Навья-Ньяя

редактировать

Навья-Ньяя или Неологическийдаршана (точка зрения, система или школа) Индийская логика и индийская философия была основана в 13 веке н.э. философом Гангеша Упадхьяя из Митхилы и продолжена Рагхунатха Сиромани из Набадвипа в Бенгалии. Это было развитие классической ньяя даршаны. Другим влиянием на Навья-Ньяю были работы более ранних философов Вачаспати Мишра (900–980 гг. Н.э.) и Удаяна (конец 10 века). Он оставался активным в Индии до 18 века.

Книга Гангеши Tattvacintāmaṇi («Мысли-сокровище реальности») была написана частично в ответ на Кханданакхандахадью, защиту Адвайта Веданты, в которой предлагалось набор основательной критики теорий мысли и языка ньяйи. В своей книге Гангеша обратился к некоторым из этих критических замечаний и, что более важно, критически исследовал саму ньяя даршану. Он считал, что, хотя Шрихарше не удалось успешно бросить вызов реалистической онтологии ньяи, его собственная критика и критика Гангеши выявили необходимость улучшить и усовершенствовать логические и лингвистические инструменты мысли ньяи, чтобы сделать их более строгими и строгими точный.

Таттвачинтамани занимался всеми важными аспектами индийской философии, логикой, теорией множеств и особенно эпистемологией, которые Гангеша тщательно исследовал, развивая и улучшение схемы Nyāya, и предложение примеров. Результаты, особенно его анализ познания, были подхвачены и использованы другими даршанами.

Навья-Ньяя разработал сложный язык и концептуальную схему, которая позволила поднимать, анализировать и решать проблемы логики и эпистемологии. Он систематизировал все концепции ньяи по четырем основным категориям: (чувственное) восприятие (пратьякша), вывод (анумана), сравнение или сходство (упамана) и свидетельство (звук или слово; шабда ). Профессор Джон Ваттанки внес значительный вклад в современное понимание Навья-Ньяи.

См. Также

Источники и дополнительная литература

  • Бимал Кришна Матилал, Доктрина отрицания Навья-Ньяя: семантика и онтология отрицательных утверждений в философии Навья-Ньяя (Harvard University Press, 1968) ISBN 0-674- 60650-7
  • Дж. Н. Моханти, Классическая индийская философия (Роуман и Литтлфилд, 2000) ISBN 0-8476-8933-6
  • Сарвепалли Радхакришнан и др. [edd], История восточной и западной философии: Том первый (Джордж Аллен и Анвин, 1952)
  • Ваттанки, Джон, Ньяпанчанана Б. Вишванатха, Ньяпанчанана Б. Вишванатха и Динакарабхана. Философия языка ньяя: анализ, текст, перевод и толкование разделов Упамана и шабда Карикавали, Муктавали и Динакари. (Дели: Sri Satguru Publications, 1995)
  • Ваттанки, Джон. Система индийской логики: теория вывода ньяна. (Лондон: Рутледж, 2015)
  • Ваттанки, Джон. Развитие теизма ньяя. (Нью-Дели: Intercultural Publications, 1993)

Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-31 13:00:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте