Национальное собрание (Южная Африка)

редактировать

первое служение Южноафриканского Союза в разделе Премьер-министр Луи Бота, в 1910 году. В первом ряду - Дж. В. Зауэр, Бота и Авраам Фишер (слева направо) - были все присутствующие на Национальном съезде, а также JBM Hertzog (крайний слева), FR Moor (второй слева), JC Smuts (четвертый справа), HC Hull (третий справа) и Ф.С. Малан (второй справа) также присутствовали.

Национальный съезд (голландский : Nationale Conventie, африкаанс : Nasionale Konvensie), также известная как Конвенция о более тесном союзе Южной Африки или Конвенция о более тесном союзе, была конституционной конвенцией, проводившейся между 1908 и 1909 годами в Дурбан (с 12 октября по 5 ноября 1908 г.), Кейптаун (с 23 ноября по 18 декабря 1908 г., с 11 января по 3 февраля 1909 г.) и Блумфонтейн (3 мая до 11 млн 1909 г.). Конвенция привела к принятию Закона о Южной Африке британским парламентом и, таким образом, к созданию Союза Южной Африки. Четыре колонии территории, которая впоследствии станет Южной Африкой - Капская колония, Натальная колония, Колония Оранжевой реки и Трансваальская колония - были представлены на съезде вместе с делегацией из Родезии. Всего было 33 делегата, из которых Кейп был представлен 12, Трансвааль - восемью, Оранжевой рекой - пятью, Натал - пятью и Родезией - тремя. Съезд проводился за закрытыми дверями из опасений, что публичное мероприятие приведет к тому, что делегаты откажутся от компромисса в спорных областях разногласий. Все делегаты были белыми мужчинами, треть из них были фермерами, десять были юристами, а некоторые были учеными. Две трети сражались по обе стороны Второй англо-бурской войны.

К концу съезда делегаты составили конституцию, которая, с учетом некоторых поправок британского правительства, стала бы Законом о Южной Африке., которая была конституцией Южной Африки между 1910 и 1961 годами, когда страна стала республикой в соответствии с Конституцией 1961 года.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Делегаты
  • 3 Спорные вопросы
    • 3.1 Федеральный или унитарный?
    • 3.2 Франшиза
    • 3.3 Административное деление
  • 4 Принятие
  • 5 Унаследованное
  • 6 Источники

Предпосылки

Первая попытка создания объединение колоний Южной Африки произошло в 1858 г., когда бюргеры из Оранжевого Свободного государства направили петицию сэру Джорджу Грею, тогдашнему Губернатор Капской колонии с просьбой о создании «компактного союза», включающего Свободное государство, Кейп и Натал (но исключая Трансвааль). Правительство Оранжевого Свободного Государства поддержало петицию резолюцией с просьбой к Президенту штата, Якобусом Николаасом Бошоффом связаться с Греем и предложить конференцию. Когда Грей сообщил об этом министру по делам колоний, Эдварду Булвер-Литтону в Лондоне, Литтон ответил, что британское правительство не готово к возобновить суверенитет над Свободным государством, которое оно ранее контролировало как Суверенитет реки Оранжевой между 1848 и 1854 годами.

В 1871 году Cape House of Собрание приняло резолюцию, одобряющую идею союза, и в 1872 году Палата общин аналогичным образом постановила, что было бы «желательно» создать конфедерацию между колониями и республиками. Южной Африки. В 1874 году лорд Генри Карнарвон, который представил Закон о Британской Северной Америке, послал Джеймса Энтони Фруда с докладом о ситуации в регионе. Однако присутствие Фруда вызывало возмущение из-за желания южноафриканцев, «чтобы союз происходил изнутри, а не диктовался Даунинг-стрит ». Доклад Фруда привел к тому, что британский парламент принял Закон о Южной Африке 1877 года «для Союза под одним правительством таких южноафриканских колоний и государств, которые могут согласиться с ним». Он бы смоделировал южноафриканский союз по канадской модели, но при его обнародовании «с Южной Африкой почти не консультировались», и ни один парламентарий Кейптауна не пожелал спонсировать его на местном уровне. Срок действия закона истек в августе 1882 г., но он не был реализован.

Первая англо-бурская война (1880–1881 гг.) Вмешалась в путь к союзу, и только в 1889 г. Таможенный союз был образован между Мысом и Свободным государством, к которому в 1899 году присоединились другие территории, за исключением Трансвааля. Вторая англо-бурская война (1899–1902), выигранная британцами, привела к тому, что ранее независимые бурские республики стали британскими колониями. Таможенный союз был возобновлен в 1903 году, теперь он включает Трансвааль.

В 1907 году верховному комиссару Южной Африки, лорду Уильяму Селборну было поручено подготовить отчет о разъединении колоний под названием «Обзор нынешнего взаимного сотрудничества». Отношения британских южноафриканских колоний, описанные как эквивалент Доклада Дарема. В отчете разобщенность в регионе рассматривалась как искусственная и отмечалась общая «коренная проблема», а также финансовые и экономические вопросы. В то время белое население четырех колоний составляло около одного миллиона человек, а коренных жителей - пять миллионов.

В мае 1908 года Межколониальная таможенная и железнодорожная конференция встретилась, чтобы обсудить вопрос союза, а также железной дороги и таможни. Председателем конференции был выбран премьер-министр Натала Фредерик Роберт Мур. В каждой из четырех самоуправляющихся колоний было по три представителя: Джон Ксавьер Мерриман, Якоб Вильгельм Зауэр и Франсуа Стефанус Малан, представлявшие Капскую колонию; Мур, Чарльз О'Грэди Габбинс и Чарльз Хитчинс, представляющие Натальную колонию; Луи Бота, Ян Кристиан Смэтс и представитель колонии Трансвааля; и Авраам Фишер, Джеймс Барри Манник Герцог и Альфред Эрнест Уильям Рэмсботтом [af], представляющие колонию Оранжевой реки. Родезия и португальская провинция провинции Мозамбик участвовали при том понимании, что их делегаты не могут голосовать или обсуждать что-либо, что не касается непосредственно их территорий или что они не имеют юридической компетенции адрес. Льюис Лойд Мичелл, Фрэнсис Джеймс Ньютон и Е.К. Бакстер представляли Родезию; и ТАГ Росадо и БМ д'Алмейда представляли Мозамбик. Конференция единогласно приняла предложения Смэтса, которые гласили:

«(а) что, по мнению данной Конференции, наилучшие интересы и постоянное процветание Южной Африки могут быть обеспечены только скорейшим союзом под Короной Великобритания, из нескольких самоуправляющихся Колоний;

(b) что к союзу, предусмотренному в вышеупомянутой резолюции, Родезия имеет право на допуск в такое время и на таких условиях, которые могут быть согласованы в дальнейшем;

( c) что члены данной Конференции соглашаются представить вышеупомянутые резолюции законодательным собраниям своих соответствующих колоний и предпринять такие шаги, которые могут потребоваться для получения их согласия на назначение делегатов в Национальную южноафриканскую конвенцию, цель которой должна рассматривать и сообщать о наиболее желательной форме Южноафриканского Союза и готовить проект конституции;

(d) Конвенция должна состоять из не более (12) двенадцати делегатов от Капской колонии, не более (8)) е Право делегатов от Трансвааля, не более (5) пяти делегатов от Натала и Колонии Оранжевой реки соответственно, и он должен встретиться в кратчайшие сроки после следующих сессий всех парламентов; при условии, что, как только по крайней мере две колонии назначат своих представителей, Конвент будет считаться учрежденным;

(e) Конвенция опубликует проект конституции как можно скорее и после консультации с правительствами самоуправляющиеся колонии, определяют дальнейшие шаги, которые необходимо предпринять в связи с этим;

(f) в Конвенции голосование проводится на душу населения, а не на государствах. Председатель избирается из числа членов, которые имеют право выступать и голосовать, и в случае равенства голосов должен иметь решающий голос ».

В то время общественное мнение высказывалось в пользу союза между колоний, причем деловые круги, и особенно горнодобывающие предприятия, были убеждены в финансовых и экономических выгодах, которые может принести союз. Разобщенность широко называлась причиной многих социальных и экономических бед региона. Общество тесного союза было основано в Кейптауне в середине 1908 года. Его президентом был бывший премьер-министр Кейптауна Уильям Филип Шрейнер. Цель общества заключалась в том, чтобы «поощрять создание подобных обществ по всей Капской колонии и Южной Африке и распространять информацию. по всем аспектам и системам более тесного союза », при этом в колониях было создано несколько более тесных союзных обществ. В 1908 году он опубликовал« Основы союза », в которых разъяснялись конституционные структуры Соединенных Штатов, Канада, Австралия, Германия и Швейцария, с целью пропаганды идеи союза среди южноафриканцев. Махатма Ганди выступал на мероприятие Трансваальского общества тесного союза, посвященное иммиграционному законодательству.

Делегаты

Делегаты Национального собрания:

* Томас Ватт заменил Уильяма Боаса Моркома на Национальном съезде 11 января 1909 года.

Делегаты в Дурбане, 1908 год

Спорные вопросы

Весь народ Южной Африки надеется, что вы придумаете для них схема, которая объединит их в нацию угрозы, нацию белых людей, сохранит их мужественность и увеличится в численности, будет управлять собой и довольным коренным населением в общих интересах всех, нация, управляемая таким образом, что огромные ресурсы земли могут быть освоены, а ее продуктивность может постоянно увеличиваться таким образом, чтобы мировая торговля могла быть установлена ​​соизмеримым с благоприятным положением страны между западным и восточным океанами и с коммерческими инстинктами ее людей, происходящих от двух исторических торговых наций Европы, таким образом, чтобы мир и внутри можно постоянно поддерживать хороший порядок и обеспечивать безопасность от нападений извне, так что новое содружество может увеличивать, а не использовать силу Империи, частью которой оно станет, таким образом, чтобы образование, искусство и науки могут развиваться так, чтобы по своей культуре Южная Африка могла стать одной из передовых наций в мире, и таким образом, чтобы в грядущие столетия продолжать воплощать в жизнь идеалы честности и справедливости, отваги и чистоты, которые сделали великими народы мира. страны, из которых произошли британцы и голландцы в Южной Африке.

- Вступительное слово Мэтью Натана, губернатора Натала, цитируется в Протоколе Национального собрания.

Т Основными предметами разногласий на Национальном съезде были следующие, первые три из которых были самыми спорными:

Конвенция установила равенство между голландским и английским, и оба языка стали официальными языками новой Южной Африки. Было также решено, что в Южной Африке будут три столицы: в Кейптауне будет располагаться национальный парламент, в Претории - государственная служба, а верхний суд будет расположен в Блумфонтейне. Утешительным призом Натала было заключение выгодного железнодорожного соглашения, на которое он настаивал с 1903 года.

Федеральный или унитарный?

В преддверии съезда большинство искало федерального разрешения. Делегация Трансвааля была обеспокоена тем, что Трансвааль в конечном итоге будет нести финансовую ответственность за все другие провинции, с учетом того, что "его казна была переполнена и переполнена, а казначейства трех других колоний были пусты, и возникла проблема обеспечения сбалансированности их бюджетов". Натал и Оранжевая река опасались, что, поскольку они были двумя меньшими территориями, право голоса мыса и Трансвааля свело на нет их представительство. Натал, будучи преимущественно англичанами среди белых жителей и самым горячим сторонником федерализма, особенно опасался, что ему навяжут голландскую культуру и языковую культуру. Cape стремился защитить принятую квалифицированную франшизу, которая позволяла черным и цветным баллотироваться на выборах и голосовать.

Ян Смэтс был главным спонсором идеи, что Южная Африка должна быть унитарным государством. Он критиковал американскую федеративную модель как «неэффективную для основной цели цивилизованного правительства», потому что отдельные штаты могли принимать свои собственные законы, а Южная Африка к тому времени уже испытала слишком много законодательной путаницы, по мнению Смэтса.. Жесткая федеральная модель также не могла достаточно быстро реагировать на насущные проблемы. Смэтс также считал, что канадский федерализм подчеркивает зависть и различия рас и религий, и считал, что австралийский федерализм ведет к слишком большим трениям между штатами. Смэтс считал, что унитарное государство позволит южноафриканцам преодолеть трения и расовые раздоры, которые они пережили.

Но в основном вопрос решал вопрос национальной политики коренных народов, а «объединители» утверждали что для решения этой проблемы потребуется сильное центральное правительство. Таким образом, Южная Африка стала унитарным государством с единым центральным парламентом, наделенным «неограниченной законодательной властью ». Учитывая этот парламентский суверенитет, сама конституция могла быть изменена простым большинством голосов обеих палат парламента, с возможным исключением двух «укоренившихся» статей, регулирующих равенство языков и право голоса на мысе.

Франшиза

Перед объединением каждая из четырех колоний, которые впоследствии стали Южной Африкой, имела свою собственную политику франчайзинга. У Кейпа была привилегия, определяемая собственностью и заработной платой. К моменту проведения съезда в Кейптауне насчитывалось 22 784 чернокожих и цветных избирателей из 152 221 избирателей. Натал проводил аналогичную политику, имея 200 чернокожих и цветных избирателей из общего числа избирателей в 22 686 человек. В Трансваале и Оранжевой реке только белые мужчины могли голосовать или баллотироваться на выборах.

На съезде были представлены четыре возможных решения проблемы франшизы:

  • франшиза, соответствующая требованиям Cape, будет распространена на всю Южную Африку.
  • Будет принят стандартизированный «тест цивилизации» для всех избирателей.
  • Единая франшиза «цветной линии», например, в Трансваале и Оранжевой реке, будет принята для всей Южной Африки.
  • Будет оставлена ​​привилегия, соответствующая требованиям Кейптауна. в одиночку, но будущему Парламенту Союза будет позволено решать этот вопрос в будущем.

Стандартизованный "цивилизационный тест" означал бы юридическое равенство между белыми, черными и цветными в Южной Африке, что было неприемлемо для консервативного электората в Трансваале, Оранжевой реке и Натале. Более того, ни Кейп, ни две бывшие бурские республики не желали идти на компромисс в отношении своих соответствующих систем франчайзинга. Это привело к принятию четвертого варианта, при котором квалифицированная франшиза Cape получила конституционную защиту в разделе 35 Закона Южной Африки до тех пор, пока в него не будут внесены поправки совместным заседанием парламента при поддержке двух третей членов.. Эта победа делегации Кейптауна, однако, не распространялась на возможность черных и цветных заседать в парламенте или провинциальных советах. Таким образом, они могли продолжать голосовать на мысе, но черные и цветные больше не могли избираться в законодательные органы.

Административное деление

Поскольку Южная Африка должна была быть унитарным, а не федеративным государством., у провинций не будет собственных законодательных органов, а будет система провинциальных советов, полностью подчиненных национальному парламенту. Таким образом, конфликт между советами и парламентом был бы невозможен, поскольку провинции не обладали исключительными полномочиями - только теми, которые были предоставлены им суверенным законодательным органом.

В своем желании сохранить провинциальный совет беспартийные, делегаты стремились смоделировать его в основном по образцу Швейцарии. В связи с этим выбор исполнительного комитета совета был произведен на основе пропорционального представительства, при этом исполнительный администратор каждой провинции назначался независимо.

Образование было одной из ключевых сфер юрисдикции, добавленной к системе провинциальных советов, в первую очередь из-за опасений, высказанных Наталом и Оранжевой рекой, что их языковые права будут подорваны. Таким образом, их собственные провинциальные советы могли устанавливать провинциальные языковые стандарты в образовании.

Это стремление к беспартийности, однако, не реализовалось, поскольку все выборы в провинции после принятия Закона о Южной Африке будут проходить по партийно-политическим мотивам.

Усыновление

Я не понимаю, как можно реализовать план Союза без помощи и вмешательства Имперского парламента. Это единственный законодательный орган, который теоретически имеет право принимать законы для Южной Африки в целом... Вы говорите, что мы должны тщательно подумать, «не должна ли Конституция быть нашим собственным законом, одобренным короной», но без Вмешательство Имперского Парламента должно было бы иметь несколько идентичных Колониальных Парламентских Актов, и роковым возражением оставалось бы то, что для того, чтобы осуществить Союз, каждый из этих Актов, касающихся дел других колоний, будет ultra vires законодательный орган, который его принял. Такого возражения против Закона об Имперском парламенте не существует.

- Выдержка из письма Джона де Вильерса Джону Мерриману. Эрик А. Уокер, Лорд де Вильерс и его времена: Южная Африка 1842–1914 гг. Констебль, Лондон, 1925.

После того, как проект конституции был сформулирован, он был внесен на рассмотрение в законодательные органы соответствующей колонии для утверждения. Стивен Ликок писал, что его принятие в Трансваале было предрешено, поскольку обе доминирующие политические партии в законодательном органе обе предварительно согласились с конституцией. Парламент Кейптауна, с другой стороны, предложил некоторые поправки, включая отмену системы пропорционального представительства, принятой на съезде, с отменой которой согласилась колония Оранжевой реки. Ликок продолжает:

«В Натале, который как ультрабританская и ультра-лояльная колония, как правило, опасался союза, было предложено множество поправок. Затем съезд снова встретился в Блумфонтейне, внес определенные изменения в проект конституции и снова представил документ колониям. На этот раз он был принят. Только в Натале сочли необходимым провести всенародное голосование, и здесь, вопреки ожиданиям, люди сильно проголосовали за объединение ».

Кейп представил 12 поправок, Натал - 17 (в очередной попытке обеспечить федеральное устройство) и Оранжевая река - три. Впоследствии с 3 по 11 мая 1909 года в Блумфонтейне было внесено 40 поправок. Окончательное одобрение колониальных правительств произошло в период с мая по июнь. Референдум в Натале вернул 11 121 голос за проект конституции и 3701 голос против.

Различные колониальные правительства, одобрив проект, согласились с принятой на съезде резолюцией о передаче конституции в британский парламент для принятия, которая стала бы Законом о Южной Африке. Каждый колониальный законодательный орган назначил делегатов для поездки в Лондон, наделенных полномочиями согласиться с изменениями, «не противоречащими положениям и принципам проекта закона». В Лондоне в законопроект были внесены 53 поправки, большинство из которых были процедурными, а не по существу, и парламент принял конституцию в той же форме, в которой она была представлена ​​Национальным собранием. Он получил королевскую санкцию 20 сентября 1909 года, а Южно-Африканский союз образовался 31 мая 1910 года, «ровно через восемь лет со дня подписания Фериенигинского мира ».

Наследие

Решение Национального собрания выбрать унитарную, а не федеративную структуру в рамках режима парламентского суверенитета привело к тому, что центральное правительство и, более того, центральный парламент не имели уточнил перечень перечисленных полномочий, вместо этого имея возможность управлять по существу так, как ему заблагорассудится, над всей страной. Это привело к тому, что африканеры опасались языкового неравенства в годы после принятия конституции, несмотря на положения о равенстве в Законе о Южной Африке. В свою очередь, это отчасти заставило Герцога основать Национальную партию в 1912 году. Это также привело к «спорам о флагах» 1926 и 1927 годов и установлению расового апартеида со стороны Национальная партия с 1948 и далее.

Тот факт, что Закон о Южной Африке был принят британским парламентом, также вызвал споры в последующие годы, причем некоторые утверждали, что конституция была «навязанный Южной Африке иностранным парламентом».

В 1951 году Национальная партия представила Закон о раздельном представительстве избирателей, который намеревался исключить цветных избирателей из числа избирателей. свернуть. Поскольку Парламент был юридически суверенным, и поскольку Вестминстерский статут уже вступил в силу, правительство посчитало законным изменение укоренившихся статей без соблюдения требований Закона Южной Африки (т. Е. Обе палаты Парламента должны заседать совместно и принять поправку большинством в две трети голосов). Таким образом, Закон о раздельном представительстве избирателей был принят без необходимого большинства в две трети голосов и без того, чтобы обе палаты собрались вместе, чтобы внести поправки в квалифицированную франшизу Кейптауна, ввергнув Южную Африку в конституционный кризис, который продлится до 1955 года.

Конвенция за демократическую Южную Африку (Codesa), которая состоялась между 1991 и 1993 годами и привела к падению системы апартеида, была второй конституционной конвенцией, принятой в Южной Африке для проект новой конституции. Это привело к принятию «временной» конституции 1993 года и одновременно к концу парламентского суверенитета, который начался в 1910 году, когда вступил в силу Закон о Южной Африке.

Ссылки

  1. ^Протоколы заседаний с приложениями (избранными) Южноафриканского национального конгресса, проходившего в Дурбане, Кейптауне и Блумфонтейне с 12 октября 1908 года по 11 мая 1909 года. Кейптаун: Cape Times Limited Государственные принтеры. 1910.
  2. ^ Мэй, Генри Джон (1955). Конституция Южной Африки. Кейптаун: Juta Co. Limited. п. 6.
  3. ^ май. Конституция Южной Африки. п. 7.
  4. ^май. Конституция Южной Африки. п. 3.
  5. ^ май. Конституция Южной Африки. С. 4–5.
  6. ^«АКТ О ЮЖНОЙ АФРИКЕ 1877 г. - ОБНОВЛЕНИЕ. (Хансард, 20 июля 1882 г.)». api.par Parliament.uk. Проверено 29 июня 2018 г.
  7. ^ Thompson, LM (1961). Объединение Южной Африки. Оксфорд: Clarendon Press.
  8. ^Кеннеди Росс, Барри (1950). «Исследование политики в Капской колонии с января 1908 года по май 1910 года» (PDF). Магистр исторических наук: 72–73 - через Кейптаунский университет.
  9. ^Марриотт, Джон Артур Рэнсом (1927). Механизм современного государства: Трактат о науке и искусстве управления. Оксфорд: Clarendon Press. С. 279.
  10. ^Ганди, Мохандас Карамчанд (2015). Собрание сочинений Махатмы Ганди (PDF). 9 . Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 77. ISBN 1508520437.
  11. ^Протокол Национального собрания. стр. xi – xii.
  12. ^май. Конституция Южной Африки. С. 7–15.
  13. ^ Май. Конституция Южной Африки. п. 14.
  14. ^мая. Конституция Южной Африки. п. 8.
  15. ^май. Конституция Южной Африки. п. 9.
  16. ^ «ЮЖНОАФРИКАНСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ» 13 февраля 1909 г. »Зрительский архив». Зрительский архив. Проверено 10 июля 2018 г.
  17. ^May. Конституция Южной Африки. п. 10.
  18. ^май. Конституция Южной Африки. п. 11.
  19. ^май. Конституция Южной Африки. п. 12.
  20. ^«Конфликт интересов в Южно-Африканском Союзе». Моменты истории. 3 июня 2015 г. Дата обращения 30 июня 2018 г.
  21. ^May. Конституция Южной Африки. п. 16.
  22. ^Протокол Национального собрания. С. 355–359.
  23. ^Май. Конституция Южной Африки. п. 17.
  24. ^май. Конституция Южной Африки. С. 9–10.
  25. ^Май. Конституция Южной Африки. п. 15.
  26. ^май. Конституция Южной Африки. п. 18.
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:43:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте