Тип | Общедоступный |
---|---|
Установлено | 17 ноября 2000 г.; 19 лет назад (2000-11-17) |
Ректор | |
Местоположение | Дили, Восточный Тимор |
Кампус | Пригород |
Веб-сайт | www.untl.edu.tl |
Национальный университет Восточного Тимора (UNTL; португальский : Universidade Nacional Timor Lorosa'e; Tetum : Universidade Nasionál Timór Lorosa'e), является государственный университет в Восточном Тиморе, единственный в своем роде университет в стране.
Основанная в 2000 году в результате независимости страны, ее историю можно проследить через педагогический факультет до португальского колониального периода, когда первые государственные высшие школы готовились к появились учителя.
Имея шесть кампусов, девять колледжей и семь исследовательских центров, он является крупнейшим тиморским университетом с точки зрения количества студентов, университетских профессоров и бюджета. Формируя интеллектуальную элиту страны, он также является национальным эталоном в области преподавания, исследований и распространения знаний, опорой высшего образования. В 2017 году университет был классифицирован Webometrics Ranking of World Universities как лучший университет в своей стране.
Это многоязычный университет, являющийся крупнейшим исследовательским центром в Тетуме., один из двух официальных языков Восточного Тимора, но его уроки ведутся в основном на португальском. Его штаб-квартира находится в городе Дили, столице страны.
История высшего образования в стране началась во времена португальского Тимора, когда 15 мая 1965 года постановлением № 3616 губернатором Хосе Альберти Коррейя была создана педагогическая школа Engº Canto Resende (также называемая Dili Post School; на португальском : Escola de Habilitação de Professores Engº Canto Resende-EHPECR), которая должна заниматься подготовкой учителей начальной школы со специализацией на португальском языке и базовыми вычислениями. 24 мая 1975 года Педагогическая школа Engº Canto Resende была закрыта, уступив место общему курсу преподавания и подготовки учителей подготовительного образования (на португальском : Curso Geral de Magistério e Formação de Professores do Ensino Preparatório); когда вторжение в Индонезию произошло 7 декабря 1975 г., Общий курс был закрыт, а подготовка учителей на территории Тимора была прервана.
С исчезновением единственной высшей школы на Тиморе, остров остался без подготовки минимального преподавательского состава, в том числе для преподавания индонезийского (единственного официального языка, разрешенного после оккупации), что побудило правительство Индонезии воссоздать в 1979 году общий курс в его старом виде. структура под названием «Образовательный курс для учителей»; учреждение было полностью передано UnTim, когда оно было создано, составив Факультет образования.
1 октября 1986 года, среди индонезийских оккупации, по инициативе тогдашнего губернатора Марио Виегаса Карраскалао и был основан Университет Тимора (UnTim).
Университет существовал в основном для подготовки администраторов среднего звена, сельскохозяйственных работников и учителей средних школ. Это не было научно-исследовательским учреждением, и критическое и аналитическое мышление не поощрялось. Такие профессиональные курсы, как архитектура, право и медицина, не преподавались. Изучение английского языка тщательно контролировалось, и международные контакты не поощрялись. Только крошечное меньшинство использовало компьютеры. История Индонезии мало рассказывалась о других странах региона.
Помощь на высшее образование в основном предназначалась для стипендий в Восточном Тиморе и за рубежом, а не для улучшения общей подготовки учителей или учебной программы. Многие студенты выезжали за границу для получения высшего образования, в основном в Индонезию. Были языковые проблемы, и часто студенты не могли выполнить требования для поступления за границу.
К 1998/99 UNTIM насчитывал около 4000 студентов, из них 73 постоянных преподавателя, на трех основных факультетах - сельского хозяйства, социальных и политических наук и образования и подготовки учителей..
В 1995-98 гг., Во время нарастания нестабильности в Восточном Тиморе и Индонезии, Джорджтаунский университет и USAID учредили первый проект международной помощи UNTIM. Проект включал развитие преподавательских и управленческих навыков персонала, а также совершенствование учебной программы. Он создал три новых студенческих ресурсных центра (учебную ферму, англоязычный центр и биологическую лабораторию) и приобрел новейшие книги, учебные материалы и оборудование для сотрудников и студентов.
Куба направила в страну сотни медицинских инструкторов, готовясь принять намного больше восточнотиморцев для обучения на Кубе.
В апреле 1999 года правительство Индонезии фактически закрыло UNTIM в ответ на массовые демонстрации с требованием референдум. Сразу после объявления ООН о голосовании большинство студентов и несколько восточнотиморских лекторов вернулись в свои деревни, чтобы провести кампанию за независимость, а индонезийские лекторы вернулись на свои родные острова.
Технические курсы располагались в здании рядом со Старшей высшей школой экономики и кампусом в Гере, недалеко от Сельскохозяйственного колледжа университета. Политехнический институт предоставлял услуги по электротехнике и машиностроению, гражданскому строительству и бухгалтерскому учету.
. Значительное финансирование пришло из-за рубежа на модернизацию оборудования и ресурсов.
В сентябре 1999 года, когда индонезийские военные и ополченцы разгромили Восточный Тимор, уничтожив жизненно важную инфраструктуру, система образования стала главной целью разрушения. Это было известно как Операция выжженной земли.
. Первыми зданиями, которые были разрушены, были центры сопротивления, включая офисы CNRT и студенческие центры. Затем были разрушены школы, колледжи и университет. Было разрушено 95 процентов школьных зданий в Восточном Тиморе. Здания UNTIM и Политехнического института в Дили и в Гере, а также Институт медсестер были разграблены, разбиты и сожжены, и они почти не пережили натиска.
Перед референдумом 1999 года студенты университетов размахивали крыльями по всей стране, чтобы проголосовать за независимость, многие из них были убиты в результате последовавшего насилия. После разрушения ученики снова отправились в районы, чтобы проводить занятия в сгоревших зданиях, чтобы дети учились и школы оставались открытыми. Они также организовали занятия для студентов высших учебных заведений, когда другие учебные заведения не работали.
ВАООНВТ не предусмотрела никаких средств для университета. Многие бывшие сотрудники UNTIM и Политехнического института и студенты работали в течение года без оплаты, чтобы основать университет.
Тщательное планирование и активное лоббирование доноров со стороны доктора Арминдо Майя (исполняющий обязанности ректора, а ныне министра по делам образования, молодежи и культуры) и тогдашнего министра образования отца Филомено Якоба означало, что новый университет, несмотря на его серьезные из-за нехватки ресурсов в ноябре 2000 года удалось начать занятия для 5000 студентов и 1500 студентов промежуточных курсов.
В сентябре 2000 года кабинет выделил университету 1,3 млн. долл. США из бюджета Восточного Тимора на образование.
Новый Национальный университет Тимора Лоросае (UNTL) представляет собой объединение старого UNTIM и Политехнического института. Он переехал в бывшую техническую школу в центре Дили. Здания были отремонтированы местной фирмой при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (USAID). «Муниципальный Лиссабон Камара» (Лиссабон Муниципальный совет) профинансировал и отремонтировал здания факультета образования и экономики. Австралийский центр международных сельскохозяйственных исследований (ACIAR) и правительство Японии помогают в восстановлении сельскохозяйственного кампуса и инженерной школы в Гере.
Многие двусторонние доноры предпочитают финансировать стипендии для восточнотиморцев в своих странах или финансировать краткосрочные курсы обучения, предлагаемые Академией государственной службы для государственных служащих, уже нанятых Переходной администрацией.
Университет открылся для занятий 17 ноября 2000 г. - на два месяца позже запланированного срока из-за восстановительных работ и нехватки ресурсов. Большинство зданий перестраивалось. В некоторых классах не было мебели. Для вновь назначенного преподавательского состава практически не было учебных или учебных материалов. Не было доступной библиотеки, административной инфраструктуры, телефонной сети, ИТ-системы, Интернета, копировальных аппаратов, факсов, аудиовизуального оборудования или другого основного учебного оборудования.. Когда университет открылся, у каждого факультета была одна голая классная комната с несколькими старыми столами и стульями и единственным бывшим в употреблении компьютером.
В 2016 году было 37 курсов высшего образования, организованных на девяти факультетах:
Помимо университетской структуры, есть еще четыре исследовательских центра:
Восточнотиморские студенческие ассоциации, которые были созданы в кампусе UNTIM и в Индонезии (ETSSC, IMPETTU и RENETIL), стали опорой кампании за независимость для голосования и продолжали действовать. потом. Они стали ключевыми организациями восточнотиморского гражданского общества.
Восточнотиморские студенты и ученые сыграли жизненно важную роль в подпольном сопротивлении. Многие подверглись пыткам, произвольным арестам, исчезновениям, изнасилованиям и убийствам. Некоторые присоединились к Фалинтил вооруженным силам в горах.
В 1997 году была создана подпольная студенческая организация (Молодежная организация солидарности Восточного Тимора, OSK-TL) для поощрения ненасильственного сопротивления индонезийской оккупации.
RENETIL (Resistência Nacional dos Estudantes de Timor Leste) возникла как организация восточнотиморских студентов, обучающихся в университетах Индонезии в 1988 году. Ее деятельность по организации сопротивления привела к тюремному заключению многих ее лидеров. В то время как RENETIL была подпольной, IMPETTU была юридической организацией для восточнотиморских студентов в Индонезии.
В 1997 году индонезийские военные открыли огонь по UNTIM, в результате чего было повреждено здание университета и несколько студентов были ранены. Многие были арестованы. Студенты начали выступать, написав письма протеста в ООН и международное сообщество с требованием независимого расследования.
В июне 1998 года, через 17 дней после ухода в отставку Сухарто, был сформирован Совет солидарности студентов Восточного Тимора (ETSSC) как открытый орган, представляющий мнения студентов UNTIM, ученых и старшеклассников. ETSSC сосредоточился на расширении прав и возможностей простых восточнотиморцев в политическом и общинном развитии. Совет организовывал публичные митинги, демонстрации и диалоги.
Когда миссия ООН прибыла в Восточный Тимор в середине 1999 года, Совет студенческой солидарности создал региональные отделения во всех тринадцати регионах Восточного Тимора. Более 3000 студентов создали региональные учебные центры и распространяли информацию о правах человека и проводили обучение избирателей, часто в районах, слишком удаленных от доступа Организации Объединенных Наций. Многие учащиеся ETSSC подверглись нападениям и иногда были убиты индонезийскими вооруженными силами и ополченцами, выступающими за интеграцию.
После голосования и разрушений в 1999 году члены участвовали в общественной деятельности, включая преподавание в начальных школах, проведение семинаров по наращиванию потенциала и общественные учебные группы и восстановление средних школ. Студенческий ресурсный центр ETSSC (SRC) обеспечил обучение языкам и компьютерным навыкам, Tetum для сотрудников неправительственных организаций, социальные, культурные и экологические исследования и проекты по мониторингу средств массовой информации для многих студентов, которым было прервано обучение.
ETSSC, IMPETTU и RENETIL продолжают работать над обеспечением демократического будущего Восточного Тимора посредством образования и профессиональной подготовки, развития общин, участия в процессе выборов и других программ государственного строительства.
UNTL сохраняет тесное сотрудничество с бразильскими университетами, в основном с Университетом международной интеграции афро-бразильской люзофонии (UNILAB), учреждением, которое поглощает большую часть преподавателей и исследователей из Тимора. UNILAB также сотрудничает по вопросам административного и технического опыта.