Narcocorrido | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Norteño. Corrido. Banda |
Культурное происхождение | Начало 20 века Мексика |
Производные формы | . |
Региональные сцены | |
Мексика (с истоками в штатах Синалоа, Нижняя Калифорния, Сонора, Чиуауа, Сакатекас, Нуэво-Леон, Дуранго, Тамаулипас , Халиско и Мичоакан ).. США (в частности, в штатах Аризона, Калифорния, Невада, Нью-Мексико и Техас ).. Центральная Америка (особенно в Сальвадоре, Гондурасе и Гватемале ).. Южная Америка (особенно в Колумбии, Перу и Боливии ) |
A narcocorrido (испанское произношение:, «наркокоридо» или баллада о наркотиках) является поджанром мексиканского регионального корридо (повествование b allad) жанр, из которого произошли несколько других жанров. Этот тип музыки слышен и воспроизводится по обе стороны границы Мексики и США. Он использует танцевальную, польку, вальс или мазурку ритмическую основу.
Первые коридоры, посвященные контрабандистам - наркотик происходит от «наркотиков » - Хуан Рамирес-Пимиента датировал 1930-ми годами. Ранние корридо (non-narco) восходят к мексиканской революции 1910 года, рассказывая истории революционных борцов. Музыкальные критики также сравнили тексты и стиль narcocorrido с гангстерским рэпом и mafioso rap.
Тексты Narcocorrido относятся к конкретным событиям и включают реальные даты и места. В текстах песен обычно говорится о незаконной деятельности, в основном о торговле наркотиками.
Этот музыкальный жанр является развитием традиционных корридо баллад мексиканских - Приграничный регион США, возникший из испанского жанра романа XVI века. Среди первых представителей музыки наркокоридо были Лос-Алегрес-де-Теран, которые много записали. В 1980-е годы Розалино «Чалино» Санчес внес свой вклад в наркокоридос. Известный по всей Мексике как «Эль-Пелавакас» (очиститель коровьей шкуры), «Эль-Индио» (индеец из его коридора «Эль-Индио Санчес») и «Ми Компа» («Мой друг»), Чалино был мексиканским иммигрантом, жившим в Лос-Анджелесе. Затем он начал распространять свою музыку по продажной цене. Его тексты касались горя, революции и социально-экономических проблем. Вскоре он начал продавать массовые копии. Халино Санчес был убит в 1992 году после концерта в Кулиакане. После смерти он стал легендой и одним из самых влиятельных мексиканских музыкантов, вышедших из Калифорнии, он был известен в Мексике и Соединенных Штатах как Эль Рей дель Корридо (Король Корридо).
Различные компании, правительственные агентства и частные лица пытались запретить наркотики. Эти попытки включают добровольное отключение радиостанции в Нижней Калифорнии. Представитель Касио Карлос Нарваэс пояснил, что руководители радиостанции не хотели превращать «людей, нарушающих законы нашей страны, в героев и примеров». Бывший президент Мексики Висенте Фокс также предлагал запретить наркотики. С другой стороны, бывший министр иностранных дел Мексики Хорхе Кастанеда утверждал, что «коридоры - это попытки мексиканского общества примириться с окружающим миром... Нельзя обвинять наркокорридос в насилии, связанном с наркотиками. Насилие, связанное с наркотиками, виновато в наркотиках».
Поскольку музыка играет важную роль и оказывает большое влияние на наркокультуру в Мексика, некоторые песни были помечены как "гимны" и запрещены к трансляции в Мексике и некоторых частях США. Однако запрет не удался в Мексике, потому что музыка по-прежнему транслируется и доступна на нескольких радиостанциях в Соединенных Штатах, недалеко от границы с Мексикой, и до сих пор достигает аудитории северной Мексики, в то время как еще одним важным моментом метода распространения наркотиков был Интернет для прослушивания и скачивания. Пиратские (контрафактные) копии этой музыки продаются на «тяньгуис» (открытый блошиный рынок ) по доступным ценам.
Narcocorridos описывают жизнь бедных, обездоленных и тех, кто стремится к власти незаконными средствами. Подобно хип-хопу и рэпу, наркотикорридо слышат многие испаноговорящие люди разного возраста, и он популярен среди людей, не связанных с картелями или бандами. В последние годы этот жанр становится мейнстримом во многих испаноязычных странах, наряду с появлением наркосубкультур и культур потребления наркотиков ; теперь он проникает в такие страны, как Гватемала, Гондурас, Колумбия, Перу и Боливия, где музыка доступны на повседневной основе.
Примеры таких гимнов включают:
Этот куплет песни Los Capos "El Cabron " (1998) является примером типичной темы наркокорридо.
Оригинал Испанский стих:
Desde que yo era chiquillo tenia fintas de cabrón; ya le pegaba al perico, ya la mota con más razón. Es que en mi México lindo ahí cualquiera es cabrón
Точно Английский перевод:
С тех пор, как я был мальчишкой [ребенком], я прослыл крутым хулиганом, уже наткнувшись на попугая [кокаин ] и пустив наркотик [каннабис ] с большим поводом. Это потому, что в моей любимой Мексике есть задиры.
Недавняя тенденция к чрезмерно жестокому наркотику была названа Movimiento alterado, испанский термин, переведенный как возбужденное движение или измененное движение. Название является отсылкой к физиологическому эффекту кокаина потребление, измененное состояние души.
Точно так же, как нормальная лирика о наркотиках контрастирует со старыми традиционными корридо (рассказывающими истории о революционерах, «доброжелательных бандитах» или попытками передать моральный посыл), тексты песен «Movimiento Alterado» контрастируют с предыдущие наркокориды. Более традиционные наркотики романтизировали образ жизни торговли людьми, но использовали много эвфемизмов (со словами вроде «polvo» (пыль) для кокаина и «cuerno» (рог) для AK- 47 ), и свел к минимуму насилие (используется только тогда или там, где произошло трагическое событие).
Однако в тенденции Movimiento alterado песни цинично и намеренно выражают гордость, которую испытывают современные наркодельцы. в убийстве, пытках, обезглавливании и расчленении своих соперников, используя подробные описания своих подвигов, а также называя оружие военного уровня, которое они используют (гранатометы, бронежилеты, «базука», пули AR15, 50 калибра, ножи и т. д.)
Текст известной песни Movimiento alterado, посвященной печально известному борцу за картель Мануэлю Торресу Феликсу, начинается следующим образом:
С AK-47 и базука на нашем затылке. сносит головы
тем, кто встает у нас на пути. Мы кровожадные, сумасшедшие, очень глупые ane. - Мы любим убивать. Для похищения и убийства мы лучшие. Всегда в колонне бронированных машин, в бронежилетах и готовы казнить людей.
песни в рамках этого направления также были обозначены как:
В Мексике, некоторых частях Южной Америки и некоторых регионах южной границы США это Часто можно услышать внезапное появление «новых артистов», в основном на народных радиостанциях, которые не известны в музыкальной индустрии, не имеют предыдущей карьеры и без объяснения причин, откуда они пришли. Эти музыкальные группы и певцы начинают постоянно появляться на радио, телевидении и в общественных передачах, активно продвигая свои концерты. Это происходит в течение определенного времени, и так же внезапно они появляются, прекращают свое продвижение и исчезают с музыкальной сцены, или меняют сценический псевдоним. Такие артисты обычно производятся продюсерами сомнительного происхождения, которые платят пайолу и проводят мероприятия с целью отмывания денег от торговли наркотиками, проституции или других незаконных операций.
В период с 2006 по 2008 год было убито более десятка выдающихся мексиканских музыкантов, многие из которых были связаны с жанром наркокорридо. Насилие произошло в самый разгар войны с наркотиками в Мексике. Самыми популярными убитыми музыкантами были Валентин Элизальде и Серхио Гомес, солист чикагской группы Duranguense K-Paz de la Sierra. В декабре 2007 года оба мужчины были посмертно номинированы на премию Грэмми в категории банда. 26 июня 2010 года Серхио Вега, известный как Эль Шака, был застрелен в штате Синалоа. Он был застрелен всего через несколько часов после того, как опроверг сообщения о своем убийстве. Рамиро Каро, менеджер и двоюродный брат Херардо Ортиса, также был убит, когда на Chevy Suburban Ортиса напали люди с АК-47, которые пытались убить Ортиса. Ортис не пострадал.
Среди других убитых деятелей музыкальной индустрии - Хавьер Моралес Гомес (певец Los Implacables del Norte), четыре члена Tecno Banda Fugaz, четыре члена Los Padrinos de la Sierra, Зайда Пенья (певица) for Zayda Y Los Culpables ), трубач Хосе Луис Акино из Los Conde, продюсер Марко Абдала, менеджер Роберто дель Фьерро Луго, Хорхе Антонио Сепульведа, Хесус Рей Давид Альфаро Пулидо, Николас Вильянуэва из тропической группы Brisas del Mar, четыре члена Los Herederos de Sinaloa и певец Фабиан Ортега Пинон (El Halcon de la Sierra), казненный вместе с двумя другими жертвами в Герреро, Чиуауа, в августе 2006 года. Кроме того, три члена из Explosión Norteña были застрелены и ранены в Тихуане в августе 2006 года.
Хотя по этим делам было произведено мало арестов, если таковые были, сами эксперты и музыканты говорят, что убийства могут быть объясняется близостью многих мексиканских музыкантов к торговцам наркотиками. Некоторые предполагают, что убийства могли быть связаны с романтическими спорами и ревностью. Другие приводят случаи, когда музыкант написал песню, восхваляющую или критикующую торговца наркотиками; многие утверждают, что убийство Валентина Элизальде, например, было связано с его песней "A Mis Enemigos", которую некоторые интерпретировали как нападение на Картель Персидского залива после ее появления в широко распространенном YouTube видео.
Были споры о мотивах убийств и о том, преувеличивали ли СМИ эту тенденцию. Эксперт по наркокорридорам Элайджа Уолд оспорил предположение, что любое из убийств было связано или что музыканты в целом являются мишенью для торговцев наркотиками. Но, учитывая ужасающий характер убийств, некоторые из которых сопровождались пытками и обезображиванием, мало кто сомневается в том, что виноваты наемные убийцы наркокартеля.
После громких убийств Элизальде и Гомеса, среди прочих, некоторые известные музыканты корридо перенесли концерты в некоторых частях Мексики. Певцы наркокорридо путешествуют по Соединенным Штатам относительно легко и безопасно, но многие мексиканские американские певцы наркокорридо принимают дополнительные меры предосторожности, отправляясь в Мексику, нанимая дополнительную охрану, путешествуя в хорошо охраняемых караванах, не будучи так открыты для публики на больших концертах и ограничение их туров в городах с высоким уровнем насилия в Мексике. Другие говорят, что они боятся петь наркотики на публике, опасаясь обидеть не того человека. Точно так же некоторые продавцы компакт-дисков с наркотиками сообщают о низких продажах, ссылаясь на опасения слушателей по поводу покупки компакт-дисков с песнями, в которых одна группа торговцев предпочитает другую. Этот страх, который когда-то считался глупым и параноидальным, стал реальностью, поскольку Мексика стала самой опасной страной не только для журналистов, но и для всех, кто высказывается или связан с противостоящим картелем. Картель Зетов известен тем, что пытает и убивает блоггеров в Интернете и социальных сетях, которые говорят о них. В одном из инцидентов истерзанные и изуродованные тела мужчины и женщины, которые писали о картелях в социальных сетях, были найдены висящими на мосту в городе Нуэво-Леон в сентябре 2011 года. Знак с надписью: «Это должно произойти. ко всем интернет-хулиганам », был найден рядом с ними, подписанный буквой Z.
В последнее время многие новые музыкальные произведения нарко-корридо направлены непосредственно на на американском рынке, и производится в основном мексикано-американскими предпринимателями. Как и многие другие концерты или спортивные мероприятия, многие артисты корридо выбирают американские города в качестве площадок для возможности заполнить концертные залы по более высоким ценам на билеты, чем это было бы доступно для среднего мексиканского гражданина. Многие из музыки и компакт-дисков распространяются американскими лейблами, а также видео, предназначенные исключительно для продажи в Соединенных Штатах.
Растущая популярность музыки в США связана с иммиграцией из Мексики. Более четверти жителей Лос-Анджелеса теперь мексиканцы, и они принесли с собой этот стиль народной музыки. Narcocorridos сейчас играют в клубах Лос-Анджелеса, на радиостанциях, и они не имеют негативного клейма со стороны некоторых в Мексике, главным образом потому, что испанские тексты понимают только испаноязычные, а американское общество находится на расстоянии от реальности. Мексика заставляет их чувствовать, что они слушают только произведения искусства и художественной литературы.
Эксплуатация, особенно в поджанрах наркокинотеатр, фильм о наркотиках. Во многих из них выступают известные певцы наркокорридо, и, по слухам, они финансируются самими наркобаронами (хотя доказано лишь несколько случаев последнего). Некоторые другие фильмы, в которых используются наркотики, включают:
По радио, трансляция наркотиков наркотиками значительно увеличилась в последние годы. Несмотря на то, что в Мексике запрещен лирический контент, пропагандирующий преступность и насилие, испаноязычные станции в США продвигают таких артистов, как Ларри Эрнандес, El Compa Chuy и El Potro de Sinaloa, а также песни, подобные как "Эль Катч", "Эль Пилото Канавис" ("Cannabis Pilot") и "El Señor de la Hummer" ("Человек с Hummer ") увеличились популярность жанра. Запросы слушателей помогли преодолеть нежелание радиостанций играть такую музыку.
Jose Gutierrez 8185381690
«« Esos malditos meneos »: La homosexualidad en la corridística mexicana». Contracorriente: журнал социальной истории и литературы в Латинской Америке. Vol. 17, No. 1 (осень 2019): 246-277.
«Narcocultura temprana: El consumo de drogas en la corridística de la primera mitad del siglo XX». Исследования в латиноамериканской популярной культуре. Vol. XXXVII. (2019): 201-216.