Nature morte | |
---|---|
Художник | Жан Метцингер |
Год | c.1911 |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 93,5 см × 66,5 см (36,8 × 26,2 дюйма) |
Nature morte (Натюрморт), или Compotier et cruche décorée de cerfs, картина французского художника Жана Метцингера в стиле кубизма. Он экспонировался на выставке Exposició d'Art Cubista, Galeries Dalmau, Барселона, 20 апреля - 10 мая 1912 г. (№ 44). Во время этой выставки - первой выставки кубизма в Испании - живопись Метцингера стала одной из излюбленных мишеней прессы. Снова выставлялась с 1 по 15 апреля 1917 года в Nya Konstgalleriet (Галерея нового искусства), основанная итальянским футуристом Артуро Чачелли в Стокгольме (воспроизведена в каталоге). Nya Konstgalleriet была одной из трех главных галерей Швеции, ответственных за продвижение национального и международного модернизма в период с 1915 по 1925 год. Картина в конечном итоге будет выставлена в Galerie Philippe Reichenbach, Хьюстон, где она была приобретена в 1960 году. В 2008 году Nature morte (названный Compotier) et cruche décorée de cerfs) была продана на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке.
Nature morte, подписанный "JMetzinger" (внизу справа), представляет собой картину, написанную маслом на холсте, размерами 93,5 x 66,5 см (36 3/4 на 26 1/4 дюйма), представляющий собой натюрморт. Это внутренняя сцена, изображающая различные предметы, в том числе компотье, наполненное фруктами, графин, груши, чашку, вазу с цветами и кувшин (cruche), украшенный дорогими (cerfs). Предметы размещаются на ромбовидном столе. На «заднем плане» (вверху слева) - еще один стол со стаканом и чашей на нем.
Цвета, используемые художником, типичны для раннего кубизма, от красных до землистых и зеленых - наследие Поля Сезанна.
Вместо того, чтобы стирать различия между наложенными элементами неправильными мазками, Метцингер четко очертил каждый объект тонкой темной линией.
Вертикальная композиция рассматривается как очень личная геометрическая Кубистический стиль с различными плоскостями, углами, слоями и гранями. Стол, на котором размещаются предметы, расположен под углом, как если бы он был виден сверху. Фрукты, чаша, кувшин и другие элементы изображены так, как если бы они были видны сбоку и сверху одновременно, создавая иллюзию общего уплощения картинной равнины - изобретением Сезанна, в котором черпали вдохновение все кубисты. Редукция Сезанном видимого мира в фундаментальные формы (конус, куб, сфера), многогранная реконструкция природы через чисто живописные формы, излом и уплощение пространства - все это присутствует в картине Метцингера. Однако там, где диалектический характер работ Сезанна оказал большое влияние в период высокоэкспрессионистской фазы прото-кубизма, между 1908 и 1910 годами, работы Жоржа Сёра с его более плоскими чертами, более линейные структуры привлекали внимание Метцингера с начала 1911 года.
Во французском авангарде была хорошо известна концепция, согласно которой живопись может быть выражена математически, с точки зрения как цвета, так и формы. Это математическое выражение привело к независимой и неотразимой «объективной истине», возможно, большей, чем к объективной истине представленного объекта. Действительно, неоимпрессионистам удалось создать объективную научную основу в области цвета (Сёра обращается к этим проблемам в «Цирке и танцорах»). Вскоре кубисты стали делать это как в области формы, так и в динамике (орфизм ), позже то же самое сделали и с цветом.
Жан Метцингер, 1911-1912, La Femme au Cheval (Женщина с лошадью), холст, масло, 162 х 130 см, Государственный музей искусства, Национальная галерея Дании. Опубликовано в «Les Peintres Cubistes» Аполлинера 1913 года, выставленных в Салоне независимых в 1912 году. Происхождение: Жак Найраль, Нильс БорМетцингер сыграл решающую роль в становлении кубистского движения как на художественном, так и на теоретическом уровне (организация и участие в первых публичных проявлениях кубизма в Салонах 1910 и 1911 годов; и публикация серии статей в авторитетных литературных журналах, определяющих и защищающих кубизм. Метцингер был первым, кто написал, что четыре художника отвергли традиционную точку зрения и не стеснялись перемещаться по своим предметам, изучая их с разных точек. В этой основополагающей работе он сравнивает сходство между картинами Пабло Пикассо, Жоржа Брака, Робера Делоне, Альберта Глейза и Анри Ле Фоконье.. При этом он впервые провозгласил то, что станет известно как основные характеристики кубизма : понятия одновременности и подвижной перспективы. В этом тексте 1910 года Метцингер подчеркнул расстояние между их работами и традициями международная перспектива. Эти художники, как он писал, предоставили себе «свободу перемещаться вокруг объектов» и комбинировать множество различных представлений в одном изображении, каждый из которых записывает различные переживания с течением времени.
Жан Метцингер, 1910-11, Deux Нус (Две обнаженные, две женщины), холст, масло, 92 x 66 см, Художественный музей Гетеборга, Швеция. Выставлялась на первой манифестации кубизма, Зал 41 1911 года Salon des Indépendants, ПарижИз этой группы только Метцингер и Брак были знакомы с работами Пикассо, и только Метцингер был знаком с произведениями всех в группе. Метцингер был первым, кто прямо и косвенно осознал важность использования «свободной, мобильной перспективы» и «смешения... последовательного и одновременного».
Nature morte демонстрирует особый интерес Метцингера в использовании математики и геометрии. В Du "Cubisme", написанном в следующем году, Метцингер и Глейз провозгласили:
В то время как Nature morte« показывает мастерство художника в абстракции и геометрии », - пишет Sotheby's в своей книге Lo t отмечает, что «все композиционные элементы объединяются, чтобы создать замечательное воссоздание предмета натюрморта». Таким образом, Nature morte достигает цели художника «вовлечь и окутать зрителя».