Натурфилософия

редактировать
Философское исследование природы и физической вселенной, предшествовавшее науке. Карта звездного неба 17 века, составленная Голландский картограф Фредерик де Вит

Натурфилософия или философия природы (от латинского Философия Naturalis) была философским исследованием природа и физическая вселенная, которая доминировала до развития современной науки. Считается, что это предшественник естествознания.

С древних времен, начиная с Аристотеля и до 19 века, естественная философия была обычным термином для изучения природы. Это было в 19 веке, когда понятие «наука» получило свою современную форму с появлением новых названий, таких как «биология» и «биолог», «физика» и «физик» среди других технических областей и названий; были созданы институты и сообщества, и произошли беспрецедентные применения и взаимодействия с другими аспектами общества и культуры. Книга Исаака Ньютона Philosophiae Naturalis Principia Mathematica (1687), название которой переводится как «Математические основы естественной философии» отражает современное употребление слова «естественная философия», сродни «систематическому изучению природы». Даже в 19 веке трактат лорда Кельвина и Питера Гатри Тейта, который помог определить большую часть современной физики, назывался Трактат по естественной философии (1867 г.).

В немецкой традиции Naturphilosophie (философия природы) сохранялась до 18-19 веков как попытка достичь умозрительного единства природы и дух. Некоторые из величайших имен немецкой философии связаны с этим движением, в том числе Гете, Гегель и Шеллинг. Натурфилософия была связана с романтизмом и взглядами, которые рассматривали мир природы как своего рода гигантский организм, в отличие от философского подхода таких фигур, как Джон Локк и Исаак Ньютон, которые придерживались более механического взгляда на мир., считая его похожим на машину.

Содержание

  • 1 Происхождение и эволюция термина
  • 2 Область применения
  • 3 Отрасли и тематика
  • 4 История
    • 4.1 Средневековая философия движения
    • 4.2 Философия природы Аристотеля
    • 4.3 Другие значимые фигуры в естествознании
  • 5 Текущая работа в области философии науки и природы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Происхождение и эволюция термина

Термин натурфилософия предшествовал текущему использованию естествознания (т.е. эмпирической науки). Эмпирическая наука исторически развивалась из философии или, точнее, натурфилософии. Натурфилософия отличалась от другого предшественника современной науки, естествознания, тем, что натурфилософия включала рассуждения и объяснения о природе (а после Галилея, количественные рассуждения), тогда как естествознание было по существу качественным и описательным.

В XIV и XV веках натурфилософия была одной из многих ветвей философии, но не была специализированной областью изучения. Первым специалистом по естественной философии как таковым был Якопо Забарелла из Падуанского университета в 1577 году.

Современные значения терминов наука и ученые. датируются только 19 веком. До этого наука была синонимом знания или изучения в соответствии с ее латинским происхождением. Термин приобрел свое современное значение, когда экспериментальная наука и научный метод стали специализированной отраслью исследования помимо натурфилософии.

С середины XIX века, когда для ученых становилось все более необычным вносить свой вклад в физику и химию, «естественная философия» стала означать просто физику, и это слово до сих пор используется в этом смысле в названиях ученых степеней. Оксфордский университет. Вообще кафедры естественной философии, давно созданные в старейших университетах, в настоящее время заняты в основном профессорами физики. Книга Исаака Ньютона Philosophiae Naturalis Principia Mathematica (1687), название которой переводится как «Математические принципы естественной философии», отражает нынешнее употребление слова «естественная философия», сродни «систематическому изучению природы». Даже в 19 веке трактат лорда Кельвина и Питера Гатри Тейта, который помог определить большую часть современной физики, назывался Трактат по естественной философии (1867).

греческие философы определили его как сочетание существ, живущих во вселенной, игнорирующих вещи, созданные людьми. Другое определение относится к человеческой природе.

Объем

В самом раннем известном диалоге Платона Чармид проводит различие между наукой и совокупностями знаний, которые производят физический результат, и те, что нет. Натурфилософия классифицируется как теоретическая, а не практическая ветвь философии (например, этика). Науки, которые направляют искусство и опираются на философские знания о природе, могут давать практические результаты, но эти вспомогательные науки (например, архитектура или медицина) выходят за рамки естественной философии.

Изучение естественной философии направлено на исследование космоса любыми средствами, необходимыми для понимания вселенной. Некоторые идеи предполагают, что изменение - это реальность. Хотя это может показаться очевидным, были некоторые философы, которые отрицали концепцию метаморфозы, например, предшественник Платона Парменид и более поздний греческий философ Секст Эмпирик, и, возможно, некоторые восточные философы. Джордж Сантаяна в своей книге «Скептицизм и животная вера» попытался показать, что реальность изменений не может быть доказана. Если его рассуждения верны, то из этого следует, что, чтобы быть физиком, нужно сдерживать свой скептицизм достаточно, чтобы доверять своим чувствам, или же полагаться на антиреализм.

Рене Декарт 'метафизический Система дуализма разум-тело описывает два вида субстанции: материю и разум. Согласно этой системе, все, что является «материей», детерминировано и естественно - и поэтому принадлежит натурфилософии - и все, что является «разумом», произвольно и неестественно, и выходит за рамки философии природы.

Отрасли и предметная область

Основные разделы естественной философии включают астрономию и космологию, изучение природы в большом масштабе; этиология, изучение (внутренних, а иногда и внешних) причин ; изучение шанса, вероятности и случайности; изучение элементов ; изучение бесконечного и неограниченного (виртуального или актуального); изучение материи ; механика, изучение перевода движения и изменения ; изучение характера или различных источников действий; изучение природных качеств ; изучение физических величин ; изучение отношений между физическими лицами; и философия пространства и времени. (Адлер, 1993)

История

Ментальное взаимодействие человечества с природой определенно предшествовало цивилизации и историческим записям. Философские и особенно нерелигиозные представления о мире природы восходят к Древней Греции. Эти мысли начались еще до Сократа, который перешел от своих философских исследований от размышлений о природе к рассмотрению человека, а именно политической философии. Мысли ранних философов, таких как Парменид, Гераклит и Демокрит, были сосредоточены на мире природы. Кроме того, три досократических философа, которые жили в ионическом городе Милет (отсюда Милетская школа философии), Фалес, Анаксимандр и Анаксимен пытались объяснить природные явления без обращения к творению мифы с участием греческих богов. Их называли Physikoi («натурфилософы») или, как называл их Аристотель, физиологами. Платон вслед за Сократом сосредоточился на человеке. Это был ученик Платона, Аристотель, который, основывая свои мысли на естественном мире, вернул эмпиризму его основное место, оставив место в мире для человека. Мартин Хайдеггер отмечает, что Аристотель был создателем концепции. природы, преобладавшей в Средние века, в современную эпоху:

Физика - это лекция, в которой он пытается определить существ, возникающих самостоятельно, τὰ φύσει ὄντα, в отношении того, что их является. Аристотелевская «физика» отличается от того, что мы понимаем под этим словом сегодня, не только в той степени, в которой она принадлежит античности, тогда как современные физические науки принадлежат современности, но, прежде всего, она отличается в силу тот факт, что «физика» Аристотеля - это философия, тогда как современная физика - позитивная наука, которая предполагает философию.... Эта книга определяет основу и сущность все западное мышление, даже в том месте, где оно, как современное мышление, кажется, расходится с древним мышлением. Но оппозиция неизменно состоит из решающей и часто даже опасной зависимости. Без физики Аристотеля не было бы Галилея.

Аристотель проанализировал мысли своих предшественников и задумал природу таким образом, чтобы наметить средний курс между их крайностями.

Мир вечных и неизменных форм Платона , несовершенно представленное в материи божественным Ремесленником, резко контрастирует с различными механистическими Weltanschauungen, из которых атомизм был, по крайней мере, к четвертому веку наиболее известные… Эти дебаты продолжались во всем древнем мире. Атомистический механизм получил удар в руку от Эпикура … в то время как стоики приняли божественную телеологию … Выбор кажется простым: либо показать, как структурированный, регулярный мир могут возникнуть из-за неориентированных процессов или внести в систему интеллект. Так видел дело Аристотель… когда был еще молодым послушником Платона. Цицерон … сохраняет собственный образ пещеры Аристотеля: если троглодиты были внезапно перенесены в верхний мир, они сразу же предположили бы, что это было разумно устроено. Но Аристотель отказался от этой точки зрения; хотя он верит в божественное существо, Первичный двигатель не является действенной причиной действия во Вселенной и не играет никакой роли в его построении или организации... Но, хотя он отвергает божественного изобретателя, Аристотель не прибегает к чистому механизму случайных сил. Вместо этого он пытается найти золотую середину между двумя позициями, одна из которых в значительной степени опирается на понятие природы, или phusis.

«Мир, в котором мы живем, упорядочен, в котором вещи обычно ведут себя предсказуемым образом, Аристотель утверждал, потому что каждый природный объект имеет «природу» - атрибут (связанный в первую очередь с формой), который заставляет объект вести себя обычным образом... «Аристотель рекомендовал четыре причины, которые подходят для бизнеса естествоиспытатель или физик, «и если он отнесет свои проблемы ко всем из них, он назначит« почему »в соответствии с его наукой - материю, форму, движущую силу, [и]« что для ради чего ». В то время как причуды материальной причины зависят от обстоятельств, формальная, действенная и конечная причина часто совпадают, потому что у естественных видов зрелая форма и конечная причина - одно и то же. Способность созревать в особь своего вида напрямую приобретается из «первичного источника движения», то есть от отца, чье семя (сперма) передает сущностную природу (общую для вида), как гипотетическое соотношение.

Материальная причина
Движение объекта будет вести себя по-разному в зависимости от [вещества / сущности], из которого он сделан. (Сравните глину, сталь и т. Д.)
Формальная причина
Движение объекта будет происходить по-разному в зависимости от расположения материала. (Сравните глиняную сферу, глиняный блок и т. Д.)
Действенная причина
То, что вызвало появление объекта; «агент изменений» или «агент движения».
Конечная причина
Причина, по которой объект был создан.

От позднего средневековья до В современную эпоху существует тенденция сужать «науку» до рассмотрения эффективных или основанных на агентстве причин определенного вида:

Действие действенной причины иногда, но не всегда, может быть описано в терминах количественной силы. Например, действие художника на глиняный блок можно описать с помощью того, сколько фунтов давления на квадратный дюйм прилагается к нему. Однако действенная причинность учителя в руководстве деятельностью художника не может быть описана таким образом... Конечная причина воздействует на агента, влияя на него или побуждая его действовать. Если художник работает «ради денег», то зарабатывание денег в некотором роде является причиной ее действий. Но мы не можем описать это влияние количественно. Конечная причина действует, но она действует согласно способу конечной причинности как цель или благо, побуждающее действенную причину действовать. Способ причинности, свойственный конечной причине, сам по себе не может быть сведен к действенной причинности, не говоря уже о способе эффективной причинности, который мы называем «силой».

Средневековая философия движения

Средневековые мысли о движении включали в себя многое работ Аристотеля Физика и Метафизика. Проблема, с которой сталкивались средневековые философы с движением, заключалась в несоответствии, обнаруженном между книгой 3 Физики и книгой 5 Метафизики. В третьей книге «Физики» Аристотель утверждал, что движение можно классифицировать по веществу, количеству, качеству и месту. где в пятой книге «Метафизики» он заявил, что движение - это величина. Этот спор привел к некоторым важным вопросам для натурфилософов: к какой категории / категориям относится движение? Движение - это то же самое, что конечная точка? Отдельно ли движение от реальных вещей? Эти вопросы, которые задавали средневековые философы, пытались классифицировать движение.

Уильям Оккам дает хорошее представление о движении для многих людей в средние века. Есть проблема со словарным запасом движения, которая заставляет людей думать, что существует корреляция между существительными и качествами, которые образуют существительные. Оккам утверждает, что это различие - то, что позволит людям понять движение, что движение - это свойство мобильных устройств, местоположений и форм, и это все, что требуется для определения того, что такое движение. Знаменитым примером этого является бритва Оккама, которая упрощает расплывчатые утверждения, разрезая их на более наглядные примеры. «Каждое движение исходит от агента». становится "каждая вещь, которая перемещается, перемещается агентом", что делает движение более личным, относящимся к отдельным объектам, которые перемещаются.

Философия природы Аристотеля

«Желудь потенциально, но не на самом деле, дуб. Становясь дубом, он становится фактически тем, чем он был изначально, только потенциально. Это изменение, таким образом, включает переход от потенциальности к действительности - не от небытия к бытию, а от одного вида или степени к бытию "

Аристотель придерживался многих важных верований, положивших начало конвергенции идей натурфилософии. Аристотель считал, что атрибуты объектов принадлежат самим объектам и имеют общие черты с другими объектами, которые помещают их в категорию. Он использует пример собак, чтобы настаивать на этом. У отдельной собаки могут быть очень специфические признаки (например, одна собака может быть черной, а другая коричневая), но также и очень общие, которые классифицируют ее как собаку (например, четвероногую). Эта философия может быть применена и ко многим другим объектам. Эта идея отличается от идеи Платона, с которым Аристотель имел прямую связь. Аристотель утверждал, что объекты имеют свойства «форма» и то, что не является частью его свойств «материя», что определяет объект. Форму нельзя отделить от материи. Если взять пример, что вы не можете разделить свойства и материю, поскольку это невозможно, вы не можете собрать свойства в одну кучу, а материю в другую.

Аристотель считал, что изменение было естественным явлением. Он использовал свою философию формы и материи, чтобы доказать, что когда что-то меняется, вы меняете его свойства, не изменяя его материи. Это изменение происходит путем замены определенных свойств другими свойствами. Поскольку это изменение всегда является преднамеренным изменением, будь то принудительное или естественное изменение, изменение - это управляемый порядок качеств. Он утверждает, что это происходит через три категории бытия: небытие, потенциальное бытие и действительное бытие. Через эти три состояния процесс изменения объекта никогда не разрушает формы объекта во время этого переходного состояния, а просто размывает реальность между двумя состояниями. Примером этого может быть изменение цвета объекта с красного на синий с переходной пурпурной фазой.

Другие значимые фигуры в натурфилософии

Ранние греческие философы изучали движение и космос. Такие люди, как Гесиод, считали мир Природы порождением богов, в то время как другие, такие как Левкипп и Демокрит, рассматривали мир как безжизненные атомы в вихре. Анаксимандр пришел к выводу, что затмения происходят из-за отверстий в кольцах небесного огня. Гераклит считал, что небесные тела созданы из огня, который содержится в чашах. Он думал, что затмения случаются, когда чаша отворачивается от земли. Анаксимен, как полагают, утверждал, что основным элементом был воздух, и, управляя воздухом, кто-то мог изменить его толщину, чтобы создать огонь, воду, грязь и камни. Эмпедокл определил элементы, составляющие мир, которые он назвал корнями всех вещей как Огонь, Воздух. Земля и вода. Парменид утверждал, что любое изменение является логической невозможностью. Он приводит пример того, что ничто не может перейти от небытия к существованию. Платон утверждает, что мир - несовершенная копия идеи, которой когда-то придерживался божественный мастер. Он также считал, что единственный способ по-настоящему узнать что-то - это через разум и логику, а не изучение самого объекта, но что изменчивая материя является жизнеспособным курсом изучения.

научный метод имеет древние прецеденты, и Галилей является примером математического понимания природы, которое является отличительной чертой современных естествоиспытателей. Галилей предположил, что объекты, падающие независимо от их массы, будут падать с одинаковой скоростью, пока среда, в которую они падают, идентична. Выделение в XIX веке научного предприятия от традиционной натурфилософии уходит корнями в прошлые века. Предложения о более «пытливом» и практическом подходе к изучению природы примечательны в Фрэнсисе Бэконе, чьи горячие убеждения во многом способствовали популяризации его проницательного метода Бэкона. Метод Бэкона используется во всей энциклопедии Томаса Брауна Pseudodoxia Epidemica (1646-72), которая посредством эмпирических исследований природы разоблачает широкий спектр распространенных заблуждений. Натурфилософ конца 17 века Роберт Бойль написал основополагающую работу о различии между физикой и метафизикой под названием «Бесплатное исследование вульгарно воспринимаемого понятия о природе»., а также «Скептический химик», в честь которого названа современная наука химия (в отличие от протонаучных исследований алхимии ). Эти труды по натурфилософии представляют собой отход от средневековой схоластики, преподававшейся в европейских университетах, и во многом предвосхищают развитие, которое вести к науке в ее современном понимании. Как сказал бы Бэкон, «раздражающая природа», чтобы раскрыть «свои» секреты (научные эксперименты ), а не простая опора на в основном исторические, даже анекдотические, наблюдения эмпирических явлений, стало бы считаться определяющей характеристикой современной науки, если не самым ключом к ее успеху. Биографы Бойля, подчеркивая, что он заложил основы современной химии, пренебрегают тем, насколько твердо он придерживался схоластических наук в теории, практике и доктрине. Тем не менее, он скрупулезно записывал наблюдательные детали практических исследований и впоследствии выступал за не только эту практику, но и ее публикацию как для успешных, так и для неудачных экспериментов, чтобы подтвердить индивидуальные утверждения путем повторения.

Ибо иногда мы используем слово природа для того Создателя природы, которого школьники, достаточно резко, называют natura naturans, как когда говорится, что природа сделала человека частично телесным и частично нематериальным. Иногда под природой вещи мы понимаем сущность или то, что школьники не побоялись называть качеством вещи, а именно атрибут или атрибуты, по которым он является тем, чем он является, независимо от того, является ли предмет телесным или нет, например, когда мы пытаемся определить природу ангела или треугольника или жидкого тела как такового. Иногда мы принимаем природу за внутренний принцип движения, например, когда мы говорим, что камень, упавший в воздух, по своей природе переносится к центру земли, и, наоборот, этот огонь или пламя естественно движется вверх к небу. Иногда мы понимаем под природой установленный ход вещей, например, когда мы говорим, что природа заставляет ночь сменять день, природа сделала дыхание необходимым для жизнь мужчин. Иногда мы принимаем природу за совокупность сил, принадлежащих телу, особенно живому, например, когда врачи говорят, что природа сильна или слаба или исчерпана, или что в том или ином болезни природа предоставила самой себе вылечит. Иногда мы принимаем природу за вселенную или систему телесных творений Бога, например, когда говорится о фениксе или химере., что такого нет в природе, то есть в мире. И иногда тоже, и это чаще всего, мы выражаем по своей природе полубожество или другой странный вид существа, например, в этом дискурсе исследуется понятие

Роберт Бойл, A Бесплатное исследование вульгарно воспринимаемого понятия о природе

Натурфилософов конца 17 или начала 18 века иногда оскорбительно называли «проекторами». A был предпринимателем, который приглашал людей вкладывать средства в его изобретение, но, судя по карикатуре, ему нельзя было доверять, обычно потому, что его устройство было непрактичным. Джонатан Свифт высмеивал натурфилософов из Королевского общества как «академию проекторов» в своем романе Путешествия Гулливера. Историки науки утверждали, что естествоиспытатели и так называемые проекторы иногда пересекались в своих методах и целях.

Современный акцент делается не на широком эмпиризме (включающем пассивное наблюдение за деятельностью природы), а на узкая концепция эмпирического сосредоточения на контроле, осуществляемом посредством экспериментального (активного) наблюдения ради контроля над природой. Природа сводится к пассивному получателю человеческой деятельности.

Текущая работа в области философии науки и природы

В середине 20 века Эрнст Майр обсуждал телеологию природа подняла вопросы, которые ранее рассматривались Аристотелем (относительно конечной причины ) и Кантом (относительно рефлексивного суждения ).

. Особенно после европейского кризиса середины 20-го века, некоторые мыслители утверждали важность взглянуть на природу с широкой философской точки зрения, а не на то, что они считали узко-позитивистским подходом, имплицитно полагающимся на скрытую, неизученную философию. Одно направление мысли происходит из аристотелевской традиции, особенно разработанной Фомой Аквинским Другая линия проистекает из Эдмунда Гуссерля, особенно выраженного в «Кризисе европейских наук». Его ученики, такие как Якоб Кляйн и Ганс Йонас, более полно разработали его Темы. И последнее, но не менее важное: философия процесса, вдохновленная A Работы Ифреда Норта Уайтхеда.

Среди ныне живущих ученых, Брайан Дэвид Эллис, Нэнси Картрайт, Дэвид Одерберг и Джон Дюпре - одни из наиболее выдающихся мыслителей, которых можно отнести к категории обычно придерживающихся более открытого подхода к миру природы. Эллис (2002) наблюдает рост «нового эссенциализма». Дэвид Одерберг (2007) не согласен с другими философами, в том числе с Эллисом до некоторой степени, которые утверждают, что они эссенциалисты. Он возрождает и защищает томистско-аристотелевскую традицию от современных попыток пригладить природу до безвольного предмета экспериментального метода. В своей книге В честь естественной философии: революция для мысли и жизни (2017) Николас Максвелл утверждает, что нам нужно реформировать философию и снова соединить науку и философию, чтобы создать современная версия натурфилософии.

См. Также

  • значок Экологический портал
  • значок Экологический портал

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Натурфилософия
Викискладе есть материалы, связанные с Натурфилософией.
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:36:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте