Национальная выставка изящных искусств (испанский: Exposiciones Nacionales de Bellas Artes) было регулярным мероприятием, которое проходило в Испании с 1856 по 1968 год; обычно в Мадриде. Эти выставки проводились в форме конкурса, учрежденного Королевским указом королевы Изабеллы II в 1853 году. Это была крупнейшая официальная выставка испанского искусства.
Первоначально он был разделен на пять категорий: Живопись, Скульптура, Гравюра, Архитектура и Декоративное искусство. Живопись всегда считалась самой престижной категорией, а декоративное искусство - лишь изредка. Хотя в указе указано, что они должны проводиться раз в два года, это не всегда строго соблюдалось.
Содержание
- 1 Истоки и предложения
- 2 Призы и победители
- 3 Ссылки
- 4 Дополнительная литература
- 5 Внешние ссылки
Истоки и предложения
Процесс начался когда многие критики отметили, что Испания недопредставлена на большинстве международных выставок. Было также широко распространено мнение, что испанское искусство пришло в упадок после того, как исчезла старая система патронажа, поддерживаемая католической церковью и аристократией; в значительной степени из-за продолжающейся конфискации. Затем, в 1851 году, парижский культурный журнал L'Illustration опубликовал статью о Международной выставке изящных искусств в Брюсселе с заголовком «L'Espagne n'existe plus!». (Испания больше не существует).
В то время признанной моделью для художественных выставок был Парижский Салон с его регламентами, жюри, официальной критикой, публичным выступлением, установленной иерархией призов категории и возможности приобретения. В предложении, направленном Конгрессу депутатов художником Хосе Галофри-и-Кома, настоятельно аргументировалась необходимость создания такой выставки. Его предложение было принято и направлено [es ], министру развития. После того, как были решены вопросы организации и финансирования, он был представлен королевской семье для окончательного утверждения.
Выставка сохранялась в основном в том же виде до 1920-х годов, хотя частота стала нестабильной; иногда каждые два года, иногда каждые три. Были также более длинные интервалы из-за политических и социальных потрясений; в частности, Гражданская война в Испании.
Первоначальные концепции и критерии постепенно устарели, и последняя выставка была проведена в 1968 году.
Призы и победители
Христофор Колумб в монастыре Ла Рабида,
Эдуардо Кано, 1856 г.
Вид на окрестности Монастерио-де-Пьедра,
Карлос де Хаес, 1858 г.
Последние мгновения Фернандо IV, призванного,
Хосе Касадо дель Алисаль, 1860
Комунеро, Падилья, Браво и Мальдонадо на эшафоте,
Антонио Гисберт, 1860
Первая высадка Христофора Колумба в Америке,
Диоскоро Пуэбла, 1862
Изабель Католическая, диктующая свою волю и завещание,
Эдуардо Росалес, 1864
Фузиллады третьего мая на холме Принсипи Пио,
Висенте Пальмароли, 1871
Воспитание принца Дона Хуана,
Сальвадор Мартинес Кубельс, 1878
Отелло и Дездемона,
Антонио Муньос Дегрейн, 1881
Spoliarium,
Хуан Луна, 1884
Инвазио один из варваров,
Ульпиано Чека, 1887
Несчастье,
Хосе Хименес Аранда, 1890
Сиснерос, основатель больницы Ильескаса,
Алехандро Феррант, 1892
И до сих пор говорят, что рыба стоит дорого !,
Хоакин Соролья, 1895
Обвинение,
Рамон Касас, 1904
Цыганская муза,
Хулио Ромеро де Торрес, 1908
Флореаль
Хосе Пинасо Мартинес, 1915
Присуждены призы «Первый класс», «Второй класс», «Третий класс» и "Похвальный отзыв". В категории «Живопись» может быть заявлено от 300 до 500 работ. Остальные категории редко превышали 10%.
- Обладатели медали Первой степени в категории Живопись
- 1856:
- Эдуардо Кано, Христофор Колумб в монастыре Ла Рабида
- Луис де Мадрасо, Дон Пелайо в Ковадонге
- 1858:
- Эдуардо Кано, Погребение констебля, Дон Альваро де Луна
- Антонио Гисберт, Последние мгновения принца Дона Карлоса
- Карлос де Хаес, Вид на окрестности монастыря Пьедра
- 1860:
- Антонио Гисберт, Комунеры, Падилья, Браво и Мальдонадо на эшафоте
- Хосе Касадо дель Алисаль, Последние мгновения Фернандо IV, призванных
- Карлос де Хаес, Пейзаж: Воспоминания об Андалусии
- Дионисио Фьеррос, Паломничество по окрестностям Сантьяго
- Пабло Гонсальво, Вид на трансепт собора Толедо
- 1862:
- Алехо Вера, Захоронение Сан-Лоренцо
- Диоскоро Пуэбла, Первая высадка Христофора Колумба в Америке
- Херман Эрнандес Аморес, Путешествие Богородицы и Святого Иоанна в Ep Хесус
- Висенте Пальмароли, крестьянка из Неаполя по имени Паскучча
- Игнасио Суарес Льянос, сестра Марсела из Сан-Феликса, наблюдающая за похоронами своего отца, Лопе де Вега, проходит мимо
- Карлос де Хаес, Пейзаж в Лосойе
- Пабло Гонсалво, Часовня констебля в соборе Толедо
- 1864:
- Эдуардо Росалес, Изабелла Католическая, диктующая свою волю и завещание
- Антонио Гисберт, Высадка пуритан в Северной Америке
- Хосе Касадо дель Алисаль, Сдача Байлена
- Пабло Гонсальво, Внутренние дворы Королевства Валенсия
- 1867:
- Бенет Меркаде, Вознесение святого Франциска Ассизского
- Висенте Пальмароли, Проповедь в Чистинской капелле
- Алехо Вера, Хор обезьян
- Диоскоро Пуэбла, Компромисс Каспе
- 1871:
- Эдуардо Росалес, Смерть Лукреции
- Мануэль Домингес Санчес, Смерть Сенеки
- Франсиско Доминго Маркес, Санта-Клара
- V icente Palmaroli, Стрельба третьего мая на холме Принсипи Пио
- Алехо Вера, помпейская дама в своем будуаре
- 1876: В этом году призов Первой степени не присуждалось.
- 1878 :
- Алехандро Феррант, Похороны святого Себастьяна
- Эмилио Сала, Гильен де Винатеа перед Алонсо IV, требуя отозвать раздел Валенсии
- Касто Пласенсиа, происхождение Римской республики
- Сальвадор Мартинес Кубельс, Воспитание принца Дона Хуана
- 1881:
- Антонио Муньос Дегрейн, Отелло и Дездемона
- Эмилио Сала, Novus Ortus, Аллегория Возрождения
- Хосе Морено Карбонеро, принц Дон Карлос из Вианы
- 1884:
- Хуан Луна, Сполиариум
- Антонио Муньос Дегрейн, Любовники Теруэля
- Хосе Морено Карбонеро, Обращение герцога Гандии
- 1887:
- Рикардо Виллодас и де ла Торре, Викторибус Глория
- Ульпиано Чека, Вторжение варваров
- Франсиско Хавьер Америго, Мешок Рима
- Хосе Бенллиур, Видение Колизея
- Сальвадор Виньегра, Благословение поля в 1800 году
- Сальвадор Мартинес Кубельс, Донья Инес де Кастро
- 1890:
- Луис Альварес Катала, Престол Фелипе II в Эскориале
- Хосе Хименес Аранда, Несчастье
- Хусто Руис Луна, Морской бой при Трафальгаре
- 1892 :
- Франсиско Хавьер Америго, Право на убежище
- Висенте Кутанда, Забастовка рабочих в Бискайе
- Алехандро Феррант, Сиснерос, основатель больницы Ильескаса
- Хосе Гарнело, Корнелия
- Луис Хименес Аранда, Больничная палата во время посещения врача
- Луис Менендес Пидаль, Пустая колыбель
- Хосе Ногалес Севилья, Санта-Касильда
- Энрике Симонет, Flevit Super Illam
- Хоакин Соролья, Еще одна Маргарита!
- Хайме Морера и Галисия, Побережье Нормандии
- 1895:
- Хоакин Соролья, и они все еще говорят
- Альберто Плай-и-Рубио, на войну!
- Модест Уржель, Эль Педрегаль, цивилизованная деревня
- 1897:
- Игнасио Пинасо Камарленч, Портрет дона Хосе Марии Мелладо
- Себастьян Гесса и Ариас, Цветы и фрукты
- 1899:
- Луис Менендес Пидаль, Salus Infirmorum
- Игнасио Пинасо Камарленч, Урок памяти
- Гонсало Бильбао, Левантское море
- 1901:
- Гонсало Бильбао, для ансамбля родственных произведений
- [es ], Веревка узников
- 1904:
- Эдуардо Чичарро и Агуэра, Поэма Армиды и Ринальдо
- Рамон Касас, Обвинение
- Энрике Мартинес Кубельс, Работа, отдых и семья
- , Песня VII Адского Данте
- 1906:
- Фернандо Альварес де Сотомайор, Бабушка и дедушка
- Мануэль Бенедито, мать
- Фернандо Кабрера Канто, В бездну...
- Элисео Мейфрен и Ройг, Молитвы, Понтеведра
- 1908:
- Эдуардо Чичарро и Агуэра, Три жены
- Хосе Мария Родригес-Акоста, Цыгане Сакромонте
- Хулио Ромеро де Торрес, Цыгане y Muse
- Сантьяго Русиньол, Сад Аранхуэса
- 1910:
- Хосе Мария Лопес Мескита, Портрет мистера Б. и детей
- Карлос Васкес Убеда, Раненый Тореро
- Марселиано Санта-Мария Седано, Анжелика и Медоро
- Мануэль Рамирес Ибаньес, Перед классом
- 1912:
- Энрике Мартинес Кубельс, Возвращение из улова
- [es ], Шествие Тела в Лезо
- Сантьяго Русиньол, Старый фавн
- Хосе Мария Родригес-Акоста, для ансамбля родственных произведений
- 1915:
- Хосе Рамон Сарагоса, Портрет господина Т. С.
- Энрике Гальвей, Сумрак в сосновой роще
- Хосе Пинасо Мартинес, Флореаль
- Вентура Альварес Сала, Наш хлеб насущный
- 1917:
- Хоаким Мир, Воды Могуды
- Эухенио Эрмосо, В деревне Фиеста
- [es ], Версолярис
- 1920:
- Хулио Мойсес Фернандес (1888-1968), Портрет
- Альваро Алькала Галиано и Вилдосола, Путь
- 1922:
- Франсиско Льоренс Диас, Риас Байшас
- [es ], Портрет
- Хосе Гутьеррес Солана, Возвращение с рыбалки
- 1924 :
- Антонио Ортис Эчагуэ, Якоб ван Амстел в моем доме
- Рамон де Субиаурре, Баскский матрос, Шанти-Андия Бесстрашный
- [es ], Снег Эль-Чирбунала
- 1926 :
- Хосе Бермехо Собера (1879-1953), Кофейня
- Хосе Крус Эррера, Приношение урожая
- Аурелио Гарсиа Лесмес, Поля Саратана
- 1929:
- Хоакин Мир, Пейзаж
- Сантьяго Русиньол, Миндальные деревья в цвету
- Хосе Гутьеррес Солана, Танцовщицы
- Хосе Агиар, Wom ru юга
- Франсиско Сориа Эдо, Сочельник в деревне
- 1930:
- 1932:
- Аурелио Артета, Люди моря
- [es ], Вчера
- [es ], Пейзаж Нормандии
- 1936: Выставка не могла быть завершена из-за начала гражданской войны в Испании.
- 1941:
- [es ], Школа ударов
- [es ], Долина Льебана
- Хосе Суарес Перегрин (1908-?), По дороге в Эммаус
- 1943:
- Хуан Луис Лопес (1894-1984), женщины Моряки
- Луис Мунтане (1899-1987), Обнаженный
- Бенджамин Паленсия, Толедо
- [gl ], Природа
- 1945:
- [es ], Гримерная
- Мариано Санчо (1895-1977), Портреты
- Луис Москера Гомес (1899-1987), Маскарадный костюм
- [es ], Визит
- [es ], Адам и Ева
- 1948:
- [es ], Портрет автора, Азорин
- Аделардо Коварси, Охотник из Альпотреке
- [es ], Урок шести
После этого выставки стали более спорадическими и поверхностными, а информация о результатах не готов у есть в наличии.
Ссылки
Дополнительная литература
- Бернардино де Панторба, Historia y crítica de las Exposiciones Nacionales de Bellas Artes Celebradas en España, Alcor 1980 ISBN 978-84-300-2141-3 Онлайн
- Un siglo de arte español: (1856-1956), Ministerio de Educación Nacional, Dirección General de Bellas Artes, 1955
- Грегорио Крусада Вильяамиль, Juicio crítico de la Exposición de Bellas Artes de 1867
Внешние ссылки