Наташа Рамбова

редактировать
Американская киноактриса ХХ века и модельер

Наташа Рамбова
Наташа Рамбова, 1925.png Рамбова в 1925 году
РодиласьУинифред Кимбалл Шонесси. (1897-01-19) 19 января 1897 г.. Солт-Лейк-Сити, Юта, США
Умериюнь 5, 1966 (1966-06-05) (69 лет). Пасадена, Калифорния, США
Другие именаУинифред Хаднат
  • Уинифред де Вулф
  • Наташа Валентино
  • Наташа де Урзаис
Род занятий
Рост5 футов 8 дюймов (1,73 м)
Супруг (а)Рудольф Валентино ​​(m.1923 год; див. 1925) ​. Альваро де Урсайс ​​(m.1932; аннулирована в 1957 году) ​
РодственникиХибер К. Кимбалл (прадед)

Наташа Рамбова (род. Уинифред Кимбалл Шонесси, 19 января 1897 - 5 июня, 1966) была американским кинорежиссером по костюмам и декоратором, а иногда и актрисой, работавшей в Голливуде в 1920-х годах. В более поздней жизни она отказалась от дизайна и занялась другими интересами, в частности египтологией, предметом, по которому она стала опубликованным ученым в 1950-х годах.

Рамбова родилась в известной семье в Солт-Лейк-Сити, которая была членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Она выросла в Сан-Франциско и получила образование в Англии, прежде чем начала свою карьеру танцовщицы, выступая под руководством русского балетного хореографа Теодора Кослоффа в Нью-Йорке. В 19 лет она переехала в Лос-Анджелес, где стала известным дизайнером костюмов для голливудских фильмов. Именно там она познакомилась с актером Рудольфом Валентино, с которым у нее был двухлетний брак с 1923 по 1925 год. Связь Рамбовой с Валентино предоставила ей широкую известность, обычно предоставляемую актерам. Хотя у них было много общих интересов, таких как искусство, поэзия и спиритизм, его коллеги чувствовали, что она слишком сильно контролировала его работу, и обвиняли ее в нескольких дорогостоящих провалах в карьере.

После развода с Валентино в 1925 году, Рамбова управляла собственным магазином одежды на Манхэттене, а затем переехала в Европу и вышла замуж за аристократа Альваро де Урсайса в 1932 году. Именно в это время она посетила Египет и увлеклась этим. страна, которая осталась на всю оставшуюся жизнь. Позднее Рамбова изучала египтологию и получила два гранта Меллона, чтобы путешествовать туда и изучать египетские символы и системы верований. Она была редактором первых трех томов «Египетских религиозных текстов и представлений» (1954–1977) Александра Пианкова, а также написала главу о символике в третьем томе. Она умерла в 1966 году в Калифорнии от сердечного приступа, когда работала над рукописью, исследующей закономерности в текстах пирамиды Унаса.

. Рамбова была отмечена историками моды и искусства за ее уникальный дизайн костюмов, которые были созданы и синтезированы. множество влияний, а также ее преданность исторической точности при их создании. Ученые также отметили ее значительный вклад в толкование египтологии. В популярной культуре Рамбова была изображена в нескольких фильмах и телесериалах, особенно в биографических фильмах Валентино Легенда о Валентино (1975), в которых она играла роль Иветт Мимье, и Кена Рассела Валентино (1977) Мишель Филлипс. Она также была представлена ​​в художественном повествовании в сетевом сериале Американская история ужасов: Отель (2015), роль которого исполнила Александра Даддарио.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Дизайн в кино
    • 2.2 Отношения с Рудольфом Валентино
    • 2.3 Письмо и дизайн одежды
    • 2.4 Египтология и научная работа
  • 3 Дальнейшая жизнь и смерть
  • 4 Утверждения относительно личной жизни
  • 5 Культурное значение
    • 5.1 Дизайн и мода
    • 5.2 Научное влияние
  • 6 Изображения в искусстве и кино
  • 7 Фильмография
  • 8 Сценические работы
  • 9 Библиография
    • 9.1 Авторские работы
    • 9.2 Отредактированные работы
  • 10 Примечания
  • 11 Источники
  • 12 Процитированные работы
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки
Ранние годы

Рамбова родилась Уинифред Кимбалл Шонесси 19 января, 1897 год, в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Ее отец, Майкл Шонесси, был ирландским католиком из Нью-Йорка, который сражался за Союз во время Гражданской войны в США, а затем работал в горнодобывающей промышленности. Ее мать, Уинифред Шонесси (урожденная Кимбалл), была внучкой Хибера К. Кимбалла, члена первого президентства Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, и был воспитан в известной семье Солт-Лейк-Сити. По желанию отца Рамбова была крещена католичкой в ​​соборе Мадлен в Солт-Лейк-Сити в июне 1897 года, хотя позже она была крещена членом Церкви Иисуса Христа последних дней. Святые по настоянию матери в возрасте восьми лет.

Молодая женщина смотрит в камеру и смотрит вправо Паспортная фотография Рамбовой 1916 года

У родителей Рамбовой были непростые отношения: ее отец был алкоголиком и часто продавал имущество матери, чтобы расплатиться с игровыми долгами. Это привело к тому, что Уинифред (старшая) в 1900 году развелась с Шонесси и переехала с Рамбовой в Сан-Франциско. Там она снова вышла замуж за Эдгара де Вульфа в 1907 году. В детстве Рамбова проводила летние каникулы на вилле Трианон в Ле Шене, Франция с сестрой Эдгара, французским дизайнером Эльси де Вульф. Брак между Уинифред (старший) и Эдгаром де Вулфом был недолгим, и она снова вышла замуж, на этот раз за миллионера, парфюмерного магната Ричарда Хаднута. Рамбова была удочерена своим новым отчимом, получив законное имя Уинифред Хаднут. Тетя Тереза ​​дала Рамбове прозвище «Подмигивание», чтобы отличать ее от матери из-за их общего имени. Она также иногда ходила к Винифред де Вульф, после ее бывшей сводной тети Элси, с которой она поддерживала отношения после развода ее матери с Эдгаром.

Мятежный подросток, Рамбова была отправлена ​​ее матерью в Лезерхедский суд, школа-интернат в Суррее, Англия. В школьные годы она увлеклась греческой мифологией, а также оказалась особенно одаренной в балете. Увидев Анну Павлову в спектакле Лебединое озеро в Париже со своей бывшей сводной тетей Элси, Рамбова решила, что хочет продолжить карьеру балерины. Ее семья поощряла ее изучать балет исключительно как социальное изящество и были потрясены, когда она выбрала это своей карьерой. Однако ее тетя Тереза ​​оказала поддержку и отвезла Рамбову в Нью-Йорк, где она училась у русского артиста балета и хореографа Теодора Кослова в его Императорской русской балетной труппе. Танцуя под руководством Кослова, она приняла вдохновленный русскими сценический псевдоним Наташа Рамбова. Ростом 5 футов 8 дюймов (1,73 м) Рамбова была слишком высока для классической балерины, но главные роли ей дал 32-летний Кослофф, который вскоре стал ее любовником. Мать Рамбовы была возмущена, узнав об этом романе, поскольку Рамбовой на тот момент было 17 лет, и она пыталась депортировать Кослова по обвинению в изнасиловании , установленном законом. Рамбова отомстила своей матери, сбежав за границу, и ее мать в конце концов согласилась на то, чтобы она продолжала выступать с труппой.

Дизайн в фильме

Иллюстрация женщины в богато украшенном костюме Концепция костюма для «Запретного плода» (1921), спроектированный и нарисованный Рамбовой

Приблизительно в 1917 году Кослофф был нанят Сесилом Б. ДеМиллем в качестве исполнителя и художника по костюмам для голливудских фильмов Демилля, после чего он и Рамбова переехали из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Рамбова выполнила большую часть творческой работы, а также исторических исследований для Кослова, а затем он украл ее эскизы и присвоил себе их. Когда в 1919 году Кослофф начал работать у русского кинопродюсера Аллы Назимовой в Metro Pictures Corporation (позже MGM), он послал Рамбову представить несколько проектов. Назимова попросила внести некоторые изменения и была впечатлена, когда Рамбова смогла внести эти изменения сразу же своими руками. Назимова предложила Рамбове должность арт-директора и художника по костюмам, предложив заработную плату до долларов США за картину (что эквивалентно 63 812 долларам в 2019 году). Рамбова сразу же начала работать у Назимовой над комедийным фильмом Миллиарды (1920), для которого она поставляла костюмы и работала художественным руководителем. Она также разработала костюмы для двух фильмов Сесила Демилля в 1920 году: Зачем менять жену? и Кое-что задуматься. В следующем году она работала художественным руководителем в постановке Демилля Запретный плод (1921), в котором она разработала (с Митчеллом Лейзеном ) тщательно продуманный костюм для фантазии, вдохновленной Золушкой. последовательность.

Во время работы над своим вторым проектом для Назимовой - Афродита, который никогда не снимался, - Рамбова рассказала Кослову, что планировала уйти от него. Во время последовавшего спора он попытался убить ее, стреляя в нее из дробовика. Пистолет выстрелил Рамбовой в ногу, пуля угодила ей выше колена. Рамбова сбежала из голливудской квартиры, которую она делила с Кослофф, на съемочную площадку «Афродиты», где оператор помог ей снять птичий выстрел с ее ноги. Несмотря на характер инцидента, она продолжала жить с Кослофф в течение некоторого времени.

Стилистически Рамбова предпочитала таких дизайнеров, как Поль Пуаре, Леон Бакст и Обри Бердсли. Она специализировалась на «экзотических» и «зарубежных» эффектах в дизайне костюмов и декораций. Для костюмов она предпочитала яркие цвета, фенечки, браслеты, мерцающие драпированные ткани, блестки и перья. Она также стремилась к исторической точности в своих костюмах и декорациях. Как отмечается в обзоре The Moving Picture World на фильм 1917 года Женщина, забытая Богом (первый кинопроект Рамбовы): «Для изучающего историю точность экстерьера, интерьера, костюмов, и аксессуары... [фильм] будет очень привлекательным ».

Отношения с Рудольфом Валентино

Мужчина и женщина стоят вместе и смотрят в камеру Рамбова с Валентино в 1925 году

В 1921 году Рамбова познакомилась с актером Рудольфом Валентино на съемках «Неизведанных морей» Назимовой (1921). Впоследствии она и Валентино вместе работали над фильмом Камилла (1921), который оказался финансовым провалом и привел к расторжению контракта Metro Pictures с Назимовой. Однако во время создания фильма у Рамбова и Валентино возникли романтические отношения. Хотя Валентино все еще был женат на американской киноактрисе Джин Акер, он и Рамбова переехали вместе в течение года, сформировав отношения, основанные больше на дружбе и общих интересах, чем на эмоциональном или профессиональном взаимопонимании. Затем им пришлось притвориться, что разошлись, пока не был окончательно оформлен развод Валентино, и они поженились 13 мая 1922 года в Мехикали, Мексика, - событие, которое Рамбова назвало «чудесным... хотя впоследствии оно действительно вызвало много беспокойств и душевных страданий». Однако закон требовал, чтобы до повторного брака прошел год, и Валентино был заключен в тюрьму за двоеженство, и его друзья выручили его. Они официально вступили в повторный брак 14 марта 1923 года в Краун-Пойнт, штат Индиана.

И Рамбова, и Валентино были спиритуалистами, они часто посещали экстрасенсов и принимали участие в сеансах и автоматическом письме. Валентино написал сборник стихов под названием «Мечты» со многими стихами о Рамбове. Что касается семейной жизни, то у Валентино и Рамбова оказались очень разные взгляды. Валентино лелеял идеалы Старого Света, когда женщина была домохозяйкой и матерью, в то время как Рамбова стремилась сохранить карьеру и не собиралась быть домохозяйкой. Валентино была известна как отличный повар, а актриса Пэтси Рут Миллер подозревала, что Рамбова не умеет «делать жженую выдумку», хотя правда заключалась в том, что она иногда пекла и была превосходной швеей. Валентино хотел детей, а Рамбова - нет.

Он знал, кем я была, когда я вышла за него замуж. Я работаю с семнадцати лет. Дома и дети - все очень хорошо, но нельзя иметь ни их, ни карьеру. Я намеревался и намеревался сделать карьеру, и Валентино знал это. Если ему нужна домохозяйка, ему придется искать еще раз.

- Рамбова о Валентино во время расторжения их брака

В то время как ее связь с Валентино дала Рамбове знаменитость, которую обычно предоставляют актерам, их профессиональное сотрудничество проявилось их различия больше, чем сходства, и она не участвовала ни в одном из его успешных фильмов, несмотря на то, что была его менеджером. В фильме Молодой раджа (1922) она разработала аутентичные индийские костюмы, которые, как правило, ставили под угрозу его образ латинского любовника, и фильм потерпел крушение. Она также поддержала его личную забастовку против Famous Players-Lasky, в результате чего ему временно запретили работать в кино. В перерыве они отыграли рекламный танцевальный тур для Mineralava Beauty Products, чтобы держать его имя в центре внимания, хотя, когда они добрались до ее родного города Солт-Лейк-Сити, и она была объявлена ​​как «Маленькая девочка Шонесси с косичками», Рамбова была глубоко оскорблен. В 1923 году Рамбова помогала создавать костюмы для подруги Аллы Назимовой в фильме Саломе, вдохновившись работами Обри Бердсли. Начиная с февраля 1924 года, она сопровождала Валентино в поездке за границу, о которой было рассказано в 26 частях, опубликованных в Movie Weekly в течение шести месяцев.

Более поздняя работа Рамбовы с Валентино характеризовалась сложной и дорогостоящей подготовкой к поездке. фильмы, которые либо провалились, либо так и не появились. Среди них были Месье Бокер, Святой дьявол и Сокол в капюшоне (фильм, который Рамбова написал в соавторстве, но так и не был реализован). К этому времени критики и пресса начали обвинять в этих неудачах чрезмерный контроль Рамбовы. United Artists зашла так далеко, что предложила Валентино эксклюзивный контракт с оговоркой, что Рамбова не имеет права на ведение переговоров, и ей было отказано. даже от посещения съемочных площадок его фильмов. После этого Рамбове предложили 30 000 долларов на создание фильма по ее выбору, в результате чего была снята драма Какая цена красоты?, со-продюсером и соавтором которой она стала. В 1925 году Рамбова и Валентино расстались, и последовал яростный развод.

После начала бракоразводного процесса Рамбова перешла к другим предприятиям: 2 марта 1926 года она запатентовала созданную ею куклу с комбинированным покрывала », а также спродюсировала и снялась в собственной картине« Одежда делает женщину? » с Клайвом Бруком (теперь потеряно). Однако дистрибьютор воспользовался возможностью, чтобы выставить ей счет как «миссис. Валентино 'и изменил название на Когда любовь становится холодной ; Рамбова пришла в ужас от смены титула. Однако фильм привлек внимание прессы из-за того, что это первый экранный кредит Рамбовы. Одна из газет штата Орегон перед показом дразнила: «Наташа Рамбова (миссис Рудольф Валентино)... Об этой замечательной даме, покорившей и потерявшей сердце великого Валентино, написано так много, что все хотят ее увидеть. Сегодня вечером - ваша возможность сделать так ". Фильм, однако, не получил одобрения критиков; обзор в Picture Play назвал фильм «самой плохой картиной месяца или почти любого месяца, если на то пошло», добавив: «Интерьер плохие, костюмы ужасные. Мисс Рамбова не очень хорошо себя чувствует. одетой, и она не снимается ни в малейшей степени хорошо ". После его выхода Рамбова больше никогда не снималась в кино, ни на экране, ни за кадром. Три месяца спустя Валентино неожиданно скончался от перитонита, оставив Рамбову безутешной, и она якобы заперлась в своей спальне на три дня. Хотя она не присутствовала на его похоронах, она отправила телеграмму бизнес-менеджеру Валентино Джорджу Ульману с просьбой похоронить его в семейном склепе на кладбище Вудлон в Бронксе (запрос Ульман отклонил)

Письмо и дизайн одежды

После смерти Валентино Рамбова переехала в Нью-Йорк. Там она погрузилась в несколько начинаний, появившись в водевиле в Palace Theatre и написав полу-вымышленную пьесу под названием All that Glitters, в которой подробно описаны ее отношения с Валентино, и завершилась выдуманное счастливое примирение. Она также опубликовала мемуары 1926 года «Руди: интимный портрет его жены Наташи Рамбовой», в которых содержатся воспоминания о ее жизни с ним. В следующем году были опубликованы вторые мемуары под названием «Воспоминания Рудольфа Валентино» (вариант «Руди: интимный портрет»), в которых она предваряет добавленную последнюю главу, прося, чтобы ее читали только те, кто «готовы принять истину»; Далее следует подробное письмо, предположительно переданное духом Валентино из астрального плана, которое, по утверждениям Рамбовы, получила во время сеанса автоматического письма. Живя в Нью-Йорке, она часто устраивала сеансы с медиумом Джорджем Венером и утверждала, что несколько раз контактировала с духом Валентино. Рамбова также появилась во второстепенных ролях в двух оригинальных бродвейских постановках 1927 года: «Установить вора», драме, написанной Эдвардом Э. Парамором-младшим, и креолами, комедией, написанной Кеннетом Перкинсом и Сэмюэлем Шипманом.

Иллюстрации мужчины и женщины в богато украшенных костюмах Эскизы костюмов Рамбовой, опубликованные в Photoplay в декабре 1922 года, демонстрируют ее уникальное дизайнерское чутье

В июне 1928 года она открыла элитный магазин couture на Пятой авеню и Западной 55-й улице. на Манхэттене, где продавалась одежда в русском стиле, созданная самой Рамбовой. Среди ее клиентов были бродвейские и голливудские актрисы, такие как Беула Бонди и Мэй Мюррей. Открывая магазин, она прокомментировала: «Я занимаюсь бизнесом не совсем потому, что мне нужны деньги, а потому, что это позволяет мне дать выход своему художественному стремлению». Помимо одежды в магазине были и украшения, но неизвестно, были ли они разработаны Рамбовой или импортированы. К концу 1931 года Рамбова обеспокоилась экономической ситуацией в Соединенных Штатах во время Великой депрессии и опасалась, что в стране произойдет радикальная революция. Это привело к тому, что она закрыла свой магазин и официально ушла из коммерческого модного дизайна, оставив Соединенные Штаты, чтобы жить в Жуан-ле-Пен, Франция в 1932 году. Во время круиза на яхте на Балеарские острова она встретила своего второго Муж Альваро де Урсайс, испанский аристократ, получивший образование в Великобритании, за которого она вышла замуж в 1932 году. Они жили вместе на острове Майорка и восстанавливали заброшенные испанские виллы для туристов, предприятие, которое было профинансировано Рамбовой в наследство от ее отчима.

Именно во время брака с Урзаисом Рамбова впервые посетила Египет в январе 1936 года, посетив древние памятники в Мемфисе, Луксоре и Фивах. Там она встретила археолога Говарда Картера и была очарована страной и ее историей, которые оказали на нее огромное влияние. «Я чувствовала себя так, словно наконец вернулась домой», - сказала она. «В первые несколько дней, когда я был там, я не мог остановить слезы, текущие из моих глаз. Это была не печаль, а какое-то эмоциональное воздействие из прошлого - возвращение в место, которое когда-то любили, спустя слишком долгое время». Вернувшись в Испанию, Урсайс стал флотом профашистских националистов во время гражданской войны в Испании. Рамбова сбежала из страны в семейный замок в Ницце, где в возрасте сорока лет перенесла сердечный приступ. Вскоре после этого она и Урзайс расстались. Рамбова оставалась во Франции до нацистского вторжения в июне 1940 года, после чего она вернулась в Нью-Йорк.

Египтология и научная работа

Интерес Рамбовой к метафизике значительно вырос в 1940-х годах, и она стала Ярая сторонница Фонда Боллингена, благодаря которому, по ее мнению, она могла увидеть прошлую жизнь в Египте. Рамбова также была последователем Елены Блаватской и Георгия Гурджиева и проводила в своей квартире на Манхэттене уроки мифов, символизма и сравнительного религиоведения. Она также начала публиковать статьи по целительству, астрологии, йоге, послевоенной реабилитации и множеству других тем, некоторые из которых были опубликованы в «Американской астрологии» и Harper's Bazaar. В 1945 году Старый Доминион (предшественник Фонда Эндрю У. Меллона ) предоставил Рамбову субсидию в размере долларов США за «создание коллекции основных космологических символов для предлагаемый архив сравнительной универсальной символики ». Рамбова намеревалась использовать свои исследования для создания книги, которую она хотела, чтобы Ананда Кумарасвами написал, с основными темами, взятыми из астрологии, теософии и Атлантиды. В недатированном письме к Мэри Меллон она писала:

Так необходимо, чтобы постепенно людям было дано осознание универсальной модели цели и человеческого роста, которая заключается в знании тайн инициации атлантического прошлого, как источник наших символов Бессознательного дает... Как вы и сказали, знание значения разрушения Атлантиды и нынешнего цикла повторений дало бы людям понимание нынешней ситуации.

Страница из книги, в которой крупным шрифтом читается «Мифологические папирусы» Титульный лист мифологического папируса (1957)

Интеллектуальные инвестиции Рамбовы в Египет также привели ее к работе по расшифровке древних скарабеев и надписей на гробницах, которые она начала исследовать в 1946 году. Первоначально она полагала, что найдет доказательства связи между древними Египетские системы верований и системы древних американских культур. Во время исследования в Французском институте восточной археологии в Каире она познакомилась с директором института Александром Пьянкоффом, с которым она установила взаимопонимание, основанное на их общем интересе к египтологии. Пьянков познакомил ее со своим французским переводом Книги пещер, королевского погребального текста, над которым он работал в то время. «К моему удивлению, я обнаружила, что он содержит весь самый важный эзотерический материал», - написала Рамбова. "Я могу сравнить это только с Коптской Пистис Софией, тибетским Голосом Безмолвия и индуистскими сутрами Патанджали. Это то, что я искал годами ».

Ее интерес к Книге Пещер заставил ее отказаться от изучения скарабеев, и она начала переводить французский перевод Пьянкова на английский язык, что, по ее мнению, было основная цель и смысл ее учебы в Египте. Она получила второй двухлетний грант в размере 50 000 долларов США через фонды Меллона и Боллингена (довольно крупный грант для того времени), чтобы помочь Пианкоффу сфотографировать и опубликовать его работу над Книгой пещер. Зимой 1949–1950 гг. Она присоединилась к Пьянкову и Элизабет Томас в Луксоре, чтобы продолжить исследования. Весной 1950 года группе было разрешено сфотографировать и изучить надписи на золотых святынях, которые когда-то окружали саркофаг Тутанхамона, после чего они совершили поездку по пирамиде Унаса в Саккара.

Завершив экспедицию в Египте, Рамбова вернулась в Соединенные Штаты, где в 1954 году пожертвовала свою обширную коллекцию египетских артефактов (накопленную за годы исследований) Университету Юты Музей изящных искусств (УМФА). Она поселилась в Нью-Милфорд, штат Коннектикут, где провела следующие несколько лет, работая редактором над первыми тремя томами серии «Египетские тексты и религиозные представления» Пианкова, основанной на исследовании, которое он провел с Рамбовой. и Томас. Первым томом была «Гробница Рамсеса VI», изданная в 1954 году, за ней последовали «Святыни Тут-Анк-Амона» в 1955 году. В течение этого времени она вела регулярную переписку с другими египтологами Уильямом К. Хейсом и <277.>Ричард Паркер.

Для третьего тома серии Пианкова «Мифологические папирусы» (опубликовано в 1957 г.) Рамбова внесла свою собственную главу, в которой она обсуждала семиотику в египетских папирусах. Рамбова продолжала интенсивно писать и исследовать до шестидесяти лет, часто работая по двенадцать часов в день. За годы до своей смерти она работала над рукописью, исследующей тексты пирамиды Унаса для перевода Пьянкова. Эта рукопись объемом более тысячи страниц была подарена Бруклинскому музею после ее смерти. Были также оставлены две дополнительные рукописи, которые являются частью коллекции Йельского университета «Йель в Египте»: «Космический контур: религиозное происхождение зодиака» и «Таинственный узор в древнем символизме: философская интерпретация».

Дальнейшая жизнь и смерть

В начале 1950-х у Рамбовой развилась склеродермия, которая значительно повлияла на ее горло, лишив ее способности глотать и говорить. Она также впала в бред, полагая, что ее отравили, и бросила есть, что привело к недоеданию. 29 сентября 1965 года она была обнаружена в состоянии бешенства в лифте отеля на Манхэттене. Рамбова была госпитализирована в больницу Ленокс Хилл, где ей поставили диагноз параноидальный психоз, вызванный недоеданием.

В связи с резким ухудшением здоровья двоюродная сестра Рамбовы, Энн Воллен, перевезла ее из дома. в Коннектикуте в Калифорнию, чтобы заботиться о ней. Там Рамбова была помещена в методистскую больницу в Аркадии. 19 января 1966 г. (ей 69 лет) ее перевели в дом престарелых в больнице Лас-Энсинас в Пасадене. Она умерла там шесть месяцев спустя от сердечного приступа 5 июня 1966 года в возрасте 69 лет. По ее желанию, Рамбова была кремирована, а ее прах развеян в лесу на севере Аризоны.

Претензии относительно личного характера жизнь
Бюсты мужчины и женщины, оба повернуты влево Портрет Валентино и Рамбовы, ок. 1923

Утверждения, что Рамбова был бисексуалом или гомосексуалом, восходят по крайней мере к 1975 году, когда они появились в Кеннет Энгер - печально известный клеветнический Голливудский Вавилон, в котором написано, что Рамбова утверждала, что никогда не заключала свой брак с Рудольфом Валентино. Это привело к тому, что некоторые историки стали называть союз пары «бледно-лиловым браком ». Однако это утверждение противоречит основаниям ареста Валентино в 1922 году после свадьбы пары: он был арестован и заключен в тюрьму за завершение брака в Палм-Спрингс, Калифорния, несмотря на то, что все еще был в законном браке с Джин Акер. Обсуждение сексуальности Рамбовы продолжало появляться в академических и биографических текстах на протяжении 1980-х годов и позже.

Основанием для утверждения являются предполагаемые отношения Рамбовой с Аллой Назимовой, ее подругой и сверстницей, когда Рамбова начинала свою карьеру в кинодизайн. Аналогичные выводы были сделаны и в отношении других людей в кругу общения Назимовой, в том числе Марлен Дитрих, Ева Ле Галлиен и Грета Гарбо.

Неясно, была ли Рамбова бисексуалом или гомосексуалистом; некоторые оспаривают такие утверждения, в том числе журналист Дэвид Уоллес, который отвергает это как слух в своей книге 2002 года «Затерянный Голливуд». Биограф Моррис также оспаривает это утверждение, написав в своем эпилоге к «Мадам Валентино», что «удобное… утверждение о том, что Рамбова была лесбиянкой, терпит крах, если внимательно изучить факты». Кроме того, близкая подруга писателя Мерседес де Акоста (также предполагаемая любовница Назимовой) сказала Моррису, что, по ее мнению, отношения Рамбовой и Назимовой были не чем иным, как платоническими. Подруга Рамбовы Дороти Норман также заявила, что Рамбова была «недовольна» противоречивой автобиографией Де Акосты 1960 года, в которой подразумевалось, что она была бисексуальной или гомосексуальной, поскольку она «выставила ее в неприемлемом свете». В своей книге 1996 года «Безмолвные феминистки» Энтони Слайд заявил, что «все, кто [знал] Рамбову, отрицают, что она была геем».

Культурное значение

Дизайн и мода

Алла Назимова в Камилле (1921); «Экзотические» декорации и костюмы Рамбовы в фильме сочетают в себе элементы ар-деко и ар-нуво

. Рамбова была одной из немногих женщин в Голливуде в 1920-х годах, которая работала в качестве главного арт-дизайнера. в кинопроизводстве. В то время ее костюм и декорации считались "сильно стилизованными" и разделили мнение критиков. Профиль журнала Picture Play 1925 года на What Price Beauty? отметил присутствующие «странные» эффекты, добавив: «Мисс Рамбова настаивает на том, что картина будет популярной благодаря своей привлекательности, а не, как можно было бы подумать».. "" Наборы Рамбовы включают мерцающие оттенки серебра и белого на фоне резких линий "moderne ", а также смешанные элементы Баухауса и геометрии в азиатском стиле.

Комментарии к записи За свою карьеру в кино историк дизайна Роберт Ла Вин провозгласил Рамбову одним из «самых изобретательных дизайнеров... когда-либо», а также отметил ее как одну из немногих, кто создавал и декорации, и костюмы. Историк кино Роберт Клеппер писал о ее проектах в «Камилле» (1921): «Оценивая фильм сегодня, нужно отдать должное художественному руководителю Наташе Рамбове за ее видение художника. Декорации прекрасны., а ультрасовременный дизайн намного опередил свое время. Хотя Рамбова, возможно, повлияла на своего будущего мужа Валентино, заставив его принять некоторые плохие деловые решения, ее талант художника нельзя отрицать ». Историк Пэт Киркхэм также похвалил ее вклад в кино, написав, что она создала «одни из самых визуально унифицированных фильмов в истории Голливуда». Историк костюма Дебора Лэндис назвала белую прорезиненную тунику Рамбовы (которую носила Алла Назимова) и образы Саломеи в стиле ар-деко (1922) среди «самых запоминающихся в истории кино»

Рамбова ок. 1926 год в платье от Поля Пуаре

Хотя ее работа в области декораций и дизайна костюмов была признана влиятельной историками кино и моды, сама Рамбова утверждала, что «ненавидит моду», добавляя:

Я хочу одеваться так, как мне идет, вне зависимости от того, в моде это время или нет. По-моему, так должно быть со всеми женщинами. Не все женщины должны носить юбки до колен, даже если это преобладающая мода; одежда, идущая на высоком, томном типе, совершенно не подошла бы невысокой девушке типа стаккато, у которой должна быть острая одежда, чтобы выразить свою индивидуальность.

Таким образом, подход Рамбовой к дизайну одежды в ее пост- Карьера в кино была ориентирована на личность, и эта практика, которую историк текстиля Хизер Вон предполагает, была перенесена из ее прошлого создания костюмов для фильмов для «отдельных типов персонажей». Вон добавляет: «Хотя она не обязательно является новатором в моде, ее голливудский авторитет и способность синтезировать моду и традиционные культуры позволили ей создавать дизайн и индивидуальный стиль, который продолжает очаровывать».

Дизайн одежды Рамбовой основывался на различных влияния, описываемые модными критиками как смешение и переработка элементов ренессанса, 18-го века, восточной, греческой, русской и викторианской моды. Общие предпочтения в ее работах включали рукав «летучая мышь», длинные юбки с высокой талией, бархат премиум-класса и замысловатую вышивку, а также включение геометрических форм и использование «ярких цветов... которые жестоки и непривычны. ночь. Алый, киноварь, ярко-синий, [и] ярко-пурпурный ». Несколько дизайнеров, с которыми она работала, упоминали ее как влиятельную, в том числе Нормана, Адриана и Ирен Шарафф. Рамбова обычно одевалась в соответствии со своим стилем, и поэтому ее личный стиль также имел большое значение: она часто заплетала волосы в заплетенные в спирали косы в стиле балерины, иногда покрытые платком или тюрбаном, с висящими серьгами и бархатные или парчовые юбки до щиколотки. Актриса Мирна Лой однажды назвала Рамбову «самой красивой женщиной, которую она когда-либо видела». В 2003 году Рамбова была посмертно занесена в Зал славы Гильдии художников по костюмам.

Научное влияние

Научные работы Рамбовы были признаны современными учеными в области египтологии и истории значительными: археолог Барбара Леско отмечает, что ее вклад в «Мифологические папирусы» Пианкова «демонстрирует ее организаторские способности и ее приверженность поиску истины, и от нее не пахнет необоснованными теориями или другой эксцентричностью». Исследования Рамбовой, особенно ее метафизические интерпретации текстов, были сочтены полезными египтологами Рудольфом Антесом, Эдвардом Венте и Эриком Хорнунгом. В 1950-х годах Рамбова пожертвовала свою обширную коллекцию египетских артефактов Университету штата Юта, которая экспонировалась в коллекции египетских древностей Наташи Рамбовы Музея изящных искусств Юты. И Рамбова, и ее мать были признаны "жизненно важными" для создания музея благодаря их пожертвованию картин, мебели и артефактов.

Изображения в искусстве и кино

Рамбова была изображена на несколько средств массовой информации, в том числе изобразительное искусство, кино и телевидение: она была предметом картины сербского художника Паи Йовановича в 1925 году (подарена ее матерью UMFA в 1949 году). В 1975 году ее сыграла Иветт Мимье в телевизионном фильме Мелвилла Шавелсона Легенда о Валентино (1975) и снова Мишель Филлипс. в художественном фильме Кена Рассела Валентино (1977). Позже Ксения Ярова изобразила ее в американском немом фильме «Безмолвная жизнь» (2016), а также она фигурировала в беллетризованном повествовании в сетевом сериале Американская история ужасов: Отель (2015), которую сыграла Александра Даддарио..

Фильмография
ГодНазваниеРольПримечанияСсылка
1917Женщина, которую забыл Бог §Н / AХудожник по костюмам
1920Зачем менять жену? §Н / ДХудожник по костюмам
1920Кое-что задуматься §Н / AАрт-директор, художник по костюмам
1920Миллиарды Н / ДАрт-директор, художник по костюмам
1921Запретный плод §Н / ПХудожник по костюмам
1921Камилла §Н / ПХудожественный руководитель, художник по костюмам. Без титров
1921Афродитан / дарт-директор, художник по костюмам (никогда не снимался)
1922за скалами §н / дкостюмы Валентино
1922Молодой Раджа Н / ДДизайн костюма нер. В титрах не указан
1922Кукольный дом Н / ДХудожественный руководитель, художник по костюмам
1923Саломе §Н / ДХудожественный руководитель, художник по костюмам, сценарист. Питер М. Винтерс
1924Сокол в капюшонеН / ДХудожник по костюмам, декорации декоратор, писатель (никогда не снимался)
1924месье Бокер §н / дхудожник по костюмам, писатель
1924святой дьявол н / дХудожественный руководитель, художник по костюмам, сценарист
1925Какая цена красоты? Н / ДПродюсер, писатель
1926When Love Grows Cold Маргарет БенсонОриг. название: Делаем одежду Сделать женщину ?; только актерское мастерство

§Указывает уцелевшие фильмы

Сценические титры
ГодНазваниеРольДата (даты) показаМесто проведения№ из. выступленийПримечанияСсылка
1927Установить вораЭнн Доулинг21 февраля - 1 маяEmpire Theater 80Broadway
1927CreolesGolondrina22 сентября - 16 октябряKlaw Theater 28Бродвей
Библиография

Авторские произведения

  • Рамбова, Наташа (1926). Руди: интимный портрет его жены Наташи Рамбовой. Hutchinson Co.
    • Рамбова, Наташа (2009). Рудольф Валентино: Воспоминания жены об иконе. [Послесловие Халы Пикфорд; перепечатка книги «Руди: интимный портрет». Издательство PVG. ISBN 978-0-981-64404-2.
  • Рамбова, Наташа (1927). Воспоминания Рудольфа Валентино: интимные и интересные воспоминания о жизни поздней всемирно известной звезды. Jacobsen-Hodgkinson-Corporation.
  • Рамбова, Наташа (февраль 1942 - июнь 1943). «Астрологическая психохимия». Американская астрология.
  • Рамбова, Наташа (июнь – июль 1942 г.). «Сила... Безмятежность... Безопасность». Harper's Bazaar.
  • Рамбова, Наташа (июль 1942 г.). «Америка: ее цель и три великих испытания для свободы-равенства-единства». Американская астрология.
  • Рамбова, Наташа (ноябрь 1942 г.). «Судьба Америки». Американская астрология.
  • Рамбова, Наташа (1957). «Символизм папирусов». В Рамбове, Наташа; Пианкофф, Александр (ред.). Мифологические папирусы. Египетские религиозные тексты и изображения (серия XL Боллинген). III . Книги Пантеона. С. 29–50.
  • Рамбова, Наташа (2015). Все, что блестит: пьеса в трех действиях. [Предисловие Халы Пикфорд; опубликовано посмертно]. Издательство Феодосия Бродяга. ISBN 978-0-982-77096-2.

Редакционные работы

  • Рамбова, Наташа; Пианкофф, Александр, ред. (1954). Могила Рамсеса VI. Египетские религиозные тексты и изображения (серия XL Боллинген). Я . Книги Пантеона.
  • Рамбова Наташа; Пианкофф, Александр, ред. (1955). Святыни Тут-Анх-Амона. Египетские религиозные тексты и изображения (серия XL Боллинген). II . Книги Пантеона.
  • Рамбова Наташа; Пианкофф, Александр, ред. (1957). Мифологические папирусы. Египетские религиозные тексты и изображения (серия XL Боллинген). III . Книги Пантеона.
Примечания
Ссылки
Цитированные работы
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:09:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте