Закон о сохранении национальных исторических маяков 2000 г. (NHLPA ; Public Law 106-355; 16 USC 470w-7) - это американское законодательство, устанавливающее процесс передачи маяков, находящихся в федеральной собственности, в частные руки. Он был создан как расширение Закона о сохранении национальной истории 1966 года.
Техническое обслуживание навигационных средств было поручено федеральному правительству с самого начала, сначала при Министерстве финансов, а затем при Управлении маяков США (1852-1910 гг.) и его преемнике, Службе маяков США. В 1939 году маяки были переданы в ведение береговой охраны США, которая также взяла на себя укомплектование огнями охранников. На протяжении всего этого периода постоянно подчеркивались расходы на техническое обслуживание и укомплектование фары. Автоматизация освещения началась в начале двадцатого века, и крупный толчок в начале 1960-х освободил все, кроме нескольких маяков, их хранителей.
Маяки - это сооружения, требующие довольно сложного обслуживания, они подвержены воздействию морского воздуха и эрозионному воздействию волн и льда. Беспилотные сооружения также оказались уязвимыми для вандализма и краж. Поэтому автоматизация многих фонарей привела к их эффективному сносу. винтовые маяки в районе Чесапикского залива были особенно уязвимы из-за своей деревянной конструкции, и только четыре из них сохранились из нескольких десятков построенных; и из них только Thomas Point Shoal Light стоит на своем первоначальном месте, остальные три были перемещены в музейные помещения.
Расходы на содержание маяков продолжали тяготить бюджет береговой охраны. С другой стороны, существует много сентиментальной и исторической привязанности к маякам. Многие уцелевшие маяки занесены в Национальный регистр исторических мест. Некоторые маяки переданы в музеи, но большинство из них невозможно переместить.
В начале 1990-х гг. Из Рокленда, штат Мэн обратились в береговую охрану с просьбой приобрести Heron Neck Light с намерение восстановить дом смотрителя, который был серьезно поврежден во время пожара в 1989 году. Переговоры затянулись на несколько лет, прежде чем институт взял на себя управление светом в 1993 году; Между тем, береговая охрана объявила, что намеревается избавиться от семи других маяков штата Мэн. В 1994 году рабочая группа, спонсируемая институтом, разработала программу, позволяющую ускорить передачу маяков штата Мэн частным предприятиям, а в 1996 году Конгрессом была принята программа по разработке маяков штата Мэн. Эта программа была специально предназначена для передачи собственности некоммерческим группам, которые будут поддерживать общий доступ к объектам. В итоге в рамках этой программы было ликвидировано двадцать восемь световых станций, что открыло путь к более всеобъемлющей NHLPA.
NHLPA был принят в 2000 году как поправка к Закону о сохранении национальной истории 1966 года. Он устанавливает многоэтапный процесс с участием береговой охраны США, Управления общих служб (GSA) и Службы национальных парков.
. Первым шагом является определение Береговая охрана оценила это имущество как "превышение служебных требований" и отождествляло его с историческим сооружением. Об этом решении сообщается в GSA, и дается уведомление о том, что для конструкции будет подана заявка. На этом этапе могут подавать заявки некоммерческие и / или исторические организации; если заявка подана и принята, маяк просто передается заявителю при соблюдении требований по поддержанию света и обеспечению его доступности для общественности. NPS администрирует этот раздел программы.
Если подходящие заявки не получены, GSA может выставить конструкцию на продажу на аукционе.
Осенью 2001 года была начата пилотная программа с девятью маяками, восемь из которых были переданы в соответствии с положениями закона:
(девятый, Осетровый Point Light, в конце концов, была передана Департаменту природных ресурсов штата Мичиган в 2005 году.) Следующей осенью программа была расширена, и было предложено 19 дополнительных источников света. По состоянию на июнь 2007 г. в соответствии с положениями закона было предложено 74 маяка со следующим распоряжением: