Нараяниям

редактировать

Нараяниям - средневековый санскритский текст, содержащий краткое исследование в поэтической форме Бхагавата Пурана. Он был составлен Мельпатуром Нараяной Бхаттатири, (1560–1666 гг.), Одним из знаменитых санскритских поэтов Кералы. Несмотря на то, что Нараяниям был завершен еще в 1586 году нашей эры, он появился в печати только спустя более 250 лет. Бхагавата-пурана - это главное индуистское священное писание, состоящее из около 18000 стихов, в основном посвященных поклонению Кришне.

Содержание

  • 1 Поэма
  • 2 Автор
  • 3 Легенда о происхождении Нараяниям
  • 4 Нараяния Сахасранама
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Поэма

Нараянийям (произношение IPA : [nɑːrɑːjəɳiːjəm]) конденсируется Бхагавата-пурана состоит из 1034 стихов, разделенных на сто дасак, или песнь. Это произведение занимает очень высокое место в санскритской литературе как из-за сильного религиозного рвения стихов, так и из-за их исключительных литературных достоинств. Нараянийам - один из самых популярных религиозных текстов в Керале и Тамил Наду, и набожные индусы часто декламируют его вместе на фестивалях и в группах.

Нараянийам - это история Господа Нараяны. Это труд, состоящий из 1035 шлок или стихов, разделенных на 100 дашакам или глав, каждый из которых состоит примерно из 10 шлок. Это сокращенная версия Бхагавата-пураны, которая состоит из 18 000 шлок, автором которых является Веда Вьяса. Говорят, что эта работа имеет благословение Господа Кришны или Гурувайорапана, верховного божества Гуруваюра.

. Нараяниям рассказывает серию эпизодов из Бхагавата-пураны, выбирая наиболее благочестивые из множества. Воплощения Вишну прослеживаются с благочестием, Бхаттатири превращает эпизоды в торжественные молитвы, изливая свою душу в тотальной мольбе перед Господом. Последний дасака, Кешадипада Варнанам, олицетворяет с головы до ног изображение маленького Кришны во всей милости и славе.

И как стихотворение, и как религиозный гимн, Нараяниям занимает очень высокое место в санскритской литературе.

Нараяниям - шедевр Мельпутура и самая читаемая из всех его работ. Поэт изображает образ Господа Гуруваюрапана, в образцовых выражениях - «Саммоханам Моханал Кантам Кантинидханатопи, Мадхурам Мадхурья Дхурьядапи, Саундариотхаратопи Сундаратхарам»

«Параяна» Нараяниям считается чудесной. сила исцеления душевных и физических недугов преданных. «Нитхьяпараяна» Нараяниям позволит преданным достичь «Аюрогьясукхьям».

Нараяния Саптахам (повторение Нараяниям и разъяснение его значения публике) проводится в храме Гуруваюр Дэвасвами на Нараянийя Динаме и другими в качестве подношений. Это делается семь дней подряд с раннего утра до 18:10. Нараяния Саптахам возник в Гуруваюре в начале 1950-х годов. Чтение шлок занимает около 5 часов, а объяснение шлок - около 45 часов.

День, в который завершился Нараяниям, 28-й Вричикам, празднуется Дэвасвами как день Нараяниям. Происходят беседы и дебаты о Нараяниям, написанном Мелпатуром. Специальные функции также проводятся в Мелпатуре Иллаппарамбу.

Автор

Мелпатур Нараяна Бхаттатири родился около 1560 года в деревне недалеко от храма Тирунавая в районе Малаппурам, Керала. Он написал «Нараянийам» в возрасте 27 лет.

Другие монументальные произведения Бхаттатири включают трактат по грамматике санскрита под названием «Пракриясарвасва», произведение, подобное «Сиддханте Каумуди», но написанное ранее. Говорят, что Бхатоджи Дикшита, автор Сиддханта Каумуди, узнав о Бхаттатири, отправился в Кералу, чтобы встретиться с ним, но был вынужден вернуться разочарованный, узнав о том, что Бхаттатири умер.

Бхаттатири сочинил множество других религиозных гимнов, а также труд на Пурва-Мимамса под названием «Манамейодая» и панегирики в честь своих царственных покровителей. Считается, что он дожил до 105 лет.

Легенда о происхождении Нараяниям

Жители Кералы поклоняются Кришне в Его божественной форме как Гуруваюрапану в храмовом городе Гуруваюр.. Согласно местным легендам, у Бхаттатири был Гуру по имени Ачьюта Пишаради, который пал жертвой тяжелого приступа паралича и страдал от невыносимой боли. Бхаттатири хотел найти лекарство для своего учителя и горячо молился, чтобы болезнь перешла на него самого и избавила своего Гуру от страданий. Согласно легенде, Господь Кришна исполнил желание Бхаттатири, и вскоре он стал калекой.

Однажды, когда Бхаттатири, неспособный двигаться, был принесен в храм Гуруваюр, он встретил Тунчата Эжутхачана, выдающегося малаялам поэта того времени. Эжутхачан посоветовал Бхаттатири, что его можно вылечить, если он «начнет лечение рыбой». Услышавшие это ученики Бхаттатири были шокированы, потому что Бхаттатири был набожным брамином и, следовательно, вегетарианцем, который считал бы грехом есть рыбу. Однако Бхаттатири понял, что на самом деле имел в виду Эжутхачан - что он выздоровеет, если сможет сочинить гимн, прославляющий воплощения Господа Кришны, начиная с воплощения рыбы, известного как Матсья.

Соответственно, он начал сочинять Нараянию. Говорят, что он каждый день читал один дасакам, состоящий из десяти стихов. Местная легенда гласит, что на сотый день ему было видение Господа, и он сделал графическое описание этой формы, после чего сразу же исцелился от болезни.

Чакорасандеша, предшествовавшая Нараяниям, также относится к пациентам с ревматизмом, идущим в храм Гуруваюр. Поклонение в храме Гуруваюр считается верным средством от всех болезней.

Нараяния Сахасранама

Нараяния Сахасранама - это сжатая форма Нараяниям, состоящая из 1000 имен Вишну. Это тщательно составленные коллекции всех намах (имен) Аватар Вишну, которые появляются последовательно и по главам в Нараяниям. Он был составлен Айяппан Карият, Аюрведа вайдья.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 09:39:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте