Национальное агентство по управлению активами

редактировать

Национальное агентство по управлению активами. Агентство по управлению
логотип NAMA. png
Государственное агентство Национальное агентство по управлению казначейством обзор
Образована21 декабря 2009 г.
ЮрисдикцияИрландия
Штаб-квартираДок Казначейства, Набережная Норт Уолл, Дублин 1, D01 A9T8
Сотрудники200
Годовой бюджетРасчетная стоимость 240 миллионов евро в год
Государственное агентство Национального агентства по управлению казначейством руководитель
Основной документ
  • Закон о Национальном агентстве по управлению активами, 2009 г.
Веб-сайтwww.nama.ie

Национальное управление активами Агентство (NAMA ; ирландское : Gníomhaireacht Náisiúnta um Bhainistíocht Sócmhainní) - это орган, созданный правительством Ирландии в конце 2009 года в ответ на Финансовый кризис в Ирландии и дефляция ирландского пузыря на рынке недвижимости.

NAMA действует как плохой запрет k, приобретение девелопмента ссуд от ирландских банков взамен государственных фиолетовых долгов облигаций, якобы с целью повышения доступности кредита в ирландской экономике. Первоначальная балансовая стоимость этих кредитов составляла 77 миллиардов евро (включая 68 миллиардов евро по исходным кредитам и 9 миллиардов евро накопленных процентов), а первоначальная стоимость активов, к которой относились ссуды, составляла 88 миллиардов евро при среднем значении Стоимость кредита составляет 77%, а текущая рыночная стоимость оценивается в 47 миллиардов евро. NAMA вызывает споры, поскольку политики (которые были в оппозиции во время его создания) и некоторые экономисты критикуют этот подход, в том числе лауреат Нобелевской премии Джозеф Стиглиц, который сказал, что ирландское правительство «разбазаривает» государственные деньги с его планом по спасению банков.

Через год после создания NAMA ирландское правительство было вынуждено по другим, но схожим причинам искать помощь Европейского Союза и Международного валютного фонда в ноябре 2010 г., результаты которого окажут существенное влияние на будущую деятельность NAMA.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Как работает NAMA
  • 3 Основное средство специального назначения
  • 4 Частные инвесторы NAMA
    • 4.1 Продажа пакетов акций AIB и Irish Life Investment Manager
  • 5 График
  • 6 Определение «долгосрочной экономической ценности»
  • 7 Академическая и политическая критика
  • 8 Дополнительные данные и проект бизнес-плана
    • 8.1 Реакция рынка
    • 8.2 Анализ данных
    • 8.3 Передача портфель деривативов в NAMA
    • 8.4 Последующий перевод
    • 8.5 Привлечение нового акционерного капитала
    • 8.6 Капитал за счет обмена долга на акционерный капитал
    • 8.7 Проект бизнес-плана
  • 9 Разделение рисков и сбор ex post
  • 10 Операции в 2010-11 гг.
  • 11 Последние события
    • 11.1 Статус государственного органа
    • 11.2 Geoghegan Review
    • 11.3 NAMA to Nature
    • 11.4 Продажа займа Северной Ирландии
    • 11,5 " Продажа портфеля проекта «Альбион»
    • 11.6 Раздел 110 Избегание налогов
    • 11.7 Судебный процесс Гарретта Келлехера
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки

История вопроса

В результате краха На ирландском рынке недвижимости ирландские банки имеют активы ссуды на развитие недвижимости, обеспеченные недвижимостью, рыночная стоимость которой значительно ниже суммы задолженности. Многие ссуды сейчас неработающие из-за того, что дебиторы испытывают серьезные финансовые трудности. Оба фактора привели к резкому падению стоимости этих ссудных активов.

Если бы банки признали истинную стоимость этих ссуд на своих балансах, они бы больше не соответствовали установленным законом требованиям к капиталу. Таким образом, банкам необходимо увеличивать капитал, но, учитывая неопределенность в отношении истинной стоимости их активов, их акции пользуются слишком низким спросом, чтобы общий выпуск акций был жизнеспособным вариантом.

Банки также страдают. кризис ликвидности, отчасти из-за отсутствия подходящего обеспечения для Европейского центрального банка кредитов репо. Наряду с проблемами требований к капиталу, это ограничивает способность банков предлагать кредиты своим клиентам и, в свою очередь, способствует замедлению роста ирландской экономики.

Как работает NAMA

Законопроект о Национальном агентстве по управлению активами в его нынешнем формате применяется к шести финансовым учреждениям, на которые распространяется схема гарантирования вкладов ирландского правительства. Этими учреждениями были Bank of Ireland, Allied Irish Banks, Anglo Irish Bank, EBS, Permanent TSB и Ирландский общенациональный. Другие учреждения, такие как Ulster Bank, которые не покрываются страховкой, могут присоединиться к схеме.

Затем - министр финансов, Брайан Ленихан сказал, что банкам придется нести значительные убытки, когда ссуды, в основном выданные застройщикам, будут исключены из их бухгалтерских книг. Если бы такие убытки привели к тому, что банкам потребовался бы дополнительный капитал, то правительство настояло бы на приобретении доли в капитале кредиторов. Экономист, который был назначен правительством для консультирования по решениям банковского кризиса, сказал, что новое агентство имеет потенциал для более эффективного экономического решения банковского кризиса и его предпочтительнее национализации банков.

Активы должны были быть приобретены с использованием государственных облигаций, что привело к значительному увеличению валового государственного долга Ирландии.

Законопроект предусматривал создание NAMA на законодательной основе, в качестве отдельного юридического лица с собственным Советом, назначаемым министром финансов, и с управленческими услугами, предоставляемыми Национальным агентством по управлению казначейством.

Законопроект предусматривает, что NAMA будет организовывать и контролировать идентификацию и оценку ссуд, обеспеченных имуществом в бухгалтерских книгах соответствующих финансовых учреждений в Ирландии, но делегировал бы покупку и управление этими кредитами отдельно созданной Специальной машине (SPV).

Мастер Специальной целевой машины

Структура NAMA SPV ture

В письме Центрального статистического управления Ирландии (ЦСУ) в адрес Евростата от 22 сентября 2009 г. приводятся подробные сведения о предлагаемом создании NAMA известного капитального транспортного средства специального назначения (SPV) как National Asset Management Ltd и контролируется холдинговой компанией National Asset Management Agency Investment Ltd. ЦСУ обратилось в Евростат за указаниями относительно того, как NAMA и SPV будут классифицироваться в национальных счетах.

NAMA организовало и контролировало идентификацию и оценку обеспеченных имуществом ссуд в бухгалтерских книгах соответствующих финансовых учреждений в Ирландии, но ответственность за покупку и управление этими ссудами лежала на SPV. SPV владеет большей частью частного капитала. Он финансирует покупку ссудных книг у финансовых учреждений путем выпуска ценных бумаг, большая часть которых обеспечена гарантией правительства Ирландии.

Согласно информации, предоставленной Евростату, Master SPV является отдельным юридическим лицом и совместно принадлежит частным инвесторам, которые будут владеть 51% его капитала и, следовательно, имеют большинство голосов, а также НАМА, которому принадлежат остальные 49%. Подписной капитал Master SPV составит 100 миллионов евро. Хотя SPV имеет собственное Правление, NAMA сохраняет за собой вето на все решения Правления, которые могут затронуть интересы NAMA или правительства Ирландии. Master SPV управляется с целью получения прибыли от покупки приобретаемых активов и управления ими.

Частные инвесторы в Master SPV имеют право на следующую экономическую прибыль: инвесторы в акционерный капитал будут получать годовые дивиденды, связанные с эффективностью Master SPV; При ликвидации Master SPV инвесторы в акционерный капитал будут возвращать свой капитал только в том случае, если у Master SPV есть ресурсы; они получат дополнительный бонус в размере 10% от капитала, если Master SPV получит прибыль; Вся остальная прибыль и прибыль Главного SPV будут переданы NAMA.

Бывший министр финансов, покойный Брайан Ленихан считал, что пенсионные фонды могут быть наиболее подходящими инвесторами в SPV. Годовой дивиденд, если он будет выплачен, должен быть ограничен доходностью 10-летних государственных облигаций Ирландии на момент объявления дивиденда. Ленихан сказал, что уверен, что 51 миллион евро можно будет найти у подходящих инвесторов из-за сходства инвестиций SPV с государственной облигацией.

В своем анализе Центральное статистическое управление (ЦСУ) потребовал, чтобы NAMA было классифицировано как государственное учреждение, а Master SPV - как финансовое учреждение. Вероятное влияние этой классификации может заключаться в том, что долг, выпущенный SPV, гарантированный правительством Ирландии, не будет классифицироваться Евростатом как часть государственного долга Ирландии.

В письме от 16 октября 2009 г. Евростат дал предварительное мнение. В письме указывалось, что NAMA следует рассматривать как часть государственного сектора, тип приобретаемых активов не может быть расширен без одобрения Европейской комиссии, что это временная схема и размер возможные потери невелики по отношению к общей сумме обязательств. Евростат отметил, что в конце 2012 года министр финансов рассмотрит вопрос о достижении NAMA своих целей и решит, оправдано ли его продолжение. Он предложил провести довольно подробный анализ, особенно гарантийных соглашений. Он не вынес суждения по проекту бизнес-плана NAMA, но заявил, что присутствие рыночных инвесторов обнадеживает его (те, которые обеспечивают 51% капитала SPV). Их предварительный вывод состоит в том, что Master SPV может быть классифицирован как финансовая корпорация. Однако это предварительная точка зрения и может быть пересмотрена.

Частные инвесторы NAMA

Три инвестора, владеющие 51% SPV, были раскрыты министром финансов в апреле 2010 года и в бизнес-плане NAMA на июнь 2010 года:

Каждый предоставил 17 млн ​​евро, что составляет в общей сложности 51 млн евро первоначального капитала NAMA в размере 100 млн евро. Затем NAMA развернуло намного выше типичных банковских лимитов ЕС, взяв на себя долги, в 35 раз превышающие оплаченный капитал. Причина этого заключается в том, что ссуды являются временными; приобрели другие кредиты со скидкой (см. ниже); окупаются при продаже недвижимости; и подлежат постоянному пересмотру. По функциям они аналогичны промежуточным займам.

Целью квазинезависимого правового статуса NAMA является исключение его долгов из общего государственного долга Ирландии. Такова позиция правительства, Международного валютного фонда и Евростата.

. Но поскольку три частных инвестора являются управляющими банковскими пенсионными фондами, чьи материнские компании или компании с основными акционерами были все, кроме национализированных к 2011 году, и поскольку Закон о кредитных учреждениях (стабилизация) 2010 года позволяет государственным органам обращаться в суды для реструктуризации любого финансового органа любым способом в тайне в любое время, и в качестве общей гарантии защиты материнских банков сохраняется При наличии (см. описанные ниже учреждения) международные организации считают долги NAMA частью государственного долга Ирландии. Кроме того, директора NAMA в совете SPV «сохранят право вето на все решения Совета, которые могут затронуть интересы NAMA или правительства Ирландии».

Продажа акций AIB и Irish Life Investment Managers

После приобретения ирландским правительством Allied Irish Banks пакет акций SPV был продан южноафриканскому инвестору Prestige. В апреле 2012 года пакет акций SPV, принадлежавший Irish Life Investment Managers, был продан по приказу министра финансов Майкла Нунана неизвестному инвестору. Эти продажи обусловлены каждой национализацией, увеличивающей долю государства с 49% меньшинства до большинства до 66%.

График

Национальное агентство по управлению казначейством опубликовало подробную информацию о NAMA в пресс-релизе от 8 апреля 2009 г. Законопроект был опубликован 30 июля 2009 г. для общественных консультаций. После процесса консультаций 10 сентября 2009 года был опубликован законопроект 2009 года о Национальном агентстве по управлению активами (NAMA). Законопроект был обсужден в парламенте Ирландии и принят 15 октября 2009 года 77 голосами против 73. Этап законопроекта началось 22 октября 2009 года. После принятия законопроекта в обеих палатах парламента президент Мэри Макэлис решила подписать закон 22 ноября 2009 года, несмотря на призывы Лейбористской партии добиваться рекомендация Государственного совета относительно его конституционности.

Определение «долгосрочной экономической стоимости»

Активы будут приниматься со скидкой, именуемой стрижка, оценивается примерно в 30% балансовой стоимости, и взамен банкам будут предоставлены облигации для продажи с целью получения денежных средств. 30% -ная скидка к балансовой стоимости в 77 млрд евро, определенная NAMA, включает около 9 млрд евро невыплаченных процентов. Текущая стоимость активов будет основана не на их оценочной рыночной стоимости, а на более высокой условной «долгосрочной экономической стоимости». Это более высокое значение в конечном итоге основано на ценах акций ирландских банков, которые были низкими в марте 2009 года, но с тех пор выросли.

Критики говорят, что это круговой аргумент ; если бы ожидаемый дисконт составлял 50% и более, цены на акции банков рухнули бы. В начале сентября 2009 года министр Ленихан назвал этот рост цен на акции позитивной новостью: «... рынки оценили эту информацию в контексте своих текущих цен на акции, и рейтинговые агентства использовали ее при оценке этих институтов». Если независимая оценка NAMA будет слишком низкой, Ленихан сказал: «Я могу дать указания NAMA пересмотреть оценку».

Кроме того, критики также отметили, что использование термина, часто капитализированного, Long Термин «экономическая ценность», который был популярен в прессе во время создания NAMA, часто как аббревиатура LTEV, производил впечатление, что это был хорошо известный или общепринятый термин в экономике. Было отмечено, что на самом деле аббревиатура не появлялась ни на одной интернет-странице до 2009 года, а полный термин появился лишь незадолго до этого, поскольку концепция LTEV была изобретена в первую очередь для обеспечения политического прикрытия для выплат из средств налогоплательщиков. цена превышает рыночную стоимость активов.

Проблемы, связанные с выплатой условной долгосрочной экономической стоимости (а не рыночной стоимости) ссуд, подлежащих передаче NAMA, были подчеркнуты трудностями Лиам Кэрролл из компании Zoe Developments. В июле 2009 года крупная девелоперская компания Zoe Developments подала в суд заявление о назначении эксперта. Назначение эксперта позволило бы ей защитить себя от кредиторов. По оценкам, Zoe Developments имеет кредитов на сумму 1,2 млрд евро с вероятным дефицитом в 900 млн евро в сценарии ликвидации. Кредиты на сумму 1,2 млрд евро включали долги в размере 489 млн евро перед AIB и 113 млн евро перед Банком Ирландии. В дополнение к Zoe Developments, общие обязательства Кэрролла, включая другие предприятия, оцениваются в 2,8 миллиарда евро. 10 сентября 2009 года Высокий суд отказал в назначении эксперта Zoe Developments, несмотря на поддержку AIB и Bank of America. Ирландия для такой встречи. После того, как апелляция Верховного суда была отклонена, управляющие были назначены. Дефицит в 900 млн евро по сравнению с кредитами в 1,2 млрд евро в случае реализации означал бы рыночную стоимость 25% стоимости кредита для Zoe Developments.

9 сентября 2009 г. Филип Лейн из Тринити-колледжа, Дублин опубликовал статью об оценке долгосрочной экономической ценности. Используя экономическую теорию и формулы, Лейн описывает долгосрочную экономическую ценность как функцию как от номинальных уровней цен, так и от реальной (с поправкой на инфляцию) экономической стоимости собственности. Реальная экономическая стоимость собственности далее определяется как функция многих факторов, включая, но не ограничиваясь: реальный располагаемый доход на душу населения; уровень долгосрочных процентных ставок; размер населения, и; демографическая структура населения. Что касается реализации долгосрочной экономической ценности, Лейн подчеркивает озабоченность по поводу уровня цен. В частности, учитывая дебаты о внутренней конкурентоспособности по сравнению с другими странами, Ирландия может столкнуться с падением реального обменного курса, что может сказаться на номинальной стоимости собственности. По его словам, «важно, чтобы процесс NAMA признал неизбежность такой неопределенности при определении долгосрочных экономических ценностей». В результате он предпочитает систему оплаты, состоящую из двух частей.

В своем выступлении перед Дайлом 16 сентября 2009 года министр финансов Брайан Ленихан указал, что альтернативы NAMA, которые не используют долгосрочную экономическую ценность, приведут к необходимости новых собственный капитал, который правительство вложит в финансовый сектор в размере от 4 до 7 миллиардов евро. По совпадению, верхняя граница этих цифр равна разнице между оценочной «долгосрочной экономической стоимостью» в 54 миллиарда евро и «текущей рыночной стоимостью» в 47 миллиардов евро. Ленихан отметил, что дополнительные 4-7 миллиардов евро будут дополнительными инвестициями в банки, а не более высокими выплатами по кредитам.

Академическая и политическая критика

Агентство подвергалось серьезной критике как в политике, так и в академических кругах. Во время его создания, тогда - Файн Гаэль представитель предприятий, торговли и занятости, Лео Варадкар, сказал о NAMA: «(Фианна Файл и правительственный министр) Уилли О'Ди и Питер Бэкон, архитектор NAMA, оба согласны с тем, что это крупная авантюра. Налогоплательщики правы, спрашивая, почему Фианна Файл так любит играть своими деньгами, не спрашивая банки, держатели облигаций и институциональные инвесторы должны взять на себя свою справедливую долю боли. В борьбе с банковским кризисом цель должна состоять в том, чтобы минимизировать риск для налогоплательщиков и обеспечить приток кредитов для предприятий и покупателей жилья. NAMA не достигает ни одной из этих целей. t получить кредитный поток, и это подвергает налогоплательщиков всем рискам ". Файн Гаэль вместо этого предложил «национальный банк восстановления».

Тогда - Лейбористская партия Представитель предприятия и бывший министр финансов Руайри Куинн обвинил правительство в «предложении учредить крупнейшая в мире компания по недвижимости и просит налогоплательщиков оплатить счет и нести все риски ». Он заявил, что «этот законопроект станет одним из самых важных законодательных актов, когда-либо принимавшихся до Дайля Эйрианна. Если правительство сделает это неправильно, для налогоплательщиков будут огромные последствия». Вместо этого лейбористы предложили временную национализацию банков.

Комментарий, подписанный ведущими учеными, также поставил под сомнение стратегию NAMA. В The Irish Times они писали, что рассматривают

... национализацию как неизбежное следствие необходимой рекапитализации банков на условиях, справедливых для налогоплательщика. Мы можем суммировать наши аргументы в пользу национализации и против нынешнего правительственного подхода к ограниченной рекапитализации и созданию агентства по управлению активами, разделив их на четыре категории. Мы считаем, что национализация лучше защитит интересы налогоплательщиков, даст более эффективное и долгосрочное решение наших банковских проблем, будет более прозрачным в отношении ценообразования проблемных активов и с гораздо большей вероятностью приведет к созданию банковской системы, свободной от токсичной репутации. что наши нынешние финансовые учреждения заслуженно заработали.

Правительство оспорило критику. Тогда- Танайст и министр предпринимательства, торговли и занятости Мэри Кофлан защищали создание агентства, утверждая, что это не спасение для банков, одна из против него выдвинуты обвинения.

7 октября 2009 г. профессор Джозеф Стиглиц, лауреат Нобелевской премии по экономике и бывший главный экономист Всемирного банка, выступая в Тринити-колледже Дублина, раскритиковал NAMA. Он сказал: «Страны, которые позволяют банкам разориться, следуя обычным правилам капитализма, преуспели. Только в этом году США отпустили 100 банков, как это сделали Швеция и Норвегия во время их кризисов». Помимо того, что в Ирландии отмечается, что «эта помощь банку представляет собой простую передачу от налогоплательщиков держателям облигаций, она оседлает грядущие поколения. Единственное, что может вас утешить, - это то, что мы, как главный экономист Всемирного банка, видим Подобное происходит в банановых республиках по всему миру. Когда случается банковский кризис, финансовый сектор использует потрясения как механизм для передачи богатства от населения в целом себе. Я был очень разочарован, увидев, что это произошло не только в банановых республиках, но и в развитых промышленно развитых странах ».

21 октября 2009 г., накануне Международного саммита по финансовым услугам (IFSS) в Дублине 5 ноября 2009 г., два ведущих экономиста высказали осторожность в отношении NAMA. Профессор Нуриэль Рубини, профессор Школы бизнеса Стерна Нью-Йоркского университета сказал, что: Важно, чтобы плохие активы были сняты с баланса финансовых учреждений, а правительство выделило хорошие активы от плохих, чтобы очистить финансовую систему.... Но если это будет означать, что он покупает эти активы по завышенным ценам, которые не отражают базовую стоимость, то это дает большую субсидия акционерам банка и необеспеченным кредиторам ". Профессор Виллем Буйтер, профессор политической экономии Лондонской школы экономики и бывший член Комитета по денежно-кредитной политике Великобритании, сказал: В принципе, ирландское правительство должно было выбрать хороший банк, а не плохой... Плохой банк - это всегда плохая идея, потому что это означает, что правительство гарантирует всем кредиторам и создает моральный риск ». Среди других участников IFSS - Мартин Вольф, главный экономический обозреватель Financial Times, и Филип Лейн, профессор международной макроэкономики Тринити-колледжа в Дублине.

В феврале 2010 года Брайан Коуэн отстаивал свое утверждение о том, что NAMA увеличит предложение кредита в экономику, несмотря на то, что Международный валютный фонд (МВФ) заявил, что этого не произойдет. привести к какому-либо значительному увеличению. «Люди должны задуматься над тем, какой уровень доступа к кредитам мы имели бы в этой экономике без NAMA», - сказал он. «Очевидно, этого достаточно не только для кредитного потока, это, безусловно, важная и необходимая часть реструктуризации нашей банковской системы, в этом нет никаких сомнений, с точки зрения улучшения в качестве места для финансирования банковских операций», - сказал г-н Коуэн. Ранее он сказал, что цель правительства в реструктуризации банков через NAMA состояла в том, чтобы «расширить доступ к кредитам для ирландского бизнеса в это критическое время». В сентябре 2009 года Ленихан выразил аналогичное мнение, заявив, что это приведет к увеличению кредитования бизнеса и домашних хозяйств. Коуэн отвечал на опубликованные 8 февраля отчеты о том, что МВФ сообщил Ленихану в апреле 2009 года, что NAMA не приведет к значительному увеличению кредитования банками.

Комментарии, опубликованные во внутреннем Департаменте финансов документы, выпущенные в соответствии с Законом о свободе информации, были составлены высокопоставленным должностным лицом МВФ Стивеном Силигом, который вошел в состав правления NAMA в мае 2010 года. Протокол закрытой встречи в отделении между Брайаном Лениханом и должностными лицами МВФ 29 апреля В последнем отчете от 2009 г. говорится, что «МВФ (г-н Силиг) не считает, что Нама приведет к значительному увеличению банковского кредитования в Ирландии». Правительство утверждало, что покупка NAMA безнадежных ссуд у банков с государственными облигациями увеличит приток кредитов в экономику с момента обнародования плана в апреле 2009 года. Выступая при публикации закона NAMA в сентябре 2009 года, г-н Ленихан сказал, что это будет «укрепить и улучшить» финансовые позиции банков, «чтобы они могли кредитовать жизнеспособные предприятия и домашние хозяйства». МВФ оценил в своем опубликованном отчете, что местные банки столкнутся с убытками в размере до 35 миллиардов евро, хотя департамент указал, что они будут частично профинансированы за счет операционной прибыли и резервов, уже созданных для покрытия некоторых убытков по кредитам. и проект бизнес-плана

16 сентября 2009 года NAMA опубликовало документ с дополнительными данными, содержащий статистические данные высокого уровня по NAMA, данные о доходности собственности и информацию о шести охваченных учреждениях. Дополнительные данные показали, что балансовая стоимость кредитов, которые, как ожидается, будут переведены в NAMA шестью охваченными учреждениями (Bank of Ireland, Allied Irish Banks, Anglo Irish Bank, EBS, Permanent TSB, Irish Nationwide), составила 68 млрд евро. Предлагаемая стоимость трансфера составляла 54 млрд евро, а оценочная рыночная стоимость - 47 млрд евро.

В дополнение к дополнительному документу с данными, 13 октября 2009 года Департамент финансов опубликовал дополнительные данные в проекте бизнес-плана NAMA.

Итого, млрд евро
Стоимость активов на момент создания88
Приблизительный средний LTV77%
Чистый исходный остаток без учета процентов, накопленный68
Возможное снижение цен на недвижимость приблизительная оценка47%
Расчетная текущая рыночная стоимость базового актива47
Расчет процентной ставки9
Потенциальная общая балансовая стоимость для перевода в NAMA77
Уменьшение стоимости кредитов30%
Цена, которую NAMA может оплатить за ссуды54

В дополнительном документе с данными содержатся данные о финансовых показателях шести банков, охваченных страхованием. Суммирование капитала первого уровня из шести охваченных организаций, как указано в документе с дополнительными данными, приводит к общему капиталу первого уровня в 29 млрд евро. Для сравнения: совокупные активы, взвешенные с учетом риска, составляют 363 млрд евро, а коэффициент достаточности капитала первого уровня составляет 7,9%. Базель II рекомендует минимальное соотношение 4% требование к капиталу.

УчреждениеДата отчетаАктивы, взвешенные с учетом риска, млн евроКапитал 1 уровня, млн евроКоэффициент 1 уровня
Союзные ирландские банки 30 июня 2009 г.131 32710 2497,8 %
Банк Ирландии 31 марта 2009 г.105,37711,02610,5%
Anglo Irish Bank 31 марта 2009 г.80,17531203,9%
Постоянный TSB 30 июня 2009 г.2161920069,3%
Irish Nationwide 31 декабря 2008 г.14,8251,3949,4%
EBS 30 июня 2009 г.9,9847697,7%
Всего363,30728,5647,9%

Согласно Документу с дополнительными данными, длинные Срочная экономическая стоимость кредитов, переданных НАМА, была на 15% выше рыночной стоимости. NAMA применило нормативные поправочные коэффициенты для оценки стоимости в 54 млрд евро. В документе также отмечается, что цены на активы должны вырасти по сравнению с текущей рыночной стоимостью на 10%, чтобы государство и налогоплательщики избежали убытков с учетом субординированного долга. Разница между повышением на 15% для получения 54 млрд евро и необходимостью повышения на 10% для налогоплательщика, чтобы избежать убытков, объясняется в проекте бизнес-плана NAMA. В этом анализе была принята во внимание ожидаемая часть выплаты субординированного долга перед шестью покрытыми организациями в размере 2,7 млрд евро (около 5% от суммы перевода в размере 54 млрд евро). Держатели субординированного долга могут не получить никаких поступлений в сценарии, когда налогоплательщики несут убытки.

Реакция рынка

В четверг, 17 сентября 2009 года, на следующий день после объявления оценочной стоимости NAMA, акции AIB и Bank of Ireland выросли в цене. Согласно индексу ISEQ, акции AIB выросли на 30%, а акции Банка Ирландии выросли на 17%. Акции обоих банков также выросли на фондовых рынках США.

Анализ данных

На основании информации, представленной в документе с дополнительными данными, если балансовая стоимость 68 млрд евро была передана в размере 54 млрд евро в NAMA, охваченные учреждения могли быть списаны капитала первого уровня и активов, взвешенных с учетом риска, в совокупности на сумму 14 млрд евро. Если предположить, что списание активов, взвешенных с учетом риска, будет составлять 14 млрд евро, а также капитала первого уровня, то новое соотношение составит 4,2% с активами, взвешенными с учетом риска, в размере 349 млрд евро и капиталом первого уровня в размере 15 млрд евро.

Если предположить, что трансфертная стоимость соответствует оценке рыночной стоимости в 47 миллиардов евро, а не в 54 миллиарда евро, тогда капитал первого уровня может упасть на 21 миллиард евро, а не на 14 миллиардов евро. Активы, взвешенные с учетом риска, могут составить 342 млрд евро, а капитал первого уровня - 8 млрд евро, с коэффициентом 2,2%.

Активы, взвешенные по риску, млрд евроКапитал 1 уровня, млрд евроСоотношение уровня 1
Совокупно, 6 покрытых организаций363297,9%
Предлагаемая стоимость передачи в NAMA54
Оценочная балансовая стоимость68
Возможная списание-14-14
Совокупно, 6 покрываемых организаций, скорректировано349154,2%
Дополнительное право при использовании оценочной рыночной стоимости 47 млрд евро-7-7
Совокупно, 6 покрываемых организаций, скорректированные34282,2%

Однако в этом анализе совокупные данные, представленные в документе с дополнительными данными. Для более четкой картины NAMA необходимо будет предоставить разбивку ссуд, подлежащих передаче, по учреждениям, а также балансовую стоимость и рыночную стоимость каждой из них. Некоторая дополнительная информация, представленная 13 октября 2009 года в проекте бизнес-плана NAMA, указывает на то, что шесть охваченных организаций создали резервы на сумму 7 млрд евро в прошлом году под обесценение ссуд, и разделяют 77 млрд евро перспективных ссуд для передачи в NAMA.. Тем не менее, точка данных текущей чистой балансовой стоимости кредитных портфелей и предполагаемой трансфертной цены для портфелей каждого из 6 охваченных учреждений была опущена.

Передача портфеля деривативов в NAMA

В дополнение к потенциальной передаче ссудного портфеля в NAMA, в проекте бизнес-плана NAMA указано наличие более 1000 позиций по деривативам, связанных с коммерческими ссудами. Эти займы также были переданы НАМА. Номинальная стоимость этого портфеля производных финансовых инструментов составляла 14,7 млрд евро. Застройщики и другие заемщики в сделках с недвижимостью часто требуют от кредиторов заключать сделки с производными финансовыми инструментами в рамках кредитного соглашения в качестве механизма фиксации процентной ставки по ссуде. Обычно используются соглашения процентного свопа. Если процентные ставки падают, заемщик не получает выгоду, так как он / она должен выплатить экономию контрагенту по соглашению о свопе. Учитывая снижение процентных ставок за последние 2 года (например, ставка по федеральным фондам США составляла 0,25% в конце сентября 2009 г. по сравнению с 5,25% в августе 2007 г.), может возникнуть серьезное обязательство, связанное с портфелем производных инструментов на сумму 14,7 млрд евро. В проекте бизнес-плана NAMA не уточняется размер этого обязательства, однако в нем говорится: «Эти производные инструменты изменяют структуру процентных ставок по базовым кредитам, и их текущая рыночная стоимость будет включена в оценку кредитов»..

Пост-перевод

Информация, представленная в документе с дополнительными данными, также включала анализ общих кредитных книг охваченных организаций. В частности, он выявил 27 млрд евро ссуд под наблюдением (низкого качества), 31 млрд евро уязвимых ссуд (просроченных) и 29 млрд евро обесцененных ссуд. Общая сумма кредитов по чистой балансовой стоимости составила 86 млрд евро. Это превышало ссуды, которые, как ожидалось, должны были быть переданы НАМА. После потенциальной передачи кредитов с балансовой стоимостью 68 млрд евро в NAMA, шесть покрытых учреждений все еще будут иметь в совокупности ссуды на сумму 18 млрд евро, которые являются ссудами под наблюдением, уязвимыми и / или обесцененными. Это превышает 15 млрд евро капитала первого уровня в шести банках после передачи NAMA.

ОрганизацияДата отчетаЧистый кредитный портфель, млн евроНаблюдать за кредитами / кредитами более низкого качества, млн евроУязвимые кредиты / прошлые ссуды со сроком погашения, млн евроОбесцененные ссуды, млн евро
Allied Irish Banks 31 декабря 2009 г.130,00012,1208,60417,453
Банк Ирландии 31 декабря 2009 г.134,7003,3005,40013,400
Anglo Ирландский банк 31 декабря 2009 г.72,1006,2008,70034,600
Постоянный TSB 31 декабря 2009 г.38 6392 8773 208828
ирландское общенациональное 31 декабря 2009 г.11 13217216,464
EBS 30 июня 2009 г.17,035603697407
Всего403,60626,82126,60973,152

В проекте бизнес-плана NAMA указано, что потенциальные ссуды для передачи NAMA в размере 77 млрд евро Стоимость k (включая накопленные проценты) была разделена на 24,1 млрд евро от AIB, 28,4 млрд евро от Anglo-Irish Bank, 15,5 млрд евро от Банка Ирландии, 0,8 млрд евро от EBS и 8,3 млрд евро от Irish Nationwide.

В документе указано, что «около 40% кредитов, по оценкам, приносят денежные потоки». Это указывало на то, что 46 миллиардов евро по кредитам не приносили процентов. Из 31 миллиарда евро, которые приносили денежные потоки, в документе не было указаний на то, выплачивали ли они в полном объеме требования по условиям кредитных договоров. 31 миллиард евро был разделен на 28 миллиардов евро коммерческих кредитов и 3 миллиарда евро в виде кредитов на землю и развитие. Это по сравнению с разбивкой 77 миллиардов евро из 28 миллиардов евро коммерческих кредитов, 21 миллиарда евро кредитов на землю и развитие и 28 миллиардов евро связанных кредитов.

Дополнительные данные о размере соответствующих займов также были представлены в проекте бизнес-плана. Особо следует отметить, что 10 крупнейших базовых кредитов имели прогнозируемую балансовую стоимость 16 млрд евро (т.е. 20% от общей суммы 77 млрд евро) при среднем размере кредита 1,6 млрд евро каждый. Общая сумма 100 основных кредитов составила 38 млрд евро, что составляет 49% от общей суммы.

В июле 2010 г., после публикации пересмотренного бизнес-плана, выяснилось, что он прогнозировал возможную прибыль в размере 1 млрд евро с вероятностью убытков до 800 млн евро после первоначального прогноза более чем 4 миллиарда евро прибыли. Опубликованный план обновлял и изменял промежуточный бизнес-план, опубликованный в октябре прошлого года, который был подготовлен на основе информации, предоставленной на тот момент пятью участвующими учреждениями (Anglo Irish Bank, AIB, Bank of Ireland, EBS и Irish Nationwide.) и перед подробным изучением любого из ключевых кредитов NAMA. Тогдашний министр финансов Брайан Ленихан отрицал, что правительство неправильно рассчитало свои суммы в отношении NAMA. В Согласно первоначальному бизнес-плану, прибыль составила 4,8 млрд евро при увеличении стоимости активов на 10%. Согласно пересмотренным данным, если они вернут полную стоимость кредитов плюс 10%, это приведет к прибыли в размере 3,9 млрд евро. Председатель NAMA Фрэнк Дейли сказал, что план подтвердил, что пять организаций, охваченных NAMA, не раскрыли или не знали о масштабах финансового кризиса, поразившего их заемщиков. Он сказал, что банки проявили «поразительную щедрость» по отношению к своим заемщикам, добавив, что NAMA не намерено поддерживать такой подход. «По меньшей мере, мы крайне разочарованы и встревожены, обнаружив, что всего через несколько месяцев после того, как нас убедили, что 40% ссуд приносили доход, реальная цифра составляет 25%.

Привлечение нового акционерного капитала

Если в банковском секторе Ирландии после NAMA произойдут дальнейшие существенные списания, это может привести к дальнейшим финансовым трудностям. Патрик Хонохан, профессор международной финансовой экономики и развития в Тринити-колледже в Дублине, вскоре после этого назначенный главой Центрального банка Ирландии, заявил 21 июля 2009 года, что «Если только ссуды оцениваются по нереалистично высоким ценам, процесс NAMA оставит банки с недостаточным капиталом. Это особенно верно, учитывая дополнительные потери по ссудам в неимущественном кредитовании, которые неизбежны с учетом глубины рецессии и которые должны быть предоставлены за." Профессор Хонохан был назначен управляющим Центрального банка Ирландии и Управления финансовых услуг министром финансов в конце сентября 2009 года.

5 октября 2009 года газета Irish Independent сообщила, что европейским банкам необходимо привлечь значительный акционерный капитал. включая AIB и BOI. В статье цитируется отчет банка JP Morgan, в котором оценивается, что AIB и BoI необходимо привлечь в совокупности 11 млрд евро, 7 млрд евро для AIB и 4 млрд евро для BoI.

8 октября 2009 года Брайан Ленихан, тогдашний министр финансов, сказал, что даже после продажи ссуды на недвижимость правительству NAMA, крупнейшим банкам страны могут понадобиться дополнительные деньги. Было подчеркнуто дополнительное финансирование от ирландского правительства, при этом Ленихан признал, что было бы сложно привлечь средства на фондовом рынке.

10 октября 2009 г. газета Irish Times сообщила, что Банку Ирландии и AIB может потребоваться привлечение средств. в сумме 9 млрд евро в результате списаний, связанных с передачей активов NAMA. В статье цитируется отчет Merrion Capital, согласно которому коэффициенты капитала первого уровня капитала AIB и BoI упадут до 3,3% и 3,5% в 2010/11 году.

В проекте бизнес-плана NAMA, опубликованном 13 октября 2009 г., говорится, что: «После передачи их LD и связанных ссуд в NAMA, вполне вероятно, что некоторым организациям потребуется дополнительный капитал для поглощения последующее списание балансовой стоимости их активов. Правительство указало, что оно ожидает, что учреждения будут искать капитал в первую очередь в частном секторе, но в той мере, в которой достаточный капитал не может быть привлечен самостоятельно или за счет внутренних источников, оно по-прежнему привержено предоставлению учреждениям соответствующий уровень капитала для продолжения удовлетворения их требований ».

Капитал от обмена долга на акции

Открытое письмо 46 ученых в августе 2009 года, опубликованное в Irish Times, предполагает, что правительство находится в сильной позиции, если оно того пожелает, чтобы договориться с держателями облигаций об обмене долга на акции. Информация, представленная в документе с дополнительными данными, показывает в совокупности 20 млрд евро субординатного долга шести охваченных организаций. Предположение, что вся или часть этого субординатного долга будет конвертирована в капитал, может сыграть роль в улучшении коэффициента Уровня 1 в отрасли.

Концепция держателей субординированного долга, не получающих дохода по своим займам, поднимается в Проекте бизнес-плана NAMA, где субординированный долг, выданный покрываемым учреждениям, не мог бы получить ничего в сценарии, когда ирландский налогоплательщик несет убыток от своих инвестиций в NAMA. Ожидается, что 5% от покупной цены в 54 миллиарда евро будет выплачено в виде субординации.

Проект бизнес-плана

Проект бизнес-плана предполагал срок действия 11 лет для NAMA с 2010 по 2020 год с полным погашением ссуд в размере 54 млрд евро, выданных NAMA / правительством Ирландии к концу на 2020 год. Совокупная процентная ставка по кредитам прогнозируется на уровне 16 миллиардов евро с использованием форвардной ставки свопа для евро. Учитывая, что процентная доля ссуд приносит доход, эти 16 миллиардов евро могут быть частично компенсированы полученными процентами в размере примерно 12 миллиардов евро. Проект бизнес-плана предполагает процент невыполнения обязательств в размере 20% по основной сумме 77 миллиардов евро и возврат 62 миллиардов евро. По прогнозам, невыплаченные кредиты на сумму 15 млрд евро будут проданы за 4 млрд евро (то есть около 27% от стоимости кредита). Сборы и текущие расходы NAMA оцениваются в 240 миллионов евро в год, то есть примерно в 3 миллиарда евро в течение 11 лет. Взяв все эти денежные потоки вместе, мы получим совокупный положительный денежный поток в размере 5 миллиардов евро.

Проект бизнес-плана рассматривает анализ чувствительности, указывающий на то, что если краткосрочные и / или долгосрочные процентные ставки вырастут, то положительный денежный поток в размере 5 миллиардов евро для NAMA снизится. Точно так же, если процент дефолта увеличится, этот денежный поток будет сокращен. В документе говорится, что увеличение ставки дефолта до 31% приведет к полному разрушению чистой приведенной стоимости положительного денежного потока.

Проект бизнес-плана не пытается сопоставить 62 миллиарда евро погашения основной суммы долга и 4 миллиарда евро на возврат активов (из предполагаемых 15 миллиардов евро невыплаченных кредитов) с 54 миллиардами евро «долгосрочных займов». экономическая стоимость », которую предполагается выплачивать за кредитный портфель NAMA. Также нет никакого анализа, сравнивающего прогнозируемые 15 млрд евро дефолтов с расчетными 60% кредитов, то есть 46 млрд евро, которые не приносят денежные средства.

Часть проекта бизнес-плана, которая упоминается, но не моделируется в документе, - это способность NAMA заимствовать дополнительные 5 миллиардов евро для достижения своих «целей по развитию / расширению активов». В частности, NAMA может инвестировать в проекты, которые считаются коммерчески жизнеспособными. Вместе с займами NAMA унаследует неиспользованные обязательства перед заемщиками на сумму 6,5 млрд евро.

Разделение рисков против взимания ex post

6 мая 2009 года профессор Хонохан представил свои взгляды на NAMA комитету ирландского парламента. В частности, он выдвинул идею выплаты банкам двух частей, части долга и части капитала, как механизма, снижающего риск для налогоплательщика переплаты по кредитам. Он определенно определил, что этот механизм превосходит взимание с банков постфактум. Дополнительным преимуществом выплаты частичного капитала по ссудам, о котором профессор Хонохан упоминает в своей статье от 6 мая 2009 г., является преимущество наличия некоторых частных акционеров в NAMA, учитывая «обширные международные доказательства, показывающие, что государственные банковские системы обслуживают их экономика плохо ".

9 октября 2009 года две партии ирландского правительства в то время, Фианна Файл и Партия зеленых согласовали «Обновленную программу для правительства». В этом соглашении говорится: «Если NAMA со временем понесет убытки, будет введен сбор для возмещения затрат налогоплательщикам». Это предложение не соответствует предпочтительному варианту, который профессор Хонохан выделил в мае 2009 г.

В письме Евростата в ЦСУ от 16 октября 2009 г. отмечается, что в дополнение к 5% от суммы покупки цена, уплаченная в субординированных облигациях, которая снижает потенциальные убытки ирландского налогоплательщика, что поправка к законодательству, которая должна быть внесена, означает, что участвующие банки должны будут уплатить дополнительный налог на свою операционную прибыль до тех пор, пока не будет потеряно Master SPV, относится к НАМА, окупается.

Операции в 2010-2011 гг.

NAMA опубликовало свою отчетность за 2010 год и обобщило свои последние достижения в июле 2011 года. В округленных цифрах оно получило ссуды на сумму 72 млрд евро на 30 млрд евро. Для их покупки он выпустил облигации на сумму 30 миллиардов евро, которые покупатели могли продать Европейскому центральному банку (ЕЦБ). Убытки банков в размере 42 млрд евро, списанные в результате этих продаж, а также другие убытки были покрыты за счет денежных средств или кредитов ирландского правительства, которые были предоставлены или в конечном итоге гарантированы ЕЦБ. Продажи на сумму 3,9 миллиарда евро как в Ирландии, так и за ее пределами были одобрены NAMA в условиях сложного рынка, учитывая масштабы Великой рецессии.

. Основная цель NAMA заключалась в том, чтобы снять безнадежные долги с шести стран. банков и их рекапитализации, было трудно понять, как это изменилось в краткосрочной перспективе. План основывался на скорейшем восстановлении мира после рецессии, которого не произошло. Государственная поддержка банков продолжалась отдельно от NAMA и к сентябрю 2010 года выросла до 32% ВВП.

В свою очередь, в июле 2010 года МВФ количественно оценил поддержку правительством самого NAMA. как «более 25% ВВП в 2010 году». Финансовые рынки пришли к выводу, что Ирландия не может поддерживать расходы банков, а также NAMA, и имеет дефицит бюджета, и они продали ирландские облигации во время продления двухлетней государственной банковской гарантии в сентябре 2010 года, что привело к доходности подниматься. Самому правительству стало невозможно брать займы на рынках облигаций. Падение стоимости ирландских облигаций также незамедлительно отразилось на балансах ирландских и иностранных банков требований к капиталу.

. В результате в ноябре 2010 года ирландское правительство было вынуждено добиваться чистой суммы в 67 миллиардов евро. «спасение» со стороны ЕЦБ и МВФ и взамен обещание «ускорить» продажу оставшихся активов шести банков за пределами NAMA; часть денег предназначалась для покрытия будущих убытков, понесенных покупателями этих активов. К началу 2011 года потребности шести банков в ликвидности были поддержаны ЕЦБ еще на 150 млрд евро. Несмотря на все усилия по их сохранению, в апреле 2011 года кредитные рейтинги шести банков были понижены до нежелательного статуса агентством Moody's.

Последние события

В феврале 2011 года Верховный суд Суд вынес решение по апелляции, поданной Пэдди МакКилленом против предполагаемого решения о приобретении ссуд, взятых г-ном Маккилленом и компаниями, контролируемыми им. Суд установил, что решение было принято группой старших менеджеров до создания NAMA, и, соответственно, NAMA не принимало решения о приобретении ссуд.

В апреле 2011 года NAMA объявила, что начнет продажу жилья ипотека частным инвесторам на том основании, что инвестор оплачивает собственный капитал в размере 30% от запрашиваемой цены ссуды, а NAMA предоставляет финансирование для остатка.

Статус государственного органа

После обращения журналиста Гэвина Шеридана Управление уполномоченного по экологической информации Ирландии в сентябре 2011 г. определило, что NAMA является государственным органом для целей Правил доступа к информации об окружающей среде (AIE) 2007 г. и, следовательно, является обязан отвечать на запросы АЕИ от заявителей. Речь идет о переносе Ирландией Европейской директивы 2003/4 / EC, имплементации одного из элементов Орхусской конвенции в законодательство ЕС.

NAMA не согласилось с этим решением и подало апелляцию в Высокий суд по вопросам права. В феврале 2013 года судья Высокого суда Колм Мак-Иочейд вынес решение в пользу Уполномоченного по экологической информации. Дело было сосредоточено на статутном толковании термина «и включает» в ирландском законодательстве. На тот момент дело обошлось ирландскому налогоплательщику в 121 350 евро.

NAMA подало апелляцию на решение Высокого суда в Верховный суд, и дело было впервые заслушано 7 апреля 2014 года в присутствии главного судьи Сьюзан Денхэм, Судья Мюррей, судья Хардиман, судья О'Доннелл и судья Данн. 23 июня 2015 года Верховный суд отклонил апелляцию НАМА и постановил, что она фактически подпадала под действие Положений АЕИ. Суд опирался на более раннее постановление Европейского суда в деле Fish Legal, в котором суд постановил, что «юридические лица, которые по своей сути являются административными органами, а именно те, которые образуют часть государственного управления или исполнительной властью государства на любом уровне, являются органами государственной власти для целей статьи 2 (2) (а) Директивы 2003/4. Эта первая категория включает всех юридических лиц, регулируемых публичным правом, которые были созданы государством и которые только оно может принять решение о роспуске ".

Geoghegan Review

В декабре 2011 года Агентство опубликовало Geoghegan Review, отчет о функциональной организации, навыках и механизмах делегирования NAMA, подготовленный бывшим генеральным директором Группы HSBC Holdings Plc, Майкл Геогеган. Обзор включает ряд необязательных рекомендаций для Правления Агентства, в том числе необходимость уделять больше внимания предпринимательству и предлагать более широкое делегирование полномочий от Правления к исполнительной власти.

В феврале 2012 года Пэдди МакКиллен выиграл последнее слушание по предварительному вопросу в судебной тяжбе с братьями Баркли в Великобритании за контроль над пятизвездочной Maybourne Hotel Group в Лондоне. Последнее постановление усиливает его доводы против Barclays, утверждая, что Национальное агентство по управлению активами Ирландии незаконно перевело братьям 800 миллионов евро долга по отелям в сентябре прошлого года.

NAMA to Nature

В марте В 2012 году группа под названием NAMA to Nature начала сажать деревья на участках NAMA в знак протеста против неспособности правительственного агентства решить проблему постоянного присутствия призрачных поместий и неспособности застройщиков очистить незавершенные строительные площадки. Об этом действии сообщили в thejournal.ie. Об этом также сообщила газета Irish Times. Двое участников были опрошены на радио-шоу Джона Мюррея

Продажа кредита в Северной Ирландии

В начале апреля 2014 года NAMA продало портфель кредитов Северной Ирландии за 4,5 млрд фунтов стерлингов (5,4 млрд евро). Сделка, заключенная при посредничестве NAMA, была самой крупной сделкой на сегодняшний день и последовала за обширным процессом продаж с участием участников торгов как из США, так и из Европы. Кредитная книга (также известная как Project Eagle) включала портфель различных коммерческих объектов на Севере. Сообщается, что первоначально он был приобретен NAMA за 1 млрд фунтов стерлингов (1,2 млрд евро).

Комитет по финансам и кадрам Ассамблеи Северной Ирландии начал расследование сделки после того, как Мик Уоллес выразил обеспокоенность по поводу продажи. TD в Dáil. В ходе расследования, проведенного Дайти Маккей MLA, был обнаружен факт встречи между министрами DUP и потенциальными претендентами на портфель.

Продажа портфеля "Project Albion"

В 2015 году в рамках «Проекта Альбион» NAMA продала портфель коммерческих активов Соединенного Королевства Oaktree Capital Management за 115 млн фунтов стерлингов, балансовая стоимость которых составляла 226 млн фунтов стерлингов.

Налоги по разделу 110 уклонение

В июне 2016 года ирландские СМИ начали отмечать, что фонды проблемной задолженности США (известные под уничижительным термином «фонды-стервятники ») заполняли счета ирландских компаний с крупными прибыль от своих ирландских инвестиций (купленных у НАМА), но без налоговых платежей Ирландии. Они могли видеть, что акции этих компаний «принадлежали» ирландским зарегистрированным благотворительным организациям, некоторые из которых управлялись юридическими фирмами IFSC.

Выяснилось, что эти американские «фонды-стервятники» использовали сирот Раздел 110 SPV (обнаружено, потому что большинство ирландских SPV должны подавать государственные счета), структурированные законодательством IFSC и бухгалтерскими фирмами, для экспорта необлагаемого налогом дохода и прироста капитала, полученного от внутренних ирландских активов, в офшоры (через выплаты процентов PPN) такие как Каймановы острова.

Стивен Доннелли TD, призвал к расследованию Dáil и произвел подробные расчеты, основанные на масштабе продажи активов NAMA американским фондам, показав, что потеря ирландских налогов может составить 20 миллиардов евро. Дело обострилось в 2016 году и было освещено в международных СМИ и в нескольких ирландских программах RTÉ Prime Time Investigates.

Произошла путаница, когда заместитель Стивен Доннелли спросил, сознательно ли NAMA продавало активы участникам торгов с SPV по Разделу 110. Однако в более поздних сообщениях министр финансов Нунан заявил, что NAMA были пользователями SPV Раздела 110 и понесут налоговые сборы в размере 158 млн евро в результате изменений, внесенных Нунан в законодательство Раздела 110 в Законе о финансах 2016 года.

Дело привлекло внимание ирландской общественности к масштабам и скорости, с которой фонды получали прибыль от продаж NAMA, и вызвало некоторые опасения, что NAMA продал слишком быстро (и на безналоговой основе).

Гаррет Келлехер Судебный процесс

NAMA является предметом судебного процесса на сумму 1,2 миллиарда долларов США от бывшего ирландского застройщика Гаррета Келлехера. Дело, официально возбужденное компанией Келлехера, Shelbourne North Water Street Corporation, касается финансового краха разработки Келлехера «Chicago Spire » в Чикаго, Иллинойс, США; и требует возмещения убытков в размере 1,2 млрд долларов против Nama, утверждая, что агентство уничтожило шансы застройщика построить Чикагский шпиль из-за комбинации «явной злобы» и «постоянной некомпетентности». Дело, если оно дойдет до суда, станет первым случаем, когда NAMA предстанет перед судом присяжных. Этот случай является лишь одним из ряда судебных исков, которые Келлехер подавал, не всегда успешно, против NAMA.

См. Также

  • значок Банковский портал

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 10:35:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте