Национальный совет по исследованиям и обучению в области образования

редактировать

Индийская организация по оказанию помощи центральному правительству и правительству штата в академических вопросах, связанных с школьным образованием
Национальный совет Образовательные исследования и обучение
NCERT 300px.svg
ТипАвтономный орган
Дата основания1961
Президент Рамеш Похриял (министр образования)
ДиректорДоктор. Хрушикеш Сенапати
МестоположениеШри Ауробиндо Марг, Дели, Индия
КампусГородской
АкронимNCERT
Веб-сайтncert.nic.in

Национальный совет образовательных исследований и обучения (NCERT ) является автономной организацией Правительство Индии, которое было создано в 1961 году как литературное, научное и благотворительное общество в соответствии с Законом о регистрации обществ (Закон XXI 1860 года). Его штаб-квартира находится по адресу Шри Аурбиндо Марг в Нью-Дели. Доктор Хрушикеш Сенапати является директором совета с сентября 2015 года.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Учебная программа для десятилетней школы
    • 1.2 Национальная учебная программа для начального и среднего образования
    • 1.3 Национальная Учебный план школьного образования
  • 2 Логотип
  • 3 Цели
  • 4 Учебники
  • 5 Региональные образовательные институты
  • 6 Действия
  • 7 Противоречия
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

27 июля 1961 г. правительство Индии Министерство образования решило учредить Национальный совет по исследованиям и обучению в области образования, который официально начал свою работу 1 Сентябрь 1961 года. Совет был сформирован путем слияния семи существующих национальных правительственных учреждений, а именно Центрального института образования, Центрального бюро исследований по учебникам, Центрального бюро образовательной и профессиональной ориентации, Управления программ повышения квалификации для среднего образования, Национального института. базового образования n, Национальный центр фундаментального образования и Национальный институт аудиовизуального образования. Он отделен от Национального совета по педагогическому образованию.

NCERT был создан с целью разработки и поддержки общей системы образования, которая носит национальный характер, а также поддерживает и поощряет разнообразие культур по всей стране. Основываясь на рекомендациях Комиссии по образованию (1964-66), первое заявление о национальной политике в области образования было выпущено в 1968 году. Политика одобрила принятие единой модели школьного образования по всей стране, состоящей из 10-летней общеобразовательной программы. к 2 годам многопрофильного обучения.

NCERT также стоит за формированием Национальной схемы поиска талантов в науке (NTSS) в 1963 году. Программа была направлена ​​на выявление, воспитание талантливых студентов в Индии и награждение их стипендиями . Национальная схема поиска талантов науки (NTSS) претерпела значительные изменения в 1976 году с введением модели 10 + 2 + 3 образования. Программа была переименована в Национальную схему поиска талантов, и теперь экзамен NTSE проводится для классов X, XI и XII. В настоящее время экзамен NTSE проводится только для учеников 10-х классов в Индии.

Учебная программа для десятилетней школы

Эта структура появилась в 1975 году. В ней подчеркивалось, что учебная программа, основанная на принципах, изложенных в структуре, должна быть разработана на основе исследований. Таким образом, для NCERT 1970-е были десятилетием, наполненным исследованиями и разработками учебных программ, чтобы описать содержание и процесс образования в соответствии с индийскими реалиями.

Национальная учебная программа для начального и среднего образования

Эта пересмотренная структура учебной программы появилась в 1988 году после Национальной политики в области образования 1986 года. Она охватывала 12 лет школьного образования и предлагала переориентацию учебных и учебных материалов, чтобы сделать их более ориентированными на ребенка. Он выступал за отмену экзаменационных реформ и внедрение CCE на всех этапах обучения.

Национальная программа школьного образования

Эта структура появилась в 2000 году. В ней подчеркивалась необходимость здорового, приятного и свободного от стресса подросткового возраста и сокращение содержания учебных программ. Таким образом, был рекомендован многокультурный тематический подход, особое внимание было уделено экологическому образованию, а язык и математика были разделены на первые два года обучения.

Национальная учебная программа: Совет разработал новую Национальную учебную программу в 2005 году, подготовленную Национальным руководящим комитетом. Это упражнение было основано на 5 руководящих принципах:

  1. Соединение знаний с жизнью вне школы
  2. Переход от механического метода обучения
  3. Обогащение учебной программы для общего развития детей, чтобы она Помимо учебников
  4. Обеспечение гибкости экзаменов и их интеграция с классной жизнью и
  5. воспитание индивидуальности, основанной на заботе.

Логотип

Разработан дизайн логотипа NCERT из реликвии ашоканского периода III в. до н.э., найденной при раскопках возле Маски в Райчурском районе, Карнатака. Девиз взят из Иша Упанишад и означает «жизнь вечная через обучение». Переплетенный хансас символизирует интеграцию трех аспектов работы NCERT:

  • Исследования и разработки
  • Обучение
  • Расширение

Цели

Цели совета: :

  • Продвигать и проводить образовательные исследования, эксперименты с инновационными идеями и практикой.
  • Разработать Национальную структуру учебной программы (NCF 2005), учебные планы и учебники; учебно-методические материалы и комплекты; обучающие модели и стратегии; аудио-, видео- и информационно-коммуникационные материалы.
  • Подготовка учителей до и без отрыва от производства, а также государственных и государственных служащих.
  • Сотрудничать с государственными, национальными и международными организациями.

Учебники

Учебники, публикуемые NCERT, предписаны Центральным советом среднего образования (CBSE) для классов с I по XII, за исключением некоторых предметов. Эти книги приняли или адаптировали около 19 школьных советов из 14 штатов. Онлайн-учебники можно бесплатно скачать с сайта E-pathshala. Те, кто желает принять учебники, должны отправить запрос в NCERT, после чего будут получены электронные копии учебников. Материал готов к печати и может быть напечатан при уплате 5% гонорара и при наличии подтверждения NCERT.

Учебники имеют цветную печать и относятся к числу наименее ценных книг в книжных магазинах Индии. Учебники, созданные частными издательствами, стоят выше, чем у NCERT. Согласно политическому решению правительства от 2017 года, исключительная задача NCERT - публикация центральных учебников с 2018 года, а роль CBSE будет ограничена проведением экзаменов.

Региональные институты образования

Региональный институт образования (RIE, ранее известный как Региональный педагогический колледж), является составной частью Национального совета по исследованиям и обучению в области образования (NCERT), Нью-Дели. RIE были созданы в 1963 году правительством Индии в различных частях, охватывающих различные регионы. Региональные институты были созданы с целью качественного улучшения школьного образования за счет инновационных программ повышения квалификации учителей и повышения их квалификации, а также соответствующих исследований, разработок и мероприятий по распространению знаний.

Действия

NCERT имеет комплексную программу повышения квалификации, в которой отделы Национального института образования, Регионального института образования, Центрального института профессионального образования и полевые тренеры » офисы в штатах занимаются деятельностью. В сельских и отсталых районах организовано несколько программ для работы с должностными лицами в этих районах.

Совет действует как секретариат Национальной группы развития образовательных инноваций. Он предлагает учебные заведения для работников образования из других стран посредством программ и семинаров. Совет издает учебники по школьным предметам с I по XII классы. NCERT издает книги и предоставляет образцы вопросов, которые используются в государственных и частных школах по всей Индии, которые следуют учебной программе CBSE.

Онлайн-система под названием e-pathshala, совместная инициатива NCERT и Министерства по правам человека Resource Development был разработан для трансляции образовательных ресурсов электронного обучения, включая учебники, аудио, видео, публикации и множество других печатных и непечатных элементов, обеспечивая их свободный доступ через мобильные телефоны и планшеты (как EPUB ) и из Интернета через портативные и настольные компьютеры.

Противоречия

С момента своего создания организация столкнулась с многочисленными противоречиями и продолжает их делать по сей день. Разногласия связаны с обвинениями, с одной стороны, в левом предвзятом отношении к книгам, а с другой - в подавлении культурного наследия и истории Индии и попытках шафранизации индийской истории. Обвинения в историческом ревизионизме с индуистским националистическим планом возникли в двух направлениях: при правительстве партии Джаната с 1977 по 1980 год и снова при правительстве партии Бхаратия Джаната с 1998 года. до 2004 года. В 2012 году организацию обвиняли в публикации «непристойных» карикатур против BR Амбедкар, создатель Конституции Индии и, таким образом, оскорбляющий Конституцию в ее учебниках. Противоречие привело к отставке главных советников NCERT Йогендры Ядава и Сухаса Палшикара и принесению извинений со стороны правительства.

Согласно историку Садананду Мору, NCERT, as зенитная организация, которая дает советы и поддерживает улучшение школьного образования, избегает упоминания в школьных учебниках истории о том, что около половины Индийского субконтинента находилось под властью Империи маратхов на протяжении длительного периода. период до того, как его завоевала британская Ост-Индская компания.

См. также

  • флаг Индийский портал
  • значок Образовательный портал

Список литературы

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-31 10:44:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте