Национальная энергетическая программа

редактировать
Энергетическая политика правительства Канады с 1980 по 1985 годы

Национальная энергетическая программа (НЭП ) была энергетической политикой канадского федерального правительства с 1980 по 1985 год. Создана при либеральном правительстве премьер-министра Пьера Трюдо Министром энергетики Марком Лалондом в 1980 году программа находилась в ведении Министерства энергетики, горнодобывающей промышленности и ресурсов.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Глобальный контекст
    • 1.2 Канадский контекст
      • 1.2.1 Национальный энергетический совет
      • 1.2.2 Контроль над ценами
  • 2 Petro-Canada
  • 3 Цели
    • 3.1 Подробности
  • 4 Реакция в Альберте
  • 5 Начало 1980-х спад
    • 5.1 Цены на жилье в Северной Америке
  • 6 Цена на нефть
  • 7 Банкротства
  • 8 ВВП Альберты
    • 8.1 Федеральные взносы провинций на душу населения
  • 9 Западное отчуждение в Канаде
  • 10 Отмена
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
Справочная информация

В своей преамбуле к объявлению о Национальной энергетической программе, представленной как часть федерального бюджета октября 1980 года, министр финансов Аллан Макихен повторил озабоченность лидеров развитых стран. относительно рецессии, последовавшей за нефтяными кризисами 1970-х годов, и «глубоко тревожащей атмосферы неуверенности и беспокойства», которую разделяли канадцы. Банк Канады сообщил, что экономические проблемы усилились и усугубились. Инфляция обычно составляла от 9% до 10% в год, а основные процентные ставки превышали 10%.

... с момента нефтяного кризиса 1973 года промышленным странам приходилось бороться с проблемами инфляции и неизменно высокими темпами безработица. В 1979 году мир потряс второй крупный нефтяной шок. Для индустриального мира это означало резкое возобновление инфляционных сил и потерю реальных доходов. Для развивающегося мира этот второй нефтяной шок стал большой трагедией. Их международный дефицит сейчас в три-четыре раза превышает сумму, которую они получают в виде помощи от остального мира... Это не только проблемы Канады.... это глобальные проблемы. На саммите в Венеции и на встречах министров финансов МВФ и ОЭСР мы наблюдали появление этих новых тем.

Глобальный контекст

Исторически США были крупнейшим производителем нефти в мире, и на мировом нефтяном рынке доминировало небольшое количество гигантских транснациональных (в основном американских) нефтяных компаний (так называемые «Семь сестер нефти»: Standard Oil of New Jersey, псевдоним Exxon (США); Standard Oil of New York, псевдоним Mobil (США / Великобритания); Standard Oil из Калифорнии, псевдоним Chevron (США), Gulf Oil, теперь часть Chevron (США); Texaco, теперь часть Chevron (США) ; Anglo-Persian Oil Company, псевдоним BP (Великобритания); и Royal Dutch Shell, псевдоним Shell (Великобритания / Нидерланды). В конце 1940-х гг. 1950-е, 1960-е и начало 1970-х годов открытие и разработка этими и другими компаниями многих гигантских нефтяных и газовых месторождений за пределами США заставили мир наводнен дешевыми нефтью. л. Между тем, мировой спрос увеличился, чтобы воспользоваться преимуществами увеличения мирового предложения по более низким ценам. В частности, потребление нефти в США росло быстрее, чем добыча, и страна, которая была чистым экспортером нефти, стала крупным импортером нефти.

В 1970 году добыча нефти в США неожиданно достигла пика и начала снижаться, что вызвало резкое сокращение мировых нефтяных рынков, поскольку США начали импортировать все больше и больше арабской нефти. В течение десятилетия мировой спрос догнал мировое предложение, и произошли два крупных шока цен на нефть: нефтяной кризис 1973 г. и нефтяной кризис 1979 г.. Первое произошло после Организации арабских стран-экспортеров нефти (ОАПЕК), членами которой являются арабские члены одноименной Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК), а также Египет, Сирия и Тунис) наложили эмбарго на экспорт нефти в США, Великобританию, Нидерланды, Японию и Канаду в ответ на поддержку Израиля во время войны Судного дня. Производители США смогли победить нефтяное эмбарго 1967 года, увеличив внутреннее производство и наводнив мировой рынок дополнительным продуктом по сниженным ценам, но снижение внутреннего производства и продолжающийся рост мирового спроса не позволили аналогичному ответ на арабское эмбарго 1973 года. Результатом стала немедленная нехватка бензина в странах-импортерах, особенно в США, и рост запасов бензина, что означало конец десятилетий дешевой нефти и изменение баланса сил от стран-потребителей, в которые теперь входят США, к странам-производителям. 16 октября 1973 года Комитет министров стран-членов ОПЕК Персидского залива объявил о немедленном повышении объявленной цены с 2,18 доллара до 5,12 доллара за баррель нефти. Таким образом, впервые в истории нефти страны-производители получили право рассматривать и устанавливать цену на нефть в одностороннем порядке и независимо от «Семи сестер».

Война Судного дня закончилась в октябре, но цена нефть продолжала расти, и к январю 1974 года она выросла в четыре раза до 12 долларов за баррель. <<Более чем семикратное повышение цены на нефть с 1,80 доллара за баррель в 1970 году до 13,54 доллара за баррель в 1978 году привело к глубоким и далеко идущим изменениям в мировом нефтяном балансе, а также во взаимоотношениях между основными производителями нефти, основными импортерами нефти., и крупные нефтяные компании... [и] впечатляющий скачок спотовой цены на сырую нефть до более чем 40 долларов США за баррель после иранской революции 1979 года, превратили мировой нефтяной рынок в полный хаос ». Норвежский историк-экономист Ола Хоннингдал Гриттен описал тот период 1970-х годов как период затяжной глобальной рецессии и медленного роста, затронувший большинство развитых стран.

Нефтяной кризис 1979 года, вызванное иранской революцией и усугубленное ирано-иракской войной, стало вторым серьезным рыночным потрясением в 1970-х годах. «Сокращение поставок нефти и стремительный рост цен на нефть имели далеко идущие последствия для производителей, потребителей и самой нефтяной отрасли».

В его Обращении о положении страны в январе 1980 г. президент США Джимми Картер описал, что «чрезмерная зависимость его страны от иностранной нефти представляет собой явную и настоящую опасность», и призвал к «ясной, всеобъемлющей энергетической политике для Соединенных Штатов»

.

Канадский контекст

Нефтяная промышленность Канады возникла параллельно с американской. Первая нефтяная скважина в Северной Америке была вырыта в Онтарио в 1848 году с помощью кирок и лопат, за год до того, как в Пенсильвании была пробурена первая нефтяная скважина в Соединенных Штатах. К 1870 году Канада имела 100 действующих нефтеперерабатывающих заводов и экспортировала нефть в Европу. Однако нефтяные месторождения Онтарио были неглубокими и небольшими, а добыча нефти начала снижаться примерно в 1900 году, когда автомобили начали становиться популярными. Напротив, добыча нефти в США быстро росла после того, как огромные открытия были сделаны в Техасе, Оклахоме, Калифорнии и других местах. К концу Второй мировой войны Канада импортировала 90% своей нефти, в основном из США.

Ситуация кардинально изменилась в 1947 году, когда Imperial Oil пробурила скважину около Ледук, Альберта, чтобы увидеть, что вызывает необычные аномалии на недавно введенном сейсмология отражения съемок. Своеобразными аномалиями оказались нефтяные месторождения, и Ледюк № 1 был скважиной для открытия первого из многих крупных нефтяных месторождений. Как следствие крупных находок, дешевая и обильная нефть Альберты произвела огромный избыток нефти в канадских прериях, которые не имели непосредственного рынка сбыта, поскольку основные нефтяные рынки находились в Онтарио и Квебеке. В 1949 году Imperial Oil подала заявку в федеральное правительство на строительство межпровинциального газопровода (IPL) до озера Верхнее, что позволило ей снабжать нефтью Среднего Запада Соединенных Штатов. К 1956 году трубопровод был продлен через Сарния, Онтарио до Торонто ; протяженностью 3100 километров (1900 миль) он стал самым длинным нефтепроводом в мире. Федеральное правительство одобрило строительство трубопровода в Западной Канаде, и в 1953 году 1200 километров (750 миль) Трансгорного трубопровода был построен из Эдмонтона в Ванкувер, Британская Колумбия. с расширением на Сиэтл, Вашингтон. Трубопроводы сделали больше для повышения энергетической безопасности Соединенных Штатов, чем Канады, поскольку канадское правительство больше интересовало торговый баланс Канады, чем военная или энергетическая безопасность. Канадское правительство предполагало, что Восточная Канада всегда может импортировать достаточно нефти для удовлетворения своих потребностей и что импортная нефть всегда будет дешевле, чем отечественная.

Национальный энергетический совет

Национальный энергетический совет (NEB) был создан в 1959 году "для мониторинга и отчетности по всем федеральным вопросам энергетики, а также регулирования трубопроводов, импорта и экспорта энергии и тарифов на коммунальные услуги. и тарифы ». NEB регулировал в основном строительство и эксплуатацию нефтепроводов и трубопроводов природного газа, пересекающих провинциальные или международные границы. Совет утвердил транспортировку трубопроводов, сборы и тарифы в соответствии с Законом о Национальном энергетическом совете.

С момента его введения в 1961 году и до конца в сентябре 1973 года Национальная нефтяная политика (NOP) была краеугольным камнем канадской энергетическая политика. Он «создал защищенный рынок для отечественной нефти к западу от долины Оттавы, что освободило отрасль от иностранной конкуренции», а пять восточных провинций, в которые входили крупные нефтеперерабатывающие заводы в Онтарио и Квебеке, продолжали полагаться на иностранный импорт сырой нефти, например как из Венесуэлы. В 1973 году «федеральное правительство объявило о продлении межпровинциального нефтепровода до Монреаля (завершено в 1976 году), заморозило цены на внутреннюю нефть и некоторые нефтепродукты и стремилось контролировать экспортные цены. Федеральное правительство объявило об этом изменении в политике так что проблемы с поставками в Соединенных Штатах не приведут к автоматическому росту цен для канадских потребителей ».

После первого ценового шока ОПЕК в 1973 году федеральное правительство« формально разорвало связь между внутренними ценами и международными ценами. «Сделано в Канаде» цен на сырую нефть призвано защитить канадцев по всей стране от капризов мирового нефтяного рынка и предоставить производителям достаточные стимулы для разработки новых энергоресурсов ».

В 1981 г. Экономист Эдмонтона Брайан Скарф утверждал, что установление NEB цен на нефть и природный газ в Канаде означает, что производители не получали полные мировые цены на ресурсы и что с потребителей не взималась плата за d цены. Он утверждал, что субсидии имели ряд побочных эффектов, в том числе более крупный торговый дефицит, больший дефицит федерального бюджета, более высокие реальные процентные ставки и более высокую инфляцию.

Контроль над ценами

В 1974 г. была введена в действие Канада. его первая система ценообразования на нефть преследовала три цели: регулировать цены на внутреннюю сырую нефть в соответствии с соглашениями между федеральными и провинциальными правительствами, субсидировать импортируемую нефть, чтобы потребители в Восточной Канаде могли пользоваться более низкими ценами, и контролировать цены и количество сырой нефти и нефтепродуктов в экспортный рынок. Синтетическая сырая нефть (обогащенная нефть из нефтеносных песков) была освобождена от полиса и продавалась по мировым ценам. Федеральное правительство обложило налогом всю нефть, перерабатываемую в Канаде, чтобы компенсировать разницу между ценой синтетической и обычной сырой нефти.

Федеральный бюджет в октябре 1980 года отражал опасения, что Канада может «стать все более и более» зависит от ненадежных иностранных поставок и, следовательно, излишне подвержен капризам мирового нефтяного рынка ».

28 октября 1980 года министр финансов Аллан Макихен представил Национальную энергетическую программу, но предупредил, что положение может ухудшиться, если были ли «новые потрясения, вызванные ценами на нефть или продукты питания, или если рост затрат и цен окажется невосприимчивым к экономическому климату, который я стремлюсь создать».

«Новая энергетическая политика ограничивает рост цен на нефть и газа внутренним потребителям и, таким образом, продолжает защищать нас от резких потрясений, связанных с повышением цен ОПЕК. Он усиливает наши конкретные меры по продвижению наиболее экономичного использования энергии и, в частности, вытеснения нефти другими странами. ее топливо. Это придает новый импульс развитию новых источников поставок посредством прямых государственных программ и новых стимулов, представляющих особую ценность для канадских производителей. Энергетическая политика - лишь самый неотложный элемент нашей новой стратегии. Во всей экономике необходимы возобновленный рост производительности и снижение затрат. В рамках общего плана расходов, который я представлю Палате представителей, мы определили четкий приоритет экономического развития ».

— MacEachen, октябрь 1980 г.
Petro-Canada

В 1975 г., в ответ на мировую энергетику В связи с кризисом федеральное правительство создало Petro-Canada, канадскую коронную корпорацию, которая была национальной нефтяной компанией. Petro-Canada участвовала в крупномасштабном поиске нефти Hibernia у Ньюфаундленда и была партнером в предприятие по добыче нефтеносных песков Syncrude в Форт-Мак-Мюррей, Альберта. Нефтяная промышленность Альберты тогда в подавляющем большинстве принадлежала американцам, которые также были основным импортером альбертанской нефти. Был известен Петро-Канадский центр (1975–2009). в нефтяном пятне как «Красная площадь» до его покупки Suncor. НЭП включал планы «значительного расширения Petro-Canada».

Цели

Целями НЭПа были «надежность поставок и полная независимость от мирового рынка нефти; возможность для всех канадцев участвовать в энергетической отрасли; особенно нефть и газ, и разделить выгоды от его расширения; и справедливость, с режимом ценообразования и распределения доходов, который признает потребности и права всех канадцев ".

НЭП был разработан, чтобы способствовать нефтяной самообеспеченности Канады; поддерживать поставки нефти, особенно для промышленности базой в Восточной Канаде; продвигать канадскую собственность в энергетической отрасли; продвигать низкие цены; продвигать разведку нефти в Канаде; продвигать альтернативные источники энергии ; и увеличивать государственные доходы от продажи нефти за счет различных налогов и соглашений.

Налог на доход от нефтяного газа (PGRT) НЭП ввел механизм двойного налогообложения, который не применялся к другим товарам, таким как золото и медь (см. «Подробности программы», пункт (c) ниже), «чтобы перераспределить доходы от [нефтяной] отрасли и снизить стоимость нефти для Восточной Канады» в попытке оградить канадскую экономику от шока, вызванного ростом мировых цен на нефть (см. «Подробности программы», пункт (а) ниже). В 1981 году Скарф утверждал, что, сохраняя внутренние цены на нефть, Поскольку цены на мировом рынке были ниже мировых, НЭП, по сути, требовал щедрости провинций и субсидировал всех канадских потребителей топлива из-за Альберты и других нефтедобывающих провинций (таких как Ньюфаундленд, который получил финансирование от НЭП для проекта Hibernia).

Подробности

НЭП "имел три принципа: (1) безопасность поставок и окончательная независимость от мирового рынка, (2) возможность для всех канадцев участвовать в энергетической отрасли, особенно в нефтегазовой отрасли., и разделить выгоды от расширения, и (3) справедливость, с режимом ценообразования и распределения доходов, который признает потребности и права всех канадцев ».

« Основные элементы программы включали :

(a) смешанная цена на нефть или цена «произведенной в Канаде», средняя стоимость импортной и отечественной нефти, которая будет постепенно и предсказуемо расти, но останется значительно ниже мировых цен и будет никогда не превышать 85 процентов от более низкой цены импортной нефти или нефть в США, и которая будет финансироваться за счет нефтяных компенсационных сборов, взимаемых с нефтеперерабатывающих предприятий...;

(b) цены на природный газ, которые будут расти медленнее, чем цены на нефть, но которые будут включать новый и растущий федеральный налог на весь природный газ и сжиженные газы;

(c) налог на доход от нефти и газа в размере 8 процентов, применяемый к чистым операционным доходам до вычета роялти и других расходов на всю добычу нефти и природного газа в Канаде...;

(d) постепенное прекращение использования разрешений на истощение запасов для разведки и разработки нефти и газа, которые будут заменены новой системой прямых стимулирующих выплат, структурированной для поощрения инвестиций канадских компаний, с дополнительными стимулами для разведки на Канадских землях (землях, права на пользование которыми принадлежат федеральному правительству, в отличие от частных земель и земель, права на пользование которыми принадлежат провинциям);

(e) федеральная доля дохода от добычи нефти на устье скважины, которая вырастет примерно с 10% в последние годы до 24% в период 1980-83 гг., При этом доля добывающих провинций снизится с С 45 до 43 процентов, а в промышленности - с 45 до 33 процентов за тот же период;

(f) добавлены стимулы для энергосбережения и преобразования энергии вместо нефти, особенно применительно к Восточной Канаде, включая расширение системы трубопроводов природного газа до Квебека и морских портов, с дополнительными транспортными расходами возвращаются производителю; и

(g) канадский сбор за владение для оказания помощи в финансировании приобретения канадских операций одной или нескольких транснациональных нефтяных компаний с целью достижения как минимум 50-процентной доли владения Канадой в добыче нефти и газа посредством 1990 год, канадский контроль над значительным числом крупных нефтегазовых корпораций и раннее увеличение доли нефтегазового сектора, принадлежащей правительству Канады ».

Реакция в Альберте

A National Журналист Post Джен Герсон позже заявила, что «Альбертанцы считали нэп одной из самых несправедливых федеральных политик, когда-либо проводившихся. Ученые подсчитали, что программа обошлась Альберте в размере от 50 до 100 миллиардов долларов. "Альберта все еще имела экономический профицит из-за высоких цен на нефть, но из-за нэпа он был сильно сокращен, что, в свою очередь, помешало многим политикам Лугида по диверсификации экономики. уменьшить зависимость Альберты от циклической энергетической отрасли, такой как Целевой фонд сохранения наследия Альберты, а также оставить провинцию с дефицитом инфраструктуры. В частности, Фонд наследия Альберты должен был сэкономить как можно большую часть доходов во время высоких цен на нефть действовать в качестве подушки «на черный день», если цены на нефть обрушатся из-за цикличности нефтегазовой отрасли. НЭП был одной из причин, по которым фонд не смог полностью раскрыть свой потенциал.

В 1981 году Трюдо и Лугид подписали «соглашение о ценах на нефть и газ и разделе доходов», положившее конец «долгому ожесточенному спору».

«Соглашение устанавливает серию повышений цен на старую нефть, начиная с 2,50 доллара за год. бочка в 1 октября 1981 г. и "щедрые" близкие к мировым ценам на новую нефть с 1 января 1982 г., при которых к 1 июля 1982 г. расчетная цена на устье скважины составит 49,22 доллара за баррель. Новая нефть определяется как нефть из первоначально обнаруженных залежей. после 31 декабря 1980 года. Оно включает новую обычную нефть, добытую в Альберте, синтетическую нефть, включая существующую нефть, добываемую на заводах SUNCOR и SYNCRUDE, и новую нефть из Канадских земель.... На своей пресс-конференции во вторник лидеры обеих сторон оценили Выручка от сделки для Оттавы, Альберты и нефтяной промышленности в ближайшие пять лет составит около 212,8 млрд долларов. Оценка доли доходов по сравнению с предложением о нэпе показала, что федеральное правительство получит на 14 миллиардов долларов больше, чем в графике нэпа, промышленность получит на 10 миллиардов больше, а Альберта получит на 8 миллиардов долларов больше. По словам Лалонде, в процентном отношении по сравнению с нэпом доля Оттавы вырастет с 24% до 29%, доля Альберты вырастет до 34% с 33%, а доля отрасли упадет с 43% до 33% в течение срока действия закона. соглашение. Лугид сказал, что благодаря соглашению отрасль получит примерно на 25% больше денежного потока из-за двухуровневой новой и старой схемы ценообразования, что представляет собой улучшение денежного потока как минимум на 2 миллиарда долларов за каждый год действия соглашения ».

— Nickle's Energy Group 1981

Helliwell et al. (1983) сообщили, что снижение цен на энергию в начале 1980-х годов побудило федеральное и провинциальное правительства обновить свои соглашения о разделе доходов. Измененные соглашения позволили увеличить выручку на 4,2 миллиарда долларов (1,7 миллиарда долларов для федерального правительства и 1,2 миллиарда долларов для провинциальных правительств и промышленности), что составило 30% от прироста, который был бы получен от перехода к мировым ценам. Согласно Хелливеллу и др., НЭП на самом деле не заставил промышленность будут в значительной степени подвержены снижению мировых цен на нефть, но большая часть прямых потерь доходов приходится на правительства. Таким образом, промышленность работала на протяжении всего периода нэпа при относительно схожих ценах на нефть, тыс. e Цена на нефть «произведено в Канаде» (см. пункт (а) в разделе «Детали национальной энергетической программы» выше).

В 1981 году экономист из Эдмонтона Скарф утверждал, что наибольшее влияние нэпа оказала неспособность обеспечить доходы, которые изначально прогнозировались в федеральном бюджете 1980 года. Представленный министром финансов Алланом Макиченом, он прогнозировал сокращение федерального дефицита с 14,2 млрд долларов в 1980 году до 11,8 млрд долларов в 1984 финансовом году, в основном за счет значительного увеличения доходов от нефтегазового сектора и сохранения расходов.. Скарф предположил, что НЭП будет препятствовать крупномасштабным инвестиционным проектам в нефтяной отрасли и, таким образом, снизить прогнозируемые доходы. Ожидалось, что дефицит федерального бюджета снизится, в первую очередь за счет значительного увеличения доходов от нефти и газа. Вместо этого к 1983 году Министерство финансов пришло к выводу, что федеральное правительство установило структурный дефицит в размере 29,7 млрд долларов, увеличившись с 3,5% ВНП в 1980 году до 6,2% ВНП в 1983 году.

Рецессия начала 1980-х годов

В начале 1980-х годов мировая экономика погрузилась в наихудший экономический спад со времен Великой депрессии. Соединенные Штаты, Канада и вся Европа, за исключением Норвегии, страны с сильной нефтяной промышленностью, впали в мировую рецессию.

Более высокая инфляция, процентные ставки и неполная занятость были в Канаде, чем в США во время рецессии начала 1980-х годов. Ставка Банка Канады достигла 21% в августе 1981 года, а уровень инфляции в среднем превышал 12%. По данным Банка Канады, инфляционный период заставил канадцев попытаться защитить себя, вкладывая средства в рынок жилья. Некоторые видели преимущество высоких процентных ставок в спекуляциях недвижимостью и другими активами. Это увеличение числа сделок было профинансировано за счет займов и в конечном итоге привело к росту долга. В начале 1980-х годов уровень безработицы в Канаде достиг 12%. Потребовалось почти четыре года, чтобы число рабочих мест с полной занятостью было восстановлено.

Цены на жилье в Северной Америке

Как указано в отчете Филипса, Хагера и Норта, американского офиса Федеральный жилищный надзор (OFHEO) сообщил об общем снижении цен на недвижимость от 10% до 15% с 1980 по 1985 год. В том же отчете представлена ​​информация Канадской ассоциации недвижимости (CREA), которая показала, что в те годы (1980–1985)), большинство рынков восточной части Канады упали на 10-15%, но рынок Торонто оставался относительно стабильным. Напротив, исторические данные CREA показывают снижение с 1980 по 1985 год примерно на 20% в Ванкувере, Саскатуне и Виннипеге, а в странах с преобладанием нефти Эдмонтон и Калгари падение приблизилось к 40%. Однако в те годы все еще были исторически высокие цены на нефть (см. Рисунок «Долгосрочные цены на нефть, 1861–2007 годы»).

Цена на нефть

На протяжении 1950-х, 1960-х и 1970-х годов розничная цена на нефть в Канаде постоянно оставалась близкой к цене бензина в США и часто была ниже, чем цены наблюдались в США, особенно во время скачков цен 1970-х годов. НЭП, поднявший цены на топливо на Западе и совпавший с повышением провинциальных налогов на газ в Онтарио и Квебеке, привел к тому, что розничная цена бензина в Канаде стала заметно выше, чем в США, и эта тенденция сохраняется до сих пор..

Банкротства

В 1982 году, во время серьезной мировой рецессии, в Канаде было зарегистрировано более 30 000 банкротств потребителей, что на 33% больше, чем в предыдущем году. Уровень банкротства начал падать с 1983 по 1985 год по мере укрепления экономики. С 1980 по 1985 год число банкротств на 1000 предприятий в Канаде достигло пика на 50% выше, чем в 1980 году.

Между тем, уровень банкротства в Альберте вырос на 150% после вступления в силу нэпа, хотя эти годы были одними из самых дорогих. зарегистрированы цены на нефть (см. рисунок «Долгосрочные цены на нефть, 1861–2007 гг.»).

Поскольку банкротства и цены на недвижимость не были такими негативными в Центральной Канаде, как в остальной части Канады и в Соединенных Штатах, нэп мог иметь положительный эффект в Центральной Канаде.

Кроме того, поскольку банкротства и недвижимость были гораздо более распространены в Альберте, чем в других частях Канады и Соединенных Штатов, страны-экспортеры нефти, такие как Норвегия, показали хорошие результаты в сочетании с предполагаемыми убытками в размере от 50 до 100 долларов. млрд. в ВВП Альберты (тогда ВВП за весь год для провинции) из-за нэпа в этот период, нэп мог иметь негативный эффект в Альберте.

В этом разделе исследуются ключевые области ВВП на душу населения от федеральных взносов (поскольку это была федеральная программа), цен на жилье и уровней банкротств в годы НЭПа (1980–1985). Что касается цен на жилье и уровня банкротств, опыт Альберты, в частности, сравнивается с другими регионами страны в попытке увидеть, могли ли проблемы, возникшие во время спада начала 1980-х, усугубиться в провинции из-за

Долгосрочные цены на нефть, 1861-2007 гг. (выручка с поправкой на инфляцию).
ВВП Альберты

ВВП Альберты в годы НЭПа составлял от 60 до 80 миллиардов долларов в год. (1980-1986). Неясно, учитывали ли оценки снижение мировых цен на сырую нефть, начавшееся всего через несколько месяцев после вступления в силу нэпа, график долгосрочных цен на нефть показывает, что цены с поправкой на инфляцию не опускались ниже предварительных. Уровни 1980-х годов до 1985 года. Поскольку программа была отменена в 1986 году, НЭП действовал в течение пяти лет с одними из самых дорогих для цен на нефть за всю историю наблюдений, и НЭП не позволил экономике Альберты полностью реализовать эти цены.

Колебания: Цены на нефть И Федеральные взносы на душу населения в Альберте 1975-1981

Федеральные взносы на душу населения от провинций

В долларах 2004 года с поправкой на инфляцию, год вступления в силу нэпа (1980 г.) на душу населения были отчислены бюджетные взносы Альберты в федеральное правительство увеличились на 77% по сравнению с уровнем 1979 года с 6 578 долларов в 1979 году до 11 641 долларов в 1980 году. За пять лет до нэпа (1975–1979) подушевые взносы Альберты приблизительно соответствовали колебаниям цен на нефть (см. график Fluctuat ионы: цены на нефть и федеральные взносы Альберты на душу населения в 1975-1981 гг.). В 1980 году, однако, средняя цена на нефть с поправкой на инфляцию была только на 5% выше, чем в предыдущем году, но взносы на душу населения в Альберте выросли на 77% (см. График Колебания: цены на нефть и федеральные взносы Альберты на душу населения в 1975-1981 годах).. Опять же, в долларах 2004 г. с поправкой на инфляцию, в год прекращения НЭПа (1986 г.) из-за краха Альберты взносы на душу населения в федеральное правительство составили 680 долларов, что составляет всего 10% от уровня 1979 г.

В годы НЭП ( 1980–1985), только одна провинция вносила чистый вклад в федеральное правительство на душу населения: Саскачеван, который также добывает нефть. В 1980 и 1981 годах Саскачеван вносил чистый вклад в федеральное правительство на душу населения с пиком в 1981 году всего 514 долларов по сравнению с пиком Альберты в 12 735 долларов в том же году, причем оба значения были в долларах с поправкой на инфляцию в 2004 году. Таким образом, во время НЭПа (с 1980 по 1985 г.) Альберта была единственным чистым донором федерального правительства, а все остальные провинции были чистыми получателями.

Западное отчуждение в Канаде

НЭП был крайне непопулярен в Западной Канаде, особенно в Альберте, где добывается большая часть канадской нефти. Поскольку природные ресурсы конституционно подпадают под юрисдикцию провинций, многие альбертанцы рассматривали НЭП как пагубное вторжение федерального правительства в дела провинции. Эдмонтонский экономист Скарф утверждал, что жители Западной Канады, особенно Альберты, считали, что нэп идет за их счет и приносит пользу восточным провинциям. Особенно критиковали премьер-министра Пьера Трюдо, либералы которого не имели места к западу от Манитобы. Эд Кларк, старший бюрократ в правительстве Либерала Трюдо, помогал в разработке Национальной энергетической программы и заработал себе прозвище «Красный Эд» в нефтяной промышленности Альберты. Вскоре после того, как Брайан Малруни вступил в должность, Кларк был уволен.

Petro-Canada, основанная в 1976 году, отвечала за реализацию большей части программы. Противники Национальной энергетической программы компании Petro-Canada присвоили бэкроним «Пьер Эллиотт Трюдо грабит Канаду».

По словам Мэри Элизабет Висенте, библиотекаря из Эдмонтона, написавшей в 2005 году статью о Национальной энергетической программе, популярный западный лозунг времен НЭПа, появлявшийся на многих наклейках на бамперы, был: «Пусть восточные ублюдки замерзнут в темный ».

Маккензи утверждал в 1981 году, что политически НЭП усилил недоверие к федеральному правительству в Западной Канаде, особенно в Альберте, где многие считали НЭП вторжением федеральных властей.

По словам журналиста National Post,

«Гнев и отчуждение этой эпохи послужили большой толчком для подъема партий Реформы и Канадского Альянса, ставших Консервативная партия, которая сегодня правит Оттавой. Гнев и отчуждение альбертанцев также заставили г-на Лугида выступить против многих из предложенных г-ном Трюдо планов в отношении Закона о Конституции 1982 года; он выступал против предоставления Онтарио и Квебека права вето, боролся за права провинций на ресурсы Я настаивал на оговорке о невзирании.

— Джен Герсон 2012
Отмена

Обоснование программы ослабло, когда мировые цены на нефть начали медленное снижение в начале 1980-х годов и рухнули в конце 1985 года (см. цифра выше, «Долгосрочные цены на нефть, 1861–2007»). Поэтапную остановку начал Жан Кретьен, тогдашний министр энергетики, шахт и ресурсов.

На выборах 1984, Прогрессивно-консервативная партия из Брайана Малруни была избрана большинством в Палате общин при поддержке Западной Канады после того, как он выступил против НЭПа. Однако Малруни ликвидировал последние остатки программы лишь через два с половиной года, когда мировые цены на нефть упали ниже уровней до 1980-х годов (с поправкой на инфляцию: см. Долгосрочные цены на нефть, 1861–2007)..

1 июня 1985 года, после обширных обсуждений между федеральным правительством и правительствами нефтедобывающих провинций, было согласовано «Западное соглашение по энергетике». Он предусматривал полное дерегулирование цен на нефть и позволяло рыночным силам международного и местного спроса и предложения определять цены. Включенный в полное дерегулирование внутренних цен на нефть, Западное соглашение также "отменило импортные субсидии, экспортный налог на нефть и нефтепродукты и компенсационные сборы за нефть. Оно также отменило гранты ПГИ и ГГРТ. Кроме того, были сняты меры контроля об экспорте нефти ».

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:47:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте