Управление природными ресурсами

редактировать

Национальный лес Тонгасс на Аляске находится под управлением United Государственная лесная служба

Управление природными ресурсами (NRM ) - это управление природными ресурсами, такими как земля, вода, почва, растения и животные, уделяя особое внимание тому, как управление влияет на качество жизни как нынешнего, так и будущих поколений ( управление ).

Управление природными ресурсами имеет дело с управлением тем, как люди и природные ландшафты взаимодействуют. Он объединяет планирование землепользования, управление водными ресурсами, сохранение биоразнообразия и обеспечение устойчивости таких отраслей, как сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность, туризм <93.>, рыболовство и лесное хозяйство. Он признает, что люди и их средства к существованию зависят от здоровья и продуктивности наших ландшафтов, и их действия в качестве хранителей земли играют решающую роль в поддержании этого здоровья и производительности.

Управление природными ресурсами уделяет особое внимание научным и техническое понимание ресурсов и экологии и жизнеспособности этих ресурсов. Управление окружающей средой аналогично управлению природными ресурсами. В академическом контексте социология природных ресурсов тесно связана с управлением природными ресурсами, но отличается от него.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Режимы собственности
  • 3 Анализ заинтересованных сторон
  • 4 Управление ресурсами
    • 4.1 Управление природными ресурсами на уровне сообществ
    • 4.2 Адаптивное управление
    • 4.3 Интегрированное управление природными ресурсами
  • 5 Структуры и моделирование
  • 6 Другие элементы
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки

История

Бюро по управлению земельными ресурсами в США управляет общественные земли Америки, в общей сложности около 264 миллионов акров (1 070 000 км2), или одну восьмую суши страны.

Акцент на устойчивости восходит к ранним попыткам понять экологическую природу Североамериканские пастбищные угодья в конце XIX века и движение по сохранению ресурсов того же времени. Этот тип анализа соединился в 20-м веке с признанием того, что природоохранные природоохранные стратегии оказались неэффективными в предотвращении истощения природных ресурсов. Был реализован более комплексный подход с учетом взаимосвязанных социальных, культурных, экономических и политических аспектов управления ресурсами. Более целостная, национальная и даже глобальная форма эволюционировала из Комиссии Брундтланда и пропаганды устойчивого развития.

. В 2005 году правительство Нового Южного Уэльса, Австралия, учредило Стандарт качественного управления природными ресурсами для повышения согласованности практики, основанный на подходе адаптивного управления.

В Соединенных Штатах наиболее активными областями управления природными ресурсами являются управление рыболовством, управление дикой природой, часто связанное с экотуризмом и управление пастбищными угодьями и управление лесами. В Австралии разделение водных ресурсов, такое как план бассейна Мюррей-Дарлинг и управление водосбором, также имеют большое значение.

Режимы собственности

Подходы к управлению природными ресурсами можно разделить на категории в зависимости от вида и прав заинтересованных сторон, природных ресурсов:

  • Государственная собственность: владение и контроль над использование ресурсов находится в руках государства. Отдельные лица или группы могут иметь возможность использовать ресурсы, но только с разрешения государства. Национальные леса, национальные парки и военные заповедники - вот некоторые примеры США.
  • Частная собственность: любая собственность, принадлежащая определенному физическому или юридическому лицу. И выгода, и обязанности по отношению к ресурсам ложатся на владельца (ов). Наиболее распространенный пример - частная земля.
  • Общая собственность: это частная собственность группы. Группа может различаться по размеру, характеру и внутренней структуре, например: коренные соседи села. Некоторыми примерами общей собственности являются общинные леса.
  • Неимущество (открытый доступ): нет определенного владельца этой собственности. Каждый потенциальный пользователь имеет равные возможности использовать его по своему желанию. Эти районы наиболее эксплуатируемые. Говорят, что «ничья собственность - это собственность каждого

тела». Примером может служить озерный промысел. Общая земля может существовать без права собственности, и в этом случае в Великобритании она принадлежит местным властям.

  • Гибрид: многие режимы собственности, регулирующие природные ресурсы, будут содержать части более чем одного режима, описанного выше, поэтому управляющим природными ресурсами необходимо учитывать влияние гибридных режимов. Примером такого гибрида является управление естественной растительностью в Новом Южном Уэльсе, Австралия, где законодательство признает общественный интерес в сохранении местной растительности, но где большая часть местной растительности существует на частных землях.

Анализ заинтересованных сторон

Анализ заинтересованных сторон возникла из практики управления бизнесом и была внедрена в управление природными ресурсами с постоянно растущей популярностью. Анализ заинтересованных сторон в контексте управления природными ресурсами позволяет выявить отдельные группы интересов, затронутые в использовании и сохранении природных ресурсов.

Не существует окончательного определения заинтересованной стороны, как показано в таблице ниже. Особенно в управлении природными ресурсами, так как трудно определить, кто имеет долю, и это будет отличаться в зависимости от каждой потенциальной заинтересованной стороны.

Различные подходы к тому, кто является заинтересованной стороной:

ИсточникКто является заинтересованной сторонойВид исследования
Freeman.«может повлиять на достижение целей организации или на него влияет»Управление бизнесом
Боуи«без чьей поддержки организация прекратила бы свое существование»Управление бизнесом
Кларксон«... лица или группы, которые имеют или заявляют права собственности, права или интересы в корпорации и ее деятельности, в прошлом, настоящем или будущем "Управление бизнесом
Гримбл и Веллард"... любая группа людей, организованная или неорганизованная, которые разделяют общий интерес или заинтересованность в конкретной проблеме или системе... "Управление природными ресурсами
Гасс и др."... любое лицо, группа или организация, которые потенциально могут быть затронутым, будь то положительный y или отрицательно, посредством определенного события, процесса или изменения. "Управление природными ресурсами
Buanes et al"... любая группа или отдельное лицо, которые могут прямо или косвенно влиять на - или быть затронутым --... планируют быть, по крайней мере, потенциальными заинтересованными сторонами. "Управление природными ресурсами
Бругха и Варвасовски"... заинтересованные стороны (отдельные лица, группы и организации), которые иметь интерес (долю) и потенциал влиять на действия и цели организации, проекта или направления политики. "Политика здравоохранения
ODA"... люди, группы или учреждения, имеющие интересы в проекте или программе ».Развитие

Таким образом, выбор определения и последующей теории зависит от обстоятельств заинтересованных сторон, связанных с природными ресурсами.

Бильгрена и Холм определили цели анализа заинтересованных сторон в управлении природными ресурсами:

  • Определить и классифицировать заинтересованные стороны, которые могут иметь влияние
  • Разработать понимание того, почему происходят изменения
  • Определите, кто может внести изменения
  • Как наилучшим образом управлять природными ресурсами

Это придает прозрачность и ясность процессу выработки политики, позволяя заинтересованным сторонам распознавать конфликты интересов и способствовать их разрешению. Существует множество теорий заинтересованных сторон, таких как Mitchell et al. однако Grimble разработал схему этапов анализа заинтересованных сторон в управлении природными ресурсами. Grimble разработал эту схему, чтобы гарантировать, что анализ специфичен для основных аспектов управления природными ресурсами.

Этапы анализа заинтересованных сторон:

  1. Уточнение целей анализа
  2. Помещение проблем в системный контекст
  3. Определение лиц, принимающих решения, и заинтересованных лиц
  4. Изучение интересов заинтересованных сторон и повестки дня
  5. Исследуйте модели взаимодействия и зависимости (например, конфликты и совместимость, компромиссы и синергизм)

Применение:

Гримбл и Веллард установили, что анализ заинтересованных сторон в управлении природными ресурсами наиболее актуален там, где выданный можно охарактеризовать как;

Примеры из практики:

В случае Непроходимого национального парка Бвинди, всеобъемлющий анализ заинтересованных сторон был бы актуален, и народ батва потенциально был бы признан заинтересованными сторонами, предотвращающими потерю средств к существованию и гибель людей.

общинное лесное хозяйство Непала, Индонезии и Кореи. являются успешными примерами того, как анализ заинтересованных сторон может быть включен в управление природными ресурсами. Это позволило заинтересованным сторонам определить свои потребности и уровень участия в лесной сфере.

Критика:

  • Анализ заинтересованных сторон, связанных с управлением природными ресурсами, как правило, включает слишком много заинтересованных сторон, которые могут создавать проблемы сами по себе, как предполагает Кларксон. «Теорию заинтересованных сторон не следует использовать для плетения корзины, достаточно большой, чтобы вместить бедствия мира».
  • Старик предположил, что природа должна быть представлена ​​как заинтересованная сторона. Однако это было отвергнуто многими учеными, поскольку было бы трудно найти подходящее представление, и это представление также может быть оспорено другими заинтересованными сторонами, вызывая дополнительные проблемы.
  • Анализ заинтересованных сторон можно использовать, злоупотреблять и использовать для маргинализации других
  • Определение соответствующих заинтересованных сторон для процессов участия является сложной задачей, поскольку определенные группы заинтересованных сторон могли быть исключены из предыдущих решений.
  • Текущие конфликты и отсутствие доверия между заинтересованными сторонами могут предотвратить компромисс и разрешение.

Альтернативы / Дополнительные формы анализа:

Управление ресурсами

Вопросы управления природными ресурсами по своей сути сложны. Они включают экологические циклы, гидрологические циклы, климат, животных, растения, географию и т. Д. Все они динамичны и взаимосвязаны. Изменение одного из них может иметь далеко идущие и / или долгосрочные последствия, которые могут быть даже необратимыми. В дополнение к природным системам, управление природными ресурсами также должно управлять различными заинтересованными сторонами и их интересами, политикой, политикой, географическими границами, экономическими последствиями и этот список можно продолжить. Удовлетворить все аспекты одновременно очень сложно. Это приводит к возникновению конфликтных ситуаций.

После Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД), состоявшейся в Рио-де-Жанейро в 1992 году, большинство стран присоединились к новым принципам комплексного управления земельными, водными и лесными ресурсами. Хотя названия программ различаются от страны к стране, все они выражают схожие цели.

К управлению природными ресурсами применяются различные подходы:

  • сверху вниз (управление и контроль)
  • Управление природными ресурсами на уровне сообществ
  • Адаптивное управление
  • Осмотрительный подход
  • Интегрированное управление природными ресурсами

Управление природными ресурсами на уровне сообществ

Подход к управлению природными ресурсами на уровне сообществ (CBNRM) сочетает природоохранные цели с созданием экономических выгод для сельских населенных пунктов. Три ключевых предположения заключаются в том, что: у местных жителей больше возможностей для сохранения природных ресурсов, люди будут сберегать ресурс только в том случае, если выгоды превышают затраты на сохранение, и люди будут сберегать ресурс, который напрямую связан с качеством их жизни. Когда качество жизни местного населения повышается, их усилия и приверженность обеспечению будущего благополучия ресурса также возрастают. Управление природными ресурсами на региональной и общинной основе также основывается на принципе субсидиарности.

. Организация Объединенных Наций поддерживает CBNRM в Конвенции о биоразнообразии и Конвенции по борьбе с опустыниванием. Если четко не определено, децентрализованное МПЖ может привести к неоднозначной социально-правовой среде, в которой местные сообщества стремятся использовать природные ресурсы, в то время как они могут, например, лесные сообщества в центральном Калимантане (Индонезия).

Проблема CBNRM - сложность согласования и согласования целей социально-экономического развития, защиты биоразнообразия и устойчивого использования ресурсов. Концепция и противоречивые интересы CBNRM показывают, как мотивы участия различаются как ориентированные на людей (активные или совместные результаты, которые действительно расширяют возможности) или ориентированные на планирование (номинальные и приводят к пассивным получателям). Понимание властных отношений имеет решающее значение для успеха МПЖ на уровне сообществ. Местные жители могут неохотно оспаривать рекомендации правительства из страха потерять обещанные льготы.

CBNRM основана, в частности, на пропаганде со стороны неправительственных организаций, работающих с местными группами и сообществами, с одной стороны, и национальных и транснациональных организаций, с другой, для создания и расширения новых версий экологической и социальной защиты, связывающих повестки дня в области социальной справедливости и управления окружающей средой с получением как прямых, так и косвенных выгод, включая долю доходов, занятость, диверсификацию средств к существованию и рост гордости и самобытности. Были задокументированы экологические и социальные успехи и неудачи проектов CBNRM. CBNRM поставил новые задачи, поскольку концепции сообщества, территории, сохранения и коренного населения превращаются в политически разнообразные планы и программы в разрозненных местах. Уорнер и Джонс рассматривают стратегии эффективного управления конфликтами в CBNRM.

Способность коренных общин сохранять природные ресурсы была признана правительством Австралии в Программе заботы о стране. «Забота о нашей стране» - это инициатива правительства Австралии, совместно управляемая Министерством сельского хозяйства, рыболовства и лесного хозяйства Австралии и Министерством окружающей среды, водных ресурсов, наследия и искусства. Эти департаменты разделяют ответственность за реализацию программ правительства Австралии по окружающей среде и устойчивому сельскому хозяйству, которые традиционно широко назывались «рациональным использованием природных ресурсов». Эти программы были реализованы на региональном уровне через 56 государственных органов управления, что позволило региональным сообществам определять приоритеты в отношении природных ресурсов для своих регионов.

В более широком смысле, исследование, проведенное в Танзании и Тихоокеанском регионе, изучило, что побуждает сообщества к приняли CBNRM и обнаружили, что аспекты конкретной программы CBNRM, сообщества, принявшего программу, и более широкого социально-экологического контекста вместе формируют причину принятия CBNRM. Однако в целом принятие программы, казалось, отражает относительное преимущество программ CBNRM для местных жителей и доступа сельских жителей к внешней технической помощи. В Африке была социально-экономическая критика CBNRM, но экологическая эффективность CBNRM, измеряемая плотностью популяций диких животных, неоднократно демонстрировалась в Танзании.

Управление рассматривается как ключевой фактор при обеспечении управления природными ресурсами на уровне сообществ или регионов. В штате Новый Южный Уэльс 13 (CMA) контролируются Комиссией по природным ресурсам (NRC), отвечающей за проведение аудитов эффективности региональных программ управления природными ресурсами.

Адаптивное управление

Основным методологическим подходом, принятым органами управления водосборами (CMA) для регионального управления природными ресурсами в Австралии, является адаптивное управление.

Этот подход включает признание того, что адаптация происходит в процессе "планировать-делать-проверять-действовать". Он также признает семь ключевых компонентов, которые следует учитывать при качественном управлении природными ресурсами:

Интегрированное управление природными ресурсами

Интегрированное управление природными ресурсами (INRM) - это процесс управления природными ресурсами на систематической основе, который включает в себя множество аспектов использования природных ресурсов (биофизических, социально-политических и экономических) отвечают производственным целям производителей и других непосредственных пользователей (например, продовольственная безопасность, прибыльность, избегание рисков), а также целям более широкого сообщества (например, сокращение бедности, благополучие будущие поколения, охрана окружающей среды). Он фокусируется на устойчивости и в то же время пытается вовлечь всех возможных заинтересованных сторон с самого уровня планирования, уменьшая возможные конфликты в будущем. Концептуальная основа INRM развивалась в последние годы за счет конвергенции исследований в различных областях, таких как устойчивое землепользование, совместное планирование, интегрированное управление водосборными бассейнами и адаптивное управление. INRM широко используется и успешно применяется в управлении природными ресурсами на региональном и местном уровнях.

Структуры и моделирование

Существуют различные структуры и компьютерные модели, разработанные для помощи в управлении природными ресурсами.

Географические информационные системы (ГИС)

ГИС - это мощный аналитический инструмент, поскольку он способен накладывать наборы данных для определения связей. Схема регенерации куста может быть представлена ​​наложением осадков, очищенной земли и эрозии. В Австралии каталоги метаданных, такие как NDAR, предоставляют данные о природных ресурсах Австралии, таких как растительность, рыболовство, почвы и вода. Они ограничены возможностью субъективного ввода и манипулирования данными.

Система аудита управления природными ресурсами

Правительство Нового Южного Уэльса в Австралии опубликовало систему аудита управления природными ресурсами, чтобы помочь в установлении роли аудита эффективности в управлении региональным управлением природными ресурсами. Эта структура аудита основана на других установленных методологиях аудита, включая аудит эффективности, экологический аудит и внутренний аудит. Аудиты, проведенные с использованием этой системы, внушили уверенность заинтересованным сторонам, определили области для улучшения и описали ожидания политики для широкой общественности.

Правительство Австралии создало основу для аудита выбросов парниковых газов и отчетности по энергии, которая строго соответствует австралийским стандартам для соглашений, обеспечивающих уверенность.

Правительство Австралии в настоящее время также готовит систему аудита для аудита управления водными ресурсами, уделяя особое внимание реализации Плана бассейна Мюррей-Дарлинг.

Прочие элементы

Сохранение биоразнообразия

Проблема сохранения биоразнообразия рассматривается как важный элемент в управлении природными ресурсами. Что такое биоразнообразие? Биоразнообразие - это всеобъемлющее понятие, которое описывает степень природного разнообразия. Гастон и Спайсер (стр. 3) указывают, что биоразнообразие - это «разнообразие жизни» и относится к разным видам «организации биоразнообразия». Согласно Грею (стр. 154), первое широко используемое определение биоразнообразия было предложено Организацией Объединенных Наций в 1992 году, затрагивая различные аспекты биологического разнообразия.

Предупредительное управление биоразнообразием

"Угрозы", наносящие ущерб биоразнообразию, включают: фрагментация среды обитания, создающая нагрузку на и без того истощенные биологические ресурсы; ухудшение состояния лесов и вырубка лесов; вторжение «чужеродных видов» и «изменение климата» (стр. 2). Поскольку эти угрозы привлекли к себе все большее внимание экологов и общественности, осторожное управление биоразнообразием становится важной частью управления природными ресурсами. По словам Куни, существуют существенные меры по осуществлению превентивного управления биоразнообразием при управлении природными ресурсами.

Конкретные «инструменты политики»

Куни утверждает, что выработка политики зависит от «доказательств», относящихся к «высокому стандарту доказательства», запрещению специальных «действий» и «требованиям к информации и мониторингу». Прежде чем принимать меры предосторожности, необходимы категорические доказательства. Когда потенциальная угроза «деятельности» рассматривается как критическая и «необратимая» опасность, такие «действия» следует запретить. Например, поскольку взрывчатые вещества и токсичные вещества будут иметь серьезные последствия, представляя опасность для человека и окружающей среды, Закон Южной Африки о морских живых ресурсах обнародовал серию правил, полностью запрещающих «ловлю рыбы» с использованием взрывчатых веществ и токсичных веществ.

Администрация и руководящие принципы

Согласно Куни, существует 4 метода управления мерами предосторожности в отношении биоразнообразия при управлении природными ресурсами;

  1. "Экосистемное управление ", включая" ​​более безопасное и предупредительное управление ", где" с учетом преобладающей неопределенности в отношении структуры, функции и межвидовых взаимодействий экосистемы меры предосторожности требуют экосистемного, а не одновидового подхода к управление ".
  2. "Адаптивное управление " - это "управленческий подход, который прямо решает проблему неопределенности и динамизма сложных систем".
  3. "Оценка воздействия на окружающую среду "и рейтинги подверженности уменьшают" неопределенность "мер предосторожности, несмотря на то, что у него есть недостатки, и
  4. «протекционистские подходы», которые «чаще всего связаны с» сохранением биоразнообразия в управлении природными ресурсами.
Управление земельными ресурсами

Для обеспечения устойчивой окружающей среды, понимания и Важно использовать соответствующие стратегии управления. С точки зрения понимания, Янг подчеркивает некоторые важные моменты управления земельными ресурсами:

  • Понимание природных процессов, включая экосистемы, воду и почвы
  • Использование соответствующих и адаптируемых систем управления в местных ситуациях
  • Сотрудничество между учеными, обладающими знаниями и ресурсами, и местным населением, обладающим знаниями и навыками

Dale et al. (2000) исследование показало, что существует пять фундаментальных и полезных экологических принципов для землеустроителя и людей, которые в них нуждаются. Экологические принципы связаны со временем, местом, видами, нарушениями и ландшафтом, и они взаимодействуют во многих отношениях. Рекомендуется, чтобы управляющие земельными ресурсами следовали этим рекомендациям:

  • Изучать влияние местных решений в региональном контексте и их влияние на природные ресурсы.
  • Планировать долгосрочные изменения и непредвиденные события.
  • Сохраняйте редкие элементы ландшафта и связанные с ними виды.
  • Избегайте землепользования, истощающего природные ресурсы.
  • Сохраняйте большие прилегающие или связанные области, содержащие критически важные среды обитания.
  • Минимизируйте интродукция и распространение неместных видов.
  • Избегать или компенсировать влияние развития на экологические процессы.
  • Применять методы землепользования и землепользования, совместимые с природным потенциалом

См. также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 12:36:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте