Национальные политические институты образования (немецкий : Nationalpolitische Erziehungsanstalten; официально сокращенно NPEA, обычно сокращенно Napola от Nationalpolitische Lehranstalt, что означает Национальное политическое учебное заведение) были средними школами-интернатами в нацистской Германии. Они были основаны как "общественные образовательные центры" после национал-социалистического захвата власти в 1933 году.
Главной задачей NPEA было «воспитание национал-социалистов, эффективных телом и душой для служения народу и государству». Ученики, посещавшие эти школы, должны были стать будущим лидером Германии - политическим, административным и военным. Вплоть до начала Второй мировой войны 1 сентября 1939 года «Наполас» служил сильной политической элитной подготовительной школой в рамках системы общего высшего образования. Во время войны они все больше превращались в подготовительные школы для вступления в Вермахт и Ваффен-СС. В соответствии с их уникальной природой, школы в Наполе работали отдельно от всех других немецких средних школ.
Первые три NPEA были основаны в 1933 году министром образования Бернхардом Рустом в Плён, Потсдам и Кёслин. Школы подчинялись непосредственно Рейху Министерству образования, а не какому-либо государству, как обычные школы. С 1936 года НПА были подчинены инспектору национальных политических институтов образования, SS- обергруппенфюрер Август Хейссмейер. С августа 1940 года они были частью Hauptamt Dienststelle Heissmeyer. В дальнейшем школы находились под прямым влиянием СС, которые их снабжали и поддерживали. Целью школ было обучение будущих лидеров, и, особенно учитывая влияние СС, была надежда, что выпускники выберут карьеру в СС или полиции. К 1941 г. по всей нацистской Германии насчитывалось 30 НПЕА, в которых обучались 6000 учеников. В Наполе школы разделились по половому признаку, и существовало лишь несколько школ Наполы только для девочек. В 1942 году из 33 действующих школ в Наполе только три были для девочек. К концу войны в 1945 году в списке было 43 школы Наполы.
Для мальчиков в возрасте 10–14 лет использовалась форма Deutsches Jungvolk, или немецкой молодежи. Для лиц в возрасте 14–18 лет использовалась форма гитлерюгенда. Используемая ранговая структура соответствовала существующей в этих двух организациях. Хейсмейер рассматривал возможность введения униформы и званий, подобных СС, среди учеников и учителей, но в конечном итоге сохранил организационную структуру Гитлерюгенда.
Из-за крайне милитаристского характера нацистской Германии, в жизни НПЕА доминировала военная дисциплина. В школы-интернаты принимаются только мальчики и девочки, считающиеся «безупречными в расовом отношении». Это означало, что не принимали детей с плохим слухом или зрением. Также требовался «интеллект выше среднего», чтобы те, кто хотел попасть, должны были сдать 8-дневные вступительные экзамены.
Жизнь в «Наполасе» для мальчиков была жесткой и даже жестокой. Было очень трудно попасть внутрь и почти так же трудно остаться. Примерно пятая часть всех курсантов не соответствовала установленным стандартам или была отправлена домой из-за травм, полученных в результате несчастных случаев на тренировках.
Библиотечная печать NPEA Vienna-TheresianumШколы в Наполе были интенсивно политическими, сознательно работавшими над тем, чтобы сделать своих курсантов горячими сторонниками нацистского режима и его идеологии. Это отражено в проценте Юнгманнен, который в конечном итоге вступил в СС - 13%, что намного выше, чем 1,8% от всего населения Германии.
Национал-социалист Мировоззрение считалось главным в образовании Наполы. Среди самих кадетов широко распространено было убеждение в «Endsieg» или окончательной победе. Это вступило в игру, когда состояние Германии пришло в упадок, от которого они никогда не оправятся, а нацистское руководство все больше и больше скребло дно в поисках рабочей силы. Привилегированные ученики школ Наполы были мобилизованы в последние месяцы войны в качестве плохо оснащенной и малообученной, но очень мотивированной пехоты. Вооруженные лишь слепым фанатизмом, они тем не менее оказывали ожесточенное сопротивление во многих сражениях в последние месяцы войны. Потери среди них были чрезвычайно высоки.
Город | Официальное название | Регион | Год основания | Бывшее использование |
---|---|---|---|---|
Plön | NPEA Плён | Шлезвиг-Гольштейн | 1 мая 1933 г. | Staatliche Bildungsanstalt, «Национальное образовательное учреждение» |
Потсдам | NPEA Potsdam | Бранденбург | 26 мая 1933 г. | Stabila |
Köslin | NPEA Köslin | Померания (ныне Польша) | 15 июля 1933 г. | Stabila |
Берлин-Шпандау | NPEA Берлин-Шпандау | Берлин | 30 января 1934 г. | Прусская академия гимнастики; школа для учителей |
Наумбург | NPEA Naumburg | Прусская провинция Саксония | 15 марта 1934 г. | Stabila / Военная школа |
Ильфельд | NPEA Ilfeld | Прусская провинция Ганновер / Прусская провинция Саксония | 20 апреля 1934 г. | Монастыри / семинария |
Вальштат | NPEA Wahlstatt | Силезия (ныне Польша) | 9 апреля 1934 года | Стабила |
Ораниенштайн | NPEA Ораниенштейн | Прусская провинция Гессен-Нассау | 1934 | Военное училище / Realgymnasium / Castle |
Stuhm | NPEA Stuhm | Восточная Пруссия (ныне Польша) | 1 октября 1934 г. | Казармы |
Ballenstedt | NPEA Anhalt | Anhalt | май 1934 | Городская гимназия (средняя школа) |
Дрезден - Klotzsche | NPEA Dresden Klotzsche | Саксония | 1 апреля 1934 г. | Landesschule |
Backnang | NPEA Backnang | Вюртемберг | 2 мая 1934 | Педагогическая семинария |
Бенсберг | Прусская провинция Рейн | 1 июня 1935 года | Военное училище / Замок | |
Schulpforta | NPEA Schulpforta | Прусская провинция Саксония | 1 июля 1935 г. | Landesschule zu Pforta (государственная школа Pforta, в настоящее время Landesschule Pforta в Саксонии-Анхальт) |
Ротвайль | NPEA Rottweil | Württemberg | 1 апреля 1936 г. | Католическая семинария |
Neuzelle | NPEA Neuzelle | Бранденбург | 1934/1938 | Аббатство (Stift), школа-интернат для девочек |
Вена - Theresianum | NPEA Wien-Theresianum | Вена (Австрия) | 13 марта 1939 г. | Академия |
Вена-Брайтензее | NPEA Wien-Breitensee | Вена (Австрия) | 13 марта 1939 г. | Австрийская федеральная школа (Bundeserziehungsanstalt) (Kommandogebäude Theodor Körner, часть казарм Брейтензее в Вене) |
Трайскирхен | NPEA Трайскирхен | Нижний Дунай ( Австрия) | 13 марта 1939 г. | Австрийская федеральная школа (Bundeserziehungsanstalt) |
Ploschkowitz (Ploskovice ) | NPEA Sudetenland | Судетская область (ныне Чешская Республика) | 10 октября 1940 | |
Reisen (Rydzyna ) | NPEA Wartheland | Warthegau (ныне Польша) | 1940 | Польская школа-интернат для мальчиков в замке Рыдзына |
Лобен | NPEA Loben | (Восток) Верхняя Силезия (ныне Польша) | 1 апреля 1941 г. | Школа для детей с нарушениями речи |
Путбус | NPEA Rügen | Померания | 1 сентября 1941 г. | Pädagogium (Stift) |
Reichenau | NPEA Reichenau | Baden | 1941 | Хоспис |
Санкт-Вендель | NPEA St Wendel | Саар | 1 сентября 1941 г. | Международная школа Steyler Миссия |
Weierhof bei Marnheim | NPEA am Donnersberg | Бавария (Саар Пфальц) | 1941 | Gau-Oberschule (региональная средняя школа Рейха?) |
Санкт-Пауль-им-Лаванттал | NPEA Spanheim в Кернтене | Каринтия (Австрия) | 1941 | Бенедиктинское аббатство |
Vorau | NPEA Gottweig | Штирия (Австрия) | январь 1943 г. | Аббатство Августина |
Зекау | NPEA Seckau | Штирия (Австрия) | 1941 | Бенедиктинское аббатство (Stift) |
Руфах | NPEA Rufach | Эльзас (сегодня Франция) | октябрь 1940 | Хоспис |
Хазелюнн | NPEA Emsland | прусская провинция Ганновер | 17 октября 1941 г. | монастырь / семинария ордена урсулинцев |
Neubeuern | NPEA Neubeuern | Бавария | май 1942 г. | Замок и государственная школа-интернат |
Санкт-Вейт | NPEA St Veit | Словения | Июль 1942 г. | Католическая семинария и гимназия |
Мокриц | НПЕА Мокриц | Штирия (Австрия) | 1942 | Замок |
Ахерн | NPEA Achern | Баден | август 1943 г. | Санаторий и хоспис Illenau |
Kuttenberg (Kutná Hora ) | NPEA Böhmen | Протекторат Богемия и Моравия | 22 апреля 1944 | Иезуитский колледж и казармы |
Раудниц-ан-дер-Эльба (Роуднице-над-Лабем ) | НПЕА Раудниц | Протекторат Богемии и Моравии | июль 1944 г. |
Известные бывшие студенты Национального политического института Среди преподавателей:
На Викискладе есть материалы, связанные с Nationalpolitische Erziehungsanstalt. |
.