Морская карта

редактировать
Топографическая карта морской области и прилегающих прибрежных регионов США 1976 года NOAA карта частей of Пуэрто-Рико Морская карта гавани Варнемюнде, показанная на OpenSeaMap

A морской карте, представляет собой графическое изображение морской области и прилегающих прибрежных регионов. В зависимости от масштаба карты на карте могут отображаться глубины воды и высоты суши (топографическая карта ), естественные особенности морского дна, детали береговой линии, навигационные опасности, местоположения. естественных и созданных руками человека средств навигации, информации о приливах и течениях, местных подробностях магнитного поля Земли и человеческих самодельные сооружения, такие как гавани, здания и мосты. Морские карты - важные инструменты для морской навигации; во многих странах для их перевозки требуются суда, особенно торговые. Морские карты могут иметь форму печатных карт на бумаге или компьютеризированных электронных навигационных карт. Последние технологии сделали доступными бумажные карты, которые печатаются «по запросу» с картографическими данными, которые были загружены в коммерческую полиграфическую компанию незадолго до печати. При каждой ежедневной загрузке важные данные, такие как Local Notices to Mariners, добавляются в файлы карт по требованию, чтобы эти карты были актуальными на момент печати.

Содержание

  • 1 Источники и публикация морских карт
  • 2 Корректировка карты
    • 2.1 Ограничения
  • 3 Картографическая проекция, местоположения и пеленги
  • 4 Электронные и бумажные карты
    • 4.1 Маркировка морских карты
  • 5 Подробная информация на морской карте
    • 5.1 Информация о лоцманской проводке
    • 5.2 Глубина и высота
    • 5.3 Информация о приливах
  • 6 См. также
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Источники и публикации морских карт

Морские карты основаны на гидрографических съемках. Поскольку съемка трудоемка и требует много времени, гидрографические данные для многих районов моря могут быть датированы и не всегда надежны. Глубина измеряется разными способами. Исторически использовалась линия зондирования . В наше время эхолот используется для измерения морского дна в открытом море. При измерении безопасной глубины воды над всем препятствием, таким как затонувшее судно, минимальная глубина проверяется путем протаскивания участка горизонтальным проводом . Это гарантирует, что труднодоступные выступы, такие как мачты, не будут представлять опасности для судов, проходящих через препятствие.

Морские карты выпускаются национальными гидрографическими службами во многих странах. Эти диаграммы считаются «официальными» в отличие от тех, которые составляются коммерческими издателями. Многие гидрографические офисы регулярно, иногда еженедельно, вручную обновляют свои карты через своих торговых агентов. Отдельные гидрографические службы производят ряды национальных и международных карт. Координируемая Международной гидрографической организацией, серия международных карт представляет собой всемирную систему карт (серия карт "INT"), которая разрабатывается с целью объединения как можно большего числа систем карт.

Существуют также коммерчески опубликованные диаграммы, некоторые из которых могут содержать дополнительную информацию, представляющую особый интерес, например для судоводителей яхт.

Коррекция карты

Характер водного пути, изображенного на карте, может измениться, и искусственные средства навигации могут быть изменены в короткие сроки. Поэтому ни в коем случае нельзя использовать старые или неисправленные карты для навигации. Каждый производитель морских карт также предоставляет систему для информирования моряков об изменениях, влияющих на карту. В США исправления карт и уведомления о новых редакциях предоставляются различными правительственными учреждениями в виде Уведомления для моряков, Местного уведомления для моряков, Сводка исправлений, и. В США у NOAA также есть партнер по печати, который печатает диаграммы NOAA «POD» (печать по запросу), и они содержат самые последние исправления и уведомления на момент печати. Чтобы уведомить моряков, радиопередачи заблаговременно извещают о срочных исправлениях.

Хороший способ отслеживать исправления - это использовать систему карт записи исправлений с диаграммами и публикациями. Используя эту систему, навигатор не обновляет сразу каждую карту в портфеле, когда приходит новое Уведомление морякам, вместо этого создает карточку для каждой карты и отмечает исправление на этой карточке. Когда приходит время использовать диаграмму, он вытаскивает диаграмму и карточку диаграммы и вносит в диаграмму указанные исправления. Эта система обеспечивает правильную корректировку каждой диаграммы перед использованием. Благоразумный моряк должен получить новую карту, если он не отслеживал корректировки и его карта старше нескольких месяцев.

На рынке доступны различные системы цифровых уведомлений для моряков, такие как Digitrace, Voyager или ChartCo, для корректировки карт британского Адмиралтейства, а также карт NOAA. Эти системы предоставляют только поправки, относящиеся к судну, по электронной почте или через Интернет, сокращая время, необходимое для сортировки поправок для каждой карты. В то же время предоставляются трассировки для помощи в исправлениях.

Береговая охрана Канады издает публикацию «Уведомление для моряков», информирующую моряков о важных вопросах безопасности мореплавания, влияющих на канадские воды. Эта электронная публикация публикуется ежемесячно и может быть загружена с веб-сайта «Извещения мореплавателям» (NOTMAR). Информация в Уведомлении для моряков отформатирована для упрощения исправления бумажных карт и навигационных публикаций.

Существуют различные и разнообразные методы корректировки электронных навигационных карт.

Ограничения

В 1973 году грузовое судно MV Muirfield (торговое судно, названное в честь Muirfield, Шотландия ) врезалось в неизвестный объект в Индийский океан в водах, нанесенных на карту на глубине более 5000 метров (16 404 фута), что привело к значительному повреждению его киля. В 1983 году HMAS Moresby, разведывательный корабль Королевских ВМС Австралии , обследовал район, где был поврежден Мюрфилд, и подробно нанес на карту ранее неожиданную опасность для судоходства. подводная гора Мюрфилд. Драматическое случайное открытие подводной горы Мюрфилд часто приводится в качестве примера ограничений в точности вертикальной геодезической системы некоторых морских районов, представленных на морских картах, особенно на картах малого масштаба.

Аналогичный инцидент с пассажирским судном произошел в 1992 году, когда лайнер Cunard Queen Elizabeth 2 врезался в затопленную скалу у острова Блок в Атлантический океан. В ноябре 1999 года полупогружной, тяжеловесный корабль Mighty Servant 2 перевернулся и затонул после столкновения с единственной подводной изолированной вершиной гранита, не нанесенной на карту, у побережья Индонезии. Пятеро членов экипажа погибли, и Mighty Servant 2 был объявлен полностью погибшим. Совсем недавно, в 2005 году подводная лодка USS San Francisco врезалась в неизведанную морскую гору (морскую гору) примерно в 560 километрах (350 статутных миль) к югу от Гуама на скорости 35 узлов ( 40,3 миль / ч; 64,8 км / ч), получив серьезные повреждения и убив одного моряка. В сентябре 2006 года самоподъемная баржа Octopus села на мель на неизведанной морской горе в пределах Оркнейских островов (Соединенное Королевство), когда ее буксировал буксир Harold. Барже был нанесен ущерб на сумму 1 млн фунтов стерлингов, а работы по установке прототипа генератора приливной энергии были отложены. Как указано в Справочнике моряка и последующем отчете об аварии: «Ни одна карта не является безошибочной. Каждая карта может быть неполной».

Картографическая проекция, местоположения и пеленги

Морская карта до Меркатора 1571 года, от португальского картографа Фернана Вас Дурадо (ок. 1520 - ок. 1580). Он принадлежит к так называемой модели плоской карты, в которой наблюдаемые широты и магнитные направления наносятся прямо на плоскость с постоянным масштабом, как если бы поверхность Земли была плоской плоскостью (Португальский национальный архив Торре-ду-Томбо, Лиссабон)

Проекция Меркатора используется на подавляющем большинстве морских карт. Поскольку проекция Меркатора конформна, то есть пеленги на карте идентичны соответствующим углам в природе, курсы, нанесенные на карту, могут использоваться непосредственно в качестве курса для рулевого управления штурвалом.

гномоническая проекция используется для карт, предназначенных для построения маршрутов по большому кругу. NOAA использует поликоническую проекцию для некоторых своих карт Великих озер, как в большом, так и в маленьком масштабе.

Показанные положения мест на карте можно измерить по шкалам долготы и широты на границах карты относительно геодезической системы координат, такой как WGS 84.

A пеленг - угол между линией, соединяющей две точки интереса, и линией, соединяющей одну из точек на север, например курс корабля или показания компаса до ориентира. На морских картах верхняя часть карты всегда соответствует истинному северу, а не магнитному северу, на который указывает компас. Большинство диаграмм включают компасную розетку, изображающую изменение между магнитным и истинным севером.

Однако использование проекции Меркатора имеет недостатки. В этой проекции линии долготы параллельны. На реальном земном шаре линии долготы сходятся по мере приближения к северному или южному полюсу. Это означает, что расстояние с востока на запад на высоких широтах преувеличено. Чтобы сохранить конформность проекции, проекция пропорционально увеличивает отображаемое расстояние между линиями широты (расстояния с севера на юг); таким образом, квадрат везде на карте показан как квадрат, но квадрат на Полярном круге кажется намного больше, чем квадрат того же размера на экваторе. На практике это меньшая проблема, чем кажется. Одна минута широты для практических целей - это морская миля. Таким образом, расстояния в морских милях могут быть измерены по градациям широты, напечатанным на боковой стороне карты.

Электронные и бумажные карты

Часть электронной карты Берингова пролива

Обычные морские диаграммы печатаются на больших листах бумаги в различных масштабах . Моряки обычно имеют при себе множество карт, чтобы достаточно подробно описать районы, которые им, возможно, потребуется посетить. Электронные навигационные карты, в которых используется компьютерное программное обеспечение и электронные базы данных для предоставления навигационной информации, могут дополнять или в некоторых случаях заменять бумажные карты, хотя многие моряки имеют бумажные карты в качестве резервной копии на случай выхода из строя электронной системы карт.

Маркировка морских карт

Морская карта с автоматической маркировкой

Морские карты должны иметь маркировку с навигационной информацией и информацией о глубине. Есть несколько коммерческих программных пакетов, которые выполняют автоматическое размещение меток для любого типа карты или диаграммы. Современные системы отображают электронные карты в соответствии со спецификацией IHO S-52.

.

Подробная информация на морской карте

Гидрографические агентства многих стран публикуют «Карту 1», в которой объясняются все символы, термины и сокращения, используемые на картах, которые они создают как для внутреннего, так и для международного использования. Каждая страна начинает с базовой символики, указанной в стандарте МГО INT 1, а затем имеет право добавлять свои собственные дополнительные символы к своим внутренним картам, которые также объясняются в ее версии Карты 1. Суда обычно должны иметь копии Карты 1. со своими бумажными диаграммами.

Информация о лоцманской проводке

Деталь карты NOAA Соединенных Штатов, показывающая район гавани

На карте используются символы для предоставления лоцманской информации о характере и положении объектов, полезных для мореплавателей, например информация о морском дне, морской знак и ориентиры. Некоторые символы описывают морское дно с такой информацией, как его глубина, материалы, а также возможные опасности, такие как кораблекрушения. Другие символы показывают положение и характеристики буев, фонарей, маяков, прибрежных и наземных объектов и сооружений, которые полезны для определения местоположения. Аббревиатура «ED» обычно используется для обозначения географических мест, существование которых сомнительно.

Цвета различают искусственные объекты, сушу, морское дно, которое высыхает с приливом, и морское дно, которое постоянно под водой, и указывают глубину воды.

Глубина и высота

Использование цвета в британских картах Адмиралтейства

Измеренные глубины обозначены числами, указанными на карте. В таблицах глубин, публикуемых в большинстве стран мира, используются метры. В более старых диаграммах, а также в таблицах, опубликованных правительством США, могут использоваться значения футов или саженей. Контурные линии глубины показывают форму подводного рельефа. Цветные участки моря подчеркивают мелководье и опасные подводные препятствия. Глубины отсчитываются от точки карты, которая связана с местным уровнем моря. Исходные данные карты зависят от стандарта, используемого каждым национальным гидрографическим управлением. В целом, движение направлено на использование самого низкого астрономического прилива (LAT), самого низкого прилива, прогнозируемого в полном приливном цикле, но в неприливных областях и некоторых приливных областях Средний уровень моря (MSL) используется.

Высота, например маяк, обычно даются относительно среднего высокого уровня воды (MHWS). Вертикальные зазоры, например ниже моста или кабеля даются относительно (HAT). На диаграмме будет указано, какие данные используются.

Использование HAT для высоты и LAT для глубины означает, что моряк может быстро взглянуть на карту, чтобы убедиться, что у него достаточно свободного пространства для преодоления любого препятствия, хотя ему, возможно, придется рассчитать высоту прилива, чтобы убедиться их безопасность.

Информация о приливах

Приливные гонки и сильные течения имеют специальные символы на карте. Информация о приливном потоке может быть показана на диаграммах с использованием приливных ромбов, указывающих скорость и направление приливного потока в течение каждого часа приливного цикла.

См. Также

  • значок Географический портал

Дополнительная литература

  • Calder, Nigel (2008). Как читать морскую карту. McGraw-Hill Professional. ISBN 978-0-07-159287-1.

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Морскими картами.
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:45:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте