Натиас Нейтерт

редактировать
Натиас Нойтерт, портрет Ника Фрехена

Натиас Нейтерт (произносится: «noytərt») (родился 24 февраля, 1941) - немецкий художник, писатель, поэт, оратор и переводчик, живущий в Гамбурге и Берлине.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Выступления и выставки
    • 2.1 Групповые выставки (выбор)
    • 2.2 Индивидуальные выставки (выбор)
  • 3 Перевод
  • 4 Публикации
    • 4.1 Антологии
    • 4.2 Редактирование
    • 4.3 Монографии
  • 5 Библиография (выбор)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Нейтерт родился в Нойсальце, провинция Нижняя Силезия, Германия (Нова-Соль, Польша) и вырос в Гамбург-Эппендорф, посещая школу Рудольфа Штайнера. После стажировки графическим иллюстратором, он изучал философию, литературоведение и историю искусства в Гамбургском университете и получил стажировку в Институте Франца Меринга, входящем в состав Лейпцигский университет. С самого начала своей карьеры он активно работал в различных СМИ.

С середины 1960-х годов он писал стихи, делал коллажи и рисунки, о которых Hamburger Abendblatt писал: «Он изящно рисует человеческие фигуры» (и) «у него есть свои отличительные черты. живость и выразительность ». Вдохновленный новой журналистикой Америки, он также написал статьи для различных газет, в том числе Die Zeit, Frankfurter Rundschau, Stern и эссе. для Süddeutsche Zeitung и Norddeutscher Rundfunk.

В 1965 году он показал свой короткометражный фильм (с Ирис Бербен ) на Берлинале. Но на самом деле его художник уехал в 1968 году. Вместо обычной академической степени он основал первый Internationale Walter Benjamin Gesellschaft в Гамбурге. Его цель: продвинуть Бенджамина в глобальный прототип теории революционных изменений наряду с Марксом и связать идеи Бенджамина с массовым явлением поп-музыки. С момента его первого доцента в Гамбургском университете прикладных наук в 1971 году до его книги 2014 года Wo sind wir, wenn wir im Bilde sind? (Где мы находимся в кадре?) Его всегда интересовали свобода, сила и разнообразие воображения.

Между 1970-ми и 1980-ми годами почти каждый ребенок знал его как «Заубертрампа» из-за его колдовских представлений по всей стране, его появления в телешоу, таких как Sesamstrasse и других, а также потому, что его дети книга, которую он иллюстрировал сам, стала бестселлером. Он также разработал перформанс, о котором Die Zeit No. 32, 04. Август 1978 г. писал: «В его личности смешались жонглирование, поэзия, стендап-театр и самовыражение в виде развлечения, которое на самом деле основано на разговоре с публикой». Как сольный артист, представивший почти двухчасовые выступления в тысячах кабаре, уличных и народных фестивалях, он также выступал в ведущих театрах, оперных театрах и художественных музеях Германии, за что получил прозвище «Totalkünstler» (тотальный художник).

С начала 21-го века он все больше и больше концентрировался на лекциях, которые произносятся свободно, с элементами исполнительского искусства.

Представления и экспозиции

One-Mensch-Theater Natias Neutert на Arena, Вена 1982

Групповые выставки (выбор)

  • 1986 Diogenes Synopse - ein paar Radischen в Künstlerhaus Bethanien Berlin, 05.-08. 1986.
  • 1987 Wenn Elefanten sich treffen, kommt einiges Gewicht zusammen, с Эн Эш, Жаком Сехи и Удо Штурмом в Staatsoper Hamburg, 1987.
  • 1988 Graphik, Collagen, Multiples, Galerie Kammer, Гамбург

Персональные выставки (выбор)

  • 1988 Arbeiten auf Papier, Kunst Büro Berlin 1988.
  • 1988 Sympathy for Piano und Pump, Мартин-Гропиус-Бау Берлин 1988
  • 2002: Phantombild des Paradoxen (Составной эскиз парадоксальности), лекция по перформансу в честь 450-летия Филиппского университета в Марбурге 2002.
  • 2008: Приглашенный поэт на Ringelnatz-Sommer, Kulturhistorisches Museum, Wurzen
  • 2015: Rilke - Reise, Rausch und Rose, Rilke-Soiré, 14.03.2015 Cité Internationale Universitaire de Paris, Maison Heinrich Heine, Париж.
  • 2017: Sich die Freiheit nehmen. Über die Bilderfinderin Hannah Höch (На свободе. О изобретательнице изображений Ханне Хёх), лекция-перформанс в Galerie St. Gertrude, Гамбург, 2017.

Перевод

В 70-е годы, Нейтерт начал переводить с английского на немецкий, и, так как он жил в Нью-Йорке в 1980 году, он также переводил произведения с немецкого на английский

В 2013 году на Лейпцигской книжной ярмарке, во время публичное чтение в «Leipzig liet» Нейтерт дало возможность проникнуть в суть его величайшего личного страстного проекта - адекватного перевода поэзии Готфрида Бенна, чтобы сохранить его лингвистические новшества, а также его поэтическое звучание.

Публикации

Антологии

  • 1999: Dompteur des flüchtigen Augenblicks, in: Martin Pudenz: Selbst. Umschau / Braus Verlag, Heidelberg 1999. ISBN 3-8295-6816-9
  • 2000: Сигеру Бан. Ein sanfter Revolutionär (Мягкий революционер), в: Shigeru Ban Architects / Paper Tube Architecture - 10 работ 1990-2000. Galerie Kammer, Architektur und Kunst, Junius Verlag, Hamburg, 2000. ISBN 3-88506-299-2.
  • 2004: Das Abwesende, das stets anwesend ist. Die Beunruhigungsfigur des Denkens, в: Ruhm, Tod und Unsterblichkeit. Über den Umgang mit der Endlichkeit. Hrsg. фон Конрад Пауль Лиссманн, Philosophicum Lech, Bd.7, Paul Zsolnay Verlag Wien, 2004, ISBN 3-552-05299-2.
  • 2006: Aus der Stille. Eine Antwort auf Friedrich Hölderlin (Из тишины. Ответ Фридриху Гельдерлину), в: Vom Wesentlichen zur Substanz, Bad Driburg, 2006.
  • 2014 Fahrradspaß. Geschichten und Gedichte. Выбор Александра Клюя. Reclam Verlag Stuttgart 2014, ISBN 978-3-15-010976-2.

Редактирование

Monographies

  • 1971: Nathias Neutert: Bausteine ​​für eine polyästhetische Erziehung (Строительные блоки для полиэстетического образования). Fachhochschule für Gestaltung, Гамбург, 1971.
  • Nathias Neutert: »Adorno ist tot. Der von uns verschiedene Philosoph. "Pozzo Press, Hamburg 1971,
  • 1976: Nathias Neutert: 100 Tricks und Zaubereien, 1-е издание в 1976 г., 10-е издание в 1993 г. Rowohlt Verlag, Reinbek bei Гамбург, ISBN 3-499-20119-4.
  • 1977: Натиас Нейтерт: Was ist und was sein soll, издание Pozzo Press, Карлсруэ, 1977 г.
  • 1982: Натиас Нейтерт: магию можно творить, Angus Robertson, Лондон / Канберра, 1982. ISBN 0-207-14843-0.
  • 2014: Natias Neutert: Wo sind wir, wenn wir im Bilde sind? Über Differenziale der Einbildungskraft. Lilienstaub Schmidt, Berlin 2014, ISBN 978-3-945003-98-5.

Библиография (выборка)

  • Christa Sobe: Ein zaubernder Literat (A Conjuring Littérateur) в: Hannoversche Allgemeine Zeitung, Feuilleton, 09.05.1978.
  • Michael Buselmeier: Klaun (Fool) в: Theater heute, vol 6, Juni 1981, с. 68.
  • Элизабет Рампф: Das Ein-Mensch-Theater (One-Mensch-Theater ), в: Zur Person Die Welt N р. 55, 06. 03. 1981.
  • Манфред Сак: Музыкальное представление. Piano und Pumpe в: Die Zeit № 40, 30. 09. 1988.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Натиасом Нейтертом.
  1. ^https: // www. youtube.com/watch?v=ZFZ1b19E8Rk
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:28:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте