Национальная идентичность

редактировать
(Перенаправлено из национального сознания )

Национальная идентичность - это идентичность человека или чувство принадлежности к одному государству или одной нации. Это ощущение «нации как единого целого, представленного отличительными традициями, культурой и языком». Национальная идентичность может относиться к субъективным ощущениям, которые человек разделяет с группой людей по поводу нации, независимо от своего юридического статуса гражданства. Национальная идентичность рассматривается с психологической точки зрения как «осознание различия», «чувство и признание« мы »и« они »».

Как коллективное явление, национальная идентичность может возникнуть как прямой результат присутствия элементов из «общих точек» в повседневной жизни людей: национальных символов, языка, истории нации, национального самосознания и культурных артефактов.

Выражением национальной идентичности в позитивном свете является патриотизм, который характеризуется национальной гордостью и позитивными эмоциями любви к своей стране. Крайним выражением национальной идентичности является шовинизм, который означает твердую веру в превосходство страны и крайнюю лояльность по отношению к своей стране.

Содержание

  • 1 Формирование национальной идентичности
    • 1.1 Концептуализация
    • 1.2 Важность
    • 1.3 Люди
  • 2 Национальное сознание
    • 2.1 Перспективы
      • 2.1.1 Бенедикт Андерсон
      • 2.1.2 Эрнест Геллнер
      • 2.1.3 Пол Гилберт
  • 3 испытания
    • 3.1 Этническая принадлежность
    • 3.2 Иммиграция
    • 3.3 Глобализация
  • 4 вопроса
  • 5 маркеров
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Формирование национальной идентичности

Норвежцы празднуют национальный день

Национальная идентичность не является врожденной чертой и по сути социально сконструирована. Национальная идентичность человека является прямым следствием присутствия элементов «общих точек» в повседневной жизни людей: национальных символов, языка, цветов, национальной истории, кровных узы, культуры, музыки, кухни, радио, телевидения и так далее. Под различными социальными влияниями люди включают национальную идентичность в свою личную идентичность, принимая убеждения, ценности, предположения и ожидания, соответствующие их национальной идентичности. Люди, идентифицирующие свою нацию, считают национальные верования и ценности значимыми для себя и воплощают эти убеждения и ценности в повседневной практике.

Концептуализация

Политолог Руперт Эмерсон определил национальную идентичность как «совокупность людей, которые чувствуют себя нацией». Это определение национальной идентичности было поддержано социальным психологом Анри Тайфелем, который сформулировал теорию социальной идентичности вместе с Джоном Тернером. Теория социальной идентичности принимает это определение национальной идентичности и предполагает, что концептуализация национальной идентичности включает как самокатегоризацию, так и аффект. Самокатегоризация относится к отождествлению с нацией и рассмотрению себя как члена нации. Аффективная часть относится к эмоциям, которые человек испытывает с этой идентификацией, например, чувство принадлежности или эмоциональной привязанности к своей нации. Простое осознание принадлежности к определенной группе вызывает положительные эмоции по поводу группы и ведет к тенденции действовать от имени этой группы, даже когда другие члены группы иногда лично неизвестны.

Национальная идентичность требует процесса самоопределения, и он включает в себя как идентификацию своей группы (отождествление со своей нацией), так и дифференциацию чужих групп (другие нации). Признавая общие черты, такие как общее происхождение и общая судьба, люди идентифицируют себя с нацией и образуют внутреннюю группу, и в то же время они рассматривают людей, которые идентифицируют себя с другой нацией, как чужие группы. Теория социальной идентичности предполагает положительную взаимосвязь между идентификацией нации и умалением других наций. Отождествляя себя со своей нацией, люди вовлекаются в межгрупповые сравнения и склонны умалять чужие группы. Однако в нескольких исследованиях изучалась эта взаимосвязь между национальной идентичностью и отступлением от других стран, и было обнаружено, что отождествление с национальной идентичностью не обязательно приводит к отступлению вне группы.

Национальная идентичность, как и другие социальные идентичности, порождает положительные эмоции, такие как гордость и любовь к своей нации, а также чувство обязательств перед другими гражданами. Социализация национальной идентичности, такая как социализация национальной гордости и чувство исключительности страны, способствует гармонии между этническими группами. Например, в США, интегрируя различные этнические группы в общую идентичность американцев, люди объединяются общей эмоцией национальной гордости и чувством принадлежности к США и, таким образом, стремятся смягчить этнические конфликты.

Заметность

Национальная идентичность может быть наиболее заметной, когда нация сталкивается с внешним или внутренним врагом и стихийными бедствиями. Примером этого феномена является рост патриотизма и национальной идентичности в США после террористических атак 11 сентября 2001 года. Личность американца становится очевидной после террористических атак и пробуждается американская национальная идентичность. Общая угроза или общая цель объединяет людей в нации и усиливает национальную идентичность.

Социолог Энтони Смит утверждает, что национальная идентичность обладает свойством преемственности, которое может передаваться и сохраняться из поколения в поколение. Выражая мифы об общем происхождении и общей судьбе, люди усиливают чувство принадлежности к нации. Однако национальная идентичность со временем может исчезнуть по мере того, как все больше людей проживает в зарубежных странах в течение более длительного времени, и может столкнуться с проблемой наднациональной идентичности, которая относится к отождествлению с более инклюзивной, более крупной группой, включающей людей из разных стран.

люди

Народ - это базовое понятие национальной идентичности. Но людей можно идентифицировать и конструировать с помощью различных логик национализма. Примеры варьируются от движения Völkisch до народных республик.

Национальное сознание

Американский флаг как национальный символ

Национальное сознание является общее чувство национальной идентичности и общее понимание того, что группы людей разделяет общее этническое / лингвистическое / культурное происхождение. Исторически подъем национального самосознания был первым шагом к созданию нации. Национальное сознание, с первого взгляда, - это уровень осведомленности, коллектив и понимание того, что без «них» нет «нас». Это простое осознание множества общих взглядов и убеждений по отношению к таким вещам, как семья, обычаи, социальные и гендерные роли и т. Д. Осознание позволяет человеку иметь «коллективную идентичность», которая позволяет им знать не только о том, где они находятся, но и как эти места и люди вокруг них настолько значимы, что в конечном итоге составляют коллектив, нацию. Короче говоря, национальное сознание можно определить как особый стержень установок, обеспечивающий привычные способы рассмотрения явлений жизни.

Национальная идентичность в Европе и Северной и Южной Америке развивалась вместе с идеей политического суверенитета, наделенного народом государства. В Восточной Европе это также часто было связано с этнической принадлежностью и культурой. Национализм требует прежде всего национального сознания, осознания национальной общности группы людей или нации. Пробуждение национального самосознания часто приписывается национальным героям и ассоциируется с национальными символами и было частью распада Югославии, Чехословакии и Советского Союза.

Национальную идентичность можно рассматривать как коллективный продукт. Через социализацию членам группы передается система убеждений, ценностей, предположений и ожиданий. Коллективные элементы национальной идентичности могут включать национальные символы, традиции и воспоминания о национальном опыте и достижениях. Эти коллективные элементы уходят корнями в историю страны. В зависимости от того, насколько человек подвергается социализации этой системы, люди включают национальную идентичность в свою личную идентичность в разной степени и по-разному, и коллективные элементы национальной идентичности могут стать важными частями индивидуального определения себя и того, как они видят мир и свое место в нем.

Перспективы

Бенедикт Андерсон

Для Бенедикта Андерсона нации являются воображаемыми. Идея «воображаемого сообщества» состоит в том, что нация построена в социальном плане, и нация состоит из людей, которые видят себя частью определенной группы. Андерсон называл нации «воображаемыми сообществами». Он думал, что нации, или воображаемые сообщества, были разграничены из-за их границ: кто находится внутри, а кто нет. Андерсон считал, что нация действует через изоляцию. Хотя нации исключают тех, кто находится за ее пределами, но также и своих членов, которые не учитываются непосредственно в коллективной идее их национальной идентичности. Андерсон думал, что нации были разделены, а также были:

Ограничено: из-за ментальных границ или концепций, которые мы устанавливаем по отношению к другим, обусловлены культурой, этнической принадлежностью и т. Д. Мы не представляем всех в одном обществе или в рамках одного национализма, но мы мысленно разделяем.

Суверенный: нации были суверенными, потому что суверенитет - это символ свободы от традиционных религиозных обрядов. Суверенитет обеспечивает организацию, необходимую нации, в то время как она свободна от традиционного религиозного давления.

Эрнест Геллнер

В отличие от Бенедикта Андерсона, Геллнер считал, что нации - это не «воображаемые сообщества». В своей книге Эрнест Геллнер объяснил, как, по его мнению, возникли нации. В его глазах нации - это полностью современные конструкции и продукты национализма. Геллнер считал, что нации возникли в результате промышленной революции. Поскольку в городах собиралось большое количество людей из разных слоев общества, необходимо было создать между ними общую идентичность. Распространение капитализма купило спрос на постоянную переподготовку, и Геллнер считал, что в результате спрос был удовлетворен за счет создания общего прошлого, общей культуры и языка, что привело к рождению наций.

Геллнер думал, что нации были случайностью, а не всеобщей необходимостью. Он сказал, что наше представление о нации было таким.

Двое мужчин были одного и того же, только если они были из одной культуры. В данном случае культура - это «система идей, знаков, ассоциаций и способов общения.

Двое мужчин принадлежат к одной нации только в том случае, если они признают друг друга частью одной нации.

Именно признание людьми друг друга как людей одного и того же вида сделало их нацией, а не их общие атрибуты.

Пол Гилберт

В «Философии национализма» Пол Гиберт разбирает, что он думает о нации, и его идеи контрастируют с идеями Андерсона и Геллнера. В книге Гилберт признает, что нации - это многое. Гилберт говорит, что нации:

Номиналист: что бы ни говорила группа людей, считающих себя нацией, нация

Волюнтарист: «Группа людей, объединенных единой волей»

Территориальный: группа людей, находящихся на одной территории или на одной территории.

Лингвистические: люди, говорящие на одном языке.

Аксиологический: группа людей с одинаковыми ценностями.

Дестинариан: группа людей, у которых общая история и общая миссия.

Вызовы

Этническая принадлежность

Группы аборигенов протестуют в Брисбене, Австралия

В странах, где проживает несколько этнических групп, этническая идентичность и национальная идентичность могут вступать в противоречие. Эти конфликты обычно называют этнонациональными конфликтами. Один из самых известных этнонациональных конфликтов - борьба между австралийским правительством и коренным населением Австралии. Правительство Австралии и культура большинства навязали политику и рамки, которые поддерживали европейские культурные ценности большинства и национальный язык как английский. Культура и языки аборигенов не поддерживались государством и были почти уничтожены государством в течение 20 века. Из-за этих конфликтов коренное население меньше идентифицирует себя или не идентифицирует себя с национальной идентичностью австралийца, но их этническая идентичность является заметной.

Иммиграция

По мере роста иммиграции многие страны сталкиваются с проблемами формирования национальной идентичности и размещения иммигрантов. Некоторые страны более инклюзивны с точки зрения поощрения иммигрантов к развитию чувства принадлежности к своей принимающей стране. Например, в Канаде самый высокий уровень постоянной иммиграции в мире. Правительство Канады поощряет иммигрантов к формированию чувства принадлежности к Канаде и способствует более всеобъемлющей концепции национальной идентичности, которая включает как людей, родившихся в Канаде, так и иммигрантов. Некоторые страны менее инклюзивны. Например, Россия испытала две крупные волны иммиграционного притока: одна в 1990-х годах, а другая после 1998 года. Русские люди воспринимали иммигрантов негативно и рассматривали их как «нежеланных и оскорбительных гостей». Иммигранты считались чужаками и не могли разделять национальную принадлежность к России.

Глобализация

По мере того, как мир становится все более глобализированным, международный туризм, общение и деловое сотрудничество увеличиваются. Люди во всем мире чаще пересекают национальные границы в поисках культурного обмена, образования, бизнеса и других стилей жизни. Глобализация продвигает общие ценности и опыт, а также способствует идентификации с мировым сообществом. Люди могут адаптироваться к космополитизму и рассматривать себя как глобальных существ или граждан мира. Эта тенденция может угрожать национальной идентичности, потому что глобализация подрывает важность быть гражданином определенной страны.

Несколько исследователей, изучавших глобализацию и ее влияние на национальную идентичность, обнаружили, что по мере того, как страна становится более глобализированной, патриотизм снижается, что предполагает, что рост глобализации связан с меньшей лояльностью и меньшей готовностью бороться за свою собственную страну. Однако даже такая нация, как Турция, которая занимает важный географический торговый перекресток и международный рынок с традициями либеральной экономической деятельности с укоренившимся предпринимательством и внешней торговлей, имеет определенную степень этноцентризма, поскольку турецкие потребители могут быть в основном рациональными покупателями, не дискриминируя импортные продукты. но они отдают предпочтение местным товарам, которые по качеству не уступают импортным, потому что их покупка помогает национальной экономике и занятости внутри страны.

вопросы

Тайваньцы протестуют за независимость

В некоторых случаях национальная идентичность вступает в противоречие с гражданской идентичностью человека. Например, многие израильские арабы ассоциируют себя с арабской или палестинской национальностью, в то же время они являются гражданами государства Израиль, которое находится в конфликте с палестинской национальностью. Тайваньцы также сталкиваются с конфликтом национальной идентичности с гражданской идентичностью, поскольку существуют движения, выступающие за формальную «независимость Тайваня» и переименование «Китайской Республики» в «Республику Тайвань». Жителям Тайваня выдаются национальные удостоверения личности и паспорта под названием страны «Китайская Республика», и часть из них идентифицирует себя не с «Китайской Республикой», а с «Республикой Тайвань». Также многие кашмирские индейцы ассоциируют себя с мусульманской или пакистанской национальностью, в то же время они являются невольными гражданами Республики Индии, которая находится в конфликте с пакистанской национальностью.

Маркеры

Маркеры национальной идентичности - это характеристики, которые используются для идентификации человека как обладающего определенной национальной идентичностью. Эти маркеры не фиксированные, а текучие, меняющиеся от культуры к культуре, а также внутри культуры с течением времени. Такие маркеры могут включать общий язык или диалект, национальную одежду, место рождения, семейную принадлежность и т. Д.

Смотрите также

Ссылки

Источники

внешние ссылки

  • СМИ, связанные с символами национальной идентичности на Викискладе?
Последняя правка сделана 2023-04-05 05:53:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте