Восстание Натчеза

редактировать
Восстание 1729 года против французских колонистов недалеко от современного Натчеза, штат Миссисипи.

A черно-белый рисунок форта и различных небольших зданий на утесе, окруженном деревьями над рекой Форт Розали был разрушен во время резни 1729 года; его руины теперь находятся в пределах Национального исторического парка Натчеза.Фотография зеленого газона с единственным голым деревом и водой на заднем плане Вид на место форта Розали в 2006 году

Восстание Натчеза или резня Натчеза, были нападение народа натчезов на французских колонистов около нынешнего Натчеза, штат Миссисипи, 29 ноября 1729 года. Натчезы и французы жили бок о бок в колония Луизиана в течение более чем десяти лет до инцидента, в основном вела мирную торговлю и иногда вступала в смешанные браки. Однако после периода ухудшения отношений лидеры натчезов были спровоцированы на восстание, когда французский колониальный комендант Сьер де Шепар потребовал землю у деревни Натчез для его собственной плантации около форта Розали. Они планировали свою атаку в течение нескольких дней и сумели скрыть свои планы от большинства французов; те, кто подслушивал и предупреждал Шепара о нападении, считались неправдивыми и наказывались. В скоординированной атаке на форт и усадьбы натчезы убили почти всех французов, пощадив большинство женщин и африканских рабов. Всего было убито около 230 колонистов, а форт и дома были сожжены дотла.

Когда французы в Новом Орлеане, столице колонии, узнали о резне, они испугались всеобщего восстания Индии и были обеспокоены тем, что натчезы могли сговорились с другими племенами. Сначала они отреагировали, приказав устроить резню людей Чауача, не имевших никакого отношения к восстанию Натчезов, уничтожив всю их деревню. Затем французы и их чокто союзники нанесли ответный удар деревням натчезов, захватив сотни натчезов и продав их в рабство, хотя многим удалось бежать на север и укрыться среди народа чикасо. В последующие годы натчезы вели против французов войну низкой интенсивности, но ответные экспедиции против беженцев натчезов среди чикасо в 1730 и 1731 годах вынудили их уйти и жить как беженцы среди ручьев и Племена чероки. К 1736 году натчезы перестали существовать как независимый народ.

Нападение на форт Розали разрушило некоторые из самых продуктивных ферм колонии Луизиана и поставило под угрозу поставки продуктов питания и торговых товаров на реке Миссисипи. В результате французский штат вернул контроль над Луизианой от Индийской компании короне в 1731 году, поскольку у компании были проблемы с управлением колонией. Губернатор Луизианы Этьен Перье был признан виновным в резне и ее последствиях, и он был отозван во Францию ​​в 1732 году.

Содержание

  • 1 Общие сведения
    • 1.1 Первая, Вторая и Третья войны Натчеза
    • 1.2 Комендант Шепар
  • 2 Атака
  • 3 Французский ответ
  • 4 Исторические интерпретации
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

История вопроса

Курган посреди поле с невысокой травой, опавшими листьями и тропой Курган на месте Гранд-Виллидж в городе Натчез в 2008 году

Спускаясь по реке Миссисипи в 1682 году, Робер де ла Саль стал первым французом, столкнувшимся с Натчез и объявил их союзником. Натчезы вели оседлый образ жизни и жили в девяти полуавтономных деревнях; французы считали их самым цивилизованным племенем региона. К 1700 году численность натчезов сократилась примерно до 3500 из-за болезней, которые опустошили коренное население после контакта с европейцами, а к 1720 году дальнейшие эпидемии сократили это население вдвое. Их общество было строго разделено на благородный класс, названный «Солнца» (Natchez : ʔuwahʃiːɫ), и класс простолюдинов, названный по-французски «Stinkards» (Natchez: miʃmiʃkipih). Между 1699 и 1702 годами Натчез мирно принял исследователя Пьера Ле Мойна д'Ибервиля и позволил французскому миссионеру поселиться среди них. В это время натчезы находились в состоянии войны с народом чикасо, получившим оружие от своих английских союзников, и натчезы рассчитывали получить такую ​​же выгоду от своих отношений с французами. Тем не менее, британское присутствие на территории привело к расколу натчезов на пробританские и профранцузские фракции. Центральную деревню, называемую Натчез или Великая деревня, возглавляли верховный вождь Великое Солнце (Натчез: ʔuwahʃiːɫ liːkip) и военный вождь Татуированный Змей ( Serpent Piqué во французских источниках, Natchez obalalkabiche), оба из которых были заинтересованы в заключении союза с французами.

Первая, Вторая и Третья войны Натчеза

Первый конфликт между французами и Натчез произошел в 1716 году, когда губернатор Луизианы, Антуан Лаоме де ла Мот, сьер де Кадиллак, прошел через территорию Натчеза и не захотел возобновить союз с Натчезом путем курения. мирный калумет. Натчезы отреагировали на это нападение, убив четырех французских торговцев. Кадиллак послал своего лейтенанта Жан-Батиста Ле Мойна де Бьенвиля наказать натчезов. Он обманул лидеров натчезов, пригласив их на переговоры, где он устроил засаду и схватил их, а также заставил натчезов обменять своих лидеров на преступников, напавших на французов. Был казнен ряд случайных натчезов из пробританских деревень. Это привело к дальнейшему ухудшению французско-натчезских отношений. В рамках условий мирного соглашения после Первой Натчезской войны Натчезы пообещали предоставить французам рабочую силу и материалы для строительства форта. Форт был назван Форт Розали, и он был направлен на защиту французской торговой монополии в регионе от британских вторжений.

К 1717 году французские колонисты основали форт и торговый пост в что сейчас Натчез, Миссисипи. Они также предоставили многочисленные концессии для больших плантаций, а также небольших ферм на земле, приобретенной у Натчезов. Отношения между Натчезом и колонистами в целом были дружескими - некоторые французы даже женились и рожали детей от женщин Натчез, - но были напряженные отношения. Поступали сообщения о том, что колонисты злоупотребляли Натчезом, вынуждая его предоставлять рабочую силу или товары, и по мере того, как прибывало все больше колонистов, их концессии постепенно вторгались в земли Натчеза.

Античный рисунок человека с перьевой короной, который несут восемь почти голых носильщиков Рисунок верховного вождя Натчеза Великого Солнца 1758 года, сделанный Ле Паж дю Пратц

С 1722 по 1724 год краткие вооруженные конфликты между натчезами и французами разрешались путем переговоров между губернатором Луизианы Бьенвиллем и военным вождем Натчеза Татуированным Змеем. В 1723 году Бьенвиллю сообщили, что некоторые Натчез преследовали жителей деревни, и он разрушил деревню Натчез Белое Яблоко и поработил нескольких жителей, только чтобы обнаружить, что предполагаемое преследование было сфальсифицировано колонистами, чтобы подставить Натчез. Одна из более поздних стычек в 1724 году заключалась в убийстве сына вождя натчезов колонистом, на что натчезы ответили убийством другого француза по имени Генот. Затем Бьенвиль послал французских солдат из Нового Орлеана, чтобы атаковать натчезов на их полях и поселениях, и натчезы сдались. Их призыв к миру был встречен после казни одного из их вождей французами.

Летописец Ле Паж дю Пратц, который жил среди натчезов и был близким другом Татуированного Змея, записывает, что однажды он попросил его Друг, почему натчезы были обижены на французов. Татуированный Змей ответил, что у французов, похоже, «два сердца, хорошее сегодня, а завтра плохое», и продолжил рассказ о том, как жизнь Натчеза была лучше до прибытия французов. В заключение он сказал: «До прихода французов мы жили как люди, которые могли быть довольны тем, что у них есть, а сегодня мы живем как рабы, которым не разрешают делать то, что им заблагорассудится». Самый верный союзник французов, Татуированный змей, умер в 1725 году, что стало еще одним ударом по отношениям между натчезами и колонистами.

По словам археолога Карла Лоренца, раскопавшего несколько поселений натчезов, это еще один фактор, усложнивший отношения между Натчез и колонисты заключались в том, что французы не очень хорошо понимали политическую структуру Натчеза. Французы предполагали, что Великое Солнце, глава Великой Деревни, также властвует над всеми другими деревнями Натчеза. По правде говоря, каждая деревня была полуавтономной, и власть Великого Солнца распространялась только на деревни Мука и Тиу (с которыми была связана Великая деревня), а не на три пробританских деревни Белое Яблоко, Джензенак и Григра. Когда Великое Солнце умерло в 1728 году и его сменил неопытный племянник, пробританские деревни стали более могущественными, чем профранцузские деревни с центром в Натчезе.

Комендант Шепар

В 1728 году, Сьер де Шепар (также известный как Этчепар и Шопар), которого губернатор Этьен Перье недавно назначил комендантом форта Розали, был доставлен в Новый Орлеан и предан суду перед губернатором за злоупотребление властью, особенно за поведение. в сторону натчеза, непопулярного среди французов. Однако Шепарт был спасен от наказания «вмешательством влиятельных друзей», и, вернувшись в форт, он продолжал управлять им, как и прежде. В ноябре Шепарт сказал Натчезам, что хотел бы захватить землю под плантацию в центре Белого Яблока, где у Натчезов был храм могил их людей. Губернатор Перье встал на сторону Шепара и посадил крест на искомой земле. К этому моменту большинство колонистов не одобряли действия Шепара, в том числе Жан-Франсуа-Бенджамин Дюмон де Монтиньи, французский историк, писавший, что требование Шепара стало первым случаем, когда французский колониальный лидер просто потребовал Натчеза. землю как свою, без предварительных переговоров.

Когда натчезы начали протестовать против захвата их земли для плантации, Шепарт сказал, что сожжет храм, в котором хранились могилы их предков. В ответ на эту угрозу натчезы, казалось, пообещали уступить землю, писал Дюмон де Монтиньи, но только если им дадут два месяца, чтобы перенести свой храм и могилы. Шепарт согласился дать им время в обмен на шкуры, масло, птицу и зерно - просьбу Натчез пообещал выполнить позже.

Атака

Карта современного штата Миссисипи, показывающая место резни в юго-западной части штата, через реку от Луизианы Событие произошло на территории нынешнего Национального исторического парка Натчеза. в Натчезе, штат Миссисипи, в нижнем течении реки Миссисипи.

Натчезы затем начали готовиться к удару по французам в форте Розали, позаимствовав огнестрельное оружие у некоторых французских колонистов с обещаниями отправиться на охоту и разделить игру с владельцы оружия. Некоторые французские мужчины и женщины слышали, как Натчез планировал такое нападение. По словам Ле Паж дю Пратц, именно татуированная рука вождя Натчез попыталась предупредить французов о предстоящей атаке, которую возглавили ее соперницы из Белого Яблока. Когда колонисты рассказали Шепару, он проигнорировал их и заковал некоторые в кандалы в ночь перед резней, когда был пьян.

Утром 29 ноября 1729 года натчезы пришли в Чепарт с кукурузой, птицей, и оленьи шкуры, также несущие с собой калумет, хорошо известный как символ мира. Комендант, все еще находившийся в состоянии алкогольного опьянения накануне вечером, был уверен, что у натчезов не было намерений насильственных действий, и бросил вызов тем, кто предупреждал о нападении, чтобы доказать, что слухи правдивы.

Пока Шепарт соглашался. товары, натчезы начали стрелять, давая сигнал к скоординированной атаке на форт Розали, а также на отдаленные фермы и концессии в районе, который сейчас прикрывается городом Натчез. Шепарт побежал призвать своих солдат к оружию, но они уже были убиты. Детали нападения в основном неизвестны, так как летописцы, такие как Ле Паж дю Пратц, который разговаривал с несколькими очевидцами, заявили, что события были «слишком ужасными», чтобы рассказывать о них.

Натчезы подготовились, захватив галера Индийской компании бросила якорь на реке, так что ни один француз не мог сесть на нее и попытаться сбежать. Они также разместили воинов на другой стороне реки, чтобы перехватить тех, кто может бежать в этом направлении. Комендант торгового пункта Язу в форте Сен-Пьер, господин дю Кодер, посещал форт Розали с священником-иезуитом, когда они услышали выстрелы. Они повернулись, чтобы вернуться на свой корабль, но воины настигли их, убили и сняли с них скальпы.

Натчезы убили почти всех 150 французов в форте Розали, и только 20 удалось спастись. Большинство погибших были безоружны. Женщин, детей и африканских рабов в основном щадили; многие были заперты в доме на обрыве, охраняемом несколькими воинами, откуда они могли видеть события. Согласно описанию нападения Дюмона де Монтиньи, женщины, которых видели, защищая своих мужей от насилия или пытаясь отомстить за них, были взяты в плен или убиты. Сообщается, что нерожденный ребенок одной женщины был оторван от нее, прежде чем она сама была убита. Через год после события число погибших составило 138 мужчин, 35 женщин и 56 детей, или примерно 230 человек. Некоторые ученые утверждают, что натчезы пощадили африканских рабов из-за общего чувства близости между натчезами и африканцами; некоторые порабощенные люди присоединились к натчезам против людей, которые удерживали их против их воли, в то время как другие воспользовались шансом добиться своей свободы. Группа людей Язу, сопровождавших коменданта дю Кодера, оставалась нейтральной во время конфликта, но была вдохновлена ​​восстанием Натчеза. Когда они вернулись в форт Сен-Пьер, они разрушили форт, убив священника-иезуита и 17 французских солдат.

Натчезы потеряли всего около 12 воинов во время атаки. Восемь воинов погибли при нападении на усадьбу семьи Ла Луара де Урсен, где мужчины смогли подготовить защиту от вторжения Натчеза.

Сам Шепар был взят в плен натчезами, которые сначала не знали, что что делать с ним, но в конце концов решил, что он должен быть убит вонючей - членом низшей касты в иерархии племени. Натчезы оставили в живых двух французов: возчика по имени Майе, который был вынужден возить все товары французов в Великую деревню, и портного по имени Ле Бо, которого Натчезы наняли для переоборудования одежды колонистов для новых владельцев. Они подожгли форт, магазин и все усадьбы, сожгли их дотла. Так же, как губернатор Бьенвиль поступил с казненными индейцами в 1717 и 1723 годах, натчезы обезглавили мертвых французов и принесли отрубленные головы Великому Солнцу.

Французский ответ

A black-and-white map of the lower Mississippi region labeled "Carte de la Louisiane"; labels have been added to mark major forts, settlements, and tribal territories Карта, опубликованная в 1753 году Дюмоном. де Монтиньи в его «Исторических воспоминаниях о Луизиане» с добавленными этикетками, показывающими расположение мест, упомянутых в тексте

Новости об атаке форта Розали достигли Нового Орлеана в начале декабря, и тамошние колонисты начали паниковать. Город зависел от зерна и других поставок из поселения Иллинойс, и грузам вверх и вниз по реке Миссисипи угрожала потеря форта Розали. Губернатор Перье отреагировал на резню, запретив въезд в город делегации из людей чокто, опасаясь, что они под предлогом дружеского визита начали атаку. Затем он приказал рабам и французским войскам двинуться вниз по течению и уничтожить небольшую деревню с людьми Шауача, которые не принимали участия в восстании в Натчезе. Его начальство в Париже объявило лидеру выговор за этот акт, который, возможно, имел целью предотвратить любой союз рабов и коренных американцев против французских колонистов. Многие колонисты Луизианы, в частности Дюмон де Монтиньи, обвиняли в резне Шепара (убитого натчезами) и Перье; Людовик XV, французский король, приказал Перье вернуться во Францию ​​в 1732 году. Перье заменил его предшественник Жан-Батист Ле Мойн де Бьенвиль, которого французское государство считало более опытным в общении с коренными американцами. региона. Годом ранее Индийская компания передала контроль над колонией Людовику XV, потому что управлять ею было дорого и сложно даже до восстания.

Более серьезное возмездие против натчезов началось в конце декабря и в январе 1730 г. с экспедициями под руководством Жан-Поля Ле Сюэра и Анри де Лубуа. Два командира осадили Натчез в фортах, построенных недалеко от Великой деревни Натчез, в миле или около того к востоку от форта Розали, который был восстановлен. Они убили около 80 мужчин и захватили 18 женщин, а также освободили некоторых француженок, захваченных во время резни в форте Розали. Французы полагались на союзническую поддержку со стороны воинов Туника и чокто. Чокто напали на Натчез без французов, убив 100 человек и взяв в плен женщин и детей. Это испортило элемент неожиданности для французов, поскольку натчезы уже рассеялись. Поначалу натчезы были хорошо подготовлены к ответным ударам французов, запаслись несколькими пушками, а также огнестрельным оружием, которое они использовали в резне двумя месяцами ранее. Натчезы, захваченные союзниками французов чокто и туника, были переданы губернатору и проданы в рабство, а некоторые были публично замучены до смерти в Новом Орлеане.

В конце февраля 1730 года, когда Лубой пытался поймать Натчез неожиданно, Натчез заключил мирный договор и освободил французских пленников, но французы планировали нападение на форт Натчез на следующий день. Затем натчезы принесли подарки Лубоуи, но в ту ночь покинули форт и бежали через реку Миссисипи, взяв с собой африканских рабов. На следующий день Лубой и его люди сожгли заброшенный форт Гранд-Виллидж, когда натчезы прятались в заливе вдоль Черной реки. Последующая экспедиция во главе с Перье в 1731 году по вытеснению натчезов захватила многих из них и их лидеров, включая Святого Косме, который был новым Великим Солнцем, и его мать - Женское Солнце, Татуированную руку. 387 пленников, большинство из которых принадлежали к профранцузской фракции Натчезов, были проданы в рабство в Сен-Доминго. Многие другие Натчезы снова сбежали, теперь укрывшись с Чикасо. В течение следующего десятилетия несколько сотен оставшихся натчезов жили в бегах, ведя партизанскую кампанию низкой интенсивности против французов. Французский историк Пьер Франсуа Ксавье де Шарлевуа писал в своей истории: «Мы не замедлили осознать, что натчезы все еще могут казаться грозными, и что шаг посылки Солнца и всех, кто был взят с ним, быть проданным в рабство в Сен-Доминго, скорее рассердило, чем запугало остаток этой нации, в которой ненависть и отчаяние превратили их природную гордость и свирепость в доблесть, на которую они никогда не были способны »

<72.>Французы продолжали настаивать на уничтожении натчезов, которые теперь жили среди чикасо, традиционных союзников британцев, - это привело к чикасо войнам. Чикасо сначала согласились изгнать из своей среды натчезов, но они не сдержали обещание. В Кампании Чикасо 1736 французы под командованием губернатора Бьенвилля напали на деревни Чикасо в Апеоне и Аккиа, а затем отступили, понеся значительные потери, но не причинив ничего. В Чикасоской кампании 1739 Бьенвиль призвал более 1000 солдат, которые должны были быть отправлены из Франции. Армия Бьенвилля поднялась по реке Миссисипи к месту современного Мемфиса, штат Теннесси, и попыталась построить военную дорогу на запад к деревням Чикасо. Выждав несколько месяцев зимой 1739–1740 годов, французы так и не предприняли нападений и отступили обратно в Новый Орлеан. После нападений на чикасо, оставшиеся натчезы переехали жить среди людей чероки и криков. К тому времени натчезы, превратившиеся в рассеянных беженцев, перестали существовать как политическое образование.

Исторические интерпретации

Картина маслом, изображающая бледного красивого человека с перьями в волосах, сидящего на берегу реки с младенцем на руках и лежащей за ним матерью, с обнаженной грудью. Позади них идет каноэ, а перед ними на земле лежит томагавк. Картина маслом 1835 года Эжена Делакруа матери и отца Натчезов, живущих с их новорожденный ребенок на берегу реки Миссисипи, вдохновленный художественным рассказом Шатобриана о войнах Натчезов в Луизиане.

Восстание Натчезов стало событием монументального значения во французской историографии и литературе 18 и 19 веков. Во Франции резня и ее последствия были описаны в многочисленных исторических трудах и послужили вдохновением для создания нескольких художественных произведений. Историки восемнадцатого века обычно связывали восстание натчезов с угнетением коменданта Шепара.

Во французских источниках одно важное обсуждение было сосредоточено на вопросе, планировали ли натчезы одновременное нападение на французов с другими крупными племенами. области. Французский колониальный губернатор Этьен Перье в отчете начальству во Франции, написанном через неделю после восстания, утверждал, что многие индийские народы в нижней долине Миссисипи сговорились с натчезами атаковать французов на той же территории. день и что даже чокто, которые были близкими союзниками французов, были частью заговора. Затем Перье отменил встречу с чокто, запланированную на первые два дня декабря в Новом Орлеане, заявив, что это должно было стать поводом для нападения. Таким образом Перье защищал свои действия на посту губернатора, намекнув, что результаты резни могли быть хуже, если бы не его быстрые действия. Однако историки Гордон Сэйр и Арно Бальвей указали, что Жан-Батист Делай, командующий ополчением во французских мерах возмездия после резни, написал в неопубликованном рассказе 1730 года, что утверждения Перье безосновательны и что Тиу, Язу и другие народы не были соучастниками и не знали заранее о нападении. Другой документ на французском языке анонимного автора утверждал, что восстание Натчеза было британским планом по уничтожению нового французского табачного бизнеса в Луизиане.

Чтобы описать детали нападения и его предысторию, Дюмон де Монтиньи и Антуан-Симон Ле Паж дю Пратц, ведущие историки Луизианы 18-го века, опирались на информацию, полученную от французских женщин, взятых в плен во время резни. Они объяснили, что натчезы вступили в сговор с другими народами, но напали на несколько дней раньше согласованной даты, и что они использовали систему связок палок, принадлежащих каждому из сговорившихся племен, чтобы отсчитать количество оставшихся дней. до забастовки. Необнаруженное уничтожение пары палочек в Гранд-Виллидж Натчез подорвало подсчет, хотя причины утерянных палочек различались в рассказах каждого историка. Другие страны отказались от своего участия в заговоре из-за преждевременного нападения Натчезов, и поэтому само существование заговора оставалось предположительным.

Франсуа-Рене де Шатобриан описал резню в своей эпопее «Les Natchez» 1827 года. включение его ранних бестселлеров Атала и Рене в более длинный рассказ, который значительно украсил историю французов и натчезов в Луизиане. В работе Шатобриана великий заговор, стоящий за этой резней, неправдоподобно включал в себя местные племена со всей Северной Америки. Шатобриан считал резню в Натче решающим моментом в истории колонии Луизиана, позиция, согласующаяся с взглядами других историков 18-го века, таких как Ле Паж дю Пратц и Дюмон де Монтиньи.

Историк из Луизианы Чарльз Гаярре также приукрасил историю заговора, стоящего за восстанием Натчезов, сочинив в своей книге длинную речь Великого Солнца, в которой лидер призывал своих воинов пригласить чокто, Чикасо и Язу присоединиться к атаке на французский. В своей книге 2008 года о восстании Натчезов Арно Бальвей написал, что, скорее всего, утверждение о заговоре было ложным из-за несогласованности в первоисточниках.

В отличие от французской традиции натчез и их конфликты с В современной американской историографии французский язык по большей части забыт. Историк Гордон Сэйр объясняет это тем фактом, что и французы, и натчезы потерпели поражение в колониальных войнах еще до появления Соединенных Штатов.

См. Также

  • flag портал Франции
  • map портал Северной Америки
  • Исторический портал

Список литературы

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 10:18:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте