Нарсис Монтуриоль

редактировать

Нарцисс Монтуриоль
Лицо Монтуриоля.JPG Нарциссо Монтуриоль около 1880 года
Родился(1819-09-28) 28 Сентябрь 1819. Фигерас
Умер6 сентября 1885 (1885-09-06) (65 лет). Сан-Марти-де-Провансальс (в настоящее время Барселона )
Род занятийИзобретатель, инженер, художник, политик
ИзвестныйПервопроходец подводных лодок. Изобрел Ictineo I и Ictineo II.

Narcís Monturiol i Estarriol (каталонское произношение: ; 28 сентября 1819 - 6 сентября 1885) был испанским художником. Он был изобретателем первой воздушно-независимой и подводной лодки с двигателем внутреннего сгорания.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ictineo I
    • 1.2 Иктинео II
  • 2 Более поздняя жизнь и наследие
    • 2.1 Дальнейшая жизнь
    • 2.2 Наследие
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Монтуриоль я Эстарриол родился в городе Фи Герес, Испания. Он был сыном бондаря. Монтуриоль учился в средней школе в Сервере, а в 1845 году получил диплом юриста. Он решил фундаментальные проблемы подводного плавания. Фактически, Монтуриоль изобрел первую полностью функциональную подводную лодку с двигателем.

Монтуриоль никогда не занимался юридической практикой, вместо этого он обратил свои таланты на писательские и издательские работы, основав издательскую компанию в 1846 году, в том же году, когда он женился на своей жене Эмилии.. Он выпустил серию журналов и брошюр, отстаивающих его радикальные убеждения в феминизме, пацифизме и утопическом коммунизме. Он также основал газету "La Madre de Familia", в которой обещал "защищать женщин от тирании мужчин", и "La Fraternidad", первую коммунистическую газету Испании.

Дружба с Монтуриолем привела его к вступлению в Республиканскую партию, и в круг его друзей входили такие имена, как музыкант Хосеп Ансельм Клаве и инженер и реформист Ильдефонс Серда. Монтуриоль также стал восторженным последователем мыслителя-утописта и социалиста Этьена Кабе ; он популяризировал идеи Кабе через «Братство» и выпустил испанский перевод своего романа «Путешествие в Икарию». Круг, образовавшийся вокруг La Fraternidad, собрал достаточно денег, чтобы один из них поехал в утопическую общину Кабета, Икария.

После революций 1848 года одна из его публикаций была запрещена правительством, и он был вынужден на короткое время сослаться во Францию. Когда он вернулся в Барселону в 1849 году, правительство ограничило его издательскую деятельность, и вместо этого он обратил свое внимание на науку и технику.

Пребывание в Кадакесе позволило ему понаблюдать за опасной работой сборщиков кораллов, где он даже стал свидетелем смерти человека, который утонул при выполнении этой работы. Это побудило его задуматься о подводной навигации, и в сентябре 1857 года он вернулся в Барселону и организовал первое торговое общество в Каталонии и Испании, посвященное исследованию подводного плавания, под названием Monturiol, Font, Altadill y Cia. и капитал в 10 000 песет.

В 1858 году Монтуриоль представил свой проект в научной диссертации под названием «Иктинео, или корабль-рыба». Первое погружение его первой подводной лодки Ictineo I произошло в сентябре 1859 года в гавани Барселоны.

Реплика Ictineo I в Museu Marítim в Барселоне.

Ictineo I

Ictineo I имел длину 7 м (23 фута) с лучом 2,5 м (8 футов 2). дюйм) и осадка 3,5 м (11 футов). Ее предполагалось использовать для облегчения сбора кораллов. Нос Иктинео был оснащен набором инструментов, подходящих для сбора кораллов. Летом 1859 года Монтуриоль совершил более 20 погружений в Иктинео со своим деловым партнером и судостроителем в качестве экипажа. Иктинео I обладала хорошей управляемостью, но ее максимальная скорость разочаровывала, так как она ограничивалась силой человеческих мускулов.

Технический успех этого подводного аппарата вызвал у людей энтузиазм, но никакой поддержки со стороны правительства. В результате Монтуриоль написал «письмо народу», прося народ Испании поддержать его проект. Сбор средств имел большой успех, и на него было собрано 300 000 песет от жителей Испании и Кубы.

Иктинео I в конце концов был уничтожен в результате несчастного случая в январе 1862 года, после того как совершил около пятидесяти погружений, когда грузовое судно столкнулось с ним у его причала. На деньги, полученные от подписки, была создана компания La Navegación Submarina с целью разработки Ictineo II.

Современная копия Иктинео I стоит у входа в сад Морского музея в Барселоне.

Реплика Ictineo II в Барселоне.

Ictineo II

Улучшенная версия Ictineo I, Ictineo II была спущена на воду 2 октября 1864 года. Ictineo II совершил свой первый рейс под управлением человека 20 мая 1865 года. погружение на глубину до 30 метров (98 футов). Недовольный ограничениями человеческого движения, Монтуриоль после долгих экспериментов изобрел химическую комбинацию, которая при смешивании выделяла тепло и кислород. Он надеялся, что за счет тепла, выделяемого этой смесью, будет работать небольшая паровая машина, которая также могла работать на угле во время работы на поверхности.

Окончательный план Монтуриоля предусматривал судно, построенное по индивидуальному заказу для размещения его нового двигателя, которое будет полностью построено из металла и с двигателем, размещенным в отдельном отсеке. Из-за состояния его финансов о строительстве металлического судна не могло быть и речи. Вместо этого ему удалось собрать достаточно средств, чтобы поместить двигатель в деревянный Ictineo II для предварительных испытаний и демонстраций.

22 октября 1867 года Ictineo II совершила свое первое наземное путешествие на парах со средней скоростью 3,5 кн (4,0 миль / ч ; 6,5 км / ч ) с максимальной скоростью 4,5 узлов (5,2 миль / ч; 8,3 км / ч). 14 декабря Монтуриоль затопил судно и успешно испытал свой анаэробный двигатель, не пытаясь никуда отправиться.

23 декабря того же года компания Монтуриоля обанкротилась и больше не могла привлекать инвестиции. Главный кредитор потребовал выплаты долга, и Монтуриоль был вынужден отказаться от своего единственного актива, Иктинео II. Впоследствии кредитор продал ее бизнесмену, и власти, обложившие все суда налогом, выдали новому владельцу налоговый счет. Вместо того, чтобы оплатить счет, он разобрал подводную лодку и продал ее на металлолом. Реплику можно увидеть в гавани Барселоны.

Более поздняя жизнь и наследие

Дальнейшая жизнь

В 1868 году Монтуриоль вернулся к политической жизни. Член Федеральной партии, он был депутатом Учредительного собрания Первой Испанской республики (1873 г.), а вскоре после этого стал директором Fabrica Nacional del Timbre (National Stamp Factory) в Мадриде на несколько месяцев, где он внедрил процесс, ускоряющий производство клейкой бумаги. Среди других изобретений Монтуриоля - система для копирования букв, принтер непрерывного действия, скорострельная пушка, система повышения производительности парогенераторов, камнерез, способ консервирования мяса и машина для изготовления сигарет.

Монтуриоль умер в 1885 году в Сан-Марти-де-Провансаль, ныне пригороде Барселоны.

Наследие

Вид сбоку на Ictineu 3, пилотируемый подводный аппарат, названный в честь изобретений Монтуриоля, Ictineo I и Ictineo II.

Ни на одной другой подводной лодке не использовалась анаэробная двигательная установка до 1940 года, когда ВМС Германии испытали систему, использующую те же принципы, турбину Уолтера , на экспериментальная подводная лодка В-80, а затем и тип XVII. Проблема воздушно-независимой силовой установки была окончательно решена с постройкой первой атомной подводной лодки, USS Nautilus.

Испания, которая отметила Монтуриоля на почтовой марке в 1987 году (предположительно, столетие его смерти; причина несоответствия в неясно).

У него есть два памятника: один в Барселоне (Avinguda Diagonal-Carrer Girona), а другой в конце улицы Рамбла в Фигерасе, его родном городе, более известном еще одним Фигеренцем, Сальвадором Дали.

Военно-морской флот Испании удостоил его имени того, что станет первой запущенной подводной лодкой с независимым воздушным движением, находящейся на действительной службе в ВМС Испании, S-82 Narciso Monturiol (S-81 Isaac Peral запускается последним из-за проблем со строительством).

В 2013 году пилотируемый подводный аппарат, способный достигать глубины 1200 м (3900 футов), был назван Ictineu 3 в честь изобретений Монтуриоля, Ictineo I и Ictineo II.

Notes
Ссылки
  • Stewart, Matthew (2003). Мечта Монтуриоля: необычная история изобретателя подводной лодки, который хотел спасти мир. Profile Books Ltd. ISBN 1-86197-470-1.
  • Редакция Рамон Сопена; Diccionario Enciclopédico Ilustrado 1962
  • https://archive.org/details/ELFRACASODENARCISOMONTURIOL
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:41:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте