Национальный маршрут 9 | ||||
---|---|---|---|---|
Quốc lộ 9 | ||||
Информация о маршруте | ||||
Часть | ||||
Длина | 90 км (60 миль) | |||
Основные узлы | ||||
Уэст-Энд | Пограничные ворота Лао Бао на границе с Лаосом | |||
в Тонг Ха. в | ||||
Ист-Энд | Порт Каа Вьет | |||
Система автомобильных дорог | ||||
Шоссе во Вьетнаме
|
Национальный маршрут 9 (вьетнамский: Quốc lộ 9 (или сокр. QL9) или ng 9) проходит через Вьетнам примерно в соответствии с 17-й параллелью. Маршрут включает два участка. Отрезок под названием Национальный маршрут 9A начинается в ông Hà и заканчивается в Лао Бао на границе Вьетнама и Лаоса и полностью находится в пределах Провинция Куонг Чжоу. Сегмент протяженностью 8 км, названный Национальным маршрутом 9B, начинается в Донг Ха и тянется на восток до.
Маршрут 9 проходит через следующие города Quảng Провинция Тро :
Маршрут Coloniale 9 или RC9 был построен французами в начале 20-го века. век.
После раздела Вьетнама после Первой Индокитайской войны Маршрут 9 был самой северной дорогой с запада на восток в Южном Вьетнаме и проходил примерно параллельно Вьетнамская демилитаризованная зона.
Карта демилитаризованной зоныВ начале 1960-х годов, когда война во Вьетнаме начала усиливаться, Армия Республики Вьетнам (ARVN) и спецназ США начал строить цепочку баз к югу от демилитаризованной зоны, чтобы препятствовать потоку людей и военной техники из Северного Вьетнама. Эти базы включают:
Маршрут 9 стал жизненно важной артерией снабжения этих баз, и Северо-Вьетнамская армия (NVA) часто могла перерезать или устроить засаду на Маршруте 9 в период «пограничных сражений» с 1967 по 1969 год. Маршрут 9 был подъездной дорогой в Операции Пегас и Операции Лам Шон 719.
В последние годы с проведением во Вьетнаме реформ Дои Мой увеличилась трансграничная торговля с Лаосом и Маршрут 9 постепенно обновлялся. После завершения строительства автомагистрали Хошимина Маршрут 9 стал важным звеном между шоссе Хошимина и Маршрутом 1.