Воздушное пространство

редактировать
Часть атмосферы, контролируемая страной над ее территорией, или любая трехмерная часть атмосферы

Воздушное пространство - это часть атмосферы, контролируемая страной над ее территорией, включая ее территориальные воды или, в более общем смысле, любую конкретную трехмерную часть атмосферы. Это не то же самое, что аэрокосмическая промышленность, который является общим термином для атмосферы Земли и космического пространства в ее окрестностях.

В Соединенных Штатах:

Воздушное пространство может быть далее подразделено на множество областей и зон, в том числе те, в которых действуют ограничения или полный запрет на полеты.

Классы воздушного пространства в США
Содержание
  • 1 Горизонтальная граница
  • 2 Вертикальная граница
  • 3 Контролируемое воздушное пространство
    • 3.1 Воздушное пространство класса A
    • 3.2 Воздушное пространство класса B
    • 3.3 Класс Воздушное пространство C
    • 3.4 Воздушное пространство класса D
    • 3.5 Воздушное пространство класса E
  • 4 Неконтролируемое воздушное пространство
    • 4.1 Воздушное пространство класса G
  • 5 Специальное воздушное пространство
    • 5.1 Запрещенные зоны
    • 5.2 Запрещенные зоны
    • 5.3 Зоны оповещения
    • 5.4 Зоны военных операций (MOA)
    • 5.5 Зоны оповещения
    • 5.6 Зоны контролируемой стрельбы (CFA)
  • 6 Прочие зоны воздушного пространства
    • 6.1 Информация местного аэропорта (LAA)
    • 6.2 Маршруты военной подготовки (MTRs)
    • 6.3 Временные ограничения полетов (TFR)
    • 6.4 Полеты самолетов для прыжков с парашютом
    • 6.5 Опубликованные маршруты VFR
    • 6.6 Терминальные зоны обслуживания РЛС (TRSA)
    • 6.7 Зоны национальной безопасности (NSA)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Горизонтальная граница

По международному праву государство «имеет полный и исключительный суверенитет над воздушным пространством над своей территорией. itory », что соответствует морскому определению территориальных вод как находящихся в 12 морских милях (22,2 км) от береговой линии страны. Воздушное пространство за пределами территориальной границы какой-либо страны считается международным, аналогично «открытому морю » в морском праве.

Однако страна может по международному соглашению взять на себя ответственность за контроль над частями международного воздушного пространства, например над океанами. Такое воздушное пространство, в отношении которого страна несет ответственность перед Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) за оперативный контроль, называется районом полетной информации (РПИ). Для прибрежного государства РПИ состоит из воздушного пространства над его территорией суши и моря плюс любое международное воздушное пространство, в отношении которого ИКАО возложила ответственность на это государство.

Например, Соединенные Штаты предоставляет услуги по управлению воздушным движением над большей частью Тихого океана, несмотря на то, что воздушное пространство является международным.

Вертикальная граница

Нет международного соглашения о вертикальной протяженности суверенного воздушного пространства, с предложениями в диапазоне от примерно 30 км (19 миль) - протяженность самых высоких самолетов и воздушных шаров - до примерно 160 км (99 миль) - наименьшая протяженность краткосрочных стабильных орбит. Международная авиационная федерация установила линию Кармана - на высоте 100 км (62 мили) - как границу между атмосферой Земли и космическим пространством, в то время как Соединенные Штаты считают любого, кто пролетел более 80 километров (50 миль), астронавтом. Действительно, спускающиеся космические шаттлы пролетели ближе 80 км (50 миль) над другими странами, такими как Канада, без предварительного запроса разрешения. Тем не менее, и линия Кармана, и определение США являются всего лишь рабочими ориентирами, без каких-либо реальных юридических полномочий по вопросам национального суверенитета.

Граница между государственным воздушным пространством и частным воздушными правами определяется национальным или местным законодательством.

Контролируемое воздушное пространство

Контролируемое воздушное пространство - это общий термин, охватывающий различные классификации воздушного пространства и определенные размеры, в пределах которых предоставляется служба управления воздушным движением (УВД) в соответствии с классификацией воздушного пространства. Контролируемое воздушное пространство состоит из:

  • класса A
  • класса B
  • класса C
  • класса D
  • класса E

воздушного пространства класса A

Воздушное пространство класса A обычно представляет собой воздушное пространство от среднего уровня моря (MSL) 18 000 футов (3,41 мили) до эшелона полета (FL) 600 включительно, включая воздушное пространство над водами в пределах 12 морских миль (морские мили) от побережья 48 смежных штатов и Аляски. Если не разрешено иное, все полеты в воздушном пространстве класса A выполняются в соответствии с правилами полетов по приборам (IFR).

Воздушное пространство класса B

Воздушное пространство класса B обычно представляет собой воздушное пространство от поверхности до 10 000 футов над уровнем моря, окружающее самые загруженные аэропорты страны с точки зрения аэропортовых операций или пассажирских перевозок. Конфигурация каждой зоны воздушного пространства класса B разрабатывается индивидуально, состоит из площади поверхности и двух или более слоев (некоторые зоны воздушного пространства класса B напоминают перевернутые свадебные торты) и предназначена для размещения всех опубликованных процедур по приборам после того, как самолет входит в воздушное пространство. Разрешение УВД требуется для всех воздушных судов для полетов в этом районе, и все воздушные суда, получившие такое разрешение, получают услуги эшелонирования в воздушном пространстве.

Воздушное пространство класса C

Воздушное пространство класса C обычно является воздушным пространством от поверхность на высоте до 4000 футов над уровнем возвышения аэропорта (обозначенная в MSL), окружающая те аэропорты, которые имеют операционную диспетчерскую вышку, обслуживаются радиолокационным управлением заходом на посадку и имеют определенное количество операций по ППП или пассажирских самолетов. Хотя конфигурация каждой зоны класса C подбирается индивидуально, воздушное пространство обычно состоит из площади поверхности с радиусом 5 м. Миль, внешнего круга с радиусом 10 м. Миль, который простирается от 1200 футов до 4000 футов над превышением аэропорта, и внешнего круга. площадь. Каждое воздушное судно должно установить двустороннюю радиосвязь со средствами УВД, обеспечивающими обслуживание воздушного движения, до входа в воздушное пространство и после этого поддерживать эту связь, находясь в воздушном пространстве.

Воздушное пространство класса D

Воздушное пространство класса D. обычно представляет собой воздушное пространство от поверхности до 2500 футов над уровнем возвышения аэропорта (нанесено на карту MSL), окружающее те аэропорты, в которых есть операционная диспетчерская вышка. Конфигурация каждой зоны воздушного пространства класса D подбирается индивидуально, и, когда публикуются схемы по приборам, воздушное пространство обычно проектируется таким образом, чтобы содержать эти схемы. Расширения прибытия для схем захода на посадку по приборам (IAP) могут относиться к воздушному пространству класса D или класса E. Если не разрешено иное, каждое воздушное судно должно установить двустороннюю радиосвязь со средствами УВД, обеспечивающими обслуживание воздушного движения, до входа в воздушное пространство и после этого поддерживать эту связь, пока находится в воздушном пространстве.

Воздушное пространство класса E

Если воздушное пространство не относится к классам A, B, C или D и находится в контролируемом воздушном пространстве, то это воздушное пространство класса E. Воздушное пространство класса E простирается вверх либо от поверхности, либо от заданной высоты до вышележащего или соседнего контролируемого воздушного пространства. Когда обозначается как площадь поверхности, воздушное пространство конфигурируется так, чтобы содержать все процедуры по приборам. Также к этому классу относятся федеральные воздушные трассы, воздушное пространство, начинающееся на высоте 700 или 1200 футов над уровнем земли (AGL), используемое для перехода к терминалу и от него или в условиях полета, а также в зонах внутреннего и морского воздушного пространства по маршруту, обозначенных ниже 18 000 футов над уровнем моря. Если не обозначено на более низкой высоте, воздушное пространство класса E начинается на высоте 14 500 м над уровнем моря над Соединенными Штатами, включая воздушное пространство над водами в пределах 12 морских миль от побережья 48 смежных штатов и Аляски, на высоте до 18 000 футов над уровнем моря, но не включая воздушное пространство выше ЭП 600. Класс E имеет службы управления, но пилоты по ПВП не обязаны вступать в контакт с УВД, в отличие от другого контролируемого воздушного пространства.

Неконтролируемое воздушное пространство

Воздушное пространство класса G

Неконтролируемое воздушное пространство или воздушное пространство класса G - это часть воздушного пространства, которая не была обозначена как класс A, B, C, D, или E. Таким образом, оно обозначено как неконтролируемое воздушное пространство. Воздушное пространство класса G простирается от поверхности до основания вышележащего воздушного пространства класса E. Хотя УВД не имеет полномочий и не несет ответственности за управление воздушным движением, пилоты должны помнить, что существуют минимальные правила визуального полета (ПВП), которые применяются к воздушному пространству класса G.

Специальное воздушное пространство

Специальное использование воздушного пространства или Специальная зона полетов (SAO) - это обозначение воздушного пространства, в котором должны быть ограничены определенные виды деятельности или где могут быть наложены ограничения на полеты воздушных судов, которые не являются частью этой деятельности. Некоторые зоны специального использования воздушного пространства могут создавать ограничения на смешанное использование воздушного пространства. Специальное воздушное пространство, отображаемое на схемах приборов, включает название или номер области, эффективную высоту, время и погодные условия эксплуатации, контролирующее агентство и расположение панели карты. На маршрутных картах Национальной группы аэронавигационных карт (NACG) эта информация доступна на одной из конечных панелей. Воздушное пространство особого использования обычно состоит из:

  • Запрещенных зон
  • Запретных зон
  • Зоны предупреждения
  • Зоны военных операций (MOA)
  • Зоны тревоги
  • Зоны контролируемой стрельбы (CFA)

Запрещенные зоны

Запрещенные зоны содержат воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого запрещен полет самолетов. Такие зоны создаются по соображениям безопасности или по другим причинам, связанным с национальным благосостоянием. Запрещенные районы в США опубликованы в Федеральном реестре и указаны на аэронавигационных картах. Область обозначена буквой "P", за которой следует номер (например, P-49). Примеры запрещенных зон: Кэмп-Дэвид и Национальная аллея в Вашингтоне, округ Колумбия, где Белый дом и Конгресс Конгресса США расположены здания.

Зоны ограниченного доступа

Зоны ограниченного доступа - это зоны, где полеты опасны для неучаствующих воздушных судов и содержат воздушное пространство, в котором полеты воздушных судов, хотя и не полностью запрещены, подлежат ограничения. Деятельность в этих областях должна быть ограничена из-за ее характера, или могут быть наложены ограничения на операции воздушных судов, которые не являются частью этой деятельности, или и то, и другое. Запрещенные зоны означают наличие необычных, часто невидимых, опасностей для самолетов (например, артиллерийский огонь, воздушная стрельба или управляемые ракеты). Для полетов по ППП может быть разрешено пересекать воздушное пространство и они будут иметь соответствующий маршрут. Проникновение в зоны ограниченного доступа без разрешения эксплуатирующей или контролирующей организации может быть чрезвычайно опасным для воздушного судна и его пассажиров. Средства УВД применяют следующие процедуры, когда воздушные суда выполняются с разрешением по ППП (в том числе с разрешениями УВД для поддержания максимальной дальности полета по ПВП) по маршруту, который находится в ограниченном воздушном пространстве для совместного использования:

  1. Если зона ограниченного использования не активна и имеет передано Федеральному авиационному управлению (FAA), средство УВД позволяет самолету выполнять полеты в ограниченном воздушном пространстве без выдачи специального разрешения на это.
  2. Если ограниченная зона активна и не была освобождена В FAA служба УВД выдает разрешение, которое гарантирует, что самолет избегает ограниченного воздушного пространства.

Запрещенные зоны помечены буквой "R", за которой следует номер (например, R-4401), и показаны на маршрутной карте подходит для использования на высоте или на летательном аппарате, на котором выполняется полет. Информацию о зонах ограниченного доступа можно найти на обратной стороне диаграммы.

Зоны предупреждений

Зоны предупреждений по своей природе аналогичны зонам с ограниченным доступом; однако правительство Соединенных Штатов не имеет исключительной юрисдикции над воздушным пространством. Зона предупреждения - это воздушное пространство определенных размеров, простирающееся от 12 м. Миль в сторону от побережья Соединенных Штатов, в котором находится деятельность, которая может быть опасной для неучаствующих воздушных судов. Назначение таких зон - предупредить неучаствующих пилотов о потенциальной опасности. Зона предупреждения может располагаться над внутренними или международными водами или над обоими. Воздушное пространство обозначается буквой «W» с последующим номером (например, W-237).

Районы военных операций (MOA)

MOA состоят из воздушного пространства с определенными вертикальными и боковыми границами, установленными с целью отделения определенных мероприятий военной подготовки от движения по ППП. Всякий раз, когда используется MOA, неучаствующий трафик IFR может быть разрешен через MOA, если разделение IFR может быть обеспечено УВД. В противном случае ATC перенаправляет или ограничивает неучаствующий трафик IFR. MOA изображены на схемах секций, аэродрома VFR и на картах малых высот на маршруте и не пронумерованы (например, "Camden Ridge MOA"). [Рис. 14-5] Тем не менее, MOA также дополнительно определяется на обратной стороне диаграмм с указанием времени работы, затронутой высоты и контролирующего агентства.

Зоны оповещения

Зоны оповещения обозначаются на аэронавигационных картах буквой «А» с последующим номером (например, A-211) для информирования пилотов, не участвующих в программе, об областях, в которых может проводиться большой объем обучения пилотов или необычный тип воздушной деятельности. Пилоты должны проявлять осторожность в зонах повышенной опасности. Вся деятельность в зоне боевой готовности должна осуществляться в соответствии с правилами, без отказа от прав, и пилоты участвующих самолетов, а также пилоты, проходящие через зону, несут равную ответственность за предотвращение столкновений.

Зоны контролируемой стрельбы (CFA))

CFA содержат действия, которые, если они не проводятся в контролируемой среде, могут быть опасны для неучаствующих самолетов. Разница между CFA и другим воздушным пространством специального назначения заключается в том, что деятельность должна быть приостановлена, когда самолет-корректировщик, радар или наземная станция наблюдения указывают на то, что самолет может приближаться к области. Нет необходимости наносить CFA на карту, поскольку они не заставляют неучаствующее воздушное судно менять траекторию полета.

Другие зоны воздушного пространства

«Другие зоны воздушного пространства» - это общий термин, относящийся к большинству оставшееся воздушное пространство. Он включает в себя:

  • Консультации местного аэропорта
  • Военно-учебный маршрут (MTR)
  • Временное ограничение полетов (TFR)
  • Выполнение полетов с парашютом
  • Опубликовано Маршруты ПВП
  • Терминальная зона обслуживания радара (TRSA)
  • Зона национальной безопасности (NSA)

Консультации местного аэропорта (LAA)

Услуга, предоставляемая объектами, которые расположены в аэропорту посадки, имеют дискретную частоту связи земля-воздух или частоту вышки, когда вышка закрыта, автоматические отчеты о погоде с голосовым вещанием и непрерывное отображение данных ASOS / AWOS, другие инструменты непрерывного прямого считывания или ручное управление наблюдения, доступные специалисту.

Военные учебные маршруты (MTR)

MTRs - это маршруты, используемые военными самолетами для поддержания навыков в тактических полетах. Эти маршруты обычно проложены ниже 10 000 футов над уровнем моря для операций со скоростью более 250 узлов. Некоторые сегменты маршрута могут быть определены на больших высотах для обеспечения непрерывности маршрута. Маршруты обозначаются как IFR (IR) и VFR (VR), за которыми следует номер. [Рис. 14-7] MTR без сегмента выше 1500 футов над уровнем земли идентифицируются четырьмя цифровыми символами (например, IR1206, VR1207). MTR, которые включают один или несколько сегментов выше 1500 футов над уровнем моря, обозначаются тремя цифровыми символами (например, IR206, VR207). Маршрутные карты на малых высотах IFR отображают все IR-маршруты и все VR-маршруты, которые подходят для полетов на высоте более 1500 футов над уровнем моря. IR-маршруты проводятся в соответствии с IFR независимо от погодных условий. На схемах VFR показаны мероприятия военной подготовки, такие как IR, VR, MOA, зона ограниченного доступа, зона предупреждения и информация о зоне оповещения.

Временные ограничения полета (TFR)

Центр полетных данных (FDC)) Уведомление для летчиков (NOTAM) выдается для обозначения СКР. НОТАМ начинается с фразы «ОГРАНИЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ», за которой следует местоположение временного ограничения, период действия, зона, определенная в законных милях, и затронутые высоты. NOTAM также содержит информацию о координационном центре FAA и номер телефона, причину ограничения и любую другую информацию, которую сочтет необходимой. Пилот должен проверять NOTAM как часть планирования полета.

Некоторые из целей установления СКР:

  • Защита людей и имущества в воздухе или на поверхности от существующей или неминуемой опасности.
  • Обеспечьте безопасную среду для работы самолетов для оказания помощи при бедствиях.
  • Предотвратите небезопасное скопление самолетов для осмотра достопримечательностей над происшествием или событием, которое может вызвать большой общественный интерес.
  • Защищайте объявленные национальные катастрофы по гуманитарным причинам в штате Гавайи.
  • Защищайте президента, вице-президента или других общественных деятелей.
  • Обеспечьте безопасную среду для операций космического агентства.

После событий 11 сентября 2001 г. использование СКР стало гораздо более распространенным. Имел место ряд инцидентов, связанных с вторжением самолетов в СКР, в результате чего пилоты подвергались проверкам безопасности и приостановили действие сертификатов. Пилот обязан знать СКР в предполагаемом районе полета. Один из способов проверить это - посетить веб-сайт FAA ([1] ) и убедиться, что в этом районе нет СКР.

Прыжки с парашютом на самолете

Прыжок с парашютом полеты воздушных судов публикуются в Справочнике аэропортов / средств (A / FD). Часто используемые сайты изображены на схемах в разрезе.

Опубликованные маршруты VFR

Опубликованные маршруты VFR предназначены для перехода вокруг, под или через какое-то сложное воздушное пространство. К таким маршрутам применяются такие термины, как пролетный путь по ПВП, коридор по ПВП, переходный маршрут по ПВП в воздушном пространстве класса B и маршрут ПВП в районе аэродрома. Эти маршруты обычно находятся на схемах планирования зоны аэродрома VFR.

Зоны обслуживания оконечных радиолокаторов (TRSA)

TRSA - это зоны, где участвующие пилоты могут получать дополнительные радиолокационные услуги. Цель услуги - обеспечить разделение между всеми полетами по ППП и участвующими воздушными судами по ПВП.

Основной аэропорт (ы) в пределах TRSA становятся воздушным пространством класса D. Оставшаяся часть TRSA перекрывает другое контролируемое воздушное пространство, которым обычно является воздушное пространство класса E, начинающееся на высоте 700 или 1200 футов и предназначенное для перехода в / из зоны полета / терминала. TRSA изображены на диаграммах разреза VFR и диаграммах зоны аэродрома сплошной черной линией и высотами для каждого сегмента. Участок класса D обозначен синей сегментированной линией. Участие в услугах TRSA добровольное; тем не менее, пилотам, работающим по ПВП, рекомендуется связаться с диспетчерской радиолокационной станцией и воспользоваться услугами TRSA.

Зоны национальной безопасности (ЗНБ)

Зоны национальной безопасности состоят из воздушного пространства с установленными вертикальными и поперечными размерами в местах, где требуется повышенная безопасность наземных объектов. Полеты в NSA могут быть временно запрещены нормативными актами в соответствии с положениями Раздела 14 Свода федеральных правил (14 CFR), часть 99, и запреты распространяются через NOTAM. Пилотов просят добровольно избегать полетов через эти обозначенные районы.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Найдите airspace в Викисловаре, бесплатном словаре.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Airspace.
Последняя правка сделана 2021-06-09 21:42:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте