Национальная надзорная комиссия Китайской Народной Республики. 中华人民共和国 国家 监察 委员会. Чжунхуа Ренмин Гунгхегу Гуоджиа Цзянча Вейюаньхуи | |
---|---|
Нат национальный герб Китайской Народной Республики | |
Обычное название | Национальная комиссия по надзору (НКК) |
Обзор агентства | |
Создана | 23 марта 2018 г. |
Юрисдикционная структура | |
Национальное агентство | Китай |
Операционная юрисдикция | Китай |
Операционная структура | |
Штаб-квартира | Пекин, Китай |
Избранный ответственный сотрудник |
|
Веб-сайт | |
Официальный веб-сайт CCDI NSC |
Национальная надзорная комиссия Китайской Народной Республики | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Упрощенный китайский | 中华人民共和国 国家 监察 委员会 | ||||||
Традиционный китайский | 中華人民共和國 國家 監察 委員會 | ||||||
| |||||||
Национальная комиссия по надзору Китайской Народной Республики высшее агентство по борьбе с коррупцией Китайской Народной Республики, в том же административном рейтинге, что и Верховный народный суд и Верховная народная прокуратура te. Его деятельность объединена с Центральной комиссией по проверке дисциплины Коммунистической партии Китая. Национальная комиссия по надзору была сформирована на первой сессии 13-го Всекитайского собрания народных представителей в 2018 году. В состав комиссии входят директор, заместитель директора и рядовые члены, а директор назначается Всекитайским собранием народных представителей..
Национальная комиссия по надзору была сформирована в рамках серии реформ в Китае. система противодействия коррупции в течение первого срока Си Цзиньпина на посту генерального секретаря Коммунистической партии. Хотя Коммунистическая партия институционализировала внутренние механизмы для борьбы с коррупцией в той или иной форме с первых дней своего существования, было очевидно, что они были в значительной степени неэффективны в сдерживании системной коррупции и в остальном не имели правовой основы в качестве главного органа, которому поручено бороться с коррупцией и должностными преступлениями. Центральная комиссия по проверке дисциплины была партийным органом, а не государственным.
До антикоррупционной кампании Си правонарушения часто преследовались по указанию местных партийных властей через их контроль местных Комиссий по проверке дисциплины (КРИ) и органов прокуратуры. Хотя эти органы теоретически отчитывались перед своими вышестоящими комиссиями на следующем более высоком уровне управления (т.е. муниципальный орган подчинялся бы провинциальному, провинциальный орган подчинялся бы CCDI), в дополнение к подчинению местному партийному руководству, в действительности местные CDI отвечали только местным партийным лидерам, поскольку они контролировали бюджеты, персонал и ресурсы этих организаций. Это часто приводило к произвольному использованию власти и политической избирательности в отношении целей коррупционных действий.
В конце 2016 года наблюдательные комиссии (КК) начали пилотные инициативы в Шаньси, Пекин и Чжэцзян. Начальники инспекции дисциплины на провинциальном уровне начали одновременно выполнять функции глав местных надзорных комиссий.
Создание Национальной надзорной комиссии централизовало контроль над антикоррупционными ресурсами перед центральными властями и было направлено на ограничение местного вмешательства в борьбу с коррупцией. -коррупционные усилия. Бывшее Национальное антикоррупционное бюро, Управление по борьбе с нарушением служебных обязанностей и антикоррупционный отдел прокуратуры были объединены в единое ведомство.
В феврале 2018 года была внесена поправка к конституции . было предложено сделать общегосударственные и местные надзорные комиссии официальными государственными органами. Местные комиссии будут назначаться съездами местных жителей на уровне уезда и выше и будут подотчетны им и комиссии по надзору на более высоком уровне.