Морская фантастика

редактировать
Иллюстрация из печати 1902 года Моби Дик, одного из известных американских морских романов

Морской художественная литература, часто также военно-морская фантастика, морская фантастика, военно-морская приключенческая фантастика или морская фантастика, являются жанром литературы с местом действия на море или вблизи него, в котором основное внимание уделяется человеческому отношению к морю и морским путешествиям и подчеркивается морская культура в этих средах. Сеттинг морской фантастики сильно различается, включая торговые суда, лайнеры, военно-морские корабли, рыболовные суда, спасательные шлюпки и т. Д., А также морские порты и рыбацкие деревни. При описании морской фантастики ученые чаще всего ссылаются на романы, повести и рассказы, иногда под названием морских романов или морские сказки . Эти произведения иногда адаптируются для театра, кино и телевидения.

Развитие морской фантастики следует за развитием англоязычного романа, и хотя традиция в основном британская и североамериканская, есть также значительные произведения из литературы из Японии, Франции, Скандинавии, и другие западные традиции. Хотя обращение к темам и обстановке, связанным с морем и морской культурой, распространено на протяжении всей истории западной литературы, морская фантастика, как отдельный жанр, была впервые представлена ​​Джеймсом Фенимором Купером (Пилот, 1824) и Фредерик Марриат (, 1829 и Мичман Легкий 1836) в начале 19 века. Существовали предшественники 18 века и более ранние, в которых использовались морские настройки, но немногие из них так развиты, как последующие работы в этом жанре. Жанр эволюционировал, чтобы включить известные литературные произведения, такие как Моби Дик (1851) Германа Мелвилла, Джозефа Конрада Лорд Джим (1899–1900), популярная фантастика например, CS Серия Хорнблауэра Форестера (1937–67) и произведения авторов, которые балансируют между популярной и литературной беллетристикой, например Патрик О'Брайан <51 Серия>Обри-Мэтьюрина (1970–2004).

Из-за исторического доминирования мужчин в морской культуре они обычно являются центральными персонажами, за исключением работ, в которых изображены корабли, перевозящие пассажиров-женщин. По этой причине морская фантастика часто продается для мужчин. Морская фантастика обычно включает в себя отличительные темы, такие как акцент на мужественности и героизме, исследования социальных иерархий и психологическую борьбу человека во враждебной морской среде. Стилистически читатели этого жанра ожидают акцента на приключениях, точном представлении морской культуры и использовании морского языка. Произведения морской фантастики часто включают элементы, пересекающиеся с другими жанрами, включая историческую фантастику, приключенческую литературу, военную фантастику, детскую литературу, фантастические рассказы, рассказы о путешествиях (например, Робинзонада ), роман о социальных проблемах и психологическая фантастика.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 История
    • 2.1 Ранние морские романы
    • 2.2 XIX век
    • 2.3 Конец XIX века
    • 2.4 XX и XXI века
  • 3 Общие темы
    • 3.1 Мужественность и героизм
    • 3.2 Женщины в море
    • 3.3 Рабочий класс в море
      • 3.3.1 Жизнь на берегу
    • 3.4 Невольничьи корабли
    • 3.5 Пассажирские суда
  • 4 Морские детали и язык
  • 5 Другое известные произведения
    • 5.1 Романы
    • 5.2 Новеллы
    • 5.3 Рассказы
    • 5.4 Журналы
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Научная литература
  • 9 Внешняя ссылки

Определение

J. М. В. Тернер, Трафальгарская битва (около 1806 г.). Морские пейзажи Тернера отражают новое отношение романтического движения к морю.

Что составляет морскую фантастику или морскую фантастику, а также составляющие их морские, морские или морские романы, во многом зависит от внимания комментатора. Традиционно морская фантастика включает в себя романы в духе Марриата, Конрада, Мелвилла, Форестера и О'Брайана: романы, действие которых происходит главным образом на море и погружает персонажей в морскую культуру. Типичные морские истории следуют повествовательному формату: «моряк отправляется в путешествие; во время плавания он подвергается испытанию - морем, его коллегами или теми, с кем он встречается на другом берегу; опыт либо заставляет его, либо ломает его ".

Некоторые ученые решили расширить определение того, что составляет морскую фантастику. Однако это противоречивые определения: некоторые, такие как Бернхард Кляйн, предпочитают расширить это определение до тематической точки зрения, он определяет свой сборник «Морские фикции» вокруг более широкого вопроса о «Британии и море» в литературе, который сводится к включают морскую учебную литературу 16 и 17 и художественные изображения мореплавания, которые предлагают длительный культурный резонанс, например, Потерянный рай Милтона и «Иней древнего мореплавателя » Кольриджа. Выбирая не попадать в это широкое определение, но также предпочитая включать больше художественной литературы, чем только то, что явно о море, Джон Пек выбирает более широкую морскую фантастику, которая включает в себя такие произведения, как Джейн Остин ' s Mansfield Park (1814) и Джордж Элиот Daniel Deronda (1876), которые изображают культурные ситуации, зависящие от морской экономики и культуры, без явного изучения военно-морской опыт. Однако, как отмечает критик Луис Игласиус, защищая генезис жанра морского романа Джеймса Фенимора Купера, расширение этого определения включает в себя работу, «имеющую тенденцию смотреть на море с точки зрения берега», с упором на эффект морского культура на более крупную культуру или общество на берегу или на людей, не знакомых с морской жизнью.

Эта статья фокусируется на море / морском романе и избегает более широких тематических дискуссий на морские темы в культуре. Поступая таким образом, в этой статье подчеркивается то, что критики называют более традиционным определением жанра, даже когда они пытаются расширить его рамки.

История

. Там я ничего не слышал., кроме ревущего моря,. ледяная волна.. Временами лебединую песню. я принимал как удовольствие. шум олуши. и голос кроншнепа. вместо смеха люди,. поющая чайка. вместо питья меда.. Бури там бьют по каменистым скалам,. там, где говорила крачка,. ледяные перья;.

из Древнеанглийский стихотворение Моряк.

Морские рассказы имеют долгую историю развития, возникшие в культурах с жанрами приключенческих и путевых историй, в которых рассказывается о море и его культурном значении, например Гомер <Эпическая поэма 51> Одиссея, Древнеанглийская поэма Мореплаватель, Исландская сага Эрика Красного (c.1220–1280), или ранние европейские рассказы о путешествиях вроде Ричард Хаклайт (ок. 1552–1616) Путешествия (1589 г.). Затем, в 18 веке, как отмечает Бернхард Кляйн в определении «морской фантастики» для своего научного сборника морской фантастики, европейские культуры начали получать оценку «моря» через различные тематические линзы. Сначала из-за экономических возможностей, принесенных морем, а затем под влиянием романтического движения. Еще в 1712 году Джозеф Аддисон определил «море как архетип Возвышенного в природе:» ​​из всех объектов, которые я когда-либо видел, нет ни одного, который бы влиял на мое воображение как как море или океан ». Позже в этом столетии в повествовательной поэме Сэмюэля Тейлора Кольриджа Иней древнего мореплавателя (1798) развилось представление об океане как о «царстве нетронутой природы». и убежище от предполагаемых угроз цивилизации ". Однако именно Байрон "взял на себя большую часть заслуг в изобретении моря в девятнадцатом веке в Паломничестве Чайльда Гарольда (1812–1616 гг.):

Это удовольствие в непроходимых лесах,
Есть восторг на пустынном берегу,
Есть общество, в которое никто не вторгается,
Глубоким морем и музыкой в ​​его реве.

Ранние морские романы

Отдельный жанр морских романов, который фокусируется исключительно на представлении морской культуры, не набирал популярность до начала XIX века, однако произведения, посвященные морской жизни, были написаны в 18 век. Сюда входят работы, посвященные пиратству, такие как Даниэль Дефо «Жизнь, приключения и пиратства знаменитых» Капитан Синглтон (1720) и Всеобщая история пиратов (1724), работа, которая содержит биографии нескольких печально известных английских пиратов, таких как Черная Борода и Калико Джек.

Тобиас Смоллетт ' s Приключения Родерика Рэндома, опубликованный в 1748 году, представляет собой пикареский роман, частично основанный на опыте Смоллетта в качестве помощника морского хирурга в британском флоте.

19 век

Джонатан Рабан предполагает, что именно романтическое движение, и особенно Байрон, сделали «море подходящей привычкой для стремящихся авторов », в том числе двух самых выдающихся писателей ранней морской фантастики Джеймса Фенимора Купера и капитана Фредерика Марриата, чьи морские приключенческие романы стали определять общие ожидания в отношении такой фантастики. Критик Маргарет Коэн описывает «« Пилот » Купера как первый морской роман, а адаптацию этого стиля Марриет как продолжающую« пионерскую »роль в жанре. Критик Луис Иглесиас говорит, что романы и художественная литература, в которых море было до этих двух авторов, «имеют тенденцию рассматривать море с точки зрения берега», сосредотачиваясь на влиянии морской культуры на более широкую культуру или общество на берегу или на людей, не знакомых с морскими видами спорта. жизнь; своим примером Иглесиас указывает на то, что романы Джейн Остин не представляют жанр, потому что, хотя море играет заметную роль в их сюжетах, оно сохраняет актуальную морскую культуру «на периферии»; Точно так же Иглесиас описывает более ранние английские романы, такие как Робинзон Крузо (1719), Молл Фландерс (1722) или Родерик Рэндом (1748), как населяющие военно-морской мир персонажи, незнакомые с морем, чтобы лучше понять общество, привязанное к суше, не оправдывая захватывающих общих ожиданий морской фантастики. Благодаря развитию мотивов и характеристик жанра в таких произведениях, как произведения Купера и Марриэт, ряд известных европейских романистов, таких как Эжен Сью, Эдуард Корбьер, Фредерик Шамье и Уильям Глазгок, впоследствии обновил и исследовал жанр.

Оригинальная обложка Купера «Пилот», напечатанная в 1823 году.

Джеймс Фенимор Купер написал, что часто называют первым морским романом., Пилот (1824), в ответ на книгу Вальтера Скотта Пират (1821). Купер был разочарован неточностью морской культуры, представленной в этой работе. Несмотря на критику «Пирата», Купер позаимствовал многие стилистические и тематические элементы жанра исторической фантастики, разработанного Вальтером Скоттом, например, желание «обозначить границы и идентичность нация ". И в The Pilot, и в последующем The Red Rover (1827) Купер исследует развитие американской национальной идентичности, а в его более позднем Afloat and Ashore (1844)) он снова исследует тему национальной идентичности. а также предлагает критический анализ американской политики. Романы Купера вызвали интерес к морским романам в Соединенных Штатах и ​​привели как Эдгара Аллана По в Повествование Артура Гордона Пима (1838), так и таких романистов массового рынка, как лейтенант Мюррей Баллоу писать романы в этом жанре. Известность жанра также повлияла на научную фантастику. Критик Джон Пек описывает книгу Ричарда Генри Даны Два года до мачты (1840) как использующую тот же стиль и затрагивающие те же тематические вопросы национальной и мужской идентичности, что и морская фантастика, развивающаяся после новаторских работ Купера.

Фенимор Купер оказал большое влияние на французского романиста Эжена Сью (1804–1857), чей собственный военно-морской опыт послужил источником большей части материалов для первых романов Сью, Kernock le pirate (1830), Atar-Gull (1831).), «всеми восхищаются» «Саламандра» (1832 г.), «Ла Кукаратча» (1832–1834 гг.) и другие, написанные на пике романтического движения. Более известный французский писатель Александр Дюма (1802–1870) «не скрывал своего восхищения Купером» и написал «Капитан Поль» (1838) как продолжение «Пилота Купера». Еще одним французским писателем-мореплавателем был Эдуард Корбьер (1793–1875), автор многочисленных морских романов, в том числе Les Pilotes de l'Iroise (1832) и Le Négrier, aventures de mer, ( 1834 г.).

В Великобритании зарождение традиции морской фантастики часто приписывают Фредерику Марриату. Карьера Фредерика Марриета как писателя простиралась с 1829 года до его смерти в 1848 году, многие из которых находились в море, в том числе Мичман Easy. Адаптируя подход Купера к художественной литературе, морские романы Марриата также отражают его собственный опыт в Королевском флоте во время наполеоновских войн, частично под командованием Томаса Кокрейна - который позже также вдохновил персонажа Патрика О'Брайана Джек Обри. Тематически Marryat фокусируется на идеях героизма, правильных действий офицеров и реформ в культуре военно-морского флота. Литературные произведения Марриат участвуют в более широком британском культурном исследовании морской службы в начале XIX века, где такие темы, как военно-морская дисциплина и военно-морское финансирование, широко обсуждались в обществе. Пек описывает романы Марриат как последовательные по своей основной тематике, сосредоточенные на мужественности и современной военно-морской культуре, и при этом, по его мнению, они представляют собой комплексное размышление о «сложном историческом моменте, в котором автор, в своей неуклюжей манере, вовлекается в быстрое изменения в Великобритании ». Романы Марриэт поощряли написание других романов ветеранами наполеоновских войн 1830-х годов, например, капитан Шамье, капитан Гласкок, Эдвард Ховард и; эти авторы часто одновременно размышляют и защищают публичный имидж военно-морского флота. В романах этих авторов подчеркивается более консервативный и поддерживающий взгляд на военно-морской флот, в отличие от текстов тех, кто заинтересован в реформировании военно-морского флота, например, в которых критиковалась военно-морская дисциплинарная практика, в период, когда развернулись публичные дебаты вокруг различных движений за социальные и политические реформы.. Однако романы Марриэт считаются уникальными по сравнению с другими произведениями; Пек утверждает, что романы Марриэт, хотя и частично поддерживают флот, также подчеркивают «тревожное измерение» военно-морского флота.

Конец XIX века

Польская обложка романа Джозефа Конрада 1904 года Лорд Джим

Поскольку модель морского романа закрепилась в отдельном жанре, писатели как в Европе, так и в США создали основные литературные произведения в этом жанре, например, Мелвилл Моби-Дик., Виктор Гюго Трудящиеся моря и Джозефа Конрада Сердце тьмы и Лорд Джим. Джон Пек описывает Германа Мелвилла и Джозефа Конрада как «двух великих англоязычных авторов морских историй»: романисты лучше, чем их предшественники Купер и Марриет, оба преуспели в жанре «приключенческого романа ». Более того, в отличие от более ранних романов, которые были написаны во время процветающего морского экономического бума, полные возможностей и утверждения национальной идентичности, романы этих авторов были написаны «в момент распада морского экономического порядка». Этот жанр также вдохновил многих популярных авторов массового рынка, таких как американец Нед Бантлайн, британец Чарльз Кингсли и француз Жюль Верн.

Художественная литература Меллвилля часто связана с морем, с его первыми пятью романами о морских приключениях моряков, часто пары друзей-мужчин (Typee (1846), Omoo (1847), Mardi (1849)), Редберн (1849 г.) и Уайт-Пиджак (1850 г.)). Однако Моби-Дик - его самая важная работа, иногда называемая Великим американским романом, также она была названа «величайшей морской книгой, когда-либо написанной» Д.Х. Лоуренсом. В этой работе, охота на кита капитаном Ахавом, погружает рассказчика Измаила в духовное путешествие, тема, которая снова развивается в гораздо более поздней работе Конрада Сердце тьмы.

Важность военно-морской мощи в поддержании Обширная всемирная империя Британии привела к появлению множества романов на морскую тематику. Некоторые из них касаются только моря, как, например, «Любовники Сильвии» (1863) Элизабет Гаскелл, где морской мир является препятствием для общественной жизни на берегу. Однако в XIX веке британские романисты все больше обращали внимание на море, особенно когда они обращали внимание на высшие классы. В таких работах морские путешествия стали местом сильных социальных комментариев, как, например, работа Троллопа (1877), в которой Троллоп изображает персонажа, путешествующего в Австралию, чтобы заработать состояние, и Уилки Коллинза Armadale (1866), повествующий о джентльменском яхтинге. Точно так же романы Уильяма Кларка Рассела, особенно первые два, (1875) и Крушение Гросвенф (1877), оба из которых подчеркивают социальные тревоги викторианской эпохи. Британия.

В то же время, когда литературные произведения в Британии охватывали морское повествование, так же поступали и самые популярные приключенческие романы, ярким примером которых является Марриет. Критик Джон Пек подчеркивает влияние этого поджанра на книги для мальчиков. В этих романах молодые персонажи мужского пола переживают - часто с моральной точки зрения - переживания приключений, романтических связей и «домашних обязательств». Чарльз Кингсли - наиболее решительный писатель этого жанра, написавший более ста книг для мальчиков, «многие с морской тематикой», в том числе Westward Ho!. Среди других авторов - Р. М. Баллантайн, Коралловый остров (1858), Г.А. Хенти, (1882), Роберт Льюис Стивенсон, Остров сокровищ (1883) и Редьярд Киплинг, Смелые капитаны ( 1897), которые также читали взрослые, и помогли расширить возможности морской приключенческой фантастики. Другие романы Стивенсона, в том числе Похищенная, Катриона, Повелитель Баллантрэ и Отлив (в соавторстве с Ллойдом Осборн) имеют важные сцены на борту кораблей,

20-й и 21-й века

Обложка первого издания Джека Лондона Морской волк (1904)

Романисты двадцатого века развивают более ранние традиции. Модернист Джозеф Конрад черпал вдохновение в ряде более ранних морских работ, таких как Виктор Гюго Трудящиеся моря (1866), и книгу Леопольда МакКлинтока о его экспедициях 1857–1859 годов в поисках потерянных кораблей сэра Джона Франклина, а также работы Джеймса Фенимора Купера и Фредерик Марриет. Большинство работ Конрада основаны непосредственно на этой морской карьере: Конрад сделал карьеру как во французском, так и во французском торговом флоте, поднявшись до звания капитана. Его самый известный роман, Сердце тьмы (1899), основан на трехлетней работе в бельгийской торговой компании. Другая его морская фантастика включает Изгой с островов (1896) Ниггер из «Нарцисса» (1897), Лорд Джим (1900), Тайфун (1902), Шанс (1913), Спасение (1920), Ровер (1923).

Ряд других романистов начали писать морскую фантастику в начале века. Морской волк Джека Лондона (1904), на который повлиял недавно опубликованный Киплинг Captains Courageous (1897). Валлийский романист Ричард Хьюз (1900–1976) написал всего четыре романа, самый известный из которых - пиратское приключение Сильный ветер на Ямайке. Он также написал «В опасности» (1938) о торговом корабле, попавшем в ураган. Английский поэт и писатель Джон Мейсфилд (1878–1967), который сам служил в море, написал «Рассветную птицу» (1933), повествуя о приключениях экипажа чайного клипсатора China, которые вынуждены были покинуть корабль и сесть на лодки.

Романы двух других известных британских морских писателей, CS Форестер (1899–1966) и Патрик О'Брайан (1914–2000) определяют условные границы современной военно-морской фантастики. Ряд более поздних авторов опираются на модели Форестера и О'Брайана для представления отдельных офицеров или моряков по мере их продвижения по службе в британском флоте, в том числе Александр Кент и Дадли Поуп. Серия Патрика О'Брайана Обри-Мэтьюрина преодолевает границу между популярной и литературной фантастикой, отличаясь от Хорнблауэра, один рецензент даже прокомментировал, что книги «избежали обычных рамок морских приключений [ [...] привлекает новых читателей, которые не тронут Горацио Хорнблауэра удочкой ». Есть также обзоры, в которых эти работы сравниваются с Джейн Остин и аналогичными авторами. хотя это не является общепринятым мнением.

Несколько других известных авторов писали современники О'Брайана и Форестера, но расширили границы жанра. Роман Николаса Монсаррата Жестокое море (1951) рассказывает о молодом военно-морском офицере Ките Локхарте во время Второй мировой войны на «малых кораблях». Сборники рассказов Монсарра H.M.S. «Мальборо войдет в гавань» (1949) и «Корабль, который умер от стыда» (1959), ранее снятые в одноименный фильм , проникли той же литературной жилой и приобрели популярность благодаря ассоциации с «Жестоким морем». Еще одним известным британским писателем, писавшим о жизни на море, был Уильям Голдинг (1911–1993). Его роман Пинчер Мартин (1956) описывает заблуждения, которые испытывал тонущий моряк в его последние минуты жизни. постмодернистская трилогия К краям Земли Голдинга рассказывает о морских путешествиях в Австралию в начале девятнадцатого века и во многом опирается на традиции Джейн Остин, Джозефа Конрада и Германа Мелвилла и является наиболее обширным отрывком из историографической метафизики Голдинга.

Четыре из детских романов Артура Рэнсома из серии Ласточки и амазонки (опубликовано в 1930–1947 гг.) связаны с плаванием в море (Питер Дак, Мы не собирались выходить в море, Мисси Ли и Грейт-Северн? ). Остальные о плавании на небольших лодках в Озерном крае или на Норфолк-Бродс. Два рассказа в Простаки на Севере о плавании на яхте по Балтийскому морю: «Неофициальная сторона» и «Две короткие и длинные».

Шведский романист Франс Г. Бенгтссон получил широкую известность благодаря своей саге о викингах Röde Orm (Длинные корабли ), опубликованной в двух частях. в 1941 и 1945 годах. Герой Орм, позже прозванный Рёде Орм (Красная Змея) из-за своей рыжей бороды, был похищен мальчиком на набегающем корабле и ведет захватывающую жизнь в районе Средиземного моря около 1000 года нашей эры. Позже он отправляется в экспедицию на восток, на территорию современной России. Позже по фильму «Длинные корабли» был снят фильм.

Авторы продолжают писать морскую фантастику в двадцать первом веке, в том числе, например, еще один скандинав, датский писатель Карстен Йенсен (1952–) эпический роман «Мы, утонувшие» (2006) описывает жизнь как на море, так и на суше с начала датско-прусской войны в 1848 году до конца Вторая мировая война. В центре внимания романа датский морской порт Марсталь на острове Эрё, и путешествия моряков города по всему миру.

Общие темы

Мужественность и героизм

Портрет лорда Кокрейна в 1807 году работы Питера Эдварда Стрёлинга. Кокрейн часто является исторической моделью героизма, изображенного в художественной литературе времен наполеоновских войн и Age of Sail.

Эти морские романы о жизни на военно-морских и торговых судах, происходящие в прошлом, часто написаны людьми и имеют дело с чисто мужским миром, за редким исключением, и основная тема этих романов - мужской героизм. Это вызывает у читателей и издателей общие ожидания. Критик Джером де Гроот называет военно-морскую историческую литературу, такую ​​как произведения Форестера и О'Брайана, как воплощение видов художественной литературы, предназначенной для мужчин, а морская фантастика является одним из поджанров, наиболее часто предназначенных для мужчин. Как отмечает Джон Пек, жанр морской фантастики часто опирается на более «традиционные модели мужественности», где мужественность является частью более консервативного социального порядка.

Картина «Действие и захват испанского фрегата Xebeque El Gamo» автор Кларксон Фредерик Стэнфилд иллюстрирует одно из самых известных сражений лорда Кокрейна, которое было придумано несколькими авторами морской фантастики; наиболее известный первый роман Патрика О'Брайана Обри-Мэтьюрина Мастер и командир основан в основном на подвигах Кокрейна в действии, и героический характер персонажа Джека Обри определяется его сходством с Кокрейном.

Однако по мере развития жанра модели мужественности и характер мужского героизма в морских романах сильно различаются, несмотря на то, что они основаны на схожих исторических прецедентах, таких как Томас Кокрейн (по прозвищу «Морской волк»).), чьи героические подвиги были адаптированы, среди прочего, Маррият, Форестором и О'Брайаном. Сьюзан Басснет отображает изменения в основных популярных морских работах. С одной стороны, герои Марриэт сосредотачиваются на джентльменских характеристиках, смоделированных на идеализированных идеях настоящих капитанов, таких как Томас Кокрейн и Горацио Нельсон. С другой стороны, Хорнблауэр из Forester - образцовый герой, демонстрирующий храбрость, но неадекватный для жизни на берегу и за пределами флота и с ограниченной эмоциональной сложностью. Совсем недавно О'Брайан исследовал сложные идеи о мужественности через дружбу своих персонажей Джека Обри и Стивена Мэтьюрина, наряду с напряжением между морской жизнью и жизнью на берегу, а также сложными страстями и недостатками характера этих мужчин. Басснетт утверждает, что эти модели мужественности часто отражают исторический контекст, в котором пишут авторы. Модель Марриэт является прямым политическим ответом на реформы военно-морского флота и наполеоновские войны, в то время как Форрестор пишет о Великобритании после Второй мировой войны, а О'Брайан исследует социальные и научные сложности более позднего периода. часть 20 века. Подобно романам О'Брайана, другие авторы 20-го века трактуют маскулинность как сложную множественность, полную вопросов об идее мужественности. Например, трилогия Уильяма Голдинга «К концам Земли» исследует сложности того, что представляет собой стабильную и приемлемую мужскую роль, поскольку главный гражданский герой оказывается втянутым в милитаристский мир военно-морского флота и вынужден заново прорабатывать свои собственные идеи.

Хотя большая часть традиции сосредоточена на милитаристском повествовании, некоторые из прототипов жанра сосредоточены на коммерческом военно-морском наследии, но продолжают подчеркивать роль мужественности и героизма в этой традиции. Например, Иглесиас описывает романы Купера и последующие романы в американской традиции, выросшие из «особого отношения, порожденного коммерческими предприятиями, противостоящего и в конечном итоге вытесняющего своего атлантического соперника». Только один из его романов, Два адмирала, описывает боевой порядок. И все же исследование мужественности занимает центральное место в романах; Критик Стивен Хаторн описывает: «Купер сознательно наделяет свой морской мир мужским характером до такой степени, что появление женщин на борту кораблей создает множество проблем […] в романах исследуется, как некоторые из самых серьезных проблем для мужественности исходят изнутри - из самой природы мужественности ". Пилот Джеймса Фенимора Купера ставит под сомнение роль морских символов героев революционного периода, таких как Джон Пол Джонс, и их отвратительные морские обычаи во время каперства.

Женщины в море

Иллюстрация из Дик Сэнд, Пятнадцатилетний капитан Жюля Верна, нарисованная Анри Мейером. Миссис Велдон (на фото) - единственная женщина на борту главного корабля во время романа.

Хотя современная морская культура включает женщин, работающих рыбаками и даже командующими военно-морскими кораблями, морская фантастика в целом не последовала за этим культурным изменением. Как правило, в морской фантастике женщины играют роль только на пассажирских судах, как жены прапорщиков и там, где участок находится на суше. Примером женщины на борту корабля является книга Джозефа Конрада Chance (1913), где в последней части капитан Энтони берет свою молодую невесту с собой в море, а «навязчивая страсть» капитана нарушает нормальные рабочие отношения. корабля ». Капитан Боттел Джеймса Хэнли тесно связан с работой Конрада, хотя здесь навязчивая идея капитана Боттела связана с женой правительственного чиновника. Это заставляет его впадать в безумие, оставляя команду изо всех сил «героически удерживать корабль на плаву» во время шторма. Критик Джон Фордхэм рассматривает роман Хэнли как «сознательную антиромантическую атаку» на Шанс.

Однако есть истории о женщинах, одетых как мужчины, служащих в море. В 1815 году американка Луиза Бейкер якобы написала Морская пехота; или «Приключения Луизы Бейкер» рассказ о ее жизни на борту авианосца «Конституция США» в качестве предупреждения другим молодым женщинам. Книга была широко прочитана и принята как факт, но теперь историки считают, что Луизы Бейкер никогда не существовало и что ее история была создана издателем Натаниэлем Коверли-младшим и написана Натаном Хиллом Райтом. История была настолько популярна, что было опубликовано продолжение «Приключения Люси Браун». Успех этой книги еще больше вдохновил Натаниэля Коверли-младшего опубликовать в 1816 году еще одну сказку о женщине-моряке, «Удивительные приключения Альмиры Пол». И снова историки сомневаются в том, что книга, полная фантастических приключений, опасностей и романтики, на самом деле автобиография Альмиры Пол из Галифакса, Новая Шотландия, и более вероятно, что история основана на жизнях реальных женщин, таких как Ханна Снелл и Мэри Энн Тэлбот - женщины, бросившие вызов условностям, чтобы жить своей жизнью. (Альфред А. Кнопф, 2006) Линды Коллисон, а последующая книга 1 серии морских приключений Патрисии Макферсон - это историческая фантастика, вдохновленная документально подтвержденными случаями реальных женщин, которые служили на борту корабля в качестве мужчин.

В начале девятнадцатого века Капитан Марриэт Фрэнк Милдхей (1829) исследует важную часть жизни моряков на берегу, их сексуальные контакты. Джон Пек в «Морской фантастике» комментирует, что «встречи Фрэнка с проститутками и отношения с актрисой, в результате которых родился ребенок, - это не то, чего можно было ожидать», то есть он не «из тех честных парней, которых изображают гардемарины». Джейн Остин или «кто должен быть в центре« мистера гардемарина Easy »Марриэт». Пек далее предполагает, что в «флоте Марриет» есть «презрение к женщинам» и «страх перед женщинами».

The Saturday Evening Post в конце 1920-х годов опубликовала серию рассказов о «Буксирной Энни» Бреннан, вдове, которая управляла буксирным судном и успешно боролась за долю в буксирном бизнесе в Пьюджет-Саунд. Энни и ее команда также боролись с преступностью и помогали людям, пострадавшим от штормов и наводнений. Сериал был чрезвычайно популярен, и по нему были сняты два фильма и телешоу.

Harcourt опубликовал LA Meyer Кровавый Джек (2002), первый роман из молодежной фантастической серии, действие которой происходит в начале XIX века. Энтурия сосредоточена вокруг титульного персонажа Мэри (Джеки) Фабер. В первом приключении Джеки переоделся юнгой на борту британского военного корабля. В одиннадцати последующих названиях рассказывается о других морских или речных приключениях, связанных с морской культурой, историческими событиями и людьми, сказками и классической морской фантастикой.

Рабочий класс в море

До 20-го века морская фантастика была сосредоточена на главных героях-офицерах, и Джон Пек предполагает, что «идея джентльмена занимает центральное место в морской фантастике». Однако исторически сложилось так, что большинство людей, совершающих морские путешествия, - это обычные моряки, взятые из рабочего класса. Ранний, несколько неодобрительный, портрет обычного моряка можно найти в четвертом романе Германа Мелвилла Редберн: Его первое путешествие: Быть матросом Признания и воспоминания сына-официанта. Джентльмен из Merchant Service, опубликованный в 1849 году, полуавтобиографический отчет Мелвилла о приключениях утонченной юноши среди грубых и жестоких моряков и в более убогих районах Ливерпуля. В июне 1839 года Мелвилл подписал контракт на борту торгового судна «Св. Лаврентия» в качестве «мальчика» («зеленая рука») для круиза из Нью-Йорка в Ливерпуль. Он вернулся на том же корабле первого октября, после пяти недель в Англии. Повесть Джозефа Конрада Ниггер из «Нарцисса» (1897) о черном моряке из Вест-Индии была впервые опубликована в Америке под названием «Дети моря: повесть о Прогноз.

Однако только в двадцатом веке морские истории «о людях за мостом» по-настоящему развились, начиная с рассказа американского драматурга Юджина О'Нила из «Гленкэрна». пьесы, написанные 1913–17, и его полнометражная пьеса Волосатая обезьяна (1922). Последний представляет собой экспрессионистскую пьесу о жестоком, бездумном работнике, известном как Янки, который ищет чувство принадлежности к миру, контролируемому богатыми. Сначала Янк чувствует себя в безопасности, когда запускает двигатели океанского лайнера, и очень уверен в своей физической власти над двигателями корабля, но позже он переживает кризис идентичности. О'Нил провел несколько лет в море и вступил в Союз рабочих морского транспорта промышленных рабочих мира (IWW), который боролся за улучшение условий жизни рабочего класса <51.>Использование быстрого прямого действия "на рабочем месте". О'Нил оказал большое влияние на ряд последующих авторов морской фантастики, таких как Джеймс Хэнли и Джордж Гарретт.

В 1930-е годы был опубликован ряд рассказов и романов о жизни моряков под палубой. некоторые из них написаны искателями приключений из богатых семей, такими как Мелвилл и О'Нил, а другие - из рабочего класса, которые ушли в море по необходимости. Деньги Малкольм Лоури был "доставлен в доки в семье Лим. ousine », когда ему было восемнадцать, чтобы отправиться в рейс« помощником палубы, юнгой и, в конечном итоге, помощником пожарного на бродяжном пароходе ». Из этого опыта обычного моряка появился роман Лоури Ультрамарин (1933), работа, созданная под влиянием Нордала Грига и Конрада Эйкена. Писатели рабочего класса, описывающие опыт торгового флота, включают: Джеймс Хэнли, Джим Фелан, Джордж Гаррет, Джон Соммерфилд ((1930),), Лиам О'Флаэрти и Б. Трэвен.

Писать о людях под палубой требовалось другого подхода. Например, Джеймс Хэнли описывает Корабль смерти (1934) Трэвена как «первую настоящую книгу о живет за мостом ». Роман изображает то, что Хэнли называет« реальным, ужасным, фантастическим, но отвратительно правдивым ». Ранний роман Хэнли« Мальчик »был описан как« поистине тревожный роман »и исследует сексуальное насилие над подростком. молодежь на борту грузового корабля. По словам Пола Лестера, " начальные страницы книги Джима Фелана «Люди десяти пеннри», напоминающие мальчика », и этот роман продолжается подробностями о том, как жизнь кочегара« физически уничтожит человека ». Джордж Гарретт в своих рассказах также писал «о жизни среди суровых реалий» как на суше, так и на море. Работы этих писателей сильно расходятся с более ранними авторами, которые используют более романтические изображения людей высшего сословия в море, таких как Фенимор Купер, Мелвилл (даже Редберн) и Джозеф Конрад, изображая то, что критик Алан Росс называл мужчинами в целом » обнаружены покрытые жиром под палубой ". Гаррет писал, что «[Конрад] мог бы написать романтически и ярко о корабле в сильном море, но когда дело дошло до людей на борту, он писал как консервативно настроенный офицер», и критикует изображение Конрадом моряка Донкина как злодея в его novella «Ниггер из Нарцисса».

Японские авторы также исследовали жизнь рабочих на море. K'sanikōsen Такидзи Кобаяси (1929) (Корабль крабового завода, 2013)) описывает эксплуатацию японских краболовов судовладельцами из левых точка зрения. По книге снят фильм и манга. В то время как правый романист Юкио Мисима, в своем романе Гого-но Эйко (1963) (Моряк, упавший с моря, 1965), хроники история Рюдзи, моряка, который смутно понимал, что в море его ждет особая честь.

Жизнь на берегу

Другой аспект жизни моряков - это их опыт сейлортауна, эта зона публичных домов, публичных домов, жилых домов и т. д., расположенная рядом с доками, которая обслуживает их потребности вдали от дома. Герман Мелвилл описывает в Редбёрн Ливерпуль матросский город. Есть также работы, посвященные их опыту в порту приписки и их семьям на берегу.

Карстен Йенсен Vi, de druknede (Мы, утонувшие, 2006) не только касается мужчин в море, но и охватывает жизнь мальчиков, растущих с мечтами стать моряками и переживаниями жен - а вдовы - моряков. Джеймс Хэнли - еще один автор, который исследует не только жизнь на плаву, но и опыт их самих и их семей на суше, особенно в его серии из пяти романов Хроники Фьюриса.

Невольничьи корабли

Хотя многие морские романы сосредотачиваясь на приключениях и героических подвигах, основная функция кораблей, помимо войны, - это зарабатывание денег. Самый темный аспект этого, связанный как с жадностью, так и с жестокостью, проявляется в работорговле: «История участия Великобритании в работорговле перекликается с дебатами о прибыли и морали, которые присутствуют во многих морских романах». Священный голод (1992) - это исторический роман Барри Ансуорта (1930–2012), действие которого происходит в середине 18 века в английском морском порту Ливерпуль и на борту Liverpool Merchant. невольничий корабль. Центральная тема романа - жадность, а тема рабства является основным средством исследования проблемы. Сюжетная линия имеет очень обширный состав персонажей, а повествование переплетает элементы ужасающей жестокости и ужаса с расширенными комическими интермедиями. В 1992 году она разделила Букеровскую премию в том же году с фильмом Майкла Ондатье Английский пациент. В 2011 году было опубликовано продолжение, «Качество милосердия», последней книги Ансуорта.

Жадность и бесчеловечность человека по отношению к своим собратьям также являются предметом третьего романа Фреда Д'Агиара, Feeding the Ghosts (1997), вдохновленный реальной историей резни в Цзуне, в которой 132 раба были сброшены с невольничьего корабля в Атлантику в целях страхования. Согласно историческим данным, один раб выжил и снова забрался на корабль; и в повествовании Д'Агиара этот раб - о котором почти нет исторической информации - развивается как вымышленный персонаж Минта.

Пассажирские корабли

Важность "идеи джентльмена" "также может быть темой романов о пассажирских судах, как, например, роман Энтони Троллопа Джон Калдигейт. Несколько глав этого романа посвящены путешествию одноименного героя в Австралию. В то время как Троллоп утверждает, что «жизнь в море не похожа на жизнь в целом», роман, по сути, представляет «усиленную версию обычной жизни с жестко закрепленными социальными разделениями», что подчеркивается «физическим разделением первого и второго класса. пассажиров ".

В то время как Уильям Голдинг в романе Rites of Passage (1980) разворачивается на борту военного корабля, корабль также перевозит несколько пассажиров на своих путь в Австралию, которая включает в себя пеструю, но представительную коллекцию английского общества начала 19 века. Разделение на классы или предположение о более высоком статусе, чем требуется, - это основная тема книги. Эта тема сосредоточена на главной теме морской фантастики - о правильном поведении джентльмена; однако в нем также говорится о его часто бурной дружбе между главным героем Талботом и одним из офицеров, лейтенантом Саммерсом, который иногда чувствует пренебрежение непродуманными комментариями и советами Талбота. Как и во многих книгах Голдинга, в нем также рассматривается возвращение человека к дикости в результате изоляции. Этот роман представляет собой трилогию На край Земли, с Close Quarters (1987) и Fire Down Under (1989).

Берил Бейнбридж занимается гибелью RMS Titanic в Every Man for Himself, который выиграл в 1996 году Whitbread Prize и был награжден номинант Букеровской премии. Он также выиграл 1997 Приз писателей Содружества (Европа и Южная Азия).

Иногда, как в случае с Кэтрин Энн Портер Корабль дураков (1962), Корабль может быть символом: «если он мыслится изолированным посреди океана, корабль может символизировать человечество и человеческое общество, движущееся во времени и борющееся со своей судьбой». Действие происходит в 1931 году. «Корабль дураков» - это аллегория, которая прослеживает рост нацизма и метафорически рассматривает прогресс мира в его «путешествии в вечность» в годы, ведущие к Вторая мировая война. Роман рассказывает историю группы разрозненных персонажей, плывущих из Мексики в Европу на немецком пассажирском судне. Большой состав персонажей включает немцев, швейцарскую семью, мексиканцев, американцев, испанцев, группу кубинских студентов-медиков и шведа. В управлении находятся 876 испанских рабочих, возвращающихся с Кубы. Название Портера ссылается на Корабль дураков (1494) Себастьяна Бранта, что является аллегорией, происходящей от Платона. Аллегория изображает судно без лоцмана, населенное ненормальными, легкомысленными или невнимательными людьми, которые, по-видимому, не знают своего курса. Эта концепция составляет основу книги XV века, которая послужила источником вдохновения для знаменитой картины Иеронимуса Босха Корабль дураков : корабль - сначала целый флот - устанавливает от Базеля, направляясь в рай дураков.

Морские детали и язык

Различие между морской фантастикой и другой фантастикой, просто использующей море в качестве декорации или фона, - это вложение в морские детали. Луис Иглесиас описывает использование Джеймсом Фенимором Купером в Пилоте морского языка и «верных [...] описаний морских маневров и народного выражения моряков» как усиливающих авторитет его работы для читателя и как придание большего доверия персонажам, что отличает его от более ранних художественных произведений, происходящих на море или вокруг него.

Другие известные произведения

Романы

Известные представители морского романа, не упомянутого выше

Новеллы

Известные новеллы включают:

Рассказы

Журналы

В двадцатом веке морские истории были популярными темами для обсуждения. журналы. Приключения и Синяя книга часто содержали морские рассказы таких писателей, как Дж. Аллан Данн и Х. Бедфорд-Джонс как часть их художественной подборки. Другие работы, которые включали морские рассказы:

  • Argosy, американский журнал по целлюлозе с 1882 по 1978 год.
  • Boys Own Paper, британская газета с рассказами, предназначенная для мальчиков и девочек, издававшаяся с 1879 по 1967 год..
  • The Hotspur, газета для британских мальчиков, издаваемая DC Thomson Co. С 1933 по 1959 год

Более специализированные журналы включают:

  • The Ocean, один из первых специализированных журналы по целлюлозе (с марта 1907 года по январь 1908 года)
  • Sea Stories, a Street Smith целлюлоза (с февраля 1922 года по июнь 1930 года)
  • журнал Sea Novel, a Фрэнк А. Манси целлюлоза (два выпуска: ноябрь 1940 г. и январь 1941 г.)
  • Ежегодник Sea Story и Антология Sea Story (1940-е годы Street Smith крупный размер перепечатка целлюлозы)
  • Сказки моря, дайджест (весна 1953)

См. также

Примечания

Ссылки

.

Научная литература

  • Klein, Bernhard, ed. (2002). Художественная литература о море. Критические взгляды на океан в британской литературе и культуре. Олдершот: Ашгейт. ISBN 978-0754606208.
  • Лейс, Саймон. La mer dans la littérature française. Париж: Плон, гр. 2003.
  • Паркинсон, К. Норткот, изд. Портсмут-Пойнт: флот в художественной литературе, 1793–1815 гг. (Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета, 2005).
  • Пек, Х. Дэниэл (1976-10-01). «Возвращение Америки: Революция в трилогии Купера морских романсов». Исследования в романтизме. 15 (4): 589–605. doi : 10.2307 / 25600051. ISSN 0039-3762. JSTOR 25600051.
  • Пек, Джон (2001). Морская фантастика: моряки и море в британских и американских романах, 1719–1917. Нью-Йорк: Пэлгрейв.
  • Смит, Майрон Дж. Мл. И Роберт К. Веллер, Путеводитель по морской фантастике, с предисловием Эрнеста М. Эллера и заметками Эдварда Л. Бича [и др.]. (Metuchen, N.J.: Scarecrow Press, 1976).
  • Zainoun, Ibtisam. Le roman maritime, un langage universel: мифологические, метафизические и идеологические аспекты. (Paris: Harmattan, c. 2007).

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 12:45:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте