Категории | Высшее образование |
---|---|
Периодичность | Ежегодно |
Издатель | Министерство образования |
Первый выпуск | 2016 |
Страна | Индия |
Веб-сайт | www.nirfindia.org / Home |
Национальная система рейтингов учреждений (NIRF ) - это методология, принятая Министерством образования, Правительством Индии, чтобы ранжировать высшие учебные заведения в Индии. Структура была одобрена Министерством здравоохранения и развития и запущена министром развития человеческих ресурсов 29 сентября 2015 года. Существуют отдельные рейтинги для различных типов учебных заведений в зависимости от их областей деятельности, таких как университеты и колледжи, инженерные институты, институты управления, аптеки и архитектура. учреждения. Структура использует несколько параметров для целей ранжирования, таких как ресурсы, исследования и восприятие заинтересованных сторон. Эти параметры были сгруппированы в пять кластеров, и этим кластерам были присвоены определенные веса. Веса зависит от типа заведения. Около 3500 учреждений добровольно приняли участие в первом раунде рейтингов.
Рейтинговые списки 2017 года были опубликованы MHRD 3 апреля 2017 года. В первом рейтинге, опубликованном в 2016 году, NIRF имел четыре категории (университеты, инженерия, менеджмент). и аптека), в 2017 году были добавлены еще две категории, а именно: Общий и Колледж. В рейтингах приняли участие около 3000 организаций.
3 апреля 2018 г. был опубликован рейтинг NIRF за 2018 год, свидетельствующий о росте числа участвующих организаций.
Опубликован рейтинг NIRF за 2019 год. 8 апреля 2019 г. в 9 категориях, включая Университеты, Инженерное дело, Колледжи, Менеджмент, Фармация, Медицина, Архитектура и Юриспруденция.
В рейтинге 2020 года в процессе участвовало около 3800 учреждений, что было На 20 процентов больше, чем в 2019 году. Рейтинговые списки на 2020 год были опубликованы MHRD 11 июня 2020 года. Впервые стоматологические институты были помещены в другой рейтинг.
21 августа 2014 г. Минздравсоцразвития организовал однодневный семинар по развивающимся методам методологии ранжирования высших учебных заведений Индии. На собрании было принято решение о создании Комитета по разработке национальной системы рейтингов. Позже было также решено кооптировать представителей центральных университетов и МИУ в предложенный комитет. На основе этих решений 29 октября 2014 года был сформирован основной комитет, состоящий из 16 членов, с секретарем (HE, MHRD, как председатель, и дополнительный секретарь (TE), MHRD, как член-секретарь. Остальные члены были директорами IIT. в Харагпур и Мадрас, проректоры Делийского университета, Университета EFL, Центрального университета Гуджарата и JNU, директора IIM в Ахмедабаде и Бангалоре, директора школы планирования и архитектуры (Дели), NIT Trichy, NIT Warangal, ABV - Индийский институт информационных технологий и менеджмента (Гвалиор), IISER (Бхопал), NAAC (Бангалор) и председатель NBA (Нью-Дели).
Техническое задание членами комитета были:
Основной комитет определил набор измеримых параметров, которые будут использоваться в качестве показателей для ранжирования учреждений. Эти параметры были сгруппированы в пять основных заголовков. Комитет предложил присвоить веса различным группам параметров в случае инженерных учебных заведений и оставил задачу проведения аналогичных упражнений для учреждений других дисциплин другим компетентным органам. Первоначальный проект отчета был подготовлен Сурендрой Прасадом, председателем Национального совета по аккредитации и членом основного комитета.
9 октября 2015 года Комиссия по университетским грантам учредила комитет экспертов для разработки системы ранжирования университетов и колледжей в Индии, и структура, разработанная этим комитетом экспертов, была включена в NIRF. Основной комитет также предложил структуру для ранжирования учреждений, предлагающих также управленческое образование. Всеиндийский совет технического образования разработал параметры и показатели для ранжирования учебных заведений, предлагающих фармацевтическое образование, а также образование в области архитектуры.
Ниже приведены некоторые из рекомендации основного комитета:
Утвержденный набор групп параметров и веса, присвоенные им в отношении учреждений, предлагающих программы в области инженерии, менеджмента, фармации и архитектуры, приведены в следующей таблице.
Параметры | Категория A . учреждения | Категория B . учреждения |
Преподавание, обучение и ресурсы (TLR) | 0,30 | 0,30 |
Исследования, профессиональная практика и совместная деятельность (RPC) | 0,30 | 0,20 |
Выпускной результат (GO) | 0,15 | 0,25 |
Информационно-пропагандистская деятельность и инклюзивность (OI) | 0,15 | 0,15 |
Восприятие (PR) | 0,10 | 0,10 |
Утвержденный набор групп параметров и присвоенные им веса в отношении общего рейтинга и для колледжей приведены в следующей таблице на 2018 год.
Параметры | Всего | Колледжи |
---|---|---|
Преподавание, обучение и ресурсы (TLR) | 0,30 | 0,40 |
Исследования, продуктивность, влияние и ПИС (RPII) | 0,30 | 0,15 |
Результат выпуска (GO) | 0,20 | 0,25 |
Охват и инклюзивность (OI) | 0,10 | 0,10 |
Восприятие (PR) | 0,10 | 0,10 |
Список подвергался критике за то, что он неполный, incohe аренда и граничащая с рандомом. Индийский технологический институт (BHU) Варанаси высказал возражение против рейтинга NIRF, обвинив его в том, что он основан на неполных данных.
19. Рейтинг NIRF 2020 - 10 лучших университетов Список лучших университетов IISc, JNU и BHU