Соглашение Науру

редактировать

Соглашение Науру
Полное название:
Подписано11 февраля 1982 года
Место нахожденияНауру
Действует4 декабря 1982 года
СтороныМикронезия, Кирибати, Маршалловы Острова, Науру, Палау, Папуа-Новая Гвинея, Соломоновы Острова и Тувалу
ДепозитарийПравительство Соломоновых Островов

Науруское соглашение о сотрудничестве в управлении рыболовством, представляющим общий интерес, или Науруское соглашение является субрегиональным соглашением Океании между Федеративными Штатами Микронезии, Кирибати, Маршалловыми островами, Науру, Палау, Папуа-Новая Гвинея, Соломоновы Острова и Тувалу. Восемь подписавших сторон коллективно контролируют 25–30% мировых запасов тунца и примерно 60% запасов тунца в западной и центральной частях Тихого океана.

Исторически Науруское соглашение и другие соглашения о совместном управлении промыслом, заключенные Сторонами Науруское соглашение (обычно именуемое ПНА) касалось главным образом управления промыслом тунца кошельковым промыслом в тропической западной части Тихого океана.

Содержание
  • 1 Институциональные механизмы
  • 2 Правила рыболовства
  • 3 Встречи министров рыболовства ПНА
  • 4 Сертификация MSC
  • 5 Председатели ПНА
  • 6 Награда
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Институциональные механизмы

С момента вступления в силу в 1982 г. выполнение Науруского соглашения координировалось Рыболовным агентством Форума тихоокеанских островов (FFA). Однако в 2010 году был создан отдельный офис PNA в Маджуро, Маршалловы острова. Нынешний (2017 г.) главный исполнительный директор PNA - Папуа-Новая Гвинея, сменивший доктора Соломоновых островов в 2016 году.

Правила рыболовства

В октябре 2010 года восемь государств-членов, являющихся сторонами Науру. Соглашение (PNA) распространило свой запрет на лов тунца кошельковым неводом примерно на 4,5 миллиона квадратных километров открытого моря Тихого океана кошельковыми судами, имеющими лицензию на лов рыбы в их объединенных исключительных экономических зонах. Расширение было представлено на 6-м заседании Технического комитета и комитета по соблюдению Комиссии по рыболовству в западной и центральной частях Тихого океана (WCPFC).

Среди других недавних действий сторон Науруского соглашения - запрет на установку кошельковых сетей вокруг китовых акул, запрет на ловлю рыбы вблизи устройств сбора рыбы в июле, августе и сентябре (с возможностью продлить этот срок еще на три месяца, если научные рекомендации предполагают, что запасы тунца пойдут на пользу), требование о 100% охвате наблюдателями на борту кошельковых сейнеров, минимальном размере ячеи и требовании удержания всего улова тунца на доска (без сброса).

Полный набор инструментов управления рыболовством, применяемых сторонами Науруского соглашения, включает:

  • Соглашение с Федеративными Штатами Микронезии: в котором определяется многостороннее лицензионное соглашение, обеспечивающее ежегодный доступ ко всем ИЭЗ ПНА посредством кошелька. судов, которые вносят значительный вклад в расширение экономического участия страны-участницы (принимающей стороны) в промысле.
  • Соглашение о Палау: ранее устанавливалось согласованное, обязательное ограничение на количество разрешенных кошельковых судов. работать в водах ПНА. Договоренность Палау посредством Схемы управления днями кошельков и неводов для судов Палау теперь ограничивает объем усилий (с точки зрения количества промысловых дней), которые могут выполняться кошельковыми судами в водах ПНА в течение любого календарного года. Схема управления сутками ярусного судна в настоящее время проходит испытания и планируется ввести в действие 1 января 2013 года.
  • Исполнительные меры Науруского соглашения: было три из них, определяющих меры, которые были согласованы все Стороны, которые будут задействованы в управлении деятельностью кошельковых судов в их собственных ИЭЗ, либо через Правила, либо на условиях лицензирования. К ним относятся меры, выделенные выше, такие как требование не лицензировать какое-либо судно кошелькового невода, которое также ведет промысел в определенных определенных районах открытого моря.

Эти меры, относящиеся к ООПТ, также дополняются Согласованными минимальными условиями доступа к ИЭЗ членов FFA для иностранных рыболовных судов, согласованные всеми странами-членами FFA, включая Стороны Науруского соглашения. Эти положения и условия применяются ко всем иностранным рыболовным судам, а не только к сейнерам, и включают требование о том, чтобы автоматический коммуникатор местоположения был постоянно включен и сообщал в региональную систему мониторинга судов, минимальные стандарты для отчетности национальным властям, и требование о ежегодной регистрации региональных судов.

В мае 2012 года министры рыболовства ПНА встретились в Алотау, Папуа-Новая Гвинея, и приняли резолюцию о морских животных. взяли на себя обязательство внедрить еще более строгие меры управления в своих совместных ИЭЗ, чтобы поддерживать устойчивый промысел тунца и минимизировать воздействие на виды прилова. Новые обязательства включают:

  • Создание к 1 января 2013 года Агентства по наблюдению за ООПТ для повышения эффективности национальных программ наблюдений в обеспечение 100% -ного охвата независимыми наблюдателями на борту кошельковых рыболовных судов в водах ПНА;
  • Принятие Плана реализации MSC, включая ускоренное отслеживание соглашения о контрольных точках и правилах контроля за выловом для кошелька бесплатных школ ПНА -промысловый промысел, необходимый для поддержания сертификации MSC (см. ниже);
  • Утверждение работы по разработке схемы регистрации и отслеживания FAD, которая будет опробована в 2013 году в сотрудничестве с Pew Environment Group
  • Согласование поправки к Схеме управления днями кошельков и неводов Палау, которая дает четкое и недвусмысленное определение дня рыболовства. В частности, разъяснение того, что любой календарный день, в который происходит любая рыбная ловля, будет считаться полным рыболовным днем ​​с ограниченными исключениями для дней, когда единственными действиями в течение этого дня являются добросовестные чрезвычайные ситуации, поломки, дозаправка, ремонт или быстрый транзит с полностью сложенными орудиями лова.
  • Продолжение пропаганды в WCPFC более эффективных мер по сохранению и управлению, которые должны быть реализованы во всем регионе Западной и Центральной части Тихого океана, включая Меру по сохранению и управлению морскими млекопитающими, которая была предложено в 2010 и 2011 годах.
Встречи министров рыбного хозяйства ПНА

На встрече в мае 2012 года в Алотау, Папуа-Новая Гвинея, министры рыболовства также одобрили бизнес-план офиса ПНА и приветствовали Токелау в качестве участника Схемы управления днями судов кошелька и сены по договоренности Палау.

В июне 2015 года министры рыболовства ПНА встретились в Паликире, Понпеи, под председательством Элисалы Пита из Тувалу, которая в 2015 году отказались продавать дни рыбалки определенным странам и флотам, которые заблокировали инициативы Тувалу по развитию и поддержанию своего собственного рыболовства. Элисала Пита также сказала, что Тувалу разочарована результатами недавних встреч WCPFC, поскольку некоторые рыболовные страны пытались уклониться от своих обязательств и обязательств по устойчивому рыболовству.

Сертификация MSC

В декабре 2011 года, рыболовный промысел ПНА кошельковых неводов в свободной школе был сертифицирован в соответствии со стандартами Морского попечительского совета как устойчивый. Это означает, что продукция, изготовленная из тунца, пойманного из бесплатных косяков (без установки вблизи устройств для агрегирования рыбы или других плавучих объектов) лицензированными PNA и сертифицированными по цепочке продуктов кошельковыми сейнерами, будет иметь право на получение ярлыка MSC. Промысел кошельковыми неводами бесплатных школ ПНА является одним из крупнейших промыслов, сертифицированных MSC.

Как и все такие сертификаты, это разрешение выдается в соответствии с выполнением определенных условий и требований в течение его срока действия.

Председатели PNA

Поскольку PNA является Организация, управляемая членами, председатель ПНА играет фундаментальную роль как представитель и как арбитр консенсуса в группе. В отличие от некоторых других региональных организаций, где председатели активно занимают должности только во время ежегодных собраний руководящего совета, председательство в PNA требует значительных затрат времени в течение года. Уловы, полученные промыслами, которые контролируются стандартами, правилами и решениями, согласованными между Сторонами Науруского соглашения, составляют несколько миллиардов долларов США в год, и в любой момент может потребоваться принятие решений для поддержания этих промыслов в качестве новых проблем. возникают. Председатель ООПТ избирается Сторонами ежегодно.

  1. (1982) Леонард Маэну'у, SB
  2. (1983) Дж. Кайри, PG
  3. (1984) Тони Слейер, FFA
  4. (1985) Текен Токатааке, KI
  5. (1986) Стив Мюллер, MH
  6. (1987) Дон Стюарт, NR
  7. (1988) Рамон Речебей, PW
  8. (1989) Барни Ронгап, PG
  9. (1990) Альберт Вата, SB
  10. (1991) Джесси Раглмар Субломар, FM
  11. (1992) Накибай Теуатабо, KI
  12. ( 1993) (), MH
  13. (1994) Anton Jimwereiy, NR
  14. (1995) Ramon Rechebei, PW
  15. (1996) ()
  16. ( 1997) (), SB
  17. (1998) Элисала Пита, TV
  18. (1999) Бернар Тулаг, FM
  19. (2000) Kaburoro Ruaia, KI
  20. (2001) Дэнни Уэйз, MH
  21. (2002) Рамон Речебей, PW
  22. (2003) Питер Джейкоб, NR
  23. (2004) Деннис Бебего, PG
  24. (2005) Sylvester Diake, SB
  25. (2006) Taavau Teii, TV
  26. (2007) Бернард Тулаг, FM
  27. (2008) Charleston Deiye, NR
  28. (2009) Kintoba Tearo, KI
  29. (2010) Глен Джозеф, MH
  30. (2011) Сильвестр Покаям, PG
  31. (2012) Nannette Malsol, PW
  32. (2013) Д-р Кристиан Рамо fafia, SB
  33. (2014) Элисала Пита, TV
  34. (2015)
  35. (2016)
  36. (2017) Глен Джозеф, MH
  37. (2018) Charleston Deiye, NR
  38. (2019) Кэти Сисиор, PW
Award

PNA была названа организацией года в 2010 году региональным новостным журналом Islands Business.

PNA получила награду Seafood Champion Award for Vision на Глобальном саммите по морепродуктам на Мальте в 2016 году. По данным Фонда экологической справедливости, PNA получила награду за «видя необходимость управления промыслом тунца в западной и центральной частях Тихого океана в долгосрочной перспективе и быстро принимая эффективные меры».

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:43:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте