Пещеры Насика

редактировать

Пещеры Насик. Пещеры Буддхалени
Пещера Насика 17.jpg Пещеры Насик, пещера № 17, построенная около 120 г. н.э.
Карта, показывающая расположение пещер Насик Пещеры Буддхалени Карта, показывающая расположение пещер Насик Пещеры Буддхалени Насик. Пещеры Показать карту Индии Карта, показывающая расположение пещер Насик Пещеры Буддхалени Карта, показывающая расположение пещер Насик Пещеры Буддхалени Насик. Пещеры Показать карту Махараштры
МестоположениеНашик, Махараштра, Индия
Координаты19 ° 56'28 ″ N 73 ° 44'55 ″ E / 19,9412 ° N 73,7486 ° E / 19,9412; 73,7486 Координаты : 19 ° 56'28 ″ N 73 ° 44'55 ″ E / 19,9412 ° N 73,7486 ° E / 19,9412; 73.7486

Пещеры Насик, или иногда Пещеры Пандавлени (или Панду Лена, Пещеры Панду или Трирашми Лени, Трирашми - это название холмов, на которых расположены пещеры, Лени слово маратхи для обозначения пещер), представляют собой группу из 24 пещер, вырезанных между I веком до н.э. и III веком н.э., хотя дополнительные скульптуры были добавлены примерно к VI веку, отражая изменения в В основном буддийские религиозные практики. Буддийские скульптуры представляют собой значительную группу ранних примеров индийской каменной архитектуры, первоначально представляющих традицию хинаяны. Большинство пещер являются вихарами, за исключением пещеры 18, которая является чайтьей 1-го века до нашей эры. Стиль некоторых изящных колонн или колонн, например, в пещерах 3 и 10, является важным примером развития формы. Расположение пещер является священным буддийским местом и находится примерно в 8 км к югу от центра Нашик (или Насик), Махараштра, Индия. Имя «Пандавлени», которое иногда дают пещерам Насика, не имеет ничего общего с персонажами Пандавами, персонажами эпоса Махабхарата. Другие пещеры в этом районе: Пещеры Карла, Пещеры Бхаджа, Пещера Патан и Пещеры Бедсе.

Содержание

  • 1 Пещеры
  • 2 История
    • 2.1 Планировка и содержание
  • 3 Пещеры и их надписи
    • 3.1 Пещеры № 1-2
    • 3.2 Пещера № 3, «Гаутамипутра вихара» (около 150 г. н.э.)
      • 3.2.1 Пещера
      • 3.2.2 Надписи
    • 3.3 Пещеры №4-9
    • 3.4 Пещера №10 «Нахапана Вихара» (около 120 г. н.э.)
      • 3.4.1 Пещера
      • 3.4.2 Надписи
    • 3.5 Пещеры №11, «Джайнская пещера»
    • 3.6 Пещеры №12–16
    • 3.7 Пещера №17, «Явана вихара» (около 120 г. н.э.)
      • 3.7.1 Пещера
      • 3.7.2 Надпись
    • 3.8 Пещера № 18: Чайтья
      • 3.8.1 Пещера
      • 3.8.2 Надписи
    • 3.9 Пещера №19 «Кришна вихара» (100- 70 г. до н.э.)
    • 3.10 Пещера № 20: «Шри Яджна вихара» (около 180 г. н.э.)
    • 3.11 Пещеры № 21-24
  • 4 маршрута
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 источников
  • 8 Внешние ссылки

Пещеры

Пещеры, известные как пещеры Панду, также известные как буддийские пещеры Трирашми w Он был вырезан с I века до н.э. до III века н.э., с более поздними добавлениями скульптур. Они оплачивались местными буддийскими королевскими особами, торговцами и местными жителями для буддийских монахов. Название происходит от слова «Тиранху», начертанного в пещерах. Это означает «солнечные лучи», что совершенно очевидно относится к солнечным лучам, выходящим из-за пещер, если смотреть из деревни. Эти пещеры были вырезаны и подарены различными королями, правившими Нашиком - Сатаваханами, Нахапанами, Абхирами. В пещерах обитают идолы Будды и Бодхисаттвы. Некоторые пещеры замысловато соединены высеченными из камня лестницами, которые соединяют их с другими пещерами. С подножия холма к пещерам ведут ступеньки. К вершине пещер Трирашми также можно добраться пешком примерно за 20 минут, но тропа хорошо построена со ступенями.

Панорама из пещер в сезон муссонов.

Эти пещеры - одно целое. старейших пещер Махараштры. Некоторые из пещер большие и содержат многочисленные камеры - эти высеченные в скале пещеры служили вихарами или монастырями, где ученики могли встречаться и слушать проповеди. В них есть интересные скульптуры. Одна из пещер вихара старше и тоньше в скульптурных деталях, и считается, что она почти такая же старая, как пещера Карла около Лонавала. Другая пещера (пещера № 18) - это чайтья, она по возрасту аналогична пещере Карла и имеет особенно сложный фасад. Чайтьи используются для пения и медитации.

В пещере есть изображения Будды, Бодхисаттвы, скульптуры, представляющие короля, фермеров, торговцев, и богатая иконография, изображающая красивое слияние индо - греческой архитектуры

В этом месте есть отличная древняя система управления водными ресурсами и искусно высечены из твердой породы несколько привлекательных резервуаров для воды.

История

Часть пещер (пещеры №6 - №8) в Пандавлени. Дополнительные пещеры под тропой посетителя в Пандавлени.

Пещеры можно проследить до I века до н.э. по надписям с записями пожертвований. Из двадцати четырех пещер две являются главной достопримечательностью: в главной пещере, которая называется Чайтья (молитвенный зал), есть красивая Ступа; второй - пещера № 10, на котором есть все структурные надписи. В обеих пещерах есть фотографии Будды, вышедшие из принтера, воткнутого на скалах, там также нет водоснабжения. Пещеры обращены на восток. Поэтому рекомендуется посещать пещеры рано утром, так как на солнце красота резьбы усиливается.

Пещеры назывались Пундру, что на языке пали означает «цвет желтой охры». Это потому, что пещеры были резиденцией буддийских монахов, которые носили «чивару или желтые одежды». Позже слово Пундру было изменено на Пещеры Панду (в соответствии с Законом о древних памятниках от 26 мая 1909 года). Спустя десятилетия люди стали называть это пещерами Пандавов - неправильное название, которое используется для обозначения каждой пещеры в Индии.

Различные надписи подтверждают, что Нашиком в тот период правили 3 династии: Западные Кшатрапы, Сатаваханы и Абхиры. Кажется, что между сатаваханами и кшатрапами всегда был конфликт из-за превосходства. Однако все 3 короля полностью поддерживали буддизм. Надписи также подтверждают, что помимо королей, местные купцы, помещики тоже поддерживали и жертвовали огромные суммы на развитие этих пещер.

План и содержание

Группа из 24 пещер была вырезана длинной линией на северной стороне холма под названием Трирасми. Главный интерес этой группы заключается не только в том, что на ее стенах имеется ряд надписей большого исторического значения, относящихся к правлению Сатаваханы и Кшахаратов или Кшатрапов. Но также и в том, что он представляет собой блестящую фазу в архитектуре Rock-Cut второго века нашей эры. Всего проведено 24 раскопок, но многие из них небольшие и менее важные. Начиная с восточного конца, их удобно пронумеровать в западном направлении. Они почти полностью относятся к раннему периоду и были раскопаны сектой Хинаяна. В основном интерьер пещер совершенно простой, в отличие от сильно украшенного экстерьера.

Пещеры и их надписи

Надписи в пещерах 3, 11, 12, 13, 14, 15, 19 и 20 разборчивы. В других надписях упоминаются имена Бхаттапалика, Гаутамипутра Саткарни, Вашиштхипутра Пулумави сатавахан, два из западных сатрапов, Ушавадата и его жена Дакшамитра и Явана (индо-греческий ) Дхаммадева.

Поскольку пещеры были населены как махаянами, так и сектами буддизма Хинаяна, можно увидеть хорошее слияние структурных элементов и резных фигур.

Пещеры № 1-2

Пещера № 1
Пещера № 1: кроме декоративного фриза на фасаде, ни одна часть этой пещеры не закончена; он был запланирован для Вихары с четырьмя колоннами между пилястрами перед узкой верандой, но все они представляют собой левые квадратные массы. На каждом конце веранды начаты камеры. Передняя стена недавно была частично взорвана. В этой пещере нет надписей..
Пещера №2
Пещера №2 - это небольшой раскоп, который может первоначально были верандой размером 11,5 на 4,25 фута с двумя камерами сзади; но передняя стена и разделительная перегородка были срезаны, а стены почти покрыты скульптурой, состоящей из сидящих и стоящих Будд с сопровождающими чаури носителями, в некоторых случаях недостроенными. Это дополнения Махаяны буддистов шестого или седьмого века..

На веранде, по-видимому, были две деревянные колонны, а выступающий фриз вырезан с «узором рельсов», большая погода изношенный и, видимо, очень старый. На оставшемся фрагменте задней стены веранды, под крышей, есть фрагмент надписи Сатавахана царь Шри Пулумави (II век н.э.):.

" Успех! В... день пятой -5-двух недель лета. шестого -6-го года правления царя Сири-Пулумайи, сына Васити.... "

— Пещера №2, надпись №1

Между этой и следующей пещерами находится резервуар с двумя отверстиями над ним, большим вырезанным уступом и двумя разрушенными углублениями, одно из которых является резервуаром, и все это пространство представляет собой каменные блоки, взорванные или упавшие сверху..

Пещера №3, «Гаутамипутра вихара» (около 150 г. н. Э.)

Пещера № 3 «Гаутамипутра вихара» (около 150 г. н. Э.). 3D Tour.

Пещера №3 в Насик - одна из важнейших пещер и самая большая пещерного комплекса Пандавлени. Он был построен и посвящен Самге во II веке н.э. королевой Готами Баласири, матерью умершего Сатаваханы царя Гаутамипутры Сатакарни, и содержит множество важных надписей.

Пещера

Пещера - это пещера типа вихара, предназначенная для приюта буддийских монахов. Это самая большая пещера Вихара в комплексе пещер Пандавлени с пещерой №10. Зал имеет ширину 41 фут и глубину 46, с тремя сторонами скамейки. Пещера имеет шесть столбов на переднем крыльце, примерно таких же, как в пещере №10, построенной наместником Нахапаны около 120 г. н.э. Внутри 18 монашеских келий расположены в соответствии с квадратным планом: семь справа, шесть сзади и пять слева.

Вход

Центральная дверь в него грубо вырезана в стиле, который напоминает шлюзы Sanchi ; боковые пилястры разделены на шесть отсеков, каждое из которых заполнено в основном двумя мужчинами и женщиной, на разных этапах истории, которая, кажется, заканчивается тем, что один из мужчин уносит женщину.. Над дверью - трое символы, дерево Бодхи, дагоба и чакра, с прихожанами, и с каждой стороны по дварапала, или привратник, подняв букет цветов. Если сравнить резьбу на этой двери с любой из резных фигур на Аджанте, она будет казаться намного грубее и менее смелой, но стиль головного убора согласуется с тем, что изображено на стене экрана в Карле и Канхери, а также на рисунках в пещере X в Аджанте, которые, вероятно, принадлежат примерно к тому же возрасту..

Пещера №3, детали входных ворот
Столбы
Столбы пещеры №3

На веранде шесть восьмиугольных колонн без оснований между сильно скульптурными пилястрами. Капители этих столбов отличаются от таковых в Нахапане пещере № 10 более короткой и менее изящной формой их колоколообразной части, а также углами рамы, которая окружает тор, имеющий прикреплены маленькие фигурки; оба имеют серию из пяти тонких элементов, перекрывающих друг друга и поддерживающих по четыре животных на каждой столице, быков, слонов, лошадей, сфинксов и т. д., между передней и задней парами которых проходит архитрав, поддерживающий выступающий фриз , на котором скопированы все детали деревянного каркаса. Верхняя часть фриза в этом случае богато вырезана с вереницей животных под богато резными перилами, напоминающими по своему дизайну и сложности рельсы в Амравати, которой эта вихара должна быть почти, если не совсем современно. Столбы стоят на скамейке на веранде, а перед ними - резной экран, поддерживаемый тремя гномами с каждой стороны от ступенек к входу.. Детали этой пещеры и № 10 настолько похожи, что одну следует рассматривать как копию другой, но капители в № 10 так похожи на капители пещер Карла Чайтья, а капители на веранде этой пещеры такие же гораздо беднее по пропорции, что можно предположить, что это относится к более позднему периоду, когда искусство начало распадаться.

Сравнение с другими памятниками

Архитектура пещеры Нахапана (пещера № 10) очень похожа в Пещеры Карла Великий Чайтья. Напротив, архитектура пещеры № 3 очень похожа на архитектуру Канхери Чайтья. Это говорит о том, что эти две вихары не могут быть очень далекими по времени от двух Чайтьев.

Пещера № 3, «Гаутамипутра Вихара» (период правления Шри Пулумави )

Надписи

Пещера №3 была завершена и посвящена Самга во время правления царя Сатаваханы Васиштхипутра Пулумави (130–159 г. н.э.).

Одна длинная надпись (надпись №2) в 19-м году царя Сатаваханы Шри Пулумави (2 век н.э.), объясняя, что царица Готами Баласири, мать славного царя Готамипутра, вызвала строительство этой пещеры и отдала ее Самге. также еще одна длинная надпись (надпись № 3) самого Шри Пулумави, также на 22-м году его правления. Есть также надписи (надписи № 4 и № 5) у входа в пещеру Гаутамипутры Сатакарни (2 век), на 18-м году его правления, который заявляет о великой победе.

Одна из самых важных надписей в пещерах Насика была сделана матерью Гаутамипутры, великой царицей Готами Баласири, во время правления ее внука Васиштхипутра Пулумави, чтобы зафиксировать дар пещеры №3. Полная надпись состоит из длинного восхваления Гаутамипутры Сатакарни, в котором упоминается его доблесть, его военные победы, а затем ее дар пещеры в комплексе пещер Насик.

Наиболее важные отрывки в этой надписи относятся к военным победам Гаутамипутры Сатакарни, в частности:

Полная надпись, расположенная на задней стене веранды над входом, гласит:

Надпись царицы Готами Баласири . Пещера Насик №3, надпись №2, 19-й год правления Шри Пулумави. (задняя стена веранда, над левым окном входа)
Полная надпись царицы Готами Баласири (натирание). Побежденные »Сака - Явана - Палхава »(сценарий брахми : 𑀲𑀓 𑀬𑀯𑀦 𑀧𑀮𑁆𑀳𑀯), упомянутый в надписи в пещере Насик 3 царицы Готами Баласири (конец 5-й строки надписи).

« Успех! В девятнадцатом -19-м. год царя Сири-Пулумайи Васитипутры, во вторую-две-две недели лета, на тринадцатый -13-й день, великая царица Готами Баласири, восхищавшаяся истиной, милосердием, терпением и уважением к жизни; склонен к покаянию, самообладанию, сдержанности и воздержание; полностью проработав тип жены царского риши; мать царя царей, Сири- Сатакани Готамипута,

  • , которая по силе была равна горе Химават, горе Меру, горе Мандара; царь Асики, Асака, Мулака, Суратха, Кукура, Апаранта, Анупа, Видабха, Акараванти; повелитель гор Виндхья, Чхавата, Паричата, Сахья, Канхагири, Мача, Ширитана, Малая, Махендра, Сетагири, Чакора; подчиняется кругу всех царей на земле;
  • чье лицо было красивым и чистым, как лотосы, раскрытые лучами солнца; чьи скакуны выпили воду трех океанов; чье лицо было прекрасным и сияющим, как шар полной луны; походка которого была прекрасна, как походка избранного слона; чьи руки были мускулистыми и округлыми, широкими и длинными, как складки повелителя змей; чья бесстрашная рука была влажной от воды, излившейся, чтобы передать бесстрашие; безудержного послушания своей матери; кто правильно разработал время и место для преследования тройной цели (человеческой деятельности); кто полностью сочувствовал благополучию и горе граждан;
  • кто подавил гордость и тщеславие кшатриев ; кто уничтожил саков, яванов и Пальхавов ; которые никогда не взимали и не использовали налоги, но в соответствии с законом; чужды причинять боль даже обидевшему врагу; отец усадеб низших, а также дваждырожденных; кто искоренил расу Хахарата ; кто восстановил славу семьи Сатавахана; чьи ноги приветствовали все провинции; кто остановил заражение четырех варн; кто победил множество врагов во многих битвах; чье победное знамя было непобежденным; чья столица была неприступна для его врагов;
  • который унаследовал от длинной линии предков привилегию королевской музыки; обитель традиционных знаний; прибежище добродетельных; убежище Фортуны; фонтан хороших манер; уникальный контроллер; уникальный лучник; уникальный герой; уникальный брахман; в доблести равняется Каме, Кешаве, Арджуне и Бхимасене; либерал в праздничные дни в непрекращающихся гуляньях и собраниях; не уступает по блеску Набхаге, Нахуше, Джанамеджайе, Сагаре, Яяти, Раме и Амбартше; который, побеждая своих врагов таким же постоянным, неиссякаемым, немыслимым и чудесным способом; в битвах Ветра, Гаруда, Сидбов, Якшей, Ракшасов, Видьядхаров, Бхутов, Гандхарвов, Чаранов, Луны, Сына, Астеризмов и Планеты, (казавшийся им самим), ныряющие в небо с плеча избранного им слона; (и) который (таким образом) поднял свою семью до высокого состояния,.

в качестве благочестивого дара устроил на вершине горы Тиранху, подобной вершине Кайласа, (эту) пещеру, чтобы быть приравненными к божественным особнякам (там). И эту пещеру великая царица, мать махараджи и бабушка махараджи, отдаёт сангхе монахов в лице братства бхадаваний; и ради украшения этой пещеры, с целью почтить и доставить удовольствие великой царице, своей бабушке, ее внуку, лорд [Дакшина] патха, сделав заслугу подарка своему отцу, передает на это достойное пожертвование ( вис. пещера) деревня Писаджипадака на юго-западной стороне горы Тиранху.. Отречение от всяческих удовольствий ».

— Надпись в пещерах Насика царицы Готами Баласири, пещера № 3

Следующий Надпись расположена прямо под надписью Королевы, только разделенная свастикой и другим символом. Надпись (надпись №3) была сделана Шри Пулумави самим 22-м. год его правления, и свидетельствует о подарке деревни на благо монахов, живущих в пещере, построенной его бабушкой.

Надпись Шри-Пулумави . Пещера Насик №3, надпись № 3 (правление Шри Пулумави )
Надпись Шри-Пулумави, пещера Насик №3.

«Успех! Повелитель Наванары, Сири-Пулума vi Васитипута, командует Шивакхандилой, офицером на Говадхане: деревне Судисана здесь, в районе Говадхана, на южной дороге, которая у нас, в 19-м году, в 13-й день 2-й половины лета.... Саманами из Дханамкаты, которые [живут] здесь, на горе Тиранху..., были переданы в собственность бхикшу этого братства, бхадаяньям, живущим в Пещера Царицы, чтобы производить вечную ренту за уход за пещерой, достойно раскопанной, - в обмен на этот дар - деревню Судасана - мы отдаем деревню Самалипада здесь, в районе Говадхана на восточной дороге; и эту деревню Самалипада,... Маха-Арьяку, вы должны передать, чтобы она принадлежала бхикшу школы бхадаяний, живущей в пещере царицы, чтобы производить вечную ренту за уход за пещера, достойно раскопанная; и этой деревне Самалипада мы даем неприкосновенность, принадлежащую монашеской земле, (делая ее), чтобы в нее не входили (королевские офицеры), не трогали (кто-либо из них), не копали для соли, не допускали вмешивается районная полиция, (короче) пользоваться всеми видами иммунитета. Со всеми этими иммунитетами вы должны вложить их; и это пожертвование деревни Самалипада и иммунитет зарегистрировали здесь, в Судасане. И (офицеры), которым было поручено отменить (предыдущее) пожертвование деревни Судасана, это было приказано. Написано Махдсендпати Медхной....., хранится (?)....... делами (?). Акт был передан в 22-й год, 7-й день.. две недели лета; выполняется по..... (?). Стремясь к благополучию жителей Говадханы, Винхупала провозглашает хвалу Господу: Поклонение Существу, возвышенному в совершенстве и величии, превосходному Джине, Будде ».

— Надпись Шри-Пулумави из пещер Насик, Пещера № 3

Следующая надпись пещеры очень важна тем, что, кажется, описывает присвоение царем Гаутамипутрой Сатакарни земли, ранее принадлежавшей Нахапане наместник Усубхадата, строитель пещеры № 10, тем самым подтверждая захват территории сатаваханами над западными сатрапами, поскольку его мать совершила окончательное освящение пещеры во время правления его сына (надпись № 2 выше), Гаутамипутра Сатакарни мог начать пещеру, но не закончил ее. Надпись находится на восточной стене веранды в пещере № 3, под потолком.

Надпись Гаутамипутры Сатакарни, 18 год . Пещера Насик №3, надпись №4
Надпись Гаутамипутры Сатакарни, пещера №.3, Надпись №4. Две надписи Гаутамипутры Сатакарни, написанные одна за другой. Пещера №3, надпись №4.

.

«Успех! Из лагеря победы армии Веджаянти, Сири- Садакани Готамипута, властитель Бенакатаки из Говадханы, командует Винхупалитой, офицером Говадханы. : Поле Аджакалакия в деревне Западный Кахади, которым раньше пользовались Усабхадата, - двести - 200 - нивартан, - это наше поле - двести - 200 - нивартаны - мы даем этим аскетам Текираси; и к этому полю мы даем неприкосновенность, (делая его), чтобы в него не входили (королевские офицеры), чтобы к нему не прикасались (кто-либо из них), чтобы не бросали курить в соль, чтобы окружная полиция не вмешивалась, и (короче) пользоваться всеми видами иммунитета; с этими иммунитетами вкладывать его; и это поле и эти иммунитеты должны быть зарегистрированы здесь. Устно приказано; записано офицером Шивагута; хранится у Махасамий. Документ был передан в 18-й год, в 1-й день 2-х двух недель сезона дождей; казнен Тапасой ».

— Надпись Гаутамипутры Сатакарни в пещерах Насика, пещера № 3

Последняя надпись, написанная как продолжение предыдущей, и отделенная только свастикой, описывает исправление к предыдущей надписи, так как подаренные земли и деревни оказались непригодными. Надпись гласит:

Надпись Гаутамипутры Сатакарни, 24 год . Пещера Насик № 3, надпись № 5
Надпись Гаутамипутры Сатакарни, Пещера № 3, Надпись № 5.

«Успех! Приказ царя должен быть передан Самаке, офицеру Говадхана, Именем царя Сатакани Готамипута и королевы-матери царя, чей сын жив, Самака, чиновник Говадханы, должен быть адресован. с обычной вежливостью, а затем нам будет сказано так: «Здесь, на горе Тиранху, мы имеем прежде отданное нищенствующим аскетам, живущим в пещере, которая является нашим благочестивым даром, поле в деревне Кахади; но это поле не возделано, и деревня не заселена. При этом наша королевская деревня, которая сейчас находится здесь, на границе города, с этого поля мы даем нищим аскетам Тиранху сто -100 нивартан земли, и этому полю мы даем неприкосновенность, ( сделать это), чтобы в него не входили (королевские офицеры), чтобы к нему не прикасались (кем-либо из них), чтобы его не копали в поисках соли, чтобы в него не вмешивалась окружная полиция, и (короче) чтобы наслаждаться всеми видами иммунитетов; наделите его этими иммунитетами и позаботьтесь о том, чтобы дарение поля и иммунитеты были должным образом зарегистрированы ». Устное распоряжение; акт, записанный Лотой, привратником; (хартия), исполненный Судживином в 24 году, в четвертые две недели сезона дождей, в пятый-пятый день. Пожертвование было сделано в 24 году, во вторую половину лета, на 10-й день ».

— Пещеры Насик, надпись Гаутамипутры Сатакарни, пещера №3

Пещера №4-9

Пещера №4
Пещера №4 сильно разрушена и заполнена водой на значительную глубину. Фриз находится на очень значительной высоте и вырезан «рельсовым узором». На веранде были две восьмиугольные колонны между антами, с капителями в форме колокола, увенчанные слонами с маленькими погонщиками и женщинами-всадницами. Там также был простой дверной проем и два решетчатых окна, ведущих в пещеру, но остались только головы от них. Судя по необычной высоте и следам долота в нижней части, очевидно недавним, кажется, что пол этой пещеры был вырезан в цистерну под ней. Действительно, когда пещера перестала использоваться в качестве монастыря, из-за прорыва пола в цистерну с водой внизу, пол, кажется, был полностью вытесан, чтобы образовать цистерну. Похоже, здесь это делалось во многих случаях.

В этой пещере нет надписей..

Пещера №5
В этой пещере нет надписей.
Пещеры №6-7-8
В пещере №6 есть надпись, в которой упоминается, что она была посвящена купцом Самге. Надпись в пещере № 7 объясняет, что это подарок Самгхи женщиной-аскетом по имени Тапасини. Две надписи в пещере №8 объясняют, что пещера - подарок рыбака по имени Мугудаса..
Пещера № 9
В этой пещере нет надписей..

Пещера № 10 «Нахапана Вихара» (около 120 г. н.э.)

Пещера № 10 «Нахапана Вихара» (около 120 г. н.э.). 3D тур. индо-скифы западные сатрапы правитель Нахапана построил пещеру № 10 около 120 г. н.э.

пещера

Пещера №10 является второй по величине Вихарой ​​и содержит шесть надписей семьи Нахапана. Шесть столбов (две из них прикреплены) имеют более элегантные капители в форме колокола, чем в пещере № 3, а их основания выполнены в стиле тех, что в пещерах Карла Чайтья, и в том, что рядом с Гранесой Лена в Джуннар ; фриз также, как и те, что сохранились в других небольших пещерах между номерами 4 и 9, вырезан простым узором рельсов. В каждом конце веранды находятся кельи, подаренные «Дахамитрой, дочерью короля Кшахараты Кшатрапы Нахапаны и женой Ушавадаты, сына Диники»..

Внутренний зал

Внутренний зал шириной около 43 футов 45 футов глубиной, в него входят три простые двери, и он освещен двумя окнами. Он имеет пять скамеек с каждой стороны и шесть сзади; он хочет, однако, скамейку вокруг внутренних сторон, которую можно найти в пещере № 3; но, как показывает капитель и все еще сохранившиеся украшения, у него был точно такой же дагоба с низким рельефом на задней стене, который долгое время был высечен в фигуру Бхайравы. Снаружи веранды, также, с левой стороны, были два рельефа этого же бога, очевидно, более поздние вставки какого-то индуистского преданного.

Сравнения

Поскольку Нахапана был современником Гаутамипутры Сатакарни, которым он был окончательно побежден, эта пещера предшествует одному поколению Пещера № 3, завершенная на 18-м году правления сына Гаутамипутры Шри Пулумави. Пещера № 10, вероятно, является современником пещеры № 17, построенной индо-греческим «Яваном ».

Нахапана также известна тем, что построила Великую Чайтью в Пещерах Карла, самом большом Чайтья здании в Южной Азии. Пещера № 10 и пещеры Карла Чайтя очень похожи по стилю и считаются современными.

Пещера № 10 «Нахапана Вихара», около 120 г. н. Э.
Несколько надписей времен правления Западной Сатрап правитель Нахапана, объясняя, что его наместник построил и пожертвовал пещеру (см. Выше в статье). Эта пещера времен правления Нахапаны датируется примерно 120 г. н.э. Он предшествует другим вихарам правления Сатаваханы правителя Шри Пулумави, который предшествует ему поколением..

Надписи

Надпись №11 Дахамитры, жены Ушавадаты, в пещере №10 Пещеры Карла Столбы Чайтья (слева) в сравнении с Столбами пещеры Пандавлени №10 (справа), все построены Ушавадатой, зятем Нахапана, около 120 г. н.э.

Надписи пещеры № 10 показывают, что в 105-106 гг. западные сатрапы нанесли поражение сатаваханам, после чего Кшатрапа зять Нахапаны и зять Диники - Ушавадата пожертвовал 3000 золотых монет для этой пещеры, а также на еду и одежду монахов. Основная надпись на дверном фасаде (надпись № 10) является самым ранним известным случаем использования санскрита, хотя и в довольно гибридной форме, в западной Индии.

жена Усабхдатты (дочь Нахапаны)), Дакшмитра также подарил одну пещеру буддийским монахам. Пещера 10 - «Нахапана Вихара» просторная, с 16 комнатами.

Над дверью левой камеры появляется следующая надпись:

«Успех! Эта камера - дар Дахамитры, жены Ушавадаты, сына Диники, и дочери царя Нахапаны, Хшахараты Кшатрапы. "

— Надпись №11, Пещера 10, Насик

Две надписи в Пещере 10 упоминают здание и дар всей пещеры Самге от Ушавадаты, зять и наместник Нахапаны:

«Успех! Ушавадата, сын Диники, зять царя Нахапаны, Кшахарата Кшатрапа, (...) вдохновленный (правда) религия на холмах Трирасми в Говардхане вызвала создание этой пещеры и этих цистерн. "

— Часть надписи № 10 Ушавадаты, пещера № 10, Насик

" Успех! В 42 году, в месяц Весакха, Ушавадата, сын Диники, зять царя Нахапаны, Кшахарата Кшатрапа, подарил эту пещеру Самге в основном.... "

— Часть надписи №12 Ушавадаты, C пр. № 10, Насик
Надпись Ушавадаты, зятя Нахапаны . Пещера Насика №10, надпись №10

Полный текст надписи № 10 (гибрид санскрит, шрифт брахми ):

«Успех! Ушавадата, сын Диники, зять царя Нахапана, Кшахарата Кшатрапа,.

  • , который дал триста тысяч коров, который подарил деньги и тиртх на реке Барнаса, который отдал шестнадцать деревень богам и брахманам, который заставляет кормить сто тысяч брахманов круглый год, который дал восемь жен брахманам на религиозном тиртха Прабхасы, который в Бхарукачхе, Дедапуре, Говардхане и Сорпараге предоставил убежище в четырехугольных домиках для отдыха, построил колодцы, резервуары и сады, кто из благотворительности основал бесплатные паромы на лодках по Иба, Парада, Дамана, Тапи, Карабена и Даханука, и построил на обоих берегах этих рек убежища для встреч и тому подобное для безвозмездного раздачи воды, который дал тридцать две тысячи стеблей кокосовых пальм в Деревня Нанамгола общине Чарака в Пимдитакваде, Говардхане, Суварнамукхе и Раматиртха в Сорпараге,
  • вдохновленная (истинной) религией, на холмах Трирасми в Говардхане, стала причиной создания этой пещеры и этих цистерн
  • И по приказу лорда я пошел освободить вождя Уттамабхадров, который был осажден в сезон дождей малайцами и теми малайцами. как бы сбежали от одного рёва (моего приближения), и все попали в плен к воинам Уттамабхадры.
  • Оттуда я пошел к резервуарам Покшара, и там я искупался и дал три тысячи коров и один деревня. Он также дал ему поле, купленное брахманом Асвибхути, сыном Варахи, по цене четыре тысячи - 4000 - каршапан, которое (поле) принадлежало его отцу, граница города с северо-западной стороны. Из него будет добываться пища для всех монахов, без исключения, живущих в моей пещере ».
— Надпись Ушавадата, пещера Насик №10, надпись №10.

Пещера №11,« Джайнская пещера »

Пещера №11 находится недалеко от пещеры №10, но на несколько более высоком уровне. В левом конце веранды - фрагмент сиденья; внутренняя комната имеет размеры 11 футов 7 дюймов на 7 футов 10 дюймов, с камерой размером 6 футов 8 дюймов в левом конце и еще одной, не такой большой, сзади, со скамейкой сбоку и сзади. В передней комнате вырезано на задней стене с низким рельефом сидящая фигура и служители на львином троне, а на правой стене - толстая фигура Амба на тигре со служителями, и Индра на слоне: все они маленькие, неуклюже вырезанные и, очевидно, последнего джайнского мастерства.

В пещере № 11 есть одна надпись, в которой упоминается, что это подарок сына писателя: «милость Раманаки, сына Шивамитры, писателя». В пещере № 12 есть одна надпись, в которой упоминается, что это дар торговца по имени Раманака. В пещере № 13 нет надписей.

Пещера № 11

Пещеры №.12-16

Пещеры № 12-13-14
Это группа камер, вероятно, останки трех бхикшугрихов или скитов, с одной, двумя и тремя кельями соответственно. На первом есть надпись некоего Хаманаки, в которой упоминается дар в 100 каршапан на «одежду аскета, живущего в ней во время дождей». Слева - танк, а затем на тридцать ярдов все было взорвано и вырублено.

В двух других пещерах нет надписей..

Пещера №15
Пещера №15 кажется быть только внутренними святынями двухэтажной пещеры, вся передняя часть которой исчезла, а к верхнему можно подняться только по лестнице. У обоих на каждой из трех стен сидящий Будда с обычными стоящими служителями, подобный тем, что мы находим в пещерах № 2 и 23, а также в более поздних пещерах Аджанты. Это, очевидно, работы Махаяны. За ними еще пятьдесят футов были добыты взрывом, который продолжился вдоль внешней части террасы пещеры № 17.

В этой пещере нет надписей.

Пещера №16
В этой пещере нет надписей.

Пещера № 17, «Явана вихара» (около 120 г. н.э.)

Пещера № 17, «Явана вихара» (около 120 г. н.э.). 3D-тур.

Пещера № 17 была построена приверженцем греческого происхождения, который представляет своего отца как Явана из северного города Деметриаполис. Пещера датируется примерно 120 г. н.э.

Пещера

Внутри зала

Пещера 17 является третьей большой Вихарой, хотя и меньше, чем №№ 3, 10, 20, и была проведена рядом с верхней частью Чайтья пещера. Зал имеет размеры 22 фута 10 дюймов в ширину и 32 фута 2 дюйма в глубину и имеет задний проход, огражденный двумя колоннами, из которых закончены только слоны, их всадники и тонкие квадратные элементы капителей. Ступени двери алтаря также остались грубым блоком, на котором индус вырезал шалунха, или вместилище для линга. Святыня так и не была закончена. На стене у заднего прохода стоит фигура Будды 3,5 фута высотой; в левой части зала, в 2 футах 3 дюйма от пола, есть ниша, 18,5 фута длиной и 4 фута 3 дюйма высотой и 2 фута глубиной, предназначенная для сиденья или, возможно, для ряда металлических изображений; Были предприняты попытки по камерам на каждом конце этого, но одна из них вошла в проход пещеры Чайтья чуть ниже, и работа была остановлена. Справа четыре камеры без скамеек..

Веранда

Веранда несколько своеобразна, и может показаться, что сначала была спроектирована пещера гораздо меньшего размера, либо по какой-то ошибке она была начата слишком далеко, чтобы левый. На него поднимается полдюжины ступенек впереди между двумя центральными восьмиугольными колоннами с очень короткими валами, большими основаниями и капителями, последние увенчаны слонами и их всадниками, и фризом наверху, вырезанным простым «узором рельсов». Они стоят на обшитом панелями основании; но площадка между центральной парой находится напротив левого окна в задней стене веранды, справа от которой находится главная дверь, но и слева от окна тоже более узкая. Затем веранда была продлена на запад, и другая дверь прорвалась наружу за правую прикрепленную колонну; в этом конце веранды также находится недостроенная камера.

Сравнения

Пещера позже, чем Чайтя, следующая за ней, а веранда немного позже по стилю, чем пещера Нахапана № 10. Интерьер с изображением Будды, вероятно, был выполнен позже, примерно в VI веке нашей эры. Позже в своей книге Фергюссон заявляет, что с архитектурной точки зрения пещера № 17 современна Великой Чатья в Пещерах Карла, но на самом деле она немного раньше по стилю, чем Пещера № 10 Нахапаны в Насик, но не очень долго.

Пещера № 17, "Явана Вихара", около 120 г. н.э.
.

Надпись

Надпись «Явана » на задней стене веранды, над входом, около 3 метров в длину (фото и натирка). Фрагмент слова "Йо-ṇа-ка-са" (прилагательная форма от "Йогака", Брахми Брахми лет 2-й век CE.jpg Брахми nn.svg Брахми буква Ka.svg Брахми s.svg ), с Насиком / Карла -период письмом Брахми для справки.

В пещере № 17 есть одна надпись, в которой упоминается дар пещеры Индрагнидаттой, сыном Яваны (т.е. греч. или индо-греческий ) Дхармадева. Он расположен на задней стене веранды, над главным входом, и на нем большими буквами написано:

«Успех! (Дар) Индрагнидатты, сына Дхаммадевы, Яваны, северянин из Даттамиттри. По его словам, вдохновленный истинной религией, эта пещера была раскопана на горе Тиранху, а внутри пещеры находится Чайтья и цистерны. Эта пещера была построена для его отца и матери был дан в честь всех Будд, дарованных вселенской Самге монахами вместе со своим сыном Дхаммарахитой ».

— Надпись № 18 в Пещере № 17

Город Даттамитри может быть городом Деметриаса в Арахозии, упомянутого Исидором из Харакса. Эта вихара, вероятно, является современником правления Западного Сатрапа Нахапана, около 120 г. н.э.. Слово «Йогака », которая была нынешней греческой эллинистической формой, используется в надписи вместо «Явана », которое было индийским словом для обозначения индо-греков.. Яваны - это также известны своими пожертвованиями с надписями в Великой Чайтии в Пещерах Карла и в Пещерах Манмоди в Джуннар.

Пещере № 18: Чайтья

Пещера

Пещера № 18, угол пещеры № 17 виден справа. 3D тур. Вход в пещеру №18.

Пещера №18 представляет собой конструкцию чайтья, сравнимую с пещерами Карла Чайтья, хотя раньше и намного меньше и проще по конструкции. Это единственная пещера группы Чайтя, относящаяся к гораздо более раннему периоду; и хотя ни одна из трех надписей на нем не дает определенной информации по этому поводу, все же имя Маха Хакусири, обнаруженное в одной из них, имеет тенденцию отодвигать его назад к некоторому периоду примерно или до христианской эры. Однако резьба на двери и пилястрах с изображениями животных на фасаде с каждой стороны большой арки и вставка в виде змеи с капюшоном будут по сравнению с фасадами на Бедса и Карла, склонен предполагать раннюю дату этой пещеры..

Хронология

Чайтья № 18 входит в хронологию нескольких других пещер Чайтья, которые были построены в Западной Индии при королевской власти. спонсорство. Считается, что хронология этих ранних пещер Чайтья следующая: первая пещера 9 в Кондивитских пещерах, затем пещера 12 в пещерах Бхаджа и пещера 10 в пещерах Аджанта., примерно в I веке до нашей эры. Затем в хронологическом порядке: пещера 3 в Питалхора, пещера 1 в пещерах Кондана, пещера 9 в пещерах Аджанта, которые, с ее более изысканным дизайном, могут были построены примерно столетием позже, только тогда появляется пещера 18 в пещерах Насик, за которой следует пещера 7 в Bedse Caves и, наконец, «окончательное совершенство» Великого Чайтья в Карла Пещеры (около 120 г. н.э.).

Дверной проем

Дверной проем, очевидно, датируется ранней датой, а орнамент на левой стороне почти идентичен орнаменту, найденному на колоннах северных ворот в Санчи, следовательно, он, по всей вероятности, ровесник (I век н. Э.). Резьба над дверным проемом, которая представляет собой деревянный каркас, заполнивший все проемы, аналогичного класса в этом возрасте имеет гораздо более орнаментальный характер, чем обычно, или чем другие, изображенные на этом фасаде. Животные представлены как в Ломас Риши. То же самое и трисула и эмблемы щита, в очень орнаментальной форме, но почти идентичные тем, что существуют в пещере Манмоди в Джуннар, что, вероятно, примерно того же возраста, что и этот Чайтья..

Холл

Внутренние размеры 38 футов 10 дюймов на 21 фут 7 дюймов, а неф от двери до дагобы - 25 футов 4 дюйма на 10 футов и на 23 фута 3 дюйма в высоту. Цилиндр дагобы имеет диаметр 5,5 футов и высоту 6 футов 3 дюйма, увенчанный небольшим куполом и очень тяжелой капителью. Галерея под большой аркой окна поддерживается двумя колоннами, форма которых во всех случаях в пещерах Чайтья позволяет предположить, что между ними была прикреплена деревянная рама, вероятно, чтобы удерживать ширму, которая действительно могла бы запереть неф от наблюдения извне. Пять восьмиугольных столбов с высокими основаниями образца Карле, но без капителей, с каждой стороны нефа и пять без оснований вокруг дагобы, разделяют боковые проходы..

Деревянные конструкции, которые когда-то занимали здание передняя арка, а крыша нефа давно исчезла. Существовали ли когда-либо столбы перед нынешним фасадом, как в Бедсе, или ширма, как у Карла, невозможно определить с уверенностью, если только не раскопать в основном среди обломков впереди. Вероятно, что-то в этом роде было, но Вихары, вставленные так близко к нему с обеих сторон, должны были ускорить разрушение боковых стен..

Пещера № 18, Чайтья

Надписи

В пещере есть несколько надписей. Надпись №19 появляется на 5-м и 6-м столбах в правом проходе Чайтья и объясняет, что пещера была усовершенствована женой государственного чиновника, но указанное правительство остается неназванным:

«Бхатапалика, внучка Махахакусири и дочь царского офицера Арахалая из Чалисиланы, жены королевского офицера Агиятанаки, из сокровищницы, матери Капананаки, эта Чайтягриха была совершена на этой горе Тиранху.. "

— Надпись №19, Пещера №18

Эта надпись немного менее древняя, чем надпись на дверном проеме, что позволяет предположить, что она была начертана на более поздних этапах строительства пещеры.

В надписи №20 поясняется, что украшение над дверным проемом было подарком жителей близлежащего Нашика («Дар деревни Дхамбика от народа Насик»). В надписи №21 записано дарение рельсового образца..

Пещера №19 «Кришна вихара» (100-70 г. до н.э.)

Надпись царя Канха в пещере №19 (находится на верхний порог правого окна). Также называется «надписью Кришны» от имени царя в пуранах. Это самая старая из известных надписей Сатаваханы, примерно 100-70 гг. До н. Э. Шрифт брахми :. 𑀲𑀸𑀤𑀯𑀸𑀳𑀦𑀓𑀼𑀮𑁂 𑀓𑀦𑁆𑀳𑁂 𑀭𑀸𑀚𑀺𑀦𑀺 𑀦𑀸𑀲𑀺𑀓𑁂𑀦 . 𑀲𑀫𑀡𑁂𑀦 𑀫𑀳𑀸𑀫𑀸𑀢𑁂𑀡 𑀮𑁂𑀡 𑀓𑀸𑀭𑀺𑀢 . Садаваханакуле Канхе раджини Насикакена. Саманена махама лема. «При короле Канхе из семьи Сатавахана эта пещера была построена офицером, отвечающим за шраманов в Насике ".

Пещера 19 находится на довольно низком уровне, даже чем пещера Чайтья, и на некотором расстоянии впереди нее, но передняя и внутренняя часть настолько засыпаны землей, что скрывают ее от общего обзора. Это небольшая Вихара, квадрат 14 футов 3 дюйма с шестью ячейками, по две с каждой стороны, двери которых увенчаны орнаментом Чайтя-арки, соединенным фризом «рельсового узора», местами волнистым. В передней стене два решетчатых окна, а на веранде два стройных квадратных столбы, средняя часть вала скошена до восьмиугольной формы.

Пещера чрезвычайно проста, и замечательная прямоугольность всех его частей полностью соответствует тому, что можно было ожидать от вихары первого или второго века до нашей эры. Его близкое семейное сходство с пещерой № 12 в Аджанта и другими в Бхаджа и Кондане, все они самого раннего возраста, предполагают примерно одну и ту же дату..

В пещере есть одна надпись царя Кришны из Сатаваханов, которая является самой старой из известных надписей Сатаваханы, датируемой 100-70 гг. До н. Э.:

𑀲𑀸𑀤𑀯𑀸𑀳𑀦𑀓𑀼𑀮𑁂 𑀓𑀦𑁆𑀳𑁂 𑀭𑀸𑀚𑀺𑀦𑀺 𑀦𑀸𑀲𑀺𑀓𑁂𑀦 𑀲𑀫𑀡𑁂𑀦 𑀫𑀳𑀸𑀫𑀸𑀢𑁂𑀡 𑀮𑁂𑀡 𑀓𑀸𑀭𑀺𑀢. Sādavāhanakule Kanhe rājini Nāsikakena Samaṇena mahāmāte "a leṇa kārita. «При царе Канхе из семьи Сатавахана эта пещера была построена офицером, отвечающим за Шраманас 106>у Насика ".

— Надпись пещеры №19
Пещера №19, «Кришна вихара», примерно 100-70 гг. До н.э.
Пещера №19 расположена на первом этаже, слева от входа в пещеру №18., и прямо под пещерой №20. В пещере №19 есть одна надпись, в которой упоминается посвящение государственного чиновника во время правления царя Кришны из Сатавахан. Говорят, что царь Кришна, также называемый Канха, правил в I веке до н. Э. (100-70 гг. До н. Э.), Что делает пещеру № 19 одной из самых ранних раскопок.

Пещера №20: «Шри Яджна вихара» (около 180 г. н.э.)

Внешний вид.
3D тур. План пещеры 20. Монета Яджна Шри Сатакарни (170-199 г. н.э.), на 7-м году правления которого пещера была завершена. Британский музей.

Пещера №20 - еще одна большая Вихара, ширина ее зала варьируется от 37,5 футов спереди до 44 футов сзади и 61,5 футов в глубину. Первоначально она была немногим более 40 футов в глубину, но гораздо позже она была изменена и расширена некой «Мармой, поклоняющейся», как записано на стене. В нем по восемь камер с каждой стороны, одна справа, а не камера, две слева с каменными кроватями, а в задней части две камеры слева от вестибюля и одна справа, еще одна находится на с каждой стороны вестибюля и вход из него.

Зал окружен низкой скамейкой, как в пещере 3, а посередине этажа находится невысокая платформа площадью около 9 квадратных футов, очевидно предназначенная для асана или сиденье; но невозможно сказать, разместить ли на нем изображение для поклонения или в качестве «престола закона», где Тера или первосвященник мог сидеть во время обучения и обсуждения. Справа и ближе к передней части пола находятся три небольших круглых возвышения, очень похожих на обычные жернова. Они могут быть также местами для членов духовенства или базами для установки небольших передвижных дагоб. Но когда пещеру переделали и расширили назад, кажется, что пол также опустился на несколько дюймов, чтобы сформировать низкий помост и эти основания.

Вестибюль немного приподнят над уровнем холла, откуда он разделен двумя богато вырезанными колоннами между антами. По обе стороны от двери святилища находится гигантский дварапала, 9,5 футов высотой, с сопровождающей женщиной, но настолько испачканный копотью, что пещера уже давно занята, что незначительные детали едва различимы. Эти дварапалы, однако, держат стебли лотоса, имеют такие же тщательно продуманные головные уборы с маленькой дагобой спереди и фигурой Будды на другом, и у них такие же служители и летающие над головой, как мы находим в более поздние буддийские пещеры в Аурангабаде.

В святилище также находится колоссальное изображение Будды, 10 футов высотой, сидящего ногами на цветке лотоса и держащего мизинец левой руки между большим и указательным пальцами его права. Его сопровождают два гигантских носителя чаури с теми же отличительными чертами, что и дварапала. Все это указывает примерно на 7 век н.э. или позже, как возраст изменения этой пещеры.

К счастью, есть надпись 7-го года Яджны Шри Сатакарни (170-199 Н.э.), заявив, что «после многих лет раскопок» его довели до завершения жена главнокомандующего. Однако совершенно очевидно, что внутренняя и внешняя части были раскопаны в очень разном возрасте. Эти надписи показывают, как и надписи Яджны Шри Сатакарни в пещерах Канхери, что Сатаваханы отвоевали области Канхери и Насик у Западных Сатрапов во время правления Шри Яджны Сатакарни.

Столбы веранды имеют основания для горшков, а капители в форме колокола - как в Карле Чайтья. Представлены представители святилища, принадлежащие к очень далекой эпохе. Как и в доме № 17, у него есть боковая дверь в левом конце веранды и камера в этом конце.

Фасад состоит из четырех восьмиугольных колонн между антами, стволы более тонкие, чем в любом другом. пещеры, но основания того же рисунка непропорционально велики, как будто стволы были уменьшены в толщине позднее. Они стоят на обшитом панелями основании с пятью низкими ступенями между средней парой. Невысокая стена-ширма спереди почти полностью разрушена, за исключением восточного конца, где проход вел в большую квартиру неправильной формы и явно недостроенную квартиру с двумя простыми восьмиугольными колоннами с квадратными основаниями между пилястрами впереди и цистерной с водой у входа.

Пещера № 20 «Шри Яджна вихара» (около 180 г. н. э.)

В пещере № 20 есть одна большая надпись, утверждающая, что незаконченная пещера была завершена женой великого полководца по имени Бхавагопа во время 7-й год правления царя Шри Яджны Сатакарни, сына Готами, после того, как он был начат аскетом Бопаки. Подобные надписи Шри Яджна Сатакарни есть в пещерах 3 и 81 в Канхери. Это, вероятно, означает, что пещера была вырезана в начале конца II века нашей эры. Это также показывает, что сатаваханы отвоевали территорию Насика под властью Шри Яджны Сатакарни.. Еще одна надпись над одним из небольших подвалов упоминает его дар от мирянина по имени Мамма..

Пещеры №21-24

Пещеры №21, №22
Эти две небольшие пещеры не имеют надписей
Пещера №23
Пещера №23 - это большая, невзрачная пещера неправильной формы, глубиной около 30 футов, с тремя святынями. Судя по дырам в полу и крыше, можно было предположить, что фасад и перегородки в нем были деревянными; однако весь фасад разрушен. Впереди несколько цистерн; на полу - возвышающаяся каменная скамья и круглая подставка, как для небольшой конструкционной дагобы; и все святилища, а также многие отделения на стенах заполнены скульптурами Будды с участием Падмапани и Ваджрапани, которые можно было увидеть только в двух святилищах высоко на вершине холма. уступ в пещерах № 14 и 15, но он настолько похож на то, что находится в Аурангабаде, Эллора и Аджанта, что не может быть никаких сомнений в его приписывании

Среди множества повторений Будды и сопровождающих есть небольшая фигура на стене, отделяющая третье святилище от большей части пещеры, Будда, лежащий на правом боку, как показано входящим нирвана, почти так же, как он встречается в Шри-Ланке храмах, и более крупные изображения которого находятся в Аджанте, Холви и Аурангабаде. Все это, а также женские фигуры Тары, Лочаны и Мамукхи, найденные в святилищах, ясно показывают, что это был храм Махаяны. Столбы перед входом в первое святилище также гораздо более современного типа, чем в любой из других пещер Насика.

В пещере № 23 есть одна надпись, в которой записано строительство пещеры за год. 2 периода правления Шри Пулумави..

Пещера № 24
Пещера № 24 это небольшой дом бхикшу, нижняя часть которого была полностью вырублена. Вероятно, он состоял из веранды с двумя маленькими комнатами сзади. Фриз по-прежнему довольно цельный, и, хотя он сохраняет копии деревянных форм, он украшен цепочкой фигур животных, как в пещере 1; на концах выступающих балок, изображенных как несущие его, вырезаны стилизованные формы буддийской трисулы или символа дхармы, зубцы в одном случае превращены в кошек или других подобных животных ; На нижней балке под скалой в западном конце высечена сова, а на каждом конце орнаментированного «рельсового узора» изображены всадники на женских кентаврах.

В пещере № 24 есть одна надпись, записывающая подарок пещеры писателем по имени Вудхика..

Маршруты

Пещеры расположены высоко в горах Трирашми. Некоторые пещеры замысловато соединены высеченными из камня лестницами, которые соединяют их с другими пещерами. С подножия холма к пещерам ведут ступеньки. На вершину пещер Трирашми также можно добраться пешком примерно за 20 минут, но путь коварный и опасный.

См. Также

  • flag Индийский портал

Ссылки

  1. ^Michell, 383
  2. ^Michell, 384
  3. ^Michell, 384
  4. ^Harle, 55-56
  5. ^Michell, 384
  6. ^https://www.maharashtratourism.gov.in / treasures / caves
  7. ^http://www.nashikonline.in/city-guide/pandavleni-caves-of-nashik
  8. ^"Буддийские пещеры Трирашми". showcaves.com. Проверено 16 сентября 2006 г.
  9. ^http://www.ajanta-ellora.com/pandavleni-caves.html
  10. ^http://www.maharashtratourism.net/caves/pandavleni-caves.html
  11. ^"Pandavleni Пещеры ». Индия9. Проверено 16 сентября 2006 г.
  12. ^Мичелл, 384
  13. ^ Пещерные храмы Индии, Фергюссон, Джеймс, W.H. Allen Co стр.267ff (текст в открытом доступе)
  14. ^Epigraphia Indica стр.59
  15. ^ Epigraphia Indica стр.60ff
  16. ^Epigraphia Indica стр.71ff
  17. ^ Hultzsch, E. (1906). Эпиграфия Индика Том 8. п. 60.
  18. ^Epigraphia Indica с.61-62
  19. ^Epigraphia Indica с.66-67
  20. ^Сингх 2008, с. 383.
  21. ^История древней и раннесредневековой Индии Апиндер Сингх с.384
  22. ^Судхакар Чаттопадхьяя 1974, с. 92.
  23. ^Epigraphia Indica стр.71-72
  24. ^Epigraphia Indica стр.71-72
  25. ^ Epigraphia Indica стр.75ff
  26. ^Памятники всемирного наследия и связанные с ними сооружения в Индии, Том 1 `Али Джавид, Табассум Джавид, Algora Publishing, 2008 стр. 42
  27. ^Южная Индия: Путеводитель по достопримечательностям и музеям, Джордж Мичелл, Roli Books Private Limited, 1 мая 2013 г. стр. 72
  28. ^«Этот зал относится к короткому периоду правления Кшатрапа на западном Декане в 1 веке». в Путеводителе по памятникам Индии 1: буддисты, джайны, индуисты - Джордж Мичелл, Филип Х. Дэвис, Викинг - 1989 г. Страница 374
  29. ^ Саломон, Ричард (1998). Индийская эпиграфика: Руководство по изучению надписей на санскрите, пракрите и других индоарийских языках. Oxford University Press, США. С. 88–89. ISBN 9780195099843.
  30. ^Epigraphia Indica стр.81-82
  31. ^Epigraphia Indica стр.78-79
  32. ^Epigraphia Indica стр.82-83
  33. ^Epigraphia Indica Vol.2 стр.78-79
  34. ^ Epigraphia Indica p.90ff
  35. ^Банерджи, Гауранга Натх. Эллинизм в Древней Индии. п. 20.
  36. ^Бхандаркар. Некоторые аспекты древнеиндийской культуры. п. 60.
  37. ^ Пещерные храмы Индии, Фергюссон, Джеймс, W.H. Allen Co стр.271ff (текст, являющийся общественным достоянием)
  38. ^Фергюссон, Джеймс; Берджесс, Джеймс (1880). Пещерные храмы Индии. Лондон: Аллен. п. 348–360.
  39. ^Археологический обзор Индии [1pting Архивировано 26 сентября 2013 г. на Wayback Machine
  40. ^Греки в Бактрии и Индии Уильям Вудторп Тарн с.257
  41. ^ Спинк, Уолтер М. (2005). Аджанта: Живопись, скульптура, архитектура. БРИЛЛ. п. 1. ISBN 900414983X.
  42. ^ Le, Huu Phuoc (2010). Буддийская архитектура. Графикол. п. 108. ISBN 9780984404308.
  43. ^ Epigraphia Indica стр.91ff
  44. ^ Epigraphia Indica стр.93 Надпись № 22
  45. ^Карла М. Синополи 2001, п. 168. sfn error: no target: CITEREFCarla_M._Sinopoli2001 (help )
  46. ^Burgess. Epigraphia Indica Vol 8. P. 93.
  47. ^ Пещерные храмы Индии, Фергюссон, Джеймс, WH Allen Co стр.274ff (текст в открытом доступе)
  48. ^Бранкаччо, Пиа (2010). Буддийские пещеры в Аурангабаде: трансформации в искусстве и религии. BRILL. Стр. 61. ISBN 9004185259.
  49. ^Империи: перспективы археологии и истории Сьюзен Э. Олкок с.168
  50. ^Археологическое исследование Индии [2estive Архивировано 26 сентября 2013 г. в Wayback Machine
  51. ^ Пещерные храмы Индии, Фергюссон, Джеймс, WH Allen Co стр.275ff (текст в открытом доступе)
  52. ^Берджесс, Джас ( 1883). Археологические исследования Западной Индии. Стр. 114.
  53. ^ Пещерные храмы Индии, Фергюссон, Джеймс, WH Allen Co стр.277ff (текст в свободном доступе)
  54. ^Пещерные храмы Индии, Фергюссон, Джеймс, WH Allen Co стр.278ff (текст в свободном доступе)
  55. ^«Пещеры Пандавлени». из оригинала от 7 января 2009 г. Получено 16 марта 2008 г.

Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Пещеры Пандавлени.
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:00:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте