В национальных парках Англии и Уэльс являются областями относительно неразвитого и живописного ландшафта, которые определяются в соответствии с национальными парками и доступом к сельской местности Закон 1949 (за исключение Бродза которая была создана в соответствии с Законом Suffolk бабах 1988 Норфолка и ). Несмотря на схожее название, национальные парки в Англии и Уэльсе сильно отличаются от национальных парков во многих других странах, которые обычно принадлежат и управляются государством как охраняемый общественный ресурс и которые обычно не включают постоянные человеческие сообщества. В Англии и Уэльсе определение в качестве национального парка может включать значительные поселения и использование земель людьми, которые часто являются неотъемлемой частью ландшафта, а земля в национальном парке остается в значительной степени в частной собственности.
В настоящее время в Англии и Уэльсе существует тринадцать национальных парков ( валлийский : parciau cenedlaethol). Каждый парк управляется собственными национальными парками с двумя "уставными целями":
Broads отличается от других двенадцати тем, что имеет третью цель, имеющую равный вес; что «защита интересов судоходства».
Когда национальные парки выполняют эти цели, они также обязаны:
По оценкам, 110 миллионов человек ежегодно посещают национальные парки Англии и Уэльса. Отдых и туризм привлекают посетителей и средства в парки, чтобы поддерживать их усилия по сохранению и поддерживать местное население через рабочие места и бизнес. Эти посетители также приносят проблемы, такие как эрозия и заторы на дорогах, и конфликты из-за использования ресурсов парков. Доступ к возделываемой земле ограничен общественными правами проезда и разрешенными тропами, при этом большинство (но не все) необрабатываемых территорий в Англии и Уэльсе имеют право доступа для прогулок в соответствии с Законом о сельской местности и правах проезда 2000 года.
Археологические данные из доисторической Британии показывают, что районы, которые сейчас обозначены как национальные парки, были заселены людьми с каменного века, по крайней мере 5000 лет назад, а в некоторых случаях и намного раньше.
До XIX века относительно дикие и отдаленные районы часто рассматривались просто как нецивилизованные и опасные. В 1725 году Даниэль Дефо описал Высокий пик как «самую пустынную, дикая и заброшенная страна во всей Англии». Однако к началу 19 века поэты-романтики, такие как Байрон, Кольридж и Вордсворт, писали о вдохновляющей красоте «дикой» сельской местности. Вордсворт описал Английский Озерный край как «своего рода национальную собственность, в которой каждый человек имеет право и интересы, у которого есть глаз, чтобы воспринимать, и сердце, чтобы наслаждаться» в 1810 году. Это раннее видение, основанное на движении Живописи, захватило века и много споров, чтобы принять юридическую форму в Великобритании с Законом о национальных парках и доступе в сельскую местность 1949 года.
Идея создания национальных парков была впервые предложена в Соединенных Штатах в 1860-х годах, когда национальные парки были созданы для защиты дикой природы, такой как Йосемити. С тех пор эта модель использовалась во многих других странах, но не в Великобритании.
После тысяч лет интеграции человека в ландшафт Британии не хватает каких-либо значительных участков дикой природы. Более того, эти природные красоты, которыми так дорожили поэты-романтики, часто поддерживались и управлялись в их существующем состоянии только благодаря человеческой деятельности, обычно сельскому хозяйству.
К началу 1930-х годов рост общественного интереса к сельской местности в сочетании с растущим и новым мобильным городским населением вызвали растущие трения между теми, кто хотел получить доступ к сельской местности, и землевладельцами. Наряду с прямыми преступлениями, такими как массовое вторжение в Kinder Scout, несколько добровольных организаций взялись за обеспечение доступа общественности к политической арене.
В 1931 году Кристофер Аддисон (впоследствии лорд Аддисон) возглавил правительственный комитет, который предложил «Управлению национальных парков» выбрать районы для обозначения их в качестве национальных парков. Предложена система национальных заповедников и памятников природы:
Однако после всеобщих выборов 1931 года никаких дальнейших действий предпринято не было.
Добровольный Постоянный комитет по национальным паркам впервые собрался 26 мая 1936 года, чтобы довести дело до правительства в отношении национальных парков в Великобритании. После Второй мировой войны Лейбористская партия предложила создание национальных парков в рамках послевоенного восстановления Великобритании. За докладом Джона Дауэра, секретаря Постоянного комитета по национальным паркам, министру городского и сельского планирования в 1945 г. последовал в 1947 г. правительственный комитет, на этот раз под председательством сэра Артура Хобхауса, который подготовил законодательство для национальных парков и предложили двенадцать национальных парков. Сэр Артур сказал следующее о критериях определения подходящих участков:
Основные требования к национальному парку заключаются в том, что он должен обладать великолепной природной красотой, иметь высокую ценность для отдыха на открытом воздухе и иметь значительную постоянную протяженность. Кроме того, распределение выбранных территорий должно, насколько это практически возможно, быть таким, чтобы по крайней мере одна из них была быстро доступна из каждого из основных населенных пунктов в Англии и Уэльсе. Наконец, есть достоинства в разнообразии и широком разнообразии ландшафтов, доступных в Англии и Уэльсе, было бы неправильно ограничивать выбор национальных парков более труднопроходимыми участками гор и вересковых пустошей и исключать другие районы, которые, хотя и менее выдающегося величия и дикости, обладают своей отличительной красотой и высокой рекреационной ценностью.
Закон о национальных парках и доступе в сельскую местность 1949 года был принят при всей поддержке партии. Первые десять национальных парков были определены в качестве таковых в 1950-х годах в соответствии с Законом в основном в некачественных сельскохозяйственных районах на возвышенностях. Большая часть земли по-прежнему принадлежала отдельным землевладельцам, часто частным владениям, но была также собственность, принадлежащая государственным органам, таким как Корона, или благотворительным организациям, которые разрешают и поощряют доступ, например, Национальный фонд. Доступность из городов также считалась важной.
Были рассмотрены и другие области: например, части побережья Корнуолла рассматривались как возможный национальный парк в 1950-х годах, но считались слишком разрозненными, чтобы образовать единый единый национальный парк, и в конечном итоге были определены как районы выдающейся природной красоты. (AONB) вместо этого. Северные Pennines были также рассмотрены для назначения в качестве национального парка в 1970 - е годы, но это предложение считалось, что в административном слишком сложно, потому что область управлялась пятью различными советами графств.
Броудс в Восточной Англии не является в строгом смысле национальным парком, он находится в ведении отдельно созданного Управления Броудса, созданного специальным парламентским актом в 1988 г., и имеет структуру, в которой сохранение является подчиненным вопросам навигации (см. Принцип Сэндфорда ниже.), но обычно считается «эквивалентом» национального парка.
Нью - Форест, которая включает в себя крупнейшие оставшиеся участки неохваченной пастбища, пустоши и старовозрастных лесов в густонаселенном юго - востоке страны, был назначен в качестве национального парка на 1 марта 2005 года.
31 марта 2009 года министр окружающей среды Хилари Бенн объявила, что Саут-Даунс будет объявлен национальным парком. Национальный парк Саут - Даунс вступил в силу 31 марта 2010.
В соответствии с Законом об окружающей среде 1995 года, каждый национальный парк с апреля 1997 года находился в ведении собственного национального парка. Раньше все, кроме Пик-Дистрикт и Озерный край, управлялись местными советами графств. Peak District и Озерный край, первые два национальных парка, которые будут назначены, находились под контролем планирования советов, которые были независимы от местных советов графств.
Каждый орган должен выполнять две "уставные цели":
Эти цели могут противоречить друг другу: в таких случаях, согласно « принципу Сэндфорда », сохранение на первом месте. Этому принципу была придана юридическая сила в соответствии с разделом 62 Закона об окружающей среде 1995 года, хотя нет четких положений о том, как следует сохранять дикую природу. Преследуя эти цели, власти национальных парков также обязаны способствовать социальному и экономическому благополучию своих местных сообществ.
Немногим более половины членов каждого органа управления национальным парком назначаются от основных местных органов власти, на которые распространяется действие парка; Остальные назначаются Государственным секретарем по окружающей среде, продовольствию и сельским делам (в Англии) или министрами Уэльса (в Уэльсе), некоторые из них представляют местные приходские или общественные советы, другие избираются, чтобы представлять «национальные интересы». В Broads Authority также входят члены, назначенные Natural England, Great Yarmouth Port Authority и Агентством по окружающей среде. Власти национальных парков и Управление Броадса подпадают под действие нормативных требований, аналогичных тем, которые применяются к местным советам.
Финансирование национальных парков является сложным процессом, но полная стоимость управления каждого парка финансируется из средств центрального правительства. В прошлом эта сумма частично оплачивалась местными властями и в разной степени возмещалась им от государства. В 2003/2004 годах власти парка получили около 35,5 миллионов фунтов стерлингов из средств центрального правительства.
Natural England - это установленный законом орган, ответственный за создание новых национальных парков в Англии с одобрения Государственного секретаря; Природные ресурсы Уэльса определяют новые национальные парки в Уэльсе при условии утверждения министрами Уэльса. Ассоциация национальных парков власти существует, чтобы обеспечить парк власти в один голос при общении с правительством и его органами. Кампания по национальным паркам (ранее Совет по национальным паркам) является благотворительной организацией, которая работает для защиты и укрепления национальных парков Англии и Уэльса.
Власти национальных парков являются органами стратегического и местного планирования для своих территорий, так что местные районные или унитарные советы не осуществляют контроль за планированием на территории, охватываемой национальным парком. Следовательно, они должны выполнять все обязанности местного органа планирования.
Они несут ответственность за поддержание местных рамок развития - руководства по пространственному планированию для своего района. Они также выдают согласие на планирование разработки в рамках ограничений, предусмотренных Рамками. Это дает им очень сильный прямой контроль над жилым и промышленным строительством, а также проектированием зданий и других сооружений; а также стратегические вопросы, такие как добыча полезных ископаемых.
Полномочия властей по планированию национальных парков незначительно отличаются от полномочий других властей, но политика и ее интерпретация строже, чем где-либо еще. Это поддерживается и поощряется правительством, которое считает:
Туризм - важная часть экономики регионов, где расположены национальные парки. Посредством достопримечательностей, магазинов и жилья посетители обеспечивают доход и средства к существованию местным работодателям и фермерам. Этот доход обеспечивает рабочие места для парка. Например, в Национальном парке Пик-Дистрикт расходы посетителей в 2004 году оцениваются в 185 миллионов фунтов стерлингов, что обеспечивает поддержку более 3400 рабочих мест, что составляет 27% от общей занятости в национальном парке.
У властей национального парка две роли: сохранение и улучшение парка и содействие его использованию посетителями. Эти две цели вызывают частые конфликты между потребностями разных групп людей. По оценкам, национальные парки Англии и Уэльса ежегодно принимают 110 миллионов посетителей. В большинстве случаев при хорошем управлении можно достичь обеих первоначальных целей. Иногда возникает ситуация, когда доступ общественности прямо противоречит охране природы. Следуя идеалу Сэндфордского принципа, Закон об окружающей среде 1995 г. определяет, каким образом может быть установлен приоритет между сохранением и использованием в рекреационных целях. Аналогичное положение было сделано для шотландских национальных парков.
Хотя отдых и туризм приносят много пользы региону, они также приносят ряд проблем. Национальное финансирование, предлагаемое властям национальных парков, отчасти является признанием дополнительных трудностей, возникающих при разрешении этих конфликтов.
| Тринадцать территорий определены как национальные парки в Англии и Уэльсе ; Broads теперь имеют «эквивалентный статус». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
До 2005 года около 9,3% площади Англии и Уэльса находились в пределах национальных парков; добавление Саут-Даунса и Нью-Фореста увеличило эту долю до 10,7%. Три валлийских национальных парка занимают около 20% территории Уэльса.