Совет национального освобождения

редактировать

Совет национального освобождения (NLC ) возглавил ганский с 24 февраля 1966 года по 1 октября 1969 года. Тело возникло в результате якобы поддерживаемого ЦРУ государственного переворота (первого в Гане) против гражданского правительства во главе с Кваме Нкрума. Полицейская служба Ганы и Вооруженные силы Ганы осуществили переворот совместно, в сотрудничестве с государственной службой Ганы. Утверждается, что заговорщики были хорошо связаны с правительствами Великобритании (под руководством премьер-министра Гарольда Уилсона ) и Соединенных Штатов (тогда под Линдоном Б. Джонсоном ), которые, по мнению некоторых, одобряли переворот, потому что Нкрума бросил вызов их политическим и экономическим амбициям в Африке.

Новое правительство реализовало политику структурной перестройки, рекомендованную Международным валютным фондом (МВФ) и Всемирный банк. Деньги в национальном бюджете переместились от сельского хозяйства и индустриализации к военным. Национальные предприятия, собственность и капитал были приватизированы или заброшены. Нкрума осудил проекты развития транснациональных корпораций как признаки неоколониализма. НЛК позволил иностранным конгломератам работать на исключительно выгодных условиях. ганский седи был девальвирован на 30%. Эти экономические изменения не привели к сокращению долга страны или увеличению соотношения экспорта и импорта.

Режим Совета национального освобождения получил поддержку влиятельных групп в ганском обществе: местных вождей, интеллигенции и деловых кругов, а также расширяющихся вооруженных сил и полиции. Однако его политика экономической жесткой экономии не нравилась рабочим в целом, которые страдали от растущей безработицы и подавления забастовок. В 1969 году режим претерпел тщательно управляемый переход к гражданскому правлению. Выборы, состоявшиеся 29 августа 1969 г., таким образом, было положено начало новому правительству во главе с избранным преемником NLC: Партия прогресса из Кофи Абрефа Бусиа.

Содержание
  • 1 переворот 1966 г.
    • 1.1 Политический климат
    • 1.2 Недовольство военных и полиции
    • 1.3 Обвинения в англо-американском вмешательстве
    • 1.4 Действие
  • 2 Ранние события
    • 2.1 Формирование Совета
    • 2.2 Немедленные политические изменения и преемственность
    • 2.3 Народная поддержка
    • 2.4 Дипломатическая реорганизация
  • 3 Военное дело
    • 3.1 Бюджет
    • 3.2 Статус
    • 3.3 Контрпереворот
  • 4 Политическое управление
    • 4.1 Председатели региональных администраций ( Региональные министры)
    • 4.2 Главные секретари министерств (заместители министров)
    • 4.3 Гражданские свободы
  • 5 Экономика
    • 5.1 Приватизация и многонациональный бизнес
    • 5.2 Труд и качество жизни
  • 6 Нкрума в изгнание
  • 7 Переход к гражданскому правительству
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Источники
  • 9 Внешние ссылки
переворот 1966 года

Политический климат

С 1951–1966 гг. Гана находилась под контролем Народной партии Конвента и ее основателя Кваме Нкрума. В течение 1950-х годов CPP спонсировала множество популярных экономических проектов и в результате создала большой внешний долг. В 1960 году CPP приступила к национализации экономики Ганы и ужесточила контроль в таких областях, как валюта и налогообложение. К 1963 году общественность страдала от дефицита и взвинчивания цен. Все меньше и меньше бизнесменов получали выгоду от членства в партии. На фоне растущей непопулярности партия усилила репрессии против политических оппонентов. Он использовал Закон о превентивном заключении, чтобы заключить своих противников в тюрьму без суда на срок до пяти лет. В 1964 году Нкрума победил на сильно сфальсифицированном референдуме, который сделал КПП единственной легальной партией, а он сам стал пожизненным президентом как нации, так и партии. Свобода прессы пришла в упадок, о чем свидетельствует заявление Ghanaian Times в октябре 1965 года: "Наше социалистическое общество не может и не будет терпеть публикацию в Гане любой газеты, которая отходит от идеологии и лояльности. требовали от прессы социалистической и нкрумаистской Ганы ». Генерал Африфа позже прокомментировал радио Ганы: «С раннего утра до поздней ночи лился отвратительный поток сталинской лести и унизительной лести. Новости так часто искажались или подавлялись, что ганцы перестали верить тому, что они слышали»

<. 97>Партия действовала как политический монолит с функциональным контролем над могущественными гражданскими организациями, такими как Конгресс профсоюзов Ганы и Совет мусульман Ганы. Таким образом, НПК обладала централизованной политической и экономической властью, чтобы стремиться к быстрой индустриализации под национальным контролем.

За кулисами находилась элитная группа специалистов по экономическому планированию, которая стояла за продвижение своей программы в условиях военного правления. Эти технократы в правительстве нашли общее дело с военными и полицией в своем пренебрежении массовой политикой Народной партии Конвента. Одним из таких деятелей был Б. А. Бентум, бывший генеральный секретарь Союза сельскохозяйственных рабочих, а затем министр лесного хозяйства при КПР. Бентум не одобрял социалистических тенденций страны и сотрудничал с заговорщиками, снабжая их информацией (в том числе подробностями о секретных китайских тренировочных лагерях, которые использовались для обучения революционеров из других африканских стран). Коджо Ботсио, председатель Государственной комиссии по планированию, был настроен таким же образом, если не так тесно.

Недовольство военных и полиции

Нкрума обвинил полицию в разрешении попытки взрыва против него в 1962 году. Когда 2 января 1964 года полицейский выстрелил в Нкруму и убил его телохранителя, полиция была реорганизована сверху, восемь высших офицеров были уволены, а рядовые были разоружены. Впоследствии, в апреле 1965 года, Закон о полицейской службе дал Нкруме прямое право нанимать и увольнять полицейских. Нкрума также удалил спецслужбу из состава полиции и поставил ее под гражданский контроль.

Комиссар полиции Джон Харли и его заместитель Энтони Деку давно стремились взять власть в свои руки. Харли собрал большое досье о коррупции в CPP и использовал эти файлы, чтобы добиться легитимности своего дела. Однако, чтобы захватить власть в стране, полиции пришлось работать с вооруженными силами - не только потому, что они были разоружены, но и потому, что, будучи главными исполнителями репрессий и жестокости в рамках КПН, они не пользовались хорошей репутацией в обществе.

Военные планировщики назвали жестокое обращение с вооруженными силами и предпочтение личного гвардейского полка президента как источники своего недовольства. Заработная плата солдат и офицеров, установленная в 1957 году, сильно потеряла свою ценность из-за общей инфляции, а у армии не было денег на новую форму и снаряжение.

Некоторые ключевые фигуры государственного переворота стали личными конфликт с Нкрумой. Оту, начальник штаба обороны, и Анкра, его заместитель, были уволены в августе 1965 года и заменены офицерами, которые считались более лояльными. Позднее генералы утверждали, что подобные действия представляют собой чрезмерное превышение гражданской власти над вооруженными силами. Африфе предстояло предстать перед военным трибуналом за неповиновение, которое начнется 25 февраля 1966 года. Харли и Деку обвиняли в участии в недавно разоблаченной схеме незаконной продажи алмазов европейскому дилеру - по слухам, Нкрума арестовал бы их по возвращении в

Этническая лояльность также могла повлиять на некоторых организаторов переворота. Значительное число было из группы эве, которая была разделена границей с Того и считала, что с ней несправедливо обращались со стороны Нкрумы и КПР. Офицеры эве, составлявшие внутренний круг участников переворота, все выросли в одном районе, а Харли и Котока (самые выдающиеся члены каждой из этих сил) оба посещали пресвитерианскую школу Анлога.

Переворот. Все планировщики прошли подготовку в Великобритании, либо в Столичном полицейском колледже, либо в Королевской военной академии в Сандхерсте, и были широко восприняты как «прозападные». В целом, ганский офицерский корпус был глубоко англофилом и рассматривал британскую культуру как показатель статуса. Таким образом, они уже возражали против увольнения Нкрумой британских офицеров в 1961 году. Они также не были довольны продолжающейся перестановкой из Великобритании в Союз Советских Социалистических Республик для подготовки офицеров. В июне 1968 года маршал авиации Оту напишет, что Гана «превратилась в однопартийную тоталитарную диктатуру; она также отменила личные свободы; она бросила на ветер [] священный принцип верховенства закона, свела выборы к фарсу и многому другому. хуже того, отверг все свои традиционные связи с Западом в пользу сомнительных преимуществ общения со странными друзьями с востока ».

Обвинения в англо-американской причастности

Некоторые из первых утверждений о United Участие государства в перевороте исходило от отставного офицера ЦРУ Джона Стоквелла в его книге 1978 года «В поисках врагов».

В сноске, в которой переворот в Гане сравнивается с недавними операциями в Конго. Стоквелл писал:

Именно так происходило изгнание Нкрумы в Гане в 1966 году. Комитет 40 собрался и отклонил предложение агентства об изгнании Нкрумы. Тем не менее, штаб-квартира в Аккре рекомендовала поддерживать связь с диссидентами ганской армии с целью сбора разведданных об их деятельности. У него был щедрый бюджет, и он поддерживал тесный контакт с заговорщиками, пока не был организован переворот. Участие станции было настолько близко, что она смогла координировать возвращение некоторой засекреченной советской военной техники Соединенными Штатами во время переворота. Радиостанция даже предложила штаб-квартире по секретным каналам, чтобы в момент переворота был под рукой отряд, чтобы штурмовать китайское посольство, убить всех, кто находится внутри, украсть их секретные записи и взорвать здание, чтобы скрыть этот факт. Это предложение было аннулировано, но в штаб-квартире ЦРУ станции в Аккре дали полную, хотя и неофициальную заслугу в возможном перевороте, в результате которого были убиты восемь советских советников. Ничего из этого не было должным образом отражено в письменных отчетах агентства.

Историк Джон Прадос написал, что не было подтверждено, что ЦРУ играло какую-либо роль в руководстве переворотом, хотя им было известно о напряженности, которая нарастала между Ганой. военные и правительство Нкрумы. Оперативник ЦРУ Говард Бейн даже утверждал в феврале 1966 года, что череда государственных переворотов, произошедших в других африканских странах, также побудила военных Ганы свергнуть Нкруму.

Меморандумы, выпущенные в 2001 году, предполагают, что Соединенные Штаты и Великобритания обсудили план «вызвать цепную реакцию, которая в конечном итоге приведет к падению Нкрумы». Соответствующие файлы из британской разведки MI6 остаются (по состоянию на 2009 год) засекреченными.

Великобритания и Соединенные Штаты начали обсуждение смены режима в Гане в 1961 году. Подробности планов из этого время в основном неизвестно, поскольку рассекреченные документы этого периода остаются под цензурой. В одном из таких заговоров участвовал министр финансов К.А. Гбедема, который заручился поддержкой ЦРУ и Государственного департамента плана свержения Нкрумы, но был обнаружен национальной разведкой.

Центральное разведывательное управление интерес к Гане снова возрос в 1964 году, когда директор Центрального разведывательного управления Джон А. Маккоун начал участвовать во встречах на высшем уровне для обсуждения будущих отношений со страной. 6 февраля 1964 года госсекретарь США Дин Раск попросил Маккоуна изучить возможность захвата власти правительством во главе с Дж. Анкра. Маккоун заявил 11 февраля, что такая политика может проводиться в сотрудничестве с британцами. 26 февраля 1964 года Нкрума написал президенту США Линдону Джонсону, критикуя «два конфликтующих учреждения», действующих в Гане.

Посольство Соединенных Штатов как дипломатическое учреждение ведет с нами официальные дипломатические дела; есть также C.I.A. организация, которая предположительно функционирует внутри или вне этого признанного органа. Эта последняя организация, то есть ЦРУ, похоже, уделяет все свое внимание разжиганию недоброжелательности, недоразумений и даже тайной и подрывной деятельности среди наших людей, чтобы подорвать добрые отношения, существующие между нашими двумя правительствами.

— Кваме Нкрума, Письмо президенту Джонсону, 26 февраля 1964 г.

Когда в начале 1965 года Нкрума запросил финансовую помощь от Соединенных Штатов, Государственный департамент отказал ему и предложил обратиться в МВФ. Тем не менее, президент США Линдон Джонсон согласился предоставить ему финансовую помощь для проектов реки Вольта. США не хотели вести переговоры с Нкрумой отчасти потому, что они предвидели государственный переворот во главе с Оту, Анкрахом и Харли. В апреле посольство США в Аккре представило в Государственный департамент отчет под названием «Предлагаемая позиция США по оказанию помощи правительству, преемнику Нкрумы».

A США Совет национальной безопасности в записке Роберта Комера Макджорджа Банди оценил ситуацию:

МакГБ…

К вашему сведению, у нас может быть прозападный переворот скоро в Гане. Некоторые ключевые военные и полицейские деятели планировали его в течение некоторого времени, и ухудшающееся экономическое положение Ганы может дать искру.

Заговорщики держат нас в курсе, и Стейт считает, что мы больше занимаемся внутренним делом, чем британцы. Хотя мы не принимаем непосредственного участия (как мне сказали), мы и другие западные страны (включая Францию) помогали урегулировать ситуацию, игнорируя призывы Нкрумы об экономической помощи. Отказ новой группы OCAM (франкоязычных) присутствовать на любой встрече ОАЕ в Аккре (из-за заговора Нкрумы) еще больше изолирует его. В целом выглядит хорошо.

RWK

— Роберт В. Комер, Меморандум Макджорджу Банди, 27 мая 1965 г.

Сам Нкрума опасался за свою жизнь и в это время чувствовал себя очень огорченным. Дипломатические отношения с Западом, похоже, ухудшились после публикации Нкрумы «Неоколониализма: последний этап империализма» и его критики реакции Великобритании на отделение Белой Родезии. Нкрума также сопротивлялся экономической политике, предложенной в мае 1965 г. Международным валютным фондом и подтвержденной Всемирным банком в сентябре 1965 г.

Действие

Нкрума покинул страну 21 февраля 1966 года для дипломатической встречи с Хо Ши Мином. Сначала он отправился в Китай. Соединенные Штаты поощряли его отправиться с этой дипломатической миссией и действительно пообещали прекратить бомбардировки Северного Вьетнама, чтобы обеспечить его безопасность.

Группе из 600 солдат, дислоцированных в северной части страны, было приказано Начните движение на юг в Аккра, расстояние 435 миль (700 км). Сначала им сказали, что они мобилизуются, чтобы отреагировать на ситуацию в Родезии. Лидеры переворота сообщили солдатам, когда они достигли Аккры, что Нкрума встречается с Хо Ши Мином в рамках подготовки к отправке ганских солдат на войну во Вьетнаме. Кроме того, солдатам сказали, что они будут отправлены в Родезию, чтобы сражаться против белого правительства Яна Смита.

Солдаты разделились и привели к захвату различных ключевых правительственных зданий. Когда начальник штаба обороны присутствовал на встрече ОАЕ, старшим офицером был генерал Чарльз Барва, который, как сообщается, был застрелен, когда отказался сотрудничать с переворотом. Быстро захватили Государственный радиовещательный дом и здания международной связи. Наиболее ожесточенные бои развернулись в Флагстафф Хаус, резиденции президента, где военные свергнутые встретили сопротивление президентской гвардии.

Лидеры переворота сообщили общественности о смене режима по радио на рассвете 24 февраля 1966 года. Заявление полковника Кокоты по радио было следующим:

Дорогие граждане Ганы, я прибыл, чтобы сообщить вам, что военные в сотрудничестве с полицией Ганы захватили правительство Ганы сегодня. Миф о Нкруме был разрушен. Парламент распущен, а Кваме Нкрума освобожден от должности. Все министры также уволены. С этого момента Народная партия Конвента распущена. Принадлежать к нему будет незаконно.

Солдаты приступили к аресту министров НПП, поскольку борьба с Президентской гвардией продолжалась. Когда полковник Кокота пригрозил взорвать президентскую резиденцию, если сопротивление продолжится после 12 часов дня, жена Нкрумы Фатхия Нкрума посоветовала гвардейцам сдаться, и они это сделали.

Телеграмма ЦРУ проинформировала Вашингтон о перевороте, и сказал: «Похоже, лидеры переворота реализуют планы, о которых они, как сообщалось, ранее договорились, на период непосредственно после переворота». По данным военных, 20 сотрудников президентской гвардии были убиты и 25 ранены. Другие предполагают, что погибло 1600 человек. Куот Нкрума, биограф Джун Милн, «независимо от числа погибших, это было далеко от« бескровного переворота », о котором писала британская пресса».

Ранние события

Формирование Совета

Фрэнсис Кваши, входящий в основную группу по планированию захвата власти, позже заметил, что у него и его товарищей не было «ни малейшего представления» о том, как действовать после прихода к власти. Некоторые участники, казалось, полагали, что победившие офицеры просто выберут подходящих гражданских администраторов и назначат их главными. Маргинализация Нкрумы и других радикалов позволила бы своего рода слияние Народной партии Конвента и оппозиционной Объединенной партии, и работа правительства могла бы продолжаться. Группа решила, что необходимо временное правительство, и приступила к определению его состава. Кокота и Харли, наиболее очевидные кандидаты на номинальное лидерство, отказались от этой позиции, предпочтя вместо этого сохранить командование над своими силами. Таким образом, 21 февраля (в день, когда Нкрума покинул страну; за три дня до переворота) группа выбрала Дж. А. Анкраха, популярного генерала, вынужденного уйти в отставку в августе 1965 года.

Было принято решение сформировать правящий совет. совершено утром в день переворота, на встрече, в которой участвовали Харли, Кокота и Анкра (но исключая часть первоначальной группы), а также Эммануэль Ной Омабо, глава Центрального статистического бюро, Судья Верховного суда Фред Кваси Апалу, директор государственного обвинения Остин Н.Э. Амисса и офицер службы безопасности Д.С. Куакоопом. Название военного правительства «Совет национального освобождения», как сообщается, было предложено генералом Котока в качестве альтернативы «Национальному революционному совету» - чтобы указать, что новые лидеры стремились освободить страну от Нкрумы и НКП, а не преобразовать общество.

Совет состоял из четырех солдат и четырех офицеров полиции.

В этом составе Совет продемонстрировал большее этническое разнообразие, чем его основная группа планировщиков переворота. Два члена, Нуну и Якубу, вообще ничего не знали о перевороте.

Немедленные политические изменения и преемственность

Три комитета - экономический комитет, административный комитет, и Комитет по рекламе - проявленный в день переворота как органы правительства. В частности, экономический комитет состоял из высокопоставленных членов ранее существовавшей государственной службы и играл ведущую роль в формирование политики нового правительства. Лидеры переворота и "технократы" на государственной службе разделяли мнение о том, что политику и политиков необходимо отложить в сторону, чтобы создать более эффективный правительственный аппарат. Военные и полиция не обладают достаточными знаниями экономики и управления, опирались на гражданские

Первое провозглашение нового правительства, выпущенное через два дня после переворота, приостановило действие Конституции Ганы 1960 года, уволило Нкруму, распустило Национальное собрание и Народную партию съезда и назначил Анкраха председателем, а Харли заместителем председателя. Затем Совет объявил о своем намерении восстановить гражданское правительство «как можно скорее» и о своем плане разделения властей между исполнительной, законодательной и судебной ветвями. Совет постановил, что судебная система будет продолжать действовать по той же модели, но судей попросили принести новую присягу, в которой они согласились подчиняться постановлениям правительства. (На практике военные комиссии берут на себя функции судебных органов, имеющих политическое значение.)

Новое правительство сделало членство в Народной партии Конвента незаконным и заключило сотни людей в «охрану». В их число входили бывшие члены парламента и окружные комиссары, а также 446 человек, напрямую связанных с Нкрумой, включая его финансового советника и водителя. Лидеры Мусульманского совета Ганы были уволены на основании их партийной приверженности. Запрещено создание новых политических партий. Комиссары были назначены для расследования коррупции в предыдущем режиме и для организации постоянного подавления CPP.

NLC распустила и конфисковала активы восьми организаций Nkrumaist, включая Объединенный совет фермерских кооперативов Ганы, Национальный совет женщин Ганы и пионеров молодежи Ганы. Вместо последних были введены группы бойскаутов и девочек-гидов.

Когда НПК перестала рассматриваться как политическая угроза, новое правительство указало, что не будет принимать чрезмерных ответных мер против чиновников старого режима. К 1968 году все, кроме двадцати сотен заключенных в тюрьму нкрумаистов, были освобождены. И хотя система министерств была реорганизована, состав и иерархия государственной службы остались в основном неизменными и фактически получили власть после переворота.

Б. А. Бентум (по сути, сам министр НПК) был назначен генеральным секретарем Конгресса тред-юнионов и уполномочен ликвидировать прежнее руководство НПК. Бентум отделил Конгресс профсоюзов от Всеафриканской федерации профсоюзов, начал «Повышение производительности» для повышения производительности, помог правительству в установлении связей с общественностью за рубежом и создал механизм для предоставления гражданских рабочих для помощи вооруженным силам.

Народная поддержка

Были проведены публичные демонстрации в поддержку нового правительства, особенно общественными организациями в Аккре. Нкрума в Китае заявил, что эти демонстрации организовали военные. Отчасти потому, что военные Нигерии совершили собственный переворот в январе 1966 года, смена режима в Гане не стала для них полным шоком. Под новым руководством такие группы, как Конгресс профсоюзов и Молодые пионеры Ганы (незадолго до того, как они были распущены) праздновали переворот и отказались от нкрумаистского социализма. 4 марта главный помощник Нкрумы Эммануэль Айе-Куми публично обвинил бывшего президента в коррупции. Другие лидеры партии последовали его примеру. Правительство освободило более 800 заключенных от прежнего режима.

К июню 1966 года представители нового правительства начали квалифицировать свои заявления о восстановлении гражданского правительства, заявив, что требуется больше времени, «чтобы создать эффективный механизм. правительства "и чтобы люди" приспособились к новой ситуации ". Правление Национального освободительного совета поддерживалось мощной поддержкой интеллигенции, государственных служащих и университетов, а также самих вооруженных сил и полиции.

Дипломатическая перестройка

Дипломатические отношения с Россией, Китаем и Кубой были прекращены, их посольства закрыты, а их технические специалисты уволены. Гана отозвала свои посольства из этих стран, из Ханоя в Северном Вьетнаме и из пяти стран Восточной Европы.

С Запада переворот был немедленно вознагражден продовольственной помощью и ослаблением политики, направленной на изоляцию Ганы.. Мировые цены на какао начали расти. Отношения с Великобританией, которые были приостановлены из-за вопроса Родезии, были восстановлены.

Роберт Комер из Совета национальной безопасности написал Линдону Джонсону:

Переворот в Гане - еще один пример случайной неожиданности. Нкрума делал больше для подрыва наших интересов, чем любой другой черный африканец. В ответ на его сильно прокоммунистические взгляды новый военный режим стал почти патетически прозападным. Суть этой записки в том, что мы должны умело довести до конца и закрепить такие успехи. Несколько тысяч тонн излишков пшеницы или риса, выданные сейчас, когда новые режимы совершенно не уверены в своих будущих отношениях с нами, могут иметь психологическое значение, несоразмерное стоимости этого жеста. Я не выступаю за щедрые подарки этим режимам - на самом деле, предоставление им небольшого количества только разжигает их аппетиты и позволяет нам использовать перспективу большего в качестве рычага.

— Роберт В. Комер, Меморандум президенту Джонсону, 12 марта 1966 г.

Лидеры нового режима, а также наблюдатели в сфере бизнеса и прессы объявили Гану открытой для деловых отношений с западными транснациональными корпорациями. Представители МВФ и Всемирного банка прибыли в Аккру в марте 1966 года, быстро разработав план «очень тесного сотрудничества».

Военное дело

Бюджет

Одно заявление в Март 1966 года освободил военнослужащих от уплаты налогов, восстановил их пенсионный план и предоставил им право на различные общественные услуги. Персонал армии, флота, авиации и полиции получал денежные премии неизвестного размера.

С 1966 по 1969 год военные расходы удвоились - с 25,5 миллионов до 54,2 миллионов N million.

Статус

Военные заимствовали у англичан приемы для повышения социального статуса вооруженных сил; например, они использовали рекламу в журналах, чтобы создать образ солдата как могущественного, гуманного члена элиты общества. Эта политика резко повысила интерес ганцев к военной карьере.

Заговорщики переворота из вооруженных сил повысили себя до более высоких рангов и в конечном итоге все стали своего рода генералами. Излюбленным философом этой группы был Платон, Республика которого предлагает лозунг: «Наказание, которое терпят мудрые, отказывающиеся участвовать в Правительстве, - это жить при Правительстве худшего.

Великобритания отклонила запрос нового правительства на военную форму, но Соединенные Штаты были готовы ее предоставить, и, таким образом, униформа армии США использовалась в армии Ганы.

Контр- переворот

Младшие офицеры предприняли попытку неудачного переворота 17 апреля 1967 года. Трое лидеров этого контрпереворота были молодыми офицерами из этнической группы акан. Силой в 120 человек им удалось захватить Государственный телерадиовещательный дом и дом бывшего президента, в который поселился генерал Кокота. Генерал Кокота погиб в бою, а генерал-лейтенант Анкра сбежал, перелез через стену и прыгнул в океан. Офицеры повстанцев осадили военный штаб и заявили о себе по государственному радио. Однако заговорщиков перехитрили на конференции, проводившейся для определения планов нового правительства, и впоследствии они были захвачены.

Считалось, что контрпереворот был вызван разделением между юго-западными (Акан, Ашанти, Фанти) этнических групп и юго-восточных (га, эвэ) этнических групп - настолько сильно, что военные сделали официальное заявление, опровергающее это.

Триста солдат и шестьсот мирных жителей были заключены в тюрьму в ответ. 26 мая 1967 года двое офицеров, осужденных за государственную измену, стали жертвами первой публичной казни в Гане. Опасаясь будущих действий внутри вооруженных сил, NLC уволил восемь старших офицеров и повторно назначил некоторых из своих членов на командные должности. Маршал авиации Майкл Оту был обвинен в подрывной деятельности в ноябре 1968 года.

Политическое управление

Совет учредил множество комиссий и консультативных комитетов для выработки политики и взаимодействия с гражданским обществом. Различные комитеты были назначены для работы в таких областях, как экономика, связи с общественностью, международные отношения, право, сельское хозяйство и сама структура правительства (которая действительно часто подвергалась реорганизации). Региональные и местные уполномоченные были заменены «комитетами управления»; административных округов было объединено с 168 до 47. Комитеты управления состояли в основном из государственных служащих, а также одного частного лица, назначенного полицией. Многие сотрудники старых советов участвовали в новых комитетах. Последующее участие военных чиновников в местных комитетах управления функционально не бросило вызов политическому доминированию государственной службы. Власть государственной службы оказалась источником негодования со стороны других групп в избирательном округе в результате переворота 1966 года.

Главы министерств были назначены уполномоченными, а их заместители - главными секретарями.

ОФИСИМЯСРОК
Уполномоченный по иностранным делам Джозеф Артур Анкра 1966-1967
Джон Уилли Кофи Харли 1967-1968
Патрик Данква Анин 1969
Комиссар по обороне лейтенант Генерал Эммануэль Котока 1966-1967
лейтенант Генерал Дж. А. Анкра 1967-1969
Лейтенант Генерал Акваси Африфа 1968-1969
комиссар внутренних дел Энтони К. Деку февраль 1966 - март 1966
Джон Уилли Кофи Харлли март 1966 - август 1969
комиссар по финансам Акваси Аманква Африфа 1966 - апрель 1969
лейтенант. Полковник Э.А. Йебоаапрель 1969 - сентябрь 1969
Генеральный прокурор Ганы Виктор Овусу 1 октября 1966 - 13 апреля 1969
Николас Яу Боафо Ададе апрель 1969 - Сентябрь 1969 г.
Уполномоченный по экономическим вопросам Эммануэль Ной Омабоэ 1966–1969
Уполномоченный по образованию 1966–1969
Уполномоченный по здравоохранению Юстас Аквей 1966–1969
Комиссар по сельскому хозяйству 1967-1968
Альберт Адомако 1968-1969
1969
Комиссар по коммуникациям Патрик Данква Анин 1966-1968
Мэтью Поку февраль 1968 - апрель 1969
Уполномоченный по социальным вопросам. Уполномоченный по труду и социальному обеспечениюСусанна Аль-Хасан 1967
1968-1969
Уполномоченный по информации КГ Осей Бонсу 1966 - январь 1968
Ибрагим Махама1968
Иссифу Али 1969
Уполномоченный по промышленности1966
Уполномоченный по земельным и минеральным ресурсам1966
Уполномоченный по вопросам местного самоуправления Др.1966–1969
Комиссар по торговле Р. А. Куарши 1966
Дж. В. Л. Филлипс1966
Комиссар по делам строительства и жилищного строительства Иссифу Али 1966
лейтенант. Полковник1968
Уполномоченный по развитию села1969
Уполномоченный по культуреЭнтони К. Деку 1969

Председатели региональных администраций (региональные министры)

ПортфолиоМинистрВременные рамкиПримечания
Регион Ашанти Бриг. Д. К. К. Амену 1966 -?
регион Бронг Ахафо подполковник. И. K Akyeampong 1966 -?
Центральный регион подполковник1966 -?
Восточный регион 1966 -?
Большой регион Аккры Задний Адмирал Д. А. Хансен 1966 -?
Северный регион 1966 -?
1966 -?
Вольта регион 1966 -?
Западный регион подполковник.1966 -?

Главные секретари министерств (заместители министров)

ПортфолиоМинистрВременные рамкиПримечания
Министерство иностранных дел1966-1969
Министерство обороны1966-1969
Министерство внутренних дел1966-1969
Министерство финансов 1966-1969
Министерство экономики1966-1969
Министерство образования1966-1969
Министерство здравоохранения1966-1969
Министерство сельского и лесного хозяйства(Сельское хозяйство). ( Лесоводство)1966–1969
Министерство связи1966–1969
Министерство социальных дел1966–1969
Министерство информацииJ. Б. Одунтон 1966–1969
Министерство промышленности1966–1969
Министерство земельных и минеральных ресурсов1966–1969
Министерство местного самоуправления1966–1969
Министерство труда и жилищного строительства1966-1969
Секретариат вождей1966-1969
Учредительный секретариат1966-1969

В то время как Народная партия Конвенции заявила о легитимности своего статуса как Как массовая партия, новый режим повысил роль промежуточных групп для взаимодействия с общественностью в целом. Многие из этих групп, включая религиозные, юридические и экономические организации, созданные до НПК, выступали против однопартийной системы и обнаружили, что могут эффективно работать с военным правительством.

Вожди, такие как могущественные Асантехене одобряли смену режима, в которой они видели восстановление их власти после многих лет африканского социализма. НОК «разграбила» по меньшей мере 176 руководителей, назначенных в эпоху Нкрумы. К разочарованию фермеров-арендаторов, NLC удовлетворила коллективную просьбу вождей о более благоприятной экономической политике, такой как снятие ограничения на арендную плату за землю.

В ноябре 1968 года правительство учредило Учредительное собрание, в которое вошли представители. от 91 организации, такой как Палата вождей, Ассоциация акушерок Ганы и Национальный католический секретариат.

NLC объединил правительственные разведывательные операции с вооруженными силами и полицией, тем самым повысив эффективность обоих.

Гражданские свободы

Жесткая экономия и безработица привели к беспорядкам и преступлениям, которые правительство встретило репрессиями со стороны полиции и вооруженных сил. В январе 1967 года NLC разрешил использование военных трибуналов для гражданских лиц, обвиняемых в подрывной деятельности.

Две крупнейшие ежедневные газеты страны, Daily Graphic и Ghanaian Times, оставалась государственной. Эти газеты с готовностью перешли от правительства Нкрумы к Совету национального освобождения. Другие газеты, такие как Legon Observer, издаваемые в Университете Ганы, были более критически настроен по отношению к режиму.

В целом прессе позволялась ограниченная критика политики правительства, но она была достаточно запугана, чтобы не ставить под сомнение легитимность самого правительства и не выступать за альтернативный режим. Ранние слова о «свободе прессы» были несколько подорваны оговорками и ответными действиями. «Указ о запрещении слухов», изданный в октябре 1966 года, разрешал 28 дней содержания под стражей и до трех лет тюремного заключения для журналистов, которые могли «вызвать тревогу и уныние», «нарушить общественный порядок» или «вызвать недовольство НОК». Критика договоренности 1967 года между американской фирмой Abbott Laboratories и Государственной фармацевтической корпорацией вынудила NLC уволить четырех редакторов трех ведущих газет страны.

Книги, в том числе «Темные дни Нкрумы в Гане», были

Жалобы на иммиграцию и иностранную коммерческую деятельность привели к правилу, опубликованному в 1968 году, которое с 1 июля 1968 года запрещало лицам, не являющимся гражданами Ганы, вести розничную и мелкую оптовую торговлю, водить такси или работать другие малые предприятия с числом работников менее 30 человек. Другой указ ограничил место проживания неганцев.

Экономика

Новое правительство уполномочило Международный валютный фонд контролировать экономику страны. Под влиянием МВФ правительство сократило расходы, ограничило рост заработной платы и позволило иностранным компаниям вести бизнес на своих условиях. Общим результатом стал переход от усилий CPP по национальной индустриализации к добыче ресурсов и ограниченному производству с целью получения краткосрочной прибыли, большую часть которой получали иностранные компании и элиты в правительстве, включая военные. Национальный совет освобождения не получил ожидаемого списания долга в обмен на сотрудничество с внешними финансовыми учреждениями, и действительно, долг Ганы увеличился на 89,7 миллионов фунтов стерлингов в соответствии с соглашениями, заключенными в 1966 и 1968 годах.

Возглавлял экономический комитет. Автор E. Н. Омабо отвечал за экономическую политику и играл важную роль в правительстве в целом. Организация этого комитета предшествовала формированию самого Национального совета освобождения, и 24 февраля 1966 года Омабо принимал участие в совещании по планированию создания NLC. Еще одним влиятельным членом был Р.С. Амегаши, директор бизнес-школы в Ахимоте. 174>

Приватизация и транснациональный бизнес

1 Новый седи (NȻ) note

НЛК обещал «структурные изменения» государственных корпораций, некоторые из которых были полностью приватизированы. Промышленная холдинговая корпорация Ганы, созданная в сентябре 1967 года, стала владельцем 19 таких корпораций. Контроль над крупными производственными секторами был передан иностранным транснациональным корпорациям, таким как Norway Cement Export и Abbott Laboratories. Эти предприятия несли чрезвычайно низкий риск для иностранных компаний, поскольку они полагались на капитал, уже находящийся в Гане, пользовались различными экономическими привилегиями и имели внешнюю поддержку для предотвращения экспроприации.

Под руководством Международного валютного фонда правительство в 1967 девальвировал ганский седи (ранее ганский фунт ) на 30% по отношению к доллару США. Обоснованием этой политики было то, что, если бы другие страны могли покупать ганские товары по более низким ценам, экспорт увеличился бы, а импорт, наоборот, уменьшился бы. На самом деле результаты были прямо противоположными. Экспорт всех товаров, кроме древесины и алмазов, снизился. Импорт увеличился в большей степени.

Различные государственные проекты развития были заброшены, в том числе некоторые из них были почти завершены. В их числе производственные и нефтеперерабатывающие предприятия, находящиеся под контролем государства, которые противоречили бы интересам иностранного бизнеса. План по созданию запасов какао (крупнейшего экспорта в то время), чтобы улучшить положение Ганы на мировом рынке, был отменен; почти построенные силосы, предназначенные для достижения этой цели, пришли в упадок. Сельскохозяйственные проекты были приватизированы или отменены, а недавно приобретенное оборудование оставалось на полях ржаветь. Общие расходы на сельское хозяйство снизились на 35%. Флот рыболовных судов был остановлен, чтобы простаивать и приходить в упадок, что вынудило страну начать импорт иностранной рыбы. Большая часть капитала и собственности, полученных государством в 1957–1966 годах, теперь попала в руки частного сектора.

Труд и качество жизни

При Национальном освободительном совете инфляция снизилась, производство росло, заработная плата росла. Минимальная заработная плата увеличилась с 0,65 седи до 0,70 седи в 1967 году и 0,75 седи в 1968 году. Однако меньше людей имели работу - и даже для тех, кто работал, более высокая стоимость жизни частично компенсировала рост заработной платы. Цены на продукты питания Резко выросло из-за краха государственного сельского хозяйства и отзыва кредитов независимым фермерам. В государственном секторе минимальная заработная плата выросла с 0,70 до 0,75 фунта стерлингов, с максимальным увеличением в будущем на уровне 5%, в то время как максимальная заработная плата увеличилась намного больше. Судьи, высокопоставленные государственные служащие и профессора университетов получали надбавки и надбавки к работе.

Большая часть прибыли от повышения производительности досталась владельцам бизнеса и иностранным инвесторам, и общество стало более экономически расслоенным.

Новый режим сделал некоторые начальные уступки рабочим, такие как повышение порога налогооблагаемого дохода и снижение налогов (и, следовательно, цен) на некоторые основные товары. Добрая воля, порожденная этой первоначальной политикой, угасла, когда 38 000 человек потеряли работу в июле-октябре 1966 года, и просьбы о базовой заработной плате в размере NȻ1 в день были полностью отклонены. Забастовки были незаконными, и в феврале 1967 года подстрекательство к всеобщей забастовке стало преступлением, наказуемым лишением свободы на срок более 25 лет или смертной казнью. Конгресс профсоюзов под руководством Б.А. Бентама (главного гражданского сотрудника переворота 1966 года) приложил усилия, чтобы предотвратить эти забастовки, и поэтому рабочие в Гане не доверяли ему.

Рабочие в Гане продолжали работать. забастовали 58 раз с 1966 по 1967 год, 38 раз в 1968 году и 51 раз в 1969 году. Бастующих стреляли, а иногда и стреляли. Последнее произошло на золотом руднике в Обуаси в марте 1969 года. К августу 1968 года 66 000 рабочих (что составляет 10% национальной рабочей силы и 36% рабочей силы Аккры) потеряли работу.

Нкрума в изгнании

Нкрума покинул Китай и отправился в Гвинею, прибыв в Конакри 2 марта 1966 года. Президент Гвинеи Секу Туре назначил Нкруму своим сопредседателем, снабжая его жилищем, персоналом, едой, канцелярскими принадлежностями и т. д. Он занимался чтением, письмом и политическими дискуссиями; как сообщается, он иногда слушал виниловые записи чернокожих американцев-националистов Малкольма Икс и Стокли Кармайкла. Он отказал западным репортерам, ищущим интервью. Он был вовлечен в различные интриги по свержению военного режима в Гане.

Нкрума оставался интеллектуальным лидером панафриканистского движения и продолжал формулировать видения африканской революции. В своей книге «Темные дни в Гане» 1968 года Нкрума поместил борьбу Ганы в контекст 15 военных переворотов, произошедших в Африке в период с 1962 по 1967 год. В том же году он опубликовал «Справочник по войне за независимость», обращаясь к воинам-революционерам в Анголе, Мозамбике., Южная Африка и Родезия и расширил свой анализ на Юго-Восточную Азию и Латинскую Америку. Его идеология стала более открытой коммунистической, и в 1969 году он писал в «Классовой борьбе в Африке», что панафриканский социализм «продвинет триумф международной социалистической революции и дальнейшее продвижение к мировому коммунизму при по которому каждое общество получает приказ от каждого в соответствии с его способностями, каждому в соответствии с его потребностями ».

Правительство объявило кампанию по искоренению« мифа о Нкруме », который включал в себя разрушение Нкрумы. статуя, переименование различных улиц и учреждений и «перевоспитание» публики по другим каналам. Таким образом, была начата пиар-кампания с целью «разрушить имидж Нкрумы» - и тем самым узаконить переворот - среди жителей сельских районов. Министерство информации направило 37 микроавтобусов на 12 недель, чтобы посетить 700 деревень, продвигая новое правительство.

Переход к гражданскому правительству

Были разработаны планы по передаче правительства гражданскому правлению во главе с К. А. Бусиа, лидер бывшей оппозиционной партии, объявленной Нкрумой вне закона. В мае 1968 года генерал Анкра объявил о планах перехода на 30 сентября 1969 года. Тем временем Учредительное собрание разработало новую конституцию, а политические партии были бы легализованы с 1 мая 1969 года. Бусиа, ​​очевидно, был избран. чтобы возглавить новое правительство.

Чтобы гарантировать, что переход к власти не приведет к изменению политики, NLC принял различные постановления, ограничивающие масштаб политических изменений. Например, он запрещал высокопоставленным членам CPP работать в правительстве (создавая исключения из этого правила для некоторых из последних, которые он уже назначил).

Национальный совет освобождения пережил некоторые внутренние беспорядки в этот период. Этническая напряженность усилилась после контрпереворота 1967 года, в результате которого был убит Котока, важный генерал овец. Генерал Оту и его помощник были арестованы 20 ноября 1968 года по обвинению в заговоре в Лондоне с целью восстановления власти Нкрумы. Анкрах, глава государства, был вынужден уйти в отставку 2 апреля 1969 года из-за обвинений в том, что он планировал создать политическую партию и баллотироваться на пост президента. Его преемником была назначена Африфа. Оту и Анкра оба были членами этнической группы га, и когда помощник комиссара полиции Джон Э. О. Нуну, сам Га, предположил, что этническая принадлежность могла быть мотивом вышеупомянутых действий, он сам был уволен.

Была принята новая конституция. 15 августа 1969 года были предусмотрены судебная власть, однопалатный законодательный орган, премьер-министр и президент.

Пять политических партий вступили в борьбу на выборах 29 августа. Самыми крупными из них были Партия прогресса, возглавляемая давним оппозиционным политиком К.А. Бусиа и Национальный альянс либералов, возглавляемый бывшим министром финансов и заговорщиком К. А. Гбедема. Гбедема, овца, была поддержана элементами овец в НОК, чтобы выступить против Бусиа, ​​ашанти. Члены двух групп заметно проголосовали в этом направлении, но по общенациональным результатам Бусиа и Партия прогресса получили значительное большинство мест: 105 из 140. Перед передачей власти НОК приняла двусмысленную поправку к конституции, которая дала им право изгнать Гбедема. из парламента.

Ссылки

Источники

  • Адинкра, Менса. «Политическое принуждение в режимах, где доминируют военные: субкультурная интерпретация». Диссертация принята в Вашингтонском университете, ноябрь 1988 г.
  • Аль-Хасан, Осман. Политизированные солдаты: военное вмешательство в политику Ганы, 1966–1993. Диссертация принята в Университете штата Вашингтон, май 2004 г.
  • Ама Бини, «Развитие политической мысли Кваме Нкрумы в изгнании, 1966–1972 гг.», Journal of African History 50, 2009.
  • Баркер, Питер ( 1969). Операция «Холодная отбивка»: переворот, свергнувший Нкруму. Аккра: Издательская корпорация Ганы. ISBN 978-0876760659.
  • Харви, Уильям Бернетт. «Пост-Нкрума, Гана: Юридический профиль государственного переворота ». Wisconsin Law Review, 1966.
  • Hettne, Björn. «Солдаты и политика: случай Ганы». Journal of Peace Research 17.2, 1980.
  • Hutchful, Eboe. МВФ и Гана: конфиденциальный отчет. Лондон и Нью-Джерси: Zed Books Ltd (Институт африканских альтернатив), 1987.
  • Hutchful, Eboe. «Военное правление и политика демилитаризации в Гане, 1966–1969». Диссертация принята в Университете Торонто 15 июня 1973 года.
  • И наконец, Дебора Р. «Интерпретативная история средств массовой информации Ганы». Диссертация принята в Университете Южной Калифорнии, июнь 1980 г.
  • Монтгомери, Мэри Э. "Глаза мира наблюдали: Гана, Великобритания и США, 1957–1966 гг.. " Диссертация принята в Мэрилендском университете 8 января 2004 г.
  • Пинкни, Роберт. Гана под властью военных 1966–1969. Лондон: Methuen Co Ltd, 1972. SBN 41675080X
  • Руни, Дэвид. Кваме Нкрума: видение и трагедия. Accra: Sub-Saharan Publishers, 2007. ISBN 9789988647605
  • Стейнберг, С. Х. (редактор) (1968). Ежегодник государственного деятеля 1968-69. Лондон: Макмиллан. п. 445. ISBN 9780230270978. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
Внешние ссылки
До правительства. Нкрумы (1957-1966). (Народная партия Конвента )Правительство Ганы. 1966 - 1969На смену ему пришло. правительство Бусиа (1969-1972). (Партия прогресса )
Последняя правка сделана 2021-05-31 11:05:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте