Национальное собрание (Китайская Республика)

редактировать
Национальное собрание. 國民 大會. Гуоминь Дахуи (мандаринский ). Kok-bîn Tāi-hōe (тайваньский ). Koet-mìn Thai-fi (Hakka )
ROC National Assembly Seal.png
Тип
ТипКонституционная конвенция. Президентский коллегия выборщиков
История
Основана29 марта 1948 (1948-03-29)
Расформирована7 июня 2005 (2005-06- 07)
, предшествовавшеенационалистическому правительству
, которому предшествовало
Структура
Количество мест1-й : 2961 (в 1948 году) → 668 (в 1990 году). 2-й : 325. 3-й : 334. ad hoc : 300
Срок действия1-й : 1948–1991. 2-й : 1992–1995. 3-й : 1996–2000. ad hoc : 2005 (1 мес. n-е)
Выборы
Система голосования
Первые всеобщие выборы21 ноября 1947 (1947-11-21)
Последние всеобщие выборы14 мая 2005 (2005-05-14)
Следующие всеобщие выборыН / Д (несуществующие)
Встреча место
Национальный Большой зал, Нанкин (1948). Зал Чжуншань, Тайбэй (1954–1966). Здание Чун-Шань, Тайбэй (1966–2005)
Конституция
Конституция Китайской Республики. Дополнительные статьи Конституции

Национальная Ассамблея (Китайский : 國民 大會; пиньинь : Гуомин Дахуй; Уэйд – Джайлз : Kuo²-min² Ta⁴-hui⁴; Пех-Ше-джи : Кок-бин Тай-хе; Чжуинь Фухао : ㄍ ㄨ ㄛ ˊ ㄇ ㄧ ㄣ ˊ ㄉ ㄚ ˋ ㄏ ㄨ ㄟ ˋ) был авторитетным законодательным органом Китайской Республики, широко известной как Тайвань после 1949 года. Он был учрежден в соответствии с Конституцией Китайской Республики 1947 года как конституционный съезд и коллегия выборщиков для избрания президента и вице-президент.

Первое Национальное собрание было избрано в ноябре 1947 года и собралось в Нанкине в марте 1948 года. Однако в следующем году Гоминьдан - возглавил правительство Китайской Республики потерял материковый Китай в гражданской войне в Китае и отступил на Тайвань. Национальное собрание возобновило свои заседания в Тайбэе в 1954 году. В 1990-х годах его парламентские полномочия были постепенно переданы Законодательному юаню и прямой демократии, осуществляемым Тайваньский народ до внесения поправок в конституцию сделал его бездействующим органом в 2000 году и полностью прекратил свое существование в 2005 году.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранний республиканский период
    • 1.2 Конституция 1947 года
    • 1.3 Конституция реформы 1990-х годов
    • 1.4 Роспуск
  • 2 Функции
  • 3 Выборы и сроки
  • 4 Сессии Национального собрания
  • 5 Лидеры Национального собрания
    • 5.1 Генеральный секретарь
    • 5.2 Президиум и Спикер
  • 6 См. Также
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Ссылки

История

Ранний республиканский период

Призывы к созыву Национального собрания были частью платформы революционеров, свергнувших в конечном итоге династию Цин. В ответ династия Цин сформировала первое собрание в 1910 году, но оно было практически бессильным и предназначалось только как совещательный орган. В раннюю республиканскую эпоху двухпалатное Национальное собрание было создано правительством Бэйяна. В дизайне структура Конгресса США обозначена как Сенат (參議院) и Палата представителей (眾議院). Однако Эра военачальника с вмешательством военной силы в конституцию подавила авторитет и репутацию Национального собрания.

Конституция 1947 года

В 1946 году [чж ] провозгласили новую конституцию, и первое Национальное собрание собралось в 1948 году в Нанкине, Китай. капитал. Вскоре после этого, в 1949 г., материковый Китай пал перед коммунистами во время гражданской войны в Китае, и Национальное собрание (вместе со всем правительством Китайской республики ) был перенесен в Тайбэй. Помимо Гоминьдана, единственными законными партиями были Демократическая социалистическая партия и Молодежная партия.

Здание Национального собрания в Нанкине, месте встречи первая сессия первого Национального собрания в 1948 году Пайфан возле здания Национального собрания в Нанкине во время сессии Национального собрания 1948 года

Согласно конституции, главной обязанностью Национального собрания было избирать президента и вице-президента сроком на шесть лет. Он также имел право отозвать президента и вице-президента, если они не выполнили свои политические обязанности. Согласно «Закону о обязанностях Национального собрания» Национальное собрание может вносить поправки в конституцию большинством в две трети голосов при наличии не менее трех четвертей членов. Это также могло изменить территориальные границы. После того, как Гоминьдан переехал на Тайвань, на право законодательной Ассамблеи был введен мораторий до тех пор, пока по крайней мере половина всех округов страны снова не смогла избирать представителей через свои собрания представителей округов. Обязанности депутатов Ассамблеи, как и Ассамблеи в целом, были определены д-ром Сунь Ят-сена.

Первое Национальное собрание должно было быть избрано всего на шесть лет. Однако, согласно руководству гоминьдана (Гоминьдана), падение материка сделало невозможным проведение новых выборов там, поскольку все материковые провинции переживали «коммунистическое восстание». В результате Судебный Юань решил, что первоначальные члены Национального собрания округов, контролируемых коммунистами, должны продолжать занимать свои должности до проведения выборов. По-прежнему проводились выборы в Национальное собрание для замены делегатов территорий, подконтрольных КР.

Зал Чун-Шань, расположенный в центре Тайбэя, где проводилось собрание Национального собрания между 1950 и 1966 годами. Здание Чун-Шань, расположенное в Янминшань регион Тайбэй, место заседаний Национального собрания с 1972 года до его закрытия в 2005 году. Здание Секретариата Национального собрания в центре города Тайбэй.

Конституционные реформы в 1990-х годах

Секретариат Национального собрания в Тайбэе.

В результате этого решения то же Национальное собрание, избранное в 1947 году, оставалось на 44 года до 1991 года, когда в рамках конституционного постановления Второе Национальное собрание было избрано. Собрание вызвало резкие возражения, и критики насмешливо назвали его «Конгрессом, рассчитанным на десять тысяч лет» (萬年 國會 ).

Вскоре после проведения конституционных реформ в 1991 году Национальное собрание провело прямые выборы в декабре. После внесения поправки в конституцию 1994 года Ассамблея по существу стала постоянной учредительной ассамблеей, поскольку другая важная роль Ассамблеи по избранию президента и вице-президента Китайской Республики была упразднена. Прямые выборы президента, вице-президента и Ассамблеи проводились одновременно в марте 1996 года. Большинство других ее прежних функций, таких как заслушивание послания президента о положении нации и утверждение президентских кандидатур великих судей и глав Проверка и Контроль юаней, теперь функции Законодательного юаня.

В 1999 году Собрание приняло поправки к конституции, чтобы продлить срок полномочий Скупщины и Законодательного юаня., которые подверглись резкой критике со стороны общественности. Первая народная партия была основана вскоре после президентских выборов 2000 года. Две крупные партии, Гоминьдан и Демократическая прогрессивная партия, хотели исключить Первую народную партию (ПНП) ​​в Национальном собрании. В результате выборы в Национальное собрание 2000 года были отменены, и делегаты должны были быть избраны ad hoc на основе пропорционального представительства посредством специальных выборов в течение шести месяцев после того, как Законодательный Юань внесет предложение о конституционной поправки, призывающие к импичменту президента или вице-президента или объявление голосования по изменению национальных границ. Однако с 2000 по 2004 год такой ситуации не возникало, и Национальное собрание в этот период не собиралось.

Роспуск

23 августа 2004 года Законодательный юань предложил ряд поправок, которые включали роспуск Национального собрания. Цель этого предложения - передать право ратификации конституционных поправок и территориальных поправок от Национального собрания к народу. Согласно поправкам, последующие предложенные поправки должны быть одобрены тремя четвертями нынешних членов Законодательного Юаня, при этом присутствуют не менее трех четвертей всех членов. Затем он будет обнародован на 180 дней и затем вынесен на референдум, на котором простого большинства всех правомочных избирателей будет достаточно для ратификации поправок. Предложение Демократической прогрессивной партии (ДПП), наделившее гражданскими инициативными правами предлагать поправки к конституции, было отозвано после того, как стало ясно, что такое предложение не пройдет Законодательный юань. Противники таких конституционных реформ утверждали, что, отменив требование 3/4 голосов законодательного органа, относительно небольшое количество избирателей могло бы вызвать референдум по независимости Тайваня, что спровоцировало бы кризис с народным голосованием. Республика Китай. Напротив, сохранение требования 3/4 голосов законодательного органа будет означать, что для рассмотрения любой поправки к конституции потребуется консенсус между пан-зеленой коалицией и пан-синей коалицией. Требование о том, чтобы поправку одобрило большинство всех избирателей, позволяет партии блокировать поправку путем бойкота голосования, как это было сделано с референдумами, на которых голосование проводилось одновременно с президентскими выборами ОКР в марте 2004 года.

Согласно действующей Конституции, Национальное собрание должно быть избрано для рассмотрения этих поправок. Такое рассмотрение и окончательная ратификация конституционных поправок первоначально считалось формальностью, но в 2005 году произошел ряд неожиданных осложнений. Первым из них стал плохой результат Первой народной партии (ПНП) ​​в Выборы в Законодательный юань 2004 г.. Многие ожидали, что PFP объединится с KMT, но председатель PFP Джеймс Сун разочаровался в этой идее. Вторым было нежелание Тайваньского союза солидарности принять поправки. Эти поправки были восприняты некоторыми сторонниками независимости Тайваня как прелюдия к более позднему провозглашению независимости, но результаты выборов 2004 года сделали это весьма маловероятным. Столкнувшись с таким исходом, TSU очень неохотно поддерживал реформу, которая затруднила бы выборы таких небольших партий, как он сам.

Произошел последний неожиданный исход, который придал выборам в Национальное собрание 14 мая 2005 г. большее значение, чем предполагалось. Выборы в Национальное собрание были назначены сразу же после поездок в материковый Китай председателя Гоминьдана Льен Чана и председателя ПНФ Джеймса Сун. Это привело к тому, что выборы 14 мая превратились в опрос общественного мнения об отношениях с материковым Китаем, что было нежелательно для Демократической прогрессивной партии, хотя ДПП впоследствии получила на выборах плюрализм.

Выборы в Национальное собрание Тайваня 2005 г. результат
2005 Национальное собрание (Китайская Республика).svg
Правительство 249Оппозиция 51
Демократическая прогрессивная партия 127Тайваньский союз солидарности 21
Гоминьдан 117Народная партия 18
Китайская народная партия 3Коалиция за демократические действия5
Крестьянская партия 1Новая партия 3
Гражданская партия 1Непартийная солидарность Союз 2
Тайваньская независимая партия 1
Независимая 1
Поддерживают поправку к конституцииВыступают против поправки к конституции

7 июня 2005 г. 300 делегатов проголосовали (большинством в 249 голосов против 48) вступили в силу поправки к конституции, и таким образом распустили Национальное собрание до «объединения страны », как указано в преамбуле.

Функции

Национальное собрание обладал наиболее важными конституционными полномочиями в рамках национальных органов в соответствии с Конституцией Китайской Республики 1947 . Все его полномочия были переданы Законодательному юаню и прямой демократии, осуществленным тайваньским народом после серии поправок к конституции в 1990-е и начало 2000-х гг.

Функции Национального собрания в соответствии с Конституцией 1947 годаТекущая реализация
Статья 4Утвердить изменение национальной территорииПредложено Законодательным юанем и. ратифицированы тайваньским народом на общенациональном референдуме
Статья 27Избрать президента и вице-президента Прямые президентские выборы тайваньцами
Вспомните президента и вице-президента , предложенных законодательным юанем и. прошел тайваньский народ через отзыв об отзыве
Статья 27 и. Статья 174Изменить Конституцию Предложено Законодательный юань и. ратифицирован тайваньским народом на всенародном референдуме
Ратифицировать предложенные конституционные поправки из Законодательного юаня
статьи 30 и. Статья 100Голосование об импичменте президента или вице-президента. получено от Контрольный юань Предложено Законодательным юанем и. рассмотрено судьями Судебного юаня в Конституционном суде

Серия поправок к конституции ввела Дополнительные статьи Конституции в качестве действующего основного закона Тайваня. Во время разработки Дополнительных статей Национальное собрание также имело право утверждать некоторых важных правительственных чиновников для сохранения разделения властей во время реорганизации правительства.

ОфисИсходная конституция (1947–1992)Дополнительные статьи (1992–2000)Текущее исполнение
Судебный юань Руководители и члены выдвинуты Президентом. и подтверждены Контрольным юанем (статья 79)Лидеры и члены. назначаются Президентом. и подтверждено. Национальным собраниемЛидеры и члены. назначаются Президентом. и подтверждаются. Законодательный юань
экзаменационный юань Руководители и члены назначаются президентом. и утверждаются контрольным юанем (статья 84)
контрольным юанем Члены избираются законодательными органами провинции (статья 91). Лидеры избираются членами и из их членов (статья 92)

Выборы и сроки

Гоминьдан во главе правительство Китайской Республики отступило к Тайваню в 1949 году, через два года после первых выборов ld в Китае. Поскольку Гоминьдан настаивает на том, чтобы претендовать на суверенитет над всем Китаем, срок полномочий членов был продлен до «возможности переизбрания в их первоначальном избирательном округе. " В ответ на рост демократического движения в Тайване, ограниченные дополнительные выборы проводились на Тайване, начиная с 1969 г., и в некоторых частях Фуцзянь с 1972 г. Члены, избранные в эти дополнительные выборы проводились вместе с членами, которые были избраны в 1948 году. Такая ситуация сохранялась до постановления Конституционного суда (Судебный юань ) от 21 июня 1991 года, который приказал уволить всех членов с продленным сроком до конца 1991 года.

Срок действияПродолжительностьФактическое обслуживаниеВыборыКоличество местПримечание
1-йПервоначально 6 лет,. затем ограничение снято. Временным положением 1948–1991Выборы 1947 года 2961Единственные выборы, проведенные в материковый Китай. 19 делегатов были избраны в Тайване.. 1578 делегатов отступили на Тайвань с правительством, 565 делегатов служили до конца 1991 года.
1969 supp 15Избран на Тайване сроком, равным избранным в 1947 г. членам
1-й супп. 1972 г. 53Избран в Свободной зоне сроком на 6 лет; затем продлили до 8 лет.
2-й суппорт 1980 г. 76избран в Свободную зону сроком на 6 лет.
1986 3-й супп. 84Избран в Свободной зоне сроком на 6 лет, служил до конца 1992 г., одновременно со 2-м собранием.
2-й1 января 1992 г. до конца. 8-го президента срока1992–1995выборы 1991 г. 325Полное переизбрание в свободной зоне
3-й4 года1996–2000выборы 1996 г. 334
ad hoc1 месяц2005выборы 2005 г. 300Последние выборы

График и сроки выборов в Национальное собрание

Сессии Национального собрания

СрокСессияДатаВажные решенияМесто встречи
1st1st194829 марта - 1 маяРатифицировал Временные положения против коммунистического восстания. 1-е президентские выборы (Чан Кай-ши, Ли Цзун-жэнь )Национальный. Большой зал Нанкин
2-й195419 февраля - 25 мартаВ Временные положения внесены поправки, удален срок их действия. подвергнут импичменту Вице-президент Ли Цзун-жэнь. 2-е президентские выборы (Чан Кайши, Чен Чж eng )Chung-Shan. Hall Taipei
3-й196020 февраля - 25 мартаИзменены временные положения, удалено ограничение на два срока для президента. 3-х президентских выборов (Чан Кайши, Чен Ченг )
временный19661 февраля - 8 февраляВнесены поправки в Временные положения, расширены его полномочия по созданию или пересмотру законов
4-е196619 февраля - 25 мартаВнесены поправки в Временные положения для проведения ограниченных парламентских выборов на Тайване. четвертые президентские выборы (Chiang Кай-ши, Йен Чиа-кан )
5-е197220 февраля - 25 мартаИзменены Временные положения, уполномочил президента реорганизовать центральное правительство. 5-е президентские выборы (Чан Кайши, Йен Цзя-кан )Чунг -Шань. Дом
6-й197819 февраля - 25 марта6-е президентские выборы (Чан Чан ин-куо, Се Дун-мин )
7-е198420 февраля - 25 марта7-е президентские выборы (Чан Цзин-куо, Ли Дэн-хуй )
8-е199019 февраля - 30 марта8-е президентские выборы (Ли Teng-hui, Lee Yuan-tsu )
2-й промежуточный19918 апреля - 24 апреляОтменены временные положения против коммунистического восстания. Ратифицировал Дополнительные статьи Конституции (1-я поправка)
2-яв период199220 марта - 30 маявнесены поправки в Дополнительные статьи Конституции (2-я поправка). Отказано от права избирать президента
2-го временного199225 декабря - 30 января
3-й промежуточный19939 апреля - 30 апреля
4-й промежуточный19942 мая - 2 сентябряВнесены поправки в Дополнительные статьи Конституции (3-я поправка). Подтверждено, что Президент должен быть непосредственно избран тайваньцами с 1996 (9-е)
5-е199511 июля - 17 августа
3-е1-й19967 июля - 30 августа
2-й19975 мая - 23 июляИзменены Дополнительные статьи Конституции (4-я поправка)
3-я199821 июля - 10 августа. 7 декабря - 25 января
4-я19998 июня - 3 сентябряВнесены поправки в Дополнительные статьи Конституции (пятая поправка). (эта поправка была затем аннулирована Судебный юань приказ)
5-е20008 апреля - май 19Изменены Дополнительные статьи Конституции (6-я поправка). Само собой разумеющееся конституционное собрание
специальное1-е200530 мая - 7 июняВнесены поправки в Дополнительные статьи Конституции (7-я поправка). Национальное собрание упразднено, а функции переданы Законодательному юаню и нации. все референдумы.

Лидеры Национального собрания

Генеральный секретарь

Когда Ассамблея не на сессии, генеральный секретарь (китайский : 秘書長; пиньинь : Мишужонг; Pe̍h-e-jī : Pì-su-tiúⁿ) де-факто высшее должностное лицо, отвечающее за общие дела Ассамблеи и руководящее ее персоналом. Обратите внимание, что генеральный секретарь имеет право исполнять обязанности генерального секретаря, когда Национальное собрание не заседает.

ИмяОкругСрок полномочийПолитическая партияСрок полномочийПрезидент
1洪蘭友Не член22 ноября 1947 г.28 сентября 1958Гоминьдан 1-йЧан Кайши
2Ку Чэн-кан 谷 正 綱Аньшунь, Гуйчжоу 15 декабря 195916 июня 1966Гоминьдан
3郭澄Янцю, Шаньси 16 июня 1966 года10 июня 1972 годаГоминьдан
陳建中Фупин, Шэньси 10 июня 1972 года20 сентября 1976 годаГоминьдан Чан Кай-ши. Йен Цзя-кан
4郭澄Янцю, Шаньси 20 сентября 1976 г.29 сентября 1980 г.Гоминьдан Йен Цзя-кан. Цзян Цзин-куо
5何宜武Шоунинг, Фуцзянь октябрь 1980 г.сентябрь 1990 г.Гоминьдан Цзян Цзин-куо. Ли Дэн-хуй
6朱士烈Чжушань, Хубэй сентябрь 1990 годаянварь 1992 годаГоминьдан Ли Тэн- хуэй
7Чэнь Чин-чан 陳金 讓Лис для вечеринок t31 января 1992 г.сентябрь 1996 г.Гоминьдан 2-йЛи Дэн-хуэй
8Чэнь Чуань陳川партийный списоксентябрь 199619 мая 2003Гоминьдан 3-йЛи Дэн-хуй. Чэнь Шуй-бянь
錢 林慧君партийный список26 мая 2005 г.31 мая 2005 г.Тайваньский союз солидарности ad hocЧэнь Шуй-бянь
9Йе Цзюнн-жун 葉俊榮Список партии31 мая 2005 г.7 июня 2005 г.Демократическая прогрессивная партия

Президиум и спикер

Последняя правка сделана 2021-05-31 10:34:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте