Национальное собрание. Республики Корея. 대한민국 국회. 大韓民國 國會. Дэханминук Гукхо | |
---|---|
21-я Национальная ассамблея | |
Тип | |
Тип | Однопалатный |
Лидерство | |
Спикер | Пак Бён Суг, Независимый. с 5 июня 2020 года |
Заместитель спикера | Ким Санг Хи, Демократический. с 5 июня 2020 года |
Структура | |
Количество мест | 300 |
Политические группы |
|
Продолжительность срока | 4 года |
Заработная плата | 115 000 долларов |
Выборы | |
Система голосования |
|
Последние выборы | 15 апреля 2020 года |
Следующие выборы | |
Место встречи | |
Нация al Assembly Building. Сеул, Южная Корея. 37 ° 31′55.21 ″ N 126 ° 54′50,66 ″ E / 37,5320028 ° N 126,9140722 ° E / 37,5320028; 126.9140722 | |
Веб-сайт | |
korea.assembly.go.kr | |
Сноски | |
Национальное собрание | |
Хангыль | 대한민국 국회 |
---|---|
Ханджа | 大韓民國 國會 |
Пересмотренная романизация | Дэханмингук гукхо |
МакКьюн-Райшауэр | Тэханмин'гук кухое |
Национальное собрание Республики Кореи, часто сокращенно до Национальной ассамблеи во внутренних англоязычных СМИ, является однопалатным национальным законодательным органом из Южной Кореи, состоящим из 300 членов. Выборы в Национальное собрание проводятся каждые четыре года. Последние выборы в законодательные органы состоялись 15 апреля 2020 года. Одномандатные округа составляют 253 мест в собрании, а остальные 47 распределяются по пропорциональному представительству, 30 из которых используются для компенсировать одномандатные округа. Члены служат четыре года.
Однопалатное собрание состоит не менее чем из 200 членов в соответствии с конституцией Южной Кореи. В 1990 году собрание имело 299 мест, 224 из которых были избраны прямым голосованием по одномандатным округам на всеобщих выборах в апреле 1988 года. Согласно действующим законам, остальные семьдесят пять представителей были избраны по партийным спискам. По закону кандидаты на выборах в собрание должны быть не моложе тридцати лет. В рамках политического компромисса в 1987 году более раннее требование о том, что кандидаты должны постоянно проживать в стране не менее пяти лет, было снято, чтобы разрешить Ким Дэ Чжун, который провел несколько лет в изгнании в Япония и США в 1980-х годах, чтобы вернуться к политической жизни. Срок полномочий Национального собрания - четыре года. В отличие от более авторитарных Четвертой республики и Пятой республики (1972–80 и 1980–87, соответственно) при Шестой республике собрание не может быть распущенным президентом.
Группа | Пол лидер | Количество мест | % мест | |
---|---|---|---|---|
Демократическая партия | Ким Тэ Нён | 174 | 58% | |
Сила народа | Джу Хо Ён | 103 | 34,3% | |
Правосудие | 6 | 2,0% | ||
Люди | 3 | 1,0% | ||
Открытые демократы | 3 | 1,0% | ||
Базовый доход | Ён Хе-ин | 1 | 0,3% | |
Переходный период | Чо Чжунг-хун | 1 | 0,3% | |
Независимые | 9 | 3% | ||
Всего | 300 | 100,0% | ||
Примечания:
|
Согласно конституции, собрание под председательством спикера и двух заместителей спикера, которые несут ответственность за ускорение законодательного процесса. Спикер и заместители спикера избираются членами Ассамблеи тайным голосованием, и их срок полномочий ограничен двумя годами. Спикер не зависит от партийной принадлежности, а спикер и заместители спикера не могут одновременно быть министрами правительства.
Партии, которые занимают не менее 20 мест в собрании, образуют переговорные группы ( корейский : 교섭 단체, ханджа : 交涉 團體, RR : gyoseop danche), которые обладают множеством прав, в которых отказано небольшим партиям. Сюда входит более крупное государственное финансирование и участие в саммитах лидеров, которые определяют законодательную повестку дня собрания.
Чтобы внести законопроект, законодатель должен представить инициативу спикеру с подписями не менее десяти других членов собрания. Затем законопроект должен быть отредактирован комитетом, чтобы гарантировать, что законопроект содержит правильный и систематический язык. Затем он может быть одобрен или отклонен Собранием.
Существует 17 постоянных комитетов, которые рассматривают законопроекты и петиции, подпадающие под их юрисдикцию, и выполняют другие обязанности, предписанные соответствующими законами.
С момента опубликования в марте 1988 г. Закон о выборах, собрание избирается каждые четыре года по системе дополнительных членов, что означает, что некоторые из членов избираются из ом округа в соответствии с системой сначала прошедший пост, в то время как другие избираются на национальном уровне через пропорциональное представительство. По состоянию на 2016 год 253 члена представляют округа, а 47 были избраны по спискам PR. В отличие от выборов в Скупщину, президентские выборы проводятся раз в пять лет, и это часто приводило к правительству меньшинства и законодательному тупику.
Предложение о сокращении количества мест, необходимых для формирования переговорной группы, до 15 было принято 24 июля 2000 г., но позже в том же месяце было отменено Конституционным судом. Для того, чтобы соблюсти кворум, Объединенные либерал-демократы, которые тогда занимали 17 мест, договорились «арендовать» трех депутатов от Демократической партии тысячелетия. Законодатели вернулись в МДП после распада коалиции ULD-MDP в сентябре 2001 года.
С 2004 по 2009 год собрание получило известность как частое место проведения законодательное насилие. Ассамблея впервые привлекла внимание всего мира во время жестокого спора по поводу процедуры импичмента тогдашнему президенту Но Му Хёну, когда на собрании произошел открытый физический бой. С тех пор его прерывали периодические пожары, которые снова возбудили всеобщее любопытство в 2009 году, когда участники сражались друг с другом кувалдами и огнетушителями. Изображения рукопашного боя транслировались по всему миру.
Выборы в собрание прошли под наблюдением ООН 10 мая 1948 года. Первая Республика Юга Корея была основана 17 июля 1948 года, когда Ассамблея утвердила конституцию Первой республики. Собрание также должно было избрать президента и 10 мая 1948 года избрало антикоммуниста Сынгмана Ри президентом.
Согласно первой конституции, Национальная Сборка была однопалатной. Согласно второй и третьей конституциям Национальное собрание стало двухпалатным и состояло из Палаты общин и Сената, но фактически было однопалатным с Палатой общин, поскольку Палата общин не могла принять закон об учреждении Сената.
Консервативная Либеральная Прогрессивная
большинство только большинство наибольшее меньшинство
Национальная. Ассамблея | Большинство. Партия | Большинство. Лидер | Мест | Спикер | Мест | Меньшинство. Лидеры | Меньшинство. Стороны | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й. (1948 ) | НАРРКИ →NA | 55 | 1948 Ли Синг-мэн (при поддержке НАРРКИ). 1948–1950 Шин Ик-хи (поддерживался НАРРКИ до 1949 года) | 29 | KDP → DNP | ||||
116 | другие | ||||||||
2-й. (1950 ) | DNP | 24 | Шин Ик-хи (поддерживается DNP) | 24 | KNP | ||||
14 | NA | ||||||||
148 | другие | ||||||||
3-й. (1954 ) | LP | 114 | Йи Ки-бунг (поддерживается LP) | 15 | DNP → DP ( 55) | ||||
3 | NA | ||||||||
3 | KNP | ||||||||
68 | другие | ||||||||
4-е. (1958 ) | LP | 126 | Йи Ки-бунг (поддерживается LP) | 79 | DP (55) | ||||
28 | другие |
Палата. общин | Большинство. Партия | Большинство. Лидер | Места | Спикер | Места | Меньшинство. Лидеры | Меньшинство. Стороны | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пятый. (1960 ) | DP (55) | 175 | (поддерживается DP (55)) | 58 | Другие |
Сенат | Большинство. Партия | Большинство. Лидер | Мест | Спикер | Мест | Меньшинство. Лидеры | Меньшинство. Стороны | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
5-е. (1960 ) | DP (55) | 31 | (поддерживается DP (55)) | 27 | Другое |
С момента открытия Национального собрания в 1963 году до сегодняшнего дня оно было однопалатным.
Национальная. Ассамблея | Большинство. Партия | Большинство. Лидер | Мест | Спикер | Места | Меньшинство. Лидеры | Меньшинство. Стороны | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
6-е. (1963 ) | DRP | 110 | ( поддерживается DRP) | 41 | →PP →NDP | ||||
13 | DP (55) →PP →NDP | ||||||||
7-й. (1967 ) | DRP | 129 | (поддерживается DRP) | 45 | NDP | ||||
8-й. (1971 ) | DRP | 113 | Baek Du-jin (поддерживается DRP) | 89 | NDP |
Национальная. Ассамблея | Большинство. Партия | Большинство. Лидер | Мест | Спикер | Мест | Меньшинство. Лидеры | Меньшинство. Стороны | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
9-е. (1973 ) | DRP + назначенцы президентом | 146 | Чунг Иль-квон (поддерживается DRP) | 52 | NDP | ||||
10-е. (1978 ) | DRP + назначенцы президента. ↓. KNP | 145 | 1978–1879 Chung Il-kwon (при поддержке DRP). 1979 Пэк Ду- jin (поддерживается DRP) | 61 | NDP |
Национальная. Ассамблея | Большинство. Партия | Большинство. Лидер | Мест | Спикер | Мест | Меньшинство. Лидеры | Меньшинство. Стороны | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
11-е. (1981 ) | DJP | 151 | 1981–1983 (при поддержке DJP). 1983–1985 (при поддержке DJP) | 81 | DKP | ||||
25 | KNP | ||||||||
12-й. (1985 ) | DJP | 148 | (поддерживается DJP) | 67 | НКДП | ||||
35 | ДКП | ||||||||
20 | КНП |
большинство большинство наибольшее меньшинство
Срок (выборы) | Состав. (в начале) | Спикер | Лидер группы большинства | Лидер меньшинства. (самая большая парламентская группа) | Консерватор. текущий : PPP | Либеральный. ток: DP | Прогрессивный. ток: JP | Разное. право | Разное. левое | Независимое |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
13-е (1988 ) | 70: 104: 125. . . . | (198 8–90). (1990–92) | (1988). (1988–90). Пак Тэ Чжун (1990). Ким Ён Сэм (1990-92). (DJP → DLP ) | Ким Дэ Чжун. (PDP → DP91 ) | 125 | 70 | - | 59 | 36 | 9 |
14-й (1992 ) | 97: 52: 149. . . . | (1992–93). (1993). (1993–94). (1994–96) | Ким Ён Сэм (1992). Ким Ченпиль (1992-95). (1995). (1995-96). (DLP → NKP ) | Ким Дэ Чжун (1992–93). Ли Ки Тэк (1993–95). Ким Дэ Чжун (1995–96). (DP91 → NCNP ) | 149 | 97 | - | - | 31 | 21 |
15-е (1996 ) | 79: 81: 139. . . . | (1996–98). (1998–00) | Ли Хонг- ку (1996–97). Ли Хой-чан (1997). (1997). Ли Хой-чан (1997). Ли Хан-дон (1997). (1997). Ли Сан-Дык (1997-98). (1998). (1998-99). (1999-00). (НКП → ВНП ) | (1996-99). (1999). (1999-00). (2000). (NCNP → MDP ) | 139 | 79 | - | 65 | - | 16 |
16-е (2000 ) | 115: 25: 133. . . . | (2000–02). (2002–04) | (2000–01). Ли Джэ О (2001–02). (2002–03). (2003–04). (ВНП ) | (2000). Ким Чон Квон (2000-01). (2001-02). (2002-03). (2003). (2003). (2003-04). (MDP ) | 133 | 115 | - | 20 | - | 5 |
17-е (2004 ) | 10: 152: 16: 121. . . | (2004–06). (2006–08) | Чун Чон Бэ (2004–05). Чунг Се Кюн (2005–06). Ким Хан- гил (2006–07). (2007–08). (2008). (UP →UDP ) | (2004–05). Кан Чжэ-суп (2005 –06). Ли Джэ О (2006). Ким Хён-о (2006–07). Ан Сан Су (2007–08). (ВНП ) | 121 | 152 | 10 | 4 | 9 | 3 |
18-е (2008 ) | 5: 81: 60: 153. . . | Ким Хён-о (2008–10). (2010–12). Чунг Ыи-хва (2012) | Хон Чжун-пё (2008–09)). Ан Сан Су (2009–10). Ким Му Сан (2010–11). Хван У-йа (2011-12). (ВНП → SP / NFP ) | (2008–09). (2009-10). Пак Джи-вон (2010–11). Ким Джин Пё (2011–12). (UDP → DP08 → ДУП ) | 153 | 81 | 5 | 32 | 3 | 25 |
19-й (2012 ) | 13: 127: 8: 152. . . | Кан Чан Хи (2012–14). Чунг Ы-хва (2014–16). Чунг Ы-хва (2012) | Ли Хан-ку (2012–13). Чхве Кён Хван (2013–14). Ли Ван Ку (2014–15). Ю Сын -мин (2015). Вон Ю-чоль (2015-16). (SP / NFP ) | Пак Джи-вон (2012). (2012-13). (2013–14). Пак Ён Сон (2014). Ким Юнг Рок (2014). (2014–15). Ли Чон Куль (2015–16). (DUP → DP11 → NPAD → DP14 ) | 152 | 127 | 13 | 5 | - | 3 |
20-е место (2016 ) | 6: 123: 49: 122. . . | Чунг Се-Кюн (2016–18). Мун Хи-сан (2018–20). Чунг Ыи-хва (2012) | У Сан-хо (2016-17). У Вон Шик (2017-18). Хон Ён Пё (2018-19). Ли Ин Ён (2019-20). (DP14 ) | Чунг Джин Сок (2016). (2016–17). Ким Сон Тхэ (2017–18). На Гён Вон (2018–19). Шим Джэ-чхоль (2019-20). (SP / NFP → LKP → UFP ) | 122 | 123 | 6 | - | 38 | 11 |
21-е (2020 ) | 6: 180: 11: 103. . . | Пак Бён Сеук (2020-настоящее время) | Ким Тэ- Нён (2020 – настоящее время). (DP14 ) | Джу Хо Ён (2019-настоящее время). (UFP → PPP ) | 103 | 180 | 6 | 3 | 3 | 5 |