Газовый фургон

редактировать

Автомобиль, использовавшийся для массовых убийств, особенно во время Холокоста Сгоревший Magirus-Deutz фургон-грузчик возле лагеря смерти Хелмно, использовавшийся нацистами от удушья, с выхлопными газами перенаправлен в герметичный задний отсек, в котором были заперты жертвы. Этот конкретный фургон не был модифицирован, как объяснили в Управлении главного прокурора США по обвинению в преступности (1946 г.), тем не менее, он дает хорошее представление о процессе.

A газовый фургон или газовый фургон (рус. : душегубка, душегубка, буквально «убийца душ»; немец : Gaswagen) был грузовиком, переоборудованным под передвижную газовую камеру. Во время Второй мировой войны и Холокоста нацистская Германия в больших масштабах разработала и использовала газовые автофургоны в качестве метода истребления для убийства обитателей приютов, Поляки, ромы, евреи и заключенные в оккупированной Польше, Беларуси, Югославии, Советский Союз и другие регионы оккупированной немцами Европы.

Содержание

  • 1 Нацистская Германия
  • 2 Советский Союз
  • 3 См. также
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Нацистская Германия

Использование немцами газовых фургонов для убийства евреев, поляков, цыган люди, психически больные люди и заключенные на оккупированных территориях во время Второй мировой войны возникли в рамках нацистской программы эвтаназии в 1939 году. Техническая служба получила приказ найти подходящий метод убийства. Институт по расследованию преступлений («Kriminaltechnisches Institut der Sicherheitspolizei», сокращенно KTI) Reichssicherheitshauptamt (RSHA) решает d пострадавшим от газа угарным газом. В октябре 1939 года нацисты начали отравлять заключенных в форте VII около Позен. Первыми жертвами стали польские и еврейские сокамерники психиатрических больниц. Свидетели сообщают, что с декабря 1939 года передвижные газовые камеры использовались для убийства обитателей приютов в Померании, Восточной Пруссии и Польше. Фургоны были построены для зондеркоманды Ланге, и их использование должно было ускорить убийства. Вместо транспортировки пострадавших в газовые камеры газовые камеры были доставлены к пострадавшим. Скорее всего, они были разработаны специалистами Реферата II D РСХА. Эти мобильные газовые камеры работали по тем же принципам, что и стационарные газовые камеры: через резиновый шланг водитель выпускал чистый CO из стальных баллонов в герметичную специальную конструкцию, имеющую форму ящика и помещенную на носитель. Фургоны напоминали движущиеся фургоны или грузовики для доставки грузов, и для маскировки они были помечены (de ) («Кафе Кайзера»). В то время их называли не «газовыми фургонами», а «Sonder-Wagen», «Spezialwagen» (специальные фургоны) и «Entlausungswagen» (фургоны-дезинфекторы). Коммандос Ланге убивал пациентов в многочисленных больницах Вартленда в 1940 году. Они возили в больницы, забирали пациентов, загружали их в фургоны и забивали их газом, пока те увозили их прочь. С 21 мая по 8 июня 1940 года зондеркоманда Ланге убила 1558 больных только из концлагеря Сольдау.

В августе 1941 года начальник СС Генрих Гиммлер присутствовал на демонстрации массовый расстрел евреев в Минске, устроенный Артуром Небе, после которого его вырвало. Придя в себя, Гиммлер решил, что нужно найти альтернативные методы убийства. Он приказал Небе изучить более «удобные» способы убийства, которые не вызывают стресса у убийц. Небе решил провести свои эксперименты, убивая советских душевнобольных сначала с помощью взрывчатки под Минском, а затем с помощью автомобильного выхлопа в Могилеве. Эксперименты Небе привели к созданию газового фургона. Этот автомобиль уже использовался в 1940 году для отравления газом психически больных из Восточной Пруссии и Померании в концлагере Сольдау.

Газовые автофургоны использовались, в частности, в лагере смерти Хелмно, до газовые камеры были разработаны как более эффективный метод убийства большого количества людей. Айнзатцгруппы на Востоке использовали два типа газовых фургонов. Opel-Blitz, который весил 3,5 тонны, и более крупный Saurerwagen, который весил 7 тонн. В Белграде газовый фургон был известен как «Душегупка», а в оккупированных частях СССР - как «душегубка» (душегубка, буквально «душегубка» или «истребитель»). СС использовали эвфемизмы Sonderwagen, Spezialwagen или S-wagen («специальный автомобиль») для фургонов. Газовые фургоны были специально разработаны для направления смертельных выхлопных газов по металлическим трубам в герметичные грузовые отсеки, где предполагаемые жертвы были насильственно забиты до отказа. В большинстве случаев жертвы задыхались и отравлялись угарным газом и другими токсинами, содержащимися в выхлопных газах, когда фургоны везли их в новые ямы или овраги для массового захоронения.

Использование газовых фургонов имело два недостатка:

  1. Это было медленным - некоторым жертвам потребовалось двадцать минут, чтобы умереть.
  2. Было не тихо - водители могли слышать крики жертв, которые они находили отвлекающими и тревожными.

К июню 1942 года главный производитель газовых фургонов, Gaubschat Fahrzeugwerke GmbH, поставил Einsatzgruppen 20 газовых автофургонов двух моделей (на 30–50 и 70–100 человек), из 30 были заказаны в этой компании. К концу войны не осталось ни одного бензобака. О существовании газовых фургонов впервые стало известно в 1943 году во время суда над нацистскими коллаборационистами, которые были причастны к отравлению газом от 30 до 60 мирных жителей в Краснодаре 21 и 22 августа 1942 года членами Зондеркоманда (специальное подразделение) 10а айнзатцгруппы (мобильное подразделение уничтожения) D при поддержке местных помощников убило около 2000 евреев. Впоследствии от 30 до 60 евреев были пойманы в бегах и задохнулись в газовых фургонах. Кроме того, во время погромов оккупационные силы убили тысячи мирных жителей, в том числе пациентов и цыган. Многие жертвы, особенно пациенты, были убиты в автофургоне, перевозившемся айнзатцгруппой D. Общее количество отравлений газом неизвестно.

Газовые автофургоны широко обсуждаются в некоторых интервью в фильме Клода Ланцмана Шоа.

Советский Союз

Во время Великой чистки в Советском Союзе, офицер НКВД Исай Д. Берг использовал специально адаптированный герметичный фургон для умерщвления заключенных газом на экспериментальной основе. По пути к Бутово, фальшивому огневому полигону, заключенных отравили газом, где НКВД казнили своих заключенных и похоронили их. Согласно показаниям, данным офицером НКВД Николаем Харитоновым в 1956 году, Исай Берг сыграл важную роль в производстве газовых фургонов. Летом 1937 года Берг стал начальником административно-экономического управления НКВД Москвы. В октябре 1937 года ему было поручено вести наблюдение за Бутовским полигоном. Берг должен был подготовить Бутово к массовым расстрелам людей из большой Москвы и обеспечить, чтобы эти казни прошли гладко. Согласно показаниям Федора Чеснокова, члена бригады по расстрелу Берга, в 1956 году использовались грузовики, которые были оснащены клапанами, через которые газ мог быть направлен внутрь транспортных средств. Допросы показали, что заключенных раздели догола, связали, заткнули кляпом и бросили в грузовики. Их имущество было украдено. Берг был арестован 3 августа 1938 года и приговорен к смертной казни за участие в «контрреволюционном заговоре в рамках НКВД» и казнен 3 марта 1939 года.

Масштаб использования этих грузовиков неизвестен. Автор Томаш Кизны предполагает, что они использовались, когда Берг наблюдал за казнями (с октября 1937 года по 4 августа 1938 года). Он указывает на археологические раскопки, проведенные в 1997 году. Затем было эксгумировано 59 трупов, которые, скорее всего, были убиты во время правления Берга. Лишь четверо из этих жертв были убиты выстрелами в голову, что позволяет Кизному сделать вывод, что по крайней мере некоторые из них были отравлены газом.

Журналист Евгения Альбац утверждает, что газовые автофургоны были «советскими изобретение". Кизны называет Берга «изобретателем». Историки Холокоста, такие как Генри Фридлендер, утверждают, что мобильные газовые камеры были изобретены в 1940 году. Катрин Райхельт называет Альберта Видмана и Артура Небе как разработчиков метода какие люди были убиты в фургонах выхлопными газами. Сами фургоны были модифицированы Вальтером Рауффом, и. Матиас Бир называет газовые фургоны «особым продуктом Третьего рейха». Роберт Геллатели отмечает, что во время программы эвтаназии в оккупированной Польше нацистские убийцы стремились к более эффективному и скрытному процессу убийства и, таким образом, «изобрели первый. газовый фургон, который начал работу в Вартегау 15 января 1940 года при Герберте Ланге ». Он также отмечает, что «Советы иногда использовали газовый фургон (душегубку), как в Москве в 1930-е годы, но насколько обширным это было, необходимо дальнейшее расследование. Они использовали крематории для захоронения тысяч тел, но не имели газовых камер» <. 55>

См. Также

Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Капитальный ремонт газовых автофургонов

Библиография

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Газовый фургон.
Последняя правка сделана 2021-05-21 12:45:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте