Полное название:
| |
---|---|
Подписано | 11 февраля 1982 года |
Место нахождения | Науру |
Действует | 4 декабря 1982 года |
Стороны | Микронезия, Кирибати, Маршалловы Острова, Науру, Палау, Папуа-Новая Гвинея, Соломоновы Острова и Тувалу |
Депозитарий | Правительство Соломоновых Островов |
Науруское соглашение о сотрудничестве в управлении рыболовством, представляющим общий интерес, или Науруское соглашение является субрегиональным соглашением Океании между Федеративными Штатами Микронезии, Кирибати, Маршалловыми островами, Науру, Палау, Папуа-Новая Гвинея, Соломоновы Острова и Тувалу. Восемь подписавших сторон коллективно контролируют 25–30% мировых запасов тунца и примерно 60% запасов тунца в западной и центральной частях Тихого океана.
Исторически Науруское соглашение и другие соглашения о совместном управлении промыслом, заключенные Сторонами Науруское соглашение (обычно именуемое ПНА) касалось главным образом управления промыслом тунца кошельковым промыслом в тропической западной части Тихого океана.
С момента вступления в силу в 1982 г. выполнение Науруского соглашения координировалось Рыболовным агентством Форума тихоокеанских островов (FFA). Однако в 2010 году был создан отдельный офис PNA в Маджуро, Маршалловы острова. Нынешний (2017 г.) главный исполнительный директор PNA - Папуа-Новая Гвинея, сменивший доктора Соломоновых островов в 2016 году.
В октябре 2010 года восемь государств-членов, являющихся сторонами Науру. Соглашение (PNA) распространило свой запрет на лов тунца кошельковым неводом примерно на 4,5 миллиона квадратных километров открытого моря Тихого океана кошельковыми судами, имеющими лицензию на лов рыбы в их объединенных исключительных экономических зонах. Расширение было представлено на 6-м заседании Технического комитета и комитета по соблюдению Комиссии по рыболовству в западной и центральной частях Тихого океана (WCPFC).
Среди других недавних действий сторон Науруского соглашения - запрет на установку кошельковых сетей вокруг китовых акул, запрет на ловлю рыбы вблизи устройств сбора рыбы в июле, августе и сентябре (с возможностью продлить этот срок еще на три месяца, если научные рекомендации предполагают, что запасы тунца пойдут на пользу), требование о 100% охвате наблюдателями на борту кошельковых сейнеров, минимальном размере ячеи и требовании удержания всего улова тунца на доска (без сброса).
Полный набор инструментов управления рыболовством, применяемых сторонами Науруского соглашения, включает:
Эти меры, относящиеся к ООПТ, также дополняются Согласованными минимальными условиями доступа к ИЭЗ членов FFA для иностранных рыболовных судов, согласованные всеми странами-членами FFA, включая Стороны Науруского соглашения. Эти положения и условия применяются ко всем иностранным рыболовным судам, а не только к сейнерам, и включают требование о том, чтобы автоматический коммуникатор местоположения был постоянно включен и сообщал в региональную систему мониторинга судов, минимальные стандарты для отчетности национальным властям, и требование о ежегодной регистрации региональных судов.
В мае 2012 года министры рыболовства ПНА встретились в Алотау, Папуа-Новая Гвинея, и приняли резолюцию о морских животных. взяли на себя обязательство внедрить еще более строгие меры управления в своих совместных ИЭЗ, чтобы поддерживать устойчивый промысел тунца и минимизировать воздействие на виды прилова. Новые обязательства включают:
На встрече в мае 2012 года в Алотау, Папуа-Новая Гвинея, министры рыболовства также одобрили бизнес-план офиса ПНА и приветствовали Токелау в качестве участника Схемы управления днями судов кошелька и сены по договоренности Палау.
В июне 2015 года министры рыболовства ПНА встретились в Паликире, Понпеи, под председательством Элисалы Пита из Тувалу, которая в 2015 году отказались продавать дни рыбалки определенным странам и флотам, которые заблокировали инициативы Тувалу по развитию и поддержанию своего собственного рыболовства. Элисала Пита также сказала, что Тувалу разочарована результатами недавних встреч WCPFC, поскольку некоторые рыболовные страны пытались уклониться от своих обязательств и обязательств по устойчивому рыболовству.
В декабре 2011 года, рыболовный промысел ПНА кошельковых неводов в свободной школе был сертифицирован в соответствии со стандартами Морского попечительского совета как устойчивый. Это означает, что продукция, изготовленная из тунца, пойманного из бесплатных косяков (без установки вблизи устройств для агрегирования рыбы или других плавучих объектов) лицензированными PNA и сертифицированными по цепочке продуктов кошельковыми сейнерами, будет иметь право на получение ярлыка MSC. Промысел кошельковыми неводами бесплатных школ ПНА является одним из крупнейших промыслов, сертифицированных MSC.
Как и все такие сертификаты, это разрешение выдается в соответствии с выполнением определенных условий и требований в течение его срока действия.
Поскольку PNA является Организация, управляемая членами, председатель ПНА играет фундаментальную роль как представитель и как арбитр консенсуса в группе. В отличие от некоторых других региональных организаций, где председатели активно занимают должности только во время ежегодных собраний руководящего совета, председательство в PNA требует значительных затрат времени в течение года. Уловы, полученные промыслами, которые контролируются стандартами, правилами и решениями, согласованными между Сторонами Науруского соглашения, составляют несколько миллиардов долларов США в год, и в любой момент может потребоваться принятие решений для поддержания этих промыслов в качестве новых проблем. возникают. Председатель ООПТ избирается Сторонами ежегодно.
PNA была названа организацией года в 2010 году региональным новостным журналом Islands Business.
PNA получила награду Seafood Champion Award for Vision на Глобальном саммите по морепродуктам на Мальте в 2016 году. По данным Фонда экологической справедливости, PNA получила награду за «видя необходимость управления промыслом тунца в западной и центральной частях Тихого океана в долгосрочной перспективе и быстро принимая эффективные меры».