Национальная разведывательная служба (Южная Корея)

редактировать
Национальная разведывательная служба
국가 정보원
NIS Logo 2016.png
Обзор агентства
Создано13 июня 1961 г. (59 лет назад)
Предыдущие агентства
  • Центральное разведывательное управление Кореи (1961–1981 гг.)
  • Агентство планирования национальной безопасности (1981–1999 гг.)
ТипНезависимая
ЮрисдикцияПравительство Южной Кореи
Штаб-квартираНаэгок-дон, Район Сочо, Сеул
ДевизАнонимная приверженность свободе и правде
СотрудникиСекретные
Годовой бюджетСекретные
Руководители агентства
  • Пак Джи-вон, директор
  • Ким Сан Гён, первый заместитель директора
  • Пак Чон Хён, второй заместитель директора
  • Ким Сон Хи, третий заместитель директора
Материнское агентствоПрезидент Южной Кореи
Веб-сайтwww.nis.go.kr (на корейском). eng.nis.go.kr
Национальная разведывательная служба
хангыль 국가 정보
ханджа 國家 情報
Пересмотренная романизация Кукга Чонбоу n
МакКьюн – Райшауэр Кукка Чангбоуон

Национальная разведывательная служба (NIS, 대한민국 국가 정보원, 국정원) является главным разведывательным агентством из Южной Кореи. Агентство было официально создано в 1961 году как Корейское центральное разведывательное управление (KCIA, 중앙 정보부), во время правления президента Пак Чон Хи. Верховный совет национального восстановления, который вытеснил Вторую Республику Корея. Первоначальные обязанности KCIA заключались в надзоре и координации как международной, так и внутренней разведывательной деятельности и уголовных расследований всеми правительственными спецслужбами, в том числе и военными. Широкие полномочия агентства позволили ему активно вмешиваться в политику. Но, несмотря на разногласия, оно считается одним из самых элитных спецслужб в Азии. Агенты проходят годы обучения и проверок, прежде чем они официально станут агентами и получат свои первые задания.

Агентство получило название Агентство планирования национальной безопасности (ANSP, 국가 안전 기획부) в 1981 году в рамках серии реформ, начатых Пятая Республика Корея при президенте Чун Ду Хване. ПАНО в Южной Корее известен как 안기부 "Angibu". Помимо попыток собрать информацию о Северной Корее и подавить южнокорейских активистов, ANSP, как и его предшественник, активно участвовал в деятельности за пределами своей сферы, включая внутреннюю политику и даже продвижение летних Олимпийских игр 1988 года в Сеуле.

В 1999 году агентство приняло нынешнее название. С приходом демократии в Шестой Республике Корея многие обязанности и полномочия ННГ были сокращены в ответ на общественную критику прошлых злоупотреблений.

Содержание

  • 1 Центральное разведывательное управление Кореи
  • 2 Агентство по планированию национальной безопасности
  • 3 Современная история
    • 3.1 Национальная разведывательная служба
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Центральное разведывательное управление Кореи

Истоки агентства можно проследить до Корейского корпуса контрразведки (KCIC), сформированного во время Корейской войны. KCIA была основана 13 июня 1961 года Ким Чен Пилем, который привлек большую часть первоначальных 3000 членов организации из KCIC. Ким, выпускник Корейской военной академии и племянник Пак Чон Хи по браку, также считается организатором государственного переворота 1961 года, который установил Пак до он был избран президентом Кореи.

Разведывательная служба широко использовалась правительством президента Пака для подавления и подавления антиправительственных или про- северокорейских (в том числе прокоммунистических) движений, включая широкомасштабные студенческие протесты об университетских кампусах и деятельности корейцев за границей. KCIA заработал репутацию вмешательства во внутреннюю политику и международные дела, находящиеся за пределами его юрисдикции. Первоначальный устав KCIA был разработан для наблюдения за координацией деятельности, связанной с контрразведкой и национальной безопасностью, но большая часть его деятельности и бюджета была посвящена вещам, не связанным с его первоначальным уставом.

В 1968 году агенты KCIA похитили семнадцать корейцев, проживавших за границей, в Западной Германии. Их перевезли обратно в Сеул, где их пытали и воспитывали по обвинению в нарушении Закона о национальной безопасности путем участия в про-северной деятельности. Жертвы стали причиной célèbre, поскольку похищение вызвало бурю международной критики, которая чуть не заставила правительство Западной Германии разорвать дипломатические отношения с Южной Кореей. С другой стороны, почти наверняка причастны к похищениям власти Западной Германии. Это также послужило предвестником, когда в 1973 году произошло широко разрекламированное похищение диссидента Ким Дэ Чжун, который впоследствии стал президентом Кореи и первым в стране лауреатом Нобелевской премии мира в 2000 году. у побережья японского курортного городка.

Практически неограниченная и совершенно неконтролируемая власть KCIA арестовывать и задерживать любого человека по любому обвинению, создавала атмосферу крайнего страха и репрессий. Частые задержания и пытки студентов, диссидентов, деятелей оппозиции, коммунистов, репортеров или кого-либо, кого считали критичным по отношению к правительству, были симптомами президентства Парка и последующей администрации. В другом отклонении от первоначального устава, предполагаемая роль KCIA как экстраординарной политической машины начала принимать еще более причудливые формы, такие как использование свободы рук при разработке конституции Южной Кореи, доминирующей в политической жизни страны, и выступая в качестве политического сборщика средств для действующей партии.

В дополнение к своей предполагаемой разведывательной деятельности и роли тайной полиции, которая якобы была разрешена ее первоначальным уставом, она также стала, по умолчанию, через сеть агентов внутри страны и за рубежом, де-факто генеральный прокурор и генеральный инспектор правительства Южной Кореи.

Известно, что KCIA привлекала средства посредством вымогательства и манипулирования рынком, которые, в свою очередь, использовались для подкупа и уговора компаний, отдельных лиц и даже иностранных правительств, как это произошло во время скандала с Кореагейтом в Соединенных Штатах в 1976 году. Внутри страны KCIA превратилось в благотворительную руку правительства, будучи активным сторонником искусства, популяризатор туризма и распространитель национальной культуры. Расследование, проведенное конгрессменом США Дональдом М. Фрейзером, показало, что KCIA перенаправляло взятки и услуги через корейского бизнесмена Тунсун Пак в попытке завоевать расположение и влияние в Вашингтоне, округ Колумбия. ; около 115 членов Конгресса были замешаны в так называемом скандале Koreagate.

Агентство планирования национальной безопасности

В 1979 г. директор, Ким Джэ Гю, убит Президент Пак Чон Хи во время обеда. После этого KCIA было очищено, при этом Чжэ-Гю и пятеро других были казнены и временно потеряли большую часть своей власти.

Новый директор, Чун Ду-хван использовал свое пребывание в должности с апреля по июль 1980 г., чтобы расширить свою базу власти за пределы вооруженных сил, и в 1981 г. организация была переименована в Агентство планирования национальной безопасности, а ее полномочия были переопределены в президентских указах и законодательстве..

ANSP, как и его предшественник, был агентством уровня кабинета, напрямую подотчетным президенту, а директор ANSP продолжал иметь прямой президентский доступ.

В марте 1981 года ПАНО было переименовано в главное агентство по сбору и обработке всей разведывательной информации. Было подтверждено требование для всех других агентств, в уставах которых есть функции сбора и анализа разведданных, координировать свою деятельность с ПАНО.

Законодательство, принятое в конце 1981 г., дополнительно уточнило предусмотренные законом функции ПАНО, включив сбор, сбор и распространение зарубежной и отечественной информации относительно общественной безопасности против коммунистов и заговоров с целью свержения правительства.

Обеспечение общественной безопасности в отношении документов, материалов, объектов и районов обозначенные как государственные секреты, входило в компетенцию ANSP, как и расследование преступлений восстания и иностранной агрессии, преступлений мятежа, пособничества и подстрекательства врага, раскрытия военных секреты и преступления, предусмотренные в Законе о национальной безопасности. ПАНО также проводил расследование преступлений, связанных с обязанностями сотрудников разведки, надзором за сбором информации, а также сбором и распространением информации о деятельности других ведомств, направленной на поддержание общественной безопасности.

К 1983 г. ПАНО восстановился и снова стал выдающейся организацией внешней и внутренней разведки.

Тем не менее, внутренние полномочия ПАНО были действительно ограничены Шестой республикой. До изменения ANSP имел свободный доступ ко всем правительственным учреждениям и файлам. ПАНО, Корейская национальная полиция и Министерство юстиции разместили своих агентов в Национальном собрании Кореи для сбора информации о деятельность политиков.

Однако в мае 1988 г. открытые агенты ANSP вместе с агентами других спецслужб были выведены из здания Национального собрания.

Бюджет ANSP не было обнародовано и, по всей видимости, не было предоставлено Национальному Собранию каким-либо полезным образом на закрытых заседаниях. В июле 1989 года под давлением оппозиционных партий и общественного мнения ПАНО впервые за восемнадцать лет подверглось проверке и аудиту со стороны Национального собрания, при этом ПАНО удалил своих агентов из палат и Верховного суда..

В качестве другого шага, направленного на ограничение возможностей ANSP участвовать в «разведывательной политике», организация была распущена из-за того, что в прошлом она оказывала ненадлежащее влияние на другие следственные органы, такие как. Кроме того, ПАНО, отвечая на широко распространенную критику его предполагаемых нарушений прав человека, создал "сторожевой пёс " офис для надзора за своими внутренними расследованиями и предотвращения злоупотреблений агентами своих полномочий во время допросов.

Однако ПАНО продолжал активно участвовать во внутренней политике и не был полностью готов отказаться от своей власти. В апреле 1990 года, например, один из лидеров правящей Демократической либеральной партии (ДЛП) Ким Ён Сам пожаловался, что он и члены его фракции в ДЛП подвергались "разведывательным маневрам в политика ", которая включала прослушивание телефонных разговоров, наблюдение и финансовые расследования.

Несмотря на договоренность в сентябре 1989 года высшими должностными лицами правящей и оппозиционной партий о лишении ПАНО Из-за своих полномочий по расследованию про-северокорейской деятельности (преступление в соответствии с Законом о национальной безопасности ), ANSP продолжал обеспечивать соблюдение этого аспекта закона, а не ограничивался противодействием внутренним и внешним попыткам свержения правительства. ANSP продолжал забирать радикальных студентов и лидеров диссидентов для допроса без объяснения причин.

Помимо своей противоречивой миссии внутренней безопасности, ANSP также был известен своим сбором и анализом внешней разведки, а также расследованием преступлений, связанных с внешними подрывная деятельность и военные секреты. ПАНО (и KCIA до него) были основными источниками правительственного анализа и направления политики Южной Кореи стратегии воссоединения и контактов с Северной Кореей. Расследование разведывательной службы дел о контрразведке также пользовалось большим уважением.

Современная история

В 1994 году ПАНО внесло существенный пересмотр в свой устав, который фактически ограничил своей деятельности в соответствии с соглашением между правящей и оппозиционной партиями Кореи. В результате в Национальной ассамблее был создан «Информационный комитет», который заложил основу для устранения агентства с политической сцены и предположения о политическом нейтралитете. ПАНО также начал разрабатывать процедуры и механизмы для предотвращения международной преступности и терроризма. В 1995 году ANSP переехал в новую штаб-квартиру в Naegok-dong, южный Сеул, из своего предыдущего местоположения на горе Намсан в Imun. -донг, где он находился последние 34 года.

Большинство особенностей организационной структуры агентства остаются засекреченными правительством Сеула. В ходе расследования структуры агентства (затем ANSP), проведенного в 1998 году, в нем было занято около 60 000 сотрудников в 39 штаб-квартирах и региональных отделениях, тратя примерно 700–800 миллиардов южнокорейских вон в год..

Согласно отчету корейской полиции о расследовании, на президентских выборах, состоявшихся в декабре 2012 года, НИС совершила серьезное преступление, тайно помогая Пак Кын Хе. Корейская прокуратура повторно расследует этот инцидент, который может аннулировать результаты прошлогодних президентских выборов.

Бывший глава NIS Вон Сей Хун ожидает суда по нескольким обвинениям, включая фальсификацию президентских выборов.

В В 2015 году взломанные данные Hacking Team показали, что NIS приобрела шпионское ПО у Hacking Team. Агент, связанный с взломом, был найден мертвым при очевидном самоубийстве. В своей заметке он сказал, что агентство не шпионило за гражданскими лицами или за политической реакцией, связанной с президентскими выборами 2012 года.

Национальная разведывательная служба

В 1999 году она была официально переименована в Национальная разведывательная служба .

Согласно официальным публикациям, НИС разделена на три управления: по международным делам, по внутренним делам. дела и дела Северной Кореи. Его текущая официально заявленная миссия возлагает на НИС ответственность за:

  • сбор, координацию и распространение информации о национальной стратегии и безопасности.
  • Поддержание документов, материалов и объектов, связанных с национальной секретной информацией..
  • Расследование преступлений, затрагивающих национальную безопасность, таких как Закон о защите военной тайны, Закон о национальной безопасности.
  • Расследование преступлений, связанных с миссиями сотрудников НИС.
  • Планирование и координация информации и секретности.

Избрание Но Му Хёна на пост президента Южной Кореи в 2003 году привело к более согласованным усилиям по реформированию агентства. Ро назначил бывшего юриста по правам человека адвокатом на должность директора, выразив желание найти «кого-то, кто поправит агентство». Анти- коммунистическое бюро агентства планировалось ликвидировать, а многие внутренние операции по разведке и наблюдению были либо прекращены, либо переданы национальным полицейским силам.

В декабре 2008 г. официальное информационное агентство Северной Кореи Центральное информационное агентство Кореи заявило, что гражданин Северной Кореи, прошедший обучение в НИС, был задержан в рамках заговора с целью убийства Кима. Чен Ир, вождь Северной Кореи. И ННГ, и правительство Южной Кореи отрицают свою причастность.

В 2011 году НИС официально признало, что прослушивало Gmail аккаунты граждан Южной Кореи в Конституционном суде Южной Кореи.

Бюджет НИС на 2012 год потенциально может быть сокращен из-за оно показало свою неэффективность.

В 2016 году расследование прокуратуры выявило доказательства того, что НИС эффективно руководит деятельностью консервативных групп со времен администрации бывшего президента Ли Мён Бак (2008–2013 гг.). Свидетельства показывают, что НИС участвовал не только в политической рекламе, которую консервативные группы размещали в газетах, но и в их планах проведения протестов с участием одного человека и распространения брошюр: «Агент по фамилии Парк, который участвовал в психологической войне НИС. команда поддерживала и контролировала правые консервативные организации и правые молодежные организации ».

В 2017 году NIS признала, что провела незаконную кампанию, чтобы повлиять на президентские выборы в Южной Корее в 2012 году, мобилизовав группы экспертов по психологической войне. чтобы консервативный кандидат Пак Кын Хе победила своего либерального соперника Мун Чжэ Ин.

В июне 2018 года трое бывших директоров NIS (Ли Бён Ки, Ли Бён Хо и Нам Чжэ Чжун) служивших в администрации Пак были признаны виновными во взяточничестве, связанном со скандалами с Пак Кын Хе в 2016. Они незаконно переводили деньги из бюджета NIS в президентский офис Пака без какого-либо согласования или надзор от Национального собрания. Эти незаконно полученные деньги использовались Пак и ее сообщниками в личных целях и для дачи взяток.

См. Также

  • flagПортал Южной Кореи
  • icon Портал политики

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей : Расследование Конгресса США в отношении Церкви Объединения
Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей : The Cult Phenomenon in the United States (1979) / Boetcher
Последняя правка сделана 2021-05-31 11:03:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте