Нарышкинское барокко

редактировать
Успенская церковь на Покровке в Москве является ярким примером архитектуры нарышкинского барокко. Эта церковь больше не стоит, так как была снесена в 1936 году.

Нарышкинское барокко, также называемое Московское барокко или Московское барокко, представляет собой особый стиль Архитектура барокко и убранство, модное в Москве с конца 17 до начала 18 века. В конце 17 века западноевропейский барочный стиль архитектуры в сочетании с традиционной русской архитектурой сформировали этот уникальный стиль. Его называют московским барокко, так как изначально он встречался только в Москве и окрестностях. Его чаще называют нарышкинским барокко, так как первая церковь, построенная в этом стиле, была построена на территории одной из усадеб семьи Нарышкиных.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Стиль
  • 3 Известные архитекторы
    • 3.1 Яков Бухвостов
    • 3.2 Петр Потапов
  • 4 Примеры
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Первой церковью, построенной в стиле нарышкинского барокко, была церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Фили, построенная на территории имения род Нарышкиных, которые были московскими боярами. Членом этой семьи, наиболее связанной с этим стилем архитектуры, является Лев Кириллович Нарышкин, дядя Петра Великого. Лев Нарышкин построил эту первую церковь с помощью архитектора, предположительно Якова Бухвостова. Эта церковь стала основой стиля нарышкинского барокко и вдохновила на строительство других церквей в этом стиле в Москве.

Нарышкинское барокко контрастировало с петровским барокко, которое любил Петр I. Большой и широко используемый в С. Петербург. Контраст этих двух стилей проявляется в цвете, форме, масштабе и используемых материалах. Св. Петропавловский собор в Санкт-Петербурге и Меншикова башня в Москве являются яркими образцами стиля петровского барокко.

Стиль

Спроектированные церкви в стиле нарышкинского барокко часто возводили из красного кирпича, что отличало их от других построек того времени. Они также были тщательно декорированы деталями из белого известняка. Структура здания также отличалась от всего, что строили в России того времени. Этот архитектурный стиль относился к категории «под колоколом» или «под кольцом» (Ру. Под звоном). Церкви, которые находятся «под колоколом», означают, что колокольня размещается поверх основного объема, а не рядом со зданием, как это было принято в 17 веке.

колокольни часто строились в форме восьмиугольника, при этом основной объем здания составлял четырехугольник. Этот восьмиугольник на четырехугольнике формы был классической церковной композицией в стиле барокко. Оконные рамы были украшены, как и на всех храмах в стиле барокко. Купола заменили шатровую крышу, которая ранее была широко распространена в русском церковном зодчестве. Помещенные на высокий барабан, они создавали ощущение возвышенности и впечатление разнообразия форм. Первоначально предполагалось, что дизайн восьмиугольника четырехугольных церквей был взят из архитектуры украинского барокко, но дальнейшие исследования показали, что это не так, поскольку первая церковь в этом стиле была построена в России.

Донской монастырь в Москве

Стиль постоянно распространялся даже на архитектуру, которая не была религиозной архитектурой. Многие монастыри переделали свои стены и постройки в этом стиле по последней моде. Самыми яркими примерами этих монастырей были Новодевичий монастырь и Донской монастырь в Москве. Есть примеры и за пределами Москвы; Крутицы, Подворье и Солотчий монастырь находятся недалеко от Рязани. Нерелигиозная архитектура также приняла этот стиль, что можно увидеть в Сухаревой башне в Москве.

В 1730-х годах стиль нарышкинского барокко закончился, и он превратился в Растрельский, или елизаветинское барокко.

Выдающиеся архитекторы

Самыми крупными архитекторами, работавшими в стиле нарышкинского барокко, были Яков Бухвостов и Петр Потапов.

Яков Бухвостов

Яков Григорьевич Бухвостов родился в середине 17 века крепостным Михаилом Татищевым. Семья Татищевых была влиятельным боярином в Никольском. Мало что известно о молодости Бухвостова, только то, что он получил свободу в 1690-х годах, когда он был признан великим архитектором.

Самым ярким примером его работы в качестве архитектора является церковь Св. Спаситель в Уборах.

Петр Потапов

Петр Потапов - гипотетический архитектор церкви Успения Пресвятой Богородицы на Покровке.

Ничего не известно ни о его жизни, ни о том, был ли он реальным человеком. Его имя известно исключительно по надписи на Успенской церкви, которая гласит: «Лето 7204 (1699) 25 октября - дело рук человеческих, дело рук Петра Потапова» (русский : лета 7204 [ 1699] октября 25 дня дело рук человеческих, делом имени Петрушка Потапов). Из этой надписи неясно, был ли он архитектором или резчиком по камню, но предполагается, что он был архитектором.

Примеры

.

ЗаголовокДатаАрхитекторФотоЗаписки
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях

(Русский : Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях)

1690–1693Яков Бухвостов (предположительно)Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях 04.jpg
Церковь Спаса в Уборах

(русский : Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Уборах)

1690–1697Яков Бухвостов
Саратовский Свято-Троицкий собор

(русский : Свято-Троицкий собор в Саратове)

1689–1695(?)
Церковь Св. Знамение Пресвятой Богородицы на Шереметевском дворе

(рус. : Церковь Знамения Пресвятой Богородицы на Шереметевом дворе)

1691(?)Знаменская церковь на Шереметевом дворе.jpg
Церковь Святых Апостолов Петра и Павел в Петровско-Разумовском

(русский : Церковь Святых Апостолов Петра и Павла в Петровско-Разумовском)

1691(?)Н.А.Гайденов (1891). Виды Москвы. 42. Петровско-Разумовское.png Церковь Петра и Павла была снесена в 1934 году в связи с созданием железной дороги через ее расположение.
Церковь Владимирской иконы Божией Матери у Владимирских ворот

(Русский : Церковь Иконы Божией Матери Владимирская у Владимирских ворот)

1691–1694(?)Владимирский храм nikolskaya.jpg Церковь была снесена в 1934 году во время разрушения Китай- городская стена.
Церковь Троицы в Троицком-Лыково

(рус. : Церковь Троицы Живоначальной в Троицком-Лыково)

1694–1697Яков Бухвостов Свято-Троицкая церковь ТроицеЛыково2.JPG Даты постройки этой церкви также указаны как 1690-1695 и 1698-1703 гг.
Богоявленский собор (Крещения Господня)

(Русский : Богоявленский Собор (Крещения Господня))

1693–1696(?)Богоявленская церковь (Богоявленский монастырь, Москва) 11.jpg
Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Покровке

(Русский : Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Покровке)

1696 –1699Петр Потапов Открытка XIX века с Покровкой в ​​Москве Церковь Успения Пресвятой Богородицы ва снесен в 1936 году под предлогом расширения тротуара.
Дополнительная литература
  • Уильям Крафт Брамфилд. История русской архитектуры (Кембридж: Cambridge University Press, 1993) ISBN 978-0-521-40333-7 (см. Седьмую главу: «Семнадцатый век: от орнаментализма к Новый век »)
См. Также
На Викискладе есть материалы, связанные с архитектурой нарышкинского барокко.
Литература
  1. ^ «Церковь Успения на Покровке - восьмое чудо света. (Церковь Успения на Покровке - восьмое чудо света.)». abrikosov-sons.ru (на русском языке). Проверено 24 февраля 2019.
  2. ^Кеннет. «Московское (Нарышкинское) Барокко». www.rusartnet.com. Дата обращения 25 февраля 2019.
  3. ^"Церковь Покрова в Филях (Церковь Покрова в Филях)". hramy.ru (на русском языке). Проверено 26 февраля 2019.
  4. ^«Западная архитектура - барокко и рококо». Британская энциклопедия. Проверено 25 февраля 2019 г.
  5. ^Крафт, Джеймс (1988). "Воплощение революции: Дом Санкт-Петербурга". Петровская революция в русской архитектуре. Издательство Чикагского университета. Стр. 156. ISBN 0226116646. OCLC 17299712.
  6. ^ «Нарышкинское барокко. Культура - Путеводитель по Москве». moscow.touristgems.com. Проверено 26 февраля 2019.
  7. ^"Храмы" под звоном "(Храмы" под колоколом ")". hramy.ru (на русском языке). Дата обращения 26.02.2019.
  8. ^ "Троицкая церковь в Троице-Лыково (Троицкая церковь в Троице-Лыково)". hramy.ru (на русском языке). Дата обращения 26.02.2019.
  9. ^Заграевский, д-р Сергей В. «Типологическое формирование и базовая классификация древнерусского церковного зодчества». zagraevsky.com. Проверено 26 февраля 2019.
  10. ^Кржижановский, Сигизмунд (2013). Автобиография трупа. Тирлвелл, Адам, 1978-, Тернбулл, Джоанн. Нью-Йорк. п. 220. ISBN 978-1590176702. OCLC 825046976.
  11. ^Кэтлин Бертон Мюррелл (2001). Знакомство с Подмосковьем: путеводитель по сердцу России. Лондон: И. Таврические. п. 292. ISBN 1860646735. OCLC 48651643.
  12. ^Раппопорт, П.А. (1993). Drevnerusskai︠a︡ arkhitektura = Древнерусская архитектура. Санкт-Петербург: Строгиздат, СПб. отделение. ISBN 5274009816. OCLC 30350210.
  13. ^"Храмы" под звоном "". hramy.ru (на русском языке). Проверено 25 февраля 2019.
  14. ^"Елена Лебедева. Церковь святых апостолов Петра и Павла в Петровско-Разумовском / Православие.Ru". pravoslavie.ru (на русском языке). Проверено 24 февраля 2019.
  15. ^"Москва. Церковь Владимирской иконы Божией Матери у Владимирских ворот / Соборы.Ru". sobory.ru (на русском языке). Дата обращения 9 марта 2019.
  16. ^, Википедия, 27 июля 2018, дата обращения 25 февраля 2019
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-31 09:54:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте