Координаты : 19 ° 56′28 ″ N 73 ° 44′55 ″ E / 19.941133 ° N 73.748669 ° E / 19.941133; 73.748669
Нашикская надпись Ушавадата | |
---|---|
Пещера № 10 «Нахапана Вихара» (около 120 г. н.э.). 3D тур. Надпись видна на крыльце пещеры № 10, над входными дверями и окнами, за колоннами. | |
Материал | Камень |
Письмо | Гибридный санскрит |
Создан | 120 г. н.э. |
Период / культура | Западные сатрапы |
Обнаружены | Пещеры Нашик |
Текущее местоположение | Нашик, Махараштра, Индия |
Пещеры Нашик Пещеры Нашик (Индия) |
Надпись «Нашик» из Ушавадаты - это надпись, сделанная в пещерах Нашик Ушавадата, наместник правителя западных сатрапов Нахапана, примерно в 120 г. н.э. Это самый ранний известный пример использования санскрита, хотя и довольно гибридной формы, в западной Индии.
Надпись классифицируется как " Надпись №10 "Насикских пещер". Он расположен на крыльце пещеры № 10, также называемой «Нахапана Вихара». Его длина составляет несколько метров.
В целом пещеры содержат шесть надписей семьи Нахапана, но надпись Ушавадата особенно важна, поскольку это самый ранний известный экземпляр использования санскрита, хотя и довольно гибридной формы, в западной Индии. Большинство других надписей западных сатрапов были сделаны на пракрите с использованием шрифта брахми.
в том, что было описано как «великий лингвистический парадокс Индии», Санскритские надписи впервые появились намного позже, чем Пракрит надписи, хотя Пракрит считается потомком санскрита. Это потому, что Пракрит, в его многочисленных вариантах, пользовался поддержкой со времен влиятельных Указов Ашоки (около 250 г. до н.э.). Помимо нескольких примеров из I века до н. Э., Большинство ранних санскритских надписей относятся ко времени индо-скифских правителей, либо северных сатрапов около Матхуры для самых ранних или, немного позже, для близкородственных западных сатрапов в западной и центральной Индии. Считается, что эти индо-скифские правители стали пропагандировать санскрит как способ показать свою привязанность к индийской культуре: согласно Саломону, «их мотивацией в продвижении санскрита было, по-видимому, желание утвердиться в качестве законных индейцев или индейцев. по крайней мере, индийских правителей и чтобы снискать расположение образованной брахманической элиты ».
В западной Индии первая известная надпись на санскрите, по-видимому, была сделана Ушавадатой, зятем в- закон правителя западного сатрапа Нахапана, перед пещерой № 10 в пещерах Насика. Надпись датируется началом 2 века н.э. и имеет гибридные черты. За ней следовала рок-надпись Джунагадх, начертанная Рудрадаманом I около 150 г. н.э., это «первая длинная надпись, записанная полностью на более или менее стандартном санскрите». Санскритские надписи западных сатрапов не встречаются в течение примерно двухсот лет после правления Рудрадамана, но это важно, потому что их стиль является прототипом хвалебного стиля санскритских надписей, найденных в империи Гуптов. эпоха. Все эти надписи выполнены письмом брахми.
Надпись показывает, что зять Кшатрапы Нахапана и сын Диники - Ушавадата построили пещеру №10 для буддийских монахов и пожертвовал 3000 золотых монет на эту пещеру, а также на еду и одежду монахов.
«Успех! Ушавадата, сын Диники, зять царя Нахапаны, Кшахарата Кшатрапа, (...) вдохновленный (истинной) религией, на холмах Трирасми на Говардхана стал причиной создания этой пещеры и этих цистерн ».
— Часть надписи №10 Ушавадаты, Пещера №10, НасикПосвящение пещеры буддисту Самга упоминается в другой надписи в той же пещере, надпись №12:
«Успех! В 42 году, в месяц Весаха, Ушавадата, сын Диники, зять - Закон царя Нахапаны, Кшахарата Кшатрапа, даровал эту пещеру Самге в целом.... "
— Часть надписи №12 Ушавадаты, Пещера №10, НасикНадпись Ушавадаты, зятя Нахапаны . Пещера Насик №10, надпись №10 | |
| |
Полный текст надписи №10 (гибрид санскрит, шрифт брахми ): «Успех! Ушавадата, сын Диники, зять царя Нахапана, Кшахарата Кшатрапа,.
|
Первые три строки надписи состоят из панегирика Ушавадаты и написаны на довольно стандартном санскрите, за исключением нескольких гибридных элементов, включая несколько сандхи перерывов. и гибридная морфология (например, бходжапайитра). Остальная часть надписи описывает фактические пожертвования и является более гибридной. Ушавадатта также известен своими надписями на Пракрите в Пещерах Карла, которые, особенно в части панегирика, в значительной степени похожи по содержанию.
Согласно Ричарду Саломону, Ушавадатта мог последовать примеру Северных сатрапов Матхуры, используя санскрит в некоторых своих надписях. Казалось бы, использование литературного санскрита могло быть модным способом добавления некоторого количества Относительно надписей, которые традиционно делались на пракрите.