Пропаганда в нацистской Германии

редактировать
использование СМИ для поддержки нацистской политики в Германии

Без периода в MoS Йозеф Геббельс, глава нацистской Германии Министерство общественного просвещения и пропаганды

пропаганда, используемая немецкой нацистской партией в годы, предшествовавшие и во время руководства Адольфом Гитлером Германия (1933–1945) была важным инструментом для обретения и сохранения власти, а также для реализации нацистской политики. Повсеместное использование пропаганды нацистами в значительной степени является причиной того, что само слово «пропаганда» приобрело нынешние негативные коннотации.

Содержание

  • 1 Пропаганда в Mein Kampf
  • 2 История нацистской пропаганды
    • 2.1 Ранняя нацистская партия ( 1919–33)
    • 2.2 У власти (1933–39)
      • 2.2.1 Антисемитизм
      • 2.2.2 Эвтаназия
      • 2.2.3 Нюрнбергские законы
      • 2.2.4 Политические оппоненты
      • 2.2.5 Версальский договор
    • 2.3 На войне (1939–45)
      • 2.3.1 Антисемитизм во время Второй мировой войны
  • 3 СМИ
    • 3.1 Книги
      • 3.1.1 Учебники
      • 3.1.2 Книги для оккупированных стран
    • 3.2 Комиксы
    • 3.3 Кино
    • 3.4 Изобразительное искусство
    • 3.5 Журналы
      • 3.5.1 Сигнал
    • 3.6 Газеты
      • 3.6.1 Газеты в оккупированных странах
    • 3.7 Фотография
    • 3.8 Плакаты
    • 3.9 Радио
      • 3.9.1 Внутреннее вещание
      • 3.9.2 Внешнее вещание
    • 3.10 Выступающие
  • 4 Обвинение
  • 5 Историография
  • 6 См. Также
  • 7 Библиография
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Пропаганда в Mein Kamp f

Адольф Гитлер посвятил две главы своей книги 1925 года Mein Kampf, которая сама по себе была инструментом пропаганды, изучению и практике пропаганды. Он утверждал, что осознал ценность пропаганды, будучи пехотинцем Первой мировой войны, подвергавшимся очень эффективной британской и неэффективной немецкой пропаганде. Довод о том, что Германия проиграла войну во многом благодаря усилиям британской пропаганды, подробно изложенный в «Майн кампф», отражал распространенные тогда националистические претензии Германии. Хотя это и не соответствует действительности - немецкая пропаганда во время Первой мировой войны была в основном более продвинутой, чем британская, - она ​​стала официальной правдой нацистской Германии благодаря тому, что ее принял Гитлер.

Майн Кампф содержит план более поздних нацистских пропагандистских усилий. Оценивая свою аудиторию, Гитлер пишет в главе VI:

Пропаганда всегда должна обращаться к широким массам людей. (...) Всякая пропаганда должна быть представлена ​​в популярной форме и должна фиксировать свой интеллектуальный уровень, чтобы не быть выше голов наименее интеллектуальных из тех, на кого она направлена. (...) Искусство пропаганды состоит именно в том, чтобы пробудить воображение публики через обращение к их чувствам, в поиске соответствующей психологической формы, которая привлечет внимание и привлечет внимание национальных масс. Широкие массы людей состоят не из дипломатов или профессоров публичной юриспруденции и не просто из людей, способных выносить обоснованные суждения по конкретным делам, а из колеблющейся толпы человеческих детей, которые постоянно колеблются между одной идеей и другой. (...) Подавляющее большинство нации настолько женственно по своему характеру и мировоззрению, что ее мысли и поведение управляются чувствами, а не трезвыми рассуждениями. Это мнение, однако, не сложно, а просто и последовательно. Он не очень дифференцирован, но имеет только отрицательные и положительные понятия любви и ненависти, правильного и неправильного, истины и лжи.

Что касается методов, которые следует использовать, он объясняет:

Пропаганда не должна исследовать истину объективно и, поскольку это выгодно другой стороне, представить это в соответствии с теоретическими правилами справедливости; тем не менее, он должен представлять только тот аспект истины, который благоприятствует его собственной стороне. (...) Восприятие масс очень ограничено, а их понимание слабо. С другой стороны, они быстро забывают. В таком случае вся эффективная пропаганда должна ограничиваться несколькими простыми вещами, которые должны выражаться, насколько это возможно, в стереотипных формулах. Эти лозунги следует настойчиво повторять до тех пор, пока последний не уловит выдвинутую идею. (...) Каждое изменение, вносимое в тему пропагандистского сообщения, всегда должно подчеркивать один и тот же вывод. Главный лозунг, конечно, должен быть проиллюстрирован разными способами и под разными углами, но в конце всегда нужно возвращаться к утверждению одной и той же формулы.

История нацистской пропаганды

Ранняя нацистская партия (1919–33)

Гитлер претворил эти идеи в жизнь, восстановив Völkischer Beobachter, ежедневную газету, издаваемую Нацистской партией (NSDAP) с февраля. Начиная с 1925 г., тираж которого в 1929 г. достиг 26 175. В 1927 г. к нему присоединилась Йозеф Геббельс Der Angriff, еще одна откровенно и грубо пропагандистская газета.

Большую часть времени нацисты находились в оппозиции, их средства пропаганды оставались ограниченными. Имея ограниченный доступ к средствам массовой информации, партия продолжала сильно полагаться на Гитлера и некоторых других, выступавших на публичных собраниях до 1929 года. Одно исследование показало, что использование правительством Веймара проправительственной радиопропаганды замедлило рост нацистов. В апреле 1930 года Гитлер назначил Геббельса руководителем партийной пропаганды. Геббельс, бывший журналист и нацистский партийный деятель в Берлине, вскоре доказал свое мастерство. Среди его первых успехов была организация массовых демонстраций, в результате которых в Германии был запрещен американский антивоенный фильм Все тихо на западном фронте.

У власти (1933–39)

Антибольшевистский нацистский пропагандистский плакат 1937 года. Переведенная подпись: «Большевизм без маски - большая антибольшевистская выставка НСДАП Gauleitung Берлин с 6 ноября 1937 г. по 19 декабря 1937 г. в здании Рейхстага ".

13 марта 1933 года Третий Рейх учредил Министерство пропаганды, назначив его министром Йозефа Геббельса. Его цель заключалась в том, чтобы создать врагов в общественном сознании: внешних врагов, которые навязал Германии Версальский договор и внутренних врагов, таких как евреи, цыгане, гомосексуалисты, большевики, а также культурные тенденции, включая «дегенеративное искусство ».

Главным политическим и идеологическим краеугольным камнем нацистской политики было объединение всех этнических немцев, живущих за пределами Рейха (например, в Австрии и Чехословакия ) под единой Великой Германией. В «Майн кампф» Гитлер осудил боль и страдания этнических немцев за пределами Германии и провозгласил мечту об общей родине для всех ч все немцы должны воевать. На протяжении всей Майн Кампф он подталкивал немцев во всем мире к тому, чтобы сделать борьбу за политическую власть и независимость своим главным фокусом, что стало официальным в политике Heim ins Reich, начиная с 1938 года.

За несколько месяцев до В начале Второй мировой войны в 1939 году немецкие газеты и лидеры провели национальную и международную пропагандистскую кампанию, обвиняя польские власти в организации или терпимости к насильственным этническим чисткам этнических немцев проживает в Польше. 22 августа Адольф Гитлер сказал своим генералам:

Я представлю пропагандистский casus belli. Его авторитет не имеет значения. Победителя не спросят, сказал ли он правду.

Главной частью этой пропагандистской кампании была ложный флаг операция Гиммлер, призванная создать видимость Польская агрессия против Германии с целью оправдания вторжения в Польшу.

Исследования показывают, что использование нацистами радиопропаганды помогло ей укрепить власть и привлечь больше членов партии.

Есть множество факторов, которые увеличили повиновение немецких солдат с точки зрения выполнения нацистских приказов, данных им в отношении евреев. Омер Бартов, профессор по таким предметам, как германистика и история Европы, упомянул в своей книге «Армия Гитлера: солдаты, нацисты и война в Третьем рейхе», как немецким солдатам сообщали информацию, которая повлияла на их действия. Бартов упомянул, что командир корпуса генерал Лемельсон объяснил своим немецким войскам их действия по отношению к евреям: «Мы хотим вернуть мир, спокойствие и порядок на эту землю...» Немецкие лидеры пытались убедить своих солдат, что евреи представляют угрозу своему обществу. Таким образом, немецкие солдаты выполняли данные им приказы и участвовали в демонизации и массовых убийствах евреев. Другими словами, немецкие солдаты видели в евреях группу, которая пыталась заразить и захватить их родину. Описание Третьего рейха Омером Бартовым объясняет сильную дисциплину и единство солдат, которые сыграли роль в их готовности подчиняться отданным им приказам. Эти чувства, которые немецкие солдаты испытывали к евреям, со временем усиливались, поскольку немецкие лидеры продолжали настаивать на том, чтобы евреи покинули свою землю, поскольку они хотели полного уничтожения евреев.

Антисемитизм

«Он виноват в этой войне!» автор Ганс Швейцер

Адольф Гитлер и нацистские пропагандисты сыграли на широко распространенном и давно укоренившемся немецком антисемитизме. Евреев обвиняли в таких вещах, как то, что они лишали немецкий народ его тяжелой работы, избегая при этом физического труда. Гитлер заявил, что миссия нацистского движения - уничтожить «еврейский большевизм », который также назывался «культурным большевизмом ». Гитлер утверждал, что «тремя пороками» «еврейского марксизма» были демократия, пацифизм и интернационализм, и что евреи стояли за большевизмом, коммунизмом и марксизмом. Йозеф Геббельс в 1937 году на Великой антибольшевистской выставке заявил, что большевизм и еврейство - одно и то же.

На митинге нацистского партийного съезда 1935 года в Нюрнберге Геббельс заявил, что «большевизм - это объявление войны евреями. привела международных недочеловеков против самой культуры ».

Нацистская пропагандистская газета Der Stürmer сообщила немцам, что евреи похищали маленьких детей до Пасхи, потому что « евреям нужна кровь христианского ребенка. может быть, чтобы смешаться с их мацой ». По всей Германии можно было увидеть плакаты, фильмы, карикатуры и флаеры, которые нападали на еврейскую общину. Одним из самых печально известных таких фильмов был Вечный еврей режиссера Фрица Хипплера.

Исследование показало, что использование нацистами радиопропаганды спровоцировало антисемитские действия. Нацистское радио было наиболее эффективным в местах, где антисемитизм был исторически высоким, но имел отрицательный эффект в местах с исторически низким уровнем антисемитизма.

Эвтаназия

Эвтаназия была введена 14 июля 1933 года, и против инвалидов использовалась различная пропаганда. Специальная программа эвтаназии, названная Aktion T4, началась в 1939 году, соответствующие пропагандистские аргументы были основаны на книгах Die Freigabe der Vernichtung lebensunwerten Lebens («Допущение разрушения жизни недостойно of Living "), написанную Карлом Биндингом и Альфредом Хош, и книгу« Теория наследственности человека и расовая гигиена », написанной Ойгеном Фишером, Эрвин Баур и Фриц Ленц.

Нюрнбергские законы

В 1935 году в нацистской Германии были приняты антисемитские законы, известные как Нюрнбергские законы, исключая законы неарийцы и политические противники нацистов на государственной службе, а любые сексуальные отношения и браки между людьми, классифицируемыми как «арийцы» и «неарийцы» (евреи, цыгане, негры), были запрещены как Rassenschande или «осквернение расы». Нюрнбергские законы основывались на понятиях расовой чистоты и стремились сохранить арийскую расу, которая находилась на вершине нацистской расовой иерархии и, как говорили, была Übermenschen "Herrenvolk" (господствующая раса), а также научить немецкую нацию рассматривают евреев как недочеловеков.

Политические противники

Вскоре после прихода к власти в 1933 году нацистские концентрационные лагеря были созданы для политических противников. Первые люди, которых отправили в лагеря, были политическими противниками, особенно коммунистами и социалистами. Их прислали из-за их связей с Советским Союзом и из-за того, что нацизм сильно противостоял коммунизму. Нацистская пропаганда называла коммунистов «красными недочеловеками».

Геббельс использовал смерть лидера нацистской партии Sturmabteilung (SA) в Берлине Хорста Весселя, убитого в 1930 году. двумя членами Коммунистической партии Германии в качестве инструмента пропаганды нацистов против «коммунистических недочеловеков».

Версальский договор

Когда был подписан Версальский договор в 1919 году заголовки непропагандистских газет по всей стране выражали чувства немца, например: «Schändlich!» («Позор!»), Появившееся на первой полосе «Франкфуртер Цайтунг» в 1919 году. «Берлинер Тагеблатт», также в 1919 году, предсказывал: «Если мы примем условия, через несколько лет в Германии прозвучит военный фурор мести». воинственный национализм поглотит всех ». Гитлер, зная, что его страна испытывает отвращение к Договору, использовал его как рычаг воздействия на свою аудиторию. Он неоднократно ссылался на условия Договора как на прямое нападение на Германию и ее народ. В одной речи, произнесенной 30 января 1937 года, он прямо заявил, что снимает немецкую подпись под документом в знак протеста против возмутительных пропорций условий. Он утверждал, что Договор выставил Германию хуже других только потому, что вина за войну была возложена на нее. Успех нацистских пропагандистов и Гитлера завоевал контроль нацистской партии над Германией и в конечном итоге привел к Второй мировой войне.

На войне (1939–45)

пропагандистский вербовочный плакат 27-й добровольческой дивизии СС «Лангемарк» с заголовком: Фламандцы Все в SS langemarck Вермахт солдаты демонтируют знаки польского правительства в Гдингене вскоре после вторжения в Польшу в 1939 году.

До заключения Сталинградская битва 2 февраля 1943 года немецкая пропаганда подчеркивала мощь немецкого оружия и человечность, которую немецкие солдаты проявили к народам оккупированных территорий. Пилоты бомбардировщиков союзников изображались трусливыми убийцами, а американцы, в частности, гангстерами в стиле Аль Капоне. В то же время немецкая пропаганда стремилась оттолкнуть американцев и британцев друг от друга, а обе эти западные страны - от Советского Союза. Одним из основных источников пропаганды была Wehrmachtbericht, ежедневная радиопередача высшего командования вермахта, OKW. Победы нацистов легко поддавались пропагандистским трансляциям, и в тот момент с ними было трудно справиться. Сатиры на побежденных, рассказы о нападениях и похвалы павшим были полезны нацистам. Тем не менее, даже на этом этапе было нелегко справиться со сбоями. Например, значительное замешательство возникло, когда оказалось, что Ark Royal пережил атаку, которую раздула немецкая пропаганда.

Геббельс поручил нацистским пропагандистам описать вторжение в Советский Союз (Операция «Барбаросса» ) как «европейский крестовый поход против большевизма», и нацисты затем сформировали разные подразделения Ваффен-СС, состоящие в основном из добровольцев и призывников.

После Сталинграда основная тема перешли в Германию как единственного защитника того, что они называли «западноевропейской культурой», от «большевистских орд». Появление «оружия мести» V-1 и V-2 было подчеркнуто, чтобы убедить британцев в безнадежности победы над Германией.

На этом этапе легко возникли проблемы в пропаганде; ожидания успеха возводились слишком высоко и слишком быстро, что требовало объяснений, если они не сбывались, и притупляло последствия успеха, а замалчивание грубых ошибок и неудач вызывало недоверие. Возрастающие трудности войны для немецкого народа также вызвали усиление пропаганды того, что война была навязана немецкому народу из-за отказа иностранных держав признать свою силу и независимость. Геббельс призвал к пропаганде, чтобы укрепить немецкий народ, а не сделать победу легкой.

Nur für deutsche Fahrgäste («Только для немецких пассажиров»), нацистский лозунг, используемый на оккупированных территориях, в основном вывешенный у входов в парки, кафе и т. Д. кинотеатры, театры и другие объекты.

23 июня 1944 года нацисты разрешили Красному Кресту посетить концлагерь Терезиенштадт, чтобы развеять слухи о Окончательном решении, который должен был убить всех евреев. На самом деле Терезиенштадт был транзитным лагерем для евреев, направлявшихся в лагеря смерти. В ходе изощренной пропаганды были построены фальшивые магазины и кафе, чтобы показать, что евреи живут в относительном комфорте. Гости увидели спектакль детской оперы Брундибар, написанной заключенным Хансом Краса. Мистификация оказалась настолько успешной для нацистов, что они сняли пропагандистский фильм Терезиенштадт. Съемки фильма начались 26 февраля 1944 года. Режиссер Курт Геррон, фильм должен был показать, насколько хорошо евреи живут под «доброжелательной» защитой Третьего рейха. После съемок большая часть актерского состава и даже сам режиссер были депортированы в концлагерь Освенцим, где были убиты. Ханс Фриче, который был главой Радиопалаты, был предан делу и оправдан Нюрнбергским трибуналом по военным преступлениям.

Антисемитизм во время Второй мировой войны

Антисемитизм Пропаганда военного времени служила множеству целей. Была надежда, что люди в союзных странах будут убеждены, что евреи должны быть виноваты в войне. Нацисты также хотели, чтобы немецкий народ был осведомлен о крайних мерах, принимаемых против евреев от их имени, чтобы инкриминировать их и, таким образом, гарантировать их неизменную лояльность через опасения предполагаемых нацистами сценариев предполагаемых послевоенных "еврейских" событий. "репрессалии". Особенно с 1942 года

объявление об истреблении евреев послужило фактором объединения группы, чтобы предотвратить дезертирство и вынудить немцев продолжать сражаться. Немцы питались осознанием того, что было совершено слишком много зверств, особенно против евреев, чтобы можно было достичь взаимопонимания с союзниками.

— Дэвид Банкир (2002) Использование антисемитизма в нацистской пропаганде военного времени

Нацисты СМИ очерняли заклятых врагов нацистской Германии как евреев (Франклин Делано Рузвельт ) или в случаях Иосифа Сталина и сэра Уинстона Черчилля презренные марионетки международного еврейского заговор с целью разрушения Германии и нацизма.

СМИ

Книги

Нацисты и сочувствующие им опубликовали много книг. Большинство верований, которые впоследствии стали ассоциироваться с нацистами, такие как немецкий национализм, евгеника и антисемитизм, были в обращении с XIX века, и нацисты захватили это тело. существующих работ в собственных публикациях.

Наиболее примечательным является Адольф Гитлер Майн Кампф, в котором подробно излагаются его убеждения. В книге излагаются основные идеи, которые позже воплотились во Второй мировой войне. На него сильно повлияла книга Гюстава Ле Бон «Толпа: исследование народного ума» (1895), в которой пропаганда рассматривается как способ управления, казалось бы, иррациональным поведением толпы. Особенно заметен яростный антисемитизм Гитлера и его соратников, опирающийся, среди прочего, на сфабрикованные «Протоколы сионских мудрецов » (1897 г.), из которых следует, что евреи тайно участвовали в сговоре, чтобы править страной. Мир. Эта книга была ключевым источником пропаганды нацистов и помогла разжечь их общую ненависть к евреям во время Второй мировой войны. Например, Гитлер утверждал, что международный язык эсперанто был частью еврейского заговора, и приводил аргументы в пользу старых немецких националистических идей «Drang nach Osten » и необходимости получения Lebensraum («жизненное пространство») на восток (особенно в России). Другие книги, такие как Rassenkunde des deutschen Volkes («Расовая наука немецкого народа») Ганса Гюнтера и Rasse und Seele («Раса и душа») доктора [de ] (опубликовано под разными названиями в период с 1926 по 1934 год) пытается идентифицировать и классифицировать различия между немецким, нордическим или арийским типом и другими предположительно низшими народами. Эти книги использовались в качестве текстов в немецких школах во времена нацизма.

Существовавший ранее и популярный жанр схолленовского романа, или романа о земле, также известный как романы о крови и почве, получил поддержку благодаря тому, что его темы были приняты публикой. Нацисты и развили мистицизм единства.

Чрезвычайно популярные рассказы «Красного индейца» Карла Мэя были разрешены, несмотря на героическое обращение с героем Виннету и «цветными» " гонки; вместо этого был выдвинут аргумент, что истории демонстрируют, что падение красных индейцев было вызвано отсутствием расового сознания, чтобы поощрять его у немцев. Были адаптированы и другие художественные произведения; Хайди была лишена христианских элементов, а Робинзон Крузо относился к Пятнице как господин-раб.

Появились и детские книги. В 1938 году Юлиус Штрейхер опубликовал Der Giftpilz (Ядовитый гриб), сборник рассказов, в котором еврейский народ приравнивался к ядовитым грибам и был направлен на ознакомление детей с евреями. Книга была примером антисемитской пропаганды, и в ней говорилось, что «следующие сказки говорят правду о еврейском ядовитом грибе. Они показывают множество форм, которые принимает еврей. Они показывают разврат и подлость евреев. Они показывают еврея таким, какой он есть на самом деле: дьяволом в человеческом обличье ».

Учебники

« Геополитические атласы »подчеркивали нацистские схемы, демонстрируя« окружение »Германии, показывая, как плодовитые славянские народы заставили бы немецкий народ быть захваченным, и (напротив) показывая относительная плотность населения Германии была намного выше, чем в восточных регионах (где они будут искать Lebensraum ). Учебники часто показывают, что рождаемость у славян была выше, чем у немцев. В учебниках географии говорилось, насколько многолюдной стала Германия. На других графиках будет показана стоимость детей-инвалидов по сравнению со здоровыми детьми или показано, как семьи с двумя детьми угрожают рождаемости. В учебниках по математике обсуждались военные приложения и использовались военные задачи, физика и химия концентрировались на военных приложениях, а уроки грамматики были посвящены пропагандистским предложениям. Другие учебники посвящены истории нацистской партии. Текст для чтения в начальной школе включал в себя большое количество пропаганды. В учебниках детей учили, что они - арийская высшая раса (Херренволк), а евреи - ненадежные, паразитические и Untermenschen (низшие недочеловеки). Содержание курсов и учебники излишне включали пропагандистскую информацию, попытку повлиять на взгляды детей с раннего возраста.

Карты, показывающие расовый состав Европы, были запрещены в классе после многих усилий, которые не определяли территорию

Были использованы сказки, где Золушка была представлена ​​как рассказ о том, как расовые инстинкты принца заставляют его отвергать чужеродную кровь мачехи (присутствующую в ней дочери) для расово чистой девы. Скандинавские саги также были представлены как иллюстрация Führerprinzip, который был разработан с такими героями, как Фридрих Великий и Отто фон Бисмарк.

Литература должна была быть выбрана в рамках «Немецкий дух», а не фиксированный список запрещенных и обязательных, что делало учителей еще более осторожными, хотя еврейские авторы были невозможны в классах. Хотя на самом деле были рекомендованы только Уильяма Шекспира Макбет и Венецианский купец, на самом деле ни одна из пьес не была запрещена, даже Гамлет, осужденный за «дряблость души».

Тексты по биологии, однако, находили наибольшее применение в представлении евгенических принципов и расовых теорий; это включало объяснения Нюрнбергских законов, которые, как утверждалось, позволяли немецкому и еврейскому народам сосуществовать без опасности смешения. Наука должна была быть представлена ​​как наиболее естественная область для введения «еврейского вопроса», поскольку учителя позаботились о том, чтобы указать, что в природе животные связаны с животными их собственного вида.

Представлены рекомендации учителей по расовому обучению как инвалиды, так и евреи как опасности. Несмотря на то, что на их многочисленных фотографиях изображен «нордический» тип, тексты также утверждали, что визуального осмотра недостаточно, и требуется генеалогический анализ для определения их типов и сообщения о любых наследственных проблемах. Однако Национал-социалистическая лига учителей (NSLB) подчеркнула, что в начальных школах, в частности, им приходилось снова и снова работать только с нордическим расовым ядром немецкого народа и противопоставлять его расовому составу населения Германии. иностранное население и евреи.

Книги для оккупированных стран

В оккупированной Франции Немецкий институт поощрял перевод немецких произведений, хотя в основном немецкие националисты, а не ярые нацисты, способствовали массовому увеличению продажа переведенных работ. Единственными продаваемыми книгами на английском языке были английские классики, а книги с еврейскими авторами или еврейской тематикой (например, биографии) были запрещены, за исключением некоторых научных работ. Контроль над поставками бумаги позволил немцам легко оказывать давление на издателей по поводу книг.

Комиксы

Контролируемое нацистами правительство в оккупированной немцами Франции выпустило серию комиксов Vica во время Второй мировой войны как инструмент пропаганды против союзных войск. Серия Vica, автором которой является Винсент Красовский, представляла нацистское влияние и перспективы во французском обществе и включала такие названия, как Vica contre le service secret anglais и Vica défie l'Oncle Sam.

Фильмы

Лени Рифеншталь с Генрихом Гиммлером в Нюрнберге в 1934 году Totenehrung (чествование погибших) на 1934 Нюрнбергском митинге. SS лидер Генрих Гиммлер, Адольф Гитлер и лидер SA Виктор Лютце (слева направо) на каменной террасе перед Эренхалле (Залом почета)) в Луитполдарена. На заднем плане находится Ehrentribüne в форме полумесяца (буквально: почетная трибуна).

Нацисты сняли много фильмов, чтобы продвигать свои взгляды, используя партийный Отдел кино для организации пропаганды фильмов. По оценкам, 45 миллионов человек посетили показы фильмов, организованные НСДАП. Рейхсамцлейтер Нойманн заявил, что цель Департамента кино не носит прямого политического характера, а скорее состоит в том, чтобы влиять на культуру, образование и развлечения населения в целом.

22 сентября 1933 г. Отдел кино вошел в состав Палаты культуры. Департамент контролировал лицензирование каждого фильма до его производства. Иногда правительство отбирало актеров для фильма, частично или полностью финансировало производство и предоставляло продюсерам налоговые льготы. Награды за «ценные» фильмы снизили бы налоги, тем самым поощряя самоцензуру среди кинематографистов.

При Геббельсе и Гитлере немецкая киноиндустрия была полностью национализирована. К 1936 году Управление национал-социалистической пропаганды, которое курировал Геббельс, имело в своем распоряжении почти все киностудии Германии. Иногда некоторые режиссеры, такие как Вольфганг Либенайнер, могли обойти Геббельса, предоставив ему другую версию фильма. фильм, чем будет выпущен. К таким фильмам относятся фильмы режиссера Гельмута Койтнера : Романце в молле (Романс в минорной тональности, 1943), Große Freiheit Nr. 7 (Великая свобода, № 7, 1944) и Unter den Brücken (Под мостами, 1945).

Школам также были предоставлены кинопроекторы, поскольку фильм считался особенно подходящим для пропаганды детей. Фильмы, специально созданные для школ, получили название «военное образование».

Triumph des Willens (Триумф воли, 1935) режиссера Лени Рифеншталь рассказала о съезде нацистской партии 1934 года в Нюрнберг. Он последовал за более ранним фильмом 1933 года Нюрнбергское ралли производства Рифеншталь Der Sieg des Glaubens. «Триумф воли» включает кадры с участием членов партии в форме (хотя и относительно немногочисленных немецких солдат), которые маршируют и тренируются под милитаристские мелодии. Фильм содержит отрывки из выступлений различных нацистских лидеров на Конгрессе, в том числе Адольфа Гитлера. Фрэнк Капра использовал сцены из фильма, который он частично охарактеризовал как «зловещую прелюдию гитлеровского холокоста ненависти», во многих частях документа правительства Соединенных Штатов Почему мы сражаемся с осью Серия из семи фильмов, чтобы продемонстрировать, с чем столкнется личный состав американских вооруженных сил во Второй мировой войне и почему страны Оси должны быть побеждены.

Der ewige Jude (Вечный еврей, 1940) был направлен Фрицем Хипплером по настоянию Геббельса, хотя написание приписывается Эберхарду Тауберту. Фильм снят в стиле документального фильма, центральным тезисом которого являются неизменные расовые черты личности, которые характеризуют еврея как странствующего культурного паразита. На протяжении всего фильма эти черты противопоставляются нацистскому государственному идеалу: в то время как арийские мужчины находят удовлетворение в физическом труде и создании ценностей, евреи находят удовольствие только в деньгах и гедонистическом образе жизни.

Основным средством массовой информации был Die Deutsche Wochenschau, серия кинохроники, выпущенная для кинотеатров с 1940 года. Кинохроника была явно предназначена для изображения интересов Германии как успешных. Темы часто включали добродетели нордического или арийского, немецкую военную и промышленную мощь и зло нацистских врагов.

Изобразительное искусство

Скульптуры Арно Брекера сделали его любимым скульптором Гитлера.

По нацистским стандартам изобразительное искусство не было пропагандой. Его целью было создание идеалов на вечность. Это вызвало призыв к героическому и романтическому искусству, которое отражало скорее идеальное, чем реалистическое. Явно политические картины были очень редки. Еще более редкими были антисемитские картины, потому что искусство должно было быть на более высоком уровне. Тем не менее избранные темы, распространенные в пропаганде, были наиболее распространенными темами искусства.

Скульптура использовалась как выражение нацистских расовых теорий. Чаще всего использовался образ обнаженного мужчины, выражающий идеал арийской расы. Обнаженные должны были быть физически совершенными. На Парижской выставке 1937 года, Товарищество Йозефа Торака стояло перед немецким павильоном, изображая двух огромных обнаженных мужчин, взявшись за руки и вызывающе стоящих бок о бок в позе защиты. и расовое товарищество.

Пейзаж в основном фигурировал на выставке Великого немецкого искусства в соответствии с темами крови и почвы. Крестьяне также были популярными изображениями, отражающими простую жизнь в гармонии с природой, часто в больших семьях. С приходом войны военное искусство стало значительным, хотя и не преобладающим.

Продолжение выставки немецкого искусства на протяжении всей войны было выдвинуто как проявление немецкой культуры.

Журналы

В 1939 году и после него журнал Zeitschriften-Dienst разослали в журналы, чтобы дать рекомендации о том, что писать по соответствующим темам. Нацистские публикации также содержали различные формы пропаганды.

Neues Volk было ежемесячным изданием Управления расовой политики, которое отвечало на вопросы о приемлемых расовых отношениях. Хотя в основном он был сосредоточен на расовых отношениях, он также включал статьи о силе и характере арийской расы по сравнению с евреями и другими "неполноценными".

NS-Frauen-Warte, направленный на женщин, включали такие темы, как роль женщин в нацистском государстве. Несмотря на элементы пропаганды, это был преимущественно женский журнал. Он защищал антиинтеллектуализм, призывал женщин заводить детей даже в военное время, выдвигал то, что нацисты сделали для женщин, обсуждал школы для новобрачных и призывал женщин к более активным усилиям в тотальной войне.

Der Pimpf был нацелен на мальчиков и содержал как приключения, так и пропаганду.

Das deutsche Mädel, напротив, рекомендовал девочкам заняться пешим туризмом, ухаживать за ранеными и готовиться к уходу за детьми. В гораздо большей степени, чем NS-Frauen-Warte, он подчеркивал сильную и активную немецкую женщину.

Signal

Signal был пропагандистским журналом, издаваемым Вермахтом в период Вторая мировая война распространилась по всей оккупированной Европе и нейтральным странам. Издававшийся с апреля 1940 по март 1945 года, «Сигнал» имел самые высокие продажи среди всех журналов, издававшихся в Европе за этот период - максимальный тираж составил 2,5 миллиона в 1943 году. В разное время он издавался как минимум на двадцати языках. Английское издание распространялось на британских Нормандских островах на Гернси, Джерси, Олдерни и Сарк, которые были оккупированы вермахтом во время войны.

Создателем журнала был начальник отдела пропаганды вермахта полковник Хассо фон Ведель. Его годовой бюджет составлял 10 миллионов рейхмарок, примерно 2,5 миллиона долларов по довоенному обменному курсу.

Изображение, которое передал Сигнал, было изображением нацистской Германии и ее Нового порядка как великого благодетеля европейских народов и западной цивилизации в Генеральная. Настоятельно указывалось на опасность советского вторжения в Европу. Качество самого журнала было довольно высоким, с полными обзорами с передовой, богатыми информацией и фотографиями, даже с полноцветным изображением на двойной центральной странице. Фактически, многие из самых известных фотографий Второй мировой войны, которые можно увидеть сегодня, сделаны компанией Signal. В журнале почти не было антисемитской пропаганды, поскольку содержание было в основном военным.

Газеты

The Völkischer Beobachter («Народный наблюдатель» ") была официальной ежедневной газетой НСДАП с декабря 1920 года. Она распространяла нацистскую идеологию в форме кратких гипербол, направленных против слабости парламентаризма, зла еврейства и большевизма, национального унижения Версальский договор и другие подобные темы. В 1926 году к нему присоединилась Der Angriff («Атака»), основанная еженедельно, а позже и ежедневная газета. Йозефа Геббельса. В основном он был посвящен нападениям на политических оппонентов и евреев - одной из самых ярких его черт были яростные антисемитские карикатуры Ганса Швейцера - но также он был вовлечен в прославление нацистских героев, таких как Хорст Вессель. Illustrierter Beobachter - их еженедельная иллюстрированная газета.

Включены другие нацистские публикации;

  • Das Reich, более умеренное и интеллектуальное издание, нацеленное на интеллектуалов и иностранцев;
  • Der Stürmer, самый злобный антисемитский из всех;
  • Das Schwarze Korps, an Публикация SS, направленная на более интеллектуальный тон.

После прихода Гитлера к власти в 1933 году вся регулярная пресса попала под полный нацистский редакционный контроль в рамках политики Gleichschaltung и коротких -Живые пропагандистские газеты были созданы на завоеванных территориях во время Второй мировой войны. Альфред Розенберг был ключевым членом нацистской партии, получившим контроль над их газетой, которую Гитлер открыто хвалил. Однако Гитлер был недоволен работой Розенберга и клеветал на Розенберга за его спиной, дискредитируя его работу.

Газеты в оккупированных странах

В Украине, после того как нацисты расправились с газетами, большинство газет печаталось только статьи немецких агентств, производящие странный эффект больше антиамериканских и антибританских статей, чем антикоммунистических. Они также напечатали статьи о предшественниках немецкого господства над Украиной, таких как Екатерина Великая и готы.

Фотография

Адольф Гитлер репетирует позы для своих выступлений на фотографиях, сделанных, как сообщается, в 1927 году.

Нацисты использовали фотографов для документирования событий и пропаганды идеологии. Среди фотографов были Генрих Хоффманн и Хьюго Йегер. Хоффманн работал в фотоателье своего отца и фотографом в Мюнхене с 1908 года. Он вступил в НСДАП 6 апреля 1920 года. После того, как Гитлер возглавил партию в 1921 году, он назначил Хоффмана своим официальным фотографом, и этот пост он занимал более четверти. -век. Фотография, сделанная Гофманом на мюнхенской площади Одеонсплац 2 августа 1914 года, изображает молодого Гитлера среди толпы, приветствующей начало Первой мировой войны, и использовалась в нацистской пропаганде. Гитлер и Гофман стали близкими друзьями - фактически, когда Гитлер стал правителем Германии, Хоффманн был единственным человеком, уполномоченным делать официальные фотографии его. Фотографии Хоффмана публиковались в виде почтовых марок, открыток, плакатов и книжек с картинками. Следуя предложению Хоффмана, и он, и Гитлер получали гонорары за все виды использования изображения Гитлера (даже на почтовых марках), что сделало Хоффманна миллионером. В 1933 году он был избран в рейхстаг, а в 1938 году Гитлер назначил его «профессором».

Полевой штаб Гитлера, Гитлер со штабом, май или июнь 1940 г. Генрих Гофман крайний правый ряд

Девять фотографий, сделанных Хоффманом, показывают, как Гитлер репетировал позы и жесты руками. Он попросил Хоффмана сделать снимки, чтобы он мог видеть, как он выглядит во время разговора. Эгон Ханфштенгль, сын бывшего Гитлера иностранного пресс-атташе Эрнста «Пуци» Ханфштенгля, сказал в документальном фильме «Роковое влечение Гитлера»: «У него были способности, необходимые для люди перестают критически мыслить и просто выражают эмоции ».

Плакаты

« У нас только одна цель... Победа любой ценой! ». - Условно-досрочное освобождение 29 апреля 1942 г. Wochenspruch der NSDAP 11 января 1943 г. цитирует Германа Геринга : «Мы не хотим оставлять наших детей и потомков то, что мы можем сделать сами ».

Плакат искусство было опорой нацистской пропаганды, направленной как на саму Германию, так и на оккупированные территории. У него было несколько преимуществ. Визуальный эффект, будучи поразительным, легко достигал бы зрителя. Плакатов также, в отличие от других форм пропаганды, трудно избежать.

В изображениях часто используется героический реализм. Нацистская молодежь и эсэсовцы были изображены монументально, с освещением для создания пышности.

Parole der Woche стенгазеты издавались Министерством общественного просвещения и пропаганды Третьего рейха. Первое издание было распространено 16 марта 1936 года. Каждую неделю с 1936 по 1943 год для публики распространялось около 125 000 плакатов. Плакаты «Слово недели» были политически искажены и предназначались для того, чтобы сплотить общественное мнение в поддержку усилий нацистов. Плакаты были призваны просвещать и объединять немецкий народ до и особенно во время Второй мировой войны.

Плакаты размещали в вагонах поездов, автобусах, на платформах, в кассах - везде, где был плотный транспортный поток. В то время очень немногие люди владели автомобилем, большинство ежедневно ездили на велосипедах, ходили пешком или пользовались общественным транспортом. Плакаты «Слово недели» широко освещались в городах Германии. Послания и нацистские идеологии «смотрели на массовую публику в течение недели в десятках тысяч мест, где немецкие пешеходы могли пройти в течение дня».

Джеффри Херф, автор Еврейский враг: нацистская пропаганда во время Второй мировой войны и Холокоста описал кампанию плаката как «комбинацию газетной редакции, политической листовки, политического плаката и бульварной журналистики». Адольф Гитлер лично назначил художника Ганса Швейцера, известного как Мьёльнир, с задачей воплотить нацистскую идеологию в изображения для стенгазеты. Плакаты были высотой 100 сантиметров и шириной 212 сантиметров. Визуальный стиль плакатов представлял собой жирный текст и цвета под влиянием нацистов, что должно было привлечь внимание прохожих из Германии. Текст был большим, так что несколько человек могли читать его одновременно и с расстояния в несколько футов.

Большинство плакатов было посвящено евреям и союзным странам Великобритании, США. Америки и России. В то время, когда количество антисемитских статей в публикациях уменьшалось, антисемитская риторика усиливалась в плакатах «Слово недели». С 1941 по 1943 год около двадцати пяти процентов плакатов «Слово недели» содержали нападения на евреев. Евреи изображались врагами из-за их предполагаемой экономической войны, капитализма и связи с большевистской революцией в России. Нацистский режим пропагандировал идею, что евреи были вдохновителями всех оппозиционных политических сил. Изображения часто изображали еврейскую фигуру, стоящую за символами экономического и политического влияния или над ними. Кроме того, также было обычным явлением изображать союзные силы Великобритании, США и России, которых настигло еврейство.

В школах также использовались плакаты, изображающие, например, учреждение для слабоумных, с одной стороны, и дома, с другой, чтобы информировать учащихся о том, что годовые затраты на это учреждение позволят построить 17 домов для здоровые семьи.

Радио

До прихода Гитлера к власти он редко использовал радио для связи с общественностью, и когда он это делал, беспартийным газетам разрешалось публиковать его выступления. Ситуация изменилась вскоре после того, как он пришел к власти в 1933 году. Речи Гитлера широко транслировались по всей Германии, особенно по радио, которое само представило Министерство пропаганды. Их показывали в еженедельной кинохронике и перепечатывали большими тиражами в книгах и брошюрах по всей Германии. Речи Гитлера стали настолько значимыми для нацистов, что даже в ресторанах и пабах должны были быть включены радиоприемники, когда он их доставлял, а в некоторых городах использовались громкоговорители, чтобы прохожие могли их слышать. Нацистская пропаганда подчеркивала и изображала его речи так, что их основные положения появлялись на еженедельных плакатах и ​​распространялись по всей Германии сотнями тысяч.

Нацистская пропаганда также использовала радио как важный инструмент для пропаганды геноцида.

Внутренние радиопередачи

Признавая важность радио в распространении нацистского послания, Геббельс одобрил схему, по которой миллионы дешевых радиоприемников (Volksempfänger ) субсидировались государством. В своей речи «Радио как восьмая великая держава» Геббельс провозгласил:

для нас было бы невозможно взять власть или использовать ее так, как мы без радио .... Не будет преувеличением сказать, что немецкая революция, по крайней мере в той форме, в которой она была, была бы невозможна без самолета и радио.... [Радио] достигло всей нации, независимо от класса, положения или религии. Это было, прежде всего, результатом жесткой централизации, строгой отчетности и современного характера немецкого радио... Прежде всего, необходимо четко централизовать всю радиодействие, разместить духовные задачи впереди технических,... обеспечить ясное мировоззрение,

К началу Второй мировой войны более 70% немецких семей имели один из этих радиоприемников, которые были намеренно ограничены в пределах досягаемости, чтобы не дать лояльным гражданам учитывать другие точки зрения в зарубежных передачах. Радиопередачи также транслировались через громкоговорители в общественных местах и ​​на рабочих местах.

Однако в частных домах люди могли легко выключать радио, когда им было скучно, и делали это после того, как исчезла новизна слышать голос из будки; это побудило нацистов ввести множество непропагандистских элементов, таких как музыка, советы и подсказки, сериалы и другие развлечения. Это было ускорено во время войны, чтобы люди не могли настраиваться на передачи вражеской пропаганды; хотя Геббельс утверждал в своей статье Das Reich, что радио должно было стать хорошим товарищем для людей, он признал правду в своем дневнике.

Внешние радиопередачи

Уильям Джойс, который был " Лорд Хау-Хоу "британским слушателям военного времени, находящимся в настоящее время под арестом, лежит в машине скорой помощи под вооруженной охраной перед тем, как быть доставленным из штаба Второй британской армии в госпиталь. Филипп Анрио в 1934 году, который позже стал Виши министром и телеведущим нацистов.

Помимо внутреннего вещания, нацистский режим использовал радио для доставки своих сообщений как на оккупированные территории, так и на вражеские государства. Одной из основных целей была Великобритания, на которую Уильям Джойс регулярно вещал, получив прозвище «Лорд Хау-Хау ». Джойс впервые появился на немецком радио 6 сентября 1939 года, читая новости на английском языке, но вскоре стал известен своими зачастую озорными пропагандистскими передачами. Джойс был казнен в 1946 году за измену. Хотя Джойс был самым известным британским пропагандистом, о котором чаще всего слышали, среди других вещателей были: Норман Бейли-Стюарт, Джерси, учитель Перл Вардон, Британский союз фашистов члены Леонард Бэннинг и Сьюзан Хилтон, Барри Пейн Джонс из Линка и Александр Фрейзер Грант, чье шоу было направлено специально на Шотландию, также транслируемых через «Новую британскую вещательную службу».

Трансляции также велись на Соединенные Штаты, в частности, Роберт Генри Бест и «Axis Sally Милдред Гилларс. Бест, внештатный журналист из Вены, был первоначально арестован после объявления войны США США, но вскоре он стал участником пропагандистского радио, критикуя влияние евреев в США и их руководство. из Франклина Делано Рузвельта, который преуспел в нацистской пропаганде Уинстона Черчилля как «Враг номер один в мире». Позже Бест был приговорен к пожизненному заключению за измену. Гилларс, учительница из Германии, в основном вещала на похожие темы, а также приправляла свою речь обвинениями в измене женам военнослужащих. Ее самой известной трансляцией была радиоспектакль «Видение вторжения», транслировавшийся непосредственно перед Днем Д, с точки зрения американской матери, которой приснилось, что ее сын-солдат жестоко умер в Нормандии.

Франция также принимала передачи из Радио-Штутгарта, где Поль Фердонне, журналист-антисемит, был основным голосом во время Фальшивой войны. После оккупации Radio Paris и Radio-Vichy стали главными органами пропаганды с ведущими ультраправыми фигурами, такими как Жак Дорио, Филипп Анрио и Жан Эрольд-Паки регулярно выступали в поддержку нацистов. Среди других вещавших был Джеральд Хьюитт, гражданин Великобритании, который большую часть своей жизни прожил в Париже и был связан с Action Française.

Местные вещатели также использовались для мобилизации поддержки оккупации в Бельгии, где Уорд Херманс регулярно выступал в поддержку нацистов со своей базы в Бремене и Итальянской социальной республики, где Джованни Прециози транслировал яростное антисемитское шоу со своей базы в Мюнхене. Пронацистские радиопередачи на арабском языке, транслируемые в Северной Африке, созданные с помощью Мохаммада Амина аль-Хусейни и других арабских ссыльных в Берлине, чтобы подчеркнуть арабский национализм. Они переделывают нацистскую расистскую идеологию, чтобы нацеливаться только на евреев, а не на всех семитов. Преуменьшая значение операций Муссолини в Африке, они рекламировали антиколониализм держав Оси.

Спикеры

Нацистская партия в значительной степени полагалась на выступающих в своих пропагандистских презентациях, особенно до того, как они пришли к власти., но и потом. Гитлер в Майн кампф рассказал, что он осознал, что не письменный материал, а устное слово вызывают изменения, поскольку люди не будут читать вещи, которые не согласны, а будут задерживаться, чтобы услышать оратора. Кроме того, выступающие, имея перед собой аудиторию, могли видеть их реакцию и соответствующим образом корректировать, чтобы убедить. Его собственное ораторское искусство было главным фактором его восхождения, и он презирал тех, кто приходил читать заранее написанные речи.

Такие ораторы были особенно важны, когда не хотелось, чтобы передаваемая информация не доходила до иностранцев, которые могли получить доступ к средствам массовой информации. Школы были учреждены, чтобы заменить политический конфликт, сформировавший старых ораторов. В 1939 году [де ], рассказывая о своем собственном опыте в качестве одного из первых ораторов, настаивал на том, чтобы они продолжали.

Использовались колонки Sturmabteilung, хотя их опора на инстинкт иногда оскорбляла хорошо образованную аудиторию., но их прямолинейность и простодушие часто имели свою привлекательность.

Министерство предоставляло таким ораторам информацию, например, как решить проблемы на восточном фронте или как обсудить урезание продовольственных пайков. Штаб партийной пропаганды разослал информацию Реднера-Шнелля [Экспресс-информация ораторов] с указаниями для немедленных кампаний, таких как антисемитские кампании, и о том, какую информацию представлять.

Такие ораторы были нацелены на определенные группы. Динамики, например, создавались специально для Гитлерюгенд. Они, среди прочего, читали лекции Гитлерюгенд и BDM о необходимости производить больше детей.

Выступавшие часто выступали на политических или военных митингах, что было хорошо - организованные мероприятия со знаменами и марширующими оркестрами.

Судебное преследование

Схема нацистской пропаганды, показанная в Международном военном трибунале

Историография

Нацистская пропаганда - относительно недавняя тема для близких учиться. Историки всех убеждений, в том числе писатели Восточного блока, сходятся во мнении о его замечательной эффективности. Однако на их оценку его значения - независимо от того, формировало ли оно общественное мнение или просто направляло и использовало его - влияет их подход к более широким вопросам, поднятым в исследовании нацистской Германии, таким как вопрос о том, было ли нацистское государство полностью тоталитарная диктатура, как утверждает Ханна Арендт, или зависела ли она от определенного общественного согласия.

Помимо архивов СМИ, важного первичного источника для изучения Усилия нацистской пропаганды - это отчеты о моральном духе гражданского населения и общественном мнении, которые Sicherheitsdienst, а позже RMVP составляли с 1939 года. Другой пример - Deutschland-Berichte, отчеты, собранные подпольными агентами Сопаде, которые особенно касались общественного мнения в Германии.

См. Также

Библиография

  • Bytwerk, Randall (2005). «Аргумент геноцида в нацистской пропаганде». Ежеквартальный речевой журнал. 91 (1). doi : 10.1080 / 00335630500157516.
  • Херф, Джеффри (2006). Еврейский враг: нацистская идеология и пропаганда во время Второй мировой войны и Холокоста. Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-02175-4.
  • Кершоу, Ян (25 октября 2001 г.). Гитлер 1889–1936: гордыня. Penguin Books Limited. ISBN 978-0-14-192579-0.
  • Уэлч, Дэвид (1993). Третий рейх: политика и пропаганда. Рутледж. ISBN 978-0-203-93014-4.

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с нацистской пропагандой.
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:13:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте