Народная Воля

редактировать
Народная Воля
Основана1879
Распущена1884
ШтабРоссийская Империя
Идеология Аграрный социализм. Левый терроризм. Революционный социализм
Политическая позиция Ультралевые

Народная Воля (Русский : Наро́дная во́ля, IPA:, букв. «Народная воля») была революционной политической организацией XIX века в Российская империя, которая провела убийства государственных чиновников в попытке свергнуть самодержавную систему и остановить правительственные реформы Александра II в России. Организация объявила себя народническим движением, пришедшим на смену народникам. Состоящая в основном из молодых революционных социалистов интеллектуалов, верящих в эффективность терроризма, Народная воля возникла осенью 1879 года в результате раскола более ранней революционной организации Земля и Воля («Земля и воля»).

Основываясь на подпольном аппарате местных полунезависимых ячеек, координируемых самовольным Исполнительным комитетом, «Народная воля» продолжала поддерживать акты революционного насилия в попытке спровоцировать массовые восстания против царизма., кульминацией которого стало успешное убийство царя Александра II в марте 1881 года - событие, которым эту группу запомнили больше всего.

Он поддерживал использование тайного общества терроризма как попытки насильственной дестабилизации Российской империи и создания очага народного недовольства против нее для восстания, оправдано «как средство оказания давления на правительство с целью проведения реформ, как искра, которая зажжет широкое крестьянское восстание, и как неизбежный ответ на насилие режима против революционеров». Группа разработала идеи, такие как убийство «лидеров угнетения», которые должны были стать отличительной чертой последующего насилия со стороны небольших негосударственных групп, и они были убеждены, что развивающиеся технологии эпохи, такие как изобретение динамита, которые они были первой анархистской группой, получившей широкое распространение, что позволило им наносить удары прямо и с дискриминацией.

Большая часть философии организации была вдохновлена ​​Сергеем Нечаевым и пропагандой «делом » - пропагандистом Карло Писакане. Группа послужила источником вдохновения и предшественником для других революционных социалистических и анархистских организаций, которые последовали за ней, включая, в частности, Российскую партию социалистов-революционеров (ПСР).

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 История народничества
    • 1.2 Прежняя организация
    • 1.3 Учреждение
    • 1.4 Организационная структура
    • 1.5 Убийство царя Александра II
    • 1.6 Последствия
  • 2 См. Также
  • 3 Сноски
  • 4 Дополнительная литература
История

Народническое прошлое

Борис Кустодиев, Освобождение крестьян (1907). Картина крестьян, слушающих чтение Освободительной реформы 1861 г. со ступенек местной усадьбы.

Освобождение крепостных в 1861 г. не внезапно положило конец мрачному состоянию деревенская бедность в России и самодержавие во главе с царем русским и дворянами вокруг него, а также привилегированное государство бюрократия, по-прежнему твердо контролировала экономику страны, из которой извлекала денежные выгоды. К началу 1870-х годов разногласия относительно сложившегося политического и экономического порядка начали принимать конкретную форму среди многих представителей интеллигенции, которые стремились создать в России современное и демократическое общество вместо экономического отсталость и политические репрессии, которыми был отмечен старый режим.

Набор «популистских» ценностей стал обычным явлением среди этих радикальных интеллектуалов, стремящихся изменить российскую экономическую и политическую форму. Русское крестьянство, основанное на его исторической структуре управления деревней, крестьянской общине (община или мир), его коллективном владении и периодическом перераспределении сельхозугодий, считалось по своей сути социалистическим или, по крайней мере, принципиально поддается социалистической организации. Также считалось, что этот факт сделал возможным уникальный путь модернизации России, который обошел индустриальную бедность, которая была характерной чертой раннего капитализма в Западной Европе - регионе, в котором русские интеллектуалы искали вдохновения и которые они измерили сравнительно отсталым состоянием своего собственного государственного устройства.

Более того, радикальная интеллигенция считала аксиомой, что отдельные лица и нация обладают властью управлять своей судьбой и что моральный долг просвещенного гражданского общества - преобразовать нацию, возглавив крестьянство в массовом восстании, которое в конечном итоге превратит Россию в социалистическое общество.

Эти идеи считались наиболее радикальными интеллектуалами той эпохи почти неоспоримыми, побочными продуктами десятилетий наблюдений и размышлений, восходящих к консервативным славянофилам и зарисованы такими разрозненными писателями, как Александр Герцен (1812–1870), Петр Лавров (1823–1900) и Михаил Бакунин (1814–1876)

Социалистические кружки (кружки) начали возникать в России в течение десятилетия 1870-х годов, населенные в основном студентами-идеалистами в крупных городских центрах, таких как Санкт-Петербург. Петербург, Москва, Киев и Одесса. Первоначально они имели рыхлую организационную структуру, децентрализованную и локализованную, связанную личным знакомством участников друг с другом. Попытки пропаганды революционных и социалистических идей среди фабрично-заводских рабочих и крестьян были быстро встречены государственными репрессиями, однако царская тайная полиция (охрана) выявляла, арестовывала и заключала в тюрьму агитаторов

. Весной 1874 г. началось массовое движение Идти в народ, когда молодые интеллектуалы устраивались в деревнях учителями, клерками, докторами, плотниками, каменщиками или обычными сельскохозяйственными рабочими, пытаясь погрузиться в крестьянский мир, чтобы лучше привить им социалистические и революционные идеи. Разожженные мессианским рвением, весной на сельские посты уехало около двух тысяч человек; к осени около 1600 из них оказались арестованными и заключенными в тюрьму, так и не сумев добиться ни малейшего прогресса в разжигании аграрной революции. Неудача этого движения, отмеченная отказом крестьянства от политических аргументов и легкими арестами ораторов местными властями и охрана, глубоко повлияла на революционное движение в последующие годы. Казалось, что необходимость в скрытности, секретности и более агрессивных мерах стала очевидной.

Предыдущая организация

Марк Андреевич Натансон (1851–1919) был одним из основателей Земли и Воли, предшественницы Народной Воли. Земляне и Воля Александр Константинович Соловьев (1846 г.) –1879) был казнен после того, как не застрелил царя Александра II.

После провала попытки «пойти в народ» в 1874 году революционный популизм сконцентрировался вокруг самой сильной организации десятилетия - «Земля и Воля» ( «Земля и свобода»), прототип централизованной политической организации нового типа, которая пыталась собрать и направить все потенциальные аспекты городского и сельского недовольства. Ядро этой новой организации, заимствовавшей свое название у радикалов предыдущего десятилетия, было создано в Санкт-Петербурге в конце 1876 года. Как подпольная политическая партия, отличающаяся крайней секретностью перед лицом репрессий тайной полиции, немногие первичные записи происходят из сохранились группы, документирующие его существование.

Земля и Воля связана, в частности, с именами М.А. Натансон (1851–1919), активный активист первой половины десятилетия, который основал организацию и снабдил ее институциональной памятью, и (1855–1884), ведущий представитель новая волна участников и мемуаристов движения. Эта авангардная партия, состоящая почти исключительно из интеллигенции, продолжала традицию идеализации традиционной крестьянской организации как пути к более широким социальным преобразованиям. Как писал Александр Михайлов:

«Бунтари» идеализируют народ. Они надеются, что в самые первые минуты свободы появятся политические формы, соответствующие их собственным представлениям, основанным на общине и на федерации... Задача партии - расширить сферу действия самоуправления на все внутренние проблемы.

В 1876 году в Санкт-Петербурге была составлена ​​обширная программа, призывающая к разделению народов Российской империи, передаче всей земли «сельскохозяйственному рабочему классу» и передаче всех социальных функций сельским общинам. Эта программа предупреждала, что «наши требования могут быть выполнены только посредством насильственной революции», и предписывала «агитацию... как словом, так и прежде всего делом, направленную на организацию революционных сил и развитие революционных чувств» как средство для «дезорганизация государства» и победа.

Эти идеи были заимствованы непосредственно у Михаила Бакунина, радикализованного дворянина-эмигранта из Тверской губернии, которого считали отцом Коллективистский анархизм. Однако на практике значительный процент землевольцев (так называемых землевольцев) вернулся к модели кружка и сосредоточил свои усилия на промышленных рабочих городских центров. Среди них был молодой Георгий Плеханов (1856–1918), человек, позже прославленный как отец русского марксизма.

Какова бы ни была практическая деятельность местных групп, официальная позиция Земли Организация и воля одобрила тактику терроризма, которую в передовой статье первого номера партийной газеты охарактеризовали как «систему мафии и самообороны», введенную в действие «защитным отрядом» освободительного движения. Группа также рационализировала политическое убийство как «смертную казнь» и «самооборону» за «преступления» против нации. Организация стала рассматривать цареубийство как высшее проявление политического действия, кульминацией которого стало покушение на царя Александра II в декабре 1879 года землеволцами А. К. Соловьев (1846–1879).

Усиление государственных репрессий на Земле и Воли после повешения покушения на убийство Соловьева, аресты почти уничтожили революционные ячейки на Украине и положили сильное давление на организацию в других местах. Напряженность по поводу терроризма привела к разделению организации: протомарксисты, выступавшие за прекращение использования терроризма, получили контроль над официальной газетой, в то время как террористическое крыло контролировало большую часть Исполнительного комитета. Попытки примирить два крыла не увенчались успехом, и 15 августа 1879 года комиссией, назначенной для разделения активов организации, был оформлен раскол.

Во второй половине 1879 года те, кто выступали за учебные кружки и пропаганду, чтобы построить революционное движение с нуля, примером которого является Плеханов и его единомышленники, начало самостоятельную деятельность как новая организация под названием Черный Передел (русский: Чёрный передел, «Черный передел»). Не раскаявшееся террористическое крыло также восстановилось, на этот раз под новым знаменем - Народная воля («Народная свобода», часто, хотя и неточно переводимая на английский язык как «Народная воля»).

Establishment

В течение первых месяцев после своего образования «Народная воля» создавала или кооптировала рабочие учебные кружки в крупных городах Санкт-Петербурге, Москве, Одессе, Киеве и Харькове. Группа также создала ячейки в армии, в армейском гарнизоне в Санкт-Петербурге и на Кронштадтской военно-морской базе. Организация создала партийную прессу и выпустила нелегальные газеты в поддержку своих усилий - пять номеров одноименной «Народной воли» и два номера газеты, ориентированной на промышленных рабочих, «Рабочая газета». Была выпущена серия нелегальных листовок, в которых партийные прокламации и манифесты передавались в руки потенциальных сторонников.

«Народная воля» считала себя продолжателями популистских традиций прежних лет, а не знаменовала собой новый разрыв с прошлым, провозглашая в своей прессе, что, хотя они и не сохранят титул землевольцев, поскольку они больше не представляют всю традицию прежней партии, они тем не менее намерены продолжить принципы, установленные организацией «Земля и Воля», и продолжать делать своим девизом «Земля и свобода» "и" лозунг ".

Организация обнародовала программу, которая призывала к" полной свободе совести, слова, печати, собраний, ассоциаций и предвыборной агитации ". Группа сделала установление политической свободы своей главной общественной задачей, а радикальный публицист Н.К. Михайловский (1842–1904) написал два прекрасно оформленных «политических письма» по этой теме в два первых выпуска официального органа партии. Партия заявила о намерении сложить оружие, как только будут сделаны политические уступки. Не было и мечтаний об организации, составляющей основу правящей партии, с фундаментальной надеждой на появление самоуправляющейся деревенской общины как основы нового социалистического общества.

Организация "Народная Воля" также начал террористическую кампанию, когда управляющий Исполнительный комитет издал прокламацию, призывающую к казни царя Александра II за его преступления против русского народа. На словах заявляя о требовании политической свободы и конституционной республики в качестве своей цели, так называемые народновольцы, похоже, на самом деле считали, что проводят максималистскую программу, в которой терроризм и политические убийства "сломают само правительство" и положат конец все пережитки царского режима в России. Правительство считалось слабым и неустойчивым, и шансы на его революционное свержение были многообещающими.

Организационная структура

Народная воля продолжала тенденцию к тайной организации и централизованному управлению, начавшуюся с Земли и Воли - принципы неукоснительно соблюдались перед лицом растущих репрессий со стороны правительства в отношении участников террористической организации. Демократический контроль над партийным аппаратом считался невозможным в существующих политических условиях, и организация находилась под централизованным управлением избираемым Исполнительным комитетом, в который входили, в частности, Александр Михайлов, Андрей Желябов (1851–1881), Софья Перовская (1853–1881), Вера Фигнер (1852–1942), Николай Морозов (1854–1946), Михаил Фроленко ( 1848–1938), Аарон Зунделевич (1852–1923), Савелий Златопольский (1855–1885) и Лев Тихомиров (1852–1923).

Исполнительный комитет просуществовал шесть лет, за это время в нем проживало менее 50 человек, в том числе в его рядах как мужчины, так и женщины. Официальное членство организации «Народная воля» за время ее существования оценивается в 500 человек, чему способствует дополнительное количество неформальных последователей. Документ с перечислением участников движения, в том числе периода с 1886 по 1896 год, когда осталась лишь небольшая скелетная организация, насчитывает 2200 человек.

Убийство царя Александра II

Убийство Александра II Россия, 1881

Убийство царя Александра II 1 (13) марта 1881 года ознаменовало высшую точку народовольства как фактора российской политики. Хотя это убийство не положило конец царскому режиму, правительство испугалось после взрыва бомбы, убившей его, поскольку официальная церемония коронации царя Александра III была отложена более чем на два года из соображений безопасности.

Николая Кибальчича казнили вместе с другими революционерами

Царь был официально приговорен к смертной казни Исполнительным комитетом Народной воли 25 августа 1879 года сразу после казни бывшего землевольца Соломона Виттенберга, который в прошлом году пытался построить шахту, чтобы потопить корабль «Царь» в Одесской гавани. Первоначальный план предусматривал использование динамита для уничтожения поезда, перевозившего царя, что закончилось взрывом, уничтожившим товарный вагон и приведшим к катастрофе. В феврале 1880 года при попытке взорвать царя в столовой дворца было использовано некоторое количество динамита. В результате взрыва погибли 11 охранников и солдат и было ранено 56, но царь не попал в столовую, как ожидалось.

Последовало осадное положение, во время которого деморализованный царь избегал публичных выступлений на фоне сенсационных слухов. в прессе дополнительные атаки не за горами. Один французский дипломат сравнил царя с призраком: «жалким, постаревшим, измученным, задыхаясь от приступа астматического кашля при каждом слове». В ответ на кризис безопасности царь учредил новую Верховную комиссию по поддержанию государственного порядка и общественного спокойствия под командованием Михаила Лорис-Меликова, героя русско-турецкой войны. Чуть более недели спустя террорист из народноволца попытался убить Лорис-Меликова из пистолета, произвел выстрел, но пропал без вести, но через два дня его повесили. Репрессии усилились, и в следующем месяце в Киеве были казнены два активиста «Народной воли» за распространение революционных листовок.

Последствия

После убийства Александра II «Народная воля» пережила период идеологического и организационного кризиса. Наиболее значимые попытки возрождения Народной воли связаны с именами Германа Лопатина (1884), Петра Якубовича (1883–1884), Владимира Богораз, Лев Штернберг (1885 г.) и (1889 г.). Организации, подобные «Народной воле» 1890-х гг. (В Петербурге и за рубежом) в значительной степени отказались от революционных идей «Народной воли».

Деятельность Народной воли стала одним из важнейших элементов революционной ситуации конца 1879–1880 годов. Однако неэффективная тактика политического заговора и предпочтение терроризма другим средствам борьбы провалились. Однако на рубеже веков, когда все большее число бывших членов Народной воли было освобождено из тюрьмы и ссылки, эти ветераны-революционеры помогли сформировать Партию социалистов-революционеров, которая возродила многие цели и методы. бывших народников, включая крестьянский переворот и террор.

Старший брат Владимира Ленина, Александр Ульянов, позднее был членом последующего воплощения Народной воли и возглавлял ячейку, которая планировала убить царя Александра III.

См. Также
Сноски
Дополнительная литература
  • Джеймс Х. Биллингтон, Михайловский и русский народничество. Оксфорд: Oxford University Press, 1958.
  • Леопольд Х. Хаймсон, Русские марксисты и истоки большевизма. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1955.
  • Дж. Л. Х. Кип, Рост социал-демократии в России. Oxford: Oxford University Press, 1963.
  • Евгений Ламперт, Сыновья против отцов: исследования русского радикализма и революции. Oxford: Oxford University Press, 1965.
  • Дерек Оффорд, Революционные популистские группы в России в 1880-е годы. Кандидатская диссертация. Лондонский университет, 1974.
  • Дерек Оффорд, Русское революционное движение в 1880-х годах. Кембридж, Англия: Cambridge University Press, 1986.
  • Филип Помпер, Петр Лавров и Русское революционное движение. Чикаго: University of Chicago Press, 1972.
  • Филип Помпер, Российская революционная интеллигенция. Нью-Йорк: Томас Ю. Кроуэлл, 1970.
  • Роберт Сервис, «Русский популизм и русский марксизм: переплетены два мотка», в издании Роджера Бартлетта (ред.), Русская мысль и общество, 1800–1917: очерки в Честь Юджина Ламперта. Кил, Англия: Кильский университет, 1984 год; С. 220–246.
  • Хью Сетон-Уотсон, Упадок Императорской России, 1855–1914. Нью-Йорк: Фредерик А. Прегер, 1952.
  • Астрид фон Борке, «Насилие и террор в русском революционном популизме: Народная воля, 1879–83». в Герхард Хиршфельд и Вольфганг Дж. Моммзен, (ред.) Социальный протест, насилие и террор в Европе девятнадцатого и двадцатого веков (Palgrave Macmillan, 1982), стр. 48-62.
  • Франко Вентури, Корни Революция: история народнических и социалистических движений в России XIX века [1952]. Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1960.
  • Анджей Валицки, Споры о капитализме: исследования социальной философии русских народников. Oxford: Oxford University Press, 1969.
  • Анджей Валицки, История русской мысли от Просвещения до марксизма. Oxford: Oxford University Press, 1980.
  • Аврам Ярмолинский, Дорога к революции: век русского радикализма. Нью-Йорк: Macmillan, 1955.
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:46:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте