Насиф аль-Язиджи | |
---|---|
ناصيف اليازجي | |
Родился | (1800-03-25) 25 марта 1800 |
Умер | 8 февраля 1871 (1871-02-08) (70 лет) |
Род занятий | Автор |
Эра | Османская империя |
Движение | Нахда |
Насиф аль-Язиджи (арабский : ناصيف اليازجي) (M арка 25, 1800 - 8 февраля 1871) был ливанским писателем времен Османской империи и отцом Ибрагима аль-Язиджи. Он был одной из ведущих фигур в движении Нахда.
Как и несколько основных участников Арабского пробуждения (Нахда), Насиф аль-Язиджи мигрировал из Горного Ливана. опустошенный раздором и восстанием в Бейрут в то время, когда город быстро развивался и становился центром академических кругов и журналистики.
A греко-католик, он начал свою карьеру в качестве личного секретаря (мудаббир) - обычный способ для христиан достичь социальной мобильности в рамках ограничительной системы икта ', с помощью которой Горный Ливан, который он описал как "страна племен" управлялась.
Впервые нанятый принцем Хайдаром аш-Шихаби, он продолжил работу на Башира Шихаба II, чьи жестокие репрессии над его противниками принесли ему титул «Красный Эмир».
Когда Язиджи переехал в Бейрут в 1840 году, он стал учителем арабского языка, и именно в этой роли он вступил в контакт с американскими и британскими протестантскими миссионерами. Он помог бы осуществить одну из величайших амбиций миссионеров - перевод Библии на арабский язык - когда он исправил перевод, который Эли Смит, американский миссионер, и Бутрус аль-Бустани началось в 1847 году.
После этого он преподавал в Сирийском протестантском колледже (позже переименованном в Американский университет Бейрута ) и писал стихи, риторику, грамматику и философию. Наиболее известен он своими попытками подражать стилю классических арабских писателей, заново открывая литературное наследие арабов.
Среди его работ есть трактат о муката 'джи система. Османская империя использовалась для управления эмиратом Горный Ливан и предполагала передачу налогов или права икта ведущим местным семьям. Эти семьи пользовались определенной автономией в управлении своим регионом, контролировали землю, собирали налоги и получали налоговые льготы и льготы в обмен на обеспечение центральных властей Стамбула доходов и вооруженных людей.
С Бустани и Михаил Мишака, аль-Язиджи сформировал - первое литературное общество в арабском мире - в 1847 году. Этот кружок занимался и публиковал свои обсуждения по таким темам, как права женщин, история и их борьба с суевериями.
Он был распущен в 1852 году, но несколько лет спустя его ближайшее окружение основало его. Это стало намного большим, многосектантским обществом интеллектуалов, которые настаивали на независимости арабов от османов.