Национальный театр в Белграде

редактировать
Национальный театр в Белграде
Народно позориште у Београду. Народно позориште у Белграда
Npb.png Официальный логотип
Сербия, Белград - Национальный театр, 01.04.2011.jpg Национальный театр в Белграде
Национальный театр в Белграде находится в Белграде Национальный театр в Белграде Национальный театр в Белграде Местоположение в Белграде
АдресFrancuska 3
МестоположениеСтари Град, Белград, Сербия
Координаты 44 ° 49'00 ″ N 20 ° 27'38 ″ E / 44,8167 ° N 20,4606 ° E / 44,8167; 20,4606 Координаты : 44 ° 49'00 ″ N 20 ° 27'38 ″ E / 44,8167 ° N 20,4606 ° E / 44,8167; 20.4606
ВладелецПравительство Сербии
ТипТеатр
Строительство
Открыт1869; 151 год назад (1869)
Ремонт1912, 1922, 1941, 1965, 1989
АрхитекторАлександр Бугарский
Сайт
www.narodnopozoriste.rs
Расположение в районе

Национальный театр (сербский : Народно позориште, латинизированный : Народно позориште) - театр, расположенный в Белграде, Сербия.

Основанный во второй половине 19 века, он расположен на площади Республики, на углу улиц Васина и Франкуска. С возведением этого здания, а также с осуществлением Йосимовичем в 1867 году Положения о плане города в траншее, были созданы условия для формирования сегодняшней главной площади Республики в Белграде. Построенный еще в 1868 году, Национальный театр, следуя судьбе своего народа и страны, прошел через различные этапы архитектурного и художественного развития, сохранившись как символ сербской культуры, традиций и духовности. Сегодня под его крышей три художественных ансамбля: опера, балет и драма.

Национальный театр объявлен Памятником культуры Великого Важность в 1983 году, и он находится под защитой Республики Сербия.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Здание
    • 2.1 История
    • 2.2 Производственные возможности
    • 2.3 События 1999 г.
  • 3 Драма, опера, балет
    • 3.1 Драма
    • 3.2 Опера
    • 3.3 Балет
  • 4 Список режиссеров
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Происхождение

Площадь Национального театра в Белграде, 1895 г. Национальный театр ок. 1930

В 1868 году Сербский национальный театр из Нови-Сад (тогда столица сербской культуры в Австро-Венгрии ) проводился в Белграде (тогда столица княжества Сербия ). Принц Майкл, впечатленный выступлениями, которые он испытал, пригласил Йована Джорджевича (основателя Нови-Садского сербского национального театра) основать подобное учреждение в Сербии. Приняв предложение, Йован Джорджевич приехал в Белград с половиной своей актерской труппы и основал Национальный театр в Белграде через семь лет после основания театра Нови-Сад.

Принц выбрал место, на нынешней Площади Республики. Территория была расчищена ранее, после того, как князь приказал снести Стамболские ворота в 1866 году, одни из четырех внешних ворот в Белградская крепость.

Здание

История

Национальный театр в 2012 году

Хотя некоторые подготовительные работы уже начались, князь так и не дожил до полномасштабного строительства. Он был убит в Кошутняке 10 июня 1868 года, а первый камень в фундамент был заложен его преемником принцем Миланом 31 августа 1868 года. В тот день митрополия Белграда Михайло Йованович освятил фундамент. В январе следующего года здание было закрыто крышей, а торжественное открытие состоялось 12 ноября 1869 года.

Национальный театр был построен по проекту Александра Бугарского, самого плодотворного архитектора Белграда XIX века. Здание было типичным театральным зданием того времени и особенно напоминало Ла Скала в Милане своей концепцией Возрождения и декоративной отделкой. Помимо театральных целей, в 19 веке зал использовался для проведения благотворительных балов и концертов.

Здание построено на месте бывших Стамболских ворот. Театральная труппа переехала в новое здание в 1869 году, а первые перестройки и пристройки произошли уже в следующем году. В 1870 году относительно небольшая сцена была модернизирована и расширена. В этом здании Великое конституционное собрание приняло знаменитую Конституцию 1888 года.

Тем не менее, состояние сцены и хозяйственных помещений вызывало дополнительные проблемы, поэтому в 1911 году было принято решение о повторной реконструкции здания. Работы начались, но из-за Первой мировой войны пришлось остановить. Реконструкция продолжалась в 1919 году и была завершена к 1922 году. Проект был разработан архитектором Иосифом Букавацем. После завершения реконструкции внешний облик здания утратил единство декоративных стилей и унисон первоначальной концепции сочетания Венского сецессиона и архитектуры барокко. Зрительный зал был увеличен до 944 мест, сцена была расширена и углублена, а также добавлена ​​вращающаяся круглая сцена.

Поскольку здание дополнительно пострадало во время боевых действий на войне, во время реконструкции ансамбль выступал в одной из здания в составе комплекса Королевской кавалерийской гвардии, где позже был построен парк Манеж. Первый спектакль в этом новом временном помещении состоялся в январе 1920 года. Несмотря на то, что реконструкция театра была завершена к июлю 1922 года, ответвление в Манеже продолжалось под названием Театр на Цветни Трг, пока 1927 год, когда старая деревянная бывшая конюшня сгорела дотла. На этом месте сегодня находится Югославский драматический театр.

. Здание театра было повреждено во время немецкой бомбардировки Белграда 6 апреля 1941 года. Министерство строительства в Сербии, установленной немцами Правительство национального спасения начало ремонтные работы в конце 1941 года. Здание было снова расширено, и к нижней части здания была пристроена еще одна пристройка. Таким образом, монументальное симметричное здание в том виде, в котором оно появилось в 1922 году, полностью утратило архитектурную гармонию. Планы реконструкции во время войны были составлены архитектором Гойко Тодичем, а затем его коллегой Драганом Гудовичем. Компания другого архитектора, Милана Секулича, была генеральным подрядчиком. Здание также пострадало во время "пасхальной бомбардировки" Белграда союзниками 16 апреля 1944 года.

После окончания сезона 1964-1965 годов была проведена еще одна реконструкция началось по проекту архитектора Николы Шерсера. Он включал незначительный ремонт Главной сцены. В 1986 году Национальный театр и город Белград решили провести новую, необходимую и детальную реконструкцию этого, к настоящему времени почти полностью непригодного для использования места. Основными архитекторами, которые возглавили проект, были Любомир Здравкович и Слободан Дриньякович. Интерьер был разработан Миланом Палишашкой, фасад и декоративная пластика выполнены Бранкой Бремец, Димитрием Иванчевичем и Зораном Бадневичем, а инженеру Миленко Поповичу было поручено решить проблему с статикой. Реконструкция длилась 3 года и обошлась в 4,5 миллиона долларов.

Здание было вновь открыто в 1989 году, через 120 лет с момента ввода в эксплуатацию. Здание было полностью реконструировано, а новая пристройка была построена в направлении улицы Браче Юговича, удвоив площадь этажа здания. В то время как пристройка была построена в современном стеклянном стиле, старая часть театра фактически вернула свой вид 1922 года. В пристройке 5 этажей над землей и 2 этажа под землей. Общая площадь здания составляет 18 500 м (199 000 кв. Футов), из которых можно использовать 17 000 м (180 000 кв. Футов). Архитекторы спроектировали специальные места для будущих связей между пристройкой, которая теперь называется Рабочим корпусом, и возможным новым зданием Оперы и балета на площади Республики, напротив улицы Франкуска.

В августе 2018 года началась очередная реконструкция. Будет произведена реконструкция фасада (удаление частей, склонных к падению, заполнение отверстий и поврежденных участков фасадным камнем, замена стеклянных панелей и т. Д.). Кроме того, будут выполнены некоторые внутренние работы, в основном, по ремонту стульев и сидений. Работы должны быть завершены к январю 2019 года.

Помещения для спектаклей

Национальный театр Белграда имеет 2 зала для исполнительских искусств.

  • Основная сцена

Большой зал состоит из трех уровней. Всего на первом этаже 219 мест, самые дорогие - передние. В театре 3 балкона, первый из которых самый дорогой.

В Большом зале представлены большие оперы, драмы и балеты.

  • Раша Плаович Сцена

Раша Плаович имеет 281 место и без балконов. Он намного меньше и менее красив, чем Большой зал. На этой сцене разыгрываются драмы меньшего масштаба.

События 1999 года

В один из самых тяжелых периодов в истории Сербии, когда в 1999 году НАТО бомбардировки, этот театр был единственным, кто открыл свои двери для общественность во время 78-дневных авианалётов. Всего за 1 динар публике были поставлены оперы, пьесы и балеты. Время выступления было очень необычным, с 15:00 до 18:00. Это было сделано потому, что в то время не было ударов авиации НАТО по Белграду. Всемирно известный оперный дирижер маэстро Альберто Зедда как-то сказал, что в те ужасные дни Белградская опера с гордостью писала самые достойные страницы истории мировой оперы.

Драма, опера, балет

Драма

Драматическую деятельность Национального театра можно рассматривать как развитие в четыре этапа: с 1868 по 1914 год, с 1918 по 1941, с 1945 по 1991 год и с 1991 года по сегодняшний день. Первый этап отмечен множеством трагедий и постановок, вдохновленных средневековой и современной историей, такими как «Смерть Уроша V Стефана Стефановича. Характерной чертой репертуара Национального театра, особенно в конце XIX века, были пьесы с пением, напоминающие драматизацию популярных рассказов Стевана Сремака : «Зона Замфирова» и «Ивкова Слава».

В первые два десятилетия ХХ века расширение тематики было заметным. Помимо Бранислава Нушича следует упомянуть и других, таких как Симо Матавулж, Воислав Йованович Марамбо, Никола Живкович Мирабо и Миливой Предич. Коштана by Борисав Станкович впервые была показана в самом начале 20 века и до сих пор остается культовым спектаклем этого театра. На первом этапе в репертуаре Национального театра были пьесы, написанные наиболее значительными писателями всех периодов: от древнейших (Софокл ) до Уильяма Шекспира, Педро. Кальдерон де ла Барка, Мольер, Жан Расин, Карло Гольдони, Эдмон Ростан, Иоганн Вольфганг фон Гете, Генрик Ибсен, Август Стриндберг, Николай Гоголь, Александр Островский, Антон Чехов и Максим Горький.

Большой зал

Между двумя мировыми войнами, говоря о внутренней драматургии, пьесы Йована Стерии Поповича, Бранислава Нушича, Милутина Бойича, Борисав Станкович, Иво Войнович, Милан Бегович, Иван Цанкар и Тодор Манойлович.

В период с 1945 по 1953 год разыгрывались пьесы с четкой политической направленностью. Политические изменения и определенная либерализация характеризуют отношение к зарубежной драматургии и открытию американской драмы и произведений Эжена Ионеско и Сэмюэля Беккета.

Семидесятые и восьмидесятые годы отмечены пьесами Борислав Михайлович Михиз, Александр Попович, Жарко Команин, Любомир Симович и [ср ]. Национальный театр открыл двери современной мировой драматургии. Пьесы Мартина МакДонаха, Эрика-Эммануэля Шмитта, Нины Валса, Ясмина Реза, Павла Когоута играют и пьесы сербских современных писателей Синиша Ковачевич, Вида Огненович, Елена Кайго, Милош Николич, [ср ] можно увидеть на сцене Национального театра.

Опера

Музыкальный ансамбль Национального театра в Белграде с 1882 года стремился стать профессиональным оперным ансамблем. Нынешний главный дирижер - Деян Савич, а главный концертмейстер is Edit Makedonska.

Как самостоятельный ансамбль Опера Национального театра начала свою работу в 1919 году. 11 февраля 1919 года под руководством первого музыкального руководителя Оперной секции Национального театра, Станислав Бинички, дирижер, была исполнена опера Мадам Баттерфляй Джакомо Пуччини. Первые оперные спектакли были встречены очень положительно, в основном это были оперы итальянских композиторов (Джоаккино Россини, Джузеппе Верди ), а сербская музыка была представлена ​​произведениями Стевана. Христич (Закат) и Петар Коньович (Принц Зеты).

Вестибюль Национального театра

В течение десяти лет с 1924 по 1933 год Стеван Христич был директором Белградской оперы. Этот период ознаменовался расширением репертуара и первыми зарубежными гастролями. Такие дирижеры, как Ловро Матачич, директора Бранко Гавелла и [sr ] были заметны в период между двумя войнами. В ансамбле преобладали русские певцы, но были и сербские певцы, такие как [sr ], [sr ] и; а также боснийских певцов, таких как Бахрия Нури Хаджич.

. После Второй мировой войны дирижер Оскар Данон быстро возобновил деятельность Оперы в качестве ее генерального директора. Особое внимание было уделено отечественным оперным композиторам.

Золотой период Белградской оперы ознаменовался значительным развитием и международным утверждением сербского оперного искусства. Начиная с 1954 года с очень успешного исполнения Бориса Годунова Модеста Мусоргского в Швейцарии в рамках концертного цикла «Clubhouse» и граммофонных записей семи основные русские оперы для Decca. Серию «Декка» поддержал Джеральд Северн, эмигрант Белый русский. Местом, который был найден в тогдашней югославской столице для первой партии записей, был кинотеатр в комплексе Dom Kulture («Дом культуры»), но его можно было использовать только после последнего фильма дня (около 23:00), поэтому сеансы произошло ночью. Князь Игорь и Хованщина были записаны в феврале 1955 года, с Евгений Онегин, Жизнь за Царя, Снегурочка и Пиковая дама в сентябре и октябре того же года, и все это среди ранних стереозаписей Decca. Фирменная запись Бориса Годунова проходила в Загребе между двумя сессиями.

Кульминацией этого «золотого периода» стала выдающаяся постановка Мазепы Петра Ильича Чайковского. на сцене Theater des Westens в Западном Берлине. Самые именитые зарубежные критики отметили цельность исполнения, хорошую командную работу и красоту исполнения, выдающиеся творческие работы солистов, акустическое превосходство, однородность хора и профессиональную игру оркестра Национального театра из Белграда. Опера привлекла талантливых музыкантов, в том числе Шандора Сабо и других.

Балет

Балет всегда был важной частью Национального театра Белграда. Одно из его самых важных и самых популярных балетных представлений - Лебединое озеро. Балет Национального театра хорошо известен своими мировыми премьерами. Одним из титулов, которым больше всего гордится национальный балет, является «Анна Каренина» русского композитора Родиона Щедрина, а также Охридская легенда сербского композитора Стевана Христича.

Список директоров

Это список директоров Национального театра в Белграде с указанием лет их полномочий:

ДиректорСрок полномочий
Йован Дорджевич 1868 - 1871
1871 - 1871
1871 - 1875
Йован Джорджевич 1875 - 1877
Милорад Попович Шапчанин 1877 - 1877
1877 - 1880
Милорад Попович Шапчанин 1880 - 1893
Доктор1893 - 1900
Бранислав Нушич 1900 - 1902
1903 - 1903
1903 - 1906
Доктор Никола Петрович1906-1906
1906-1909
Милан Грол 1909-910
1910-1911
Милан Грол 1911-1914
1918-1919
Милан Грол 1919-1924
1924-1924
Велимир Живоджинович Масука 1924-1925
1925-1933
1933-1935
Dr1935 - 1939
1939 - 1940
1940 - 1941
1941 - 1944
1945 - 1947
Велибор Глигорич 1947 - 1950
Милан Богданович 1950 - 1962
1962 - 1972
1972 - 1990
Вида Огненович 1990 - 1993
Александр Берчек 1993 - 1997
Небойша Брадич 1997 - 1999
1999 - 2000
2000 - 2005
Деян Савич 2005 - 2007
Предраг Эйдус 2007 - 2009
2009 - 2012

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Национальным театром в Белграде.
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:04:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте