Национальный музей Бейрута

редактировать
Музей в Ливане

Национальный музей Бейрута
National Museum Lebanon.png Логотип Национального музея Бейрута
Национальный музей Бейрута находится в Бейруте Национальный музей Бейрута Местоположение внутри Бейрут Показать карту Бейрута Национальный музей Бейрута находится в Ливане Национальный музей Бейрута Национальный музей Бейрута (Ливан) Показать карту Ливана
Дата основания1937
МестоположениеБейрут, Ливан
Координаты 33 ° 52'42 ″ N 35 ° 30'54 ″ E / 33,878384 ° N 35,514959 ° E / 33,878384; 35.514959
ТипАрхеологический
Посетители40,211 (2009)
ДиректорАнн-Мари Офейш
Веб-сайтwww.museebeyrouth-liban.org / ru

Национальный музей Бейрута (арабский : متحف بيروت الوطنيّ, Matḥaf Bayrūt al-waṭanī or Французский : Национальный музей Бейрута) - главный музей археологии в Ливане. Коллекция началась после Первой мировой войны, а музей был официально открыт в 1942 году. В музее собраны коллекции, насчитывающие около 100000 предметов, большинство из которых древности и средневековые находки из раскопок, проведенных Главное управление древностей. Здесь выставлено около 1300 артефактов, начиная с доисторических времен и заканчивая средневековым периодом мамлюков.

. Во время гражданской войны в Ливане 1975 года музей стоял на передовой разделили враждующие фракции. Здание музея египетского возрождения и его коллекция сильно пострадали во время войны, но большая часть артефактов была спасена в последнюю минуту превентивными мерами.

Сегодня, после капитального ремонта, Национальный музей Бейрута восстановил свое прежнее положение, особенно в качестве ведущего коллекционера древних финикийских предметов.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Основание
    • 1.3 Закрытие и разрушение
    • 1.4 Повторное открытие и ремонт
    • 1.5 Повторное открытие подвала
  • 2 Архитектура
  • 3 Коллекции
    • 3,1 Предыстория
    • 3,2 Бронзовый век
    • 3,3 Железный век
    • 3,4 эллинистический период
    • 3,5 Римский период
    • 3,6 Византийский период
    • 3,7 Арабское завоевание, период мамлюков
  • 4 Публикации
  • 5 Расположение и удобства
  • 6 Галерея
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Происхождение

Гравюра XIX века на здании дьяконесс Кайзерсверт в Бейруте

В 1919 году, небольшая группа древних артефактов, собранных Раймоном Вейлем, французским офицером, дислоцированным в Ливане, была выставлена ​​во временном музее в Кайзерсверт доме диаконис в Жорж Пико Street, Бейрут. Тем временем предшественник Службы археологии и изящных искусств начал собирать предметы из региона вокруг Бейрута. Первоначальная коллекция быстро расширялась под руководством сменяющих друг друга античных руководителей с добавлением находок из раскопок, проводимых доктором Жоржем Контенау в Сайде и Эрнестом Ренаном в Сайде, Шина и Библос. Пожертвования частных коллекций включали коллекцию монет Генри Сейрига, генерала Вейганда в 1925 году и доктора Джорджа Форда, директора Американской миссионерской школы в Сидоне, в 1930 году.

Фонд

Национальный музей, Бейрут

В 1923 году «Комитет друзей музея» во главе с Бехара Эль Хури, затем премьер-министром и министр образования и изящных искусств, был создан для сбора средств на строительство национального музея. В состав учредительного комитета вошли: Альфред Сурсок, Мариос Ханимогло, Альберт Бассул, Омар Даук, Камил Эдде, Али Джумблат, Генри Фараун, Джордж Фейси, Асад Юнес, Хасан Махзуми, Джозеф Фарахи, Джордж Кором, Жан Дебс, Вафик Бейдун и Джек Табет. Комитет принял планы, представленные архитекторами Антуаном Нахасом и Пьером Лепренсом-Ренге. Строительство началось в 1930 году на земельном участке, подаренном муниципалитетом возле Бейрутского ипподрома, и было завершено в 1937 году. Открытие музея было запланировано на 1938 год, но было отложено из-за политической ситуации в стране. накануне Второй мировой войны. Национальный музей Бейрута был наконец открыт 27 мая 1942 года президентом Альфредом Наккаче. До 1928 года сохранение Ливанского национального музея было отдано в руки Шарля Виролло, директора службы древностей и ливанского консерватора Национальной библиотеки. Коллекция продолжала расти под руководством Мира Мориса Чехаба, главного хранителя в течение 33 лет, до начала гражданской войны в Ливане в 1975 году.

Закрытие и разрушение

Фрагмент саркофага, показывающий финикийский корабль, Сидон, II век н.э.

В 1975 г. В начале войны в Ливане Бейрут раскололся на две противоположные территории. Национальный музей и Главное управление древностей находились на демаркационной линии, известной как «Музейная аллея», которая разделяла враждующие ополчения и армии. Условия в непосредственной близости от музея резко ухудшились, так как музей выдержал обстрелы и бомбежки и был превращен в казармы для боевиков. «Музейная аллея» стала контрольно-пропускным пунктом, контролируемым различными ливанскими ополченцами или сирийскими или израильскими армиями, которые открывали и закрывали дороги в условиях недолгого перемирия. Власти решили закрыть музей. Первые защитные меры внутри музея были инициированы Миром Морисом Чехабом и его женой во время чередования перестрелок и моментов перемирия. Уязвимые небольшие артефакты были удалены из витрин и спрятаны в кладовых в подвале, который затем был замурован, запретив любой доступ на нижние этажи. На первом этаже мозаика, уложенная в полу, была покрыта слоем бетона. Статуи и саркофаги были защищены мешками с песком. Когда в 1982 году ситуация достигла своего пика, более тяжелые артефакты были заключены в дерево и бетон.

Стела финикийского некрополя Тира

Когда в 1991 году было объявлено окончательное прекращение огня, музей и Главное управление древностей были в состояние близкое к разрушению. Музей был залит дождевой водой, а внешний фасад сильно пострадал от пуль и воронок от снарядов. Находившиеся в помещении милиционеры покрыли внутренние стены граффити. Состояние музейной коллекции также было очень серьезным: мелкие предметы более пятнадцати лет оставались в запасниках в совершенно неподходящей обстановке. Национальный музей был построен на высоком уровне грунтовых вод, что вызвало опасное повышение влажности и скопление воды в кладовых. Большие каменные артефакты остались в аварийных футлярах без вентиляции, а на нижних краях каменных памятников были видны следы коррозии от солей. Крыло, прилегающее к Главному управлению древностей, было разрушено снарядами, которые привели к пожару, уничтожившим документы, такие как карты, фотографии и записи, а также 45 ящиков с археологическими объектами. Все лабораторное оборудование было потеряно. Во время войны некоторые предметы были разграблены и сейчас выставлены в турецких музеях, а другие выставлены на аукционе. По иронии судьбы, они были украдены из внешних складов, в основном в Библос и Сидон, где они хранились, чтобы избежать повреждений и грабежей.

Открытие и ремонт

Первые планы по восстановлению национального музея были предложены в 1992 году Мишелем Эдде, тогдашним министром культуры и высшего образования. Предложение снести бетонные стены и шкафы, которые защищали национальные сокровища, было отклонено генеральным директором отдела древностей Камиллом Асмаром, поскольку в музее все еще не было дверей и окон, чтобы предотвратить дальнейшее разграбление. Гассан Туэни пожертвовал деньги на строительство новой массивной главной двери музея. Когда двери и окна были вставлены, было принято решение снести бетонную стену, защищавшую вход в подвал. Реставрационные работы начались в 1995 году и были сосредоточены на самом здании, а также на инвентаризации и реставрации коллекции. Музей был официально открыт 25 ноября 1997 года тогдашним президентом Элиасом Храви, но были доступны только части первого этажа и подвала, так как остальная часть здания все еще находилась на ремонте, и потребовались важные изменения. требования современных музеологических стандартов. В июле 1998 года музей снова был закрыт для посещения в связи с проведением реставрационных работ. 8 октября 1999 года музей вновь открыл свои двери для публики под патронатом президента Эмиля Лахуда.

Реставрация Национального музея была проведена Министерством культуры, Генеральным управлением древностей и Фонд национального наследия по планам французского архитектора, градостроителя и дизайнера Жана-Мишеля Вильмотта. В 1999 году правительство Ливана начало масштабную кампанию по возвращению древностей, которые были украдены или проданы во время гражданской войны. Многие артефакты были обнаружены на складах или в частных домах, поскольку ливанский закон предписывает, что любой предмет, возраст которого превышает 300 лет, принадлежит государству. В 2011 году реставрационная лаборатория первого этажа была перенесена, и новый выставочный зал, названный в честь принца Мориса Чехаба, был открыт для публики.

Открытие подвала

Один из антропоморфных саркофагов из коллекции Форда, мрамор, 4 век до н.э.

Открытие подземной галереи было запланировано на ноябрь 2010 г., но было отложено из-за технических и финансовых трудностей. Реставрационные работы на этаже 700 квадратных метров (7500 квадратных футов) были начаты в 2014 году по инициативе министра культуры Ливана Рони Араиджи и проводились при финансовой и технической поддержке итальянского правительства которые предоставили 1,2 миллиона евро на проект через Итальянское агентство по сотрудничеству в целях развития. Подвал был наконец открыт 7 октября 2016 года с официальной церемонии под председательством Таммама Салама, премьер-министра Ливана и министра иностранных дел и международного сотрудничества Италии Паоло Джентилони..

Подвальная коллекция демонстрирует погребальное искусство и обряды, начиная со статей, относящихся к периоду от доисторических времен до эпохи Османской империи. Основные моменты коллекции включают 31 финикийский антропоморфный саркофаг из коллекции Форда, фреску с изображением Марии, матери Иисуса, датируемую ок. 240 г. н.э., которая считается одним из старейших обнаруженных представления Марии в мире. Другие примечательные артефакты - это естественно сохранившиеся маронитские мумии пещеры Асси эль-Хадат в долине Кадиша и гробница с фресками Тир.

Архитектура

Интерьер музея

Музей был спроектирован во французском стиле архитектуры египетского возрождения архитекторами Антуаном Нахасом и Пьером Лепренсом-Ринге и построен из ливанского охристого известняка. Состоит из подвала, первого этажа, антресоли и террасы; центральный блок накрыт стеклянной крышей над антресолью, дающей естественный верхний свет.

Вся площадь составляет примерно 5 500 квадратных метров (59 000 квадратных футов), а общая площадь выставочной площади составляет 6000 квадратных метров (65 000 квадратных футов). Непосредственно прилегающие к музею пристройки и административные помещения занимают около 1000 квадратных метров (11000 квадратных футов).

Коллекции

В Национальном музее Бейрута в настоящее время выставлено 1300 артефактов из своей коллекции, состоящей примерно из 100000 предметов. Экспозиции музея следуют хронологической схеме, начиная с доисторической эпохи и заканчивая османской эпохой. Маршрут начинается на первом этаже, где выставлены 83 крупных объекта, в том числе саркофаги, мозаичные статуи и рельефы. На верхнем этаже представлены 1243 артефакта малого и среднего размера, расположенные в хронологическом порядке и по тематике в современных витринах с мягким освещением и увеличительными стеклами, которые подчеркивают эстетический аспект артефактов.

Неолитическая кремневая точка из Библа

Предыстория

В коллекции есть доисторические артефакты ранних обществ охотников-собирателей от нижнего палеолита (1–150 000 до н.э.) до неолита (9000–3200 до н.э.), как правило, наконечники копий, кремни, крючки и гончарные изделия. Они были найдены в пещерах и каменных убежищах по всей территории Ливана. Около пятисот доисторических памятников было исследовано в Ливане в целом и около пятидесяти памятников в самом Бейруте.

Бронзовый век

Бронзовый век Библ:. Верхний ряд : Статуэтки Библа : позолоченная бронзовая статуэтка финикийского божества Решепа 19-18 века до н.э. и позолоченные бронзовые статуэтки по обету;. Нижний ряд : Известняк 10-11 веков до н.э. саркофаг царя Ахирам, Библ

бронзовый век (3200–1200 гг. До н.э.) первых укрепленных деревень Ливана, развитие коммерческой и морской деятельности и изобретение первого в мире алфавита в Библосе. В эту коллекцию входит шедевр музея: саркофаг Ахирама, в котором хранится самый старый текст, написанный финикийским алфавитом.

Основные моменты коллекции:

  • Из Храма Обелисков в Библ :
    • Фигурки Библа : позолоченная бронза, храм обелиска - Библ, 19-18 век до н.э.
    • Нож с украшениями: золото и слоновая кость, храм обелиска - Библ, 19-18 век до н.э.
    • Фенестрированные топоры: золото, храм обелиска - Библ, 19-18 век до н.э.
    • Статуэтка Решепа : позолоченная бронза, Храм обелиска - Библ, 19-18 век до н.э.
    • Обелиск Абишему :
  • С королевского кладбища Библоса:
    • Саркофаг короля Ахирам : известняк, королевское кладбище Библоса, 10 век
    • Корона и скипетр царя Ип Шему Аби: золото и бронза, Королевское кладбище, Библ, 18 век до н.э.
    • Коллекция драгоценностей царя Аби Шему: золото и драгоценные камни, Королевское кладбище, Библ, 18 век до н.э.
  • Космос в форме утки Этическая коробка: слоновая кость, Сидон, 14 век до н. э.

Железный век

Железный век (1200 - 333 гг. до н.э.) в Ливане был кульминационным моментом финикийского цивилизация, кульминацией которой стала морская экспансия и передача другим культурам алфавита (который, согласно греческой легенде, был отнесен к тирскому Кадму ). В этот период, после эры автономии, города-государства этой области подпали под ассирийскую, вавилонскую и персидскую гегемонию. Оккупационные цивилизации оказали влияние на финикийскую керамику, ювелирные изделия и изделия из слоновой кости, статуи и саркофаги.

Основные моменты коллекций включают:

эллинистический период

известняковый финикийский солнечный циферблат с надписями из Умм аль-Амад

эллинистический период (333–64 до н.э.) В 333 г. До н.э. решающая победа, одержанная Александром Великим над персидским царем Дарием III, открыла Финикию греческому завоевателю.

После смерти Александра Финикия сначала попала под Птолемеев власть из Египта, а затем, после Паниумской битвы, под Селевкидами, базировавшимися в современный Ирак. Селевкиды упразднили местные монархии и назначили губернаторов (носивших греческие имена) для управления финикийскими городами.

Греческое влияние, которое проникло в Финикию в течение персидского периода, теперь стало сильнее. Фигурки, найденные в Хараебе, демонстрируют влияние Эгейского моря на местных мастеров. Эта распространяющаяся эллинизация взаимодействовала с местным семитским населением, которое оставалось верным своим богам и своему языку. Результатом этого стал симбиоз искусства и архитектуры, лучше всего иллюстрируемый артефактами Умм аль-Амад и Бустан эш Шейх.

Основные моменты коллекции:

Саркофаг с легендой об Ахилле Мозаика семи мудрецов: Каллиопа в окружении Сократа и семи мудрецов (Баальбек, 3 век нашей эры)

Римский период

В 64 г. до н.э. военная экспедиция римского полководца Помпея положила конец анархии, царившей в империи Селевкидов, и Финикия вошла в римский мир. Но римские гражданские войны продолжали разрушать регион до 31 г. до н. Э., После чего, во время правления Августа, pax romana распространился на этот регион. Pax romana благоприятствовал международной торговле, и развивались местные отрасли серебряного дела, стекла, текстиля и керамики.

Римский период (64 г. до н.э. - 395 г. н.э.) Основные моменты коллекции раздела:

Византийский период

После смерти Феодосия I в 395 году н.э. Римская империя была разделена на западная и восточная империя. Ливанские города были присоединены к последнему и обращены в христианство, которое стало государственной религией в 392 году. Император приказал разрушить языческие храмы, но культы, подобные культам Адониса и Юпитер Гелиополиты сохранялись местным населением и в той или иной форме существовали веками.

Артефакты византийского периода (395 - 636 гг. Н.э.) включают:

  • мозаику «Ревность»: Бейрут.
  • Элементы церкви алтарь : мрамор, Бейрут.
  • Коллекция монет и ювелирных изделий.

Арабское завоевание, период мамлюков

Арабское завоевание Ливана было завершено в 637 году нашей эры. Расширение прибрежных городов, которое замедлилось после землетрясений в VI веке, возродилось в период Омейядов. Их гавани и верфи возобновили свою деятельность, а внутренние районы подверглись обширным ирригационным работам для сельского хозяйства.

Ливан был непосредственно затронут различными династическими изменениями, которые привели к власти последовательно Омейядов, Аббасидов, Фатимидов, Сельджуков, Айюбиды и мамлюки. В течение этого длительного периода распространялся ислам, и арабский стал языком администрации, а затем постепенно вытеснил местные диалекты среди населения. Артефакты мамлюкского периода (636-1516 гг. Н.э. включают монеты, золотые украшения и глазурованные терракотовые чаши.

Публикации

Морис Чехаб инициировал в 1936 году первую публикацию музея. Bulletin du Musée de Beyrouth ("Бюллетень Бейрутского музея"), который достиг 36 томов до того, как публикация была остановлена ​​в 1986 году из-за гражданской войны. Журнал освещал археологические находки, места и древние цивилизации. В 1995 году Музей и ливанцы Фонд «Британские друзья Национального музея» возобновил публикацию выходящего два раза в год журнала «Археология и история Ливана» (ISSN 1475-5564 ). BAAL («Bulletin d'Archéologie» et d'Architecture Libanaise "- Бюллетень по археологии и архитектуре Ливана) - ежегодный журнал, выпускаемый Генеральным управлением древностей в сотрудничестве с Министерством культуры Ливана в соответствии с традициями Бюллетеня Бейрутского музея. Был выпущен первый том BAAL в 1996 г.; журнал publi она представляет исследовательские работы, раскопки и археологические изыскания и отчеты.

Местоположение и оборудование

Музей расположен в районе Мазраа Бейрута на пересечении проспекта Абдаллаха аль-Яфи и Дамаскской дороги; по обе стороны от него находятся ипподром Бейрута и здание Главного управления древностей. Небольшой театр и сувенирный магазин окружают вестибюль первого этажа.

Галерея

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Национальным музеем Бейрута.

Последняя правка сделана 2021-05-31 11:08:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте