Дом Наркомфина

редактировать
Дом Наркомфина
Narkmomfinfoto2.jpg Дом Наркомфина в 1930-е годы
Общая информация
Архитектурный стильКонструктивизм
МестоположениеМосква, Россия
Строительство начато1928
Завершено1930
Дизайн и строительство
АрхитекторМоисей Гинзбург, Игнатий Милинис
Архитектурная фирмаOSA Group

Дом Наркомфина представляет собой многоквартирный дом по адресу: Новинский бульвар, 25, в Центральной район Москвы, Россия. Задуманный как «экспериментальный дом переходного типа», он представляет собой известный пример конструктивистской архитектуры и авангардного жилищного дизайна.

Хотя он внесен в список «Памятник культурного наследия» в реестре культурного наследия России, он много лет находился в ухудшающемся состоянии. Многие квартиры были освобождены жильцами. Реконструкция, продолжавшаяся более трех лет, завершилась летом 2020 года, официальное открытие отреставрированного многоквартирного дома состоялось 9 июля.

Содержание
  • 1 Архитектура для коллективного проживания
  • 2 Вертикальный план квартиры
  • 3 Влияние
  • 4 Дом Наркомфина как реальность
  • 5 Угрожающий объект
    • 5.1 Охрана
  • 6 Галерея
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Архитектура для коллективного проживания

Проект четырех запланированных зданий был разработан Моисеем Гинзбургом вместе с Игнатием Милинисом в 1928 году. Были построены только два, завершенный в 1932 году.

Этот многоквартирный дом, предназначенный для высокопоставленных служащих Наркомфина (сокращенно Наркомфин ), был возможностью для Гинзбурга опробовать многие теории, выдвинутые конструктивистская группа OSA между 1926 и 1930 годами об архитектурных формах и коллективной жизни. Здание выполнено из железобетона и окружено парком. Первоначально он состоял из длинного жилого дома, возведенного на pilotis (с пентхаусом и садом на крыше), соединенного замкнутым мостом с меньшим остекленным блоком коллективных помещений.

По замыслу архитекторов, квартиры должны были стать вмешательством в повседневную жизнь (или быт) жителей. Предлагая коммунальные услуги, такие как кухни, детские ясли и прачечную, как часть квартала, арендаторов поощряли к более социалистическому и, отвлекая женщин от их традиционных ролей, феминистскому жизни. Таким образом, структура должна была действовать как «социальный конденсатор», включив в нее библиотеку и спортзал.

С другой стороны, архитекторам 1920-х годов пришлось столкнуться с социальной реальностью перенаселенного социалистического города: любая одноквартирная квартира с более чем одной комнатой в конечном итоге превращалась в многоквартирную коммуналка. Квартиры могли сохранять статус односемейных, если и только если они были физически небольшими и не могли быть разделены для размещения более чем одной семьи. Любую одноуровневую квартиру можно разделить; Так, сообщество авангард (в частности, Гинзбург и Константин Мельников ) спроектировало такие типовые единицы, опираясь на вертикальное разделение спальни (верхний уровень) и совмещенной кухни и гостиной (нижний уровень). Илья Голосов реализовал эти ячейки для своего Коллективного дома в Иваново, а Павел Гофман для коммунального жилья в Саратове. Гинзбург усовершенствовал дизайн своих камер, основываясь на реальном опыте.

Вертикальный план квартиры

У Наркомфина 54 квартиры, ни в одной из них нет выделенной кухни - по крайней мере, юридически. Многие жители разделили свои квартиры, чтобы отвести крохотную кухню. Здесь пять жилых этажей, но только два коридора на втором и пятом уровнях (квартира, разделенная на третий и второй уровни, соединяется с коридором второго этажа и т. Д.).

Квартиры классифицировались по тому, насколько далеко они были «полностью коллективизированы»: от комнат с собственными кухнями до квартир, предназначенных исключительно для сна и учебы. Большинство квартир относятся к типу «Ячейка К» (с двойной высотой гостиной) и «Ячейка F» с выходом на открытую галерею. Спонсору здания нарком финансов Милютин Николай Александрович был предоставлен пентхаус (изначально планировавшийся как коммунальная зона отдыха). Милютин также известен как градостроитель-экспериментатор, разработавший планы линейного города.

Влияние
Изометрический чертеж здания Наркомфина, показывающий поперечные сечения

Ле Корбюзье, который изучал здание во время своих визитов в Советский Союз, громко говорил о долге перед новаторскими идеями здания Наркомфина, и он использовал вариант его двухуровневых квартир в своем Unité d'Habitation. Среди других архитекторов, повторно использовавших его идеи, - Моше Сафди в его Expo 67 квартирах Habitat 67 и Денис Ласдун в своих роскошных квартирах. в Сент-Джеймс, Лондон. Идея «социального конденсатора » была также признана Бертольдом Любеткиным как влияние на его творчество.

Дом Наркомфина как реальность

Утопизм и реформизм повседневной жизни, лежавшие в основе идеи здания, почти сразу после его завершения утратили популярность. После начала пятилетнего плана и консолидации власти Иосифом Сталиным его коллективистские и феминистские идеи были отвергнуты как «левые» или троцкистские. В 1930-х годах первый этаж, который изначально оставался свободным и подвешивался с помощью пилотов, был заполнен квартирами, чтобы облегчить острую нехватку жилья в Москве, в то время как запланированный соседний квартал был построен в эклектичном сталинском стиле. Здание выходит на посольство США, которое отговаривает жителей от использования сада на крыше. Превратности здания были отмечены в книге Виктора Бучли «Археология социализма», в которой квартиры и их обитатели рассматриваются как отправная точка для анализа советской «материальной культуры».

Угрожающий ориентир

Дом Наркомфина находился в плохом состоянии последние три десятилетия и находится в очень ветхом состоянии, хотя частично еще частично заселен. Были разные предложения спасти здание, которое находилось под угрозой сноса, превратив его в роскошные квартиры или гостиницу. Сейчас он расположен в районе с особо прибыльной недвижимостью, между владениями Посольства США в Москве.

Юридически каждая квартира в доме была приватизирована (начиная с 1992 года) жителями. Позже спекулянт выкупил значительную часть квартир в виде консолидированного пакета квартир с городским агентством МИАН. Остальные по-прежнему принадлежат жителям и заселены ими, но доминирование МИАН создает правовой тупик, когда жители не могут создать ассоциацию кондоминиумов и управлять зданием независимо от муниципальных властей. Таким образом, дальнейшее развитие здания Наркомфина контролирует городское агентство.

В последние годы здание было в центре споров, в том числе обвинений в незаконном ремонте. «Ситуация вышла из-под контроля», - сказал Алексей Гинзбург, внук архитектора Наркомфина Моисея Гинзбурга в 2014 году.

Сейчас МИАН намеревается переоборудовать здание Наркомфина в апарт-отель и поручил Алексею Гинзбургу изменить дизайн интерьера. структура. Они ожидают, что затраты на ремонт будут ниже 20 000 000 долларов США, а цены на недвижимость в этом районе приближаются к 20 000 долларов США за квадратный метр. Обычно у городских застройщиков нет проблем с выселением бывших жителей из старых домов, особенно когда многие жители уже добровольно сняли квартиры. Однако публичные протесты против реконструкции Наркомфина, похоже, остановили процесс реконструкции.

Охрана

Российский кодекс зданий, включенных в список «Памятник культурного наследия», запрещает любую серьезную перепланировку внутренних стен и перегородок.

Дом Наркомфина занимает первое место в списке ЮНЕСКО «Здания, находящиеся под угрозой исчезновения». Он трижды входил в список объектов наследия, находящихся под угрозой исчезновения Всемирного фонда памятников. Продолжается международная кампания по сохранению памятника.

Галерея
На Викискладе есть материалы, связанные с Дом Наркомфина.
Литература
Внешние ссылки

Координаты : 55 ° 45'26 "N 37 ° 34'52" E / 55,75722 ° N 37,58111 ° E / 55,75722; 37.58111.

Последняя правка сделана 2021-05-31 09:45:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте