Радиоанштальт Försvarets (FRA) | |
Герб Радиоустройства национальной обороны | |
Герб Службы разведки сигналов | |
Обзор агентства | |
---|---|
Образовано | 30 июня 1942 г. |
Юрисдикция | Правительство Швеция |
Штаб-квартира | Рёрбювэген, Ловён, муниципалитет Экерё, Графство Стокгольм. 59 ° 19′55.39 ″ с.ш. 17 ° 51′14.08 ″ E / 59,3320528 ° N 17,8539111 ° E / 59,3320528; 17,8539111 |
Сотрудники | прибл. 700 (2009) |
Годовой бюджет | SEK 860 262 000 (2014) |
Ответственный министр | |
Руководители агентства |
|
Материнское агентство | Министерство обороны |
Основной документ | |
Веб-сайт | www.fra. se |
Национальное радиоустройство обороны (шведское : Försvarets radioanstalt, FRA ) - это шведское правительственное агентство, организованное в рамках Министерство обороны. Двумя основными задачами FRA являются разведка сигналов (SIGINT) и поддержка государственных органов и государственных компаний в отношении компьютерной безопасности.
FRA не разрешается самостоятельно инициировать какое-либо наблюдение., и действует исключительно по заданию правительства, правительственных учреждений, вооруженных сил, шведского национального полицейского управления и Шведская служба безопасности (SÄPO). Решения и надзор в отношении перехвата информации осуществляются Судом военной разведки и Комиссией военной разведки; Дополнительный контроль в отношении защиты конфиденциальности осуществляется Шведским управлением по защите данных.
Сигнальная разведка существует в Швеции с 1905 года, когда шведский Генеральный штаб и Военно-морской штаб соответственно имел отделы разведки и криптоанализа. Этим ведомствам удалось, например, расшифровать шифр Балтийского флота России. После Первой мировой войны эта способность в основном прекратилась, поскольку политики не видели ее ценности и не предоставляли финансирование. Шведский флот все еще продолжался в меньшем масштабе и продолжал развивать компетенцию. Один из первых крупных успехов был в 1933 году, когда был раскрыт шифр российского ОГПУ (предшественник КГБ ).
В 1937 году был создан Шведский Штаб обороны, а за криптоанализ отвечал Департамент криптографии с его Crypto Detail IV. В 1940 году, когда Германия оккупировала Данию и Норвегию, немецкий вермахт попросил использовать для связи шведскую телефонную сеть. Это было принято, и Crypto Detail IV немедленно начал перехват. Трафик почти всегда шифровался современной немецкой шифровальной машиной Geheimfernschreiber. Считалось, что это устройство создавало не поддающиеся расшифровке сообщения с 893 622 318 929 520 960 различными настройками криптографических ключей. После двух недель работы одной рукой шведский профессор математики Арне Бёрлинг расшифровал шифр Geheimfernschreiber только с помощью карандаша и бумаги. Это достижение было описано Дэвидом Каном в своей книге «Взломщики кодов»: «Вполне возможно, что лучшим подвигом криптоанализа, совершенным во время Второй мировой войны, было решение Арне Бёрлинга секрета G-шрайбера». Во время Второй мировой войны было перехвачено около 296 000 немецких сообщений, и в 1942 году правительство Швеции приняло решение о создании Försvarets Radioanstalt.
Первое стационарное место сбора было расположено в центре Стокгольма, но в 1940 году оно было перенесено на несколько вилл на пригородном острове Лидингё. В Швеции были открыты новые предприятия, а в 1943 году FRA переехала в Ловен, примерно в 15 км от Стокгольма. В 1960-е годы даже местонахождение штаб-квартиры FRA все еще было строго засекречено.
На заключительном этапе войны-продолжения, 1943–44, когда Советский Союз угрожал оккупировать Финляндию, финская разведка потребовала перебросить около 200 специалистов и современное разведывательное оборудование в Швецию для создания организации в изгнании. Переброска личного состава и материалов небольшого контингента, Операция «Стелла Полярная», была проведена в течение нескольких ночей в сентябре 1944 года. Стелла Полярис предоставила Швеции доступ к большому количеству квалифицированных материалов и офицеров разведки связи, в том числе некоторых из них. которые также были заняты. Для Финляндии это привело к внутриполитическому делу, и из-за сильного влияния Коммунистической партии в правительстве несколько участников так называемых «советских противников» были приговорены к тюремному заключению.
13 июня 1952 г. самолет шведских ВВС Tp 79 Hugin (DC-3 ) исчез во время разведывательной миссии к востоку от шведского острова Готланд в районе Балтийское море. Шведское правительство первоначально заявило, что полет был всего лишь навигационным упражнением, но позже признало, что на борту самолета находились американское оборудование электронного наблюдения и пять специалистов FRA. Через три дня поисково-спасательный самолет ВВС Швеции типа Тп 47 (Каталина ) был сбит советским истребителем МиГ-15, но экипаж спасли на соседнем западногерманском грузовом корабле. Советский Союз отрицал свою причастность к исчезновению DC-3, несмотря на то, что во время обыска был обнаружен плот от самолета с шрапнелью от боеприпасов МиГ-15. В 1956 году советский лидер Никита Хрущев признался премьер-министру Швеции Таге Эрландеру, что Советский Союз действительно несет ответственность за сбитый самолет, но это не было обнародовано, даже чтобы родственники членов экипажа. Россия официально признала факт сбития в 1991 году. В 2003 году обломки сбитого DC-3 были обнаружены примерно в 55 км к востоку от Готланд. Останки нескольких членов экипажа были обнаружены в фюзеляже, а повреждения самолета показали, что в него действительно стрелял советский истребитель МиГ-15.
Оперативная деятельность FRA состоит из четырех отделов: Служба разведки сигналов (шведский : Signalunderrättelsetjänsten), Департамент операций в Интернете (шведский : Avdelningen för cyberverksamhet), Департамент служб внутренней поддержки (шведский : Avdelningen för verksamhetsstöd) и Департамент технического развития и другой технической помощи (шведский : Avdelningen för teknisk utveckling оч аннат текнискт стёд). В дополнение к этому есть также командный состав и ряд специализированных функций, подчиненных непосредственно Генеральному директору.
Ниже приводится список генеральных директоров: | Заместители генерального директора: |
|
|
Главный офис находится на острове Ловен в графстве Стокгольм. Правительство выделило 860 миллионов шведских крон на FRA в годовом бюджете на 2014 финансовый год; увеличение расходов на 38 миллионов по сравнению с предыдущим годом из-за «больших технических затрат и изменений за рубежом». По данным FRA, в 2009 году количество сотрудников было «чуть менее 700».
Перехват сигналов осуществляется с фиксированных станций на территории Швеции, с корабля SIGINT HSwMS Orion, эксплуатируется ВМС Швеции и вскоре будет заменен другим судном, а также с двух самолетов Gulfstream IV, эксплуатируемых ВВС Швеции.
TOP500 считают, что FRA владеет пятым по скорости суперкомпьютером в мире в своем списке за ноябрь 2007 года. По словам руководителя аппарата генерального директора, компьютер используется для «криптографии и защиты информации». К ноябрю 2013 года суперкомпьютер выпал из списка.
FRA имеет долгую историю перехвата радиосигналов в качестве основного разведывательное агентство производит и управляет SIGINT в Швеции с 1942 года. Однако до 2009 года FRA была ограничена беспроводной коммуникационной разведкой (COMINT), включая беспроводной телефон и Интернет сигналы, что также оставалось в значительной степени нерегулируемым. Поскольку постоянно увеличивающееся количество сообщений передается с радио на кабели, вопрос о том, чтобы позволить FRA собирать информацию с помощью кабельной связи, был рассмотрен кабинетом Йорана Перссона в правительстве, назначенном во главе с генералом Ове Викторином. в 2003 г., в результате чего был составлен отчет о внесении изменений в законодательство (СОУ 2003: 30 ). В июле 2005 года министр обороны Лени Бьёрклунд опубликовал меморандум (Ds 2005: 30 ) с предложенными изменениями в законодательстве, которые позже были приняты. Кабинет Фредрика Рейнфельдта и Министра обороны Микаэля Оденберга.
До внесения изменений в законодательство основным законом, регулирующим FRA, был закон о военной разведке (SFS 2000: 130 ); а закон о телекоммуникациях 1993 года (SFS 1993: 597 ) требовал, чтобы все компании, управляющие телекоммуникационной сетью в Швеции, оказывали содействие правительству КОМИНТ в условиях конфиденциальности. Этот закон был заменен в 2003 году законом об электронных коммуникациях (SFS 2003: 389 ) в результате изменений в директивах ЕС.
Новый законопроект (Prop. 2006/07: 63 ), неофициально известный как «закон FRA» (шведский : FRA lagen), предлагал изменения в закон о военной разведке, закон об электронных коммуникациях, закон о секретности 1980 г. (SFS 1980: 100 ) и создание полностью нового закона, регулирующего SIGINT. Эти изменения позволили бы FRA контролировать как беспроводные, так и кабельные сигналы, проходящие через шведскую границу без судебного постановления, а также ввести несколько положений, направленных на защиту частной жизни людей, согласно первоначальному предложению. Сторонники закона утверждали, что необходимо дать FRA новые руководящие принципы и модернизировать правовую базу, чтобы регулировать наблюдение за Интернетом и более эффективно бороться с угрозами национальной безопасности, такими как терроризм и серьезные транснациональные преступления. ; в то время как противники закона утверждали, что он позволяет массовое наблюдение и нарушает права на конфиденциальность. риксдаг принял закон 18 июня 2008 г. после жарких дебатов на фоне общественных протестов, и он вступил в силу 1 января 2009 г.
подвергался критике за слишком далеко идущие последствия, в попытка решить проблемы конфиденциальности, поднятые во время парламентской процедуры, вскоре после этого правительство предложило поправку к закону (Prop. 2008/09: 201 ), чтобы усилить защиту частной жизни путем предъявления судебных приказов и введения ряда ограничений на сбор разведданных. Поправка была принята риксдагом 14 октября 2009 г. и вступила в силу 1 декабря 2009 г. (SFS 2008: 717 ).
Согласно закону (SFS 2008: 717 ), SIGINT разрешен только для оценки:
FRA не разрешается инициировать какое-либо наблюдение самостоятельно и получает доступ только к линиям связи по решению Суда военной разведки. По закону поставщики услуг связи обязаны в условиях конфиденциальности передавать кабельную связь, пересекающую шведские границы, в определенные «точки взаимодействия», где к данным можно получить доступ после постановления суда. Количество компаний, затронутых законодательством, оценивается как «ограниченное (примерно десять)». Закон не разрешает сбор разведывательных данных путем перехвата сигналов, если и отправитель, и получатель находятся в Швеции, только сигналы, пересекающие границы Швеции.
Первоначально только Правительство, Правительственные учреждения и Вооруженные силы Швеции могли использовать возможности FRA SIGINT. Но после критики со стороны Шведской службы безопасности (SÄPO) было внесено изменение, позволяющее Шведскому национальному полицейскому управлению и SÄPO также использовать FRA при неизменных правилах. Законопроект (Проп. 2011/12: 179 ) принят в риксдаге 28 ноября 2012 года при помощи Социал-демократической партии и вошел в действует с 1 января 2013 года.
Любые личные данные, которые могли быть сохранены, не могут храниться дольше 12 месяцев, что на год меньше максимального, разрешенного Директива о хранении данных. В 2008 году, до изменения законодательства, в новостном сообщении от SVT, основанном на сообщении из анонимного источника, утверждалось, что FRA хранит личную информацию гораздо дольше; привело к тому, что частный гражданин подал жалобу в полицию. В конечном итоге прокурор не начал полномасштабное расследование, поскольку в то время оно не считалось незаконным.
FRA регулярно проверяется несколькими внешними правительственными учреждениями.
Все SIGINT должны быть санкционированы Судом военной разведки (шведский: [sv ]), специальным судом, базирующимся в Киста, независимый от FRA и назначаемый правительством. В его состав входят председатель, которому помогают один или два заместителя председателя, и 2-6 специальных членов суда, занимающие свои должности в течение четырех лет. Кворум суда - это председатель и два специальных члена, и каждое дело рассматривается и утверждается индивидуально. Специальному омбудсмену в суде также поручено отслеживать и отстаивать права людей на неприкосновенность частной жизни. Решения суда не могут быть обжалованы, что частично мотивировано конфиденциальностью информации и тем фактом, что необходимы специальные знания и физическая защита инфраструктуры и документов. Правительственное агентство юридических экспертов рассмотрело поправку (Prop. 2008/09: 201 ) в 2009 году и не выразило никаких возражений:
Запрет на обжалование отклоняется от предполагаемой основной нормы шведского законодательства, а именно, что решение суда может быть обжаловано. В действительности, однако, в настоящее время для рассмотрения дела вышестоящим судом чаще всего требуется разрешение на подачу апелляции, поэтому решение суда первой инстанции также является последней инстанцией для большинства дел. [...] Предельные преимущества, которые дает право на апелляцию специального омбудсмена, могут быть также достигнуты с помощью высококвалифицированных членов суда и делегатов. [Совет] считает предложенный процесс назначения гарантией для высококвалифицированных членов и делегатов.
— Совет по законодательству, мнение 2007-05-07Суд возглавлял бывший председатель районного суда лейтенант Полковник Рунар Викстен с 2009 года.
Комиссия по военной разведке (шведский: Statens Inspektion för försvarsunderrättelseverksamheten, SIUN) является органом управления, которому поручено контролировать FRA, обеспечивая его исполнение в суде. приказы, изданные Судом военной разведки, и соблюдение всех законов и постановлений, регулирующих FRA, включая законы о конфиденциальности. SIUN получает контроль над всеми сигналами, и они предоставляются FRA только с разрешения суда. Кроме того, комиссия обязана начать расследование всякий раз, когда кто-то подозревает, что он стал целью несанкционированного SIGINT. Комиссия не уполномочена и не уполномочена пересматривать решения, принятые судом.
Шведский орган по защите данных является государственным органом, организованным в соответствии с Министерство юстиции, которому поручено защищать частную жизнь человека. Таким образом, он проверяет, как FRA обрабатывает личные данные. В декабре 2010 года, после двухлетнего аудита, специальная миссия под руководством совета директоров, изучавшая FRA, пришла к выводу, что ее деятельность находится в рамках применимого законодательства.
Законодательство допускает передача данных в другие государства, если это разрешено правительством, что позволяет осуществлять обмен разведданными. В свою очередь, Швеция могла получить информацию, имеющую значение для национальных интересов, о чем и генеральный директор FRA Ингвар Окессон, и министр иностранных дел Карл Бильд оба подчеркивалось, когда закон обсуждался в 2008 году.
В 2013 году документы, предоставленные СМИ Эдвардом Сноуденом, по всей видимости, подтверждали, что Швеция делилась разведданными с иностранными разведывательными службами, что свидетельствует о предоставлении Швецией 28>АНБ с «уникальной коллекцией высокоприоритетных российских целей, таких как руководство, внутренняя политика и энергетика». В ответ министр обороны Карин Энстрём заявила, что обмен разведывательной информацией между Швецией и другими странами «имеет решающее значение для нашей безопасности» и что «разведывательные операции проводятся в рамках четкого законодательства., строгий контроль и парламентский надзор ". Анни Болениус, руководитель отдела коммуникаций FRA, сказала Reuters : «В целом у нас есть международное сотрудничество с рядом стран, что поддерживается шведским законодательством, но мы не комментируем, с какими из них мы сотрудничаем. с ".
FRA оспаривается с момента внесения изменений в его законодательство, в основном из-за общественного мнения, что это изменение позволит массовое наблюдение. FRA категорически опровергает это утверждение. Анни Болениус, руководитель отдела коммуникаций FRA, считает, что общественное мнение о массовом слежении неверно, заявив: «Это не значит, что мы сами можем включить трафик. Мы должны указать причину и получить разрешение. «
Социал-демократическая партия сначала выразила свое несогласие с изменениями законодательства, но с тех пор изменила свои взгляды. В 2013 году они поддержали расширение закона, включив в него также SÄPO и Шведский национальный полицейский совет. Это изменение произошло после внесения поправки в закон с учреждением Суда военной разведки и сужением сферы его действия с уделением большего внимания военной разведке. Суд также рассматривает каждое дело на индивидуальной основе, что-то министр обороны Стен Толгфорс, по словам Стена Толгфорса, «должно сделать обсуждение массового наблюдения недействительным».
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Försvarets Radioanstalt (FRA). |
Подобные правительственные учреждения в других странах: