Насикская надпись Ушавадаты

редактировать

Координаты : 19 ° 56′28 ″ N 73 ° 44′55 ″ E / 19.941133 ° N 73.748669 ° E / 19.941133; 73.748669

Нашикская надпись Ушавадата
036 Пещера 10, Фронт (33928302236).jpg Пещера № 10 «Нахапана Вихара» (около 120 г. н.э.). 3D тур. Надпись видна на крыльце пещеры № 10, над входными дверями и окнами, за колоннами.
МатериалКамень
ПисьмоГибридный санскрит
Создан120 г. н.э.
Период / культураЗападные сатрапы
ОбнаруженыПещеры Нашик
Текущее местоположениеНашик, Махараштра, Индия
Пещеры Нашик находятся в Индии Пещеры Нашик Пещеры Нашик Пещеры Нашик (Индия)

Надпись «Нашик» из Ушавадаты - это надпись, сделанная в пещерах Нашик Ушавадата, наместник правителя западных сатрапов Нахапана, примерно в 120 г. н.э. Это самый ранний известный пример использования санскрита, хотя и довольно гибридной формы, в западной Индии.

Содержание

  • 1 Характеристики
    • 1.1 Использование гибридного санскрита
    • 1.2 Посвящение пещеры буддистам
  • 2 Полный текст надписи
  • 3 Характеристики санскрита в надписи
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники

Характеристики

Надпись классифицируется как " Надпись №10 "Насикских пещер". Он расположен на крыльце пещеры № 10, также называемой «Нахапана Вихара». Его длина составляет несколько метров.

Использование гибридного санскрита

В целом пещеры содержат шесть надписей семьи Нахапана, но надпись Ушавадата особенно важна, поскольку это самый ранний известный экземпляр использования санскрита, хотя и довольно гибридной формы, в западной Индии. Большинство других надписей западных сатрапов были сделаны на пракрите с использованием шрифта брахми.

в том, что было описано как «великий лингвистический парадокс Индии», Санскритские надписи впервые появились намного позже, чем Пракрит надписи, хотя Пракрит считается потомком санскрита. Это потому, что Пракрит, в его многочисленных вариантах, пользовался поддержкой со времен влиятельных Указов Ашоки (около 250 г. до н.э.). Помимо нескольких примеров из I века до н. Э., Большинство ранних санскритских надписей относятся ко времени индо-скифских правителей, либо северных сатрапов около Матхуры для самых ранних или, немного позже, для близкородственных западных сатрапов в западной и центральной Индии. Считается, что эти индо-скифские правители стали пропагандировать санскрит как способ показать свою привязанность к индийской культуре: согласно Саломону, «их мотивацией в продвижении санскрита было, по-видимому, желание утвердиться в качестве законных индейцев или индейцев. по крайней мере, индийских правителей и чтобы снискать расположение образованной брахманической элиты ».

В западной Индии первая известная надпись на санскрите, по-видимому, была сделана Ушавадатой, зятем в- закон правителя западного сатрапа Нахапана, перед пещерой № 10 в пещерах Насика. Надпись датируется началом 2 века н.э. и имеет гибридные черты. За ней следовала рок-надпись Джунагадх, начертанная Рудрадаманом I около 150 г. н.э., это «первая длинная надпись, записанная полностью на более или менее стандартном санскрите». Санскритские надписи западных сатрапов не встречаются в течение примерно двухсот лет после правления Рудрадамана, но это важно, потому что их стиль является прототипом хвалебного стиля санскритских надписей, найденных в империи Гуптов. эпоха. Все эти надписи выполнены письмом брахми.

Посвящение пещеры буддистам

Пещера Насик надпись №10. Нахапана, пещера № 10.

Надпись показывает, что зять Кшатрапы Нахапана и сын Диники - Ушавадата построили пещеру №10 для буддийских монахов и пожертвовал 3000 золотых монет на эту пещеру, а также на еду и одежду монахов.

«Успех! Ушавадата, сын Диники, зять царя Нахапаны, Кшахарата Кшатрапа, (...) вдохновленный (истинной) религией, на холмах Трирасми на Говардхана стал причиной создания этой пещеры и этих цистерн ».

— Часть надписи №10 Ушавадаты, Пещера №10, Насик

Посвящение пещеры буддисту Самга упоминается в другой надписи в той же пещере, надпись №12:

«Успех! В 42 году, в месяц Весаха, Ушавадата, сын Диники, зять - Закон царя Нахапаны, Кшахарата Кшатрапа, даровал эту пещеру Самге в целом.... "

— Часть надписи №12 Ушавадаты, Пещера №10, Насик

Полный текст надписи

Надпись Ушавадаты, зятя Нахапаны . Пещера Насик №10, надпись №10

Полный текст надписи №10 (гибрид санскрит, шрифт брахми ):

«Успех! Ушавадата, сын Диники, зять царя Нахапана, Кшахарата Кшатрапа,.

  • , который дал триста тысяч коров, который подарил деньги и тиртх на реке Барнаса, который отдал шестнадцать деревень богам и брахманам, который заставляет кормить сто тысяч брахманов круглый год, который дал восемь жен брахманам на религиозной церемонии тиртха Прабхасы, который в Бхарукачхе, Дедапуре, Говардхане и Сорпараге предоставил убежище в четырехугольных домах отдыха, построил колодцы, резервуары и сады, кто из благотворительности основал бесплатные паромы на лодках по Иба, Парада, Дамана, Тапи, Карабена и Даханука, и возвели на обоих берегах этих рек убежища для собраний и тому подобное для безвозмездного раздачи воды, который дал тридцать две тысячи стеблей кокосовых пальм в деревне Нанам Гола собранию Чарака в Пимдитакваде, Говардхане, Суварнамукхе и Раматиртхе в Сорпараге,
  • вдохновленный (истинной) религией, на холмах Трирасми в Говардхане, стал причиной создания этой пещеры и этих цистерн. 119>
  • И по приказу лорда я пошел освободить вождя Уттамабхадров, который был осажден в сезон дождей малайцами, и те малайцы бежали в один лишь рев (моего приближения) как бы, и все они стали пленниками воинов Уттамабхадры.
  • Оттуда я пошел к резервуарам Покшара, и там я искупался и дал три тысячи коров и деревню. Он также дал ему поле, купленное брахманом Ашвибхути, сыном Варахи, по цене четыре тысячи - 4000 - каршапан, которое (поле) принадлежало его отцу, граница города с северо-западной стороны. Из него будет добываться пища для всех монахов, без исключения, живущих в моей пещере ».
— Надпись Ушавадата, пещера Насик №10, надпись №10.

Характеристики санскрита в надписи

Первые три строки надписи состоят из панегирика Ушавадаты и написаны на довольно стандартном санскрите, за исключением нескольких гибридных элементов, включая несколько сандхи перерывов. и гибридная морфология (например, бходжапайитра). Остальная часть надписи описывает фактические пожертвования и является более гибридной. Ушавадатта также известен своими надписями на Пракрите в Пещерах Карла, которые, особенно в части панегирика, в значительной степени похожи по содержанию.

Согласно Ричарду Саломону, Ушавадатта мог последовать примеру Северных сатрапов Матхуры, используя санскрит в некоторых своих надписях. Казалось бы, использование литературного санскрита могло быть модным способом добавления некоторого количества Относительно надписей, которые традиционно делались на пракрите.

Ссылки

Источники

  • Salomon, Richard (1998). Индийская эпиграфия: руководство по изучению надписей на санскрите, пракрите и других индоарийских языках. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-509984-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:00:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте