Наталья LL | |
---|---|
Родилась | Наталья Лах-Лахович. 1937. Живец, Польша |
Национальность | Польский |
Образование | Академия изящных искусств, Вроцлав |
Известен | Художник |
Известные работы | Потребительское искусство (1972) |
Сайт | nataliall.com / en / |
Наталья Лах-Лахович (род. 18 апреля 1937 г.), известная как Наталья Л.Л., - польский художник, работающий с красками, фотографией, рисунком, перформансом и видеоартом. Шон О'Хаган, писавший в The Guardian в 2017 году, охарактеризовал ее как «забытую польскую пионерку феминистского авангарда начала 1970-х годов в создании имиджа».
Наталья Лах-Лахович родилась в Живце, Польша. С 1946 по 1956 год Лах-Лахович жила в Бельско-Бяла, где получила основное и среднее образование. С 1957 по 1963 год училась в Государственном колледже изящных искусств (ныне Академия изящных искусств имени Евгения Гепперта) в Вроцлаве под руководством профессора С.Давски, где получила степень магистра наук.. В 1964 г. она получила Диплом [пл ] (ЗПАФ).
В 1970 году вместе с Збигневом Длубаком и Анджеем Лаховичем она стала соучредителем группы художников и галереи PERMAFO. В 1971 году, выйдя замуж за Лахович, она приняла имя Наталья Л.Л. С 1975 года она участвует в международном феминистском художественном движении и принимает участие в различных симпозиумах и выставках.
С 2004 по 2013 год она была старшим преподавателем в Университете изящных искусств в Познани.
В 2018 году был основан фонд ZW Foundation для сохранения работ Натальи Л.Л., а также для предоставления «место для обмена научными идеями и творческими мыслями».
Наталья Л.Л. - художник-концептуалист и фотограф, связанный с авангардной сценой 1960-х годов в Польше. С помощью фотографии и видео она разбирает однокадровые фотографии и высмеивает изображения, которые были представлены в рекламе, на телевидении и в печати в 1970-х и 1980-х годах. В ее серии Consumer Art (1972–1975) крупным планом изображены женщины, которые едят и кусают такие продукты, как бананы, колбасы и дыни. Он часто читается как критика, ставя под сомнение общее представление женщин в порнографии. «Феминистки увидели в моем потребительском искусстве извращенную борьбу с культом фаллоса и с мужественностью. Для меня это было скорее проявлением чувства жизни и жизнерадостности».
После тяжелой болезни в конце 1970-х Наталья Л.Л. начала углубляться в трансцендентные и мифологические сюжеты, часто фотографируя свои выступления.
В апреле 2019 года после анонимной жалобы Польский национальный музей в Варшаве удалил с выставки работы Натальи Л.Л., Катажины Козыры и дуэта, сформированного Каролиной Виктор и Александрой Кубяк. Этот акт, который рассматривался как акт цензуры феминистского искусства, вызвал массовые протесты; движение, получившее название "#bananagate".
Аксамитный террор, 1970
Sztuka Postkonsumpcyjna, 1975
nienie, 1978
Sztuka zwierzęca / Искусство животных, 1978
Erotyzm trwogi, 2004