Военно-морская история Нидерландов

редактировать

Военно-морская история Нидерландов восходит к 15 веку. Поскольку заморская торговля была традиционным краеугольным камнем голландской экономики, военно-морская оборона была незаменима для защиты коммерческих интересов.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Мировая держава
  • 3 Упадок и французское господство
  • 4 Возрождение
  • 5 1850-е годы до Второй мировой войны
  • 6 Вторая мировая война и деколонизация
  • 7 Холодная война и сотрудничество с НАТО
  • 8 Текущий флот
  • 9 Галерея знаменитых голландских морских сражений
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
Истоки

Сначала голландский флот имел частный характер. Состоятельные купцы и местные власти во многих портах Нидерландов взяли на себя инициативу вооружить корабли с 15 века и случайно напали на пиратов и иностранных конкурентов. Защитные меры по защите торговых судов могут включать плавание в составе конвоя и вооружение самих торговцев. Наступательные действия могли включать в себя захват кораблей противника силой. Это активно поддерживалось голландскими властями во время войны, которые раздавали каперские грамоты, позволяя голландским капитанам атаковать и, если возможно, захватывать вражеские корабли и их грузы.

Центральные власти тщетно пытались усилить надзор за этими частными флотами. Указом Максимилиана Австрийского 8 января 1488 года был сформирован предшественник голландского флота. С тех пор роль военно-морского флота приобрела юридический статус, и задача защиты страны на море была обязанностью адмирала Фландрии, впоследствии адмирала Нидерландов, назначенного сувереном. Однако многие провинции тайно создали собственные небольшие флоты, не сообщая об этом адмиралу.

Мировая держава
Королевский принц и другие корабли на Четырехдневной битве, 11–14 июня 1666 года, автор Авраам Шторк изображает битву Вторая англо-голландская война. На переднем плане Swiftsure с раковинами Беркли. Справа приземленный принц Роял с адмиралом Эйскью сдается, выпустив белый дым; де Рюйтер на De Zeven Provinciën принимает. Между тем HMS Royal Charles можно увидеть со сломанной мачтой.

Голландское восстание (1568–1648) во многом началось с восстания Нищие и флот не были исключением. Вильгельм Безмолвный, лидер восстания, издал каперские грамоты под своей властью как суверенный принц Оранский. Эти бродячие корабли стали известны как Морские Нищие. Их захват Брилле был первой значительной победой восстания и привел к тому, что вся провинция Голландия и Зеландия провозгласили за принца и против Габсбургов сюзерена Филиппа II Испании и испанское правительство. По мере того как восстание переросло в независимое правительство и государство, флот был реорганизован в лучшую командную структуру. Правительство новообразованной Голландской республики назначило пять адмиралтейств (де Мейз, Амстердам, Зеландия, Нордерквартье и Friesland ) с офисами в Роттердаме, Амстердаме, Мидделбурге, Хорне, Энкхёйзене и Доккум (позднее Харлинген ).

В 17 веке Голландская республика участвовала во многих войнах, многие из которых были на море. Основная цель голландского военно-морского флота заключалась в защите морских путей по всему миру и, в случае необходимости, отражении морского вторжения на голландскую территорию.

До 1648 года врагом была Испания; голландский флот уничтожил основные силы большого испанского флота, который все еще строился в Гибралтаре в 1607 году. Другие действия включали блокирование порта Антверпен и фламандского побережья (чтобы не дать испанским войскам получить припасы) и сопровождение голландских купцов в Прибалтике.

В течение 17-го века голландское богатство и морская экспансия были источником большой зависти в Европе, но особенно в Англии. Когда был принят антиголландский Указ о мореплавании от 1651, напряженность резко возросла. Во время Первой англо-голландской войны английский флот сосредоточился на каперстве против голландского торгового флота. Примером этого является битва при Дангенессе в декабре 1652 года, в которой Маартен Тромп смог сохранить канал открытым для голландской торговли. В Второй англо-голландской войне произошло пять крупных сражений, почти все они в английских водах. Именно в этот период произошел Рейд на Медуэй (1667 г.), худшее военно-морское поражение в истории Англии. Третья англо-голландская война на самом деле была заговором между Францией, Англией, Кельном и Мюнстером с целью нападения на Нидерланды и уничтожения Голландской республики как главного военно-морского флота.

Мишель Адриансоон де Рюйтер, лейтенант-адмирал Соединенных провинций Фердинанд Бол, окраска 1667 г.

Хотя голландский флот был самым большим из В то время объединенный флот Франции и Англии быстро поставил голландцев в оборонительную позицию, но благодаря тактическому мастерству Мишеля де Рюйтера ему удалось нанести такой большой урон обоим флотам за три последовательные сражения в голландских территориальных водах в самый тревожный для страны момент, из-за которого вторжение пришлось отменить. Вестминстерский договор (1674 г.) положил конец торговым войнам между англичанами и голландцами. Новая эра наступила в 1688 году, когда новый англо-французский союз казался неизбежным; голландский штатный держатель Вильгельм III пошел на отчаянную авантюру, отплыв в Англию с большим флотом, который высадился в Бриксхэме в Девоне. Он отправился в Лондон и сверг своего тестя Якова II, который тогда был в очень слабом положении. Вильгельм сам провозгласил королем Англии, что фактически сделало своего главного морского соперника союзником. В течение 25 лет после этой «славной революции » голландцы и англичане вместе с другими союзниками успешно сражались против Франции, а затем на пике своего могущества во время правления Людовика XIV. Зона военно-морской войны переместилась от Северного моря и Ла-Манша к французскому побережью и. По окончании Войны за испанское наследство (1713 г.) серия войн закончилась.

В начале 17 века эскадрилья голландского флота были усилены торговыми судами, приспособленными для сражений в более ранних конфликтах. Внедрение линейной тактики увеличило спрос на корабли с большей маневренностью, скоростью и опытом экипажа. В 1653 году голландское правительство решило построить 60 кораблей, а десять лет спустя разместило еще один заказ еще на 60. флагман республики, De Zeven Provinciën, был оснащен 96 орудиями. Для сравнения: у британского HMS Victory, построенного более века спустя, было всего на 8 орудий больше.

Голландский флот, насчитывающий около 4000 моряков, был относительно небольшим работодателем в мирное время, но во время войны были наняты еще тысячи. Флагманские офицеры и капитаны сами отвечали за найм экипажа корабля. Обычно экипаж корабля нанимался только на одну кампанию, не считая офицеров. С начала 17 века опытные капитаны долгое время работали в голландском флоте; они отвечали за провизию кораблей, и когда они покупали припасы за меньшие деньги, чем при условии, что правительство могло оставить себе остальное, а умный капитан мог таким образом заработать небольшое состояние в мирное время. В 1665 году на кораблях были переброшены солдатские полки. Эти солдаты позже стали известны и внушали страх. Голландские морские пехотинцы.

В середине 17 века голландский флот был самым мощным флотом в мире.

Упадок и французское господство

Голландская республика пришла в упадок после 1713 года, и в конце 18 века ее флот уже не мог соперничать с французским и тем более с британским флотом. Амбициозная кораблестроительная программа 1780 г. не смогла предотвратить катастрофическую четвертую англо-голландскую войну (1780–1784); Голландцы должны были разрешить свободный проход через Ост-Индию, что фактически позволило Королевскому флоту стать новой мировой военно-морской державой. Между 1783 и 1789 годами в Азию были отправлены военно-морские эскадрильи для поддержки голландской Ост-Индской компании.

После батавской революции (1795) произошло несколько крупных военно-морских реформ, касающихся образования и структуры командования. Федеративное децентрализованное военно-морское командование теперь было заменено центральной организацией в Гааге, отражая все более централизованную структуру страны. Военные корабли остались в сухих доках, хотя некоторым кораблям удалось проследить за бегущим штатхолдером Вильгельмом V в Великобританию; другие, как корабли, плывущие в Восточной Азии, позже были объединены с силами Уильяма V.

После капитуляции морской эскадры в заливе Салдана (1796 г.)) и поражение в битве при Кампердауне (1797), капитуляция флота около Флитера в 1799 году оказалась гибелью батавского флота. За три года (с 1810 г.) Нидерланды были частью Императорской Франции флот был интегрирован с французским флотом.

Возрождение

Нидерланды восстановили свою независимость, и 7 декабря 1813 года голландский флот снова стал частью голландских вооруженных сил. Голландский военно-морской флот в 19 веке страдал от постоянной нехватки рабочей силы, вынуждая правительство нанимать экипаж из своих колоний ; это увеличило общее количество сотрудников с 5000 в 1850 году до более 10000 в 1900 году.

После банкротства Ост-Индской компании голландские военно-морские задачи сильно сместились в сторону Восточной Азии, пока около 60% всего флота не было размещено вокруг 1850. Наряду с Колониальным флотом, административные и гражданские задачи выполнял правительственный флот.

с 1850-х до Второй мировой войны

После исчезновения линейного корабля был создан целый ряд классов и типов кораблей. Изобретение гребного винта дало толчок массовому использованию пароходов. Первый фрегат с паровой тягой Admiraal van Wassenaar вступил в строй в 1857 году. С введением в эксплуатацию военного корабля Ironclad в начале второй половины XIX века военно-морской флот начал модернизировать флот серией мониторов. и два более крупных таранных корабля, Prins Hendrik der Nederlanden и Koning der Nederlanden. Первые из этих кораблей были закуплены на зарубежных верфях. Но в 1867 году Рейксверф в Амстердаме был первым, кто был модернизирован для постройки бронированных военных кораблей.

В 1890-е годы флот снова модернизировался, построив серию защищенных крейсеров и кораблей береговой обороны. Поскольку страна стала королевством, голландский флот был переименован в Королевский флот Нидерландов в 1905 году.

В 1910-е годы были введены в эксплуатацию первые подводные лодки. Незадолго до Первой мировой войны флот планировал приобрести несколько линкоров-дредноутов, но война помешала их постройке. В 1917 году во флот попали первые самолеты.

После войны флот приобрел несколько легких крейсеров, эсминцев и подводных лодок. Незадолго до Второй мировой войны флот планировал приобрести несколько линейных крейсеров, но, как и дредноуты, они так и не были построены из-за войны.

Вторая мировая война и деколонизация

Во время Второй мировой войны голландский флот базировался в союзных странах из-за завоевания в мае 1940 года Нидерландов Нацистская Германия. Штаб-квартира голландского военно-морского флота находилась в Лондоне, а небольшие офисы - в Шри-Ланке и Австралии.

В начале Второй мировой войны 10 мая 1940 года Королевский флот Нидерландов имел три действующих подводных лодки в Нидерландах, а именно HNLMS O 9, O 10 и O 13. O 11 был ремонтировались, а О 8 и О 12 находились на ремонте. Между тем, O 14 и O 15 были активны в то время на Карибах. Более того, семь подводных лодок находились в разной стадии достройки на разных верфях. С другой стороны, голландский флот имел 15 действующих подводных лодок в голландской Ост-Индии. Эти подводные лодки сыграли важную роль во время войны, сталкивая и топив вражеские корабли. Например, HNLMS O 16 и K XVII потопили несколько японских кораблей в 1941 году. Однако на этом театре военных действий были и потери, и HNLMS O 16 и K XVII были потоплены в декабре 1941 года.

Во всем мире Голландский флот. подразделения отвечали за транспортировку войск, например во время операции «Динамо» в Дюнкерке и дня «Д», они сопровождали конвои и атаковали вражеские цели. Во время войны флот понес тяжелые потери, особенно при обороне Голландской Ост-Индии против японцев в битве на Яванском море (февраль 1942 г.), в которой контр-адмирал Карел Дорман пошел вниз с большинством своих кораблей и с 2300 членами его команды.

Первые женщины были приняты на работу в качестве некомбатантов в 1944 году и приняли боевые функции в 1980 году.

В 1946 году в Нидерландах было в общей сложности семь действующих подводных лодок; HNLMS O 21, O 23, O 24, O 27, Dolfijn, Zwaardvisch и Tijgerhaai. Поскольку порт приписки Ден-Хелдер находился в руинах, эти подводные лодки в то время использовали Ваалхавен в Роттердаме в качестве базы.

После войны отношения между Нидерландами и их колониями тоже резко изменилось. Создание Республики Индонезия через два дня после капитуляции Японии охладило планы Голландии по восстановлению своей колониальной власти. Прошло четыре года войны, прежде чем Нидерланды признали независимость Индонезии. Голландский военно-морской флот дислоцировался в Западной Новой Гвинее до тех пор, пока он также не был передан индонезийцам в 1962 году из-за дипломатического вмешательства США и ООН.

Холодная война и сотрудничество с НАТО

Во время создания Организации Североатлантического договора (НАТО) военное внимание уделялось армии и военно-воздушным силам; только во время Корейской войны (1950–1953) военно-морской флот получил большее признание. Правительство разрешило создание сбалансированного флота, состоящего из двух военно-морских эскадр. Помимо авианосца HNLMS Karel Doorman, голландский флот состоял из четырех подводных лодок типа Dolfijn, двух крейсеров типа De Zeven Provinciën, восьми Friesland эсминцы класса, четыре эсминца типа Holland, шесть фрегатов типа Van Speijk и большое количество тральщиков.

Нидерланды разработали свою оборонную политику в тесное сотрудничество с другими членами НАТО. Создание Варшавского договора в 1955 году усилило гонку вооружений между Западом и Востоком. Быстро появились технические инновации; Особенно актуальным для военно-морского флота было использование РЛС, гидроакустической станции и управляемых ракет. Советский Союз - Варшавский договор воспринимался как главная постоянная угроза; это сделало фиксированную военную стратегию полезной. С 1965 года Нидерланды присоединились к определенным постоянным эскадрильям НАТО, таким как Постоянные военно-морские силы Атлантики. В 1960-х годах Советский Союз отказался от своей традиционной стратегии наземного базирования и создал военно-морской флот, имеющий всемирное влияние, с множеством подводных лодок и даже авианосцем. Основная задача военно-морских сил НАТО заключалась в охране морских путей через Северную Атлантику между союзниками по НАТО в Северной Америке и Западной Европе.

Текущий флот

После падения Берлинской стены в ноябре 1989 года международная военная ситуация резко изменилась. В глобальном масштабе возникали новые конфликты, и казалось, что границы между другом и врагом постепенно стираются. Переориентация НАТО целей организации привела к тому, что Организация Объединенных Наций сыграла более заметную роль в качестве международных миротворцев. С 1990 года подразделения ВМС участвовали в конфликтах в Камбодже, Эритрее, Эфиопии, Ираке, Афганистане, Ливан, но также война в Персидском заливе и югославский конфликт. Новые цели голландского флота были теперь изменены на экспедиционные силы по поддержанию мира и принуждению к миру.

Галерея знаменитых голландских морских сражений

Традиции морской живописи были сильны в Нидерландах, особенно в Золотой век, и одной из любимых тем было прославление голландцев. Морские победы.

См. Также
Ссылки

Источники:

  • Карреман, Хайме (2017). Spionage-operaties van Nederlandse onderzeeboten van с 1968 по 1991 год. Амстердам: BWV Media. ISBN 978-90-826995-0-0.
  • Антен, Яап (2011). Navalisme nekt onderzeeboot: de invloed van in internationale zeestrategieën op de Nederlandse zeestrategie voor de defensie van Nederlands-Indië, 1912-1942. Амстердам: Pallas Publications / Amsterdam University Press. ISBN 9789048514359.
  • де Блес, Гарри; Бовен, Градди; Хомбург, Леон (2006). Onderzeeboten !. Zaltbommel / Den Helder: Aprilis / Marinemuseum. ISBN 9059941306.
  • van Royen, P.C. (1997). Hr.Ms. K XVII en Hr.Ms. O 16: De ondergang van twee Nederlandse onderzeeboten в de Zuid-Chinese Zee (1941). Амстердам: Ван Серен. ISBN 90-6881-075-8.
  • Хост, Питер ван дер (20 сентября 2006 г.). "Een eeuw onderzeeboten" (на голландском языке). Maritiem Nederland. Получено 27 марта 2018 г.
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:51:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте