Гонщик типа 5 | |
---|---|
Гонщик Напье-Хестона на аэродроме Хестон, ок. 1940 | |
Роль | Одноместный гоночный моноплан |
Производитель | Heston Aircraft Company Ltd |
Первый полет | 12 июня 1940 |
В отставке | 1940 |
Количество построенных | 1 |
Napier-Heston Racer, также называемое Heston Type 5 Racer или Heston High Speed Aircraft J.5, был 1940-х годов британский одноместный гоночный моноплан, впервые задуманный Д. Napier and Son Ltd. и построено Heston Aircraft Company Ltd для попытки установления мирового рекорда скорости воздуха. Частное предприятие финансировалось Уильямом Моррисом, лордом Наффилдом.
Команду дизайнеров Napier-Heston Racer возглавлял Артур Эрнест Хагг из Napier Сын и Джордж Корнуолл из Heston Aircraft Company Ltd. Это был одномоторный низкоплан свободнонесущий моноплан, специально построенный как претендент на мировой рекорд скорости. Он был построен почти полностью из дерева, что обеспечивало быстрое строительство, «сверхтонкую» отделку и обтекаемые, «красивые» линии. Использование многоступенчатого воздухозаборника и прозрачного низкопрофильного купола из плексигласа вместе с известными 20 слоями лака, натираемого вручную, также способствовали гладкой аэродинамической отделке. Saunders-Roe предоставил лонжероны крыла, изготовленные из "компрегнированной древесины", систему, которая включала в себя несколько слоев, скрепленных смолой под высоким давлением.
Крошечные симметричные аэродинамические профили крыла с тонкими сечениями были разработаны для высоких -скоростной полет. Схема управления лифтом была спроектирована главным чертежником Heston Aircraft Company К.Г.У. Эббутом с переменным передаточным числом - с ручкой в нейтральном положении можно было делать большие движения с небольшими результирующими движениями по тангажу. Это было необходимо для точного управления на малых высотах и высокой скорости (рекордный курс воздушной скорости 3 км должен был проходить на высоте менее 100 футов над уровнем моря). Ближе к концам движения штанги управления коэффициент увеличился, чтобы можно было использовать весь диапазон хода руля высоты.
Конструктивные параметры самолета были специально разработаны для совершенно секретной, непроверенной, 24-цилиндровой жидкости мощностью 2450 л.с. -охлаждаемый двигатель Napier Sabre. Несмотря на то, что первоначально Napier-Heston Racer был предложен Министерству авиации и получил одобрение в первую очередь как программа по разработке двигателей, он не получил официальных санкций и должен был стать частным предприятием с лордом Наффилдом, полностью подписывающим проект.
Первый из двух самолетов, запланированных для попытки установления рекорда, зарегистрированный G-AFOK (позывной Fox Oboe King), совершил первый полет на аэродром Хестон 12 декабря. Июнь 1940 года, пилотировал командир эскадрильи GLG. Ричмонд, главный летчик-испытатель Heston Aircraft. Взлет не обошелся без драматизма, и тяжелая неровность во время высокоскоростного разбега в взлетной конфигурации (со снятым суженным куполом для испытательного полета) преждевременно подняла Racer в воздух.
Восстанавливаясь после резкого взлета, Ричмонд выполнил предварительный испытательный полет с разложенным снаряжением, но всего через пять минут полета, столкнувшись с неадекватным управлением рулем высоты, двигатель перегрелся. По некоторым данным, Ричмонд был ошпарен паром из радиатора, установленного под кабиной экипажа, и в спешке, чтобы выполнить вынужденную посадку, случайно остановил самолет на высоте примерно 30 футов над аэродромом. Другие источники утверждают, что утечка охлаждающей жидкости произошла только после удара. Самолет сильно ударился, шасси пробило крылья, и хвост отломился. Ричмонд выжил с легкими травмами, в основном с ожогами.
Napier заказал два экземпляра в 1938 году, но с разрушением первого прототипа программа Napier-Heston была прекращена, несмотря на то, что второй самолет, G- AFOL, № 2.
Данные "Heston Aircraft" British Civil Aircraft с 1919 г., Vol. 3
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Napier-Heston Racer. |