Нарджис

редактировать
Мать аль-Мадхи
Нарджис Хатун
نرْجِس خاتون
Narjis.png Имя Нарджиса в исламской каллиграфии
РодилсяНарджис бинт Яшоуа. 832 г. н.э.. Константинополь, Византийская Империя
Умер890 г. н.э.. Самарра, Империя Аббасидов
Место упокоенияСамарра, Ирак
Супруг (ы)Хасан аль-Аскари
ДетиХуджат-Аллах аль-Махди ( Сын), Фатима Бинт Хасан аль-Аскари (Дочь)
Родитель (и)
РодственникиПотомок Симона Апостола (преемник Иисус в исламе)

Нарджис бинт Яшуа (арабский : نَرْجِس ٱبْنَت يَشُوعَا, Narjis ʾibnat Yashūʿā, «Нарджис» означает нарцисс ) была женой имама Хасана аль-Аскари (217–260 гг. хиджры, ок. 832–890 гг. н. э.) и матерью последнего имама из двунадесятника Шиитский ислам. Ее имя было записано в книгах как Нарджис, Сайира, Катрина, Лилиана и Анна. Другие источники описывают ее как «римскую (то есть византийскую) принцессу», которая притворилась рабыней, чтобы она могла отправиться из своего королевства в Аравию. Мохаммад Али Амир-Моэцци в Encyclopdia Iranica предполагает, что последняя версия «несомненно легендарна и житственна». Согласно сообщению Ибн Бабавайха, Нарджис видел Марию, мать Иисуса, и Фатиму, дочь Мухаммад, в ее снах, где они просили ее руки в браке с Хасаном аль-Аскари.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и брак
  • 2 Рождение Махди
  • 3 Смерть и могила
  • 4 В популярной культуре
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и брак

Первый ученый, который раскрыл информацию о Нарджис как матери двенадцатым имамом был аль-Масуди. По его словам, это была римская принцесса по имени Нарджис. Ибн Бабавайх был первым ученым, обсуждавшим национальность Нарджиса со слов Мухаммада бин Бахр аль-Шайбани, который приписал свое повествование Бишру бин Сулейману аль-Наххасу. Согласно Ибн Бабавайху и Алламе Маджлеси в аль-Гайбе, она была христианкой, принявшей ислам. Нарджис была внучкой римского Цезаря, потомка апостола Симона. Мохаммад Али Амир-Моэцци в Encyclopdia Iranica предполагает, что последняя версия «несомненно легендарна и житственна». Однако в наши дни почти все двенадцать считают ее римской принцессой.

Сайира, Наргес Хатун, Катрина, Лилиана и Магдалена - имена, приписываемые ей в источниках. Согласно Сибт ибн аль-Джаузи и Ибн Талхах, суннитам рассказчикам, она была известна как Сьюзан.

Согласно По словам Ибн Бабавайха, Нарджис видел Марию, мать Иисуса, и Фатиму, дочь Мухаммада, во сне четырнадцати лет. ночи. Они попросили ее стать мусульманкой и отправиться в Медину, выдав себя за пленницу мусульманской армии. Согласно аль-Гайбе, после обращения в ислам по просьбе Марии и Фатимы ей приснился другой сон, в котором она посетила Хасана аль-Аскари, одиннадцатый шиитский имам. Имам говорит ей, что ее дед в ближайшее время пошлет армию для борьбы с мусульманами и что она должна сдаться в плен, но ее личность не будет установлена.

Согласно Дональдсону, Али аль-Хади, Отец Хасана аль-Аскари, написал письмо и передал его своему другу Башару ибн Сулайману с 220 динарами в красном мешочке. Он попросил Башара поехать в Багдад, где продавали рабов, чтобы узнать у Амра ибн Язида о девушке-рабыне, которая кричала на восточно-византийском языке (греческий ):

«Ακόμη και αν έχετε τον πλούτο και τη δόξα του Σολομώντα, του γιου του Δαβίδ, δεν θα απευθυνθώ σε σαλα. «Даже если у тебя есть богатство и слава Соломона, сына Давида, я не обращусь к вам. Так что сохраните свое богатство!»

предсказал Али аль-Хади что работорговец ответит, что в любом случае ему придется продать рабыню, но она ответит: «Не торопитесь, позвольте мне выбрать покупателя». Башар сообщает, что по просьбе Али аль-Хади он передал письмо рабыне. Девушка прочитала письмо и заплакала. Затем она просит Амра ибн Язида продать ее автору письма, «потому что, если вы откажетесь, я непременно убью себя». Башар рассказывает, что по пути в Самарру девушка часто целует письмо, втирая его в лицо и тело. Когда Башар спрашивает ее о причине, она отвечает: «Пусть потомки Пророка развеют ваши сомнения». Через некоторое время она раскрывает Башару свои мечты и побег из дворца своего отца. После присоединения к Али аль-Хади он приглашает свою сестру, Хакима Хатун, и говорит ей о Нарджисе: «она жена Хасана аль-Аскари и мать аль-Каима.

Рождение Махди

Согласно взглядам ученых, особенно Мухаммада Хавджи Бухари в его книге «Фасл аль-Хитаб», Хамида, дочь Мухаммада аль-Джавада, девятого шиитского имама, и тетя Хасана аль-Аскари, часто молились, чтобы засвидетельствовать сына Хасана аль-Аскари. Накануне 15 Шабана в 255 хиджре она встретила Хасана аль-Аскари. Когда она решила вернуться, Хасан аль-Аскари попросил ее остаться с ними, чтобы засвидетельствовать рождение ребенка, которого она так хотела видеть. Хамида рассказывает, что когда наступил рассвет, Нарджис почувствовал внезапный приступ боли. Хакима подошла к ней. Через несколько секунд Нарджис родила ребенка. Хакима обняла ребенка и принесла его Хасану аль-Аскари. Он взял ребенка на руки и погладил его по спине и глазам. Затем он сказал вслух Азан (призыв к молитве) в его правом ухе и Икама (второй призыв к молитве) в его левом ухе.

В Нарджисе не было никаких признаков беременности и родов. Хакима Хатун сказала, что «беременность Нарджиса была похожа на беременность матерей Моисея и Иисуса без каких-либо признаков защиты ребенка». Это потому, что Аббасид решил убить ожидаемого ребенка, который был известен как спаситель. После рождения ребенка Хасан аль-Аскари показал ребенка своим сорока близким последователям, а затем ребенок был спрятан.

Согласно Кольбергу, после смерти Хасана аль-Аскари некоторые шиитские последователи считали, что он был Каимом, а Худжат-Аллах Махди не был его сыном, утверждая, что у него нет детей. Также группа считала, что он не умер и ушел в оккультацию.

Другая часть историков, изучающих родословные некоторых центральноазиатских святых «шеджере», считает, что 12-й имам был не единственным сыном имама. Хасан аль-Аскари. В 11-м Имаме было два сына, Сайид Мухаммад (т.е. Имам Махди) и Сайид Али Акбар. Сайид Али Акбар бин Имам Хасан аль-Аскари - умерший султан Саадат (Содот) в Термез. Его захоронение находится в главном мавзолее Султана Саодата мемориального комплекса в Термезе Одним из потомков Сайида Али Акбара был Святой Ишан (Эшон) Имло Бухарский. Ишан Имло - бухарский «святой последнего времени», как его называют в Бухаре, поскольку считается, что после него Святых больше не было. Средние азиатские мусульмане почитают его как последнего из святых. Ишан Имло. согласно источнику, умер в 1162 г. хиджры (1748–1749), мавзолей (Мазар) находится на кладбище в Бухаре. Существование любого потомка имама Хасана аль-Аскари оспаривается многими людьми. Однако сунниты и шииты последователи Двенадцати имамов считают, что у имама Хасана аль-Аскари был сын по имени Имам Худжат-Аллах аль-Махди, который будет искупителем ислама. Генеалогические деревья ближневосточных семей, в основном из Персии и Хорасана, показывают, что у имама Хасана аль-Аскари был также второй сын по имени Сайид Али Акбар из Нарджиса. Это определенно указывает на то, что у Имама аль-Аскари были дети, а также подтверждает существование имама Худжат-Аллаха аль-Махди. Причина, по которой факт наличия у Имамала-Аскари детей или нет до сих пор оспаривается, возможно, из-за политических конфликтов между последователями имама и руководством Аббасидов и Гулат шииты, которые не верили имаму Хасана аль-Аскари. Известные потомки Сайида Али Акбара - суфийские святые, такие как Бахауддин Накшбанд, потомок после 11 поколений, Ходжа Хаванд Махмуд, известный как Хазрат Ишан, потомок после 18 поколений и Сайид уль Садаат Сайид Мир Джан, потомок по материнской линии Имама Хасана аль Аскари и Хазрата Ишана. В своей книге «Боль и благодать: исследование двух писателей-мистиков мусульманской Индии восемнадцатого века» с. 32, доктор Аннемари Шиммель пишет: «Семья Хваджи Мир Дарда, как и многие знатные люди из Бухары, вели свою родословную обратно к Бахауддину Накшбанду, в честь которого назван орден Накшбанди и который был потомком в 11-м веке. поколение 11-го шиитского имама аль-Хасана аль-Аскари ».

Шиитские историки обычно отвергают утверждение, что у Хасана аль-Аскари были дети, кроме Худжат-Аллаха аль-Махда. Книга шиитских хадисов Китаб аль-Кафи в Баб Маулид Абу Махди аль-Хасан бин Али подтверждает суфийское утверждение о том, что у Хасана аль-Аскари было более одной жены. В своем Усуле аль-Кафи пишет: «Когда халиф узнал о болезни имама Хасана Аскари, он приказал своим агентам нести постоянное наблюдение за домом имама».

Смерть и могила

Храм Аль-Аскари

Как упоминал Ибн Бабавайх, смерть Нарджиса предшествовала смерти Хасана аль-Аскари в 260 г. хиджры, но, по словам шиитского ученого аль-Наджаши, она осталась жива после этого и скрылась с сыном.

Могила Нарджиса находится в Святилище Аль-Аскари в Самарре, Ирак. Он находится рядом с могилой Хасана аль-Аскари. Али аль-Хади и Хакима Хатун также похоронены на этом святом месте.

В популярной культуре

Принцесса Рима - это анимационный фильм о Нарджисе, матери Махди. История гласит, что она была внучкой римского императора и приехала в Самарру после многих приключений, чтобы наконец выйти замуж за Хасана аль-Аскари. Режиссер фильма - Хади Мохамадиан. Принцесса Рима была показана на 33-м Международном кинофестивале Фаджр в феврале 2015 года в Тегеране и получила положительный отклик.

См. Также

  • Исламский портал
  • значок Портал шиитского ислама
  • портал биографии

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 09:44:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте