Nardi FN.305 | |
---|---|
Двухместная FN.305 | |
Роль | Инструктор бойцов и связной моноплан |
Производитель | Fratelli Nardi |
Первый полет | 19 февраля 1935 |
Списанный | 1948 |
Основные пользователи | Italian Air Force. ВВС Румынии |
Произведено | 1937-1943 |
Количество построенных | 208 + 3 прототипа |
Варианты | Nardi FN.315. Nardi FN.316 |
Nardi FN.305 был итальянским учебно-тренировочным истребителем и монопланом связи, разработанным компанией Fratelli Nardi.
FN.305 был разработан как учебно-тренировочный самолет и самолет связи. Первый полет прототипа состоялся 19 января 1935 года. FN.305 был свободнонесущим монопланом смешанной конструкции с низкорасположенным крылом. У него было шасси с хвостовым опусканием, а главное шасси убиралось внутрь. Он был оснащен установленным в носу рядным поршневым двигателем Fiat A.70 S мощностью 200 л.с. (149 кВт) . Прототип представлял собой тандемный двухместный автомобиль с закрытой кабиной. Он был предназначен для производства как одноместного, так и двухместного вариантов, и следующим прототипом был одноместный учебно-тренировочный истребитель, за которым последовал прототип двухместного базового учебно-тренировочного самолета, оба из которых имели открытые кабины. Затем были выпущены два варианта дальнего действия FN.305D, оснащенные радиальным двигателем Walter Bora мощностью 200 л.с. (149 кВт). Первый FN.305D был двухместным, который использовался в рекордном полете между Римом и Аддис-Абебой в марте 1939 года, установив рекорд класса, преодолев 4463,8 км (2773,68 миль) со средней скоростью 240 км / ч. ч (149 миль / ч). Второй FN.305D был одноместным самолетом, купленным Югославией в связи с неудавшейся попыткой совершить беспосадочный полет в Северной Атлантике.
Прототип был модернизирован с двигателем Alfa Romeo 115 как FN.305A, который затем был запущен в производство Piaggio как Nardi. работ было недостаточно. Итальянские ВВС заказали 258 самолетов, большинство из которых - двухместные учебно-тренировочные истребители FN.305A и самолеты связи. Некоторые из самолетов были выполнены в виде одноместных FN.305C с открытой кабиной и FN.305D с закрытой кабиной. По итальянскому заказу в 1938 году девять самолетов были проданы Чили и 31 - Румынии. Затем Румыния построила 124 самолета по лицензии SET. Самый крупный экспортный заказ поступил из Франции, но только 41 был доставлен, когда Италия объявила войну Франции в июне 1940 года. Конечным экспортным заказчиком была Венгрия, заказавшая 50.
Усовершенствованная версия была разработана как Nardi FN.315.
Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов (часть работы 1982-1985 гг.). Издательство Орбис. п. 2594.
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Связанные списки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Нарди FN.305. |
|coauthors=
()