Наркоподводная лодка

редактировать
Подводная лодка, используемая контрабандистами наркотиков Наркоподводная лодка, захваченная ВМС Перу в декабре 2019 г.

A наркоподводная лодка (также называемая наркоподводная лодка ) - это разновидность океанского самоходного подводного судна, построенного на заказ наркоторговцами для контрабанды наркотиков. Особенно известно, что они используются членами колумбийского наркокартеля для экспорта кокаина из Колумбии в Мексику, который затем часто перевозится по суше. в США. Высказывались также опасения, что такие суда могут быть использованы в целях терроризма. Заметно возросли возможности этих кораблей (некоторые теперь способны пересекать Атлантический океан ); их рабочие места и круги расширились; и их количество резко увеличилось.

Новые наркоподводные лодки почти полностью погружаются, так как их трудно обнаружить визуально или с помощью радара, сонара и Инфракрасные системы.

Перевозимые грузы обычно состоят из нескольких тонн кокаина. Например, в 2015 году груз весом 7,7 тонны (17 000 фунтов) был задержан на полупогружном аппарате, который отслеживался самолетами, что стало самым большим из когда-либо зарегистрированных.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 2000-е годы
    • 1.2 2010-е
    • 1.3 2020
  • 2 Типы судов
    • 2.1 Полупогружные
      • 2.1.1 Типовые характеристики
    • 2.2 Настоящие подводные лодки
    • 2.3 Торпеда
  • 3 Операции
    • 3.1 Операторы
    • 3.2 Маршруты
  • 4 Контрмеры
    • 4.1 Наблюдение
    • 4.2 Юридические вопросы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

История

В 1980-х годах быстроходные катера стали излюбленным судном для контрабанды наркотиков во многих частях мира, хотя радар мог обнаруживать эти лодки. По мере улучшения радиолокационного охвата колумбийские наркокартели в 1990-х годах начали разрабатывать полупогружные аппараты, чтобы избежать обнаружения радаров.

Беспилотная подводная лодка длиной 6,4 м (21 фут) была обнаружена у берегов Бока. Ратон, Флорида в 1988 году. Он был разработан для буксировки с лодки и погружения с помощью дистанционного управления. Подлодка была пуста, но власти предположили, что она, должно быть, была предназначена для контрабанды, поскольку люк можно было открыть только снаружи.

2000-е

В ноябре 2006 года наркоподводная лодка был конфискован в 103 милях (166 км) к юго-западу от Коста-Рики с тремя тоннами кокаина. США Береговая охрана окрестила его снежным человеком, потому что до них доходили слухи о существовании таких вещей, но в то время их никто не видел. В 2006 году официальные лица США заявили, что они обнаружили в общей сложности три судна. По оценкам экспертов, в 2007 году из Южной Америки было отправлено от 25 до 40 полуподводных лодок с кокаином.

Наркоподводная лодка была захвачена береговой охраной США у побережья Гватемалы 17 сентября 2008 года.

К 2008 году власти были обнаруживают в среднем десять в месяц, но только один из десяти был перехвачен. В течение первых шести месяцев 2008 года Береговая охрана США и ВМС США обнаружили 42 подлодки с наркотиками, направлявшиеся на север в сторону Соединенных Штатов и у побережья Центральной Америки, однако в результате было изъято несколько лодок. По оценкам службы, в 85 отдельных случаях к концу 2008 года будет доставлено около 544 тонн кокаина. 16 июля 2008 года ВМС Мексики перехватили 10-метровую наркоподводную лодку, пролетавшую около 200 километров (110 nmi) к юго-западу от Оахаки. Спецназ ВМС Мексики спустился с вертолета на его палубу и арестовал четырех контрабандистов, прежде чем они затопили свое судно. Судно было загружено 5,3 тонны кокаина и было отбуксировано в Уатулко, Оахака, патрульным катером ВМС Мексики. 12 сентября 2008 года береговая охрана США захватила полупогружное судно примерно в 563 километрах (350 миль) к западу от Гватемалы ; он перевозил 7 тонн кокаина. 18-метровое судно из стали и стекловолокна было обнаружено самолетом ВМС США в рамках операции «Панамский экспресс» и было перехвачено подразделением 402 береговой охраны правоохранительных органов, дислоцированным на борту Военный корабль США Макинерни. Пять дней спустя 18-метровый полупогружной аппарат был захвачен катером береговой охраны Midgett примерно в 322 км к югу от Гватемалы. Было захвачено несколько других наркоподводных лодок, так как их экипажи затопили их при перехвате, причем суда часто тонули в течение нескольких минут.

В 2009 году Соединенные Штаты обнаружили до 60 наркотических веществ. события, связанные с подводными лодками, и было подсчитано, что они перевозили до 330 тонн кокаина в год. 1 и 2 июня 2009 г. колумбийские власти захватили на берегу Тихого океана три наркоподводных лодки, на одной из которых было загружено 1,5 тонны кокаина. К 2009 году колумбийский флот перехватил или обнаружил 33 наркоподводных лодки.

2010-е годы

После ареста 5 ноября 2010 года Гарольда Маурисио Поведа, ключевого мексикано-колумбийского связующего звена, возникло подозрение, что ФАРК (Революционные вооруженные силы Колумбии ) стоит за строительством наркоподводных лодок и сотрудничает с Картелем Синалоа для финансирования своей вооруженной деятельности.

Самый крупный Зарегистрированный захват произошел в июле 2015 года, когда груз весом 7,7 тонны (17 000 фунтов) был захвачен на полупогружном аппарате, который отслеживался самолетами и перехвачен USCGC Stratton.

Файл: U.S. Экипаж береговой охраны Cutter Munro перехватил судно, подозреваемое в контрабанде наркотиков, DOD 106999572-5d2aa0d64235b.webm Play media USCGC Munro экипаж перехватил судно, подозреваемое в контрабанде наркотиков, 18 июня 2019 г.

28 марта 2016 г. Береговая охрана США захватила полупогружное судно примерно в 300 милях к западу от Панамы, на борту которого находилось около 6 тонн кокаина общей стоимостью около 200 миллионов долларов.

12 ноября 2017 г. береговая охрана США задержала полупогружной аппарат у побережья Техаса, перевозивший 1,7 тонны (3, 800 фунтов) кокаина, а 13 ноября береговая охрана США обнаружила и изъяла еще один у берегов Панамы. Он перевозил 1,72 тонны кокаина.

24 ноября 2019 года испанская полиция задержала 20-метровый полупогружной аппарат у побережья Галисии, Испания, содержащий 3000 кг кокаина. 8 декабря 2019 года военно-морскими силами Перу была захвачена наркоподводная лодка, на борту которой находилось более 2000 кг кокаина у берегов департамента Пьюра в Перу.

2020

К настоящему времени их предполагаемое количество приближается к 1000.

Типы судов

Подводные лодки стоимостью до двух миллионов долларов каждая могут переместить достаточно кокаина за один поездка с целью получения незаконных доходов на сумму более 100 миллионов долларов США.

полупогружное судно

полупогружное судно за несколько мгновений до перехвата США Береговая охрана в августе 2007 года.

Колумбия побережье Тихого океана, где мутные реки впадают в океан, долгое время была раем для контрабандистов. За неровными скалами, которые выступают в океан, простираются огромные джунгли, пронизанные бухтами, окаймленными мангровыми зарослями, и тысячами миль водных путей, которые легко использовать в качестве тайных верфей. Командующий военно-морскими силами Колумбии заявил, что наиболее поразительно видеть материально-технические возможности, необходимые этим преступникам для того, чтобы доставить все материалы в самое сердце джунглей, включая тяжелое оборудование, такое как силовые установки и генераторы. Иногда их собирают по частям, а затем снова собирают в других местах под навесом джунглей, в лагерях, оборудованных спальными помещениями для рабочих. Наркоподводные лодки могут стоить около 2 миллионов долларов долларов США, а на их постройку уйдет больше года. Несмотря на затраты, некоторые из судов предназначены для одноразового использования, и их бросают в море после успешной доставки, учитывая, что их грузы имеют уличную стоимость до 400 миллионов долларов. Однако на другом захваченном судне официальные лица обнаружили цинковые стержни, используемые в качестве расходных анодов, уменьшающих коррозию металлических частей, подверженных воздействию морской воды. Поскольку коррозия не будет проблемой при однократном отключении, но является фактором, влияющим на долговечность, это явный признак того, что предполагалось многократное использование. Это, в свою очередь, поднимает вопрос о любых незаконных обратных грузах, таких как оружие, которые они могут перевезти обратно в Колумбию.

Конструкция и технологии производства, использованные при их строительстве, со временем улучшились: лодки стали быстрее, мореходнее и грузоподъемнее, чем предыдущие модели. Нарко-подводная лодка длиной 18 м (59 футов) может развивать скорость 18 км / ч (9,7 узла) и перевозить до 10 тонн кокаина. Обычно они сделаны из стеклопластика, оснащены дизельным двигателем мощностью 225–260 кВт и обслуживаются экипажем из четырех человек. У них достаточно грузового пространства, чтобы перевозить от двух до десяти тонн кокаина, они несут большие топливные баки, обеспечивающие дальность действия 3200 км (1700 морских миль), и оснащены системами спутниковой навигации. головы (туалета) нет, жилье тесное.

Поскольку большая часть его конструкции сделана из стекловолокна и оно почти не проходит под поверхностью, судно практически невозможно обнаружить с помощью сонара или радара, и его очень трудно обнаружить. визуально. В новых моделях выхлопная труба проходит вдоль нижней части корпуса, чтобы охладить ее перед вентилированием, что делает лодку еще менее уязвимой для инфракрасного обнаружения. Их легче всего заметить визуально с воздуха, хотя даже это сложно, поскольку они замаскированы синей краской и почти не вызывают следа. У них есть балластные цистерны для изменения плавучести судна, чтобы оно оставалось низко в воде.

Типичные характеристики

Это типичные характеристики, заявленные США Объединенной межведомственной оперативной группой Юг :

  • Материал корпуса: дерево, стекловолокно или сталь
  • Длина 12–24 м
  • Надводный борт 0,5 м
  • Двигатели: одинарные или сдвоенные дизельные
  • Запас топлива: 5,6 кубических метров
  • Дальность: 3200 км
  • Скорость: 11 км / ч или более
  • Экипаж: 4
  • Грузоподъемность 4–12 метрических тонн
  • Управление: человек или дистанционное

Настоящие подводные лодки

Настоящая подводная лодка, захваченная в Эквадоре в июле 2010 года

Наркоподводные лодки считались чиновниками диковинкой до 2000 года, когда колумбийская полиция обнаружила на складе наполовину построенную настоящую подводную лодку длиной 36 метров. за пределами Богота. Стальное судно с двойным корпусом могло пройти 3700 км, нырнуть на 100 м и перевезти около 15 тонн кокаина.

3 июля 2010 г. власти Эквадора конфисковали полностью функциональную, полностью погружаемую дизель-электрическую подводную лодку в г. джунгли на границе Эквадора и Колумбии. Он имел цилиндрический корпус из стеклопластика и кевлара длиной 31 м, 3-метровую боевую рубку с перископом и кондиционер. Судно вмещало около 10 тонн груза, имел экипаж из пяти или шести человек, возможность полного погружения на глубину до 20 м и способность к дальним подводным операциям. Власти Эквадора захватили судно перед его первым рейсом.

14 февраля 2011 года еще одна подводная лодка была захвачена колумбийским флотом. Судно из стекловолокна и кевлара длиной 31 м было найдено спрятанным в джунглях в Тимбики на юго-западе Колумбии. Он был способен перемещаться на глубине 9 м под водой и мог перевозить четырех человек и до 8 тонн груза.

Торпеда

В августе 2005 года власти США обнаружили беспилотный полупогружной аппарат в Тихий океан. Они обнаружили грузовой контейнер типа «торпеда» (вместо полнофункционального самоходного корабля). Он использовал балластную цистерну (контроль погружения), чтобы держать его на глубине около 30 м под водой во время буксировки на лодке. Именно эту «торпеду» планировалось буксировать рыболовным судном . При обнаружении патрульного корабля освобождается грузовой контейнер «торпеда». Пока он все еще находился под водой, он был спроектирован таким образом, чтобы автоматически выпускать буй, замаскированный под деревянное бревно, чтобы власти приняли его за морской мусор. Этот лог-буй был оборудован системой передатчика местоположения. Это позволило исходному буксирующему судну получить торпеду, если судно и его команда были освобождены властями. Если исходное судно было задержано или иным образом не могло подобрать грузовую торпеду, система передачи информации о местоположении также позволяла второму вспомогательному рыболовному судну поднять ее и продолжить доставку наркотиков. Такой буй был спроектирован для использования в качестве крайней меры, поскольку при его развертывании возникли бы неотъемлемые риски. Власти могли заметить внезапное появление «журнала» и провести расследование. Кроме того, власти могли уловить сигналы от систем передачи буя и, возможно, попытались определить местонахождение такого сигнала (ов). Таким образом, экипажу, участвующему в буксировке, будет дано указание действовать под видом обычного рыболовного судна. На самом деле, цель заключалась в том, чтобы не вызывать подозрений, тем самым избегая рисков, связанных с развертыванием бревенчатого буя, за счет полного отказа от развертывания.

Буй содержит механизм для временного подъема, а затем опускания его антенны и передачи ее координат в зашифрованном виде несколько раз в день. Зашифрованные коды использовались в том случае, если был установлен буй, и власти перехватывали его сигналы. Такое шифрование могло, как минимум, задержать попытки властей добраться до груза, якобы позволяя наркоторговцам добраться до него первыми. Эта система была адаптирована из существующих буев, используемых на тунца рыболовных сетях. Один из его разработчиков заявляет, что успешная доставка груза составляет 90%, и заявил, что разработка «торпеды» направлена ​​на использование функции дистанционного управления с использованием зашифрованных сигналов, передаваемых через спутник.

Операции

Операторы

Маршруты

Западный берег Колумбии топография почти идеальна для перевозки кокаина, произведенного в подпольных лабораториях в близлежащем департаменте Нариньо. Около трети из 550 метрических тонн кокаина, ежегодно поступающих из Колумбии, уходит через побережье Тихого океана, и значительная часть перевозится полупогружными судами. По оценкам Министерства национальной безопасности США, на сегодня на субмарины с наркотиками приходится 32 процента всего морского потока кокаина между Латинской Америкой и Соединенными Штатами.

Хотя субмарины чаще всего используются с тихоокеанского побережья Колумбии, они появляются. в другом месте. Береговая охрана заявляет, что наркобизнесмены разработали полную систему логистики с рыбацкими лодками, размещенными по пути, чтобы предупреждать экипажи о патрулировании и снабжать их пищей и водой, и прибегают к размещению заправочных судов далеко от берега, чтобы лодки с наркотиками могли избегать прибрежных районов.. Для торговцев наркотиками добраться до Мексики стоит усилий, поскольку за 9-тонный груз можно оптово продать почти долларов США. Рыбаки, нанятые специально для этой задачи, часто находятся у штурвала, и тем, кто успешно завершил поездку, платят около 3000 долларов США.

Контрабандисты обычно выгружают свой груз на быстроходные моторные лодки для последнего перехода к берегу и полу- подводное судно затоплено. Разгрузка в портах или на пляжах Северной Америки не наблюдалась. В 2006 году 10-метровая подводная лодка была найдена брошенной на северном побережье Испании, где, по подозрению властей, экипаж выгрузил груз кокаина перед тем, как скрыться. В марте 2006 г. калабрийская мафия ('Ндрангета ) приказала переправить 9 тонн кокаина на наркоподводной лодке из Колумбии в Италию, но судно было обнаружено колумбийской полиции, пока он еще строился.

В 2007 году тринадцать судов были захвачены на суше Колумбии или остановлены в море патрульными катерами Колумбии или США, что больше, чем за предыдущие четырнадцать лет вместе взятых, но аресты случаются редко. Когда были обнаружены тайные верфи, рабочие сбежали в джунгли. В некоторых случаях полуподводные лодки буксируются за другими судами и в случае обнаружения затопляются. Власти расследуют сообщения о том, что некоторые полупогружные аппараты являются беспилотными и управляются дистанционно.

Контрмеры

Наблюдение

В 2007 году Береговая охрана США корректировала свои подводные акустические датчики для прослушивания работы двигателя нарко-подводной лодки на большом расстоянии. По состоянию на 2019 год Береговая охрана США сообщила, что она захватывает только около 11% наркоподводных судов.

Legal

Когда полупогружные аппараты останавливаются в море, их экипажи обычно затопить их, отправив лодку и кокаин на дно за считанные минуты и не оставив никаких следов незаконного оборота. До 2008 года, в соответствии с морским законодательством, команда была спасена и, при отсутствии вещественных доказательств правонарушения, освобождена без уголовного преследования. Чтобы устранить эту юридическую лазейку, в сентябре 2008 года был принят Закон США о запрещении судов, перевозящих наркотики,, что делает его «уголовным преступлением для тех, кто сознательно или намеренно управляет или садится в самоходное судно. полупогружной (SPSS), который не имеет гражданства и который плавал или плавал в международных водах с намерением избежать обнаружения ". Штрафом является тюремное заключение сроком до двадцати лет в США

Закон не распространяется на суда под флагом (т. Е. Которые были зарегистрированы в какой-либо стране.). Законопроект предоставляет экстерриториальную юрисдикцию над международными водами, а также запрещает отсутствие соответствующих документов. Вместо того, чтобы операция по борьбе с наркотиками превращалась в операцию по спасению, когда подводные лодки затоплены и тонут, экипаж может быть арестован и предъявлен обвинение.

Некоторым предполагаемым контрабандистам наркотиков теперь предъявлены уголовные обвинения в США за свою деятельность. полупогружной корабль без флага.

Конгресс Колумбии принял закон в июне 2009 года, наказывающий за строительство полупогружных судов сроком до двенадцати лет тюремного заключения и перевозку наркотиков в них сроком до четырнадцати лет.

Вопросы национальной безопасности, связанные с грузовыми контейнерами типа «торпеды», полупогружными судами и подводными лодками, используемыми для контрабанды и / или террористической деятельности, были рассмотрены в статье, опубликованной в августе 2012 года в «Внутренней безопасности». Также представлены модели поведения, указывающие на изменение методов работы наркоторговцев и соответствующий риск для национальной безопасности.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • «Ayer Médico, Hoy Narco - El Mexicano que Quizo ser Pablo Escobar» (на испанском языке) Автор: Мигель Анхель Монтойя. Издатель: Oveja Negra. ISBN 978-958-06-1092-2. Биография, включает в себя одну главу о разработке наркоподводных лодок и наркоторпед.

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с контрабандными подводными лодками.
Видео
Фотогалерея
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:40:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте