Национальное собрание. 國民 大會. Гуоминь Дахуи (мандаринский ). Kok-bîn Tāi-hōe (тайваньский ). Koet-mìn Thai-fi (Hakka ) | |
---|---|
Тип | |
Тип | Конституционная конвенция. Президентский коллегия выборщиков |
История | |
Основана | 29 марта 1948 (1948-03-29) |
Расформирована | 7 июня 2005 (2005-06- 07) |
, предшествовавшее | националистическому правительству |
, которому предшествовало |
|
Структура | |
Количество мест | 1-й : 2961 (в 1948 году) → 668 (в 1990 году). 2-й : 325. 3-й : 334. ad hoc : 300 |
Срок действия | 1-й : 1948–1991. 2-й : 1992–1995. 3-й : 1996–2000. ad hoc : 2005 (1 мес. n-е) |
Выборы | |
Система голосования | |
Первые всеобщие выборы | 21 ноября 1947 (1947-11-21) |
Последние всеобщие выборы | 14 мая 2005 (2005-05-14) |
Следующие всеобщие выборы | Н / Д (несуществующие) |
Встреча место | |
Национальный Большой зал, Нанкин (1948). Зал Чжуншань, Тайбэй (1954–1966). Здание Чун-Шань, Тайбэй (1966–2005) | |
Конституция | |
Конституция Китайской Республики. Дополнительные статьи Конституции |
Национальная Ассамблея (Китайский : 國民 大會; пиньинь : Гуомин Дахуй; Уэйд – Джайлз : Kuo²-min² Ta⁴-hui⁴; Пех-Ше-джи : Кок-бин Тай-хе; Чжуинь Фухао : ㄍ ㄨ ㄛ ˊ ㄇ ㄧ ㄣ ˊ ㄉ ㄚ ˋ ㄏ ㄨ ㄟ ˋ) был авторитетным законодательным органом Китайской Республики, широко известной как Тайвань после 1949 года. Он был учрежден в соответствии с Конституцией Китайской Республики 1947 года как конституционный съезд и коллегия выборщиков для избрания президента и вице-президент.
Первое Национальное собрание было избрано в ноябре 1947 года и собралось в Нанкине в марте 1948 года. Однако в следующем году Гоминьдан - возглавил правительство Китайской Республики потерял материковый Китай в гражданской войне в Китае и отступил на Тайвань. Национальное собрание возобновило свои заседания в Тайбэе в 1954 году. В 1990-х годах его парламентские полномочия были постепенно переданы Законодательному юаню и прямой демократии, осуществляемым Тайваньский народ до внесения поправок в конституцию сделал его бездействующим органом в 2000 году и полностью прекратил свое существование в 2005 году.
Призывы к созыву Национального собрания были частью платформы революционеров, свергнувших в конечном итоге династию Цин. В ответ династия Цин сформировала первое собрание в 1910 году, но оно было практически бессильным и предназначалось только как совещательный орган. В раннюю республиканскую эпоху двухпалатное Национальное собрание было создано правительством Бэйяна. В дизайне структура Конгресса США обозначена как Сенат (參議院) и Палата представителей (眾議院). Однако Эра военачальника с вмешательством военной силы в конституцию подавила авторитет и репутацию Национального собрания.
В 1946 году [чж ] провозгласили новую конституцию, и первое Национальное собрание собралось в 1948 году в Нанкине, Китай. капитал. Вскоре после этого, в 1949 г., материковый Китай пал перед коммунистами во время гражданской войны в Китае, и Национальное собрание (вместе со всем правительством Китайской республики ) был перенесен в Тайбэй. Помимо Гоминьдана, единственными законными партиями были Демократическая социалистическая партия и Молодежная партия.
Здание Национального собрания в Нанкине, месте встречи первая сессия первого Национального собрания в 1948 году | Пайфан возле здания Национального собрания в Нанкине во время сессии Национального собрания 1948 года |
Согласно конституции, главной обязанностью Национального собрания было избирать президента и вице-президента сроком на шесть лет. Он также имел право отозвать президента и вице-президента, если они не выполнили свои политические обязанности. Согласно «Закону о обязанностях Национального собрания» Национальное собрание может вносить поправки в конституцию большинством в две трети голосов при наличии не менее трех четвертей членов. Это также могло изменить территориальные границы. После того, как Гоминьдан переехал на Тайвань, на право законодательной Ассамблеи был введен мораторий до тех пор, пока по крайней мере половина всех округов страны снова не смогла избирать представителей через свои собрания представителей округов. Обязанности депутатов Ассамблеи, как и Ассамблеи в целом, были определены д-ром Сунь Ят-сена.
Первое Национальное собрание должно было быть избрано всего на шесть лет. Однако, согласно руководству гоминьдана (Гоминьдана), падение материка сделало невозможным проведение новых выборов там, поскольку все материковые провинции переживали «коммунистическое восстание». В результате Судебный Юань решил, что первоначальные члены Национального собрания округов, контролируемых коммунистами, должны продолжать занимать свои должности до проведения выборов. По-прежнему проводились выборы в Национальное собрание для замены делегатов территорий, подконтрольных КР.
Зал Чун-Шань, расположенный в центре Тайбэя, где проводилось собрание Национального собрания между 1950 и 1966 годами. | Здание Чун-Шань, расположенное в Янминшань регион Тайбэй, место заседаний Национального собрания с 1972 года до его закрытия в 2005 году. | Здание Секретариата Национального собрания в центре города Тайбэй. |
В результате этого решения то же Национальное собрание, избранное в 1947 году, оставалось на 44 года до 1991 года, когда в рамках конституционного постановления Второе Национальное собрание было избрано. Собрание вызвало резкие возражения, и критики насмешливо назвали его «Конгрессом, рассчитанным на десять тысяч лет» (萬年 國會 ).
Вскоре после проведения конституционных реформ в 1991 году Национальное собрание провело прямые выборы в декабре. После внесения поправки в конституцию 1994 года Ассамблея по существу стала постоянной учредительной ассамблеей, поскольку другая важная роль Ассамблеи по избранию президента и вице-президента Китайской Республики была упразднена. Прямые выборы президента, вице-президента и Ассамблеи проводились одновременно в марте 1996 года. Большинство других ее прежних функций, таких как заслушивание послания президента о положении нации и утверждение президентских кандидатур великих судей и глав Проверка и Контроль юаней, теперь функции Законодательного юаня.
В 1999 году Собрание приняло поправки к конституции, чтобы продлить срок полномочий Скупщины и Законодательного юаня., которые подверглись резкой критике со стороны общественности. Первая народная партия была основана вскоре после президентских выборов 2000 года. Две крупные партии, Гоминьдан и Демократическая прогрессивная партия, хотели исключить Первую народную партию (ПНП) в Национальном собрании. В результате выборы в Национальное собрание 2000 года были отменены, и делегаты должны были быть избраны ad hoc на основе пропорционального представительства посредством специальных выборов в течение шести месяцев после того, как Законодательный Юань внесет предложение о конституционной поправки, призывающие к импичменту президента или вице-президента или объявление голосования по изменению национальных границ. Однако с 2000 по 2004 год такой ситуации не возникало, и Национальное собрание в этот период не собиралось.
23 августа 2004 года Законодательный юань предложил ряд поправок, которые включали роспуск Национального собрания. Цель этого предложения - передать право ратификации конституционных поправок и территориальных поправок от Национального собрания к народу. Согласно поправкам, последующие предложенные поправки должны быть одобрены тремя четвертями нынешних членов Законодательного Юаня, при этом присутствуют не менее трех четвертей всех членов. Затем он будет обнародован на 180 дней и затем вынесен на референдум, на котором простого большинства всех правомочных избирателей будет достаточно для ратификации поправок. Предложение Демократической прогрессивной партии (ДПП), наделившее гражданскими инициативными правами предлагать поправки к конституции, было отозвано после того, как стало ясно, что такое предложение не пройдет Законодательный юань. Противники таких конституционных реформ утверждали, что, отменив требование 3/4 голосов законодательного органа, относительно небольшое количество избирателей могло бы вызвать референдум по независимости Тайваня, что спровоцировало бы кризис с народным голосованием. Республика Китай. Напротив, сохранение требования 3/4 голосов законодательного органа будет означать, что для рассмотрения любой поправки к конституции потребуется консенсус между пан-зеленой коалицией и пан-синей коалицией. Требование о том, чтобы поправку одобрило большинство всех избирателей, позволяет партии блокировать поправку путем бойкота голосования, как это было сделано с референдумами, на которых голосование проводилось одновременно с президентскими выборами ОКР в марте 2004 года.
Согласно действующей Конституции, Национальное собрание должно быть избрано для рассмотрения этих поправок. Такое рассмотрение и окончательная ратификация конституционных поправок первоначально считалось формальностью, но в 2005 году произошел ряд неожиданных осложнений. Первым из них стал плохой результат Первой народной партии (ПНП) в Выборы в Законодательный юань 2004 г.. Многие ожидали, что PFP объединится с KMT, но председатель PFP Джеймс Сун разочаровался в этой идее. Вторым было нежелание Тайваньского союза солидарности принять поправки. Эти поправки были восприняты некоторыми сторонниками независимости Тайваня как прелюдия к более позднему провозглашению независимости, но результаты выборов 2004 года сделали это весьма маловероятным. Столкнувшись с таким исходом, TSU очень неохотно поддерживал реформу, которая затруднила бы выборы таких небольших партий, как он сам.
Произошел последний неожиданный исход, который придал выборам в Национальное собрание 14 мая 2005 г. большее значение, чем предполагалось. Выборы в Национальное собрание были назначены сразу же после поездок в материковый Китай председателя Гоминьдана Льен Чана и председателя ПНФ Джеймса Сун. Это привело к тому, что выборы 14 мая превратились в опрос общественного мнения об отношениях с материковым Китаем, что было нежелательно для Демократической прогрессивной партии, хотя ДПП впоследствии получила на выборах плюрализм.
Правительство | 249 | Оппозиция | 51 | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Демократическая прогрессивная партия | 127 | Тайваньский союз солидарности | 21 | |||
Гоминьдан | 117 | Народная партия | 18 | |||
Китайская народная партия | 3 | Коалиция за демократические действия | 5 | |||
Крестьянская партия | 1 | Новая партия | 3 | |||
Гражданская партия | 1 | Непартийная солидарность Союз | 2 | |||
Тайваньская независимая партия | 1 | |||||
Независимая | 1 | |||||
Поддерживают поправку к конституции | Выступают против поправки к конституции |
7 июня 2005 г. 300 делегатов проголосовали (большинством в 249 голосов против 48) вступили в силу поправки к конституции, и таким образом распустили Национальное собрание до «объединения страны », как указано в преамбуле.
Национальное собрание обладал наиболее важными конституционными полномочиями в рамках национальных органов в соответствии с Конституцией Китайской Республики 1947 . Все его полномочия были переданы Законодательному юаню и прямой демократии, осуществленным тайваньским народом после серии поправок к конституции в 1990-е и начало 2000-х гг.
Функции Национального собрания в соответствии с Конституцией 1947 года | Текущая реализация | |
---|---|---|
Статья 4 | Утвердить изменение национальной территории | Предложено Законодательным юанем и. ратифицированы тайваньским народом на общенациональном референдуме |
Статья 27 | Избрать президента и вице-президента | Прямые президентские выборы тайваньцами |
Вспомните президента и вице-президента | , предложенных законодательным юанем и. прошел тайваньский народ через отзыв об отзыве | |
Статья 27 и. Статья 174 | Изменить Конституцию | Предложено Законодательный юань и. ратифицирован тайваньским народом на всенародном референдуме |
Ратифицировать предложенные конституционные поправки из Законодательного юаня | ||
статьи 30 и. Статья 100 | Голосование об импичменте президента или вице-президента. получено от Контрольный юань | Предложено Законодательным юанем и. рассмотрено судьями Судебного юаня в Конституционном суде |
Серия поправок к конституции ввела Дополнительные статьи Конституции в качестве действующего основного закона Тайваня. Во время разработки Дополнительных статей Национальное собрание также имело право утверждать некоторых важных правительственных чиновников для сохранения разделения властей во время реорганизации правительства.
Офис | Исходная конституция (1947–1992) | Дополнительные статьи (1992–2000) | Текущее исполнение |
---|---|---|---|
Судебный юань | Руководители и члены выдвинуты Президентом. и подтверждены Контрольным юанем (статья 79) | Лидеры и члены. назначаются Президентом. и подтверждено. Национальным собранием | Лидеры и члены. назначаются Президентом. и подтверждаются. Законодательный юань |
экзаменационный юань | Руководители и члены назначаются президентом. и утверждаются контрольным юанем (статья 84) | ||
контрольным юанем | Члены избираются законодательными органами провинции (статья 91). Лидеры избираются членами и из их членов (статья 92) |
Гоминьдан во главе правительство Китайской Республики отступило к Тайваню в 1949 году, через два года после первых выборов ld в Китае. Поскольку Гоминьдан настаивает на том, чтобы претендовать на суверенитет над всем Китаем, срок полномочий членов был продлен до «возможности переизбрания в их первоначальном избирательном округе. " В ответ на рост демократического движения в Тайване, ограниченные дополнительные выборы проводились на Тайване, начиная с 1969 г., и в некоторых частях Фуцзянь с 1972 г. Члены, избранные в эти дополнительные выборы проводились вместе с членами, которые были избраны в 1948 году. Такая ситуация сохранялась до постановления Конституционного суда (Судебный юань ) от 21 июня 1991 года, который приказал уволить всех членов с продленным сроком до конца 1991 года.
Срок действия | Продолжительность | Фактическое обслуживание | Выборы | Количество мест | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
1-й | Первоначально 6 лет,. затем ограничение снято. Временным положением | 1948–1991 | Выборы 1947 года | 2961 | Единственные выборы, проведенные в материковый Китай. 19 делегатов были избраны в Тайване.. 1578 делегатов отступили на Тайвань с правительством, 565 делегатов служили до конца 1991 года. |
1969 supp | 15 | Избран на Тайване сроком, равным избранным в 1947 г. членам | |||
1-й супп. 1972 г. | 53 | Избран в Свободной зоне сроком на 6 лет; затем продлили до 8 лет. | |||
2-й суппорт 1980 г. | 76 | избран в Свободную зону сроком на 6 лет. | |||
1986 3-й супп. | 84 | Избран в Свободной зоне сроком на 6 лет, служил до конца 1992 г., одновременно со 2-м собранием. | |||
2-й | 1 января 1992 г. до конца. 8-го президента срока | 1992–1995 | выборы 1991 г. | 325 | Полное переизбрание в свободной зоне |
3-й | 4 года | 1996–2000 | выборы 1996 г. | 334 | |
ad hoc | 1 месяц | 2005 | выборы 2005 г. | 300 | Последние выборы |
График и сроки выборов в Национальное собрание
Срок | Сессия | Дата | Важные решения | Место встречи | ||
---|---|---|---|---|---|---|
1st | 1st | 1948 | 29 марта - 1 мая | Ратифицировал Временные положения против коммунистического восстания. 1-е президентские выборы (Чан Кай-ши, Ли Цзун-жэнь ) | Национальный. Большой зал | Нанкин |
2-й | 1954 | 19 февраля - 25 марта | В Временные положения внесены поправки, удален срок их действия. подвергнут импичменту Вице-президент Ли Цзун-жэнь. 2-е президентские выборы (Чан Кайши, Чен Чж eng ) | Chung-Shan. Hall | Taipei | |
3-й | 1960 | 20 февраля - 25 марта | Изменены временные положения, удалено ограничение на два срока для президента. 3-х президентских выборов (Чан Кайши, Чен Ченг ) | |||
временный | 1966 | 1 февраля - 8 февраля | Внесены поправки в Временные положения, расширены его полномочия по созданию или пересмотру законов | |||
4-е | 1966 | 19 февраля - 25 марта | Внесены поправки в Временные положения для проведения ограниченных парламентских выборов на Тайване. четвертые президентские выборы (Chiang Кай-ши, Йен Чиа-кан ) | |||
5-е | 1972 | 20 февраля - 25 марта | Изменены Временные положения, уполномочил президента реорганизовать центральное правительство. 5-е президентские выборы (Чан Кайши, Йен Цзя-кан ) | Чунг -Шань. Дом | ||
6-й | 1978 | 19 февраля - 25 марта | 6-е президентские выборы (Чан Чан ин-куо, Се Дун-мин ) | |||
7-е | 1984 | 20 февраля - 25 марта | 7-е президентские выборы (Чан Цзин-куо, Ли Дэн-хуй ) | |||
8-е | 1990 | 19 февраля - 30 марта | 8-е президентские выборы (Ли Teng-hui, Lee Yuan-tsu ) | |||
2-й промежуточный | 1991 | 8 апреля - 24 апреля | Отменены временные положения против коммунистического восстания. Ратифицировал Дополнительные статьи Конституции (1-я поправка) | |||
2-я | в период | 1992 | 20 марта - 30 мая | внесены поправки в Дополнительные статьи Конституции (2-я поправка). Отказано от права избирать президента | ||
2-го временного | 1992 | 25 декабря - 30 января | ||||
3-й промежуточный | 1993 | 9 апреля - 30 апреля | ||||
4-й промежуточный | 1994 | 2 мая - 2 сентября | Внесены поправки в Дополнительные статьи Конституции (3-я поправка). Подтверждено, что Президент должен быть непосредственно избран тайваньцами с 1996 (9-е) | |||
5-е | 1995 | 11 июля - 17 августа | ||||
3-е | 1-й | 1996 | 7 июля - 30 августа | |||
2-й | 1997 | 5 мая - 23 июля | Изменены Дополнительные статьи Конституции (4-я поправка) | |||
3-я | 1998 | 21 июля - 10 августа. 7 декабря - 25 января | ||||
4-я | 1999 | 8 июня - 3 сентября | Внесены поправки в Дополнительные статьи Конституции (пятая поправка). (эта поправка была затем аннулирована Судебный юань приказ) | |||
5-е | 2000 | 8 апреля - май 19 | Изменены Дополнительные статьи Конституции (6-я поправка). Само собой разумеющееся конституционное собрание | |||
специальное | 1-е | 2005 | 30 мая - 7 июня | Внесены поправки в Дополнительные статьи Конституции (7-я поправка). Национальное собрание упразднено, а функции переданы Законодательному юаню и нации. все референдумы. |
Когда Ассамблея не на сессии, генеральный секретарь (китайский : 秘書長; пиньинь : Мишужонг; Pe̍h-e-jī : Pì-su-tiúⁿ) де-факто высшее должностное лицо, отвечающее за общие дела Ассамблеи и руководящее ее персоналом. Обратите внимание, что генеральный секретарь имеет право исполнять обязанности генерального секретаря, когда Национальное собрание не заседает.
№ | Имя | Округ | Срок полномочий | Политическая партия | Срок полномочий | Президент | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 洪蘭友 | Не член | 22 ноября 1947 г. | 28 сентября 1958 | Гоминьдан | 1-й | Чан Кайши | |
2 | Ку Чэн-кан | 谷 正 綱 | Аньшунь, Гуйчжоу | 15 декабря 1959 | 16 июня 1966 | Гоминьдан | ||
3 | 郭澄 | Янцю, Шаньси | 16 июня 1966 года | 10 июня 1972 года | Гоминьдан | |||
— | 陳建中 | Фупин, Шэньси | 10 июня 1972 года | 20 сентября 1976 года | Гоминьдан | Чан Кай-ши. Йен Цзя-кан | ||
4 | 郭澄 | Янцю, Шаньси | 20 сентября 1976 г. | 29 сентября 1980 г. | Гоминьдан | Йен Цзя-кан. Цзян Цзин-куо | ||
5 | 何宜武 | Шоунинг, Фуцзянь | октябрь 1980 г. | сентябрь 1990 г. | Гоминьдан | Цзян Цзин-куо. Ли Дэн-хуй | ||
6 | 朱士烈 | Чжушань, Хубэй | сентябрь 1990 года | январь 1992 года | Гоминьдан | Ли Тэн- хуэй | ||
7 | Чэнь Чин-чан | 陳金 讓 | Лис для вечеринок t | 31 января 1992 г. | сентябрь 1996 г. | Гоминьдан | 2-й | Ли Дэн-хуэй |
8 | Чэнь Чуань | 陳川 | партийный список | сентябрь 1996 | 19 мая 2003 | Гоминьдан | 3-й | Ли Дэн-хуй. Чэнь Шуй-бянь |
— | 錢 林慧君 | партийный список | 26 мая 2005 г. | 31 мая 2005 г. | Тайваньский союз солидарности | ad hoc | Чэнь Шуй-бянь | |
9 | Йе Цзюнн-жун | 葉俊榮 | Список партии | 31 мая 2005 г. | 7 июня 2005 г. | Демократическая прогрессивная партия |
Специальное Национальное собрание 2005 г. избрало президиум в составе 11 членов в следующем составе:
Приказ | Название | Политическая партия | Приказ | Название | Политическая партия | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Йе Чу-лан | 葉菊蘭 | Демократическая прогрессивная партия | 7 | 李元貞 | Демократическая прогрессивная партия | ||
2 | Чэнь Чин-чан | 陳金 讓 | Гоминьдан | 8 | 趙麗雲 | Гоминьдан | ||
3 | 李安妮 | Тайвань Союз солидарности | 9 | 許志雄 | Демократическая прогрессивная партия | |||
4 | Йе Яо- peng | 葉耀鵬 | Люди прежде всего | 10 | 葛永光 | Гоминьдан | ||
5 | Чжоу Цзин-ю | 周清玉 | Демократическая прогрессивная партия | 11 | Веллингтон Ку | 顧立雄 | Демократическая прогрессивная партия | |
6 | 蔡 政 文 | Гоминьдан |
В Викиучебнике есть книга по тема: Аннотированные законы Китайской Республики / Дополнительные статьи Конституции Китайской Республики / Статья 1 |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Национальным собранием (Китайская Республика). |