Национальная система рейтингов организаций

редактировать

Национальная система рейтингов организаций
Национальная система институционального ранжирования logo.png
КатегорииВысшее образование
ПериодичностьЕжегодно
ИздательМинистерство образования
Первый выпуск2016
СтранаИндия
Веб-сайтwww.nirfindia.org / Home

Национальная система рейтингов учреждений (NIRF ) - это методология, принятая Министерством образования, Правительством Индии, чтобы ранжировать высшие учебные заведения в Индии. Структура была одобрена Министерством здравоохранения и развития и запущена министром развития человеческих ресурсов 29 сентября 2015 года. Существуют отдельные рейтинги для различных типов учебных заведений в зависимости от их областей деятельности, таких как университеты и колледжи, инженерные институты, институты управления, аптеки и архитектура. учреждения. Структура использует несколько параметров для целей ранжирования, таких как ресурсы, исследования и восприятие заинтересованных сторон. Эти параметры были сгруппированы в пять кластеров, и этим кластерам были присвоены определенные веса. Веса зависит от типа заведения. Около 3500 учреждений добровольно приняли участие в первом раунде рейтингов.

Рейтинговые списки 2017 года были опубликованы MHRD 3 апреля 2017 года. В первом рейтинге, опубликованном в 2016 году, NIRF имел четыре категории (университеты, инженерия, менеджмент). и аптека), в 2017 году были добавлены еще две категории, а именно: Общий и Колледж. В рейтингах приняли участие около 3000 организаций.

3 апреля 2018 г. был опубликован рейтинг NIRF за 2018 год, свидетельствующий о росте числа участвующих организаций.

Опубликован рейтинг NIRF за 2019 год. 8 апреля 2019 г. в 9 категориях, включая Университеты, Инженерное дело, Колледжи, Менеджмент, Фармация, Медицина, Архитектура и Юриспруденция.

В рейтинге 2020 года в процессе участвовало около 3800 учреждений, что было На 20 процентов больше, чем в 2019 году. Рейтинговые списки на 2020 год были опубликованы MHRD 11 июня 2020 года. Впервые стоматологические институты были помещены в другой рейтинг.

Содержание

  • 1 Формирование
  • 2 Рекомендации основного комитета
  • 3 Параметры и их вес
    • 3.1 Инженерные, управленческие, фармацевтические и архитектурные институты
    • 3.2 В целом и колледжи
  • 4 Критика
  • 5 Источники

Формирование

21 августа 2014 г. Минздравсоцразвития организовал однодневный семинар по развивающимся методам методологии ранжирования высших учебных заведений Индии. На собрании было принято решение о создании Комитета по разработке национальной системы рейтингов. Позже было также решено кооптировать представителей центральных университетов и МИУ в предложенный комитет. На основе этих решений 29 октября 2014 года был сформирован основной комитет, состоящий из 16 членов, с секретарем (HE, MHRD, как председатель, и дополнительный секретарь (TE), MHRD, как член-секретарь. Остальные члены были директорами IIT. в Харагпур и Мадрас, проректоры Делийского университета, Университета EFL, Центрального университета Гуджарата и JNU, директора IIM в Ахмедабаде и Бангалоре, директора школы планирования и архитектуры (Дели), NIT Trichy, NIT Warangal, ABV - Индийский институт информационных технологий и менеджмента (Гвалиор), IISER (Бхопал), NAAC (Бангалор) и председатель NBA (Нью-Дели).

Техническое задание членами комитета были:

  • Предложить национальную структуру для измерения эффективности и ранжирования
  1. учреждений;
  2. Программы;
  • Предложить организационную структуру, институциональный механизм и процессы для реализации наряду с Временные рамки Национальной системы ранжирования.
  1. Предложите механизм финансирования Схемы Национальной системы рейтингов.
  2. Предложите связи с (NAAC) и Национальным советом по аккредитации (NBA), если таковые имеются.

Основной комитет определил набор измеримых параметров, которые будут использоваться в качестве показателей для ранжирования учреждений. Эти параметры были сгруппированы в пять основных заголовков. Комитет предложил присвоить веса различным группам параметров в случае инженерных учебных заведений и оставил задачу проведения аналогичных упражнений для учреждений других дисциплин другим компетентным органам. Первоначальный проект отчета был подготовлен Сурендрой Прасадом, председателем Национального совета по аккредитации и членом основного комитета.

9 октября 2015 года Комиссия по университетским грантам учредила комитет экспертов для разработки системы ранжирования университетов и колледжей в Индии, и структура, разработанная этим комитетом экспертов, была включена в NIRF. Основной комитет также предложил структуру для ранжирования учреждений, предлагающих также управленческое образование. Всеиндийский совет технического образования разработал параметры и показатели для ранжирования учебных заведений, предлагающих фармацевтическое образование, а также образование в области архитектуры.

Рекомендации основного комитета

Ниже приведены некоторые из рекомендации основного комитета:

  • Метрики для ранжирования инженерных вузов должны быть основаны на параметрах, согласованных основным комитетом.
  • Параметры сгруппированы по пяти общим группам или группам, и каждая группа был разделен на подходящие подгруппы. Каждой широкой головке назначен общий вес. Внутри каждого заголовка подзаголовки также должны иметь соответствующее распределение веса.
  • Была предложена подходящая метрика, которая вычисляет оценку по каждому подзаголовку. Затем складываются баллы по подзаголовкам, чтобы получить баллы по каждому отдельному руководителю. Общий балл рассчитывается на основе веса, присвоенного каждой голове. Максимальный общий балл может составлять 100.
  • Комитет рекомендовал классифицировать учебные заведения на две категории:
  • Учебные заведения категории A: это учреждения национального значения, учрежденные актами парламента, государственные университеты., Предполагаемые университеты, частные университеты и другие автономные учреждения.
  • Учреждения категории B: это учреждения, связанные с университетом, и не пользуются полной академической автономией.

Параметры и их вес

Инженерные, управленческие, фармацевтические и архитектурные учреждения

Утвержденный набор групп параметров и веса, присвоенные им в отношении учреждений, предлагающих программы в области инженерии, менеджмента, фармации и архитектуры, приведены в следующей таблице.

ПараметрыКатегория A . учрежденияКатегория B . учреждения
Преподавание, обучение и ресурсы (TLR)0,300,30
Исследования, профессиональная практика и совместная деятельность (RPC)0,300,20
Выпускной результат (GO)0,150,25
Информационно-пропагандистская деятельность и инклюзивность (OI)0,150,15
Восприятие (PR)0,100,10

В целом и колледжи

Утвержденный набор групп параметров и присвоенные им веса в отношении общего рейтинга и для колледжей приведены в следующей таблице на 2018 год.

ПараметрыВсегоКолледжи
Преподавание, обучение и ресурсы (TLR)0,300,40
Исследования, продуктивность, влияние и ПИС (RPII)0,300,15
Результат выпуска (GO)0,200,25
Охват и инклюзивность (OI)0,100,10
Восприятие (PR)0,100,10

Критика

Список подвергался критике за то, что он неполный, incohe аренда и граничащая с рандомом. Индийский технологический институт (BHU) Варанаси высказал возражение против рейтинга NIRF, обвинив его в том, что он основан на неполных данных.

Ссылки

19. Рейтинг NIRF 2020 - 10 лучших университетов Список лучших университетов IISc, JNU и BHU

Последняя правка сделана 2021-05-31 11:03:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте