Совет национальной безопасности (Пакистан)

редактировать
Совет национальной безопасности. ومی سلامتی کونسل
Флаг премьер-министра Пакистана.svg
Обзор агентства
Создано25 марта 1969 г.; 51 год назад (1969-03-25)
ШтабКанцелярия Премьер-министра
Руководители Агентства
Материнское агентствоКанцелярия премьер-министра

Совет национальной безопасности (урду : ومی سلامتی کونسل ) (отчетное имя : NSC ) - федеральный институциональный и консультативный орган, возглавляемый премьер-министром Пакистана в качестве его председателя. NSC является основным форумом который уполномочен рассматривать вопросы национальной безопасности и внешней политики со старшими советниками по национальной безопасности и министрами кабинета. Идея и создание Совета национальной безопасности были впервые задуманы в 1969 году в соответствии с Президент Яхья Хан, его функции состояли в том, чтобы консультировать и помогать президенту и премьер-министру по вопросам национальной безопасности и внешней политики, однако с тех пор эта идея этого института Тион остается весьма спорный и спорные в Пакистане политологических кругов, который утверждает, что НСК обеспечивает легальное прикрытие для расширения роли и влияния военных науки кругов в общественных и политических делах науки страны к подчинить популярный демократический переходный процесс в стране.

Совет национальной безопасности был воссоздан тогдашним президентом и бывшим генералом Первезом Мушаррафом в апреле 2004 года в соответствии с Законом о Совете национальной безопасности. Хотя КНБ остается официальным органом, Совет национальной безопасности не действует с 2008, а Комитет по обороне Кабинета министров выполняет роль и цель КНБ. Первым советником по национальной безопасности был Тарик Азиз, который был назначен в 2004 году, и ему предшествовал генерал-майор (в отставке) Махмуд Дуррани в 2008 году. После свержения Дуррани премьер-министром Юсуфом Раза Гиллани в 2009 году, с тех пор не было назначено ни одного нового советника КНБ. КНБ был оставлен правительством Народной партии Пакистана (ПНП) ​​с единого подтверждения от Парламента, а его функции были взяты под контроль Комитетом Кабинета министров обороны с 2009.

Совет возродился при Навазе Шарифе, который председательствует на заседаниях совета в чрезвычайных ситуациях, таких как военные действия между Индией и Пакистаном, или возможность обсудить связанные с ними события.

Содержание

  • 1 Структура
    • 1.1 Основа бывшей конституции
    • 1.2 Постоянные сотрудники
  • 2 Функции
    • 2.1 Советники по национальной безопасности
  • 3 История
    • 3.1 Начало: 1969 -1971
    • 3.2 Происхождение: 1985-1999
    • 3.3 Реконструкция и развитие: 2004-2008
    • 3.4 Отмена и приостановка (2008-2009)
    • 3.5 Статус восстановления (2013-настоящее время)
  • 4 Общественные дебаты и критика
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
    • 6.1 Ссылки
    • 6.2 Дополнительные работы по НСК
    • 6.3 Конституционный анализ
    • 6.4 Библиография
  • 7 E внешние ссылки

Структура

Основа бывшей Конституции

Конституция Пакистана в прошлом предусматривала Совет национальной безопасности, однако это положение было отменено 18-я поправка.

Постоянные должностные лица

Положение членства не зависит от воли председателя, который является избранным премьер-министром Пакистана. В зависимости от повестки дня встречи, другие заинтересованные лица также приглашаются на встречу Совета национальной безопасности.

Структура Совета национальной безопасности Пакистана
Члены и постоянные должностные лицаГосударственные должности и Устав
Председатель Совета национальной безопасностиПремьер-министр из Пакистан
СоветникСоветник по национальной безопасности
СекретарьФедеральный секретарь Отдел национальной безопасности
Военный советникПредседатель Объединенного комитета начальников штабов
Советник по разведкеГенеральный директор Межведомственной разведки. Национальное управление разведки
Официальные участникиМинистр обороны. Министр иностранных дел. Министр внутренних дел. Министр финансов. Министр юстиции
ВоеннослужащиеНачальник штаба армии. Начальник штаба ВВС. Начальник ВМФ Персонал
Дополнительные участникиГлавный секретарь премьер-министра. Министр внутренних дел Пакистана. Фин Секретарь Пакистана. Генеральный прокурор Пакистана. Посол в Организации Объединенных Наций. Лидер оппозиции

Обычные встречи на уровне кабинета министров в СНБ имеют следующую повестку дня, и члены следующих органов власти обычно приглашены:

Функции

Совет служит форумом для консультаций для президента и федеральных властей. правительства по вопросам национальной безопасности, включая суверенитет, целостность, оборону и безопасность государства, а также кризисное управление в целом. Он также может формулировать рекомендации президенту и федеральному правительству по таким вопросам.

Советники по национальной безопасности

ИмяСрок полномочийПредыдущие служебные кадрыПремьер-министр
1Генерал-майор Гулам Омар25 марта 196920 декабря 1971Межведомственный отборочный отдел Нурул Амин
2Генеральный Тикка Хан 3 марта 1972 г.1 марта 1976 г.Подразделение межведомственного отбора Зульфикар Али Бхутто
3генерал-майор Рао Фарман Али 29 марта 1985 г.17 августа 1988 г.Подборка межведомственных служб Мухаммад Хан Джунджо
4Тарик Азиз4 апреля 2004 г.18 августа 2008 г.Центральные высшие службы Шаукат Азиз. Юсуф Раза Гиллани
5Генерал-майор Махмуд Али Дуррани 19 августа 2008 г.7 января 2009 г.Отделение межведомственного отбора Юсуф Раза Гиллани
6Сартадж Азиз 7 июля 2013 года22 октября 2015 годаЦентральная начальная служба Наваз Шариф
7генерал-лейтенант Насер Хан Джанджуа 23 октября 2 015Подразделение межведомственного отбора Наваз Шариф

История

Начало: 1969-1971

Президент Яхья Хан с президентом Ричард Никсон учредил СНБ по аналогии с американским Советом национальной безопасности (СНБ) в 1969 году.

Военные Пакистана направили множество рекомендаций для создания Совета национальной безопасности как аналог Американского совета национальной безопасности. Подробный отчет по СНБ был составлен и представлен начальником штаба ВМФ, вице-адмиралом С.М. Ахсан в 1968 году. Адмирал Ахсан представил свой рукописный отчет штабу президента Яхья Хана в Исламабаде в 1969 году и подчеркнул поддержку создания военного совета национальной безопасности, состоящего из высокопоставленных гражданских и военных чиновников, которые консультировать правительство по вопросам национальной безопасности и предлагать стратегии по преодолению вызовов, связанных с внешней политикой. Предложение было направлено в Офис президента, а затем президенту Яхья Хану с настоятельными рекомендациями для его утверждения.

В 1969 году Президент Яхья Хан учредил Совет национальной безопасности после подписания и издания указа президента о создании этого консультативного учреждения. Генерал-майор Гулам Омар был назначен первым секретарем СНБ и был размещен в Генеральном штабе (Ставка) для выполнения операций СНБ под руководством президента Яхья Хана. Секретариат КНБ входил в состав Администрации президента и Главного администратора военного положения (CMLA) и находился непосредственно под контролем военного ведомства, которое тогда действовало при аппарате президента Яхья Хана.

Секретариат СНБ был крайне непопулярен в общественных и политических кругах Пакистана и быстро приобрел известность в гражданском обществе благодаря своему участию в политических и гражданских делах. Секретариат Совета национальной безопасности не участвовал в принятии решений военным правительством, потому что президент Яхья Хан руководил своей государственной администрацией как индивидуальным предприятием, в значительной степени опираясь на своих близких и доверенных военных и бюрократических советников. Секретарь СНБ генерал-майор Гулам Омар был менее сосредоточен на национальных вопросах, но сохранял интерес к боевым разработкам. Секретариат КНБ при Яхья Хане был всего лишь бумажной организацией.

Происхождение: 1985-1999

Дебаты КНБ по ядерным испытаниям 1998 г.
Участники дебатовКадры / ОфисГолосованиеПримечания
Наваз Шариф Премьер-министр☑ YПроголосовал и назначил тесты
Сартадж Азиз Министр финансов ☒ NПротив, но позже отказался.
Мушахид Хуссейн Министр информации ☑ YПервый, кто сделал предложение в пользу тестов
Гохар Аюб Министр иностранных дел ☑ Y
Исхак Дар Министр торговли ☑ YПоддержка тестов
Шамшад Ахмад министр иностранных дел ☑ Y
Генерал Джехангир Карамат Председатель Объединенного комитета начальников штабов. Начальник штаба армии ☑ Yвысказался за, но оставил решение по Шарифу
адм. Фасих Бохари Начальник военно-морского штаба ☒ NПротиводействовал испытаниям на моральной почве
ACM PQ Mehdi Начальник штаба ВВС ☑ YПоддерживал и предоставлял логистику
Д-р Абдул Кадир Хан Старший научный сотрудник KRL ☑ YОбсуждались и предлагались тесты
Д-р Ишфак Ахмад Старший научный сотрудник PAEC ☑ YПоддерживается в пользу тестов
Доктор Самар Мубаракманд Старший научный сотрудник PAEC ☑ YДискуссия в пользу тестов
Мунир Ахмад Хан Старший научный сотрудник PAEC ☑ YДебаты в пользу испытаний
Ахмад Камаль Представитель в ООН ☑ YДипломатический представитель в пользу испытаний
Джавед Хашми En министр по охране окружающей среды ☑ YОбсуждения в пользу испытаний

Концепция Совета национальной безопасности как моста для стабилизации военно-гражданских отношений всегда поддерживалась военным спектром Пакистан с 1971 года. В 1973 году пакистанские военные разослали неоднократные рекомендации об особой структуре СНБ, в которой высшее военное командование вооруженных сил Пакистана обеспечено местом за столом. Предложение было встречено горячей критикой в ​​парламенте штата, и премьер-министр Зульфикар Али Бхутто вместо этого выпустил белую книгу по высшим оборонным организациям. (HDO) в мае 1976 г., описывая институциональные механизмы для решения вопросов обороны и безопасности. Это привело к окончательному созданию Комитета по обороне при кабинете министров, полномочия которого в сфере национальной обороны возложены на премьер-министра. DCC передает вопросы другим важным организациям, участвующим в принятии решений по вопросам национальной безопасности, включая Министерство обороны (МО), штаб-квартиру JS Объединенного комитета начальников Комитета штаба и его председатель, начальники штабов вооруженных сил Пакистана.

. После введения военного положения начальником штаб армии генерал Зия-уль-Хак в 1977 году ДКК продолжал действовать. После успешного референдума, за которым последовали беспартийные всеобщие выборы в 1985 году, президент генерал Зия-уль-Хак создал и вставил Статья 152-A к Конституции посредством возрождения Конституционного указа (ОКВ) в марте 1985 года. Это привело к созданию Совета национальной безопасности для размещения высокопоставленных военных руководителей в создание политики. КНБ был уполномочен «давать рекомендации по вопросу о введении чрезвычайного положения в соответствии со статьей 232, безопасности Пакистана и любых других вопросах национального значения, которые могут быть переданы ему президентом в консультации с премьер-министром».

СНБ выступило против большинства политических кругов, и от него пришлось отказаться в рамках сделки с Парламентом, чтобы получить одобрение парламента пересмотренной версии Возрождения Конституционного указа (RCO) как Восьмая поправка к Конституции Пакистана, октябрь 1985 года. NSC был распущен премьер-министром Беназир Бхутто в 1993 году и возобновил работу DCC на его месте.

С 1998–1999 гг. Было проведено всего два заседания КНБ под председательством премьер-министра Шарифа; первый случай, когда Шариф приказал Пакистану провести ядерные испытания в ответ на Индию испытания в рамках своей политики «око за око». На заседании кабинета министров пакистанское правительство, военные, научные и гражданские чиновники участвовали в дебатах, расширяя и усложняя процесс принятия решений. Хотя генерал Карамат дискутировал по поводу представления национальной безопасности и военной точки зрения, окончательное решение было оставлено на усмотрение премьер-министра Наваза Шарифа. После того, как решение было принято, генерал Карамат был уведомлен о решении премьер-министра Наваза Шарифа и попросил военных быть в боевой готовности. После обеспечения совместной военной логистики, ядерные испытания в конечном итоге были проведены 28 мая 1998 г., как Чагай-I, и 30 мая 1998 г. под кодовым именем: Чагай-II. С рассветом над горами Чагай Пакистан стал седьмой ядерной державой в мире.

Во-вторых, заседание Совета национальной безопасности состоялось в разгар Каргильской войны в 1999 году. бюрократический уровень был основным вопросом, который привел к принудительному освобождению из председателя Объединенного комитета начальников штабов генерала Джехангира Карамата в 1998 году. В отсутствие форума произошли потрясения. в отношениях между гражданскими и военными привело к увольнению премьер-министра Наваза Шарифа в 1999 году, когда он попытался уволить тогдашнего- председателя Объединенного комитета начальников комитета Первез Мушарраф.

Реконструкция и развитие: 2004-2008 гг.

Президент Мушарраф и его ключевые сотрудники СНБ встречались с Кондолизой Райс и американскими сотрудниками СНБ. Дебаты СНБ в 2007 г. по Лал Масджид
Участники дебатовКадры / ОфисГолосование
Первез Мушарраф Президент. (начальник штаба армии) ☑ Y
Шаукат Азиз Премьер-министр. (министр финансов г) ☑ Y
Генерал Эхсан-уль-Хак Председатель Объединенного комитета начальников ☑ Y
Хуршид Касури Министр иностранных дел ☑ Y
Адм Афзал Тахир Начальник Военно-морской штаб ☒ N
Тарик АзизАНБ ☑ Y
ACM Танвир Ахмед Начальник штаба авиации ☑ Y
Афтаб Шерпао министр внутренних дел ☑ Y
Шуджаат Хуссейн Президент, PML (Q) ☒ N
Иджаз-уль-Хак Министр религии ☒ N
Тарик Азим Сенатор Пакистана ☒ N
Али Хан Генеральный прокурор ☒ N
Мухаммад Дуррани Министр информации ☒ N

После организации государственного переворота против правительства премьер-министра Наваза Шарифа в 1999 году председатель объединенного комитета руководителей Первез Мушарраф в своем первом телеобращении объявил о создании Совета национальной безопасности из шести членов. В соответствии с президентским актом концепция СНБ была официально утверждена приказом главы исполнительной власти от 30 октября 1999 года. Указом президента также было учреждено Национальное бюро реконструкции (НРБ) в качестве аналитического центра. Хотя НРБ получил быстрое конституционное учреждение в 2000 году, конституционный истеблишмент КНБ не получил особого успеха из-за политического консенсуса по созданию этого института. Наконец, в 2004 году премьер-министр Шаукат Азиз представил Совет национальной безопасности через парламентский акт и впервые в апреле 2004 года преуспел в конституционном учреждении СНБ. Первоначально в законопроекте о СНБ предлагалось что NSC будет также заниматься «вопросами, касающимися демократии, управления и межобластного согласия». Этот приговор позже был заменен президентом Мушаррафом на «кризисное управление» без объяснения его действия. Президент и начальник штаба армии генерал Первез Мушарраф создали офис в Айван-э-Садр и назначить гражданского бюрократа Тарика Азиза первым советником по национальной безопасности. Согласно PILDT, с момента своего восстановления Мушарраф организовал очень мало встреч по вопросам национальной безопасности, и большинство встреч проводилось только для обсуждения политических ситуаций.

Он ушел в отставку с поста секретариата СНБ, когда Мушарраф ушел с поста президента 18 августа 2008 года. Его сменил Махмуд Али Дуррани в качестве второго советника по национальной безопасности, непосредственно подчиняющегося премьер-министру. Секретариат. В частности, Дуррани был свергнут премьер-министром Юсуфом Раза Гиллани в январе 2009 года за «отказ от консультаций с премьер-министром во время дачи заявлений по вопросам внешних отношений». Речь идет о признании правительством Пакистана пакистанской национальности единственному выжившему террористу Аджмалу Касабу, который участвовал в терактах в Мумбаи в 2008 году и находился под стражей в полиции Мумбаи.

Упразднение и приостановление полномочий (2008-2009)

После инцидента премьер-министр Гиллани пообещал упразднить Совет национальной безопасности в феврале 2009 года. КНБ останется статуей на конституция, однако секретариат КНБ не действует с 2008, но вместо этого Комитет по обороне Кабинета восстанавливается вместо него нынешним правительством.

С 2009 года не было назначено новых советников КНБ, и с тех пор не проводились встречи по национальной безопасности. Его деятельность и полномочия были интегрированы в собрание DCC, и с 2009 года состоялось девятое собрание DCC.

Статус восстановления (с 2013 г. по настоящее время)

По завершении всеобщие выборы в 2013 г., стратеги PML (N) указали на восстановление НСК в средствах массовой информации. Незамедлительно премьер-министр Шариф назначил Сартаджа Азиза советником по национальной безопасности (АНБ). 9 сентября 2013 года премьер-министр Шариф предложил, чтобы диалог с пакистанскими военными создал военно-гражданское партнерство, впервые поставив вооруженные силы и избранное правительство на одну страницу. в истории Пакистана. После воссоздания Комитета по национальной безопасности (CNS) при военных, получивших представительство в политике страны, NSC стал влиятельным политическим институтом.

Приняло решение премьер-министр Шариф воссоздать СНБ для улучшения координации между гражданскими и военными учреждениями, чтобы справиться с назойливыми ультраправыми повстанческое движение, которое убило и искалечило тысячи пакистанцев за последние несколько лет.

Согласно политологу и эксперту по гражданско-военным отношениям Акилу Шаху Шариф, наконец, сделал то, к чему в 1998 году призывал бывший председатель объединенного комитета генерал Карамат. С тех пор встречи КНБ с премьер-министром Шарифом стали происходить часто.

Публичные дебаты и критика

Делегация Совета национальной безопасности США встречается с КНБ Пакистана в Исламабаде. 2013

Концепция и идея СНБ подверглись резкой и широкой критике со стороны влиятельных левых политиков и ведущих политических партий страны. Пакистанский институт развития законодательства и прозрачности (PILDT) отмечает, что NSC нанимает только отставных военных офицеров и элитных гражданских бюрократов - как правило, близких к военному руководству. Политические партии утверждают, что военная сфера должна быть официально включена в структуру формирования политики из-за той роли, которую она приобрела в качестве внутренней политики и безопасности. Большинство политических партий и лидеров резко возражают против создания института, подобного СНБ, потому что это рассматривается как расширение конституционной роли и правового прикрытия военной сферы в национальных делах. Политические партии утверждают, что это усиливает роль военных научных кругов в государственной политике, а не ограничивает их.

Однако политические партии выступают за усиление и расширение роли Комитета по обороне Кабинета министров (DCC) и различные постоянные парламентские комитеты, которые занимаются вопросами обороны и безопасности. Основные политические научные круги решительно выступают против идеи СНБ с момента его создания в 1969 году, поскольку они утверждают, что СНБ создал правовую базу для военной науки, чтобы расширить свое вмешательство и участие в государственной политике.. В политических кругах Пакистана утверждается, что СНБ обеспечивает «такую ​​среду, в которой доминируют военные», что не способствует развитию автономных гражданских институтов и процессов. Следовательно, кружок военной науки продолжал бы затмевать кружок демократов и политологов в процессе выработки государственной политики. С момента своего создания в 2004 году НСК подвергся резкой критике со стороны влиятельных политологических кругов страны.

В мае 2006 года Хартия демократии содержала призыв к роспуску СНБ и роспуску НКБ. идея СНБ в военных научных кругах страны. В 2008 году Пакистанская народная партия деактивировала NSC в попытке заменить его. После внесения изменений в конституцию Шариф восстановил секретариат СНБ в 2013 году.

См. Также

Источники

Источники

Дополнительные работы по NSC

Конституционный анализ

Библиография

  • Хендерсон, Анналиса; Миллер, Изабель (2006). «Пакистан». В Престоне, Ян; Роу, Аннамари (ред.). Политическая хронология Центральной, Южной и Восточной Азии. Лондон [uk]: Europa Publications. Стр. 277. ISBN 1135356807.
  • Akbar, MK (1997). Пакистан от Джинны до Шарифа. Нью-Дели: Mittal Publications. ISBN 8170996740.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 11:59:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте