:

редактировать
Национальный музей в Варшаве
Национальный музей, Варшава 01.png
Фасад НМВ 04.jpg Двор Лоренца Национального музея
Национальный музей, Варшава находится в Варшаве Национальный музей, Варшава Расположение в городе Варшава
Интерактивная полноэкранная карта
Учредил 20 мая 1862 г. ; 160 лет назад ( 1862-05-20)
Расположение Aleje Jerozolimskie 3, Варшава, Польша
Координаты 52°13′54″ с.ш. 21°1′29″ в.д. / 52,23167° с.ш. 21,02472° в.д. / 52.23167; 21.02472 Координаты : 52°13′54″ с.ш. 21°1′29″ в.д. / 52,23167° с.ш. 21,02472° в.д. / 52.23167; 21.02472
Тип Национальный музей
Коллекции Живопись, Скульптура, Декоративно-прикладное искусство
Посетители 540 138 (2015 г.)
директор Проф. Ежи Мизелек
Доступ к общественному транспорту Трамвай : 7, 8, 9,22, 24, 25 Автобус : 111, 117,158, 507, 517, 521 ( Музей Народове) 116, 128, 195, 180, 222, 503 ( Фоксаль)
Веб-сайт mnw.art.pl

Национальный музей в Варшаве ( польск. Muzeum Narodowe w Warszawie), в народе сокращенно MNW, — национальный музей в Варшаве, один из крупнейших музеев Польши и крупнейший в столице. Он включает в себя богатую коллекцию древнего искусства ( египетского, греческого, римского ), насчитывающую около 11 000 экспонатов, обширную галерею польской живописи с 16 века и коллекцию зарубежной живописи ( итальянской, французской, фламандской, голландской, немецкой и русской ). в том числе некоторые картины из частной коллекции Адольфа Гитлера, переданные музею американскими властями в послевоенной Германии. В музее также находятся нумизматические коллекции, галерея прикладного искусства и отдел восточного искусства с самой большой коллекцией китайского искусства в Польше, насчитывающей около 5000 предметов.

В музее есть Галерея Фарас с крупнейшей в Европе коллекцией нубийского христианского искусства и Галерея средневекового искусства с артефактами из всех регионов, исторически связанных с Польшей, дополненная избранными произведениями, созданными в других регионах Европы.

История

Национальный музей в Варшаве был основан 20 мая 1862 года как «Музей изящных искусств в Варшаве», а в 1916 году переименован в «Национальный музей в Варшаве» (с включением коллекций из музеев и культурных учреждений, таких как Общество заботы о для реликвий прошлого, Музей древностей Варшавского университета, Музей Общества поощрения изящных искусств и Музей промышленности и сельского хозяйства).

Главный фасад Национального музея, 1938 г.

Коллекция на Иерусалимском проспекте размещена в здании, построенном по проекту Тадеуша Толвинского в период с 1927 по 1938 год (ранее музей располагался на улице Подвале, 15). В 1932 году в двух ранее возведенных флигелях здания открылась выставка декоративно-прикладного искусства. Новое здание было открыто 18 июня 1938 года. Специально построенное модернистское здание располагалось на окраине парка На Ксенжецем, созданного в 1776–1779 годах для князя Казимира Понятовского. С 1935 года директором музея был Станислав Лоренц, который руководил усилиями по спасению самых ценных произведений искусства во время Второй мировой войны.

Во время вторжения в Польшу здание было повреждено, а после осады Варшавы коллекция была разграблена гестапо во главе с нацистским историком Дагобертом Фреем, который уже подготовил тщательный список самых ценных произведений искусства во время официальных визитов из Германии в 1937 году. Штаб- квартира гестапо преподнесла портрет Рембрандта Мартена Сульманса в подарок Гансу Франку в оккупированном Кракове и упаковала все остальное для отправки в Берлин. После войны польское правительство под руководством профессора Лоренца вернуло многие работы, захваченные немцами. Более 5000 артефактов до сих пор не найдены.

Многие произведения искусства неизвестного в то время или неустановленного происхождения (например, происходящие из художественных хранилищ нацистской Германии на восстановленных территориях Польши в Каменце, Картхаусе, Либентале и Ронштоке среди прочих) были национализированы коммунистическими властями с использованием последующих указов и актов от 1945 года., 1946 и 1958 гг. и были включены в музейную коллекцию как так называемое заброшенное имущество. В настоящее время коллекция Национального музея в Варшаве включает более 780 000 экспонатов, выставленных во многих постоянных галереях, в том числе в галерее профессора Казимира Михаловского Фараса и галереях, посвященных античному искусству, средневековому искусству, живописи, ювелирному делу, декоративно-прикладному искусству и восточному искусству, а также а также множество временных выставок.

В 2008-2013 годах «Польская археологическая миссия « Тиритаке » Национального музея в Варшаве» проводила работы на Тиритаке, Крым. В 2016 году «Польская археологическая миссия «Ольвия» начала работы в Ольвии (археологический памятник) на Украине. Обе возглавляет Альфред Твардецкий, куратор Галереи древнего искусства. В 2010 году Национальный музей, как одно из первых государственных учреждений в мире, провел выставку, полностью посвященную гомоэротическому искусству - Ars Homo Erotica, После реконструкции 2011–2012 годов музей также считается одним из самых современных в Европе с компьютерным светодиодным освещением, позволяющим подчеркнуть уникальные качества каждой картины и экспоната..

В 1945 году Национальный музей приобрел исторический дворец Неборов в одноименной деревне и сделал их своими филиалами. В ранний период заместителем куратора был писатель Мечислав Смолярский.

Постоянные галереи
Галерея Фарас Гермес, сидящий на баране, 2 век до н.э.

В 2012 году постоянные галереи претерпели революционные изменения. Кураторы музея переоформили его и дополнили новыми работами из музейных складов. Картины были развешены не хронологически, а тематически: жанровая живопись, натюрморты, пейзажи, городские пейзажи, библейские, мифологические, обнаженные тела. Работы итальянских, фламандских, голландских, немецких и польских художников были подвешены вместе, что позволяло легко наблюдать и сравнивать сходства и различия. Галерея древнего искусства, Галерея Фарас, Галерея средневекового искусства, Галерея старых мастеров, Галерея искусства 19-го века и Галерея 20-го и 21-го веков включают работы польских художников и скульпторов и отображаются в контексте искусства в других странах и в разные эпохи. Галереи отражают богатство и разнообразие традиций и исторического опыта отдельных народов, которые, однако, строили свою культурную идентичность на одном и том же фундаменте греко-римской древности и христианской религии.

В Галерее средневекового искусства в основном представлены предметы позднего средневековья (14-15 века), происходящие из разных регионов сегодняшней Польши, а также несколько образцов западноевропейского искусства. Эти работы изначально предназначались почти исключительно для церквей. Выставка была призвана дать зрителям понять роль искусства в религиозной жизни Средневековья.

В галерее представлены трансрегиональные явления XII–XIV веков, такие как отличие фигуративной скульптуры от архитектуры в романскую эпоху, среднеевропейская скульптура от круга Мадонн на Льве и так называемая интернациональная готика, также именуемая как придворный стиль. Многие работы, представленные на выставке, подчеркивают особый характер регионов Центральной Европы, таких как Силезия между 1440 и 1520 годами (с большими полиптихами, эпитафиями, вотивными и дидактическими табличками, а также Крестными путями), Малой Польшей, Великой Польшей и Куявией. между 1440 и 1520 годами (с алтарями и религиозными картинами) и Гданьск и Ганзейский регион между 1420 и 1520 годами (с большими алтарями из Гамбурга и Померании ).

«Воскрешение Лазаря » Карела Фабрициуса выставлено в Галерее старых мастеров.

Новые техники, реализованные в галерее, позволяют без сокращений представить большие полиптихи, такие как знаменитый Грудзёндзский полиптих, включая обратную сторону крыльев. Новая аранжировка выставки была разработана WWAA.

Галерея старых мастеров на втором этаже была задумана из бывших Галереи декоративного искусства, Галереи древнеевропейской живописи и Галереи древнепольского и европейского портрета в 2016 году. Она объединяет виды изобразительного искусства – живопись, скульптуру, графику и гравюры. с ремеслами по отношению к самому понятию « искусство », которое первоначально означало мастерство. Живопись и скульптура с их изобразительным характером и подражанием действительности ( мимесис ) объединялись с декоративно-прикладным искусством в общих целях и функциях, а также в пространствах, где они собирались и экспонировались. Эти «социальные пространства» дали ключ к разделению галереи: 1. дворец, вилла, двор; 2. церковь, часовня и домашний алтарь; 3. город. Другими словами: 1. придворная культура; 2. религиозная культура; 3. городская культура.

В обновленной галерее работы представлены не по национальным школам, а как противостояние художественных кругов Юга и Севера. Новая система отражает созданную ренессансной теорией искусства иерархию жанров и прежнюю функцию картин. Цель этой выставки – показать, с какой целью и для каких получателей были созданы произведения искусства.

Галерея искусства XIX века

В галерее представлены разнообразные изображения, отражающие множественность социальных, политических и частных функций портретной живописи. Выставка открывается монументальными изображениями придворных и аристократических портретов и бюстов, составленных из некоторых образцов традиционных польских и западноевропейских портретов, за которыми следуют меньшие, менее формальные или частные портреты, портреты в гробах и портреты 18-го века, за которыми следуют миниатюрные портреты и портреты. картины эпохи Станислава Августа на первом этаже.

Ядром новой экспозиции Галереи искусства XIX века, представляющей основные направления формирования искусства в XIX веке, являются работы польских живописцев и скульпторов, которые представлены в контексте избранных работ представителей других национальностей.. Противостояние произведений художников разных стран Европы показывает их художественные устремления, универсальные идеи или символы, подобные эксперименты, проведенные самостоятельно или в мастерской практике. Одна из самых больших картин на холсте в Польше, Грюнвальдская битва Яна Матейко ( 426 см × 987 см (168 дюймов × 389 дюймов)), выставлена ​​​​в Галерее искусства 19 века.

Коллекции современного и актуального искусства являются одними из крупнейших в Польше. Картины, скульптуры, гравюры и рисунки 1920-х и 1930-х годов, польский авангардный фильм, фотографии, фотомонтажи, а также избранные произведения независимой культуры 1980-х годов, видео и перформанс последних сорока лет выставлены в галерее площадью 700 м 2.Информация о выбранных объектах доступна через мобильные приложения, а выбранные работы визуализируются и описываются куратором галереи благодаря дополненной реальности.

Коллекция
Грудзёндзский полиптих, ок. 1400

Коллекции Национального музея в Варшаве составляют около 830 000 экспонатов польского и зарубежного искусства от античности до наших дней, включая картины, скульптуры, рисунки, гравюры, фотографии и монеты, а также предметы прикладного искусства и дизайна.

Коллекция древнего и восточно-христианского искусства насчитывает около 24 000 экспонатов и является самой крупной и важной в своем роде в Польше. Коллекция фресок из христианского собора в Фарасе (древняя Пачора в современном Судане ) и коллекция расписных греческих ваз являются одними из самых важных.

Истоки коллекции древнеевропейской живописи, состоящей из 3700 картин, восходят к 1862 году и созданию Музея изящных искусств, когда были приобретены 36 итальянских, голландских и немецких картин из коллекции Иоганна Петера Вейера в Кельне. В музей попали работы таких мастеров, как Пинтуриккьо, Корнелис ван Харлем и Якоб Йорданс. Коллекция пополнялась за счет покупок, пожертвований и вкладов. Самым значительным приобретением стала коллекция картин Пьетро Фиорентини, подаренная в 1858 году Школе изящных искусств в Варшаве и переданная музею в 1879 году. В дальнейшем коллекция была расширена за счет покупки картин из коллекции Войцеха Коласинского в 1877–1896 годы и завещания Киприана Лахницкого в 1906 году, в том числе «Бичевание Христа » Питера де Кемпенеера, «Портрет мужчины в желтой куртке » Ганса Шойфелейна, « Изгнание из рая » Пьера Франческо Мола и « Академическое исследование » Жана Огюста Доминика Энгра.

В 1935 году музей приобрел большую коллекцию Яна Поплавского, в том числе «Портрет адмирала » Тинторетто, а в 1961 году коллекцию Габриэлы Запольской, в том числе несколько картин Поля Серюзье. Коллекция польского современного искусства приобрела более международный контекст с приобретением « Портрета Тадеуша Маковского » Марселя Громэра в 1959 году и « Утомление » художницы в стиле ар-деко Тамары де Лемпицкой в ​​1979 году, которые находятся в постоянной экспозиции. В музее также представлены работы других крупных европейских художников, таких как Рембрандт, Сандро Боттичелли, Лукас Кранах Старший, Огюст Ренуар, Гюстав Курбе, Анжелика Кауфман, Лука Джордано, Маттиа Прети, Йоос ван Клев, Ян Брейгель Старший, Давид Тенирс. Янгер и Гаспаре Траверси.

В галерее представлена ​​большая коллекция польских исторических картин 19 века, многие из которых хорошо известны в польской культуре, ярко изображая различные события из национальной истории.

Основные моменты коллекции

Иностранная живопись

Польская Живопись

Смотрите также
Примечания
Рекомендации
  1. Фольга-Янушевска, Дорота (2008), Muzeum Sztuk Pięknych i Muzeum Narodowe w Warszawie 1862-2004 (Музей изящных искусств и Национальный музей в Варшаве 1862-2004) (прямая загрузка PDF, 94,1 КБ) (на польском языке), Национальный музей в Варшаве, получено 4 августа 2012 г..
  2. Муравска-Муфесиус, Катажина; Фольга-Янушевская, Дорота (2001), Национальный музей в Варшаве: путеводитель: галереи и учебные коллекции, Народный музей в Варшаве, ISBN   83-7100-126-6.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-10 04:20:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте